Открытое занятие в средней группе развитие речи. Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Семья — семь Я

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: Мультимедиапроектор, компьютер, маски, игрушка лисы, волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент . Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушки лисы.

Ребята, посмотрите, что это?

Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

3. Беседа. - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

4. Игра с загадками. - Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Слайд программа.

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

5. Физминутка.

Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки. -Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже лист с кругами.

Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Алиса, расскажи, с чего начинается сказка.

Правильно, а Аня выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису. Аня, что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

А что отличает собаку в нашей сказке?

Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Аня, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Продолжит сказку Ирина.

Аня, а что есть у петушка особенного?

Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.

Чем же, Лера, заканчивается сказка?

Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста - круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

Это что? Закрыта дверь.

Лиса: (выглядывает из домика)

Я в избе живу теперь.

Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг - и заняла его домик.

Прибежал зайчик, а деверь заперта.

Заяц: Да ведь это домик мой!

Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется собака.

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

Появляется медведь

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

(медведь уходит)

Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

Появляется петушок

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

(лиса выбегает из домика и бежит в лес)

Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

8. Подведение итогов.

Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Итоговое занятие по развитию речи в средней
группе «Путешествие в Волшебный лес»
Программное содержание:
­ Выявить уровень знаний детей;
­ Развивать связную речь детей;
­ Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных
отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и
наречиями: вверху - внизу, справа - слева;
­ Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно­
ласкательным суффиксом);
­ Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
­ Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
­ Развивать фонематический слух детей;
­ Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением
самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Гуси­лебеди, цветок,
бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ,
КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с
написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК,
ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных
звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер),
мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, угощение.
Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: ­ Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше?
Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что­то написано! Давайте я
сейчас прочитаю.
…. Дошкольное отделение группа№2 «Акварельки»
­Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда.
Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни
одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно
отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет
ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные
листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей
и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
­ Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: ­ Да!
Воспитатель: ­А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная
коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое
ответственное поручение.

Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: ­ Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:­ Ребята, картинки какие­то, вам они ничего не напоминают?
Дети: ­ Сказку «Гуси­лебеди».
Воспитатель: ­ Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в
нужной последовательности. Вспомните сказку «Гуси­лебеди»
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку.
Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте
листочки.

2 станция «Веселая бабочка»
Воспитатель:­ Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: ­ Бабочка!
Воспитатель: ­ Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас где она летает? А теперь
перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за
цветком и около цветка)
Воспитатель: ­ А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Отправляемся дальше.
Играет мелодия, едем дальше.
3 станция «Назови ласково»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок
возвращает воспитателю мяч и воспроизводит уменьшительно­ласкательную форму
этого существительного. Например: Стол – столик
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК,
ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы
наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка «У жирафа пятна пятна, пятна пятнышки везде…»
Воспитатель: ­ Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет
карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают
фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик­чирик! Не робей!
Я бывалый... (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись... (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за... (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке... (лапу)
А возле этой елки
Бродили злые... (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее... (тушил)
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало... (жарко)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая... (лисица)
Би­би­би! Гудит машина,
­ Не поеду без... (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, ... (телефон)
Воспитатель: ­ Отлично справились с заданием!
Под мелодию едем дальше.
5 станция «Красное­Белое»
Воспитатель: ­ Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Звучит мелодия, путешествие продолжается.
6 станция «Узнай, что звучит»
Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется
вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.
Воспитатель:­ Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: ­ Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это
дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите,
сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть
феям волшебство? Давайте повесим листочки к дереву и посмотрим.

Дети повесили листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: ­ Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть
феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности
(воспитатель показывает сундучок с угощением).
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем
путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам
понравилось выполнять?

Транскрипт

1 Открытое занятие по развитию речи в средней группе. «СТРАНА ПРЕКРАСНЫХ СЛОВ» Гречишкина Людмила Михайловна Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2013год Образовательные задачи: Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы окружающего мира; прилагательными, характеризующими качества предметов. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов к существительным. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх. Раскрыть значение слова «ФАНТАЗИЯ». Развивающие задачи: Развивать мышление, фонетический слух, эмоциональность. Развивать речь детей путем тренировки движений пальцев и кистей рук. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающей среде.

