Не ныряй в человека захлебнешься и сдохнешь.

Изгой

Изго́й I м.

Лицо, вышедшее или изгнанное из своей социальной категории, общины (в Древней Руси - выкупившийся на свободу холоп, разорившийся купец и т.п. ) .


II м.
1.

Тот, кто отвергнут обществом, отделился от своей социальной среды или порвал с нею; отщепенец.


2. разг.

Тот, кто по каким-либо качествам или свойствам не подходит кому-либо, не соответствует чему-либо.


Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Изгой" в других словарях:

    Изгнанник, отверженный; отверженец, купец, пария, марёха, отщепенец Словарь русских синонимов. изгой см. отщепенец Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов

    ИЗГОЙ, изгойя, муж. (ист.). В древней Руси человек, оказавшийся вне общественных группировок вследствие утраты каких нибудь социальных признаков. В изгои попадали выкупившиеся холопы, неграмотный сын священника, князь, потерявший родовое… … Толковый словарь Ушакова

    ИЗГОЙ, я, муж. 1. В Древней Руси: человек, вышедший из своего прежнего социального состояния, напр., вышедший из общины крестьянин, вольноотпущенник, разорившийся купец. 2. перен. Человек, отвергнутый обществом. Влачить жизнь изгоя. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

    У этого термина существуют и другие значения, см. Изгой (значения). Изгой (от из жити, праславянский корень go i/gi жить, гоити «живить», ср. былинную формулу гой еси) древнерусский социальный термин, означавший человека, выпавшего… … Википедия

    - (в древней Руси) князь, не имеющий наследного права на великокняжеский трон, только др. русск. изгои, РП 27 и др.; первонач. выжитый из рода, не пользующийся уходом. От из и гоить, кауз. к жить. Не калька с др. сканд. utlægr изгнанник, вопреки … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

    изгой - Искон. Производное изгоить «выгнать, выжить», в диг лектах еще известного, преф. производного от гоить «заживлять» «исцелять», являющегося каузативом от жить (буквально «заставлять жить»). Изгой исходно «выжитый, изгнанный» (из семьи, рода… … Этимологический словарь русского языка

    изгой - Это существительное, называющее человека, от которого отвернулось общество, образовано от глагола изгоити (в диалектах еще известного в значении поправить, починить, уладить), в свою очередь образованного от гоити – давать жить. Общеславянское… … Этимологический словарь русского языка Крылова

    Изгой, изгои, изгоя, изгоев, изгою, изгоям, изгоя, изгоев, изгоем, изгоями, изгое, изгоях (

Изгой, в самом широком смысле, это человек, отвергнутый обществом. Под этим подразумевается не весь социум в целом, а определенная социальная группа. Человек может быть попросту отвергнут привычным для него кругом людей. При этом даже если он и пытается вернуться в него, все попытки, как правило, являются тщетными. О том, почему люди становятся изгоями и как от этого «диагноза» избавиться, читайте далее.

Люди отвергают человека

Прежде чем перейти к причинам, по которым человек становится изгоем, стоит отметить, что это состояние может иметь различные формы. Например, среди детей, когда появляется претендент на «почетное» звание изгоя, или уже состоявшийся в этом плане ребенок, другие дети его дразнят, подшучивают над ним или даже притесняют физически. Если же говорить о взрослом коллективе, то изгоя попросту игнорируют. При этом явной антипатии может и не наблюдаться, но при каждом удобном случае изгоя избегают, игнорируют и так далее.

Как правило, изгоями становятся люди с ярко выраженными качествами, которые большинство людей пытается в себе подавить. Другими словами, если кто-то демонстрирует собственную неуверенность в себе, все остальные увидят в ней свою собственную, которую они пытаются поглубже спрятать и будут ее всячески игнорировать или откровенно выказывать свою антипатию. Этим качеством, которое может послужить консолидирующим фактором для ополчения коллектива против одного из его членов, может быть все та же неуверенность в себе, стеснительность, застенчивость и так далее.

