Парень избил меня что делать. Избивает парень.терплю побои и оскорбления, постоянно прощаю, потому что люблю


А теперь главная достопримечательность Мукачево – замок Паланок.
Замок расположен на холме, высота которого 80 метров. Происхождение холма, как нам рассказал экскурсовод, имеет две версии. По одной – он насыпной, по другой – вулканического происхождения.

Дорога к замку:

Через сухой ров перекинут мост:

Справа наш экскурсовод:

По легендам, когда-то замок был таким:

Толщина стен впечатляет:

Аналог современного домофона между этажами – нужно кричать в эту дыру и тебя услышат на следующем этаже:

Во внутреннем дворе:

Древнейший колодец:


Напомню, замок расположен на холме, высота которого 80 метров. Так что докопать до воды было ох как непросто. Но тем не менее, выкопали колодец необходимой глубины, и появилась вода в замке.

На смотровой площадке:

Мукачево как ладони:

Осмотр Мукачево с большего закончен и можно ехать дальше, в Ужгород.

Ужгород – столица Закрпатской области. Ужгород – это город, который расположен на реке Уж. Вот и сама река:

В том месте, где мы оставили машину, проходил какой-то митинг (на заднем плане):

Несколько кадров центра города:

Памятник фонарщику:


Замок (эх, надо было искать экскурсовода, сами почти ничего не увидели, а из того, что увидели – мало что поняли):

Ров вокруг замка:

Внутренний двор:


С крепостной стены:

На этом рассказ о посещении Ужгорода можно было бы закончить, если бы не одно заведение. Побывав в Ужгороде, нельзя не зайти пообедать в корчму "Деца у нотаря". Культовое место. В буквальном переводе означает – 100 грамм у нотариуса. Место, где собран и воплощен закарпатский юмор.

Прежде чем пообедать, надо обойти и осмотреть всю территорию.

Сами догадайтесь, о ком или о чем идет речь))) :


Свежая тема Евро-2012 также не оставлена в стороне:

По дорожке к WC:


Выдающиеся Бобы:

Перед выходом))) :

При всей веселости, кормят в корчме серьезно и вкусно. Национальные блюда закарпатской кухни.

В корчме посмеялись и пообедали, затем выехали из Ужгорода и взяли курс на Львов (дорога М06 – Чоп - Ужгород - Львов). Проехали мимо Мукачево, после чего сделали остановку в Чинадиево – здесь еще два замка.
Первый замок больше напоминает большой дом:


А второй замок – это настоящий дворец. Бывший охотничий домик графов Шенборнов (таких масштабов охотничий домик им представлялся в порядке вещей). Теперь в нем санаторий:


И вышли осмотреть окрестности с высоты перевала:


Где-то неподалеку от Сколе, рядом с деревней Нижнее Синевидное нам приглянулся для ночевки мотель:

Приличный, чистый, аккуратный, недорогой и почти пустой. Мотель сразу к себе расположил. Вежливый и приятный персонал, хорошие номера. Мотель называется "Викинг Карпаты". Рядом с мотелем есть автозаправочная станция, а также кафе "Диканька", где готовят вкуснейшие вареники с самой разной начинкой. Мы ужинали и завтракали в "Диканьке".
А с другой стороны мотеля имеется площадка, на которой мы незамедлительно развернули футбол:


Стемнело, и мы уходим в номер спать. А проснувшись, наблюдаем такой вид из окна:

Этот мотель, кстати говоря, оказался самым уютным за всю нашу поездку из всех встретившихся нам гостиниц. И вай-фай бесплатный был в номерах, и интернет работал. И спалось очень хорошо. 320 гривен за 3-х местный номер-люкс на нашу семью (нам выдали еще дополнительную кровать, так что поместились мы все вчетвером).
Завтракаем и уезжаем во Львов, до него порядка 100 км.

И напоследок – несколько кадров с улочек Львова:

Город очень красивый:

Любое путешествие когда-нибудь заканчивается. Прощай, Львов, до свидания, Закарпатье, до встречи, Украина, а нам пора возвращаться домой.