2 Ход занятия: Дети получают приглашение посетить волшебную Страну слов и отправляются в музыкальный зал. В музыкальном зале их встречает Фея (педагог). Фея: Здравствуйте, мои милый дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Проходите, рассаживайтесь удобно, спину держите прямо (дети рассаживаются на стульчики). Я Фея из Страны прекрасных слов! (1 слайд). Попадая в мою Страну, люди становятся добрее и внимательнее друг к другу, к окружающему их миру. А знаете почему? Потому что в моей Стране живут самые добрые, самые прекрасные, самые нежные слова. Их можно найти везде. А чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам совершить путешествие по моей Стране. Но в нашем путешествии нам понадобятся ваши знания, умения и смекалка. Так как моя страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным способом, мы полетим на (воздушных шарах). (На экране появляется изображение воздушных шаров). 2 слайд А поможет нам в этом ФАНТАЗИЯ. Вы знаете, что такое ФАНТАЗИЯ? (ответы детей) Фея: (Обобщает): ФАНТАЗИЯ это наши мечты, в которых мы что-то выдумываем, представляем то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это чудесное слово ФАНТАЗИЯ. А теперь чуть тише ФАНТАЗИЯ, а теперь шѐпотом ФАНТАЗИЯ. (Дети сначала хором громко, затем тише, затем шѐпотом при желании индивидуально произносят это слово).

3 Фея: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Сядьте прямо, закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Волшебной музыки») Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты птичьего полета мы видим леса, поля, слышим журчание рек, пение птиц; чувствуем свежий запах воздуха после дождя. А теперь наш воздушный шар медленно опускается на землю (музыка стихает). Вот мы и прибыли. Открываем глаза. (За время «полета» перед детьми выставляется панно с изображением солнца) Фея:(Загадка) Среди поля голубого Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце Ну конечно это..(солнце). (Показать волшебной палочкой солнце) Ребята, а что делает солнышко? (греет, светит, всходит, заходит) Фея: А теперь произнесите это слово ласково. Дети: Солнышко. Фея: Правда, красивое слово? От его света мир становится прекрасней. Какими словами можно описать солнышко? Какое оно? (подбор определений к слову солнышко) Дети: Ласковое, теплое, нежное, доброе, красивое, яркое

4 Фея: Видите как много красивых и добрых слов вы смогли найти в моей стране. А я знаю красивое стихотворение о солнышке«смотрит солнышко с небес», послушайте его! (чтение стихотворения по слайдам) Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Фея: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Дети: О солнышке. Фея: Откуда смотрит солнышко на нас? Дети: С небес. Фея: Что говорит автор о солнышке, какое оно? Дети: чистое, доброе, лучистое. Фея: Если б мы достали солнышко, то что сделали с ним? Дети: расцеловали. Молодцы ребята, понравилось вам стихотворение? Давайте теперь все вместе запомним его?

5 -Мне кажется, что ваши язычки не совсем проснулись. Надо сделать гимнастику для языков. Садитесь удобно на стульчики, выпрямите спинки, ножки поставьте ровно. II Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка» Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой), посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны), видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз), проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье) Фея: -Ну вот, теперь ваши язычки готовы повторить стихотворение? (на экране высвечивается опорная таблица) Проговаривание стихотворения хором и индивидуально, напомнить о выразительном чтении, проговаривать все слова, громко, четко, но не кричать. Фея: Вот видите, какое красивое стихотворение мы запомнили, Солнышкуоно так понравилось, что оно зовет вас поиграть. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняет движения - 2 раза. Где ты, где ты, солнышко? Лучик протяни! Где ты, где ты, солнышко? Тучки разгони!

6 Мы в ладоши хлопаем- Будем помогать Солнышку лучистому Тучки разгонять! Выглянуло солнышко, Посмотрело вниз. Улыбнулось солнышко- Тоже улыбнись! Мы возьмемся за руки, Будем танцевать, Вместе с нашим солнышком Радость раздавать! Фея: Ребята, а теперь солнышко хочет проверить на сколько вы внимательны. (проводится игра, найди отличия) Фея: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, но мне кажется, наше солнышко загрустило, и сейчас на память о нашем путешествии я предлагаю нарисовать красивое солнышко. (Выполняется коллективная композиция по рисованию ладошками «солнышко лучистое») Фея: Теперь Солнышко не будет грустить, а будет веселиться и смеяться. А мы, ребята, еще раз повторим с вами стихотворение «Смотрит солнышко с небес».на этом наше путешествие в страну прекрасных слов завершилось. До свидания ребята.


Игровая программа «Путешествие в Страну слов» к родительскому собранию на тему «Развитие речи дошкольника». Дата проведения 11.02.2015г. воспитатель Алексеева Е. А. (игра проводится между 2 командами:

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей 206 г. Челябинска

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Прекрасная страна слов» (для детей старшей группы) Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского

Конспект логоритмического занятия для детей второй младшей группы «Маленькая страна». Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ д/с 112 Арзамасова М. Н. Тюмень 2016г. «Маленькая страна» - занятие по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству для детей младшего

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района Липецкой области. Конспект образовательной

«Мама в доме, что солнышко на небе» Интегрированное занятие в старшей группе Цель: 1. Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, цвет. 2. Формировать образное мышление,

План конспект открытого интегрированного занятия, в средней группе. Тема: «Цветик семи цветик» Выполнила: Воробьева Людмила Викторовна воспитатель ГБОУ СОШ пгт Мирный СП ДО Детский сад 22 «Березка» Интеграция

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» Конспект проведения интегрированной непосредственной

Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Обучение детей грамоте «Секрет волшебного цветка» Подготовила: воспитатель высшей категории Орлова Татьяна Андреевна

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Сказочный лес» Выполнила воспитатель: Меджидова Азинат Интегрированное занятие по познавательному и речевому

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весёлого язычка» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна

Сценарий открытого занятия «Пришел апрель» Мастер-класс МБДОУ «Звездочка» Гаврикова Л.П. Игрим Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, становятся в круг. (напевно) Здравствауйте, дети! Дети: Здравствуйте!

