Нод лепка грибное лукошко подготовительная группа. Как провести занятие по лепке на тему «Грибы» в средней группе детского сада

наталия кремнева

Задачи : учить детей создавать композицию из грибов в лукошке . Совершенствовать технику лепки . Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа : уточнение представлений о грибах , рассматривание иллюстраций; рисование грибов по представлению .

Материал : пластилин, стеки, салфетки бумажные, Для показа детям комплект карточек с изображением грибов , разные варианты корзинок,кузовок.

Ход : 1. Чтение стихотворения " За грибами " К. Бальмонта.

2. Показ лукошка и козины : чем отличаются,чем похожи между собой.

3. Пальчиковая гимнастика" Гриб боровик ".

4. Совместное обьяснения лепки грибного лукошка .

5. Показ технологической карты" плетеная корзина" - разные способы плетения грибного лукошка .

6. Рассматривание карточек с изображением грибов , краткая беседа об особенностях внешнего вида разных грибов , обратмть внимание на строение грибов .

7. Самостоятельная лепка : сначала грибное лукошко ,потом грибы .

8. Итог : выставка лепных композиций "Грибное лукошко ".

9. Рефлексия.


Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» «Лепка» Тема занятия «Утята» возрастная группа: младшая группа Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел: «Изобразительная.

Предлагаю вашему вниманию уважаемые коллеги дидактическую игру пр формированию элементарных математических способностей для детей старшего.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа) Видео Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35 г. Благовещенска» Конспект непосредственной образовательной.

План проектной деятельности в старшей группе на тему «Грибное лукошко» Подготовила воспитатель Горячева Е. В. Вид проекта: информационно-творческий.

Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников старшей группы по образовательной области "Художественное творчество" (лепка из песочного теста) с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грибочки в лукошке.

(Открытое мероприятие в старшей группе)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (лепка из песочного теста» с использованием ИКТ.

Вид: продуктивная деятельность (лепка).

Тема: «Грибочки в лукошке».

Программное содержание .

Уточнить представления о времени года (осень), температура воздуха, продолжительность дня, непогода, листопад;

Дать представление о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством репродукций картин великих русских художников и поэтов;

Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;

Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;

Знакомить со свойствами и составом песочного теста: мука, соль, сахар, яйца, масло, сода;

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять ее для создания выразительных образов шляпки и ножки гриба: раскатывать тесто между ладонями прямыми движениями при помощи муки, вдавливать, прищипывать;

Учить создавать образ гриба из песочного теста с использованием многообразия усвоенных приемов лепки;

Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность;

Эстетически воздействовать на чувственную сферу через слово;

Уточнить знания и представления детей о геометрических телах;

Закреплять навыки количественного счета;

Обогащать словарный запас детей (пейзаж, песочное тесто, художник-пейзажист, глазирование);

Методические приемы

На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин Константина Сомова «Девушка с грибами», Аркадия Пластова «Летом», изображения различных грибов с названиями, картинки грибов для детей. (ЯНДЕКС. «Картины с изображением грибов». ЯНДЕКС. «Рисунки грибов с названиями». ЯНДЕКС. «Детские картинки с грибами»).

Предварительная работа.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года ОСЕНЬЮ зовется.

(М. Ходякова).

На экскурсии педагог обращает внимание детей на природный пейзажный мотив дворика. Самое лучшее время для экскурсии – октябрь, кода в природе уже наблюдаются признаки осени, желтеют и краснеют листья на деревьях, кустарниках, начинается листопад, летит паутина, улетают птицы в теплые края, часто идет дождь и дует ветер.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят…

Видно тоже в Африку улететь хотят.

(И. Токмакова).

В этом случае важно услышать: природа осенью готовится к зиме, деревья готовятся ко сну, сбрасывают листву, чтобы набраться сил для новой весны.

Почему к зиме деревья раздеваются кругом?

А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном.

(В. Орлов).

На прогулке у педагога в «волшебной корзинке» должны быть осенние листочки, цветы, кисточка в нарядной одежке, она будет исполнять роль осенней волшебной палочки, помощницы осени.

Так как непосредственно-образовательная деятельность проводится в детском саду, где используются слайды и репродукции, материал дополняется фонограммой птичьих голосов, шума леса, музыкальным фрагментом произведения П.И. Чайковского «Времена года».

