Открытое занятие «Зимняя сказка. Выставка творческих работ «Зимняя сказка»

В конце января в Казанском детском саду «Ёлочка» прошла традиционная выставка творческих работ воспитанников и родителей нашего детского сада по теме «Зимняя сказка». В этой выставке приняли участие все группы ДОУ.

На выставке были представлены тематические рисунки и поделки.

Материал, из которого выполнены работы самый разнообразный: нитки, пластиковые бутылки, мишура, ватные диски, ватные палочки, макароны и многое другое.

Многие работы выполнены на высоком профессиональном уровне.

Наши дети и родители, приложив, как всегда, максимум фантазии, творчества и выдумки, создали сказку своими руками. Самые простые, казалось бы, работы, вызывают восхищение и восторг!

На выставке можно увидеть выдуманных и сказочных героев: здесь и Дед Мороз на санях с подарками, Снеговики, ёлочки, овечки, коза – символ года.

Самое важное в таких выставках, это то, что каждый ребёнок делает поделку вместе с папой или мамой. Отложив все дела, взрослые погружались в мир творчества. С каким восторгом и гордостью дети потом показывают друзьям свою поделку и рассказывают о ней!

Большое спасибо, наши дорогие волшебники, за такую прекрасную "Зимнюю сказку"!

Молодцы и дети, и родители!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.

Инна Гончарова
Проект для старшей группы «Зимняя сказка»

МК ДОУ детский сад комбинированного вида № 5 «Березка»

Проект

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

гр. «Звездочки»

Подготовила и провела воспитатель: Гончарова И. В.

2016 уч. год

По тематике: творческо-информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: с 01.12. по 30.12.2016г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, муз. руководитель, родители.

Возраст участников: 5-6 лет.

Актуальность

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимняя сказка» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми использовали данную образовательную технологию, но в данном проекте задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей.

Образовательная область Задачи

Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Познание Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Развитие речи Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Социализация Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Безопасность Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период,

Труд Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Чтение художественной литературы Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественное творчество Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Музыка Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

Ожидаемый результат:

Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

Повышение познавательной активности;

Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вероника)

«Зимой бывает лед» (Ильяс)

«Что зима холодная» (Толик)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Сурие)

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (Надя)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Кира)

«Куда уходит Дед Мороз» (Софа)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Андрей)

Где мы можем найти информацию?

Найти в компьютере, по телевизору, в книжках, от родителей, от воспитателей.

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Надя)

«Снежную бабу из носка» (Андрей)

«Из бутылочек из под «Растишки» можно сделать Снегурочку и Дед Мороза» (Ангелина)

«Альбом о зиме» (Асие)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Вероника)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Соня)

«Покажем все родителям» (Сурие)

Организация деятельности детей и родителей

Разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

Сотрудничество с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей по теме:

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»; «Зимние подвижные игры».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома и в группе; в беседах с детьми уточнять представления о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическая культура П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Здоровье Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Познание НОД: «Зимние явления в природе», «Проказы матушки-зимы», «Зима. Новый год», «Зимний спорт и зимние забавы»

Рассматривание альбома «Зимняя сказка», «Жизнь диких животных зимой».

Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в Крыму».

Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, а что потом».

Познавательно –исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом, льдом.

Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и перелетные птицы», «Снежное одеяло для земли».

Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик».

Коммуникация НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».

Творческое рассказывание

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Социализация Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Чтение сказок: «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Щелкунчик».

Безопасность Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Труд Самостоятельная художественная дея-сть: изготовление пригласительных открыток на новогодний утренник, создание поздравительной газеты «С Новым годом поздравляем!»

Расчистка дорожек от снега на участке.

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Этажи леса», В. Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г. Скребицкий «На лесной полянке», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э. Ушинский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественное творчество НОД: (рисование): «Зима», «Большие и маленькие ели», «Снежинка», «Волшебные снежинки», «Наша нарядная ЁЛКА»; (аппликация): «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Новогодняя поздравительная открытка»; (лепка): «Девочка в зимней шубке».

