Почему китайцы желтые. Почему не все китайцы хотят быть желтолицыми

В китайском сегменте интернета разгорелась неожиданная дискуссия: пользователи спорят о том, какого оттенка у них кожа, вернее - можно ли гордиться принадлежностью к «желтой расе». Поводом послужили заявления нескольких спортсменов, сказавших, что они гордятся тем, что «желтые». Однако ученые утверждают, что о желтом цвете кожных покровов монголоидов впервые заговорили на Западе, поэтому, мол, использование этой терминологии равнозначно принятию чуждых расистских взглядов.

Чтобы подчеркнуть величие своей нации или древние корни китайской цивилизации, образованный китаец обратится к мифам и историческим хроникам. Оттуда происходят такие самоназвания как «потомки дракона», «наследники императоров Яня и Хуана» либо «наследники Хуан-ди». Раньше в официальном лексиконе слово «желтый» применительно к Китаю и китайцам, как правило, отсутствовало, его можно было встретить разве что в критике недружественных внешних действий - «китайской угрозы», она же «желтая опасность». Почему о цвете кожи китайцев заговорили не только на бытовом уровне, но и в СМИ?

Глобализация, от которой реформирующийся Китай, открытый внешнему миру, уклониться никак не мог, вызвала к жизни разнонаправленные процессы. Кто-то косметически отбеливает кожу, меняет разрез глаз (блефаропластика - самая популярная пластическая операция в КНР), осветляет волосы, стремясь приблизиться к некоему «интернациональному стандарту красоты». Кто-то, наоборот, стремится подчеркнуть - одеждой или макияжем - принадлежность к азиатской цивилизации, тем самым показывая: «Мы, китайцы, ни в коем случае не поддадимся иноземному влиянию и будем черпать силу в национальной культуре». Отсюда - популярность сериалов про китайских императоров и мода на ханьфу - традиционную просторную одежду с длинными широкими рукавами и открытым воротником, запахнутым направо. Отсюда - и спортивная лихорадка, охватившая Китай, особенно после Олимпиады 2008 года. Из всех массовых увлечений спорт, пожалуй, прочнее всего построен на противостоянии «свой - чужой».

О спорт, ты - цвет!

Примечательно, что старт нынешней дискуссии дали именно спортсмены. Спорт как арена соперничества национальных амбиций, где горечь поражения или радость победы нередко приводят к взрыву националистических чувств, очень подходит для поисков идентичности. То ли спортсмены сговорились, то ли китайские журналисты нашли тему гордости за «желтую нацию» достойной внимания, но в последнее время сразу несколько атлетов сделали в своих интервью акцент на своем цвете кожи.

Например, 22-летний пловец Нин Цзэтао, завоевавший золотую медаль на 100-метровке вольным стилем в Казани, на чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года, проходившем под эгидой Международной федерации плавания (FINA): «Я - желтый, я - китаец, и я сегодня добился этого», - гордо сказал он журналистам после победного заплыва.

Китайский спринтер Су Бинтянь, установив национальный рекорд КНР и рекорд Азии в беге на 100 метров, признался: «Раньше я нервничал, соревнуясь с ведущими иностранными спортсменами. Теперь я не буду их бояться, я сделаю так, чтобы черные атлеты боялись желтых». Заголовки, сообщающие о достижениях сильным духом «желтых людей», замелькали в официальной прессе, в том числе и на сайте агентства Синьхуа.

Не всем это понравилось. В интервью газете «Глобал таймс» известный историк, профессор Пекинского университета Ло Синь заявил, что считает недопустимым использованием журналистами и спортсменами выражений с расистским оттенком. В своем микроблоге Ло Синь перепечатал ссылку на статью «Мы - не желтые». В этой работе ученый одобрительно отзывается о монографии живущего на Тайване американского исследователя Майкла Кивака «Стать желтым: краткая история расистских взглядов» (Michael Keevak, Becoming Yellow: A Short History of Racial Thinking).

Кто изобрел желтую расу?

