Пенсии работающих пенсионеров. Новое в законодательстве о пенсиях работающим пенсионерам Как учитывается стаж работы

Госдума приняла во втором чтении законопроект об отмене индексации пенсий в 2016 году по уровню фактической инфляции. Работающим пенсионерам в индексации отказано вообще и не только на 2016 год, но и на весь период их трудовой деятельности. Для неработающих пенсионеров индексация предусмотрена только на 4% (вместо 13-15% по фактической инфляции 2015 года) с возможной доиндексацией во второй половине 2016 года (перед выборами в Госдуму). Остаются только технические формальные процедуры - рассмотрение и утверждение законопроекта в третьем чтении, затем в Совете Федерации и подписание Президентом. Надеятся на какие-либо изменения и "улучшения" уже не стоит.

Ключевое изменение в редакции законопроекта во "втором чтении" в отличие от , внесенного в Госдуму Минтрудом, заключается в поряде определения статуса "работающий пенсионер".

Факт осуществления работы - отнесение к статусу - работающий / не работающий пенсионер - теперь будет не на основании работы в течении 6 месяцев в предшествующем году, а на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении ПФРФ. Иначе говоря, зная практику учета поступления страховых взносов в ПФ, можно предположить, что если по последним, поступившим в ПФ сведениям вы числитесь "работающим" (за вас перечисляются страховые взносы), то индексации ваша пенсия не подлежит. Более подробно детали и особенности нового порядка индексации мы еще обсудим, а пока приводим полный текст законопроекта, принятого во втором чтении Госдумой 4 декабря 2015 г. (жирным выделены разделы, внесенные после первого варианта законопректа и дополнившие новую редакцию).

Проект № 911767-6

во втором чтении

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приостановлении действия отдельных положений

законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий

Статья 1

1) абзацев четвертого и шестого статьи 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 19, ст. 1835; 2006, № 48, ст. 4946; 2009, № 29, ст. 3624; № 30, ст. 3739; 2011, № 14, ст. 1806; 2014, № 30, ст. 4217);

2) частей 20 - 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965).

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ
"Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 14, ст. 1401; 2001, № 44, ст. 4149; 2003, №1, ст. 13; 2007, № 30, ст. 3754; 2008, № 18, ст. 1942; № 30, ст. 3616; 2009, № 30, ст. 3739; № 52, ст. 6417, 6454; 2010, № 31, ст. 4196; № 50, ст. 6597; 2011, № 49, ст. 7037, 7057; 2012, № 50, ст. 6966; 2013, № 52, ст. 6986; 2014, № 26, ст. 3394; № 30, ст. 4217; № 45, ст. 6155; № 49, ст. 6915) следующие изменения:

1) абзац тринадцатый статьи 1 после слова "признаются" дополнить словом "месяц,";

2) в статье 11:

а) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

"2 2 . Страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем , представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика.";

б) в абзаце первом пункта 4 слова "пунктами 2 и 2 1 " заменить словами "пунктами 2 - 2 2 ";

3) в статье 17:

а) часть третью после слов "отчетного периода," дополнить словами "который составляет более месяца и";

б) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:

"За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку, установленному статьями 19 и 20 Федерального закон а от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 6965) следующие изменения:

1) часть 12 статьи 21 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26 1 настоящего Федерального закона";

2) дополнить статьей 26 1 следующего содержания:

Статья 26 1 . Выплата страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности

1. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

2. Пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при возникновении права на повышение (повышения) фиксированной выплаты к страховой пенсии такое повышение (повышения) выплачивается исходя из выплачиваемой на день его (их) установления суммы фиксированной выплаты к страховой пенсии.

3. Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

4. Уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета .

5. Пенсионеры вправе представить в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, заявление о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Федерального закона.

6. Решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

7. Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца , следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи.

8. В случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.

9. При выявлении обстоятельств, влекущих увеличение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) пересматривается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в том числе за прошлое время, с учетом положения части 7 настоящей статьи.

10. При выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).

11. Пенсионеры, осуществляющие работу и (или) иную деятельность за пределами территории Российской Федерации, в период которой они не подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", для выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обязаны представлять в органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, документ, подтверждающий факт осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности и выданный компетентными органами (должностными лицами) иностранного государства.".

Статья 4

1. С 1 апреля 2016 года размеры социальных пенсий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04.