Свободное творчество – изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима в лесу».

Музыка Слушание «Времена года» П. И. Чайковского; «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Танцевальное творчество «Погреемся», «Метелица».

Разучивание песен «ДЕД МОРОЗ ЖИВЕТ В ЛЕСУ МОРОЗНОМ», «Озорной и сказочный …», хоровод «РАЗ, ДВА, ТРИ».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: утренник «Новогодние чудеса!», участие в выставке «Новогоднее настроение», создание новогодней поздравительной газеты.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

Владеют расширенным словарным запасом;

Имеют представление о природе родного края;

Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

Выставка творческих работ детей;

Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

Участие родителей и детей в выставке ДОУ «Новогоднее настроение»;

Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Проект «Зимняя сказка»

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера. Именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. И в это время педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном прекрасное. Если в летний период мы стараемся озеленить наши участки, соорудить нечто интересное и не обычное, то внешний вид зимних участков оставляет желать лучшего.

Я считаю, что благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.

Цель проекта: Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период.

Задачи:

Продолжительность проекта «Зимняя сказка» 2 недели.

Участниками проекта «Зимняя сказка» являются: воспитатель и родители средней группы.

Проект «Зимняя сказка» предусматривает:

Реализация проекта позволяет осуществлять укреплении физического здоровья детей, формировать основы экологического мировоззрения и культуры, развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе.

Результатом проекта «Зимняя сказка» является благоустройство участка различными снежными постройками, извилистыми дорожками при помощи родителей. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитание. Укрепление связей с семьей.

  1. Украшение деревьев, елок самодельными гирляндами и елочными игрушками, сказочными персонажами, выполненными из природного и вспомогательного материала, Снеговик, Снегурочка, Дед Мороз, символ года Обезьяна, баба-яга и др.
  1. Снежная постройка горка «Колобок».
  • Подвижные игры «Скольжение по горке», «Спуск и подъём по ступенькам»

Цель: развивать ловкость, сообразительность, умение скользить по ледяной горке.

  1. Снежная постройка «Печка»
  • Подвижная игра «Подбрось-поймай-попади»

Цель: учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, не прижимая к груди, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его после выполнения задания.

  • Подвижная игра «Кошки-мышки»

Цель: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга; упражнять в беге с ловлей.

  • Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину

  • Подвижная игра «Целься верней»

Цель: развивать глазомер, внимание.

  1. Снежная постройка «Лабиринт»
  • Подвижная игра «Лошадки»

Цель: учить быстро строиться парами в колонну; учить бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; развивать ловкость, быстроту.

  • Подвижная игра «На одной ножке вдоль дорожки»

Цель: развивать прыжки на одной ноге.

  • Подвижная игра «Такси»

Цель: развивать смелость, находчивость, бег.

  1. Снежная постройка «Речка»
  • Подвижная игра «Зайцы и Волк».

Цель: учить выполнять движения, соответственно тексту: прыгать на двух ногах в чередовании с приседами.

  • Подвижная игра «Погреми погремушкой»

Цель: учить бегу с препятствиями на скорость, действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

  • «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

  1. Снежная постройка «Змейка с волшебным кольцом»
  • Упражнение «Змейка»

Цель: закрепление навыков ходьбы на равновесие, лазанья, прыжка.

  1. Снежная постройка «Ёлка нарядная»
  • Игра «Платок»

Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга.

  • Игра «Хоровод весёлый».

Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место, согласовывать движения друг с другом и ходить сохраняя форму круга.

Цель: Дать понятие слову «Праздник». Учить радоваться самому и уметь радовать других.

  1. Снежная постройка «Стена для метания»
  • Игра «Попади в цель»

Цель: развивать глазомер. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах.

  1. Снежная постройка «Снежные валы».
  • Игра «Попрыгунчики»

Цель: учить прыгать через снежные валы с продвижением вперед.

  1. Снежная постройка «Снежный туннель»
  • Игра «Пастух и стадо»

Цель: учить ползанию на ладонях и коленях, упражнять в подлезании, пролазывание через туннель.