Желательно позаботиться и о «сенсорных пробниках» - звукоподражание посредством использования шумовых инструментов:

Как осенью мышки бегают весь день туда и сюда, собирают запасы на зиму - стучим пальчиками по коробке;

Как ежата шуршат по ковру из листьев, собирают грибы и дикие яблочки - шуршим бумагой или пакетом;

Как мышки в норках грызут зернышки – проводим палочкой по деревянной расческе;

Как в лесу идет дождик – капаем воду в металлическую посуду;

Как наверху дует ветер – дуем в бутылку;

Как шумят листья деревьев – растягиваем смятую бумагу;

Репродукции (И.И. Шишкин, И.И.Левитан, И.С. Остроухов, В.Д. Поленов) дают возможность познакомить детей с развитием «образа осени» во времени: от РАННЕЙ осени («Рожь» Ивана Шишкина, «Золотая осень» Василия Поленова) до ПОЗДНЕЙ осени («Осень» Апполинария Васнецова, «Первый снег» Василия Поленова).

Просмотр репродукций картин художников, демонстрирующих непогоду, можно насытить двигательными моментами.

Увядание природы – особенное время года. А.С. Пушкин так писал об осени:

Унылая пора! Очей очарованье!

Наблюдение изменения цвета листьев, листопада во время прогулки. Рассматривание и анализ детских игр, лото, наглядного материала с изображением грибов.

Материалы и оборудование .

Песочное тесто, приготовленное за час, ножи разовые, доски разделочные, мука, салфетки, мак для украшения ножек грибов, сок моркови, кисточки, противни, фартуки и косынки, приготовленное заранее письмо от Старика-лесовика, сам Старик-лесовик, аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц», фрагменты произведений П.И Чайковского «Времена года», «Осенняя песнь», запись музыки Ершова, слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью», магнитофон, ноутбук, интерактивная доска, презентация «Грибы в лесу», репродукции картин и иллюстрации (по теме), сюрприз от педагога.

Ход открытого мероприятия .

Педагог читает стихотворение о Старичке-лесовике.

Жил предобрый старичок, старичок-лесовичок.

Нос курносый, как картошка, лоб в морщинках, как гармошка,

А глаза, как голубика, с солнечным веселым бликом.

Лопоточки из лозы, поясочек из травы,

Рукава льняной рубашки вышиты лесной ромашкой.

Много дел у старика, старичка-лесовичка.

Всем старался он помочь, будь то вечер, день иль ночь.

Бабочка крыло порвет – он заплатку ей пришьет.

А кто лапку занозит – он занозу удалит.

Птичек он зерном кормил, всех подравшихся мирил.

Шел по лесу старичок, Старичок-лесовичок,

Весь мохнатенький, сучковатенький,

Нес он рыжики в корзинке,

А куда свернул с тропинки мы и не заметили.

А вы, ребята, его не встретили?

(Ответы детей).

Педагог : Дети, а вот он оставил нам письмо, Интересно, что в нем? Вот, что он пишет: «Дорогие ребятки! Пишет вам ваш друг – Старик-лесовичок. В моем лесу случилась беда. Невоспитанные туристы отдыхали в лесу, намусорили, все цветы и грибы с корнями выдернули. Лес обиделся, цветы закрылись, птицы петь перестали! Помогите! Помогите! Жду вас с нетерпением! Ваш Старик-лесовичок».

Педагог : Ну, что, ребята, поможем нашему другу? Спасем лес? Тогда закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй, лес дремучий! Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи, ты же видишь, мы – свои!

Открываются репродукции картин И. Шишкина с изображением леса, в изо-студии тихо, музыка не звучит.

Педагог : Вот мы и оказались в лесу. Ребята, вы слышите лес? Нет, не слышно пения птиц, шелеста листочков на деревьях, журчания ручья, шуршания и жужжания насекомых. Сразу понятно, что что-то случилось! Не пускает нас лес!!

Дети, а давайте повторим правила поведения в лесу. Это поможет Старичку-лесовичку. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие – говорить «ДА», а если плохие – «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? – нет.

Если разведу костер, а тушить не буду? – нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да.

Если съем пирожок и выброшу бумажку? – нет.

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – да.

Если сильно насорю и убрать забуду? – нет.

Если мусор уберу, банку закопаю? – да.

Я люблю свою природу, я ей помогаю! – да.

Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!

(В это время начинает очень тихо звучать музыка леса и появляется Старичок-лесовичок).

Старичок-лесовичок:

Кто в лесу моем гуляет?

О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки!

Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуйте!

Старик-лесовик : Узнали меня, ребята? Я – Старичок-лесовичок. Жду вас. Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает. Наконец-то вы пришли! Помогите, пожалуйста, открыться лесу. Если вы мои задания выполните, он пустит вас к себе.

Педагог : Не плачь, Старичок-лесовичок, мы тебе поможем, все задания выполним.