2. Индексация размеров социальных пенсий, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", осуществляется по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. Размер коэффициента индексации устанавливается федеральным законом.

3. С 1 января 2016 года размеры пенсий, предусмотренных статьей 17 1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04.

Статья 5

1. С 1 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в размере, равном 74 рублям 27 копейкам.

2. Корректировка стоимости одного пенсионного коэффициента осуществляется по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. Стоимость одного пенсионного коэффициента устанавливается федеральным законом.

3. Размер страховой пенсии в 2016 году корректируется с 1 февраля в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Статья 6

1. С 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", индексируется на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в сумме, равной 4 558 рублям 93 копейкам.

2. Увеличение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии проводится по итогам первого полугодия 2016 года с учетом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается федеральным законом.

Статья 7

1. Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. В случае прекращения работы и (или) иной деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года пенсионер вправе не позднее 31 мая 2016 года представить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы и (или) иной деятельности, в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

3. При представлении пенсионером заявления в соответствии с частью 2 настоящей статьи орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, определяет суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с применением положений частей 1 и 3 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, подлежащие выплате с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера.

Статья 8

Пенсионный фонд Российской Федерации информирует пенсионеров о положениях настоящего Федерального закона путем размещения информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через средства массовой информации, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, в организациях, осуществляющих доставку страховой пенсии, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Статья 9

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2016 года.

3. Абзацы шестой - двенадцатый пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 мая 2016 года.

Президент

Российской Федерации

Новое в законодательстве о пенсиях работающим пенсионерам появилось с 2016 года в связи с проблемной экономической ситуацией в стране. Рассмотрим, что это за изменения и каковы их последствия.

Новое в законе о пенсиях с 2016 года

Сложная экономическая ситуация, сложившаяся в России в 2015 году, привела к необходимости максимального снижения расходования бюджетных средств. Одним из путей, направленных на такое снижение, стало сокращение средств на выплату пенсий в 2016 году.

Это сокращение выразилось в следующих шагах (закон «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» от 29.12.2015 № 385-ФЗ):

  • Отменена индексация пенсий работающим пенсионерам.
  • Индексация пенсии для лиц, не имеющих иных источников дохода (неработающих пенсионеров, получающих страховую или социальную пенсию) сохранена, но с меньшим коэффициентом, чем изначально предусматривалось законодательством (до уровня инфляции).
  • Анонсирована вторая индексация по итогам 1-го полугодия 2016 года, но с отсылкой к реально складывающимся возможностям экономики (т. е. ее может и не быть).

Изменения в пенсионном законодательстве для работающих пенсионеров

На первый взгляд, в результате принятых мер наибольшие потери понесли работающие пенсионеры. Хотя с учетом небольшой величины коэффициента индексации (4%), увеличившей пенсию для большинства рядовых пенсионеров на сумму порядка 350-360 руб., работающий пенсионер, получающий зарплату, к своей пенсии добавляет очевидно большую сумму.

Кроме того, законом РФ от 29.12.2015 № 385-ФЗ никак не затронут вопрос о перерасчете пенсий работающим по итогам года. То есть, продолжая работать, пенсионер сохраняет право на увеличение количества пенсионных баллов и, соответственно, на ежегодное увеличение суммы пенсии.

Тем не менее, сохраняя справедливость подхода к расчету пенсионных выплат, закон РФ от 29.12.2015 № 385-ФЗ предусмотрел обязательность проведения всех этапов индексации, замороженных для работающих пенсионеров, на момент прекращения ими работы. С целью своевременного информирования ПФР о таком прекращении для работодателей с 01.04.2016 введен новый вид отчетности о составе работников, которая должна представляться в ПФР ежемесячно.

Подробнее о составе данных, вносимых в новый отчет, читайте в статье .

Действия пенсионера при увольнении

Данные о продолжающих работать пенсионерах на начало 2016 года в ПФР имелись только по состоянию на 30.09.2015. Соответственно, информация о таких лицах на 01.01.2016 в полном объеме попала туда к 20 февраля. Поскольку решение о непроведении индексации начало действовать с 01.01.2016, а новый отчет будет представлять данные с апреля 2016 года, период с 01.10.2015 по 31.03.2016 для проведения (или, наоборот, для непроведения) индексации оказался переходным.

Пенсионеры, уволившиеся в этот период и оставшиеся с единственным источником существования в виде пенсии, для своевременного индексирования могут самостоятельно не позднее 31.05.2016 обратиться в ПФР с заявлением об этом. К заявлению надо приложить копии подтверждающих факт увольнения документов.

