Перспективное планирование по объемной аппликации старшая группа. Перспективное планирование по аппликации старшая группа доу

Для того, что бы работать с детьми в течении года, необходимо составить перспективное планиврование с учетом возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по аппликации»

2 год обучения

Программные задачи

«Шар» (воспитателем)

Познакомить с материалами, необходимыми для аппликации. Вызвать у детей интерес к работе воспитателя, формировать положительное эмоциональное отношение к деятельности.

«Фрукты в вазе» (наклеивание воспитателем)

Учить следить за действиями воспитателя, видеть в изображаемом предмете реальный, соотносить изображение с натурой при выборе из двух предметов, закрепить словарь.

«Осень» (наклеивание готовых форм воспитателем)

Продолжать формировать интерес к аппликации. Понимание того, что изображение отражает реальный предмет, вызвать желание помочь в наклеивании готовых форм, развивать восприятие ребёнка.

«Дом» (воспитателем, детьми по желанию)

Продолжать учить детей следить за работой воспитателя, проявлять желание к самостоятельной работе с клеем. Учить намазывать клеем тыльную сторону и прикладывать её к бумаге.

«Накладывание чашки на готовый контур» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать клеем тыльную сторону, аккуратно набирать клей на кисть. Воспитывать аккуратность.

«Шары для куклы» (наклеивание по подражанию)

Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур по подражанию, знакомить с правилами наклеивания. Воспитывать аккуратность.

«Одень куклу» (накладывание одежды на контур куклы)

Продолжать учить детей накладывать готовые формы на контур, накладывать платье цветной стороной вверх, пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой.

«Снежный ком» (шар по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, пользоваться тряпочкой, прижимая предмет. Воспитывать аккуратность.

«Дом для собаки» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию.

Раскладывание на полосе бумаги круга и квадрата в чередовании (по подражанию)

Учить детей раскладывать на полоске бумаги круги и квадраты в чередовании. Учить аккуратно намазывать клей на тыльную сторону, приклеивать цветной стороной вверх.

«Баранка большая, баранка маленькая (чередование по величине)

Учить раскладывать предметы по величине, наклеивать цветной стороной вверх, прижимая предмет тряпочкой, действовать по подражанию.

«Мячи» (чередование по цвету красный, синий по подражанию)

Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закрепить названия цветов.

«Квадрат, треугольник» (чередование по форме по подражанию)

Учить раскладывать предметы по форме, наклеивать цветной стороной вверх, подражать действиям воспитателя, воспитывать аккуратность в работе.

«Шары» (чередование по цвету зелёный жёлтый)

Учить детей раскладывать и наклеивать предметы в чередовании цветов, цветной стороной вверх, подражая действиям воспитателя. Закреплять названия цветов.

«Окна в автобусе» (по подражанию)

Учить детей накладывать форму предмета на контур, намазывать бумагу на клеёнке, наклеивать цветной стороной вверх, пользоваться тряпочкой, выполнять работу по подражанию. Обыгрывать свою работу.

«Помидор и огурец» (по подражанию)

Продолжать учить выполнять работу по подражанию, совершенствовать умения работать с кистью и клеем, воспитывать аккуратность в работе.

«Солнышко» (наклеивание круга в центр лучей)

Учить детей наклеивать готовую форму в центр лучей. Совершенствовать навыки работы по подражанию.

Перспективное планирование по аппликации

3 год обучения

Программные задачи

«Круг и квадрат»

(по подражанию)

Учить детей соблюдать последовательность при наклеивании, чередовать геометрические формы. Воспитывать аккуратность в работе.

«Помидор и огурец»

(чередование по форме)

Учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их. Упражнять в применении правильных приёмов наклеивания.

«Груша и слива»

(по показу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы по показу. Закреплять технические навыки, умения ориентироваться на листе бумаги.

«Лист жёлтый, лист красный» (по образцу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету, соблюдать последовательность при наклеивании.

