Пьер карден, биография, новости, фото.

Биографии знаменитостей

6573

15.05.15 12:55

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.

Биографии знаменитостей

6573

15.05.15 12:55

Полтысячи «модных изобретений» – таков «арсенал» кутюрье-авангардиста Пьера Кардена. Биография этого человека, еще одного представителя «старой гвардии» в мире моды, доказывает: можно создавать повседневную одежду и оставаться великим модельером. И хотя за коллекцию прет-а-порте, мэтра исключили из Синдиката высокой моды, он нисколько не пожалел, ведь Карден – один из самых богатых и крупных собственников Франции.

Биография Пьера Кардена

Итальянский француз

Родившись в Италии 2 июля 1922-го, Пьер в трехлетнем возрасте перебрался с родителями, братьями и сестрами во Францию – отец стал заниматься виноделием, ведь шестерых детей прокормить не так-то просто. Продолжать семейное дело у Пьера не было желания, но он тоже хотел помочь и в 14 лет пошел зарабатывать деньги, устроившись подмастерьем в ателье. Его хозяин – искусный портной – многому научил юношу. Когда началась война, Карден помогал Красному Кресту и занимался пошивом женских костюмов на фабрике в Виши.

«Ева» и «Адам»

Первая заметная веха в творческой биографии Пьера Кардена – работа его как художника-постановщика на картине Кокто «Красавица и чудовище». Сразу вслед за этим, в 1947-м, он пришел работать в модный дом Диора. Но Пьеру хотелось как можно больше раскрыть свой талант. Не прошло и трех лет, как заработал дом мод Пьера Кардена. В 1951-м состоялся первый показ – это была женская коллекция. Открытые один за другим бутики кутюрье назвал «Ева» и «Адам» (в конце 1950-х он стал проектировать и мужскую одежду, до сих пор коллекции «от Кардена» популярны у представителей сильного пола).

Экспериментатор и изобретатель

Модельер терпеть не мог понятие «унисекс», но сам активно внедрял его «в массы». Он много чего придумал и уникализировал, любил играть с геометризованными формами, контрастными цветами.

Смелый экспериментатор и выдумщик, Карден использовал в коллекциях удлиненные пиджаки и узкие брюки (мастер изобрел их для легендарной ливерпульской четверки), чулки разных цветов, ботфорты, «веселенькие» галстуки, платья-«баллоны», мини-сарафаны. Биография Пьера Кардена как искусного модельера пестрит всяческими новшествами, он получил патенты на пятьсот с лишним новаторских модных «прибамбасов».

Искусство – в массы!

Он первым из знаменитых модельеров выставил свою коллекцию готовой одежды в универмагах «Herti» и «Printemps», поскольку хотел сделать ее более доступной широким массам. Вот за этот «опрометчивый» поступок его и «вычеркнули» из Синдиката высокой моды. Но пример оказался заразительным, и вскоре платья и костюмы прет-а-порте от других известных кутюрье стали появляться не только в их бутиках, но и в больших магазинах.

Муза в пачке

Карден очень уважал творчество Марлен Дитрих и стал продюсером (и художником по костюмам) ее прощального турне, другой музой модельера долгое время оставалась недавно ушедшая от нас Майя Плисецкая. Он с удовольствием проектировал для звезды балета костюмы. Так что в «Анне Карениной», «Даме с собачкой», «Чайке» прима появлялась в изделиях легендарного француза. Он придумывал и будничную одежду для Майи Михайловны, и вечерние туалеты. Все это были роскошные презенты – балетному чуду от чудо-кутюрье. Когда Плисецкая заработала достаточно денег, работая за рубежом, она смогла отблагодарить своего покровителя.

Замок маркиза де Сада и… Красная площадь как подиум

Еще одна страница биографии Пьера Кардена – это приобретение им недвижимости. Он владеет крупным концертным комплексом в Париже, сетью не только бутиков, но и ресторанов. А еще – особняками близ Елисейского дворца. Например, он захотел стать владельцем дома, в котором когда-то жил Джакомо Казанова, и роскошного замка маркиза де Сада. Дряхлым стариком Кардена никак нельзя назвать – его платья по-прежнему восхищают!