Практическая информация

Состояние дорог и дорожное движение в Западной Украине

По состоянию на лето 2012 года, дорога Н09, по которой мы проехали от Яремче через Рахов, Хуст до Мукачево была вполне достойного качества. Неширокая, но зато ям и колдобин минимум, качество покрытия вполне нормальное. Асфальт практически везде без трещин, выбоин не наблюдалось. Дорога М19 / Е85 на участке Ратно - Ковель - Луцк - Дубно значительно хуже, ночью там лучше вообще не ехать - много ям, колдобин, а местами от грузовых машин в асфальте образовалась настоящая колея – можно и днище повредить. Днем ехать нормально, все видно, все препятствия можно объехать, если не спешить. Эта же дорога М19 / Е85 на участке Дубно - Кременец - Тернополь немного получше, но лишь немного.
После вышеописанных дорог качество дороги М06 / (Е40, Е50) на участке Ровно - Дубно - Львов - Ужгород выше всяких похвал. Оно и немудрено – это же лучшая трасса Украины. Имеется разделительная полоса и по две полосы в каждом направлении, асфальт неплохой. Ограничение скорости – где 90, а где и 130. Местные носятся быстрее этих ограничений:) .
Встречаются ГАИшники, они обычно сидят за столом с ноутбуком в палатке на обочине. Где-то установлены радары с видеофиксацией (тогда на экране ноутбука вам будут показывать видеоролик, где вы в главной роли:)), а где-то обычные старинные радары. Нарушать не рекомендую, штрафы большие – от 400 гривен ($50) и дальше. ГАИшники работают в основном на свой карман, сразу уменьшая для клиента штраф вдвое. Торговаться можно и нужно!
Самые частые и "дорогие" нарушения – это превышения скорости и пересекание двойной сплошной (там где она есть, естественно). Пока вы ничего не нарушили, вас никто "просто так" останавливать не будет, даже несмотря на ваши "иноземные" номера, не волнуйтесь. Наш экипаж был остановлен единственный раз за выезд на встречную полосу на очень "хитром" кругу за Мукачево, как ехать из Мукачево в сторону Ужгорода. Там на кругу смыкается три дороги, точнее говоря, к дороге М06 посредством круга примыкает дорога Р54. Мы выезжали из Мукачево по Р54 и должны были повернуть по кругу на М06 в сторону Ужгорода, но оказалось, что этот круг не полностью с односторонним движением, а один его сектор имеет двустороннее движение (там, где М06)! А я так и поехал по меньшему радиусу, и это уже встречная оказалась! Хорошо, до аварии не дошло, и я почуял неладное, сдвинулся к большему радиусу, уже неминуемо нарушая разметку и двойную сплошную. ГАИшник эти мои маневры увидел, остановил, отвел в будку, показал видеозапись, спросил узнаю ли я свой автомобиль... Долго беседовали, итог беседы – минус 400 гривен ГАИшнику (торги начинались непосредственно с цены штрафа за создание аварийной ситуации и пересечение двойной сплошной – от 850 гривен). Сурово, но будет урок. А круг там действительно очень хитрый и кто проезжает его по первому разу, практически все автоматически и попадают в эту ловушку.
Местные водители в основном адекватны, встречаются конечно и лихачи, и хамы, но их немного.
В целом, дорожное движение сложностей в себе не несет.

Где переночевать в Закарпатье (Мукачево и Ужгород)?

В Мукачево мы ночевали одну ночь в гостинице Уикенд (Weekend) – 400 гривен за четырехместный номер. Обстановка в номере, где мы ночевали, вполне на уровне, есть спутниковое ТВ, холодильник, кондиционер, полный симпатичный санузел. Завтрак не входит, в номерах есть бесплатный вай-фай, через который выйти в интернет реально оказалось невозможно. Работает бар и ресторан с доставкой еды и напитков в номера. Заказывали в номер два мохито – коктейли были сделаны неплохо и доставлены быстро. В целом, ничего такой отель.
Рекомендуют также гостиницу "Паланок" (рядом с одноименным замком, очень удобна для его осмотра). Уютный двухместный номер обойдется в 290 гривен. Есть телевизор, холодильник и кондиционер.
И еще об одной гостинице. "Мамина обитель" - это частный пансионат европейского типа Bad&Breakfast, расположился он на улице Генерала Петрова. Довольно уютный отель.