Беляева Жанна Михайловна Муниципальное автономное детское образовательное учреждение «Детский сад 33 «Росинка» Новгородская область, г. Великий Новгород КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО

Советы логопеда родителям: «Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?» Для достижения необходимых ожидаемых положительных результатов от логопедических занятий ребёнка с логопедом требуется

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС Автор воспитатель МБДОУ «ДС 6» Крючкова И.В. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 35 ст. Черноерковской муниципального образования Славянский район Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема: «Волшебная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 3 «Огонек» Итоговое занятие по рисованию в средней группе Тема: «Весенняя сказка» Просвирнина И.С. воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 68 города Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно исследовательского

За алыми губами за белыми зубами жилбыл Веселый Язычок. Его домиком был рот. Он крепко спал, укрывшись белым одеялом (язычок лежит на нижней губе, губы улыбаются так, чтобы хорошо были видны верхние зубы).

ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Интегрированное занятие «У природы нет плохой погоды» (младший школьный возраст логопедическая группа) Составитель: Е.А. Бельянинова

Классный час «Доброта творит чудеса» Хомич С.В. Цель: довести до сознания детей, что доброта - одно из лучших качеств человека. Задачи: - научить детей видеть и чувствовать этот мир; ощутить понятие добра;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 236» общеразвивающего вида г. Барнаула Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «В гости к ежику». Составитель: Ерёмина Н.Е.

Вяткина Марина Федоровна Дикушнева Татьяна Ивановна Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Южи Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В зимнем лесу» Подготовила: Болтухова Елена Александровна

«Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является

Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

Мамин праздник Под музыку в зал входят дети вместе с мамами. Ведущий. Сегодня не простой денёк, Сегодня- праздник мам. И зажигают огонёк Подснежник тут и там. Ребёнок: Умывшись солнышко с утра, Сверкает

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Светлячок» муниципального образования Староминский район Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию

Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной логопедической группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР "Путешествие в космос" Цель закрепление знаний детей о том, что

Итоговое мероприятие по теме «Насекомые» - «На весенней полянке» во второй младшей группе «Звездочка». Задачи: 1) обобщать представления детей, о многообразии мира насекомых; 2) Упражнять в речевой и познавательной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 22 - Центр развития ребенка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе 2. Направление:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребенка - Детский сад 7 «Русалочка» Конспект НОД по развитию речи

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, с использованием ИКТ для детей второй младшей группы Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами!» Воспитатель: Вишнякова

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с интеграцией областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка. «Поможем Золушке попасть на бал» Программное

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко. Продолжать совершенствовать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида 56» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» (Зал украшен по-осеннему, в углу стоит

Сценарий спортивного мероприятия «Здравствуй, Солнце красное!» Образовательные задачи: Формирование у детей положительных эмоций, введение элементов праздника в повседневную жизнь; Совершенствование умения

Направление: «Я человек» УРОК ДОБРОТЫ педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 3 «Б» (умеренная степень умственной отсталости) Цель: формирование представлений о добре и

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Сценарий летнего досуга «Праздник воздушных шаров» (для детей первой младшей группы) Подготовила: Зиновьева С.В., воспитатель

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект по познавательному развитию Тема: «Мой город» для детей средней группы Подготовила: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок 3» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Воспитатель: Мадаминова А.Н, 2 младшая группа

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна Наименование материала: образовательная деятельность по рисованию (средняя группа) Тема: «Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования рисование поролоном)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 321 Городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Рафикова Айгуль Саляхутдиновна воспитатель Нугманова Рамиля Дамировна воспитатель МБДОУ «Д/С 68 КВ» г. Казань, Республика Татарстан МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ Аннотация: в данной статье представлен конспект образовательной

Сценарий утренника для 2 младшей группы НА 8 МАРТА С КЛОУНЕССОЙ ИРИСКОЙ. Ведущий. Сегодня у нас так уютно, как дома. Смотрите, как лиц много в зале знакомых! К нам мамы пришли, рады видеть всех вас! И

Тема. Составление рассказа о весне. с использованием ИКТ. Программное содержание: образовательные цели: Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи

«ДЕНЬ ВЕСЁЛЫХ ОДУВАНЧИКОВ» Уличное развлечение для детей среднего дошкольного возраста. Оформление: площадка украшена разноцветными шарами, флажками и погремушками. Материал: колокольчик, мыльные пузыри,