  1. Снежная постройка «Два круга»
  • Игра «Найди свой дом»
  • Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики»
  1. Снежная постройка «Дорожка»
  • Эстафетные игры с игрушками

Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Умение выполнять команды воспитателя.

Работа с родителями:

  • Консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей» «Здоровье. Безопасность. Развитие».
  • Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей»;
  • Оформление фото-стенда «Зимние забавы»

Работа с педагогами:

Практическая ценность проекта:

  • Создание информационной копилки (консультации) с целью обогащения опыта родителей и педагогов по развитию и укреплению психофизического здоровья дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни;
  • Разработка картотеки прогулок с учетом возрастных особенностей детей;

Снежные постройки, это не только красота на участке. Они несут и развивающую функцию. Ведь цель создания городка - обеспечить детям возможность больше двигаться, развивать физические и волевые качества, преодолевать препятствия для достижения поставленной цели, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах, выявить способности и интересы каждого ребенка для их дальнейшего развития. Лыжня, горки, лабиринты, ледяные дорожки доставляют ребятишкам огромное удовольствие.

Краткосрочный творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

Актуальность проблемы: В современном мире, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры, молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её многолетними, устоявшимися традициями, теплыми отношениями и заботой друг о друге. Ведь многие из них считают это не столь важным, второстепенным и спешат сделать свою карьеру, свою личную историю, забыв об истории своих предков.

И в итоге - нарушена духовная и информационная связь поколений, они не передали своим детям то, чему научили их бабушки и дедушки, мамы и папы или её, этой связи, просто у них нет, а может они считают её лишней, не нужной. И появилась новая история - история нового поколения, построенная в основном, на прагматизме.

Замечательный, по-настоящему семейный праздник - Новый год, несёт в себе дух сплоченности, семейного очага, вызывает чувство защищенности и помогает возобновить связи поколений в уютном семейном кругу, возле душистой, таежной красавицы, украшенной волшебной красоты игрушками.

Чтобы решить проблему, поставлена

Цель: Обогатить и обобщить представления детей о природе родного края; укреплять преемственность поколений, семейные традиции. Активизация творческого потенциала родителей и детей.

Чтобы реализовать поставленную цель определила

Задачи:

Способствовать развитию представлений детей и родителей о Новогоднем празднике.

Расширить знания родителей о традиции украшения новогодней елки и помещений.

Развивать творческие способности родителей и детей.

Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно - продуктивную деятельность.

Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе.

Предполагаемые результаты:

Повышение интереса детей к родному краю, его природе, к традициям семьи, народа;

Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

Родители примут участие в жизни группы: подготовка к празднику - украшение группы, участие в выставке “В лесу родилась ёлочка”, подборка интересного материала для газеты “Новый год у ворот! ”

Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

Появится возможность продолжить работу по теме в новом экологическом проекте “Спасем ёлочку”.

Проблема:

Пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки «Зимняя сказка» в группе, выставка творческих работ детей «Ёлочка».

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку поделок «Зимняя сказка», выставка творческих работ детей на тему «Ёлочка» (совместное творчество родители, дети, оформление группы к празднику «Новый год».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Наглядная информация для родителей «Традиция - Новогодняя елка».

Образцы изготовления экспонатов (макетов елочек, фигурок из носков и пластиковых бутылок)

Материально-техническое:

Средства массовой информации - интернет. Материал для художественной деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

Внутренние продукты: возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

Внешние продукты: выставка «Зимняя сказка» (совместное творчество детей и родителей) выставка творческих работ детей (совместное творчество воспитателей, детей) в группе, фоторепортаж от «Зимней сказки».

План реализации проекта:

Подготовительный этап.

Основной этап

Завершающий этап

План реализации проекта:

Связь с администрацией:

Помощь в подборке литературы, информации по теме;

Воспитатель совместно со специалистами ДОУ:

Проведение выставки «Зимняя сказка»- воспитатель

Разучивание песен о елочке, Новом годе - воспитатель, муз. руководитель

Проведение Новогоднего утренника - воспитатель, муз. руководитель

Воспитатель совместно с родителями:

Активное участие родителей совместно с детьми в изготовлении экспонатов для выставки «Зимняя сказка»

Активное участие детей в украшении групповых помещений и лестничного пролёта к Новому году.

