Проект «Если хочешь быть здоров! Проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров.

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.

Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.

в группе «Улыбка»

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта

Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта.

Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2014 г.

Окончание: апрель 2015г.

Продолжительность: долгосрочный, учебный год.

Объект исследования:

процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка» .

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашего края

Выход проекта.

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
  • Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» . «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?»

Подвижные игры

«Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» .

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) .

Творческая деятельность

Аппликация «Подарки Мойдодыра» , «Полезное - вредное» . Рисование «Я - спортсмен» , Лепка сюжетная - коллективная композиция «Туристы в горах» Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым» .

Образовательная деятельность:

  • НОД "В стране здоровья"
  • Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
  • КВН Быть здоровым –это сила»
  • Спортивное развлечение , «Знай свое тело» , итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , "Вовкина победа" А. Кутафин

Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний» , игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» , Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» . Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» .

Цель проекта:
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
1. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур для здоровья;
2. Активизировать познавательную и самостоятельную деятельность;
3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными, осознанное представление о необходимости заботиться о своём здоровье.
4.Укрепить связи между детским садом и семьёй.
Актуальность проекта:
Образовательная область здоровье подразумевает реализацию задач по формированию у детей с раннего возраста привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.
Участники проекта:
Дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет группы №3 «Почемучка»;
Воспитатели группы: Тышкевич Ольга Владимировна; Маркова Галина Анатольевна
Родители воспитанников
Тип проекта:
— Творческий
— Групповой
— Краткосрочный
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;
Определение цели;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.
Основной этап
Проведение комплекса мероприятий
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
Инсценировка «Вот какие мы чистюли»
Презентация материалов проекта по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
1. Освоение детьми основ культурно — гигиенических навыков; Формирование и закрепление правил безопасного проведения; Познавательная компетентность детей; Доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
2. Повышение знаний родителей для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Интеграция образовательных областей:

Физическая культура. П/ игры: «Зайка серенький сидит», «Солнышко и дождик».
Задачи:
Вызвать желание принимать участие в подвижных играх, способствующих закреплению культурно-гигиенических навыков.

Здоровье. Беседа «Если хочешь быть здоров», «Я умею чистить зубы»
Просмотр мультфильма для малышей из серии чистим зубы: «С ослепительной улыбкой на всю жизнь»
Задачи: Формировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, ногтей, самостоятельно чистить зубы.

Безопасность. Ситуативная беседа «Как вести себя в ванной комнате?».
Задачи: Приобщать к правилам безопасного поведения, ребенка в быту, формировать представлений об опасных ситуациях.

Социализация. Игровая ситуация «Покупаем малыша», С/ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: Развивать умение играть вместе, дружно.

Труд. Д/игры на закрепление гигиенических навыков: «Я дружу с мылом», «Фонтанчики», «Аккуратно причешусь», «Носики курносики».
Задачи: Воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Познание. Опыты: «Вода бывает тёплой холодной, горячей», «Мыло – фокусник».
Задачи: Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности, умение делать простейшие выводы. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку; закрепить правила безопасности при работе с мылом.

Коммуникация. Рассматривание сюжетных картин, принадлежностей личной гигиены.
Н/печатная игра: «Что сначала, что потом».
Задачи: Развивать свободное общение в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков через речевые ситуации, беседы; Вызвать интерес к игре, активизировать словарный запас.

Художественное творчество. Рисование: «Вот она, какая щёточка зубная», «Чем я куклу причешу».
Задачи: Развивать образное представление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов личной гигиены, уметь их передавать в рисунке.

ЧХЛ. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр», стихотворений М. Д. Яснов «Я мою руки», О. Чусовитина «Я сам чищу зубы»; Разучивание потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся, нос умойся!»;Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Задачи: Учить слушать и обсуждать художественные произведения, заучивать стихотворения, потешки, отгадывать загадки. Вызвать интерес к играм и упражнениям по тексту стихотворений.

Музыка. Музыкальная игра: «Зайка серый умывается».
Задачи: Создать эмоциональное настроение.

Итоговое мероприятие.

Инсценировка «Вот какие мы чистюли».
Задачи: закрепить знания о здоровом образе жизни, воспитывать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.

Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.

в группе «Улыбка»

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта

Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта.

Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2014 г.

Окончание: апрель 2015г.

Продолжительность: долгосрочный, учебный год.

Объект исследования:

процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка» .

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашего края

Выход проекта.

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
  • Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» . «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?»

Подвижные игры

«Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» .

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) .

Творческая деятельность

Аппликация «Подарки Мойдодыра» , «Полезное - вредное» . Рисование «Я - спортсмен» , Лепка сюжетная - коллективная композиция «Туристы в горах» Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым» .

Образовательная деятельность:

  • НОД "В стране здоровья"
  • Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
  • КВН Быть здоровым –это сила»
  • Спортивное развлечение , «Знай свое тело» , итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , "Вовкина победа" А. Кутафин

Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний» , игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» , Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» . Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» .