А часы от Пьера Кардена – предмет роскоши, от которой не могут отказаться солидные люди.

Бывал он и в России – именно столичную Красную площадь маэстро использовал как подиум в год сорокалетия своей деятельности (было это в 1991-м году).

Личная жизнь Пьера Кардена

Перевернула душу

Несмотря на то, что мастер не скрывал своих сексуальных наклонностей и «дружил» с мужчинами, в личной жизни Пьера Кардена был красивый роман и с выдающейся дамой. Он боготворил актрису Жанну Моро: «Это человек, перевернувший мою душу», – говорил он. Их знакомство состоялось, благодаря Коко Шанель, в 1961-м. Жанна и Пьер были вместе почти четыре года, но потом судьба развела их.

Но главным союзником, другом, любовником и деловым партнером Кардена долгие годы оставался Андре Оливер.

Пьер Карден – одна из самых знаменитых личностей в истории высокой моды. Он славится своим увлечением абстрактным дизайном. Именно с легкой руки этого кутюрье в мир моды стремительно врывается свежая струя воздуха – авангард.

Детство Пьера Кардена

Знаменитый кутюрье родился и вырос в бедной французской семье. Он был шестым ребенком. Отец Кардена служил наемным солдатом, затем работал виноделом. Пьер мог пойти его по стопам, однако с детства мечтал создать собственную империю красивой одежды. Уже в раннем возрасте его стали привлекать театр (из-за широкого разнообразия костюмов) и куклы (которым можно шить всевозможные наряды).

В 1926 году родители будущего модельера переезжают на родину, во Францию. В возрасте 14 лет Карден устроился работать помощником портного.

Юность Пьера Кардена

В 17 лет Пьер отправился в Виши, где работал портным в магазине мужской одежды. Получив определенные навыки, напористый 23-летний молодой человек едет покорять Париж. Пьер не изменяет своей мечте и продолжает изучать архитектуру, дизайн и швейное дело. Он работал в различных модных ателье Парижа: мадам Пакуини Эльзы Скиапарелли.

В это же время Пьер знакомится с Жаном Кокто и Кристианом Бераром. Именно они составляют протекцию молодому кутюрье и Карден получает первый большой заказ – изготовить костюмы и маски к фильму«Красавица и Чудовище».

Начало карьеры модельера Пьера Кардена

Примерно через два года, набравшись опыта, юноша становится ведущим модельером в студии Кристиана Диора, у которого проработал около трех лет.

Пьер Карден увлекается четкими геометрическими линиями, игнорирует женские формы, разрабатывает знаменитые «платья-пузыри» и представляет их в своих коллекциях. Развивая традиции легендарной Коко Шанель , Карден много экспериментирует и предлагает своим клиентам одежду в стиле унисекс. Можно сказать, что практически во всех своих начинаниях модельер придерживается авангардного стиля.

В 1957 году Карден создает первую коллекцию женской одежды, которая имела грандиозный успех. Он показал себя специалистом косого кроя, полуприталенных линий и ярких цветов. Благодаря ему, появляются короткие туники, становятся модными очки, шлемы и необычные формы, навевающие космические фантазии.

В середине пятидесятых модельер открыл свой первый бутик под названием «Eve». А через три года, решается на смелый шаг и берется за мужскую одежду и открывает магазин под названием «Adam».

Пьер Карден получил орден от Владимира Путина

Карден был одним из первых, кто предложил для мужчин одежду всех цветов радуги. Сейчас-то это является чем-то само собой разумеющимся, а в то время казалась чрезвычайно смелым решением.

Одним из успехов этого замечательного стилиста явилось то, что он первым устроил показ прямо в магазине, а не на престижном подиуме. Это вызвало общественный скандал. Будущую знаменитость исключили из состава профсоюза за попытку обесчестить профессию кутюрье.

Чуть позже модельер решает создать коллекцию детской одежды. В Париже открывается магазин детской одежды «Pierre Cardin». А еще через некоторое время такие магазины уже возникли по всему миру.