В своей книге Майкл Кивак на многочисленных примерах доказывает не только западное происхождение «цветных классификаций», но и их оторванность от жизни. По его убеждению, термин «желтая раса» родился не в эпоху первых контактов европейцев с азиатами, а как результат более поздних теоретических построений, в основе которых лежит именно расизм. Кивак пишет, что никто в Восточной Азии не называл себя «желтыми» до тех пор, пока западные теории не стали известны в регионе. В своих записках итальянский путешественник Марко Поло относил китайцев и жителей Японских островов к «белым».

Ло Синь считает, что труд Кивака для Китая не менее важен, чем нашумевшая работа Эдварда Саида «Ориентализм», где критически разбираются западные воззрения на Восток. По убеждению китайского историка, переосмысление понятия «желтый» важно не только с точки зрения соблюдения политической корректности, но и ради корректности интеллектуальной и культурной.

Самое неприятное, по мнению Ло Синя, что заблуждения других народов некоторые китайцы сделали частью собственного мироощущения и не замечают, что уже живут в чужой системе координат. В качестве примера Ло приводит строчку из популярной песни «На далеком Востоке есть река». Здесь вроде бы говорится о красоте родных китайских пейзажей, но точка отсчета взята западная, потому что далеким Восток может видеться только с большой дистанции. Не все, правда, разделяют такой педантизм - главное, говорят они, понимать, что стоит за тем или иным понятием. Может быть, ничего плохого и нет в гордости за страну, а эпитет «далекий» - просто красивое слово. Точно так же слово «желтый» можно отнести к проявлению национального превосходства, а можно понимать как равенство азиатских народов в мировой палитре. Поэтому рассуждения о «желтой расе» не обязательно являются одобрением расистских воззрений. В интервью «Глобал таймс» профессор Восточно-Китайского педагогического университета Хуан Цзянбо заявил, что, говоря о «людях желтого цвета кожи», китайцы просто выражают свою национальную гордость.

Российская империя, желтая угроза и партийная полемика

В нынешней интернет-дискуссии о цвете кожи Россия не упоминается, критикуют в основном западноцентризм. Между тем в Российской империи вслед за европейцами китайцев также записывали в «желтую расу». Так, в толковом словаре В.И. Даля приводится следующая классификация «человеческих племен»: «белое (Кавказ и Европа), желтое (Китай), красное (Америка), бурое (Полинезия) и черное (Африка)».

Справедливости ради стоит отметить, что помимо обилия литературы о хитрости и коварстве китайцев, желтой угрозе и так далее дореволюционный период был также знаменит концепциями, которые сейчас получили бы название «поворота в Азию». Например, близкий к последнему монарху князь Эспер Эсперович Ухтомский слыл «востокофилом». Уникальное географическое положение и историческое наследие, считал Ухтомский, давало Российской империи основание играть особую миссию в Азии и защитить азиатские страны от «разрушения на европейский меркантильный лад». «Согласиться с тривиальной точкой зрения на инородческие миры - значит подписать себе жалкий приговор как государству и как племени», - предупреждал он.

В знаменитой песне «Москва - Пекин», ставшей гимном китайско-советской дружбы в середине 50-х годов ХХ века, были слова о крепнущем единстве «народов и рас». Правда, когда отношения СССР и КНР дали трещину, расовый вопрос использовался в Китае для критики советского руководства. Традиционная для коммунистической пропаганды тема расизма на Западе оказалась востребованной в борьбе с «советским социал-империализмом».

Характерен, например, такой фрагмент из статьи в центральной китайской прессе, опубликованной в октябре 1963 года: «Руководство КПСС, исчерпав все "чудодейственные" средства борьбы против национально-освободительного движения, обратилось к самой реакционной теории империализма - расовой теории». Далее в статье советское руководство обвиняют в том, что оно «при всяком удобном случае поднимает шумиху вокруг так называемой "желтой опасности"… кричит о том, что, мол, "вновь угрожает Чингис-хан"». Попытки же расколоть национально-освободительное движение, уверяли в Пекине, являются тщетными, поскольку «просвещенные лица всех рас - белой, черной, желтой, коричневой образуют широкий единый фронт борьбы против империализма во главе с США и его лакеев».