Поводом для того, чтобы человек стал изгоем, может послужить и какая-то другая черта характера, например, излишняя инициативность, активность энергичность или что-либо еще, неприемлемое в конкретном коллективе или социальной группе.
Важно понимать, что категория «изгой» скорее относится к конкретному коллективу. Это значит, что человек, будучи изгоем в рамках одного коллектива, может быть полноценным членом другого. Причем он может успешно в него интегрироваться без каких либо затруднений и проблем.

Возвращаясь к детям, стоит отметить, что в детском коллективе причин для появления изгоя куда больше. Изгоем в детском коллективе может быть ребенок с каким-то физическим недостатком или излишне опекаемый родителями. Также на отношение коллектива к ребенку может влиять принадлежность родителей к определенной социальной группе или материальное положение семьи. Причем в этом случае имеется в виду не только бедность.

Когда человек отвергается коллективом, нужно проанализировать устоявшиеся отношения и «ценности» данной социальной группы. На основе того, что является в ней приемлемым, а что нет, можно выявить, почему человек стал изгоем, и, возможно, получится даже исправить положение. Если же нет, то, скорее всего, придется данный коллектив заменить другим, в который можно будет интегрироваться без всяких проблем.

Человек отвергает людей

Бывают и такие ситуации, когда человек становится изгоем практически в любом коллективе, с которым взаимодействует. В таком случае, дело не в коллективе, а в проблемах самого человека. Именно на их поиске нужно сосредоточить все внимание.

Причин для такой ситуации может быть множество. Во-первых, человек иногда сам отрицает или игнорирует определенные ценности всех членов коллектива и сознательно ими пренебрегает. Это может выражаться в определенных поступках или высказываниях.

Иногда сам человек отвергает коллектив. Например, в отдельном коллективе, каждый его член выполняет определенную функцию и привносит что-то свое в общее дело. Если же один из членов, сознательно или неосознанно отказывается делать что-то на благо коллектива, у него есть все шансы стать изгоем. Причем в такой ситуации коллектив будет считать, что именно этот человек их отверг, а не наоборот. Истинность такого суждения зависит от конкретных обстоятельств и условий, при которых такая ситуация сложилась.

Кроме того, человек может стать изгоем по причине неспособности строить отношения с окружающими. Бывают ситуации, когда коллектив даже пытается помочь отдельно взятому его члену, но тот, в свою очередь, не отвечает взаимностью и или замыкается в себе.

В каждом отдельно взятом коллективе изгой может появиться вследствие одной из указанных причин. При этом каждая из них вызывает неоднохначную реакцию коллектива и по-разному влияет на степень отвержения человека. Например, в случае с отрицанием ценностей реакция будет более быстрой и резкой, чем при отсутствии способности налаживать диалог.

В качестве заключения стоит отметить, что при возникновении подобных проблем в коллективе важно обратить внимание на ее причины. Проанализировав конкретную ситуацию, можно попробовать ее исправить. Если проблему проигнорировать, то коллектив, скорее всего, придется менять.

Что делать, если ребенок в классе изгой – видео

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Найти

Значение слова изгой

изгой в словаре кроссвордиста

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

изгой

изгойя, м. (истор.). В древней Руси - человек, оказавшийся вне общественных группировок вследствие утраты каких-н. социальных признаков. В изгои попадали выкупившиеся холопы, неграмотный сын священника, князь, потерявший родовое старшинство.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

изгой

    В Древней Руси: человек, вышедший из своего прежнего социального состояния, напр., вышедший из общины крестьянин, вольноотпущенник, разорившийся купец.

    перен. Человек, отвергнутый обществом. Влачить жизнь изгоя.

    прил. изгойский, -ая, -ое (к 1 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

изгой

    устар. Тот, кто вышел из своего прежнего социального состояния (в Древней Руси - выкупившийся на свободу холоп, разорившийся купец и т.п.).

    1. перен. Тот, кто отвергнут общественной средой или порвал с нею.

      Тот, кто по каким-л. качествам или свойствам не подходит кому-л., не соответствует чему-л.

Википедия

Изгой (значения)

Изгой (от гоить - жить):

  • Изгой - человек, изгнанный из своей социальной среды.
  • Изгой - рассказ Говарда Лавкрафта.
  • Изгой
  • Изгой - альбом рок-группы «Алиса» 2005 года

Изгой (альбом)

«Изго́й» - тринадцатый студийный альбом российской рок -группы « Алиса ». Записывался, сводился, проходил мастеринг с января по май 2005 года. В продаже появился в октябре.