Воспитатель совместно с детьми:

Опрос детей по теме проекта с целью выявить знания детей по теме;

Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации, изготовления ёлок для выставки, изготовления ёлочных украшений.

Оформление группы к новогоднему празднику, разучивание стихов о ёлке;

Выставка «Зимняя сказка».

РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭТАПАМ ПЛАНИРОВАНИЯ

1 этап подготовительный

1 неделя Введение в мотивационную ситуацию: “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке в частности.”

Участие в беседе с показом иллюстраций “Новый год в России”

Участие в беседе “История новогодней ёлки” Опрос детей с целью определения уровня знаний по теме проекта.

Подготовка консультаций для родителей по темам: “Ёлочная игрушка. История и сегодняшний день”, “История новогодней ёлки”

Ознакомление родителей с проектом “В лесу родилась ёлочка” Знакомство родителей с консультациями и проектом.

Цель: заинтересовать родителей проблемой и задачами проекта.

2 этап

Организация работы над проектом

1 неделя Дети принимают предложение “Я хочу многое узнать о Новогоднем празднике и Новогодней ёлке”

Принимают участие в обсуждении вопроса: “Что мы можем сделать, чтобы больше узнать об этом? ”

Вместе с родителями собирают посильную информацию по теме

Решают проблемные ситуации:

“Ёлка пропала”

“Как звери в лесу Новый год встречали» Педагог обеспечивает иллюстративный и литературно-художественный материал.

Совместно с родителями готовит выставку ёлок «Зимняя сказка»

Знакомит детей с произведениями писателей и поэтов о Новогоднем празднике и о ёлочке в частности.

Собирает картотеку “Зимушка-Зима” Активно помогают собирать необходимый для осуществления проекта материал.

Читают детям дома книги о Новогоднем празднике, учат стихи о зиме, ёлке.

Изучают с детьми информацию о новогодних традициях других стран при помощи энциклопедий, интернета, журналов, кинофильмов.

3 этап

Основной

Практическая отработка проблемы

1 неделя Рисуют и делают аппликации по темам: “Новый год”,

“Ёлка”, “Мы украсим ёлку в праздничный наряд”

Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

Изготовление фигурок для выставки совместно с родителями

Украшает группу вместе с детьми и родителями к Новогодним праздникам, устанавливает искусственную елку

Оформляет выставку

Готовит детей к Новогоднему празднику.

Оформляет выставку «Зимняя сказка». Помогают в украшении групповых помещений к праздникам.

Готовят детей к утреннику: учат стихи, слова песен.

Совместно с детьми мастерят фигурки для выставки

4 этап

Завершающий

Презентация продуктов детской деятельности

1 неделя Продолжают активно участвовать в работе выставки как экскурсоводы.

Представляют посетителям свои рисунки и аппликации “Наша ёлка”.

Готовят пригласительные билеты для родителей на утренник

Участвуют в Новогоднем утреннике. Вместе с детьми приглашает в группу на экскурсию по выставке детей и сотрудников детского сада

Оформляет фотоотчёт «Зимняя сказка» с фотографиями поделок с выставки, как результат проекта.

Выносит благодарности родителям и сладкие призы детям за участие в подготовке и реализации проекта Посещают выставку «Зимняя сказка»

Активно интересуются творчеством детей по теме.

Посещают Новогодний утренник по пригласительным билетам, сделанным детьми.

Документы для скачивания:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Солнышко» п. Красноармейский

Проект в средней группе

«Зимняя сказка»

Выполнила: воспитатель

Ежова Светлана Дмитриевна

п. Красноармейский

Паспорт проекта «Зимняя сказка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 01.12.2016г. по 31.12.2016г.)

