Проект (старшая группа) на тему: Оздоровительный проект «Здоровые дети – счастливые родители! Проект (старшая группа) на тему: Педагогический проект физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ «Здоровый малыш.



Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Ягодка» р.п. Сенной Вольского района Саратовской области

Педагогический проект

физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ

"Здоровый малыш"

Участники проекта: воспитатель Ивакаева С.Н.,

Дети и их родители.

2015-2016 г.г.

1.Актуальность проекта.

2. Технологическая карта проекта.

4. План реализации проекта.

5.Анализ проектной деятельности.

6. Список литературы.

8. Приложение.

Приложение

  1. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
  2. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
  3. Потешки при умывании.
  4. «В стране Болючке». Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.
  5. Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

6. Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Актуальность проекта.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Даже строго следуя требованиям СанПина о максимальной учебной нагрузке на ребенка, можно сказать, что ритм жизни ребенка в детском саду остается высоким, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает превышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, что в свою очередь обеспечивается введением парциальных программ, реализацией программ дополнительного образования. С другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду, достаточное время в режиме дня для осуществления оздоровительных мероприятий.
Следовательно, возникает необходимость создания такой системы работы, при которой, происходила интеграция оздоровительной деятельности в образовательную, что в конечном итоге способствовало сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка, формированию привычки здорового образа жизни.

Технологическая карта проекта.

Пояснение

Название проекта

«Здоровый малыш»

Тип

Педагогический

Вид

Практико-ориентированный

Основное направление

Основы здорового образа жизни

Сроки реализации проекта

Долгосрочный (октябрь – май)

Организатор проекта

Воспитатель: Ивакаева С.Н.

Целевая группа

Воспитанники старшей группы, родители.

Цель

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей; повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные:
- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
- Научить элементарным приемам сохранения здоровья
Воспитательные:
- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
- Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.
Профилактические:
- Развивать у детей потребность в активной деятельности.
- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни

Ожидаемые результаты

Создание в группе новой развивающей среды
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей на 25%
- Улучшение показателей уровня физического развития воспитанников
- Заинтересованность родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Дети должны знать и уметь:
- сущность понятия “здоровье”;
- факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле;
- о роли правильного питания;
- значение гигиенических процедур для здоровья;
- распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма;
- спорт – это жизнь;
- роли двигательной активности в повышении работоспособности;
- правила закаливания организма;
- о влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия;
- выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях;
- выполнять доступные виды закаливания.

Распределение деятельности по этапам.

Этапы проекта

1 этап

Подготовительный

(октябрь-ноябрь)

Задачи

Ожидаемые результаты

Изучить потребности родителей и возможные ресурсы группы в оздоровлении детей.
Проанализировать характер лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.
Изучить возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса.
Осуществить отбор критериев диагностики и мониторинга эксперимента.

Анализ научно-методической литературы.
Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей.
Создание материально-технических, организационных, условий.

Анкетирование родителей.

Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг.

2 этап

Практический

(декабрь-апрель)

Подобрать

профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы.
Подобрать комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий для возможной реализации в разных возрастных группах и в разные сезоны года.
Обновить мониторинг здоровья детей и деятельности, связанной с ним.
Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Повышение компетентности педагога в сфере здоровья.

Разработка закаливающих мероприятий для всех возрастных групп.
Разработка моделей обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей.
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки с помощью родителей. Приобретение нового физкультурного оборудования в спортивный уголок группы.
Работа с семьей.
Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

Внедрение здоровьесберегающих технологий во все виды деятельности. У детей появился достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. В детском саду появилось нестандартное оборудование по обеспечению здоровьесберегающего компонента. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно-гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека. Дети получили представления о многообразии пространственных отношений в окружающем мире, о роли времени в природе и в жизни людей.

3 этап

Заключительный

(май)

Анализ результатов проведенной работы

Спецопрос родителей
Оформление на участке «Тропы здоровья»
Показ результатов.
Выводы и предложения.
Отчёт о проделанной работе.
Фотовыставки
Конспекты
Диагностика

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей. Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности ими за своё здоровье.