«Изгой» - это первый диск, записанный в новом составе: покинувших группу гитариста Андрея Шаталина и барабанщика Михаила Нефёдова заменили Игорь Романов и Андрей Вдовиченко. В 2008 году Константин Кинчев назвал этот состав золотым.

Альбому предшествовал сингл «Синий предел», в который вошли песни: «Изгой» , «Ночь» (песня группы « Пикник ») и «Синий предел» . В будущий альбом была включена только первая композиция.

Это один из самых тяжёлых альбомов «Алисы», созданный с уклоном в нью-метал. Над «Изгоем» работали немецкие звукорежиссёры, с одним из которых группа уже имела опыт работы - над предыдущим альбомом « Сейчас позднее, чем ты думаешь ».

На песню «Рок-н-ролл крест» был снят видеоклип, также есть ролики на песни «Звери» и «Крещение» .

Изгой

Изгой (от из-жити , праславянский корень go-i/gi "жить", гоити - «живить», ср. былинную формулу гой еси ) - древнерусский социальный термин, означавший человека, выпавшего из своей социальной среды. В церковном уставе Всеволода круг значений этого слова очерчен достаточно выразительно:

Три изгоя: попов сын, не знающий грамоты; холоп, из холопства выкупившийся; одолжавший купец; к этому добавим четвёртое изгойство: если князь осиротеет.

Князем-изгоем именовался «осиротевший», лишённый удела князь, которому отец или старшие родственники не успели (из-за преждевременной смерти, см. лествичное право) передать удел. Часто князья-изгои, используя помощь кочевников, воевали с правящими князьями за тот или иной удел.

В новгородской берестяной грамоте № 789 упоминается «Доман, Тудоров изгой». Скорее всего речь идёт о выкупившемся на волю холопе, раньше принадлежавшем господину по имени Тудор. Таким образом, холоп-вольноотпущенник назывался «изгой такого-то» - подобно вольноотпущеннику в античности.

В современном русском языке слово «изгой» не имеет терминологического значения и означает человека (иногда и общественную единицу, вплоть до государства-изгоя - передача английского термина rogue state), лишённого каких-то прав в ряду себе подобных, преследуемого или игнорируемого «чужака».

Примеры употребления слова изгой в литературе.

Я, Адана, объявляю тебя изгоем , объявляю изгоями всех, кто пришел с тобой, и изгоями будут все те, кто после этого свяжет свою судьбу с вашей.

Абделазизе, не типичном ни как рабочий -- он пришлый, иммигрант, ни как алжирец -- он изгой , -- автор тем самым облегчил и снял эти вполне реальные проблемы?

Юрьевичами, выступает потомство второго сына Мстислава Великого, Ростислава, но эта третья борьба наших князей носит опять новый характер: здесь борются не безземельные князья, изгои , для того чтоб получить волости, борьба идет и не за старшинство, но князья южные, или Ростиславичи, борются за старый порядок вещей, за старую Русь, за родовые отношения, которые хотят упразднить Юрьевичи.

Но в том же 1094 году половцы явились опять, и на этот раз ими предводительствовал Олег Святославович из Тмутаракани: жестокое поражение, потерпенное двоюродными братьями в прошлом году от половцев, дало Олегу надежду получить не только часть в Русской земле, но и все отцовские волости, на которые он с братьями имел полное право: внуки Ярослава находились теперь друг к другу по роду и, следовательно, по волостям точно в таком же отношении, в каком находились прежде сыновья, а считать себя изгоем Олег не хотел.

Что-то в самом саркастическом тоне Ергина и Густафсона подсказывает нам, что с этой опасностью -- стать изгоем или шутом -- они тоже знакомы не понаслышке.

Даже на ночь западные не могли уйти на сухое, смерть и болезни косили их беспощадней всего, западные изгои презирались всеми и всему миру платили ненавистью.