«Пирамида из двух шаров» (по образцу)

Продолжать учить детей раскладывать, а затем наклеивать готовые формы, соблюдать последовательность при наклеивании, воспринимать пространственные отношения по вертикали.

«Украсим тарелку» (по образцу)

Учить составлять узор из готовых форм по образцу, анализировать образец. Закреплять навыки наклеивания, развивать чувство ритма.

«Бусы» (по образцу)

Продолжать учить детей выполнять работу по образцу: раскладывать готовые формы в определённой последовательности.

«Украсим ёлку» (по представлению)

Учить детей выполнять работу по представлению с опорой на таблички. Самостоятельно располагать игрушки, наклеивать аккуратно.

«Шар на кубике» (с натуры) Д. игра «Внизу- наверху»

Учить детей воспринимать пространственные отношения и передавать их в изображении. Продолжать учить воспринимать форму предмета с помощью обводящих движений и передавать её в аппликации. Совершенствовать технические навыки детей.

«Снежная баба»

(с натуры)

Учить детей создавать изображение из готовых форм с натуры. Соблюдать последовательность при наклеивании элементов, мелкие детали вырисовывать карандашом.

Открытка для мамы «Тюльпаны и нарциссы»

(по образцу)

Учить анализировать образец, красиво располагать изображение на бумаге, соблюдать последовательность в наклеивании. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать её.

«Дом» (по образцу)

Учить детей выполнять работу по образцу, упражнять в разрезании ножницами бумаги по прямой линии.

«Автобус»

(по образцу)

Учить создавать аппликацию из готовых форм, разрезать полоску на части по линиям (окна), соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность.

«Птичка» (по образцу)

Учить детей анализировать образец, располагать готовые формы, согласно образцу, ориентироваться на листе бумаги, соблюдать последовательность при наклеивании, воспитывать аккуратность.

«Флажки квадратные, треугольные на нитке» (по образцу)

Учить детей анализировать образец, располагать геометрические формы, согласно образцу. Формировать навыки работы с ножницами, разрезать бумагу по намеченным линиям.

«Овощи на тарелке»

(по образцу)

Учить выполнять работу по образцу, самостоятельно анализировать образец, ориентироваться на листе бумаги, располагать элементы в соответствии с образцом.

Во второй половине года на занятиях по трудовой деятельности мы знакомим с работой ножницами.

Перспективное планирование по аппликации

4 год обучения

Программные задачи

«Овощи на тарелке»

Учить вырезать по контуру знакомые предметы, красиво располагать композицию на листе бумаги, проявлять оценочное отношение, сравнивать работу с образцом.

«Виноград»

Учить детей складывать бумагу «гармошкой», срезать углы у квадрата. Составлять виноградную гроздь на бумаге, аккуратно наклеивать.

«Мишка сидит»

Учить детей обводить шаблоны карандашом, вырезать по контуру. Составлять предмет из нескольких частей, передавать позу. Воспитывать аккуратность в работе.

«Листопад» (коллективная работа)

Упражнять в складывании бумаги гармошкой и обведение шаблона по контуру, учить вырезать по контуру не заходя за линии. Воспитывать чувство коллективизма.

«Украсим тарелку»

Учить создавать декоративную аппликацию, располагая узор по кругу, выполнять работу по образцу. Воспитывать внимательность и аккуратность.

Продолжать учить работать с шаблонами, упражнять в обведении шаблонов, в разрезании по контуру. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

По сказке «Колобок»

(коллективная работа)

Учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Украсим ёлку» (по тексту описанию)

Учить детей выполнять работу по тексту- описанию, ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в обведении шаблонов и разрезании не заходя за линии.

«Зима» (коллективная работа)

Учить детей создавать композицию на зимнюю тему, согласовывать свои действия при выполнении задания. Воспитывать чувство удовлетворенности от результата совместной деятельности.