В Ужгороде рекомендуем гостиницу "Золотая гора". По сути это вилла, расположена в 2-х км от Ужгорода. Адрес: Ужгородский р-н., с. Барвинок. И еще об одной неплохой гостинице – "Дуэт плюс" Двухместный номер от 400 до 500 гривен. Кондиционер, спутниковое ТВ, вай-фай. Находится на ул. Кошицкая, 6.

Где поесть в Ужгороде?

Хотите посмеяться, вкусить закрпатский юмор, при этом хорошо поесть – посетите корчму

Где поесть во Львове?

Посидеть, выпить пива в приятном и интересном месте, ну и поесть, заодно, недорого вы сможете в кафе Крыевка. Находится на площади Рынок. Очень необычное и креативное кафе, нужно даже знать пароль:) . Без пароля – кафе "Гасова лямпа" (ул. Армянская, 20)
Посидеть и выпить кофе и много чего другого вместо кофе и к кофе – кофейня "Золотой дукат". Улица И. Федорова, 20. Или же сходите в Цукерню (ул. Староеврейская, 3)
Вкусно, сытно и дорого поесть с красивым видом на город – ресторан Гармата гостиницы "Цитадель", ул. Грабовского, 11. Или ресторан гостиницы "Опера" по пр. Свободы, 45.

P.S. Поезжайте в Закарпатье!
Удачи!

Это направление движения без точной привязки к населенным пунктам, отелям и достопримечательностям. Мы едем в короткое путешествие по Карпатам на авто, чтобы найти интересные места для будущих поездок.

Наша мечта – досконально изучить украинские Карпаты. Предлагаемый маршрут дает возможность максимально много увидеть карпатских достопримечательностей за одну неделю и понять, что нам интересно, а что нет. Для автопутешествия главное – качественные дороги, а их не будет, поэтому неизвестно, что нас ожидает, но мы не боимся трудностей.

Туристический маршрут по Карпатах на авто — пока в мечтах!

Первый раз в Карпаты – куда ехать, что смотреть?

Путешествие по Карпатам на авто начнем во Львове, в нем же оно и завершится. Этот замечательный город выбран отправной точкой для удобства всех вас, чтобы вы могли реально оценить свои возможности. Итак, путешествие по украинским Карпатам будет ориентировочно равняться 840 км + дорога туда-обратно от вашего дома до Львова. Надо понимать, что в реальности могут получиться совершенно другие цифры.

Знакомство с украинскими Карпатами может быть, конечно, очень коротким. На любом автомобиле можно проехать 840 км за сутки, но у нас ведь не автопробег. Мы не будем наслаждаться природой через лобовое стекло, мы будем как можно больше делать остановок для пеших прогулок по городам и селам Закарпатья и Прикарпатья.

Скорей всего, в горы мы не пойдем, так как у нас нет для этого ни снаряжения, ни специальной обуви. Но это временно! Мы обязательно вернемся, чтобы покорить знаменитые карпатские вершины.

Примерный маршрут автотура по Карпатам

Львов – Мукачево – Хуст – Межгорье – Колочава – Рахов – Буковель – Яремче – Шешоры – Коломыя – Ивано-Франковск – Львов: такой автоотдых можно смело называть «Галопом по Карпатах». Все верно, стоит цель – за максимально короткое время увидеть как можно больше. Так поступают многие туристы, но мы хотим увидеть карпатские природные достопримечательности не для галочки.

Это тест-драйв, что будет в реальности?

Нам наш первый раз в Карпаты на авто нужен, чтобы сделать следующие карпатские автотрипы действительно насыщенными и интересными. Нам кажется, что после осмотра уже первого-второго замка нам не захочется ни в какой музей, но как знать! Мы уверены, что прочувствовать настоящий карпатский дух можно только наедине с природой, высоко в горах, но готовы ли мы и наша машина к экстремальным дорогам? Наверняка, что и у вас мелькают подобные или похожие мысли?