Подробнее об этом читайте в статье .

Аналогичное заявление и в те же сроки рекомендуется подать в ПФР тем пенсионерам, которые в переходный период начали работать после отдыха, поскольку со дня начала работы они теряют право на индексацию (п. 2 ст. 3 закона РФ от 29.12.2015 № 385-ФЗ).

Итоги

Нововведения 2016 года для работающих пенсионеров, выразившиеся в отмене индексации пенсий для них, связаны со сложной экономической ситуацией в стране и носят временный характер. При прекращении работы все необходимые индексации будут произведены.

Начиная с 2016 года и по настоящее время, новости для работающих пенсионеров были не очень утешительные. Постоянно появлялись противоречивые слухи о том, сохранится для этой категории граждан пенсия или ее отменят, а если сохранится, будет ли проиндексирована.

Как все начиналось

Для того чтобы исполнить антикризисный план, правительство в 2014 году законсервировало накопительную долю пенсии.

Было обещано, что эта заморозка временное явление, но, как видите, прошло уже три года, экономическая ситуация не выправилась, и размораживания не наблюдается.

В 2016 году власти решили не индексировать пенсии по уровню инфляции, который в 2015 году составил 12,9 процента, хотя данный порядок был установлен законом "О страховых пенсиях".

Вместо этого, осуществили индексацию всего на 4 процента, решив, что данная мера основательно поправит экономическое положение России.

Одновременно, было принято решение перестать индексировать пенсии трудящимся людям пенсионного возраста.

Посмотрите небольшое видео, в котором руководство пенсионного фонда дает разъяснение об индексации пенсий работающим пенсионерам:

Если пенсионер прекращал работать (или прекращал деятельность индивидуального предпринимателя), то выплаты возобновлялись. При этом на индексацию он мог рассчитывать только с момента увольнения.

А что теперь?

В настоящий момент этот порядок для работающих пенсионеров сохраняется.

В 2019 году индексация пенсионерам, которые продолжают трудовую активность не производится.

Кроме этого, правительство решило пока полностью заморозить индексацию пенсий указанной категории еще на неопределенный срок. Если пенсионер уволится, ему обещан перерасчет пенсии и ее выплата в полном объеме с учетом индексации.

Когда уволившийся пенсионер получит повышенную пенсию?

В 2016 году пенсионный фонд ввел ежемесячную отчетность от работодателей, что позволяет им оперативно устанавливать наличие пенсионеров, прекративших трудовую активность, и в без заявительном порядке делать им зачет пенсии с учетом индексации.

Однако, несмотря на это, пройдет какой-то срок для решения процедурных вопросов. Необходимо обработать полученную отчетную информацию, ввести данные в базу персонифицированного учета, принять заключение о пересмотре пенсии.

Таким образом, высокий размер пенсии будет приобретен не ранее, чем через два-три месяца.

Перерасчет пенсий работающим пенсионерам в 2019 году

Начиная с 1 августа 2016 года все пенсии для трудящихся пенсионеров были пересчитаны. Был применен индивидуальный подход, при котором размер пенсии напрямую зависит от размера страховых взносов, что выплачивает работодатель в пенсионный фонд.

При этом никаких действий со стороны пенсионера не требуется, ПФР сам произвел перерасчет, в так называемом без заявительном порядке.

Сам перерасчет производится с учетом бальной системы, и работающему пенсионеру не может быть начислено более трех баллов (в 2016 году 222,81 рубль).

Индексация пенсий в 2019 году

Как уже писалось, правительство отказало работающим пенсионерам в индексации их пенсий. Данная категория граждан рассчитывала, что их пенсию проиндексируют в августе.

Впрочем, Дмитрий Медведев сообщил о том, что правительство утвердило постановление не индексировать пенсии, а подменить ее ежегодным перерасчетом 1 августа каждого года.

Вроде все хорошо.

Чиновники умолчали лишь о том, что сумма такой выплаты не является индексацией, и, соответственно, не увеличивает базу пенсионных выплат. Эксперты сходятся во мнении, что правительство сэкономило на пенсионерах порядка 500 миллиардов рублей.

После того как премьер-министр сообщил о замене индексации перерасчетом, он пообещал, что положенная индексация в феврале 2017 года будет производиться в полном объеме.