Участники проекта: воспитанники, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Возрастная группа: средняя группа

Актуальность темы: Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; воспитывать бережное отношение к природе; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

Расширять представления о зимних явлениях неживой природы, свойствах снега через познавательно-исследовательскую деятельность.

Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (галки, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развивать связную речь, эмоциональный отклик, чувственность к явлениям живой и неживой природы.

Формировать умения устанавливать простейшие взаимосвязи и взаимозависимости между явлениями живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах, знакомить детей с зимними видами спорта.

Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе, замечая её красоту и эмоционально откликаясь на неё. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Получат положительные эмоции от участия семей в работе «Фабрики Деда Мороза», от организации и проведения утренника «Путешествие в тридесятое царство».

Формы реализации проекта:

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6.Продуктивная деятельность.

7.Исследовательская деятельность.

8.Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических, дидактических материалов (макеты, иллюстрации, книги, картины, игрушки герои и т.д.), нагляднхе пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

3. Создание развивающей познавательной предметной среды (оформление группы к предстоящему празднику, уголка природы по сезону; оформление группы и раздевалки совместно с детьми и их семьями – стенгазеты, макеты, альбомы и т.д.).

4. Подбор художественной литературы по темам (стихи, сказки, рассказы, загадки, поговорки, чистоговорки.).

5. Настольные игры по теме проекта, художественно-творческое развитие (изготовление для праздничного оформления совместно с детьми и родителями новогодних поделок).

6. Оформление зимнего участка.

II этап – основной (практический):

Познавательно-исследовательская деятельность:

«Как ведёт себя снег в ладошке?»

«Превращение снега в воду»

«Чистый ли снег?»

«Изготовление цветных льдинок»

«Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их)

«Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»

«Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство)

«Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам).
«Сравнение хвойных и лиственных деревьев»

«Таяние снега»

«Свойства снега»

«Снег сохраняет тепло»

«Откуда сосулька пришла»

Беседы:

«Птицы – наши друзья»

«Белый снег пушистый»

«Волшебница зима»

«В какие игры можно играть зимой?»

«За что я люблю зиму»

«Как живется животным леса зимой»

«Где найти ёжика и медведя зимой?»

«Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

«Кто как к зиме приготовился»

«Что за праздник Новый год?»

«Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»

«Откуда пришла новогодняя ёлка»

«Волшебник Дедушка Мороз»

«Как поздравить близких людей с праздником»

Рассматривание иллюстраций и картин:

«Как дети спасали птиц»

«Зимующие птицы»

«Времена года»

«Хорошо зимой»

«Зимние пейзажи»

«Как проводят зиму дикие животные»

«Новогодний праздник»

«Резиденция Деда Мороза»

«Дед Мороз и Снегурочка»

«Художники о зиме»

Наблюдения:

За деревьями в инее

За птицами

За играми детей на участках

За деревьями

За снегопадом

За воробьями

- «Куда исчезли насекомые»

За ветром

За заснеженными деревьями

Вечерним небом

За снежинками

За голубями

За травой под снегом

За сосульками

За трудом дворника

За сезонными изменениями в природе

Продуктивная деятельность:

Рисование «Снегурочка»

Конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»

Рисование «Новогодние поздравительные открытки»

Конструирование «Новогодние игрушки»

Рисование «Наша нарядная ёлка»

Художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»

Лепка «Девочка в зимней одежде»

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Аппликация «Бусы на елку»

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Пословицы и поговорки о зиме

Зимние скороговорки и чистоговорки

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение сказки «Морозко»

Чтение М. Познанская «Снеговик»

Чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке»

Слушание музыкальных произведений:

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского

Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой»

Дидактические игры:

Д/и «Отгадай птицу по описанию»

«Можно - нельзя»

«Зимующие птицы»

«Как вести себя на улице зимой»

«Когда это бывает?»

«Метель»

«Собери снежинки»

«В чем пойдем гулять?»

«Доскажи словечко»

«Так бывает или нет»

«На что похоже?»

«Зима – это хорошо или плохо?»

«Какие бывают иголки?»