Как сложится наш первый раз в Карпаты? Нужно рисковать, как же иначе, если путешествия в крови. Вы можете взять наш автоотдых в Карпатах за основу, а можете и сами придумать в какую часть Западной Украины лучше отправиться.

О маршруте по Карпатам на авто:

  • От Львова до Мукачево – 227 км. Можно сразу ехать туда, как вариант по дороге хорошо ознакомиться со Сколе, Свалявой, Чинадиево. Наша мечта – прогуляться по старинному Мукачево, отведать местной кухни и найти хороший, но бюджетный ночлег.
  • Из Мукачево можно отправиться в сторону Берегово, Виноградов, Хуст, но если есть много времени, будет интересно посмотреть сперва самый маленький областной центр Украины – Ужгород, а уж потом ехать в сторону гор. Мукачево-Ужгород – 40 км, Мукачево-Хуст – 64 км.
  • Далее около 350 км целебного горного воздуха и звенящей тишины. Живописные уголки Закарпатья, где высокие горы чередуются с глубокими обрывами, бурными реками, ручьями и водопадами, прекрасны, если получится проехать по сложным дорогам без дождя.
  • Переночевать надеемся в Межгорье, чтобы с утра, хорошо отдохнув, отправиться на знаменитое озеро Синевир и Колочаву с уникальными музеями. Для нас – это главные этапы путешествия, дальше будет экспромт.
  • Посещение Буковеля – отличная идея и для летнего автотура, и для зимних приключений, но проехать к нему со стороны Колочавы через Рахов для многих автомобилистов кажется глупой затеей. Да, угробить машину по бездорожью не хочется, поэтому надеемся пообщаться с местными водителями, чтобы понять, насколько это тяжело и какая дорога самая безопасная.
  • Шешоры, Коломыя, Ивано-Франковск – пока загадочный для нас участок дороги, но феерический мир карпатских гор, речек, водопадов манит. У нас будет хорошая большая палатка, приличный запас продуктов, так что надеемся, что не пропадем.

Что в первую очередь приходит в голову, когда вы слышите слово «Карпаты»? Скорее всего это Буковель, Яремче, Славское, Трускавец, гора Говерла, и другие популярные туристические места.

Наша большая поездка, которая завершилась несколько дней назад, проходила совсем в других районах. Это было множество позитивных эмоций вдали от городов и скоплений туристов!

10 дней, сотни километров горных дорог позади. Удалось увидеть абсолютно все, что планировали, и даже немножко больше.

О наших перемещениях вы наверняка следили на моей странице в Facebook . А если нет, то подписывайтесь, там я выкладываю самые актуальные фотографии, которые передают впечатления в реальном времени. Детальные фоторепортажи я всегда оставляю для этого блога.

Маршрут

Во время поездки мне писали в личку с вопросами о маршруте и о планировании такой автопоездки. Поэтому постараюсь все расписать подробно.

При подготовке маршрута я старался избегать сильно популярных туристических мест. Я заранее выбирал что-то необычное, пусть даже и с плохой и сложной дорогой. Тем не менее, мы проехали на среднем легковом автомобиле везде, где планировали. Пусть и с трудом, но проехали. И даже пару раз помогли другим людям в дороге, один раз тросом для буксировки, и один раз «прикурили» авто с севшим аккумулятором.

Выезд был из Киева, по традиционной трассе Киев-Чоп. В Стрые мы свернули в сторону Долины.

Отели и гостевые дома

После подбора интересных мест нужно продумать о месте ночевок и забронировать отели. Все отели и гостевые дома попадали в ценовую категорию от 200 до 320 грн в сутки с двоих за номер с удобствами. Завтракали в номере, ужин готовили на мангале. Мы бронировали проживание не на все дни, а оставляли несколько дней свободными на случай изменения планов. Потому как не всегда знаешь, насколько будет интересно в том или ином месте, и как долго там захочется остаться.

Суммарно мы накатали чуть больше 2000 км.

Все вводные данные у вас есть, так что посчитать бюджет подобной поездки не составит труда. Желаю всем сомневающимся обязательно поехать в Карпаты на своей машине! Надеюсь, я развеял ваши сомнения.