ЛЮБЛЮ ТЕБЯ МОЙ КРАЙ РОДНОЙ (Непосредственная образовательная деятельность) Средняя группа Воспитатель: Дудкина Светлана Яковлевна Цель: обогащение личного опыта детей о социально значимых объектах поселка

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект мастер-класса на тему: «Адаптация в детском саду» (с детьми младшей группы

Разработка досуга для второй младшей группы (3-4 года) «В гости к солнышку» Автор: Слива Н.В. Описание работы: методическая разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Она включает в

Конспект занятия по теме «Родной край» «С чего начинается Родина» (для детей старшего дошкольного возраста) Составила: Воспитатель Литвиненко Е.В. Тема занятия: С чего начинается Родина. Программное содержание:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» рп Пачелма Конспект непрерывной образовательной деятельности (музыка) с детьми 2-3 лет на тему «С мамой весело играем» образовательная

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Музыка» в средней группе группе «Кто проснулся рано» Мордик Людмила Алексеевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с 28, ст. Темижбекской, Краснодарского

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД 933 26 марта 2013 года Конспект интегрированной

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 13 «Чебурашка» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Маша потерялась» В средней группе Составила:

Выполнила: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Керечун Ксения Алексеевна Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста «Осень - чудная пора» Цель: Закрепить знания

Татьяна Алексеенко

«Путешествие по сказкам » .

Целевые ориентиры : формирование эмоционального отношения к сказкам .

Задачи :

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки , героев сказок с помощью загадок .

2. Развитие речи , воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты :

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении

со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности : игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы : индивидуальная, (подгрупповая , коллективная.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок . Рассматривание иллюстраций к сказкам . Игры драматизации.

РППС : конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки , яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие : «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель : ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель : Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки . Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы , папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её . (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей) .

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем , что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе , а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам : болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки . ”

Воспитатель : Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды ? (ответы детей) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам , выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель : Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный , дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес . Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес .

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель : Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей) . (сказочный лес .)

Воспитатель : Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу , я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки , если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети : (да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1 : Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта» , на

которых путешествовали сказочные герои ».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка) .

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) .

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету) .

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет) .

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа) .

В : (Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель : Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание .

Задание2 : Отгадайте «Сказочные загадки » и увидите стрелку : (читает загадки, дети отгадывают названия сказок , если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь) .

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки , кто герои этой сказки ? (три медведя) .

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать ,

Но открыли дети дверь !

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется ? (Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица :

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель : Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите . Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3 :

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки . Вы готовы? (ответы детей) .

Ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

Ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

Яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель : Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание : «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку) .

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ» (дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты ! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель : Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

5 задание :

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку .

Воспитатель : Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки . Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку . Я раздам вам по одному герою из разных сказок , а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку . (Дети выполняют задание) . Молодцы!

Индивидуальная работа : Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки , назови сказку .

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание : «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы :

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Дети : Сказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит :

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся - трах! - развалился домик .

Дети : Сказка «Теремок» , слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал :

Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Дети : Сказка «Три медведя» , слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

Дети : Сказка «Петушок золотой гребешок» , слова (Петушока.) .

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание :

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети : На метле.

Воспитатель : Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети : Иголка.

Воспитатель : Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое .

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

Воспитатель : Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова :

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель : Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей) . Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать ?

Воспитатель : Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей) . (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель : На этом наше путешествие подходит к концу . Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам » .




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г.Челябинска»

454053, г.Челябинск, ул.Локомотивная 28,тел/факс 268-51-96

Открытое занятие

по развитию речи

в средней группе «Солнышко» на тему:

«Наш быт - мебель»

Выполнила: Панова С.С

Воспитатель средней группы «Солнышко»

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к мебели;

Воспитывать бережное отношение к мебели;

Развивающие:

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Развивать внимание, воображение, творческие способности;

Развивать образное мышление и память;

Образовательные:

Расширять знания о мебели;

Продолжать знакомить детей с видами мебели;

Закрепить знания о мебели и их видов;

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог сидит с детьми на ковре. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…, диван)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

2. «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол )

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф )

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (Кресле)

5. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….. (Кровать)

3. Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

4. Игра, « Какой бывает мебель»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

5. «Чудесный мешочек»

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.



Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.

6. Разрезные картинки (из трех частей)

(Д) -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

(Д) -в спальне

(Д) -у меня получился стул

Где мы поставим стул?

(Д)- на кухне

(Д) - у меня получился диван

Где будет стоять диван?

(Д) - гостиной (зале)

(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

(Д) - на кухне

Молодцы дети!

Ребята для вас колокольчик подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!

(подарки- колокольчики, на каждого ребенка)