Признание и слава модельера

В 1957 году Карден совершил свою первую поездку в Японию. Здесь его наградили званием почетного профессора японского колледжа дизайна. Карден явился первым модельером международного уровня, который обратился к Японии, как благодатному рынку высокой моды.

На протяжении шестидесятых годов модельер продолжает работать над созданием в одежде причудливых форм и ярких цветов. Понимая, что авангардный стиль одежды не всегда приемлем для широких слоев населения, кутюрье постепенно переходит к более традиционному стилю. В 1961 году в Париже открывается магазин одежды классического стиля.

Пьер Карден: в Россию с любовью

Полностью и безоговорочно покорив Европу, кутюрье в 1966 году отправляется в Нью-Йорк. Успех его коллекций превзошел все ожидания и в этом городе открылся магазин Кардена. В том же году Пьер Карден был награжден международной премией «Золотая прялка» в городе Крефельд (Германия).

Широкий спектр интересов, увлечения Пьера Кардена

Мода – не единственное, чем интересуется Карден. Он оставил свой след в парфюмерии, в разработке дизайна автомобиля Toyota Rav 4, выпускает шампанское и детские игрушки, открыл гостинцу в Калифорнии.

В 1981 году знаменитый кутюрье приобрел сеть ресторанов Maxim. Вскоре филиалы ресторана открылись в Лондоне, Пекине и Нью-Йорке.

В 2006 году Пьер Карден открыл музей в Сент-Уане, в котором собрал все свои творения.

Кутюрье даже стали обвинять в желании поместить свое имя на все, начиная с машин и кончая едой.

Личная жизнь Пьера Кардена

Всю свою жизнь Пьер Карден посвятил работе. Но не только работой ограничивался модельер. Главной любовью всей жизни «шелкового короля» была известная актриса – Жанна Моро.


Их познакомила Коко Шанель. Симпатии друг к другу вскоре переросли в глубокое чувство. Все четыре года совместной жизни они мечтали о детях. Но, к сожалению, Моро не могла их иметь. Расставшись, Моро и Пьер остались друзьями.

Единственное, о чем Карден сожалеет, так только о том, что у него нет наследников. Одним из главных претендентов на получения наследства, стоимость которого, по мнению Кардена, составляет 71 млрд. является его племянник, Родриго, более известный как пианист.

Пьер Карден сегодня

Сегодня Пьер Карден - это не только известный законодатель мод. Он владелец ресторанов, театра Espace Cardin, автор книг, создатель мебели и предметов интерьера. Обладатель 24 престижных международных премий, Командор ордена «Почётного легиона» и ордена «За заслуги», Кавалер ордена искусств и литературы Сейчас Дом Кардена выпускает в год до 20 тысяч моделей одежды и аксессуаров. По всему миру на его заводах работают более 200 тыс. человек.

Пьер Карден запатентовал 800 различных изделий, его бизнес включает два театра, рестораны, 8 тысяч бутиков парфюмерии, часов, журналов, мебели, сигарет и многого другого. Годовой оборот компании составляет приблизительно 12 млрд. долларов.

Международный законодатель моды Пьер Карден, несмотря на свой возраст, полон творческих планов и идей. Неиссякаемая энергия, крепкое здоровье позволяет надеяться, что многие из его идей воплотятся в жизнь.

Кира Романова

Легендарная личность мира моды, законодатель модных трендов, кутюрье-футурист, человек-бренд, один из богатейших людей Франции, автор 500 запатентованных творческих инноваций, неиссякаемый источник креативных и коммерческих идей, театральный меценат и писатель, олицетворение элегантности и стиля – это все Пьер Карден, чье имя уже целую эпоху широко известно по всему миру.


Пьер Карден на фоне своего салона.

«Кутюрье надо родиться»

Именно так говорит Пьер Карден, отвечая на бесконечные вопросы о том, как ему удалось сделать блестящую карьеру в столь короткий срок.