«Узор на круге» (по образцу)

Продолжать учить ритмичному чередованию цветов и форм в узоре. Учить испытывать радость при ярком сочетании цветов. Воспитывать аккуратность в работе.

«Три медведя» (по образцу)

Развивать у детей творческое изображение, связывать содержание с образами. Учить выделять величину предмета, соотносить предметы по величине. Вырезать из бумаги круглую и овальную форму.

«Ёлка» (по образцу)

Продолжать учить детей работать с ножницами, вырезать из прямоугольника квадраты, из них треугольники, складывая бумагу. Закреплять понятия простр. отношения. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

«Кораблик» (подарок папе)

Продолжать закреплять умение работы с ножницами, разрезать квадрат пополам, по диагонали, выбирать необходимую по цвету бумагу; скручивать полоску бумаги по спирали. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родным.

«Ковёр для мишки» (по тексту описанию)

Продолжать учить детей работать по тексту описанию, ориентироваться на листе бумаги, работать с ножницами (вырезывать квадраты, треугольники, круг (по шаблону). Развивать мышление, воображение, сочувствие, аккуратность в работе.

«Рыбы в аквариуме» (коллективная работа)

Продолжать учить детей совместной работе: обводить шаблоны карандашом, вырезать, не заходя за линии, создавать один сюжет на большом листе бумаги. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

«Ветка в вазе»

Учить детей правильно пользоваться ножницами, умение вырезать листья, сложив бумагу пополам. Воспитывать аккуратность при работе.

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у нас получилось?
Дети: Композиция.
Воспитатель: Как мы назовём эту композицию?
Дети: «Корзина с грибами»
Так как в нашей корзине собрались и съедобные и несъедобные грибы, предлагаю подарить её лесным игрушечным жителям, которые стоят у нас в группе. Вы согласны со мной?

План- конспект занятия по аппликации на тему "В космос" для старшей группы ДОУ

Автор: Кириленко Ирина Альбертовна, воспитатель КДОУ ВО "Острогожский центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста"
Описание : материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков изобразительной деятельности, родителям
Интеграция: художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, речевое, познавательное развитие
Цель: создание конкурсной работы на тему "В космос"
Задачи:
образовательные: расширить знания детей о космосе; учить работать с фольгированной бумагой, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы по всему периметру листа
развивающие: развивать чувства композиции и эстетического вкуса
воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата
Методы и приёмы: игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход
Предварительная работа: конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты"
Материалы и оборудование: набор для аппликации, фольгированная бумага, лист чёрного картона в рамке, файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур"

План занятия:
1. Организационный момент. Оборудование.
2. Беседа по теме занятия.
3. Составление плана работы.
4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".
5. Работа по плану.
6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?
Ответы детей: Будет аппликация.

Воспитатель:
Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:

До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая...(ракета)

Итак, тема занятия "В космос", будем наклеивать ракеты.


2. Воспитатель:
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это- особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю.А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак- Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)

3. Воспитатель:
Составим план работы:
1) обводим шаблоны;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.

4. Воспитатель:
Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур- файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".


5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз- Меркурий,
2- Венера,
3- Земля,
4- Марс,
5- Юпитер,
6- Сатурн,
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель:
Представьте, что вы- конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
Начинайте работу:
1) шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте фольгу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;


2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.


6. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина- маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой- на Землю...


В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Пояснительная записка

К ПЕРСПЕКТИВНОМУ КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Образовательная область «Творчество»

Организованная учебная деятельность «Аппликация»

старшая группа « Ақбота »

ОУД

Д ата

проведения по календарю

Д ата

Фактичес-кого проведе-ния

Т ема

З адачи

04.09.15

04.09.15

Узор для сырмака. Геометрические мотивы

1.Учить использовать в работе геометрические мотивы.

2. ческое восприятие, воображение

3. Воспитывать аккуратность.