Что же мы увидели?

Сейчас опишу самые важные точки, а затем, по каждому из мест будет отдельный развернутый пост.

1. Ивано-Франковская область. Первая остановка — с красивой архитектурой. Тут начинается Карпатское предгорье. На фото ратуша 1863 года постройки.

Пгт. Выгода .

2. Выгода знаменита своей старинной горной узкоколейкой под названием « ». Впервые в Выгоде мы побывали в мае. Тогда же и решили, что обязательно летом прокатимся на Карпатском Трамвае.

3. . Много знакомых мне рассказывало об этом месте, и вот, наконец мы все увидели собственными глазами.

Скалы поразительных фантастических форм высотой до 80 метров расположились на огромной территории в буково-еловом лесу.

4. Село Мысливка. Отличное тихое место, для того чтобы остановиться на несколько дней, и никуда не спешить. Тем не менее, мы посвятили отдельный день (1313 метров).

5. . Входит в пятерку самых экзотических ферм Украины. Вы не найдете ее на карте, а проехать туда оказалось совсем не просто. 8 км по горной дороге, по которой даже лесовозы едут очень медленно, объезжая огромные ямы.

6. Вы слышали о том, что Карпатах есть море? Это . Вода чистейшая, можно купаться.

7. . Тут туристов уже хватало, тем не менее, удалось сделать нормальный кадр.

Старый железнодорожный тоннель длиной 1750 м был построен еще во времена Австро-Венгрии в 1886 году. За это время он перестал справляться с возросшим трафиком, и стал требовать капитального ремонта. Движение тут очень напряженное, поезда взбираются по горному серпантину. Рядом, в нескольких десятках метров ведется активное строительство нового, двупутного. Это важнейший транспортный объект нашей страны, он является элементом 5-го Панъевропейского транспортного коридора (Италия — Словения — Венгрия — Словакия — Украина — Россия).

8. Как любитель строительства новой инфраструктуры, я решил попробовать проехать к месту строительства нового Бескидского Тоннеля. Мы были в Закарпатье, поэтому заехали со стороны села Скотарское .

Это южный портал, а основное стротельство ведеться с севера. Там и расположен городок строителей, главная площадка, техника.

Напомню, что тоннель железнодорожный, поэтому подъезд для автомобилей там очень условный. Взбираться по горному серпантину, по которому фуры вывозят горную породу, оказалось тем еще квестом.

9. Пару часов подъема, и мы на горе Вершок , с очень красивым видом на Полонину Боржава.

Потом наш путь лежал через Торунский и Вышковский перевалы в Ивано-Франковскую область.

10. Там мы вновь оказались в Мысливке.

Погода менялась часто, что позволило насладиться как солнцем, так и чистым прохладным воздухом после дождей.

Спонсоры

Спонсорами нашего автотура были сеть отелей Hilton, компании Apple, Philips, Xiaomi, Ford Motor Company и сеть заправок ОККО. И УкрАвтоДор.

Шучу, конечно. Весь выезд был за собственные деньги и на чистом энтузиазме. Но, если у вас есть предложения — пишите, подумаем вместе.

Поездка вышла просто замечательная. Надеюсь, что мне удалось передать атмосферу удивительных Карпат этим летом. Но это еще не все: по каждому из интересных мест скоро будет отдельный большой фоторепортаж.

Как найти самый лучший отель в Карпатах?

Самые дешевые отели вы

Карпаты - горная система в Центральной Европе, находящаяся и на территории Украины. Это рассказ о небольшом чудесном путешествии по Карпатам. История о крокусах и майской грозе.

План путешествия был нехитрый: пройти «Карпатский мегамаршрут», т.е. весь Мармаросский, Черногорский и Свидовецкий хребет. Это классический маршрут, истоптанный ногами тысяч (если не миллионов) туристов со всего мира.

В Карпатах весной просто замечательно. Так замечательно, что душа поёт и просит полетать. Вокруг - свежая травка, ручейки, вишня цветёт. В лесу - цветы: жёлтые, фиолетовые, белые. И аромат вишни, яблони, сена и дождика в сёлах...