План реализации проекта .

Направление работы

Виды детско-взрослой деятельности:
- физкультурно-оздоровительные досуги «Краски осени», «На зарядку становись»;
- день здоровья «Спорт и мы»;
- досуг «День здоровой семьи» для родителей и детей;

Досуг «Чемпионы среди нас» (ко дню Космонавтики);
- досуг с детьми «Веселые эстафеты».

Работа с детьми

Работа с родителями

Образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие
-Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) о спорте.
-Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.
-Аппликация «Овощи и фрукты».
-Игры с водой на улице и в творческой лаборатории.
-Рисование на тему: «Виды спорта»

Познавательное развитие
-Пополнение физкультурного уголка: склеить флажки, изготовление макетов (рули, шапочки для игр).

Социально-коммуникативное развитие
-Проведение тематических образовательных ситуаций, индивидуальных бесед, оформление фотоальбома «Наше здоровье»
-Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека».
-Вечер подвижных игр с детьми.

Речевое развитие
-Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

-«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

- "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры).

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) .

Сказка-беседа «В стране Болючки».

Музыкально-спортивное развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества.

Анкетирование родителей «Физкультура и семейное воспитание», «О здоровье детей».
-Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребёнка?»
-Фотостенд для родителей «Культура здоровья».
-Папка-передвижка для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»
-Консультация для родителей «Оздоровление детей в детском саду».

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды с применением современного и нестандартного спортивного оборудования.

Картотека пальчиковых, подвижных, спортивных игр.

Методические разработки физкультурных праздников, досугов, дней здоровья.

Подбор художественной литературы.

Организация и проведение дней открытых дверей, родительских собраний, тренингов, праздников.

Обработка материалов диагностических исследований.

Подбор материала для консультаций.

Составление учебно-методических комплектов с использованием ИКТ.

Анализ проектной деятельности.

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально – экономической и экологической ситуации в стране.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые, в основном, и определяют уровень здоровья ребёнка.

Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в спортивных развлечениях; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Список литературы .

1.Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 4-7 лет. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

2.Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Вместе с детьми).

3.Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.

5.Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Приложение .

План проведения педагогической диагностики в средней группе по физической подготовленности детей

(в основу взяты диагностические тесты по определению уровня физической подготовленности детей по методике Тарасовой Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста»).

Физическая подготовленность проверяется по 6 основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Наименование теста

Цель

Методика проведения

Оборудование

1.Тест на определение скоростных качеств

Определить скоростные качества в беге на 30м с высокого старта

В забеге участвуют не менее двух человек. По команде “На старт!” участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде “Внимание!” наклоняются вперёд и по команде “Марш!” бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

Беговая дорожка и секундомер для выявления выносливости, скорости.

2.Тест на определение координационных способностей

Определить способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге 3*10 м.

В забеге могут принимать участие один или два участника. Перед началом забега на линии старта и финиша для каждого участника кладут кубики. По команде “На старт!” участники выходят к линии старта. По команде “Марш!” бегут к финишу, обегая кубик на старте и на финише и так три раза. Фиксируется общее время бега.

Беговая дорожка, секундомер, кубики.

3. Тест на определение выносливости

Определить выносливость в непрерывном беге за 6 минут у детей школьного возраста и в беге до утомления у детей дошкольного возраста.

Бег можно выполнять как в спортивном зале, так и на стадионе. В забеге одновременно участвуют 6-8 человек. Для более точного подсчёта беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. По истечении 6 мин. бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах).

Беговая дорожка

4. Тест на определение скоростно-силовых качеств

Определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Ребёнок встаёт у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние в прыжковую яму. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

Прыжковая яма для выявления скоростно-силовых качеств.

5. Тест на определение гибкости

Определить гибкость, стоя на гимнастической скамейке у детей дошкольного возраста.

Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамейке: Ребёнок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке установленной перпендикулярно скамье, записать тот уровень, до которого дотянулся ребёнок кончиками пальцев. Если ребёнок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент “достань игрушку”.