11.09.15

11.09.15

Овощи, фрукты. Дары осени.

1.Учить бом закругления.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

18.09.15

18.09.15

Осень.

1.Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы.

2.детей

3.Воспитывать навыки коллективной работы.

25.09.15

25.09.15

Предметная

Табак блюдо для фруктов. (Орнамент в круге).

1.Закреплять умение выре

2.Раз вивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

02.10.15

02.10.15

Закладка в книгу, украшенная казахским орнаментом.

1.Продолжать отрабаты вать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

2.Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстети

3.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

09.10.15

09.10.15

Машины едут по улице.

1.Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

2. Развивать образное мышле ние, воображение

3. Воспитывать навыки коллективной работы

16.10.15

16.10.15

Птицы на ветках.

1. учить детей передавать в аппликации особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину

2. Развивать творческие способности детей.

23.10.15

23.10.15

Декоративная Орнамент в полосе. Баскур

1. Учить использовать приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников

2. Развивать чувство ритма, воображение, эстетическое восприятие.

3. Воспитывать аккуратность.

30.10.15

30.10.15

Вырежи и наклей красивый, осенний коврик (декоративная)

1. Учить симметрично располагать изображение на листе.

2. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие

3.Воспитывать аккуратность.

06.11.15

06.11.15

Предметная

Наш любимый мишка

1. учить создавать изображение из частей, правильно передавая их относительную величину

2. развивать глазомер, умение располагать изображение на листе

3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение использовать в работе полученные ранее знания

13.11.15

13.11.15

Дома на нашей улице (сюжетная).

1. Упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать навыки коллективной работы

20.11.15

20.11.15

Украсим бесик (детскую кроватку).

1. Учить красиво, располагать изображения на листе.

2. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

3.Воспитывать интерес к казахским национальным предметам быта.

27.11.15

27.11.15

Шуба для Алдара

Косе.

1.Учить За креплять приемы вырезывания по косой, по кругу.

2.Развивать координацию движений обеих рук.

3.Воспитывать интерес к казахским народным сказкам.

04.12.15

04.12.15

Предметная

Кувшин.

1.Продолжать учить детей вырезывать изображения симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2.Развивать образное мышле ние, воображение.

11.12.15

11.12.15

Новогодняя поздравительная открытка.

1. Продолжать учить одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные из бумаги, сложенной вдвое

3.

18.12.15

18.12.15

Елка, украшенная

игрушками (коллективная аппликация).

1. Закреплять умение выре зывать изображение предметов, используя приемы резания по прямой, по косой, скругляя углы у квадратов и прямоугольников.

детей.

3.Воспитыватьинициативу в работе,аакуратность

25.12.15

25.12.15

Петрушка на елке

1. Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы

2. Развивать эстетическое восприятие, воображение.

08.01.16

08.01.16

Предметная

Наша новая кукла

1.Учить передавать форму и пропорции частей.

2.Развивать образное мышле ние, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность.

15.01.16

15.01.16

Сюжетная

Зима. Снеговик.

1. Учить подбирать и создавать изображения соответствующие сюжету.

2. Развивать образное мышле ние, воображение

3. Воспитывать самостоятельность, творческую инициативу.

22.01.16

22.10.16

Декоративная

Украшение көрпе (одеяла)

1. Учить передавать форму геометрических элементов, цветовые сочетания

2. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие

3. Воспитывать

05.02.16

29.01.16

Предметная

Пароход

1. продолжать учить срезать углы у прямоугольников, вырезывать части корабля и детали разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

2. Развивать воображение, умение выделять красивые работы.

3. Воспитывать аккуратность

12.02.16

05.02.16

Сюжетная

Зоопарк (Животные Казахстана).

1. продолжать учить срезать углы у прямоугольников, квадратов разной величины

2. Развивать умение из отдельных работ составлять единый сюжет

3. Воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, договариваться.