Это продолжалось почти два года, и когда люди поняли, что илбэч исчез - скорее всего Многорукий дотянулся к нему - то оказалось, что в стране не стало ни единым сухим оройхоном больше, илбэч натыркал свои острова как попало, все они непригодны для жизни, лишь изгои обитают там, и банды ночных пархов прячутся от войск вана.

Другие изгои тоже побросали работу, стояли, рассматривая Шоорана красными глазами.

Ему живо припомнились рассказы, как изгои с безнадежных земель, откуда нельзя уже никуда уйти, воруют и съедают детей.

Его подобрали изгои - три изуродованных и неясно почему еще дышащих женщины.

Безумный илбэч решил строить вдоль границы двойной ряд оройхонов - один мокрый, где смогут кормиться изгои , другой - с огненными аварами и сухой полосой, где они смогут жить.

Только изгои , с которыми ему нечего было делить кроме изорванной кожи на постель и куска жирха, казались безумному илбэчу достойными жалости.

Власти не торопились прекращать ее, ожидая, что вышедшие из повиновения изгои истребят себя сами.

Но Шооран успокаивал себя, что даже изгои посещают западный край своего оройхона лишь под новый год.

Конечно, поблизости три оройхона населенных изгоями , но ведь в других провинциях изгои тоже есть, а столь дерзких нападений не случается.