Он родился 2 июля 1922 года близ Венеции в семье потомственного винодела. Покинув родной городок, уехал в Париж – учиться. Первые шаги в моде сделал сразу после Второй мировой войны. С учителями откровенно повезло: Жанна Пакен и Эльза Скьяпарелли – яркие личности, в чьих ателье работал Пьер, – приучили творить дерзко, не сдерживая полет фантазии рамками условностей. Жан Кокто и Кристиан Берар, с которыми он подружился в ту пору, имели аналогичное творческое кредо. С их легкой руки в 1947 году Карден получил судьбоносный заказ: создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище», имевшего огромный успех. В итоге на счету Кардена оказалось 15 работ в кино. Дебют его на поприще костюмера был замечен: Пьер попал в ателье Кристиана Диора, где он стал первым штатным сотрудником. В дальнейшем слово «первый» не раз повторится в биографии Пьера Кардена, по самым разным поводам. И сегодня, в свои 93 года, он не сдает позиции лидера.

Обучившись за 4 года у Диора законам конструирования одежды, в 1950-м он открыл собственное дело, и это – год рождения Дома моды и бренда . Сначала в скромном ателье шили театральные костюмы, но через 3 года миру была триумфально явлена первая коллекция женской одежды. И начал Пьер Карден с того, что эффектно использовал новые синтетические материалы, а для освещения подиума – лунный свет. Пожалуй, уже тогда он «вывел дефиле на улицу, а моду – в массы» – как писала пресса спустя годы. Его bubble dresses (платье-пузырь), цитируемое и в XXI веке, вошло в историю моды наряду с new look Кристиана Диора.

Сразу же в престижном районе Парижа был открыт бутик женской одежды Eve , а имя модельера Пьера Кардена стало широко известно. И он первым дерзнул заявить всем, что может существовать не только женская, но и мужская мода. Сегодня это само собой разумеется, но в 1957 году предложить мужчинам одежду всех цветов радуги – это было революционно. Вскоре открылся бутик Adam , и дело пошло вперед: запущена линия детской одежды, появилась именная коллекция фарфора от крупной марки, и так далее.

Уже на старте было ясно, что мэтр Карден обладает даром коммерсанта. Не пропал напрасно и совет Диора: «Пьер, продавайте дорого – талант должен быть оплачен».

Олимп был покорен Карденом с налета, но почивать на лаврах он и не думал.


«Я никогда не следовал моде»

Без тени кокетства, с полным основанием Пьер Карден утверждает: «Я никогда не следовал моде. Я всегда создавал ее». А еще он любит повторять: «Сколько всего может быть сделано, если постоянно что-то делать!» Проявив удивительно тонкое конъюнктурное чутье, первым из модных дизайнеров Пьер Карден в 1957 году отправился в Японию – постигать новые технологии в швейном деле. И присмотреться к рынку. Вскоре он, также первым, лично изучил рынки Китая, тогдашнего СССР, Румынии, завязал деловые контакты и нажил прозвище «красный»: в Союзе на марку работали 32 фабрики, специально создавались заводы «под ключ». В 1990-е все это пришлось свернуть, но дом Кардена благополучно пережил этот непростой момент.


1965

Вернувшись из Японии, Пьер Карден принял предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukossa вести курсы 3-мерного проектирования одежды. А свой поток креативных идей изливал в коллекциях pret-a-porter для больших парижских универмагов Printemps и Herti . За это «заигрывание с улицей» в 1959 году именитый кутюрье был наказан исключением из Синдиката высокой моды, куда был принят лишь за 2 года до изгнания. Впрочем, вскоре его восстановили, так как всем своим коллегам Карден дал образец для подражания, – не исключать же и их. Благодаря этому инциденту мода стала достоянием не только богатых людей, но и тех, кто моду ценит. Так Карден ввел понятие понятие pret-a-porter – готовая одежда.



1968.

Космическая эра Кардена

Творческие находки Пьера Кардена всегда устремлялись в будущее, и у него были коллеги единомышленники, прежде всего небезызвестный Андре Курреж, следующий научно-фантастическому стилю одежды и обуви. Но Кристобаль Баленсиага, глава своего знаменитого Дома моды, отверг их, считая слишком авангардными и футуристичными. Само время доказало жизненность этих идей, и в итоге Пьер Карден и Андре Курреж способствовали модернизации высокой моды в 60-х. Космические открытия, первый полет человека в космос необычайно вдохновили дизайнера-футуриста, показав новую роль человека в мировом пространстве.