гимнастическая скамейка и линейка для выявления гибкости.

6. Тест на определение силовых способностей

Определить силу в подтягивание на перекладине из виса хватом сверху у мальчиков, из виса лёжа на подвесной перекладине (до 80см.) у девочек школьного возраста; метание мешочков у детей (150-200гр.) дошкольного возраста.

По команде “Начинай!” производят подтягивание до уровня подбородка и опускание на прямые руки. Выполнять плавно, без рывков. При выгибании тела, сгибании ног в коленях попытка не засчитывается. Количество правильных выполнений идёт в зачёт. Девочки подтягиваются, не отрывая ног от пола.

Метание мешочка правой (левой) рукой способом “из-за спины через плечо”. Встать за контрольную линию, бросить мешок с песком как можно дальше. Засчитывается самый лучший бросок.

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ «БУДЬ ЗДОРОВ МАЛЫШ»


Педагогический проект в ДОУ

Цели и основные задачи проекта: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья

Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз. Ж. Жабаев

Обоснование проекта.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Педагогический коллектив нашего ДОУ давно занимается проблемой формирования валеологически культурной личности дошкольника, проявляющего интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Проект «В здоровом теле- здоровый дух» помог создать радостное настроение в зимнюю каникулярную неделю, помог в пропаганде здорового образа жизни среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение каникулярной недели, посвященной ЗОЖ стать традицией детского сада.

Основной целью проекта является:
Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни через традиции и ценности культуры в области здоровья.

Мы считаем, что главное помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, осознавать ответственность за свое здоровье, быть нравственно и эмоционально отзывчивым.

Объектом проекта являются:
заинтересованность всех субъектов и каждого в активной популяризации здорового образа жизни.

Предметом: мероприятия ДОУ.

Гипотеза:
Проведение каникулярной Недели здоровья обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей, эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.
Исходя из гипотезы, необходимо предложить такие направления работы, которые способствовали бы достижению следующих задач:

Задачи:
1.Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни путем национальных, семейных и иных традиций в оздоровлении детей.
2. Привитие навыков профилактики и личной гигиены
детей.
3.Создание эмоционального настроя.

Для реализации проекта основной деятельностью должно быть:
Освоение и накопление знаний в сфере воспитания и развития детей у педагогов и родителей по формированию здорового образа жизни, углубление социально значимых представлений у детей.

Для обеспечения эффективности и целостности организации проекта мы выдвигаем ряд важнейших принципиальных требований.

Основные педагогические принципы:
1.Принцип культуросообразности – формирование здорового образа жизни должно основываться на ценностях и традициях национальной культуры, строиться в соответствии с ценностями и нормами, присущими в данной семье.
2.Принцип гуманистической ориентации – ребенок главная ценность, осознание ребенком социальной защищенности, уважительное отношение к нему.
3.Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенка – требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые усиливают внимание ребенка на действиях и поступках.
4. Принцип дифференциации – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Методы:
1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов.
2. Консультирование родителей специалистами ДОУ (инструктор по ФИЗО, ст. медицинская сестра, старший воспитатель, логопед).
3.Организация досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Условия, необходимые для реализации цели:
1. Заинтересованность педагогов и родителей в реализации проекта.
2. Эффективное взаимодействие между участниками проекта и руководителем.
3.Материально – финансовое обеспечение.

Для уверенности педагогов и родителей в полезности своего участия в реализации проекта были созданы мотивационные условия:
наличие системы вознаграждения за участие в реализации проекта.

Технологическая карта проекта.

В рамках работы ДОУ в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста и той идеей, которую нам предстояло решить, творческая группа проекта единодушно пришла к мнению, что проект
«В здоровом теле - здоровый дух» необходимо провести в течение шести дней, т.к. задумка проекта состояла в том, что детям в течение шести дней необходимо каждый день находить по одной букве таинственного слова здоровье. Каждому педагогу в группе необходимо было спланировать так свою работу с детьми, чтобы название деятельность с детьми в течение дня отражала данную букву.