Как вы знаете, закон о выплате пенсионерам 5 тыс. рублей был принят Госдумой в ноябре 2016 года. По этому закону, единовременная выплата будет выполнена всем категориям людей пенсионного возраста, в том числе работающим и военным.

Главным условием для получения такой компенсации является постоянное проживание лица на территории России.

Видео: Доплаты к Пенсии в 2019 году Сколько Денег Потеряют Работающие Пенсионеры

Новости из Пенсионного фонда

Руководство ПФР провело пресс-конференцию, на которой попыталось дать ответы на вопросы журналистов.

Озвучим тезисы этой конференции:

  1. В 2019 году первая индексация пройдет в феврале, но работающих пенсионеров она не затронет;
  2. Точная составляющая для индексирования на первое время в фазе расчетов. Предварительный прогноз соответствует 5,8 процентов;
  3. Если правительством данный размер будет утвержден, то пенсионеры получат прибавку в размере 725 рублей;
  4. Единовременную выплату в 5 тысяч рублей обретут все работающие и неработающие пенсионеры.

Ежегодный перерасчет пенсий

В настоящее время перерасчет пенсий в августе - это единственное, на что могут рассчитывать трудоспособные пенсионеры.

Для данного перерасчета им не требуется совершать каких-то действий - пенсионный фонд самостоятельно осуществит все процедуры на основании полученных от работодателя отчетов и документов.

Пенсионерам же только остается терпеливо ждать, когда же у правительства появятся лишние деньги, и те наконец проиндексируют их пенсию.

Подведем итоги

В 2019 году пенсия трудящимся пенсионерам не индексировалась даже на 4 процента.

Рассчитывать на индексацию их пенсий государством пока не приходится. Либо нормально зарабатывать, чтобы размер пенсии уже не играл роли, либо увольняться, получать статус не работающего пенсионера, и довольствоваться проиндексированной пенсией.

Теперь все надежды только на ежегодную корректировку размера их пенсий, то есть, начисления страховых баллов к пенсии за отработанный год.

И как обычно, предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик о том, как пенсионный фонд обманывает нас с вами:

В последнее время слухи об отмене пенсий для работающих пенсионеров участились. Более того, теперь это не просто слухи – об этом говорят наверху, в Правительстве. И если раньше все лишь высказывали своё мнение, то сегодня тема из стадии обсуждения вышла – начались активные действия. Согласны, не совсем утешительно звучит. К тому же в свет совсем недавно вышел свеженький законопроект. В нём достаточно четко регламентируется отмена соц. обеспечения и категории людей, которые останутся без неё. Предлагаем Вам в ходе данной статьи обсудить закон о работающих пенсионерах в 2016 году. Рассмотрим все его особенности, поведаем о положительных и отрицательных сторонах.

Работающие пенсионеры в 2016 году: пенсия или работа

Созданием законопроекта, как и полагается, занималось Министерство труда. Основная цель – развитие ПФ РФ. Собственно, она и подтолкнула к сокращению, а в некоторых случаях и к отмене пенсий для определённых категорий граждан страны. «Особенности выплат пенсии для работающих » — именно так называется данная программа. Исходя из данного постановления, приостановлению подлежит страховое обеспечение граждан, имеющих постоянное место работы , несмотря на то, что они достигли пенсионного возраста. Но лишь в том случае, если общий объем выплат превысит один млн. рублей . Таким образом, есть небольшой шанс на получение вознаграждения. Однако, надеяться на него нет смысла, если Ваш ежегодный доход превышает один миллион рублей.

Закон вступает в полную силу уже с первого января следующего года. Упомянутые выше лица лишатся страхового обеспечения с 1-го числа месяца, идущего вслед за пересмотром выплат. Необходимые для обработки и рассмотрения сведения будут предоставляться Пенсионным Фондом страны. Также на нём лежит обязанность хранения данных, представленных застрахованными лицами, а также страховыми компаниями.

Зачем сокращать выплаты пенсионерам?

На самом деле, здесь всё предельно просто и ясно. Наша страна на сегодняшний день находится далеко не в самом лучшем положении. Таким образом, уменьшенные выплаты помогут сократить объем расходов Пенсионного Фонда на целых семнадцать миллиардов рублей , что немало даже в государственных масштабах. К тому же, через два года сэкономленная сумма будет ещё выше – целых двадцать миллиардов рублей, а к 18-му году и того больше – двадцать пять. Серьёзные цифры, ведь так?