19.02.16

12.02.16

Декоративная

Декоративный текемет (ковер)

1. Учить детей создавать декоративную композицию на квадрате.

2. Развивать чувство композиции, цвета, творчество.

3. Воспитывать интерес к традиционным казахским ремеслам.

26.02.16

19.02.16

Предметная

Кукла в красивом платье

1. учить передавать форму одежды, тела (платье, голо ва, руки, ноги), их расположение, относительную величину, создавать крупное изображение.

2. Развивать умение подбирать бумагу для частей одежды, красиво сочетающуюся по цвету.

3. Воспитывать самостоятельность.

04.03.16

26.02.16

Декоративная .

Все начинается с мамы.

1. Учить подбирать оттенки одного и того же цвета, со ставлять красивую композицию, располагая цветы с учетом от тенков.Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

2.Развивать цветовое восприятие, глазомер, мелкую моторику

3. Воспитывать умение доводить замысел до конца, аккуратность, самостоятельность

11.03.16

04.03.16

Предметная

Ваза с цветами

1. Учить вы резывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Развивать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

18.03.16

11.03.16

Сюжетная

Весенняя степь

(Животные весной)

1. Учить детей задумывать

3. Во

25.03.16

18.03.16

Сюжетная

Наурыз шагает по стране. Наурызмейрамы.

1. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации.

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.

3. Во спитывать активность, самостоятельность

01.04.16

25.03.16

Предметная

Скворечник на

березе.

1. Учить вырезывать и на клеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей скворечника и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.)

2. Развивать эстетиче ское восприятие.

3. Воспитывать творческое отношение к аппликации.

08.04.16

01.04.16

Сюжетная

Рыбки плавают

в аквариуме.

1. Учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета.

2. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, композиции.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца

15.04.16

08.04.16

Сюжетная

Ракета летит в космос

1. Учить детей создавать коллективную сюжетную картинку, подбирая и создавая соответствующее изображение.

2. Развивать образное мышле ние, воображение.

3. Воспитывать навыки коллективной работы.

22.04.16

15.04.16

Сюжетная

Джайлау. Расцветает все вокруг

1. Закреплять умение красиво располагать изо бражения на листе бумаги

2. Развивать образное мышле ние, воображение.

3.Воспитывать навыки коллективной работы

29.04.16

22.04.16

Декоративная

Флажки к

празднику

1. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Упраж нять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.

2. Развивать цветовое восприятие.

3.Воспитывать творческое отношение к аппликации.

06.05.16

29.04.16

Предметная

День защитника отечества и День Победы.

1. Упражнять детей в изо бражении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы

2. Развивать творческие способности детей

3. Воспитывать уважение к казахстанским воинам.

13.05.16

06.05.16

Декоративная

Украшение ковра - тускииза

(коллективная)

1. Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.

2. Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстети ческое восприятие, воображение.

3. Воспитывать самостоятельность

20.05.16

13.05.16

Сюжетная

Май

1. Закреплять умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы спосо бом закругления.

2.Развивать образное мышле ние, воображение.

3.Воспитывать самостоятельность

Итого-36 занятий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Согласовано Утверждаю

Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р. заведующий Ахметшин И.В.

________ «__»_________2016 г. ______ «__»_________2016 г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ХЭР (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №6

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

Воспитатель МБДОУ №114

Лабутина А.Г.

Казань 2016 г.

Перспективный план работы по аппликации (образовательная область ХЭР) в средней группе на

2016-2017 учебный год.

Блок: «День знаний».

«Золотая осень».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Сентябрь

2-ая

неделя:

1.

Тема: «Корзина грибов».

(Коллективная композиция).

Цель: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов; цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов; белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 41, М. 2015 год

4-ая

неделя:

2.

Тема: «Осеннее дерево».

Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.

Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева, цветная двухсторонняя бумага (зелёная, жёлтая, красная, оранжевая), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.18, Москва 2011 год.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Октябрь

2-ая

неделя:

3.