День первый:

Задача педагогов состояла в дом, чтобы подготовить материалы различных видов деятельности работы с детьми, которые отражали букву «З»
Так в этот день в разных группах были проведены комплексы утренней гимнастики «Зима», «Зимний лес», «Заячья зарядка»
беседа « Здоровые зубы», «Как растут зубы», «Как правильно чистить зубы».
Проведены соревнования «Кто быстрее задует мячик в ворота»
Чтение сказок «про больные зубки», «Золотой гусь», «Золушка»,
рисование «Зимние забавы», «Зимнее звездное небо», «Зима», «Зимующие птицы», аппликация «Как звери зимуют»
подвижная игра «Затейники», дидактическая игра «Золотая рыбка», «Найти, где спрятался звук «з».

Вечером в каждой группе появилась буква «З», которую дети вместе с воспитателем сложили в папку.

День второй

В этот день наши воспитанники вспомнили «Правила дорожного движения»,участвовали в «Дорожных стартах», повторили пословицы о доброте, стихи, песни о дружбе, узнали «Что такое девиз» понятие крылатого выражения его суть, беседовали о «Дыхательной системе», «Как вести себя при встрече с дикими и домашними животными»
Чтение «Дикие лебеди», игры «Два Мороза», «Да – нет».
А вечером все на новогоднюю Дискотеку

Вечером в каждой группе появилась буква «Д»

День третий

Утром детский сад готовился к «Открытию зимней Олимпиады»
В этот день был проведены беседы « Детский организм»,
«Органы человека», «Осанка», «Отдых», «Один дома».
Опыты с водой и ее значение в жизни человека, чтение «Огниво», «Оле- Лукое», игры «Один – много», «Охотники и зайцы»,», «Найди звук «О» в группе», «Острый- тупой».
Детям детского сада подготовительной группой была показана Зимняя сказка «Зайка,Медвежонок и Снежный Барс спешат на Олимпиаду».
В старшей группе была проведена гимнастика для профилактики нарушений осанки
Изготовлены Одарки для подарков совместно с родителями.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «О»

День четвертый

Дети подготовительной к школе группы были приглашены на развлечения «Рыцарский турнир», старшей группы- на развлечение во время прогулки «Зимние забавы с клоуном Машей».
А также были проведены: беседа «Руки», чтение «Русалочка», игры «Ребусы», «Ручеек», «Радио».

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «Р»

День пятый

Этот день был связан с буквой «В», а это веселье.
Всех детей приглашает Веселая Коляда.
В этот день дети беседовали на темы «Волосы», «Время года», слушали сказку Г.Х Андерсена «Воротничок», играли в игры «Волк во рву», провели викторину «Узнай сказку»
Изготовили «Веселые маски», устроили волшебные гадания. На прогулке лепили Весёлого снеговика.

Вечером в каждой группе дети обнаружили букву «В»

День шестой

Этот день был связан с полезной и вкусной едой.
Проведена беседа «Как ты ешь», прочитана книга «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», « Правила приема пищи». Были составлены любимые рецепты салатов детей подготовительной группы, проведена викторина «Ешь на здоровье», вспомнили пословицы и поговорки о хлебе, о правилах поведения за столом, о еде, загадки о продуктах питания, лепили полезную еду.

Проведена дегустация приготовленных блюд.

После появления последней буквы слова Здоровье все воспитанники были приглашены в зал. Каждому желающему была представлена возможность высказаться, как сохранить своё здоровье, здоровье близких людей. Все дети были награждены вкусными и полезными овощами и фруктами.

Новизна и значимость проекта

1.Ставиться цель: Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности культуры в области здоровья.
2. Отвечает основным принципам: культуросообразности, гуманистической ориентации, опоры на эмоционально - чувственную сферу ребенка, дифференциации.
3. Опирается на системно – деятельный подход к участникам образовательного процесса.
Данный проект предполагает определенные риски:
1. Отсутствие интереса к проекту педагогов и родителей.
2. Проблемы со здоровьем участников проекта.

Предполагаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей.
2. Каждый участник проявляет инициативу.
3. Приобретает новые знания, повышает свой уровнь, компетенцию детей.
4. Проведение каникулярной недели, посвященной здоровому образу жизни становится традицией детского сада.

Этот проект позволяет:
1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.
2. Оценить качество педагогической работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.
3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.
4. Создавать новые проекты, здоровьесберегающей направленности.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 85 «Красная шапочка» г. Белгорода

Оздоровительный проект

«Здоровые дети – счастливые родители!»

Старшая группа

Кобелева Т.И. – инструктор по физической культуре;

Фесюк Г.И. – музыкальный руководитель;

Пойминова Е.В, Волкова В.Е. – воспитатели.

Белгород 2017

Прежде чем сделать ребенка умным,

сделай его здоровым и крепким.

Жан-Жак Руссо.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования в качестве приоритетной задачи определяют охрану и укрепление физического и психического здоровья детей.

В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:

  • снижается сила и работоспособность мускулатуры;
  • нарушаются функции организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловкими, сильными, смелыми.

В оздоровительном проекте используются разнообразные формы, методы работы с детьми и их родителями: познавательные занятия и игры по валеологии, организованно-образовательная деятельность, спортивно-музыкальные праздники, конкурсы, совместные детско-родительские развлечения, соревнования, разные формы профилактической гимнастики, семинар-практикум с родителями.

В проекте отражена работа над составлением портфолио ребенка «Я и мое здоровье».

Эффективность этого проекта в том, что в процессе его реализации были охвачены разные стороны образовательного процесса и познавательно-практической деятельности (Тестопластика «Полезные продукты», «Спортивное оборудование», изо деятельности «Мы любим спорт», музыкотерапия).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

В процессе его реализации раскрываются актуальные аспекты оздоровительной деятельности:

Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

«Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Для решения данной проблемы в группе «Карамельки», проводятся различные мероприятия по организации физической активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники, дни здоровья и т.д. Но дети большую часть жизни проводят в семье. Дополнительная работа педагогов совместно с родителями по формированию у детей внутренней картины здоровья может повысить устойчивость детей к инфекционным заболеваниям, а также уменьшить неосознанное стремление вызвать тот или иной симптом, чтобы остаться дома и не посещать детский сад. И, только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи.

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя:

Рациональный режим;

Правильное питание;

Рациональная двигательная активность;

Закаливание организма;

Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В старшей группе «Карамельки» в настоящее время особое внимание уделяется укреплению физического и психического здоровью ребенка. В старшем дошкольном возрасте предусматривается валеологическое просвещение дошкольников: развитие начальных представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуре, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем. Только здоровое поколение может быть созидателем своей будущей духовной и материальной жизни. И успешно реализоваться в семье, в коллективе, социуме.

ЦЕЛЬ : создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.

ЗАДАЧИ:

  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни;
  • воспитывать общую культуру поведения и потребность ЗОЖ;
  • совершенствовать физические качества детей;
  • развивать креативность, ловкость, чувство взаимовыручки;
  • повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников;
  • развивать музыкально-творческие способности и активные стороны личности;
  • использовать метод музыкотерапии в режимных моментах.

НОВИЗНА ПРОЕКТА: заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на оздоровления детей.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст : дети старшей группы 5-6 лет.

Вид проекта: практико-ориентируемый, групповой.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь, ноябрь, декабрь).

Результат: организованно-образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим!».

Мультимедийна презентация: «Здоровые дети – счастливые родители!».

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Улучшение общего состояния здоровья детей.
  • Приобретение навыков красивой правильной осанки.
  • Повышение самооценки детей, уверенности в себе.
  • Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость).
  • Повышение интереса к занятиям физической культуры, спорта.
  • Достижение оптимальной психологической адаптированности детей к оздоровительному процессу при использовании возможностей музыки.
  • Заинтересованность родителей как участников здоровьесберегающего образовательного процесса.
  • Активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей.
  • Систематизирование работы по оздоровлению детей в ДОУ и в семье.
  • Формирование потребности у детей и родителей вести здоровый образ жизни.
  • Расширение кругозора детей о своём здоровье, познавательных интересов к функционированию своего организма.
  • Воспитание в детях культуры ЗОЖ.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

« Здоровые дети – счастливые родители »

(ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ)

I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Октябрь – постановка цели задач.