Нынешняя постановка вопроса о «разноцветном мире», в котором желтый цвет является не самым плохим, продиктована уже не догматами классовой борьбы, а скорее обращением к идее Хантингтона о столкновении цивилизаций.

Взрыв интереса к самоназванию «хуанчжунжэнь» (человек желтой расы) можно объяснить сложными процессами в китайском массовом сознании: очевидные успехи Китая на всех поприщах подталкивают людей к тому, чтобы не только найти простое описание «китайского чуда» в духе грядущего века Китая, но и провести линию, отделяющую «сыновей и дочерей Поднебесной» от других народов. Цвет кожи в наш век, когда визуальное берет верх над содержательным, оказывается близким и понятным признаком. К тому же, не доверяя официальным идеологическим конструктам, народ настоятельно ищет основу для объединения, и национализм становится желанным путем в поисках идентичности. Критикуя увлечение идеями «желтой расы» и ее особых качеств, интеллектуалы обращают внимание не только на западноцентризм, на сдачу позиций под натиском глобализации, но и на опасность впасть в другую крайность - иллюзию национальной исключительности.

Китайская цивилизация — одна из древнейших цивилизаций в мире и насчитывает около 4 тысяч лет. Когда люди бродили по свету маленькими племенами, грабя и уничтожая все, что встречалось на их пути ради наживы, китайцы уже тогда создавали, создавали не покладая рук, свой собственный мир, культуру и традиции.

Каждый день рабы кропотливо строили дома своих императоров и пахали землю под палящим солнцем Поднебесной, что делало их кожу желтоватой, немного смуглой и морщинистой.

Именно с тех пор, как произошло разделение людей на классы, началась история «синдрома белого человека» у китайцев:

Если твоя кожа темная — значит ты относишься к сословию рабов, значит это карма, которую ты должен нести всю свою жизнь, передавая из поколения в поколение.

Если твоя кожа бледная — ты привилегирован, ты один из миллионов — ты тот, кто призван управлять и властвовать.

Ведь недаром китайские императоры всегда носили длинную одежду, оставляя солнечному свету возможность любоваться лишь своим лицом, и то лишь тогда, когда они оставляли свой солнечные зонтики дома.

Вот вам и ответ на вопрос «какой же он, цвет кожи китайцев » или «почему у китайцев желтая кожа «.

Время неуклонно летело, рабство давно уже ушло в прошлое, а устанавливавшиеся тысячами лет обычаи и устои остались неизменны.

Китайцы при виде иностранца спокойно могут подойти и вместо «Ни хао» взбудораженно промолвить: «О Боже, какая у тебя невероятно красивая белая кожа!» (хотя моя кожа — абсолютно нормальная рядовая мужская кожа, я не хожу по спа-салонам и даже не пользуюсь скрабами). Некоторые могут спросить рецепт вашего успеха — на что я всегда отвечаю: «Ешьте еще больше острого и жаренного и тогда вам точно можно забыть про белую чистую кожу».

Чтобы вы понимали, китайцы со всеми блюдами едят «ла дзяо»(острый перец) и вдобавок заливают всевозможными соусами. Как следствие — большая часть населения испытывает проблему угрей.

Китайцы в солнечную погоду ходят с зонтиками

В основном это девушки в возрасте от 16 до 40 лет, которые пытаются сохранить свою «привилегированность» и быть белее белого.

Тут я хочу вам сказать, что побывав летом на юге Китая, вы сами начнете понимать всю суть зонтиков, как средства защиты от солнца. Жара стоит такая, что плавится асфальт, а на бетоне можно жарить яйца.

