Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству. Аппликация «Осенняя березка

Ольга Федорович

Тема : Осенняя березка . (АППЛИКАЦИЯ , младшая группа .

Задачи :

1. Закрепить название времени года.

Закреплять знания о строении дерева на основе березы.

2. Развивать творческие способности, умения.

3. Развивать эстетический вкус.

4. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Ход занятия

1. Приветствие.

Здравствуйте, ребятишки-

Девчонки и мальчишки.

Приветствую вас от души, дорогие малыши!

В этот осенний яркий день

Всем здороваться не лень.

2. введение в тему.

Игровая мотивация.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала…. осень .

Воспитатель : Вот и пришла долгожданная осень , со своими подарками-грибами, ягодами, разноцветными листьями. И к нам Красавица- Осень заглянула в гости .

(ПОКАЗАТЬ КУКЛУ, ОДЕТУЮ В ЖЁЛТО-КРАСНОЕ ПЛАТЬЕ, НА ГОЛОВКЕ ВЕНОЧЕК ИЗ ЛИСТЬЕВ)

Воспитатель :

Осень в гости к нам пришла

И листочки принесла,

Только вот беда случилась :

С какого дерева листочки позабыла!

(Ребята рассматривают листочки. перед этим занятием была проведена подготовительная работа - прогулка с наблюдением за осенней берёзой )

Помогите Осени вспомнить , с какого дерева листочки?

Правильно с берёзы . (показ иллюстрации с берёзой )

Любит наш народ березоньку за её красоту. Береза красива в любое время года, а узнать берёзу можно по её белому стволу.

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА :

Листья берёзы летали , кружились. (Дети бегают по группе , машут листьями и кружатся)

Как жёлтые пчёлки, в воздухе вились. (покачивают листочками)

Потом шелестели, немного шуршали (садятся на корточки)

И под ногами тихонько лежали. (кладут листья на пол и встают на ноги)

4.-Ребята, пока вы отдыхали, осень приготовила для вас сюрприз.

(Перед каждым ребенком на столе лежит цветной картон, на котором наклеен ствол берёзы ) Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)

Чего не хватает на нашей берёзке ?. (Листиков) Правильно, молодцы. Сегодня мы будем украшать березку листочками.

(Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея, как наносить клей, приклеивать сам листик - ранее заготовленные ЗАСУШЕННЫЕ листочки.)

5. Самостоятельная работа детей.

6. Закрепление новых знаний.

Ребята, скажите, как называется дерево? (Береза)

Какие листочки мы приклеивали? (Березовые)

Какого цвета? (Желтого)

- Осень , посмотри какие красивые берёзки у нас получились , как в твоем осеннем лесу .

Вы ребята молодцы!

Постарались от души

И работы хороши!

А теперь все на прощание,

Скажем дружно- до свидания

Весна прекрасна тем, что просыпается природа. Расцветают цветы, земля покрывается зеленым ковром, солнце ласково греет... Некоторые растения часто привлекают наше особое внимание. Среди них подснежники, верба, нарциссы, тюльпаны, сирень, береза...

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную...

(А.Прокофьев )

Береза — именно о ней пойдет речь в сегодняшней статье. Ранее мы , читали стихи классиков о ней и делали :

Ее же мы позже использовали в композиции «Лесная полянка». Подробнее о создании полянки читайте .

Сегодня мы сделали простую обрывную аппликацию с березами , доступную даже маленьким деткам. Все что нам нужно, это:

  • цветной картон для основы
  • белая бумага
  • зеленая бумага
  • пластилин

Сначала белый лист бумаги в произвольной форме вместе с ребенком рвем на длинные полоски. Выбираем три самых красивых «ствола» и приклеиваем их на цветную картонную основу, расположенную вертикально. Черный пластилин размазываем по стволу, формируя полоски березы.

Зеленый лист бумаги рвем на полоски, потом на квадратики. Это листья. Приклеиваем их на наши березки.

Вот такая картина получилась у сынишки:

Занимаясь творчеством, можно поговорить в с ребенком об удивительных свойствах березы.

Знаешь, для чего березе темные черточки и полоски? — Нет, не только для красоты. Темные черточки и полоски четко выделяются на белой бересте и помогают березе дышать! В жару они открываются и пропускают воздух к корням дерева, а зимой они закрываются более плотными клеточками и помогают не замерзнуть.

Каждую весну береза начинает «плакать» ... По-настоящему она плачет тогда, когда люди специально отдирают кору и добывают ее слезы — березовый сок. Березовый сок — не только вкусный, но и полезный для здоровья человека. Но в целом, это вполне нормальный природный процесс. Это говорит о том, что корни активно питаются полезными веществами земли и «выдавливают» сок, через трещинки в стволе дерева.

Сколько лет живет береза? — Береза растет 100-120 лет. А некоторые виды радуют человека до 180 лет.

А ты знаешь, что есть «мужские» и «женские» деревья березы? — У «девочки» березы ветки распускаются в стороны, у «мальчика» березы (по некоторым данным, они называются березунами) – ветки распускаются вверх.