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей

(средняя группа № 1)

«Если хочешь быть здоров ……».

Если хочешь быть здоров ……..



Рисунок 1

«Гимнастика и физические упражнения

должны прочно войти в повседневность каждого,

кому дороги работоспособность,

здоровье, полноценная и радостная жизнь».

Гиппократ

Технологическая карта проекта.

Участники проекта:

Дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.

Форма проведения: беседы, занятия, экскурсии, самостоятельная

деятельность детей, игры,совместные мероприятия с родителями, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный проект – 8 месяца.

Цели проекта:

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к борьбе за укрепление здоровья детей. Снижения их заболеваемости. Повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи:

1. Продолжать создавать условия для формирования у детей жизненно - важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья.

2. Привлечь у детей любовь к физическим упражнениям.

3. Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему организму.

4. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

5. Познакомить детей с правилами правильного питания.

6. Познакомить детей с Олимпийскими видами спорта.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Пятый год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого

проводится работа по проекту:

Комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Актуальность проекта:

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. Укрепление и охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровье сберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребенка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Сегодня очень важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Результаты:

    Выпуск стенгазеты с семьями: « Как я занимаюсь спортом!»

    Альбом: «Мама, папа,я – спортивная семья».

    Спортивно - физкультурные развлечения. (Вместе с родителями)

Первый этап проекта.

Задача: Познакомить родителей с целями проекта.

Проведение родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье»

    Составление режима дня каждой семьи.

    Презентация «Здоровый образ жизни»

    Выявить какими видами спорта занимают члены семьи.

    Хобби и увлечения каждой семьи.

02.10 .2015

Анкетирование родителей

Опрос - анкета

« Здоровый образ жизни»

(Анкеты прилагаются)

    Выявления круга актуальных вопросов по воспитанию здорового ребёнка.

    Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье.

08.10.2015

Второй этап проекта.

Задача: Уточнить и пополнить знание детей о здоровье через все разделы программы.

Формы работы

с детьми

и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

Проведение физкультурного досуга с Петрушкой

Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве), воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, взаимовыручку, дружелюбие).

09.10.2015

2 половина дня

Консультация для родителей «Начальное ознакомление детей со спортом»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

19.11.2015

половины

дня

Проведение открытого мероприятия посвященного Дню матери «Мама, бабушка и Я - спортивная семья»

Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Развитие совместных спортивных мероприятий.

20.11.2015

половина дня

Консультация для родителей «Спортивный инвентарь дома»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем.

27.11.2015

половина

дня

Консультация для родителей «Совместное занятие спортом детей и родителей»

04.12.2015

2 половина дня

Проведение занятия по познавательному развитию «Петрушка- физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знание детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

14.12.2015

половина

дня

Консультация для родителей «Закаливание»

Актуализировать знание родителей о важности закаливающих мероприятий.

21.12.2015

половина

дня

Досуг «В здоровом теле-здоровый дух»

Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений. Воспитывать потребность быть здоровым.

20.01.2016

половина

дня

Работа с раскрасками «Зимние виды спорта»

Актуализировать детей по данной теме, учить составлять рассказы по картинкам. Способствовать повышению самостоятельности детей.

21.01.2016

половина

дня

Сюжетно ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимние виды спорта»

Предложить детям обыграть сюжеты, связанные с активным семейным отдыхом. Учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания.

26.01.2016

половина

дня

Консультация для родителей «Физкультура»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

29.01.2016

половина

дня

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой не только в саду, но и дома.

09.02.2016

половина

дня

Проведение открытого мероприятия посвященного 23 февраля «Папа и Я – лучшие друзья»

Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей .

19.02.2016

половина

дня

Составление семейных мини – газет для создания общего альбома

«Мама, папа и я - здоровая семья»

Привлечь родителей к совместной работе по подготовке мини газет.

Февраль,

Март

2 половина дня

Проведение эстафеты между двумя средними группами

«Последние зимние забавы»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

20.02.2016

половина

дня

Рисование рисунков

на стенд большой газеты - презентации

«Как я занимаюсь спортом».

Совместная работа родителей и детей

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

Объединение родителей и детей обмен делом.

Март

половина

дня

10.03.2016

половина

дня

Проведение музыкально спортивного досуга «День рождения с Вредной лисичкой»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Прививать соревновательный дух. Создать у детей бодрое, радостное настроение.

18.03.2016

половина

дня

«Картотека игр»

Познакомить родителей с подвижными играми, для совместных занятий с детьми.

05.04.2016

половина

дня

Аппликация «Олимпийские флажки»

«Факел»

Познакомить детей с олимпийской символикой.

13.04.2016

половина

дня

Просмотр мультфильма «Выдержка»

(сериал «Лунтик»).

Формировать у детей представления о полезных для здоровья ребенка продуктов питания, о ценности здоровья. Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью, желания вести здоровый образ жизни.