ГНУСНЫЕ ПОСТУПКИ.... Работая с людьми почти 22 года,конечно, сталкивалась со случаями и историями, которые не имели никакого отношения к мистике, но глубоко поразили меня – это примеры человеческого(или нечеловеческого) поведения. В древности, несколько тысяч лет назад, было понятие «голема» - так называли людей, не созданных Богом, а произведённых на свет искусственно. Такие вот биороботы, без понятия совести, морали, просто – жалости и сострадания. Они совсем такие же, как люди, но души у них нет, поэтому они совершают поступки,которые заставили бы нас терзаться от стыда, мучиться от укоров совести до конца дней… Помню, как на приём пришла молодая пара, у которых родилась девочка без ножки – УЗИ и прочие дородовые исследования проблемы не выявили, так бывает. Супруги отдали младенца без ножки в детский дом, а пришли, чтобы узнать, когда следует зачинать нового, здорового ребёнка, чтобы была опора и поддержка в старости. Протезирование – дорогое удовольствие, как объяснил мне глава семейства… Я, честно сказать, сама взяла бы эту девочку, только следы оставленных, отказных детей быстро теряются. Их очень, очень много. А приличные, образованные, молодые родители ушли недовольными, потому что сказать мне было просто нечего. Умненький и отлично зарабатывающий молодой человек с пробором пришёл узнать, когда умрёт его мама. Мама чувствует себя отлично, но сын взял большой ипотечный кредит; опустевшая мамина квартира решила бы проблему с его коттеджем. В самом деле, нельзя же жить вечно – просто «Легенда о Нараяме». Всё надо рассчитывать и быть очень практичным. Помню ещё одну историю – женщина поддалась слабости и вступила в связь. Короче говоря, изменила мужу с любовником, очень мужественным и серьёзным человеком. А когда решила расстаться, бывший возлюбленный отнёс обманутому мужу интимные фотографии, которые он предусмотрительно сделал. Его уже не раз бросали, и больше мириться с этим он был не намерен. Я уже не говорю о друзьях, за которых поручались их преданные товарищи, выплачивая потом банку баснословные кредиты, проценты и так далее. Мы все ошибаемся и совершаем плохие поступки – мы и люди. Но потом горюем, переживаем, ищем прощения, стараемся загладить свой проступок. Настоящие подлости совершаются абсолютно рассудочно, спокойно, без признаков душевного волнения – просто так надо. Это жизнь. В истории много поступков, которые нас потрясли и поразили. Ну, понятно – злодей и развратник Нерон, жестокий тиран Калигула, Гитлер вот ещё был… Иператрица Цы-Си, Лаврентий Берия, Чикатило… Но в древности было семь великих мудрецов;одним из них считался правитель Периандр, которому принадлежат такие слова: «Правителя должны не бояться, а любить», «Лучший способ управлять государством – любовь и уважение подданных» и прочие безусловно мудрые высказывания. Этот самый Периандр убил беременную жену скамейкой, поверив наговорам наложниц. Потом, правда – он же был справедливым! – наложниц он сжёг живьём. Философа Анаксагора, отпустившего ядовитую шутку, он изловил и истолок в большой ступе. Заживо. Чтобы не философствовал. И многие великие и известные своими добродетелями или гуманизмом люди совершали гнусные, на мой взгляд, поступки, о которых хочу рассказать, чтобы мы вместе подумали о безднах человеческой души, о её тёмной стороне. И, знаете ли, не слишком доверяли словам окружающих… »По делам их узнаете их», - так написано в Библии. Политические деятели стоят в отдельном ряду, жестокость и тирания им обычно свойственна, поэтому ничего удивительного нет в том, что Сталин очень любил поджигать муравейники, с наслаждением глядя, как мечется в дыму и пламени маленький народец. Иван Грозный в детстве обожал бросать с крыши терема пойманных собак и кошек, а потом с удовольствием наблюдать мучения жертвы. Этой же привычкой обладал и зарезанный в Угличе царевич Димитрий; кто знает, что бы он сделал, если бы вырос и воцарился над Россией… Петр Первый собственноручно пытал и рубил головы, очень любил посещать анатомические театры, глядеть, как препарируют покойников, а, сажая людей на кол, посылал за шубой, чтобы несчастный не замёрз раньше времени. Ужасные вещи, ужасные времена. Но по-настоящему низкие поступки совершают абсолютно нормальные, не кровожадные люди, романтично настроенные. Проповедующие гуманизм, красоту и всё такое. Поэтому именно их поступки по-настоящему "удивительны"; именно в них мы видим, что тёмное начало может уживаться в душе с самыми высокими словами и духовными мыслями. Писатель Марсель Пруст написал много хорошей и талантливой прозы, но я больше читать его книги не могу: писатель получал удовольствие, когда ему приносили клетки с некормлеными несколько дней крысами. Клетки соединяли, открыв дверцу, и голодные животные начинали пожирать друг друга. Писатель глядел и получал удовольствие – особенно сексуальное. Совесть русской литературы, безусловный