Задание 1 . Ребята, отгадайте загадку: дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт! Заходи в зеленый Дом, чудеса увидишь в нем. (Лес).

Задание 2 . Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк).

Много стихов и песен сложено про русскую березку-красавицу. А вы, ребята, знаете песенку про березку? (Дети поют песенку).

Задание 3 . Ребята, а как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный).

Задание 4 . Ребята, а как вы думаете, что такое смешанный лес? Какие деревья растут в смешанном лесу? (Береза, осина, дуб, ель, клен и т.д.).

Задание 5. Надо решить задачку об обитателях леса.

На поляне у дубка крот увидел два грибка.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (Ответы детей).

Задание 6 . Ребята, расскажите лесу, какие грибочки вы знаете. Я буду вам стихи читать, а вы будете отгадывать названия грибочков.

А вот кто-то важный на беленькой ножке

Он с красной шляпкой, на шляпке – горошки!

(Мухомор).

Мы ходили в темный бор, повстречали мухомор,

Красной шляпкою манит, но не трогай! Ядовит!

На поляне лесной, под могучей сосной

Старый старичок, на нем бурый колпачок.

Колпачок на бочок. Кто в лесу бывает, тот его и знает.

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора – боровик.

Вдоль лесных дорожек много белых ножек,

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай, это – сыроежки .

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я подосиновик.

Сапоги мои – скрип да скрип под березою,

Сапоги мои – скрип да скрип под осиною,

И под каждой березой гриб – подберезовик,

И под каждой осиной гриб – подосиновик!

Под листами на поляне в прятки девочки играли.

Притаились три сестрички, светло-желтые лисички.

Старичок-лесовичок : Молодцы, ребята! Ну, а теперь покажите мне ваши рисунки с грибочками, порадуйте старика. (Дети показывают свои рисунки о лесе, о грибах, фонограмма со звуками леса включается все громче).

Старик-лесовик : Спасибо, дети! Садитесь на полянку, давайте послушаем звуки леса со всеми ее обитателями. (Слушают музыку). Спасибо вам, дети, вы спасли лес! Пойду я, дел в лесу много! До свидания, дети!

Педагог : До свидания, лесовик! И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться! А чтобы проулка в лес запомнилась, я предлагаю вам смастерить подарок Старику-лесовику. Давайте из вкусного песочного теста слепим грибочков-боровичков, а наш повар тетя Оксана Михайловна испечет их. Мы отправим подарок в лес. Пусть полакомятся и Старичок-лесовичок, и белочка, и ежик, и птички. Согласны?

Педагог включает музыку, проводится пальчиковая гимнастика (по усмотрению педагога).

Лепим, лепим мы из теста,

Это очень интересно.

Лепим весело и дружно,

Потрудиться всем нам нужно!

Педагог : Вот, посмотрите, дети, у меня в руках кусочек теста. Какое оно мягкое, как тянется. Ребята, а кто-нибудь знает, из чего состоит тесто? (Ответы детей, педагог помогает им, дополняя ответы).

Сначала я покажу, как лепить грибочек. Обмакнем руки в муку, чтобы тесто не прилипало к ладоням, скатываем шарик, теперь вдавливаем пальчик в шарик, чтобы на нем появилась ямочка. Она нужна для ножки грибочка. Отщипываем еще кусочек теста, раскатываем «колбаску», режем ее на кусочки. Чтобы ножка хорошо вошла в шляпку, надо рукой оттянуть кусочек теста, чтобы с одного конца она была остренькая. Смачиваем кисточкой ямку в шляпке и вставляем ножку, примазывая друг к другу.

Педагог демонстрирует свой грибок, предлагает детям слепить такой же.

Дети берут комочки теста и приступают к лепке. Педагог помогает. Работы детей выкладываются на противень, смазанный маслом.

Вот так диво-загляденье!

Всем готово угощенье!

Педагог : Молодцы, ребята! Хороший подарок получился для Старичка-лесовичка! Мы запечем наши грибочки, раскрасим шляпки глазурью из морковного сока и соберем в корзинку. Я приготовила вам сюрприз: спекла дома две корзинки для грибов, одну для Старичка-лесовичка, а другую – для нас.

Грибы выпекаются на пищевом блоке. Дети в полдник собирают корзинку с грибами, листочками для Старичка-лесовичка, а оставшиеся грибы выставляются на чайный стол. В гости приглашаются воспитатели, родители.

Дополнительный материал .

Рецепт песочного теста : 200 грамм смальца, 100 грамм сливочного масла и 2 стакана муки порубить ножом и поставить на 1 час в морозильную камеру. Добавить 3 яйца, 300 грамм сахарной пудры, 5 столовых ложки сметаны, четверть чайной ложки соды и 3 стакана муки. Полученное тесто разделить на 2 части, из одной части лепим шляпки грибов, а из другой – ножки. Противень накрыть бумагой и промаслить.