В древности береста выполняла роль бумаги. На кусочках бересты писали острыми костяными палочками, которые назывались писалами.

До чего же удивительное дерево — береза... О ней сложено сотни стихов, написано столько песен. Она самая первая радует нас зеленой листвой весной, и самая первая покрывается «золотом» осенью...

Я с большой благодарностью делюсь с вами сказкой про «Крылатку» — семечко березы с ее удивительными приключениями. Автор сказки Н.М.Павлова. А прислала мне ее моя мудрая и внимательная читательница, участница . Скачать сказку можно, пройдя по . Обязательно почитайте историю крылатки детям! Сказка поучительная и интересная.

В завершении статьи, предлагаю окунуться в воспоминания и послушать самую известную песню о березе «Во поле береза стояла...» в удивительном исполнении. Голос завораживающий. К сожалению, имени исполнительницы я не смогла узнать.

С уважением,

Зера Абсеметова

Аппликация "Берёзка " в старшей группе .

Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .

Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.

Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Оборудование и материалы :

Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.

Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .

1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .

2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .

3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .

4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.

Надеемся наши берёзки порадуют Вас .

Люблю берёзку русскую ,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую .

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнётся, - но не ломится!






Публикации по теме:

Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.

Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.

Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.

Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.

Наталья Кунден-оол

Задачи :

учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Материал :

презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского

Иллюстрации с изображением березы ;

4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.

Ход НОД :

Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :

«Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .

Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?

Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?

БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .

Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)

Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?

Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.

Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.

Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .

Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .

Какие они все разные и красивые в разные времена года .

Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )

А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )

Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )

Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .

Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .

(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )

Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !

Физкультминутка :

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,

Кружась, листочки улетают (покружиться) .

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .

Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).

Показ приемов аппликации .

Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.





Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !



Илона Рассимас
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза»

Конспект занятия по аппликации

Тема : «Осенняя береза »

Воспитатель : Рассимас И. И.

старшей группы «Солнышко»

МБДОУ «Детский сад «Колобок»

С. Перово»

Тема : «Осенняя береза »

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с новой техникой – аппликация из ниток ;

Учить детей нарезать мелко нитки для листочков;

Побуждать стремление дополнять изображение березки , ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;

Развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

Материалы и оборудование : косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.

Словарная работа : белоствольная, березовая роща , березняк .

Предварительная работа : Закреплять особенности строения березы . Заучивание стихотворений русских поэтов о березе . Любование осенней березой на прогулке . Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации .

Ход НОД

Минутка вхождения в день : В круг скорее становись,

Крепко за руки держись :

Подари улыбку-смайлик,

Пусть улыбка, как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!

Сюрпризный момент.

В : Дети сегодня к нам в группу пришло письмо .

В : Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?

Д : Листочками.

В : А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?

В : Прочитаем? (Куда? – в д. с «Колобок» ; Кому? – Детям старшей группы «Солнышко» ; От кого? –от осени )

В : Дети, это письмо нам прислала осень ! Хотите узнать, что написано в этом письме?

«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда , попали березки . Помогите вернуть их обратно. Осень

В : Дети поможем осени ! (замечательно)

Послушайте стихотворение Л. Трутневой, про березу .

(читаю, выставляю картинки)

Звучит музыка

Белая береза косы распустила

Белая береза ветки опустила

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

В : Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью ?

Д : Желтые, золотые…

В : Что можно сказать о наряде березки , какой он?

Д : Золотой.

В : А что можно сказать про её ствол? Какая береза ?

Д : Белоствольная.

В : Береза – главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать – русский лес.

В : А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками .

В : Из чего можно сделать березу ?

Д : Пластилина, бумаги.

В : Мы с вами можем удивить осень тем , что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ) .

В : Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.

В : Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.

В : У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие , поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.

В : Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.

В : Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.

В : Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки ? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?

Д : На стволе дорисовать черточки.

В : Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.

Музыкальная пальчиковая гимнастика

Листья березы летали , кружились

Как желтые пчелки в воздухе вились

Потом шелестели, немного шуршали

И под ногами тихонько лежали

В : Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени . Вспомним, как обращаться с ножницами.

В : ножницы - это не игрушка. Ножницы - это инструмент.

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

В : Давайте повторим последовательность выполнения работы.

(Ответы детей)

В : А сейчас приступаем к выполнению работы.

В : Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес . А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы ?

Д : Березняк или березовая роща .

В : Дети вам понравилось сегодня работать на занятии ?

В : А чья работа вам понравилась больше всего?

В : А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.

В : Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени .

Д : Спасибо за занятие .

В : А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект НОД для детей старшего возраста Тема «Осенняя береза» (техники «Тычка», «Кляксография с трубочкой») Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение муниципальное образование г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза». Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна Образовательные.

Конспект НОД по аппликации «Во поле береза стояла» Цель: формирование умений составлять композиции из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: закреплять все изученные приемы вырезания;.

Конспект занятия по аппликации для младшей группы «Осенняя ветка во всей красе» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе:«Осенняя ветка во всей красе» Цели: научить детей разрывать бумагу (салфетку) и.