Но для более правильного понимания следует уяснить, кого конкретно может затронуть данный перерасчёт. Для этого следует сопоставить размер месячной зарплаты пенсионера за один месяц. Однако, поясняем, что касается это только тех, чей годовой уровень дохода свыше миллиона рублей. Благодаря проведению элементарных вычислений, можно смело утвердить: если Вы ежемесячно зарабатываете не меньше 83-х тысяч рублей, то как раз попадёте под сокращение выплат работающим пенсионерам, но лишь с первого числа января месяца.

Немного о перерасчётах и о том, каким образом они производятся

Для того чтобы вникнуть в суть реформы и понять её необходимость, следует разобраться из чего именно состоит начисление денежных средств пенсионерам. Именно об этом мы сейчас хотим поговорить с Вами.

Что касается 2-ой части: у гражданина важно наличие страхового стажа не меньше пятнадцати лет, к тому же саму фиксацию будут производить в баллах. Чем интересен данный вид системы? Благодаря баллам пенсионеры ограждены от действия инфляции , потому как расчёты производятся с использованием условных единиц и только после этого они переводятся в рубли исходя из нынешнего денежного тарифа, что достаточно удобно.

Первыми смогут оценить реформу и все внесённые изменения те граждане страны, что пошли на работу начиная с первого января этого года. Других же ожидает практически стандартная индексация пенсионных накоплений, они не очень сильно отразятся на выплатах. Правительство пошло на некоторые уступки для данной категории пенсионеров . В случае, если после перерасчёта конечная пенсия окажется меньше прежней, то продолжат выплачивать её на прежних условиях, в прежнем размере. По факту, такие пенсионеры получат прибавку к пенсии.

Необходимо отметить, что новые перерасчеты затронут каждого пенсионера, подходящего под условия, описанные выше. Также под них попадут все разновидности пенсионных отчислений: по инвалидности , потере кормильца и прочее. Притом гражданину нужно отработать хотя бы один полный рабочий день за всю жизнь. Но следует задуматься над свежими правками в законодательстве лишь следующими лицам:

  • достигшим 80-тилетнего возраста;
  • гражданам страны, находящимся в списке инвалидов первой группы;
  • жителям-труженикам Крайнего севера.

Кому повысят пенсию? Гарантировать повышение можем лишь тем гражданам страны, что отработали свыше сорока лет. Естественно, при учёте того, что они были устроены официально . Согласно последней информации, пенсионные выплаты людей с таким стажем могут подскочить сразу на семьсот рублей. Впрочем, осталось подождать совсем немного и узнаем наверняка.

Затронет ли новоиспечённый закон о работающих пенсионерах в 2016 году в России льготников? Спешим сообщить, что список профессий останется прежним – никто его менять не собирается. Льготники, при выходе на пенсию, могут использовать повышенный коэффициент для накопленных баллов.

Будет ли закон утверждён или нет необходимости опасаться?

На данный момент сложно сказать, будет ли применён данный закон. Дело в том, что до наступления нового года осталось чуть меньше двух месяцев, а до принятия необходимо заручиться одобрением со стороны общества и, при необходимости, принять поправки.

Первая стадия – рассмотрение на уровне правительства страны, затем – одобрение в Госдуме и Совете Федерации и только после этого – утверждение Владимиром Владимировичем. Не исключено, что пока он дойдёт до Кремлёвских стен, изменится до неузнаваемости. Остаётся лишь ждать.

Внесенным в Госдуму законопроектом предполагается осуществить перерасчет размера страховых пенсий для неработающих пенсионеров за период с 1 января 2016 года до 1 января 2018 года, когда индексация пенсий проводилась в пониженном объеме.

С 1 января 2016 года размер индексации страховых пенсий по итогам 2015 года в отношении неработающих пенсионеров составил 4% вместо 12.9% – размера инфляции по итогам прошедшего года. По подсчетам авторов инициативы, по итогам 2015 года недоиндексация страховых пенсий в отношении неработающих пенсионеров составила 8.9%.
В то же время по итогам 2016 года фиксированная часть страховой пенсии неработающих пенсионеров с 1 февраля 2017 года была проиндексирована на 5,4%. Напомним, что вторая индексация пенсий в прошлом году была заменена единовременной выплатой в 5 тысяч рублей, которую выплатили только в январе текущего года. Планируется, что выплаты будут производиться за счет бюджета ПФР и для этого потребуется до 963,1 млрд руб.

