План-конспект занятия (старшая группа) на тему: "Экскурсия в медицинский кабинет". Для детей старшей и подготовительной групп
Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
Конспект НОД
«Экскурсия в медицинский кабинет , знакомство с трудом медицинских работников »
Формировать у детей представления о труде врача , медицинской сестры ; познакомить с медицинским кабинетом , его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры , желание этично вести себя.
Материал :
письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Воспитатель читает : кому : х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.
Воспитатель : От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.
Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель : - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети : Да.
Загадки : Воспитатель : -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите - ка?
Воспитатель : - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Петя - Я думаю, что это больница.
Воспитатель : - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети : -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель : - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель : -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель : - Почему ты так считаешь?
Ксюша :- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания
Воспитатель : - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи
работают в больнице . Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак , проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот
и первый. Итак, первая загадка :
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Паша : -Я думаю, что это окулист.
Воспитатель :- Молодец,
Паша : отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.
Слушайте внимательно следующую загадку :
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Митя : - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель :- Молодец Митя. А вот и следующая загадка :
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь -
Это просто.
Даша : - Это детский врач.
Воспитатель :- Ты права -это детский врач. А как по - другому можно назвать
детского врача?
Миша : - Детского врача называют педиатром.
Воспитатель : - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение) . Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам
понравились загадки?
Дети : Да.
Воспитатель :- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
2. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию , в очень, нужный кабинет , а в какой – секрет.
Воспитатель и дети : Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр . Нам очень важно следить за своим здоровьем.
Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами . Медицинская сестра показывает медицинские инструменты , рассказывает, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост . (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте
подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)
Дает детям витамины.
Воспитатель :- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.
А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.
3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры »
Воспитатель :- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед . сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед . сестры» . Дети по очереди
отбирают на подносе медицинские инструменты , называют предмет, рассказывают, как его использовать).
4. Игра «Полезно – вредно» . Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему - брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
5. Подведение итогов НОД : - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать , когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр . (Например, медицинский центр «Растишка» ).
Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал : халаты, шапочки врачей, набор «Доктор» . Подготовленные атрибуты совместно с детьми : бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы , журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц) .
Публикации по теме:
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.
Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.
Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.
Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.
Цель : ознакомить детей с медицинским кабинетом , с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами , их назначением. Познакомить с профессией медицинской сестры детского сада, воспитывать уважение к труду медицинского работника .
Задачи :
воспитательные : воспитывать у детей уважение к людям разных профессий и к труду медицинского работника , воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу;
развивающие : развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой, развивать познавательный интерес и активность детей с помощью наводящих вопросов в ходе беседы, развивать умение излагать свои мысли, поощрять самостоятельность мышления и умение делать выводы, развивать способность передавать чувства и мысли с помощью законченных предложений, развивать воображение и память;
образовательные : расширить знания детей о работе медицинской сестры , обогатить словарный запас детей, поупражнять в пользовании этими словами в своей речи и в ходе сюжетно-ролевой игры «Больница» , продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Работа над словарем : активизация (расширение) словарного запаса детей понятиями : йод, зеленка, бинт, градусник, ростомер, весы, кушетка.
Предварительная работа :
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете ;
чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка» ;
организация сюжетно-ролевой игры «Больница» ;
беседа «На приеме у врача» ;
Дидактическая игра «Профессии» .
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, труд.
Ход экскурсии
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей) . Давайте, мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются) . Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку :
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра) .
Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в детском саду очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет . Но сначала давайте вспомним, как зовут нашу медсестру и правила поведения в ее кабинете .
При входе в кабинет нужно обязательно поздороваться. Здороваясь, мы желаем здоровья другому человеку.
Не шуметь и не толкаться.
Ничего не трогать в кабинете без разрешения .
Можно спрашивать у медсестры обо всем, что вы хотели бы узнать. Для этого нужно поднять руку. И так в путь, построились друг за другом.
Воспитатель с детьми заходят в кабинет и здороваются .
Воспитатель : - Кто знает, как зовут нашу медсестру детского сада? Правильно, Валентина Владимировна.
Валентина Владимировна, расскажите, пожалуйста, о своём кабинете, о том, кто к вам обращается за помощью и как вы её оказываете?
Рассказ медсестры о своей работе, о своём кабинете, о пациентах.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы ? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились) .
А для чего в кабинете ростомер ? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли) .
Валентина Владимировна, скажите, пожалуйста, у нас в детском саду много детей, как же вы запоминаете, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки?
Медсестра : У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения.
Воспитатель : Ребята, вы уже успели многое увидеть и рассмотреть, прежде чем познакомится с обстановкой в следующем кабинете , давайте дадим вашим глазкам отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз
«Глазки»
Чтобы зоркими нам быть-нужно глазками крутить
(Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели,
(В течении минуты массажировать верхние и нижние веки,не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг
(Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать
(Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Глазки влево, глазки вправо,
(Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево)
Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгать, (Моргать в течение минуты)
Отдых глазкам потом дай. Нужно глазки открывать,
(Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 сек.)
Чудо, чтоб не прозевать. Треугольник, круг, квадрат,
(Нарисовать глазами геометрические фигуры по и против часовой стрелки)
Нарисуем мы подряд.