«Что умеют делать звери?»

Пальчиковая гимнастика:

«Снежинки»

«Хитрый зайчик»

«Снежок»

«Мы во двор пришли гулять»

«На дворе мороз и ветер»

«Мы на ёлке веселились»

«Будем ёлку наряжать»

«Дед Мороз принёс подарки»

«Ой, сердит мороз!»

«Ёлка быстро получается»

«Ждали праздника мы долго»

Релаксационная гимнастика и гимнастика после сна:

«Снежная баба»

«Путешествие снежинки»

Упражнения для коррекции зрения «Снежинки»

«Мы – снежинки»

«Наконец пришла зима»

Дыхательная гимнастика «Дедушка Мороз»

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Птички и кошка»

«Охотник и зайцы»

«Снег кружится»

«Снежинки и ветер»

«Перепрыгни через сугроб»

«Довези санки с игрушкой»

«Прокати снежный ком»

«Птичка раз! Птичка – два!»

«Зимушка – зима»

«Зайка беленький сидит»

«Берегись, заморожу»

«Дед Мороз»

«Снеговик Егорка»

«Снежная королева»

«Бег по следам»

«Броски снежков»

«Между снежками»

«Подбери рифму»

«Весёлые воробушки»

«Быстрые и меткие»

«Хоккей без ворот»

«Маленькие зайки»

«Вопросы про Деда Мороза»

«Мой ком больше»

«Снежные обгонялки»

«Тяни – толкай»

«Снайперы»

«Кто быстрее вокруг санок»

«Не задень»

«С льдины на льдину»

«Пингвинята с мячом»

«Не будите медведя»

«Перевези команду»

«Попади в цель»

«Два Мороза»

Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»;

Акция «Покормите птиц зимой»: изготовление кормушек;

Консультации «Как одевать ребёнка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Укрепление здоровья детей в зимнее время»

Участие родителей в конкурсе «Фабрика Деда Мороза»

III - этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогодние фантазии»

3.Новогодний утренник «Путешествие в тридесятое царство».

Выводы: Участие в проекте позволило детям не толькорасширить представления о зиме, как времени года, но иполучить эмоциональный отклик на её красоту, научиться устанавливать взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы, бережно относиться к природе. Особое удовольствие детям доставила продуктивная и исследовательская деятельность. Расширили представления о зимних играх и забавах. Дети получили позитивные эмоции от участия в новогоднем празднике. Родители с большим энтузиазмом откликнулись на призыв принять участие в конкурсе «Символ года - Петушок», проявили фантазию и незаурядное мастерство. Участие родителей в жизни группы способствовало укреплению детско – родительских отношений.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Родничок»

Проект

«Зимняя сказка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: А.В. Князева

Краткосрочный проект «Зимняя сказка» Старшая группа № 9

Подготовила: Князева А.В.

Актуальность проекта. Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа.

Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Цель: Формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года в России.

Задачи:

1. Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта.

2. Расширить представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность.

3. Приобщить родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги ДОУ, родители.

Сроки реализации: декабрь 2014г.

Вид проекта: Социально – личностный, познавательный, творческий, игровой.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательно – исследовательская

Художественно-эстетическая

Коммуникативная

Работа с родителями

План реализации проекта:

1. Организационный этап.

Изучить методическую литературу по данной теме.

Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах.

Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями.

Основной этап.

Реализация проекта

Работа с родителями.

Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год»

Конкурс «Зимняя сказка» (оформление группы) .

Изготовление поделок для выставки «Новогодние чудеса»

Участие в международных конкурсах по теме Новый год

Работа с детьми.

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз? »;

Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик»

Новогодний утренник.

Чтение художественной литературы

«Суд над декабрем» сказка.

И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев»

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванова «Каким бывает снег»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Мастерская Деда Мороза:

Эксперименты с водой «Цветные льдинки»

Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку»

Художественно-эстетическая

Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»

Аппликация: «Дед Мороз», «Елочка красавица»

Лепка: «Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку»

Игровая

Игры на улице: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»