Тестопластика – лепка декоративных изделий из соленого, сдобного, слоеного, песочного теста, состоящего только из натуральных компонентов. Ее история уходит в глубь веков.

Теперь с этой древней традицией знакомятся дети в дошкольных образовательных учреждениях.

Работа в этой технике способствует развитию мелкой моторики рук, развитием логического мышления и речи, глазомера, чувство ритма и такта, художественного вкуса, а также вызывает интерес к народному творчеству, национальным художественным промыслам.

Удачного и творческого вам путешествия в мире ароматного теста!


Ирина Баранова

Задачи : Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке . Совершенствовать технику лепки . Развивать чувство формы и композиции. Закреплять представления об особенностях внешнего вида грибов . Воспитывать интерес к природе.

Материалы, инструменты : Пластилин, стеки,доски для пластилина, каштаны, желуди. Для показа детям комплект карточек с изображением грибов .

Педагог загадывает детям загадки про грибы . Затем дети рассматривают карточки с изображением грибов . воспитатель предлагает отправиться в лес за грибами . Но для этого нам нужны корзинки. Воспитатель показывает как при помощи жгутиков можно слепить корзинку, а грибы предлагает сделать используя природный материал (каштаны, желуди) . Но перед началом работы нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика" гриб ".(Дети поочередно огибают пальчики начиная с мизинца) .

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил сам

Этот пальчик жарил сам

Этот пальчик сам все съел

Оттого и растолстел.

Затем дети приступают к работе. В конце подводится итог кто больше собрал грибов .



Публикации по теме:

«Грибное царство» Конспект комплексного занятия по Обжд в старшей группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных).

«Осеннее лукошко». Утренник во II младшей группе (Звучит музыка, дети входят в зал) Ведущий: что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла, Много красок принесла.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим (итоговый результат проекта «Грибное царство») Воспитатель собирает около себя детей и сообщает им,что сегодня принесли письмо для них. -Вы хотите узнать,что в конверте? (в конверте карточки.

Воспитатель Антипова Наталья АлексеевнаТема: «Лукошко здоровья»Воспитатель – - Ребята, посмотрите какая красивая кукла Катя, но почему же.

Сто грибов в лесу найдем, Обойдем полянку. В кузовок мы не возьмем Бледную поганку. Мы обшарим все дубы, Елки и осинки И хорошие грибы.

НОД по математике «Чудо-лукошко» Тема: Чудо - лукошко Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ожидает путешествие в лес, хотите отправиться туда вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Здравствуй, лес, чудесный лес, весь из сказочных чудес!
Кто в чащобе притаился? Кто под ёлочкой сопит? (ёжик),
Поглядите, кто тут спрятался под ёлкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Верно, ёжик. Он радуется тому, что мы пришли его навестить! Как вы считаете, хорошо ежу живётся? Чем он занимается, где спит, что ест?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Всё верно! Готовится к зиме, собирает грибы.
Ребята, ёжик просит вас помочь ему запасти побольше грибов.
Будем помогать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, какие грибы растут в лесу.
Воспитатель: Вот это какой грибочек?
Давайте отгадаем загадку:
Стоит в красной шапочке, с заплатками,
На белой ножке, никуда не шагает,
Только мух отгоняет (мухомор)
Как по-вашему, мухомор можно употреблять в пищу?
Дети: Нет, он несъедобный.
Воспитатель: Вместе разглядим мухомор внимательно, нам необходимо его запомнить, чтобы знать и не путать с другими грибами.
В чём его отличие от остальных грибов? Только у мухомора красная шляпка, как будто усыпана мелкими зёрнышками.
Воспитатель: Мы должны запомнить! Мухомор ядовит!
Этот гриб нельзя использовать в пищу.
Нам нужно найти съедобные грибочки, чтобы наш ёжик смог перезимовать. Глядите, под другим деревцем спрятался грибочек.
Что это за грибок, сейчас отгадаем.
Дети отгадывают.
Воспитатель: Расскажите, подскажите
Знает это наш грибник,
Гриб на свете самый лучший
Ну, конечно - (боровик)
Этот гриб съедобный, у него толстенькая ножка.
И шляпка у него большая, круглая.
Как вы считаете, наш ёжик обрадуется такому грибочку?
Ну, хватит уже сидеть на одном месте, мы же гуляем по большому лесу.
Вставайте, сейчас будем искать грибы.
Физкультминутка:
Мы пойдём-пойдём-пойдём (шаги на месте)
И грибочки найдём (хлопки в ладошки)
Раз - грибок (наклон вперёд)
Два - грибок (наклон вперёд)
Три - грибок (наклон вперёд)
Их положим в кузовок (наклоны в стороны)
Как же так, ребятки, мы по всему лесу прогулялись, а грибочков ёжику мало собрали. Что же нам делать, как ёжику помочь?
Дети: Можно ёжику грибочки вылепить из пластилина.
Воспитатель: Верно! Садитесь за столы давайте посмотрим, как мы будем лепить грибочек ёжику?
Сначала слепим ножку. Какого она будет цвета?
Правильно, белого.
А какой формы ножка у грибочка? Как столбик.
Значит, берём часть белого пластилина и скатываем толстенькую колбаску.
Она должна быть прочной, чтобы выдержать шляпку.
А шляпка будет какого цвета? Коричневого.
Тогда мы берём часть коричневого пластилина и скатываем шарик.
Теперь этот шарик мы сплюснем в ладошках. Получилась у нас шляпка?
По-моему, замечательно получилось.
Теперь эту шляпку мы можем надеть на ножку. Аккуратно всё соединяем.
Какие вы все молодцы! Ёжик вам очень благодарен.

Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе на тему: «Грибное лукошко».

Цели :Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке .

Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, мухомор) .

Воспитывать интерес к природе.

Оборудование :Пластилин, стеки, зубочистки,салфетки бумажные. Картинки с изображением грибов . Разные варианты корзинок, лукошко , кузовок.

Предварительная работа :Рассматривание иллюстраций «По грибы » ,беседа «Съедобные и несъедобныегрибы » , раскрашивание грибов , чтение стихов о грибах , отгадывание загадок,рисование грибов по представлению или с опорой на изображение.

Ход НОД

Воспитатель : ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, а для чего мы туда пойдем вы узнаете после прослушивания стихотворения К . Бальмонта :

Вот мы дружною семьею –

За грибами в лес .

Я да он, да ты со мной

Старый лес воскрес.

Был он тихий -темный бор,

Пасмурно глядел.

А как наш раздался хор,

Весь он загудел.

Ну, товарищи, вперед

Врассыпную вдруг,

Тот, кто первый гриб найдет ,

Он мой лучший друг.

Только, братцы,примечай,

Вот вам уговор :

Чтобы этот гриб , пускай.

Был не мухомор.

Воспитатель : ребята, зачем мы отправляемся в лес?

Какие грибы вы знаете ?

Назовите съедобные грибы ?

Какие грибы собирать нельзя ?

Ребята, а во что мы с вами будем собирать грибы ?

Обратите внимание у меня припасено множество различных корзинок, туесок, лукошко . Посмотрите на них и скажите чем они отличаются, а чем похожи? Дети должны заметить отличия : одни предметы сплетены из веточек или прутиков, другие из бересты; одни имеют круглую форму днища, другие квадратную или прямоугольную. Но независимо от этих особенностей общей формы или способа плетения, все корзиночки и лукошки вместительны и имеют ручку за которую удобно нести.

Воспитатель :Сегодня мы с вами сами сделаем лукошко из пластилина . Как нам удобнее это сделать? (дети приходят к выводу, что лучше всего это сделать из отдельных валиков (колбасок) – круглых или сплющенных в ленту). Что бы вам было легче сплести лукошко я приготовила вам подсказку карту – схему.

Ребята, а вот и грибная поляна ! Воспитатель показывает мольберт с изображение грибов . Обратите вниминия, что нижняя часть шляпки у грибов разные : трубчатая у боровика, подберезовика, подосиновика, масленка, и пластинчатая у опят, волнушек, груздя. Нижняя часть шляпок трубчатых грибов похожа на подушку с мелкими дырочками – их можно сделать зубочисткой. Нижняя часть шляпок пластинчатых грибов похожа на гармошку – полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой.

Физкультминутка :

Утром дети в лес пошли

(Ходьба на месте с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли .

(Размеренное приседание)

Наклонялись, собирали.

(Наклоны вперед)

По дороге растеряли.

(Разведение рук в староны) .

(Ходьба на месте) .

Больше всех грибов нашла .

Раз -грибок , два –гриок, три – грибок .

(Наклоны вперед.)

Вот и полон кузовок!

(Вытягивают руки вперед)

Дети лепят сначала грибные лукошки , а затем грибы . Составляют композицию, дополняя их выразительными деталями – листочками, улитками.

Воспитатель : молодцы, ребята, много грибов собрали в лесу .

После занятия оформляется выставка работ детей.