Чтобы быть в «тренде» некоторые «белые люди Китая » покупают себе тональный крем неприлично, на мой взгляд, белого цвета. На улице нередко можно встретить беззаботно прогуливающегося жителя Поднебесной, лицо которого словно покрыто кремом от загара. Лицо настолько белое, что можно случайно принять его за мима. Мажутся тональным кремом не только девушки, но и парни, так что ни в коем случае не пугайтесь. Кроме того, во всех китайских магазинах вы всегда найдете огромный ассортимент средств для отбеливания кожи: скрабы и крема, маски и лосьоны, волшебные мочалки и щетки и все они, как один, призваны сделать вашу кожу белее белого.

По поводу курортов

Первым делом китайцы всегда покупают себе самые дорогие крема против загара. Мажутся они ими один поверх другого, видимо результат таким образом, по их логике, будет лучше.

По городу на каждом третьем билборде размещена реклама косметических салонов, которые предлагают сделать вашу кожу похожей на кожу иностранцев (на картинке всегда фото китаянки и иностранки, для убедительности).

Я, до приезда в Китай, никогда не мог подумать, что у китайцев действительно есть такой комплекс, как цвет кожи. Но он доходит до таких масштабов, что порой даже начинаешь думать: «Ребят, вы чего? Радуйтесь тому, чем наделил вас Бог.»

Европейцы называли жителей Восточной Азии «белыми» до конца 18 века. Но стоило китайцам и японцам начать сопротивляться культурной ассимиляции, они сразу же стали «желтыми», причем не только в глазах европейцев. Как получилось, что жители Восточной Азии стали называться желтокожими? Такое отношение стало результатом расистского восприятия мира и не имеет ничего общего с настоящим цветом кожи людей, рассказывает South China Morning Post.

Если в 16 веке речь заходила о цвете кожи, западные путешественники, миссионеры или послы называли восточных азиатов белыми. А в ряде случаев вообще говорили, что они «такие же белые, как и мы». К 17 веку китайцы и японцы начали постепенно «желтеть» в издаваемых в Европе текстах. Слово «желтый» стало периодически использоваться в конце 18 века и уже в 19 веке стабильно вошло в обиход европейцев. Китайцы постепенно начали терять прежнюю «белизну», так как стало ясно, что они желают участвовать в европейской системе торговли, религиозных и международных контактах.

Другими словами, «белизна» не имела ничего общего с цветом кожи. Она показывала уровень цивилизованности, культуры, грамотности и покорности (особенно если предстояло принять христианство).

Шведский ботаник и врач Карл Линней составил классификацию Homo Sapiens, разделив их на четыре вида согласно количеству континентов, известных в то время. Один из таких видов он назвал Homo Asiaticus. Для обозначения цвета этой группы он использовал латинское слово fuscus, что переводится как «темный» или «коричневый». Это произошло в 1735 году.

Расовая классификация Карла Линнея. Источник: SCMP

После этого возникли сложности с определением точного цвета для жителей Восточной Азии, так как другие расовые группы (европейская, африканская и американская) без проблем ассоциировались с белым, черным и красными цветами. В десятом издании классификации Линнея, опубликованном в 1758 году, слово fuscus было заменено на латинское слово luridus, которое переводится как «грязно-желтый», «желтоватый» или «бледно-желтый». Причины выбора не объяснялись, однако это слово и раньше встречалось в записях Линнея, правда, в отношении нездоровых и ядовитых растений. Неужели азиатский человек считался болезненным или опасным?

В 1795 году немецкий анатом Иоганн Фридрих Блюменбах предложил свою систему классификации из пяти рас, которая стала первой однозначной маркировкой восточноазиатской желтизны. Важным аспектом его концепции стало включение всех восточноазиатских народов в одну расовую группу, названную монголоидной.

«Желтый» стал расовым штампом, который означал только одно - отклонение от белой «нормальности». У Блюменбаха европейцы (или кавказская белая раса) находились в центре таблицы, окруженные монголоидной (желтый цвет), негроидной (черный), американоидной (красный) и малайской (коричневый) расами. Желтая раса стала ассоциироваться с физическими и культурными «отклонениями» от европейских норм белого человека. Некоторые мыслители выстроили целую расовую иерархию: на вершине находилась европейская белая раса, внизу - негроидная, а остальные между ними.