В 1964-м Пьер Карден удивил мир поистине революционной коллекцией Space Age («Эра космоса»). Ее отличала четкость геометрических форм и линий, смелые скульптурные модели, силуэты и шлемы, напоминающие скафандры космонавтов. Короткие накидки без рукавов, надетые поверх облегающих джемперов в рубчик, прозванных «лапшой», вошли в жизнь на десятилетия. Дизайнер использовал неслыханные для моды искусственные материалы: прорезиненную ткань, металл, пластик, винил. Более того, он изобрел собственную ткань под названием кардин, очень прочную, принимающую любую устойчивую форму с помощью термопресса. Такого еще не было!

Духу космической эры Пьер Карден сохранил верность на всю жизнь.

В 2011-м, к 50-летнему юбилею полета Юрия Гагарина, он создал ремейк знаменитой Space Age . К теме космоса обратился 91-летний Карден и в 2013 году устроив показ в Париже.


1968.

Детища Пьера Кардена:

Это цветные и черные колготки; мужские галстуки в цветочек взамен унылых однотонных и полосатых; пиджаки без воротников и узкие брюки на пуговицах, созданные для четверки The Beatles и покорившие мир; юбки-тюльпаны, асимметричные платья, косой крой, геометрические узоры и аппликации; шорты из винила; сапоги-чулки; свитер «лапша»; сарафан-трапеция; короткие туники; одежда из пластика и из натуральной кожи; стиль «унисекс», прижившийся на десятилетия.


Мастер перспективных идей

Сфера приложения дизайнерской мысли Пьера Кардена не имеет границ. О нем шутят, что свое имя он ставит везде, где только можно: от автомобилей до сардин и маринованных огурцов. И это чистая правда, но только ставит не имя, а логотип. Причем ни у кого нет такого ненавязчивого и корректного лого: всего одна стилизованная буква «Р». В отличие от других, Карден не предлагает клиентам марки носить во всю грудь или спину свое полное имя . Но почему бы именитому бренду не поработать над дизайном мебели, сантехники, салона дорогого автомобиля, отличных швейцарских часов, детских игрушек, фарфора, зонтиков, зажигалок, роскошных пишущих инструментов, блокнотов, портсигаров, пепельниц, портмоне, да мало ли еще чего? Замкнувшись в узких «тряпичных» рамках, дизайнер моды и не заметит, как исчерпает себя, а бизнес его уплывет в чужие руки. С Пьером Карденом этого не произошло, и «его пример другим наука».

В общей сложности в области промышленного дизайна Пьер Карден разработал 13 основных дизайнерских тем, которые широко используются для различной продукции.


1969.

Итак, родную индустрию моды Карден обогатил весьма ценными коммерческими начинаниями:

— в самом начале, удивив других, он первым стал использовать фирменные логотипы на всех выпускаемых предметах;

— он неизменно патентовал все свои ноу-хау, число которых уже достигло 500;

— он первым догадался продавать свои именные лицензии, причем не только на производство одежды. Сегодня 900 лицензий, дающих право работать под торговой маркой , распространены в 140 странах мира и делают марку одной из самых успешных в мире. Под именем Пьера Кардена с 1970-х годов производятся сотни товаров разных групп: предметы для дома и интерьера, галантерея, парфюмерия, аксессуары, шампанское, коньяк, деликатесы и др. Он выпускает несколько успешных ароматов , красиво сформулировав идею: «Духи – это одежда, которую не снимают. Духи – это память, которая не подводит».


1 1968. 2 Пегги Моффит. 1965.

«Если выбираешь деньги – проигрываешь»

Возможно, в этих словах легендарного модельера кроется секрет его ошеломляющего успеха в бизнесе. Для него главное – увлеченность, азарт, благородство идеи. Деньги же – всего лишь средство для достижения определенной цели. Он не менял уклад жизни с приходом миллионов, разве что щедрее тратил средства на поддержку искусств, к которым тяготеет его душа.