гений Достоевский в юности изнасиловал крестьянскую девочку в компании студентов. Очень мучился и переживал по этому поводу, о чём пишут все биографы; о его терзаниях и муках. О терзаниях девочки ничего не написано. В свете нынешней борьбы с педофилами Достоевскому предоставилась бы возможность угрызаться лет 15-20 в колонии строгого режима, создавая там свои гениальные произведения, а тогда его поступок остался совершенно безнаказанным со стороны властей: девочкой больше, девочкой меньше… Кому была нужна какая-то крестьянская девочка? А Достоевский потом написал про «слезу ребёнка », все проходили в рамках школьной программы. Однажды классик в присутствии Тургенева так орал на слугу в гостинице, так унижал его и издевался (понятно, не в крепостной России, а за рубежом), что покорный слуга не выдержал и сказал: «Я ведь тоже человек»… И когда гений умер, многие отказались писать некрологи; не произведениям, а именно человеку. Любимым же развлечением в детстве у Федора Михайловича было стегание лягушек. Для этого выбирался особый гибкий прут, ореховый, желательно, и этим прутом насмерть хлесталась бедная лягушка, что доставляло будущему писателю наслаждение, о чём, кстати, он сам и поведал в своих дневниках и письмах, не видя в своём детском поведении ничего зазорного. Лягушки и ящерицы сыграли свою роль и в становлении поэта-романтика Николая Гумилева, мужа Анны Ахматовой, впоследствии расстрелянного большевиками за участие в заговоре. Это очень романтичный поэт, писал прекрасные стихи – можно почитать в Интернете. Воспевал храбрость, мужество, силу духа. В детстве как-то разбудил маменьку и повёл её в сад: «Мама, мама, я покажу тебе музей!». Утро, Царское Село, сирень расцвела, маменька бежит за сыном в кружевном пеньюаре и атласных туфельках… На вбитых в землю кольях корчатся насаженные на них лягушки и ящерицы. В общем, музей. Эту историю как комическую сам Гумилев рассказывал поэтессе Одоевцевой. Её он приглашал в подпольные рестораны в голодном и страшном двадцатом году – деньги у поэта были. «Пойдёмте и устроим пантагрюэлевскю трапезу», - предлагал начитанный поэт. В секретной столовой он неизменно заказывал борщ и свиную отбивную. Себе. «А девушке принесите стакан чаю», - приказывал Гумилев, принимаясь за еду. В том же году романтичный поэт пытался сдать свою годовалую дочь в большевистский приют для беспризорников – власти пытались спасать детей от голода и холода, хотя это плохо удавалось, есть было нечего. Поэтесса Одоевцева пострадала ещё от одного гениального поэта, Мандельштама; попросила его занять очередь в писательскую столовую, где выдавали кашу с моржовым мясом по карточкам. А когда пришла и растерянно спросила: «А где же каша?» - увидела, как поэт поглаживает себя по животу и говорит: «Вот она. Здесь. Вкусная какая каша с моржевятиной!». Так и пошла домой голодная. В лагере, куда Мандельштам, как и многие другие, попал в тридцатые годы, он продолжал кушать чужие пайки. Последствия, правда, были иными, чем в случае с беззащитной поэтессой – ведь паек был синонимом жизни, так что прожил Мандельшам недолго… Стихи его прекрасны, но зачем он взял себе чужое пальто? В сильный дождь хозяин кафе дал ему своё пальто, чтобы дойти до дома, а через год напомнил. «Вы можете быть горды – ваше пальто целый год служило поэту!»- ответил находчивый стихотворец, о чём с юмором вспоминала Марина Цветаева. Марина Цветаева – кумир моего детства, великая поэтесса, только вот в том же двадцатом она сдала обеих дочерей в приют, потому что занималась творчеством. Работать она не хотела, даже за продуктовые карточки, она хотела творить. Поэтому, уходя из дома на поэтические посиделки, двухгодовалую младшую, Ирину, привязывала за ногу – чтобы ребёнок не ел из помойного ведра. А пшено, которое выдавали по детским карточкам, меняла на табак – она много курила. К тому же, признавалась она, кашу пшенную ненавидела с детства, предпочитала детские скудные обеды, которые советская ненавистная власть выдавала на детей… Младшая дочь умерла в приюте от голода; психологическая травма была так сильна, что хоронить дочь поэтесса не стала. Похоронили за счёт государства, в общей могиле. Зато были написаны очень проникновенные стихи об умершем ребёнке. Теперь я думаю – плевать, извините, на стихи; ребёнка жалко. «Что видел этот несчастный ребёнок, кроме голода, холода и побоев?» - слова из переписки близких знакомых Цветаевой. В эмиграции Цветаевой дали пособие, кроме того, любители стихов посылали ей в складчину деньги. Ни поэтесса, ни её муж не работали. Муж, правда, потом устроился на работу – в НКВД.