«Монгольская складка». Иллюстрация: Handout

В медицинском дискурсе 19 века начали проявляться физические «контуры» желтой расы. Акцент делался именно на «монголоидности», нежели на цвете. Медицинские исследования тех времен зачастую пытались определить монголоидную расу как совокупность определенных физических свойств, присущих только жителям Восточной Азии. Сюда относятся «монгольская складка» (или эпикантус - продолжение складки верхнего века, определяющее узкий разрез глаз), «монгольское пятно» (синеватая окраска кожи в области крестца, реже ягодиц или бедер) и «монголизм» (сегодня известный как синдром Дауна). Каждое из этих свойств приписывалось исключительно монголоидной расе, чтобы показать, как желтая раса отличается от здоровой и развитой белой.

Именно в конце 19 века слово «желтый» стало определять цвет кожи в европейских и восточноазиатских языках. Этому способствовала так называемая «желтая опасность» - концепция, связанная с потенциальной военной агрессией стран Восточной Азии. Наиболее очевидной угрозой того времени была Япония, которая одолела в вооруженном конфликте империю Цин (1894-95), начала строить свою империю и готовиться к войне с Российской империей.

Я родилась и выросла на юге Бурятии, на самой границе между Россией и Монголией, и никогда я не задумывалась о разрезе глаз своих земляков, пока у меня не спросили, какой я национальности! После последовал не менее интересный вопрос о том, почему у азиатов глаза узкие ? Действительно, почему?

Почему у азиатов узкие глаза

Такой разрез глаз называется эпикантус - особое физиологическое явление, когда складка верхнего века прикрывает слезный бугорок. Как видите, физиологически - это всего лишь отличающееся строение глаза, которое встречается, кстати, не только у азиатов, но также и у некоторых племен Африки.

Наличие эпикантуса у целого ряда народов до сих пор не имеет научно обоснованного ответа, существуют лишь предположения. Изучив статьи в интернете и опросив своих друзей и знакомых, я пришла к выводу, что существует множество версий и объяснений происхождения этой особенности, которые можно распределить в несколько блоков:

  • религиозная версия;
  • эволюционная версия;
  • мифическая версия.

Религия в формировании разреза глаз

У азиатских народов существует притча о происхождении людей. Однажды, после того, как Бог создал мир и нашу планету, решил он населить ее людьми. Самый лучший способ создания - это вылепить фигурки людей из глины и обжечь их . И начал Бог работу.

Слепил он фигурки и поставил их в печь , но что-то отвлекло создателя, и не успел он вовремя вытащить фигуры из печки, да и обгорели они . Отправил Бог таких людей в Африку .

Слепил он еще фигурок и отправил их в печь , но в этот раз Бог слишком рано вытащил их из печи и получились фигурки слишком белые. Отправил создатель таких людей в Европу.

На третий раз Бог очень постарался , лица сделал фигуркам довольные и улыба ющиеся, глаза от этого получились уже, но Богу казалось это очень красивым. Поставил он их в печь, обжег в меру. Так и получились азиаты. С желтой кожей и узкими глазами.


Легенды и мифы в формировании разреза глаз

У китайцев существует легенда, что прародителем всех азиатов стал юноша Ян-Ди , сын женщины и небесного дракона. Драконы всегда являлись для китайцев символов победы и жизни, неудивительно, что на заре цивилизации многие девушки становились их жертвами. Ян-Ди, согласно легендам, выглядел не так, как обычные люди. Он был мощнее, красивее, а лицо его было особенным... У него были узкие глаза.


Узкие глаза - это признак эволюции

Самая обоснованная научная версия придерживается версии эволюции . Азиаты - народ, проживающий в обширных степях и пустынях, где всегда дуют сильные ветра с песком . Поэтому, спустя пару тысяч лет, у народов, проживающих в этих местах, появился эпикантус.