Но несмотря на свои разносторонние увлечения и бизнес-проекты, Пьер Карден никогда не порывал с модой, неизменно подтверждая высокий авторитет кутюрье, заслужившего всеобщее признание. В честь 40-летия женской линии и 30-летия мужской, Лондонский музей Виктории и Альберта устраивал помпезную выставку, которая затем совершила мировое турне.

Сегодня бизнес Пьера Кардена работает в 50-ти странах. Чтобы им управлять, мэтр, невзирая на возраст, летает то в Японию, Новую Зеландию, Китай, то в Южную Америку или Германию. В приоритете Пьера Кардена доходность уступает его стремлению удержать высокое качество, присущее всей продукции марки.

По иронии судьбы, кутюрье начинал карьеру, как самый молодой в мире моды, а завершает ее, будучи старшим из всех – подлинным патриархом Высокой моды. Впрочем, он все еще в строю, и еще совершает перевороты и открытия, а свое жизненное кредо формулирует так: «Смысл моего существования – всегда желать большего. Амбиции – это то, что помогает добиваться высот. Мягкое кресло – не для меня. Интереснее быть провокатором во всем: в искусстве, в моде, в жизни – это не так уж много».


1968.
Пьер Карден
Pierre Cardin
Имя при рождении Pietro Cardin
Род деятельности
Лейбл Pierre Cardin
Дата рождения 2 июля (1922-07-02 ) (96 лет)
Место рождения Сан-Бьяджо-ди-Каллальта , Венеция , Италия
Гражданство Франция Франция
Награды и премии
Сайт pierrecardin.com
Пьер Карден на Викискладе

Биография [ | ]

Начинал как театральный художник. В году создал костюмы для фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище ». С 1947 года работал в ателье у Кристиана Диора , в 1950 году основал собственный дом моды. Диор напутствовал начинающего модельера словами «Пьер, продавайте дорого - талант должен быть оплачен» .

Предпочитал абстрактный, геометризованный дизайн, один из первопроходцев стиля унисекс (коллекция 1958 года), считался авангардистом от моды. В 1960 году нарушил традиционный подход к моде как искусству для женщин, создав первую коллекцию мужской одежды. Был одним из первых, кто занялся джинсовым направлением, одеждой для молодёжи и детей.

Карден был первым кутюрье, который начал продавать свои платья и духи по более низким ценам, сделав их более доступными широкому кругу потребителей. Был исключён из за то, что начал продавать одежду своей марки в универмаге « » - однако его примеру последовали многие, и спустя десятилетие в крупнейших парижских универмагах были уже представлены все имена французской высокой моды .

Модельером запатентовано более 500 изобретений, таких как цветные чулки и высокие сапоги, мини-сарафаны, галстуки «в цветочек», длинные пиджаки без воротника, узкие брюки на пуговицах, первоначально созданные для «Битлз ».

В 1970 году Карден создавал дизайн для НАСА . Во время своего визита туда он стал единственным человеком, примерившим скафандр Нила Армстронга , в котором тот впервые в истории человечества ступил на Луну .

В том же 1970 году приобрёл в собственность парижский театральный комплекс Café des Ambassadeurs , переименовал его в свою честь - - и занялся театральным продюсированием. Как продюсер последнего гастрольного тура Марлен Дитрих , предоставил для её парижских выступлений концертный зал своего комплекса.

В 1975 году открыл свой первый мебельный бутик в Париже, на улице Фобур-Сент-Оноре .

Одной из «муз» модельера была балерина Майя Плисецкая . Специально для неё Карден создал костюмы Анны («Анна Каренина », 1972), Марьи Николаевны Полозовой («», телефильм по мотивам «Вешних вод » Тургенева), Нины Заречной («Чайка », 1980), Анны Сергеевны («Дама с собачкой », 1985), а также различные вечерние платья и повседневные ансамбли, которые он всегда преподносил артистке в подарок. После того, как Плисецкая начала работать в Германии и стала хорошо зарабатывать, она по собственному желанию оплатила модельеру все его подношения .

17 сентября 2009 года Карден был объявлен послом доброй воли Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН . Церемония состоялась в Риме 16 октября того же года .

Личная жизнь [ | ]