Тема: «Сказочные герои».

Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырёх частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закрепить умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т.д.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.11, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

4.

Тема: «Полосатый коврик».

(Декоративная аппликация с элементами рисования).

Цель: Учить детей составлять гармоничную композицию «Полосатый коврик» из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом -резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Бумажные квадраты или прямоугольники как основа для аппликативного коврика-по одному на каждого ребёнка (длина стороны 12-20 см), бумажные прямоугольники разного цвета - по три-четыре на каждого ребёнка: для разрезания на полоски; ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки. Три-четыре коврика, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.64.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Ноябрь

2-ая

неделя:

5.

Тема: «Автобус».

Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, два чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых дети будут нарезать детали) (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 54, М. 2015 год

4-ая

неделя:

6.

Тема: «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду и мамам». (Коллективная работа).

Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Большой лист бумаги (ватманский лист) любого светлого тона; бумажные салфетки (диаметр 6 см) разных цветов, краски гуашь 5-6 основных цветов и оттенков (розовый, голубой), кисти, банки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 64, М. 2015 год

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Декабрь

2-ая

неделя:

7.

Тема: «Заснеженный город».

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из прямоугольников разных размеров, технике изготовления фрески: равномерно наносить клей на поверхность и сыпать манную крупу. Продолжать учить работать в коллективе, распределять действия и договариваться о ходе работы. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал:

По листу голубого или синего картона на каждые 5-6 детей, разноцветные прямоугольники из цветной бумаги разных размеров (от 6*2 см до 14*8 см), манная крупа, фломастеры,

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.31, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

8.

Тема: «Белая снежинка».

Цель: Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8*8 см, ножницы,

клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.23, Москва 2011 год.

«Братья наши меньшие».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Январь

2-ая

неделя:

9.

Тема: «Мордочка лисы».

Цель: Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.

Раздаточный материал:

Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.29, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

10.

Тема: «Лебедь».

Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги-оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику.

Раздаточный материал: Квадраты из белой бумаги 15*15 см, фломастеры.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.17, Москва 2011 год.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Февраль

2-ая

неделя:

11.

Тема: «Строитель».

Цель: Учить создавать объёмный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.

Раздаточный материал: Прямоугольники из плотной цветной бумаги 20*8 см и 10*4 см, по четыре квадрата 3*3см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.34, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

12.

Тема: «Цветы в вазе».

Цель: Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. Воспитывать любовь к маме.

Раздаточный материал: Для каждого ребёнка: картон, вырезанный из открытки букет цветов, ваза из журнальной бумаги; ножницы, клей ПВА,

кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.36, Москва 2011 год.

«Весна. Мамин праздник».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Март

2-ая

неделя:

13.

Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают».

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников).

Активизировать способы вырезания кругов и овалов-из квадратов или прямоугольников путём закругления углов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум круглой или прямоугольной формы). Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции.

Цветная бумага гладкоокрашенная и фактурная, кусочки яркой ткани, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков, обрезки цветной бумаги и ткани для оформления рыбок, водорослей, камушков.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.136.

4-ая

неделя:

14.

Тема: «Воробьи на лужах».

Цель: Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять её графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Листы бумаги жёлтого, светло-зелёного, голубого и серого цвета одного размера как основа композиции на свободный выбор детям (для составления общего альбома рисунков «Воробьи в луже»); бумажные квадраты синего и ярко-голубого цвета для изображения луж (размер от 10*10 см до 12*12 см), бумажные квадраты серо-коричневого цвета для вырезания туловища воробьёв (размер от 5*5 см до 7*7 см), цветная и фактурная бумага; ножницы, клей ПВА,

кисточки для клея, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.120.

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Апрель

2-ая

неделя:

15.

Тема: «Ракеты и кометы».

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленьких – крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Листы бумаги тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисточки.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, Москва 2014 год, стр.128.