И принимал участие в зверском убийстве сбежавшего из СССР Игнатия Рейса. Получал неплохую зарплату, но сначала жизнь была тяжёлой и бедной, поэтому Андроникова-Гальперн отдавала Цветаевой треть своего жалованья – она, в отличие от поэтессы, работала. Когда же, спустя восемь лет, возможность помогать материально исчезла, Цветаева назвала это «большим свинством», потому как всё семейство рассчитывало на эти деньги, а их вдруг не стало. Ведь на эти деньги вся семья отдыхала по четыре месяца на океане, ездила в горы, платила за трёхкомнатнаю квартиру в Париже. Поэтесса попыталась поправить пошатнувшееся благополучие, посылая горестные письма абсолютно незнакомым людям, предлагая им скинуться и продолжить начатое другими благое дело. «Муж мой работать не может, потому что он уже восемь месяцев в санатории, на юге Швейцарии», - даже читать такое немного совестно. А ещё более совестно читать в письмах к любовнику: «Посылаю вам немного денег, это лично мои»… Ещё в советской России кто-то из друзей, выселенных из квартиры большевиками,оставил у Цветаевой свою мебель, которую она продала. И этот эпизод казался ей забавным. Стоит ли удивляться, что в дневнике её сына в эвакуации, написано так: «Сегодня украл часы. Расчёт был прост – никто не подумает на сына Марины Цветаевой и т.д.»… Часы он украл у нищей переводчицы, куда пришёл пообедать. Расчёт не оправдался, как и в случае с украденными вещами женщины, которая пустила подростка пожить… Кончилось заявлением в милицию. Поэты вообще чаще других совершали дикие, аморальные поступки; они считали себя выше обычных, приземленных людей. Поэт Хлебников оставил в голой степи умирать от болезни своего друга-поэта. Тот чудом выжил, через несколько лет встретил Хлебникова, а тот спокойно сказал:«Я нашёл,что степь отпоет тебя лучше,чем люди»… Представьте себе отчаяние умирающего в степи, голодного, без глотка воды человека, спину его удаляющегося здорового друга, и этак через плечо: «Степь тебя отпоёт!». Гнусно бросать человека, думается мне. А уж умирающего… Выйдя из тюрьмы, где он сидел за гомосексуализм, поэт и драматург Оскар Уайльд потерял всё : репутацию, деньги, детей, жену, даже имя ему пришлось сменить, настолько он стал презираем и ненавидим. Даже из страны пришлось уехать. Голодный и оборванный, потеряв волосы и зубы, вышел он из тюрьмы и отправился к дружку Бози, из-за которого, собственно, и сел. Он попросил немного денег у того, кого осыпал золотом и бриллиантами, а в ответ услышал: «Теперь ты ничто!». На пол Бози кинул мелкую купюру – видно, не такой уж был отъявленный злодей, правда? А писатель Булгаков бросил жену, которая преданно много лет лечила его от наркомании. Кто сталкивался с наркоманами, представляет, о чём идёт речь. Он целился в жену из браунинга, кидал в неё горящий примус, вымещал на ней все свои наркоманские муки… Случилось чудо – он выздоровел. Она отучила его от наркотиков. Выздоровевший писатель жену бросил и женился на гораздо более эффектной женщине. Жильё разменял, немедленно купил ковёр. Об этом ковре писал и хлопотал очень много; тревожился – как это без ковра? Известный драматург, писатель, а ковра- нету! Жена так и зачахла в нищей крошечной комнатенке. Без ковра. А писатель Бунин и вовсе поселил у себя дома молодую любовницу, уверяя жену, что это его секретарша. Так и жили втроём, пока любовница не бросила престарелого ловеласа. По отношению к жене, которая прошла с ним все бедствия и тягости эмиграции, полуголодного существования, заботилась о нём, уют создавала – это, вероятно, было не совсем хорошо… Тяжёлое впечатление производит ещё одна история с участием совести и души русской литературы, гиганта мысли Льва Толстого. У художника Серова умирала горячо любимая жена. Навещал её с завидной регулярностью бородатый старец, принося свежие яйца и прочую деревенскую снедь из своего родового поместья. Только вот художник прозорливо понял, зачем великий Толстой ходит в гости к его умирающей жене – он пристально всматривался в изменившиеся черты, впивался взглядом в исхудалые руки, шею, вслушивался в угасающий голос – всё это писатель воспринимал как литературный материал. Познавал смерть. На чужом примере. И художник выгнал старца, прогнал от своей жены, страшно разгневался,поняв,в чём дело. Так что гнусные поступки не обязательно связаны с насилием и предательством – они оскорбляют наше моральное чувство, то,что Кант называл «категорическим императивом» - собственно,это морально чувство и делает нас людьми. А великий композитор Вагнер взял да и рассказал всем, что философ Ницше сидел в сумасшедшем доме! Давайте не совершать гнусных поступков. Ошибки, ссоры, даже драки и обзывательства нам, наверное, простят, особенно – если нам совестно и мы постарались исправить то, что наделали. Сознательное и расчетливое поведение, причинение вреда с удовольствием прощению не подлежат, потому как совершивший это человек в прощении, как правило, и не нуждается. Ему и так хорошо. И судить тоже никого не будем, по крайней мере, постараемся. Просто задумаемся о том, как много зла под солнцем, и как ловко оно маскируется романтическими словами и разумными объяснениями…