После гимнастики медсестра приглашает детей в процедурный кабинет
Воспитатель : Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом помещении? Назовите их (шприц, вата, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.) . Как вы думаете, что делают в этом кабинете ? Как он называется? (Делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д. Это процедурный кабинет ).
Медсестра : Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами , самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия . Давайте скажем нашей Валентине Владимировне спасибо за очень интересную информацию о работе медсестры в детском саду и попрощаемся с ней (Спасибо, до свидания) .
Дети возвращаются в свою группу .
Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры.
Закрепить знания детей о профессии врача, медицинской сестры, инструментах, мед. оборудовании;
Развивать у детей наблюдательность, учить отвечать на вопросы; пополнять запас слов (ростомер, весы, шприц, прививки, процедуры, витамины).
Предварительная работа: беседа с детьми о медицинском осмотре, рассмотреть с детьми мед. инструменты: термометр, шпатель, шприц и т.д.; рассказ о работе мед. сестры. Рисование на тему «На приеме у врача» (подарок мед. сестре).
Загадывание загадок:
После болезни встретит,
И ласково приветит.
Измерит всеми рост, и вес,
И знает кто как спит и ест.
А если у ребенка заболит вдруг голова,
Поспешит на помощь.
Кто же это? (медсестра).
Восп. - Молодцы ребята (рассматривание картинок).
Раздается стук в дверь.
Восп. - Кто это к нам пришел?
(Заходит няня, вносит мягкую игрушку-кота.)
Кот. - Здравствуйте, дети. Меня зовут Цап Царапыч. Я к вам так торопился, что по дороге поранил лапку и теперь не могу с вами поиграть. Что же мне делать?
Ответы детей. - Надо идти к врачу.
Кот. - Но ведь это надо ехать в больницу?
Дети- Нет, у нас есть детском саду медицинский кабинет и мед. сестра, она и полечит тебя.
Кот. - А вы меня проводите к ней.
Дети. - Конечно проведем.
Дети заходят в медицинский кабинет.
Здравствуйте, Ксения Юрьевна!
Мед.с. - Здравствуйте, дети! Как ваше здоровье?
Дети. - Хорошо. А вот у нашего Цап Царапыча болит лапка. Не могли бы вы его полечить?
Мед. с. - Надо лапу Цап Царапыча обследовать, если есть рана, то обработать зеленкой и наложить повязку (все процедуры делает с котом). И дадим котику витаминки, чтоб скорей поправлялся.
Дети. - Спасибо вам Ксения Юрьевна!
Мед. с. Приглашает детей в процедурный кабинет.
Это процедурный кабинет. Здесь делают прививки, дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.
Восп. - Какие мед. инструменты вы видите здесь, назовите их.
Дети. - Шприцы, вата, лекарства, зеленка, термометр, весы и т. д.
Мед. с. - Ребята скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему?
Дети. - Нельзя. Это очень опасно, можно пораниться, уколоться, отравиться и т.д.
Мед.с. - Дети, как вы думаете, для чего в мед. кабинете весы?
Дети- Взвешивать детей, сравнивать, на сколько мы выросли и поправились.
Восп.- Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того, чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину.
Спасибо вам Ксения Юрьевна за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Ребята приготовили вам подарок - рисунки «На приеме у врача».
Дети, как вы думаете, нужная профессия, мед. сестра, для чего она нужна? Что было бы, если не было врачей и медсестер?
Во второй половине дня проводим сюжетно - ролевую игру «Больница».
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
1 Оргмомент
В группу входит медсестра.
Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!
2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.
Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.
Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.
Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.
Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.
Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.
А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.
3 Игра « Зайка заболел»
Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста
Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!
Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Задачи : познакомить с профессиями врача, медсестры; объяснить, чем отличается их работа и что их объединяет; показать, как врач и медицинская сестра заботятся о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование : игрушечные мишка, зайка.
Воспитатель . Дети, давайте посмотрим, кого у нас нет сегодня в группе?
Дети отвечают.
А что случилось с Машей, Олей и Сережей? Они, наверное, заболели? Давайте вспомним, как мы лечили своих кукол?
Дети отвечают.
Правильно, мы им делали уколы, давали «таблетки», «поили» горячим чаем. А вы хотите посмотреть, кто в детском саду заботится о здоровье детей, чтобы они не болели? Пойдемте, нас ждут в медицинском кабинете. Можно взять с собой мишку и зайку, чтобы их полечили.
Дети входят в медицинский кабинет, здороваются с врачом и медсестрой.
Врач. Дети, что случилось, почему вы пришли сюда?
Дети отвечают.
У вас заболели игрушки? Давайте я их полечу. Сначала я послушаю, как они дышат. Ира, неси своего мишку сюда, клади на кушеточку. («Слушает» трубочкой, как дышит мишка.) А теперь я ему померяю температуру, мне поможет медсестра. Медсестра — это моя помощница. Анна Петровна, поставьте, пожалуйста, градусник мишке. Да, у него высокая температура и кашель, ему надо выписать таблетки. А что случилось с зайчиком?
Дети отвечают.
Он кашляет? А почему?
Дети отвечают.
Промочил ноги?
Врач ведет диалог с детьми, побуждает их задавать вопросы, отвечать на поставленные. Медсестра «ставит» горчичники зайке, делает укол.
Дети, а кто из вас кашляет? У кого болит горлышко?
Дети отвечают.
Все здоровы? Молодцы! Я сейчас вас всех угощу витаминками, чтобы вы не болели!
Дети благодарят и уходят в группу.