Октябрь – подбор методической литературы, иллюстрированного материала, изучения интернет – ресурсов.

Октябрь – подбор музыкальных произведений (для релаксации, для физкультурных минуток, утренней зарядки, для двигательно-активной деятельности, спортивно-музыкальных праздников).

Октябрь – проведение предварительной работы с родителями

Октябрь – составление перспективного плана мероприятий.

II ОСНОВНОЙ ЭТАП

Исследовательско-информационный поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

ОКТЯБРЬ

Мероприятие с детьми

1.Подвижные игры во время прогулок (эстафеты, соревнования).

2.Малоподвижные игры в течении дня.

3.Физкультурные минутки во время образовательной области с музыкальным сопровождением.

4.Дидактические игры о спорте (разрезные картинки, парные картинки).

5.Коррекционно-оздоровительная гимнастика на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки после дневного сна.

6.Настольные игры по валеологии (зубы, зрение, слух).

7.Комплексное занятие по валеологии «Цветок здоровья».

Мероприятие с родителями

1.Мастер-класс для родителей «Подвижные игры дома»

2.Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни»

3.Беседа «Точечный массаж дома и в детском саду».

4.Семинар-практикум: «Игры, которые лечат».

5.Викторина », «Верите ли вы, что…»

6.Музыкально-спортивный праздник микрорайона «Дети и родители в стране дорожной грамоты», совместно с дошкольными учреждениями № 78 и 88.

1.Консультация с медицинской сестрой «О методах закаливания детей в детском саду»

2.Консультация с инструктором по физической культуре «Профилактика и коррекция плоскостопия и формирование правильное осанки».

3.Консультация с музыкальным руководителем «Музыкотерапия в оздоровлении».

НОЯБРЬ

Мероприятие с детьми

1. Игры, упражнения с нестандартным оборудованием.

2. Познавательное занятие по валеологии «Глазки, уши, носы быть здоровыми должны».

3. Народные игры «Пчёлки и ласточки», «Золотые ворота», «Заря»,

«Лиса и гуси», «Штандар-стоп», «Гуси-лебеди».

4. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

5. Физкультурные минутки во время образовательной области.

6.Утренняя зарядка с музыкальным сопровождением.

7. Чтение и разучивание стихотворений о спорте и ЗОЖ

8. Познавательное занятие по валеологии на тему «Для чего нам сердце»

Мероприятие с родителями

1. Папка – передвижка «Быть здоровыми хотим!».

2. Консультация «Закаливайте своих детей с раннего возраста».

3. Совместный досуг детей и родителей «В гостях у Маши и Дуняши» (с элементами валеологии).

Консультации со специалистами

1.Консультация «Оздоровительные игры с настроением».

2.Консультация музыкального руководителя «Ребёнок на празднике после болезни».

ДЕКАБРЬ

Мероприятие с детьми

1. Познавательное занятие по валеологии «Советы доктора «Здоровые зубы»

2. Коррекционно-оздоровительная гимнастика после сна на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки.

3. Подвижные игры в группе и во время прогулок.

4. Физкультурные минутки во время образовательной области.

5. Игра по валеологии «Что? Где? Когда?»

6. Настольные игры по валеологии (кожа, питание, сон).

7. Упражнения – загадки по валеологии.

Мероприятие с родителями

1. Консультация «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

2. Портфолио «Я и моё здоровье»

4. Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез»

5. Организованно-образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим».

Консультации со специалистами

1. Консультация со старшей медицинской сестрой «Первая помощь при травмах и ушибах».

3. Консультация с педагогом-психологом о соматических заболеваниях

III ОБОЩАЮЩИЙ ЭТАП

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта.