Даже не знаю с чего начать... Наверно нужно поздороваться...сразу говорю я не прошу о сочувствии, мне просто нужно выговориться...
Мы познакомились полтора года назад...Я устроилась на новую работу, и там познакомилась с НИМ. Изначально он мне вообще не понравился, даже выбесил меня, но потом мы постепенно начали общаться, стали больше времени проводить вместе, шутили, смеялись, постоянно прикалывались... Он мог подойти ко мне не с того не с сего и закружить меня в танце(Работаем на складе, так что это нормально)... Все смотрели на нас и умилялись... все говорили "Какая красивая пара". Потом первая моя сессия, мы долго прощались, он обнимал, говорил, что будет ждать и хорошо себя вести... Мы постоянно перезванивались, переписывались, рассказывая друг другу обо всем, он мне присылал мне смешные фотки с работы. Через месяц я вернулась, и все было отлично. Снова теплые и нежные отношения...всегда вместе, везде вместе...С ним я отошла от своих неудачных отношений...и нырнула в человека...В июле я ушла в отпуск и уехала на отдых...он остался тут, его не отпустили вместе со мной... Месяц на связи...длинные сообщения...я приехала, нежная встреча, долго обнимались...
Когда я вышла на работу, то заметила, что у одной из наших коллег, замужней девушки, появился не хороший интерес к нему... Она давно с нами работает, пришла еще до меня...она видел все наши отношения, все то, что нас связывало.. она тоже постоянно говорила, что мы прям созданы друг для друга... Сначала я не придала значения всему этому, подумала может я просто дура ревнивая и мне показалось... Господи, как же я ошиблась...
Дальше начался просто кошмар...Она стала постоянно находиться вблизи от него...он не шел с ней на контакт. Потом она не много успокоилась, и я совсем про это забыла... В сентябре, я пошла с подружкой в ночной клуб, а он был у друзей...Утром мне позвонила она и сказала, что ночью они виделись...Она пьяная позвонила ему и попросила приехать, он приехал к ней с другом...Они постояли во дворе, посмеялись, попили пиво и цитирую ее"Я была такая пьяная, что повисла на нем", я была в шоке от того, что она мне сказала, дальше она сказала, что обнимала его...
наверно мне надо было сразу же что то ему сказать, но я промолчала, она ведь говорила, что мы подруги, да и она замужем... После той ночи она совсем сошла с ума...она все время присутствовала возле нас...дальше к этому всему подключилась ее родственница, которая тоже работает у нас. Он уехал в командировку, и я опять жила на телефоне... потом она во время разговора проболталась, что названивает ему...а он мне ничего об этом не сказал... Его лучший друг успокоил меня, сказав, что он любит только меня...Я успокоилась...зря...он приехал с командировки и его как подменили... Он все время с ними, наше общение за две недели просто сошла на нет...сколько я проплакала, не знает никто... в шоке все... в воздухе постоянно висит этот немой вопрос, я постоянно ловлю на себе какие то непонятливые, а у некоторых даже сочувственные взгляды...Я смотреть на это не могу, она откровенно липнет к нему на моих глазах, а он ведется... внутри все переворачивается от боли...На работе я перестала общаться абсолютно со всеми... Я просто не могу...Каждое утро заставляю себя идти туда и считаю часы до ухода домой. 13.11 я работала последний день, и уехала на сессию, каждый день мне звонят и рассказывают о том, что там происходит...никаких сил у меня уже нет...сегодня позвонила начальница узнать за мою учебу ну и естественно она спросила за это...сказала, что уже давно хотела поговорить, да только боялась...спросила, что происходит, я ответила, что все кончено... Она была в диком шоке, сказала, что такого быть не может, что я для него всегда была светом в окошке... Возвращаться туда у меня никакого желания нет... Конечно я стараюсь отвлекаться от этого всего, но по вечерам накрывает, даже сейчас сижу рыдаю... Извините, за такое сумбурное письмо, просто я устала, надо выговориться...теперь я точно поняла НЕ НЫРЯЙ В ЧЕЛОВЕКА-ЗАХЛЕБНЕШЬСЯ....