Красоты Карпат скрашивают тяжкий подъём: первый день всегда тяжелый, ноги ещё не привыкли к нагрузке.

Утро. Птицы мелодично заливаются утренними песенками, тепло от травы встречает приятными потоками воздуха.

Проходим старый заброшенный кош: здесь когда-то было хозяйство пастухов, а сейчас - разруха. И вот - первые лучи! Под солнцем внезапно открылось, что слева от нас - целое поле крокусов . А мы их чуть не пропустили...



Крокус. Название красивое, а значение слова происходит от греческого «kroke», что означает «нить», потому что высушенные столбики или рыльца, у крокусов напоминают ниточки волокна. В древности из пыльцы крокусов делали краску. Отсюда и второе, более распространенное название для этого маленького чуда - «шафран», от арабского «sepheran», что означает «жёлтый». Точнее говоря, шафраном лучше называть рыльца крокусов.

Крокусы открываются под первыми солнечными лучами:

Легенд о крокусе - море. Они прослеживаются и в истории Азии, Ближнего Востока, и в истории Древней Греции. Так, согласно древнегреческой легенде , возникновение крокусов произошло следующим печальным образом. Юноша по имени Крок упражнялся с вестником Олимпийских богов Гермесом в метании диска. Во время соревнования диск случайно угодил в Крока, и юноша погиб. А капли крови Крока превратились в поле красивых цветов... Это всего лишь одна из многочисленных вариаций легенды.

Есть ещё интересная легенда об одном из завоевательных походов Македонского . Одним вечером великий полководец разбил лагерь посреди поля закрытых крокусов. А утром все воины проснулись окрашенными в жёлтый цвет (слабо верится, мы сами валялись в таких полях - и не окрашивались). Александр подумал, что это колдовство персов - и решил отступать. А позже он понял силу цветка (видимо, с наркотическим уклоном) - и даже стал заставлять воинов кушать пищу с шафраном и принимать ванны с добавлением чудотворного зелья...

А на греческом острове Санторини даже было такое место, как Святилище Крокусов . Цветы играли огромную роль в жизни людей: от рождения до смерти. Найденные на Санторини росписи в основном посвящались теме срывания крокусов: они наделялись особой святостью, в них видели воплощение божеств.

В качестве пряности у крокуса идут в ход ярко-оранжевые рыльца. Рыльца цветков содержат эфирное масло и красящие вещества - крокин, шафранин (хорошо не «крокаин»). Крокин, растворяясь в воде, придает ей желтый, а шафранин - красный цвет. Шафран, вообще говоря, одна из самых дорогих пряностей в мире . И самых сильных: всего пары грамм достаточно, чтобы окрасить воду в яркий оранжевый цвет.

Когда смотришь, как раскрываются лепестки крокусов, то в душе возникает какое-то особое чувство. Но легенды - это прекрасно, так же как и валяться среди поля цветов. Но нам пора вставать и двигаться дальше.

Медленным шагом взбираемся на горку Шешул. На небе появляются тучи после обеда: большие весенние барашки. Сегодня мы хотим залезть еще на гору Петрос, по пути останавливаясь на чудесных полянах.

Идём через лес: журчат ручейки, тают снежники. Везде целые поля крокусов, склоны порой окрашиваются в фиолетовый цвет из-за них. Поднялись уже значительно выше. Отсюда видны полонины, и карпатские леса...Так что ещё одна мечта исполнилась - увидеть крокусы... Теперь они будут ещё долго сниться.

Свет, заслоненный набежавшими тучами, красиво освещает старые покинутые пастухами дома:

На Петросе - несколько групп туристов. И старая полуразрушенная часовня . Лесенка, на которой хорошо посидеть и посмотреть на проплывающие мирно облака:

А впереди - наша цель, Говерла (2061 м) - наивысшая точка Украины . Кажется, до неё рукой подать:

Спускаемся вниз. Проходим живописную перемычку между Петросом и Черногорским хребтом. Вся дорога залита водой: по ней журчит ручеёк-река. В лесу пока ещё снег - утоптанный и утрамбованный, не проваливаешься в него. Заходишь в лес - и веет прохладой, и запахами еловых веток, талого снега:

Так по снегу мы скоро дошли до экопункта «Перемычка». Так называется пункт сбора «пожертвований» в пользу лесников Карпат. Здесь есть старый и новый домики. Старый был уже занят, а в новый ещё никто кроме нас не рискнул зайти.