Что ждёт пенсионеров в 2018 году? На 2018 год в России запланирована индексация пенсионных выплат. По информации от представителей правительства, на этот раз она пройдет в три этапа. В то же время, повышение будет единовременным, так как в правилах индексации появились некоторые изменения. Каждая из трех процедур затронет различные группы пенсионеров.

Стоит более подробно рассказать о том, что именно ожидает российских граждан пенсионного возраста после индексации. Прежде всего стоит сказать, что повышение пенсий для первой категории начнется с января. В правительстве ранее решили переместить дату начала работы на месяц назад. Согласно ранее принятым законопроектам, пенсия будет увеличиваться пропорционально росту инфляции в России.

Кроме того, в учет планируется взять и повышение стоимости всех групп потребительских товаров. Поэтому в ПФР обычно ждали, когда Росстат окончательно посчитает инфляцию. В будущем году расчеты будут проведены заблаговременно, благодаря чему процесс повышения пенсий можно будет начать с 1 января. Все граждане России, которые подпадают под первый этап, получат прибавку в размере примерно 3,7 процента от текущих выплат. В правительстве изначально закладывали прибавку примерно на 4% в следующем году. Таким был прогноз по нынешней инфляции.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Реальность оказалась значительно более позитивной, ввиду чего было принято решение пересмотреть размер повышения. Так, цены на все группы потребительских товаров в среднегодовом выражении по состоянию на сентябрь выросли примерно на 3 процента. В то же время, темп инфляции составил около 3,7 процентов. Поэтому в Кабмине решили не ждать официальных значений и сразу заложить в бюджет будущую прибавку на 3,7%. Она по-всякому будет выше реальной инфляции, так как к концу года обычно фиксируется снижение ее темпов. Средний размер пенсионных выплат в текущем году составляет примерно 13,5 тысячи рублей. В некоторых регионах она достигает отметки в 20 тысяч, а в некоторых – недотягивает и до 10 тысяч рублей.

Представители правительства ранее отмечали, что уравнять показатели не удастся, так как в разных областях и краях имеется различный коэффициент повышения стоимости потребительских товаров. С учетом индексации через год средняя пенсия вырастет до 14 023 рублей. То есть средняя прибавка может составить около 420 рублей. Стоит более подробно рассказать о всех этапах повышения пенсионных выплат, так как они имеют определенные особенности. Вторыми повысят пенсии у социальных пенсионеров. Ими являются примерно 4 миллионов граждан России.

Как правило, это инвалиды, ветераны войны, дети, оставшиеся без кормильца в семье и прочие льготники, а также те, кто не заработал необходимый стаж. Сейчас средний размер социальной пенсии составляет 8742 рубля. В апреле ее размер будет увеличен примерно на 4,1 процента. В настоящее время средний размер пенсии для детей-инвалидов или инвалидов с детства составляет 12 тысяч рублей. В то же время, в некоторых регионах выплата не превышает 6 тысяч рублей. Как поясняют в Пенсионном фонде России, всем пенсионерам (и социальным, и страховым), чей доход ниже прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в регионе проживания, полагаются социальные доплаты. Все тонкости перехода на новую систему выплат будут обнародованы ближе к началу первого этапа индексирования. Завершающий этап запланирован на август текущего года. В рамках него будут подняты пенсии для работающих пенсионеров. Их в России имеется порядка 14 миллионов.

По информации от представителей правительства, на них индексация не будет отражаться, однако размер выплат увеличится в связи с повышением трудового стажа. За работающих пенсионеров компании продолжают выплачивать страховые взносы. По обновленным правилам они трансформируются в пенсионные баллы. Один балл будет оцениваться в 78 рублей. В 2019 году его размер повысят до 81 рубля. Для всех временно работающих пенсионеров появились другие стимулы — например, можно отложить уход на заслуженный отдых добровольно (или приостановить получение пенсии).

После этого индивид должен будет обратиться в службу социального страхования и снова оформить выход на пенсию. В данном случае размер его выплат будет затрагивать ежегодная индексация.

Читайте так же по теме:

Снос дач и домов граждан из-за близости к «трубе» Как отказаться от бесплатных лекарств и получать денежные выплаты 15.01.2018: Выросли пенсии, выплаты многодетным и малообеспеченным семьям, матерям-одиночкам, родителям детей-инвалидов. Списание долгов по налогам на землю, имущество и транспорт с населения в 2018 году