Анализ достижения поставленной цели и получаемых результатов.

Мультимедийная презентация «Здоровые дети – счастливые родители!»

Регулярно ознакомление с консультациями по данной теме.

Посещение клуба для родителей «Здоровые дети в здоровой семье».

Дальнейшее более активное и осознанное участие родителей в совместных мероприятиях (оздоровительные показы, совместные с ребёнком походы, физкультурно-спортивные праздники).

Создание особой среды в семье, способствующей ЗОЖ.

Использование приобретённых навыков на практике.

Активное участие в музыкально-спортивных праздниках.

Ежедневное выполнение утренней зарядки.

Применение в повседневной жизни знаний и навыков по гигиене тела.

Создание коллективной композиции «На зарядку становить».

Осуществлять тесную связь с членами семьи с целью выявления индивидуальных особенностей детей.

Применять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Проведение консультаций по данной теме.

Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые дети – счастливые родители!».

РЕФЛЕКСИЯ

В процессе работы над проектом у детей сформировались:

  • интерес к занятиям по физической культуре;
  • повысилась двигательная активность детей;
  • в стадии формирования правильная осанка и навыки личной гигиены;
  • получены новые знания о способах сохранения и укрепления здоровья и правильного питания, понятие о том, что ЗОЖ – это ежедневная работа над собой и своими привычками.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В.Г. Кудрявцева, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

Ю.Ф. Змановский «К здоровью без лекарств».

Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.Примерная образовательная программа «Детство».

Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве».

Т.Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду».

Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста и младших школьников».

Н.С. Голицына, С.В. Люзина «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы», М., 2010г.

Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н. Н. Авдеева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста».

В.Г. Фролов, Т.П. Юрко «Физкультурные занятия на воздухе».

Т.Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников».


ГБОУ Школа №1375 ДО г. Москва.

Проект «Здоровые дети — наше будущее»

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ»

«ДАВНЫМ — ДАВНО НА ГОРЕ ОЛИМПЖИЛИ-БЫЛИ БОГИ. СТАЛО ИМ СКУЧНО, РЕШИЛИ ОНИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА И ЗАСЕЛИТЬ ПЛАНЕТУ ЗЕМЛЯ. СТАЛИ РЕШАТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕЛОВЕК. ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫМ», ДРУГОЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВЫМ», ТРЕТИЙ СКАЗАЛ: «ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН УМНЫМ». НО ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ ТАК: «ЕСЛИ ВСЕ ЭТО БУДЕТ У ЧЕЛОВЕКА, ОН БУДЕТ ПОДОБЕН НАМ». И РЕШИЛИ ОНИ СПРЯТАТЬ ГЛАВНОЕ, ЧТО ЕСТЬ У ЧЕЛОВЕКА, — ЕГО ЗДОРОВЬЕ. СТАЛИ ДУМАТЬ, РЕШАТЬ – КУДА БЫ ЕГО СПРЯТАТЬ? ОДНИ ПРЕДЛАГАЛИ СПРЯТАТЬ ЗДОРОВЬЕ ГЛУБОКО В СИНЕЕ МОРЕ, ДРУГИЕ ЗА ВЫСОКИЕ ГОРЫ. А ОДИН ИЗ БОГОВ СКАЗАЛ: «ЗДОРОВЬЕ НАДО СПРЯТАТЬ В САМОГО ЧЕЛОВЕКА» ТАК И ЖИВЕТ С ДАВНИХ ВРЕМЕН ЧЕЛОВЕК, ПЫТАЯСЬ НАЙТИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ. ДА ВОТ НЕ КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАЙТИ И СБЕРЕЧЬ БЕСЦЕННЫЙ ДАР».

(Легенда «Боги Олимпа»)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ: Дети часто болеют, мало знают о том, что каждый человек с самого детства должен беречь свое здоровье.Не всегда соблюдают правила личной гигиены, не приучены к некоторым полезным продуктам. Дома не всегда делают элементарную утреннюю зарядку, мало гуляют на воздухе, не занимаются спортом.