Также бытует мнение, что глаза сузились из-за постоянного прищуривания. Азия - это восточные страны, где на восходе солнце светит ярче, чем, к примеру, в Европе. Поэтому и залегла в их генофонд эта защитная реакция.


Кстати, существует и третья версия. Возникновение эпикантуса связано с низким переносьем и отложением жира в верхнем веке. Известно, что эпикантус - это жировая прослойка. У людей, имеющих достаточно жировых отложений, эпикантус более заметен, чем у остальных. Усиленное жироотложение на лице замечено практически у всех детей монголоидной расы. Ученые считают, что усиленное жироотложение на лице у детей связано с защитой от обмерзания и защитой от засушливого климата.

"Почему у той девушки нормальная, красивая и гладкая кожа, а у меня нет?" Многие девушки задаются этим вопросом, но продолжают пользоваться просроченными дешевыми кремами и лосьонами, которые купили ранее по акции, да еще и не подходящими по типу кожи, кушать доширак и совершенно не высыпаться. А так делать нельзя! Надо покупать подходящую уходовую и декоративную косметику к своему типу кожи, уметь отдыхать с пользой и правильно питаться. Тогда вы сразу увидите результат.

Для начала вам нужно узнать, какой у вас тип кожи, только этих типов вагон и тележка. Поэтому мы решили пойти по этническому признаку. Существуют различия в коже, помимо ее цвета, и что для каждых этнических типов кожи существуют особые требования по уходу. И начнем мы эту серию статей с азиатской кожи. В этой статье мы расскажем о 6 особенностях азиатской кожи и как лучше за ней ухаживать.

1. Азиатская кожа более подвержена чувствительности.

Так и есть, а все потому, что у данного типа кожи более тонкий роговой слой (самый внешний слой кожи) по сравнению с другими этническими группами. Из-за этого кожа становится чрезвычайно чувствительной к факторам окружающей среды и химическим веществам, которые могут нарушить pH баланс кожи.

Это означает: Нужно быть осторожной с тем, какие продукты и методы лечения используются на коже, потому что большинство азиаток не могут хорошо реагировать на суровые процедуры, такие как пилинг или химические растворы.

Чем пользоваться: Для ежедневного ухода, подойдет, например, гипоаллергенный корейский крем на основе козьего молока «Naturalth Goat Milk Aqua Whitening Cream». За счет воздушной текстуры крема, он мгновенно тает на коже, выравнивает тон лица, снимает раздражение, делает кожу нежной и эластичной, оставляя чувство мягкости и комфорта.

2. Частые шрамы на коже.

Из-за тонкого рогового слоя азиатская кожа генетически предрасположена к шрамам сильнее, чем другие. Следовательно, нужно проявлять большую осторожность в том случае, если у вас появились прыщи или когда вы исцеляетесь от некоторых рубцов кожи.

Это означает: Не выдавливайте прыщи самостоятельно. Используйте нежные продукты, такие как масло эму или витамин Е, чтобы исцелить шрамы.

Чем пользоваться: Вы можете воспользоваться пенкой для умывания для проблемной кожи «Tony Lab AC Acne Foam». Средство устраняет и предотвращает состояния, которые ведут к появлению прыщей, проникает глубоко в поры, очищает от загрязнений и черных точек, контролирует выделение кожного жира, улучшает циркуляцию крови, сужает поры и минимизирует покраснения. Экстракт зеленого чая оказывает антибактериальное действие. Содержит мягкий кислотный уровень, аналогичный pH кожи, не вызывает раздражений.

3. У азиатской кожи больше проблем с гиперпигментацией.

Вся кожа содержит примерно одинаковое количество меланоцитов, но количество меланина, которое они производят, варьируется. Меланин - натуральный пигмент кожи, который защищает кожу от УФ-излучений. Из этого выходит что, темнокожие люди производят больше меланина, а люди со светлой кожей производят меньше. Хотя исследования показали, что у азиатов больше фотозащитного пигмента, но на деле у азиатов много проблем с пигментными расстройствами, такими как: мелазма, веснушки, гиперпигментация, лентиго. Скорее всего это связано с повышенной чувствительностью кожи.