20.04.2016

половина

дня

Совместная аппликация родители – дети - педагог

«Стадион»

Развивать творческие способности,

воспитывать трудолюбие.

25.04.2016

половина

дня

Консультация для родителей

«Картотека стихов о спорте для детей».

Познакомить родителей со стихами о спорте для детей. Для совместных занятий с детьми.

26.04.2016

половина

дня

Третий этап.

Задача: Показать результаты работы над проектом.

Формы работы

с детьми

и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

Второе анкетирование родителей

Опрос - анкета

«Здоровый образ жизни»

Выявить, как изменилось

отношение родителей

к ЗОЖ и какие мероприятия

применяются для

оздоровление детей

в семье

1-2

неделя

мая

1,2

половина

дня

Подготовка атрибутов к открытому мероприятию

Совместно - дети, воспитатель, родители.

Привлечь родителей

к совместной работе по подготовке атрибутов к занятию - развлечения.

Объединение родителей и детей общим делом.

1-2

неделя

мая

1 и 2

половины

дня

Открытое мероприятие

Совместно родители с детьми

«Мама, папа, я - спортивная семья».

Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру. Привлечение родителей к физическому воспитанию детей.

27.05.2016

половина

дня

Проведение родительского собрания.

Показ презентации по проекту. Подведение итогов.

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

27.05.2016

половина

дня

Заключение (Вывод).

Удалось привлечь детей и родителей к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни. Снизить заболеваемость детей, укрепить их здоровье, физическое развитие. Привить любовь к физическим упражнениям, гимнастики. Дети научились бережно относиться к своему организму, ухаживать за собой, понимать пользу правильного питания и роль гигиенических мероприятий.

Родители вместе с детьми изготовили стенгазету «Как я занимаюсь спортом!», альбом «Мама, папа, я – спортивная семья», а так же активно принимали участие во всех спортивно-физкультурных развлечениях. Все это помогло детям познакомиться с видами спорта, Олимпийскими чемпионами нашего района.


Паспорт проекта Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: познавательно-информационный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель. Возраст детей: 4-5 лет. Образовательные области: коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, социализация и другие.


Цель проекта: Сохранять и укреплять здоровье детей Задачи: 1.Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни 2.Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию 3.Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников


Ожидаемый результат: 1.Расширение знаний детей о здоровье. 2.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья ребенка. 3.Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. 4.Овладение навыками самооздоровления. 5.Снижение уровня заболеваемости


Этапы реализации проекта ЭтапыСодержаниеСрок 1 этап – подготовительный 1. Мониторинг 2. Подбор дидактических игр 3. Подбор сюжетно-ролевых игр. 4. Подготовка методического обеспечения. 5. Проведение родительского собрания на тему О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Витаминизация блюд в зимне- весенний период. 6.Анкетирование родителей. Август- сентябрь 2 этап – основной1. Реализация плановых мероприятийУчебный год 3 этап - заключительный 1. Подведение итогов. Итоговая диагностика. 2. Презентация проекта на педагогическом совете. Май


Реализация проекта Вид деятельности Формы и методы работы Ежедневная профилактическая работа Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» Воздушное контрастное закаливание. Прогулки на свежем воздухе Утренняя гимнастика


Вид деятельности Формы и методы работы Коммуникативная Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Беседа о здоровье, о чистоте». Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ».


Вид деятельности Формы и методы работы Продуктивная, музыкально- художественная 1. Выставка рисунков о спорте. 2. Оформление альбомов: «О пользе молока»; «Витамины» и др. 3. Аппликация: Натюрморт, Как победить простуду 4. Рисование: Самые здоровые жители овощной улицы Сезам 5. Лепка: Овощи для салата, Блюдо с фруктами 6. Инсценировка: По сказке Репка (показ младшим детям)


Вид деятельности Формы и методы работы ИгроваяСюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»… Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание), Упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др. Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)


Вид деятельности Формы и методы работы Чтение художественной литературы Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте, физкультуре Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин "Вовкина победа" и др.


Вид деятельности Формы и методы работы ДвигательнаяФизкультурное занятие "В стране здоровья". Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» Организация на воздухе подвижной игры -«Делай, как я», -с мячом «Школа мяча», -«Ловишки в кругу», -«Черное и белое» и т.д.


Вид деятельности Формы и методы работы Взаимодействие с родителями Консультация «Физкультурное оборудование своими руками» Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д. Информационные файлы «Народная мудрость гласит..», Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов» Выставка физкультурного оборудования, значимость его в развитии ребенка.


Совместная деятельность детей и родителей Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми Оформлены альбомы «О пользе молока», «Витамины круглый год», «Полезные свойства рыбы», «Мы выбираем здоровье!» и др.



Результат проекта Проект «Будь здоров!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи: Родители с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физкультурным оборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов. Детьми (совместно с родителями)оформлены фото-рассказы «Путешествие в страну здоровья». Изготовлен стенд «Уголок Айболита». У детей расширились знания о здоровье. Дети овладели элементарными навыками самооздоровления. Снизился уровень заболеваемости.