НАША ЦЕЛЬ:

— Формирование у детей представления о здоровье, как об одной из главных ценностей человека;
— Сохранение, укрепление и охрана здоровья ребенка.

НАША ЗАДАЧА:

— Создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольника;
— Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
— Развивать двигательную активность;
— Повышать интерес родителей воспитанников к участию в оздоровительных мероприятий вместе с детьми.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники, воспитатель, инструктор по физкультуре, родители.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
— Сохранить и укрепить здоровье детей;
— Обогатить воспитанников новыми знаниями;
— Повысить интерес к физической культуре;
— Сформировать у родителей представления о важности создания условий для полноценного развития ребенка.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОЕКТА:

— Постановка задач проекта;
— Составление плана проекта;
— Сбор, накопленного материала;
— Оформление фотоальбома «Мы здоровью скажем «ДА»
— Оформление картотеки подвижных игр;
— Презентация проекта.

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

«Формирование целостной картины мира»

Темы: «Здоровье наше богатство»
«Береги свое здоровье»
«Путешествие в страну здоровья»

Цель: -Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его можно сберечь;

«Рисование»

Темы: «Мы занимаемся спортом»

«Прогулка с семьей»

Тема: «Спортивный инвентарь»

«Мы – спортсмены»

ФИЗКУЛЬТУРА.

Цель: Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве, координацию движений.

УТРЕННЯЯГИМНАСТИКА

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И СТОП

БЕСЕДЫ: «Здоровье – главная ценность»
«Береги свое здоровье «
«В Здоровом теле –здоровый дух»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«Здоровыедети-наше будущее»

ИТОГ ПРОЕКТА

Спортивный досуг « Веселые игры с Карлсоном».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети стали реже болеть. Посещаемость группы 90%.
Самостоятельно следят за своей одеждой.
С удовольствием кушают фрукты и овощи.
У детей появилось осознанноеи ответственное отношение к своему здоровью.

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Актуальность проекта:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Проблемный вопрос: Как сохранить свое здоровье?

Паспорт проекта

Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
  • Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о мире и о себе).

3. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

4. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

5. «Для мам и пап» (информация, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)

СРОКИ: июнь - декабрь

«Во главе педагогических мероприятий, проникая всю воспитательную работу, должна стоять забота об укреплении здоровья ребенка»

Е.А.Аркин

1. «Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» (см. приложение 1.1)

2. Методы закаливания (см. приложение 1.2).

3. Опрос родителей «Методы Закаливания»

2. «Я такой»

(занятия по развитию представлений о мире и о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

Планирование занятий (см. приложение 2).

3. «Творческая Мастерская»

1. Пополнение уголка Здоровья в группе

2. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

3. Изготовление уголка здоровья для родителей.

4.Планирование занятий по изодеятельности (рисование, лепка, аппликация).

4. «На книжной полке».

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.
  • Использование русских народных потешек, приговорок
  • Заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы (см.приложение 4).

2. Заучивание потешек, приговорок, пестушек.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассматривание иллюстраций

5. «Веселитесь ребятишки».

ЗАДАЧИ:

  • Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.
  • Развивать двигательную активность детей.
  • Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья

2.Тематические прогулки

3. Игровая деятельность: (см. приложение 5.1)

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые

Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Занятия по развитию представлений о мире и о себе.

Где живет витаминка?

Это я!

Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие.

Для чего нужны глаза?

Орган слуха – уши.

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос).

Для чего нужны зубы?

Моя одежда (зима, весна, лето, осень).

Занятия проводятся по временам года.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Как быть здоровым? Комплексное занятие развитие представлений о мире и о себе.

Игры с зеркалом.

Список используемой литературы

  1. М. Безруких «Разговор о правильном питании»
  2. «Родительские собрания для 2младшей группы
  3. В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»
  4. В.В.Степанова « Дидактические игры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Ивушка»

Проект

«Здоровый ребенок в детском саду»

на 2014 год (с июня по декабрь)

во второй младшей группе «Улыбка»

Воспитатель:

Матиенко Елена Анатольевна.