4-ая

неделя:

16.

Тема: «Пасха. Ветка вербы».

Цель: Продолжать учить отрывать от ваты кусочки, слегка скатывать их между пальцами и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить раскрашивать ватные шарики. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал: Предметная картинка ветки вербы или живая веточка.

Раздаточный материал: Картон любого цвета (кроме белого), вата, вырезанные из красной или коричневой бумаги ветки вербы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, гуашь, мягкие кисточки, баночки с водой.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.41, Москва 2011 год.

«Лето».

Программное содержание.

Оборудование, материал

Используемая литература

Май

2-ая

неделя:

17.

Тема: «Бабочка».

Цель: Учить самостоятельно украшать аппликацию кругами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.

Раздаточный материал: Альбомный лист с наклеенными 3-4 разными бабочками (у каждой бабочки не хватает одного или двух крыльев), недостающие крылья из цветной бумаги, половинки альбомных листов, вырезанные силуэты бабочки и заготовки для украшений (круги, квадраты, треугольники), клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.44, Москва 2011 год.

4-ая

неделя:

18.

Тема: «Ромашки на лугу».

Цель: Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Раздаточный материал: Большой лист зелёного картона или лист ватмана, тонированный зелёным, жёлтые круги с 6 надрезами по 2 см, по 6 белых квадратов 5*5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр.45, Москва 2011 год.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

АППЛИКАЦИЯ.

Пояснительная записка.

Перспективный план организованной деятельности по аппликации составлен для работы с детьми в средней группе. План основан на рекомендациях примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, учебно - методического пособия И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.; учебно - методического пособия Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа 2015г.; методического пособия под редакцией Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» - М: Мозаика-синтез, 2011-48 с.

В средней группе занятия проводятся 2 раза в месяц.

Длительность занятий составляет 20 минут. Общее количество занятий в год – 18.

Цель: развитие наглядно-образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, творческих способностей, художественных способностей, игровой деятельности, наглядно - действенного мышления, восприятия, сенсомоторной координации, приобщение ребёнка к окружающей красоте. Педагогу необходимо помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности. Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов.

Задачи:

Воспитание эстетического восприятия детей.

Приобщение к миру искусства.

Развитие способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства.

Развитие детского творчества в изобразительной деятельности.

Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

Развитие воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия, умений и навыков в обработке материалов, которые ребенок сможет самостоятельно применить для изготовления подобных поделок.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Предполагаемые навыки и умения детей к концу года:

    Сформирован интерес к искусству аппликации.

    Дети могут правильно держать ножницы в правой руке и работать ими (режут одним или несколькими движениями ножниц).

    Умеют резать по прямой.

    Умеют составлять из полос изображения разных предметов.

    Умеют вырезать круг из квадрата путём скругления углов.

    Умеют вырезать овал из прямоугольника путём скругления углов.

    Составляют изображения предметов из частей.

    Умеют подбирать цвета, сочетающиеся между собой.

    Умеют составлять узоры из заготовленных геометрических элементов на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге, чередуя их по цвету, форме и величине.

    Умеют украшать изделие фломастерами.

    Умеют создавать аппликацию из цветной бумаги, из журнальной бумаги, засушенных листьев, салфеток, ваты, открыток.

    Владеют навыками аккуратного вырезания и наклеивания.

    Знакомы с техникой изготовления фрески.

    Знакомы с оригами и простыми приёмами объёмного конструирования.

Количество занятий: 18 за учебный год

- в месяц 2 занятия – 2 * 20 = 40 минут;

- в год 18 занятий - 18 * 20 = 360 минут.

Используемая литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М.: Мозаика-синтез, 2014 368 с.;

2. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет». Конспекты занятий. – Мозаика-синтез, 2011. – 48 с.

3. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – Мозаика-синтез, 2015.-96с.: цв. вкл.

4. Учебно - методическое пособие И. А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», 2014г.