Проснулись очень рано, хотели встретить первые лучи повыше. Здесь - глухое место, для фотографов почти бесполезное. Чуть повыше - и уже красивый вид на холмы и горы, на заветный Мармаросский хребет на горизонте.

На высшую точку Укарины - Говерлу - забрались очень быстро. Гора как-то не впечатлила. Уже становится опять очень жарко, солнце печёт как в летний день перед грозой. Набегают тучи, сгущается воздух, становясь невыносимо душным. Так, обгорая и жалуясь на солнце, мы дошли до озера Несамовитое.

Говорят, летом к нему лучше приходить после обеда, потому что тут бегает злой лесник по прозвищу «Испанский лётчик». А на майские здесь только толпы туристов. Место довольно грязное: чувствуется, что тут всегда встают легионы туристов на ночёвку. В озере просто несметное число жаб. Они надрывно квакают и прыгают по снегу, видимо, тоже радуясь солнцу и приливу сил по случаю весны.

Проходим гору Ребра – и начинаем искать место под лагерь. (Кликабельно, 1400×651 px):

Крокусы тоже чувствуют грозу. Хотя островками и светит солнце, они сжимаются и закрываются:

Кажется, что дождь скоро наведается и к нам. По этому случаю мы решили не засиживаться и сходить на вершину Гутин Томнатик , который мы шутливо прозвали Томатиком. На Томатике ничего вкусного не оказалось, но зато открылся вид на Черногорский хребет. (Кликабельно, 1400×687 px):

Да и тучи стали постепенно подниматься вверх, исчезать. Внизу видно озеро Бребенескуль , там стоят туристы, довольно много групп. (Кликабельно, 1400×622 px):

Вечерние краски заката живописно освещают леопардовые весенние горы…

Томатик вообще оказался райским местом. (Кликабельно, 1400×758 px):

А тем временем и солнце клонится к горизонту. Правда, в дымке от дневной жары. Но всё равно чарующе красиво. Карпатские горы вообще имеют характерный профиль, который ни с чем не спутаешь. Мягкие линии хребтов, туманы, поднимающиеся из долин. Есть своя музыка у этих гор:

Следующий день. Жара и назойливое солнце над головой. Солнце не скрывалось, даже когда вокруг шли дожди и гремел гром. Зато красиво подсвечивало весеннюю пожухлую траву. (Кликабельно, 1400×859 px):

Начали походить к горе Поп-Иван. На горе находится разрушенная обсерватория «Белый слон» . Это бывшая польская астрономическая и метеорологическая обсерватория, которая работала всего лишь с 1938 по 1941 годы. Непогода очень к лицу этому месту. Тучи нависают глубокой синевой, иногда небо взрывается всполохами молний:

Утром проснулся до рассвета и пошел поснимать чудесные полянки крокусов. Они, кстати, начали уже отцветать. Некоторые совсем пожухли, а те что у снежников или повыше - ещё крепятся.

Поляны крокусов не так-то просто фотографировать: цветы маленькие и смешиваются с травой. Так что если захотите устроить им фотосессию - готовьтесь долго лазить по земле! (Кликабельно, 1400×770 px):

Карпатская деревня Квасы. Солнышко поднимается всё выше, туман, пролетают низкие облака. Это просто какой-то другой мир, неземной. (Кликабельно, 1380×890 px):

Оставляем внизу деревеньку и движемся вверх, по тяжёлому подъёму на гору Близницу. Снежные карнизы и нависающие свинцом тучи:

Дует сильный ветер. Он словно натягивает резкими линиями паруса снежных карнизов. Забираться на них опасно: того и гляди отвалятся:

Спускаемся вниз по залитой солнцем дороге. Прощаемся с горными Карпатами.