Это означает: Используйте солнцезащитные крема регулярно с ранних лет (15-16 лет), но ни к коем случае не покупайте средства, содержащие гидрохинон(токсичное отбеливающее вещество, которое входит в состав многих кремов).

Чем пользоваться: Для вас подойдет осветляющий крем для лица «Panda"s Dream White Magic Cream» Крем наполняет кожу влагой и идеально выравнивает тон кожи, эффективно борется со всеми видами пигментации на лице: возрастные изменения, неровный загар, веснушки, следы от прыщиков (постакне). Экстракт сока бамбука способствует мгновенному увлажнению кожи, дарит ей свежесть, яркость и жизненные силы. Экстракт красного женьшеня повышает иммунитет кожи и усиливает обменные процессы в клетках. Экстракт меда мануки обладает смягчающим и отшелушивающим действием, устраняет тусклость и улучшает цвет лица. Подойдет для чувствительной кожи, так как не содержит отрицательно влияющих на кожу веществ.

4. Азиатская кожа быстрее теряет влагу.

Вода не задерживается в нашем организме надолго. Значительная часть её проходит через эпидермис и испаряется с поверхности кожи. Азиатская кожа показала, что вода в ней испаряется больше, чем в других этнических группах. А все дело в климате, ведь во влажном азиатском климате кожа дольше сохраняет влагу, более увлажнённая даже без косметики, и кажется, что можно и не мазаться ничем. С климатом России такой номер не пройдёт.

Это означает: Нужно больше увлажнения кожи, и будет хорошо выбрать увлажняющий крем с высокими связующими в воде ингредиентами, такими как гиалуроновая кислота.

Чем пользоваться: Интенсивный увлажняющий гель Алоэ «Pure Eco Aloe Gel». Универсальный гель наполняет кожу влагой, успокаивает, убирает раздражения и шелушения, разглаживает и придает необыкновенную мягкость. Гель имеет широкий спектр применения: как увлажняющий крем или маску, бальзам после бритья, мазь после ожогов. Его можно наносить как и на лицо, так и на все тело.

5. Высокая жирность кожи.

Выяснилось, что в азиатской коже имеется большое количество сальных желез и из-за этого у многих азиаток появляется надоедливый жирный блеск на лица, появляются прыщи и закупориваются поры.

Это означает: Не используйте подсушивающие косметические средства для устранения жирного блеска с лица, производители которых обещают быстро достижимый эффект.

Чем пользоваться: Противовоспалительный осветляющий тоник для лица «Tony Lab AC Control Whitening Toner». Тоник предназначен для проблемной кожи, склонной к жирности и появлению акне. Эффективно осветляет пигментные пятна и рубцы постакне, успокаивает покраснения и снимает раздражение кожи. Входящий в состав экстракт Центеллы Азиатской снижает секрецию сальных желез, уменьшает выработку кожного сала, сужает поры. Растительные экстракты шалфея лекарственного и портулака огородного оказывают антисептическое и противовоспалительное действие. Экстракт чайного дерева способствует рассасыванию рубцов, снимает раздражение. Следы от акне становятся менее заметными, кожа приобретает здоровый, ухоженный вид.

6. Азиатская кожа более устойчива к старению.

Хотя у азиатской кожи есть более тонкий роговой слой, у нее также есть более толстая дерма, которая содержит больший коллаген.

Это означает: у азиаток меньше признаков преждевременного старения. УРА!

Все эти средства, которые представлены выше, вы можете купить на Яндекс Маркете, в магазине корейской косметики Tony Moly, или в интернет-магазине Sasha LAB.

Эта информация, в основном основанная на данных исследований, может не распространяться на всех азиатов по всем направлениям, поскольку она также зависит от того, где конкретно они живут.

А какой у вас тип кожи? И про что еще из раздела по уходу за кожей вы бы хотели узнать? Пишите в комментарии.