Настоящий день влюбленных в россии. День влюблённых в России — день памяти святых Петра и Февронии

В России христианский праздник, призванный стать аналогом католическому Дню Святого Валентина имеет название "День супружеской любви и семейного счастья".

Отмечать его будут 8 июля - в день памяти православных святых Петра и Февронии, правивших на муромской земле в XIII веке.

По легенде крестьянка Февронья обладала даром прозорливости и исцеления. Когда она узнала, что муромский князь Пётр страдает неизлечимой болезнью, она сама предложила его излечить. Но сказала, что не возьмёт никакой награды, лишь обещание жениться на ней.

Князь сдержал своё слово - они поженились и были образцом верности и любви. В старости приняли монашество и скончались в один день и час.

Похоронить себя они завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Но храмовые служители сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших.

Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и многие верующие обретали здесь чудесное исцеление. Ныне их мощи покоятся в муромском храме Свято-Троицкого монастыря.

Таким образом, на свадьбу молодым можно дарить парные иконки святых Петра и Февронии, ведь они - покровители супружеской любви и семейного счастья!

Валентин - святой католический, а христианская церковь чтит 14 февраля память святого великомученика Трифона, которому Господь даровал силу изгнания бесов и исцеления от телесных недугов. По преданию, особенно прославился святой Трифон в первой половине III века тем, что избавил от нечистой силы дочь римского императора Гордиана.

Так что в день святого Трифона, можно дарить друг другу не валентинки, а трифонки .

Кстати, Москва - единственный город в России, в котором святому великомученику Трифону в благодарность за его чудо построили храм.

Легенда о чуде святого Трифона гласит:


Было это во времена московского князя Ивана Калиты. Отправился он на соколиную охоту, выпустили слуги птиц, и все вернулись с добычей, кроме любимого княжеского сокола.

Тогда князь приказал боярину Трифону Патрикееву под страхом казни найти птицу.

Трое суток блуждал сокольничий по лесу, но безуспешно. Тогда взмолился он своему покровителю Трифону, просил спасти его от казни.

И тотчас явился ему святой в образе юного всадника на белом коне с тем самым соколом в руке и отдал Патрикееву птицу.

В тот же год боярин заложил на этом месте храм. С тех пор храм и стоит. В нем хранятся частичка мощей святого Трифона и чудотворная икона. На месте бывшего леса теперь улица Трифоновская, что в районе Марьиной Рощи.

Эта чудотворная икона спасает от внезапной смерти, от гнева властителей и других напастей.

Материал подготовила МарияR
Фото newsvo.ru и rusk.ru

Не так давно в России появился свой праздник влюблённых – 8 июля в честь святых Петра и Февронии. Именно их Православная Церковь считает покровителями любви, верности и супружеского счастья.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»
(Мф. 19,6)

Дело происходило в XIII веке. У князя Петра был родной брат, к жене которого повадился летать змей и никак никто не мог с ним справиться, пока муж не научил жену подластиться к змею и выведать у него, как можно его погубить. Жена так и сделала, змей развесил уши от её ласковых слов и проговорился, что его может убить Пётр-Агриковым мечом.

Брат всё это пересказал Петру и тот, найдя меч, пришёл в покои снохи и увидел там её и змея в образе брата. Пётр догадался, кто перед ним, и нанёс змею удар, тот сразу же принял свой настоящий облик и сдох, но перед этим забрызгал Петра своей ядовитой кровью, и у того руки и лицо покрылись страшными язвами, а на теле образовались струпья.

Князя лечили многие известные лекари, но ни одно лечение ему не помогло.

И вот прошёл слух, что в Рязани живёт мудрая девушка, дочь бортника, владеющая тайнами врачевания. Говорили даже, что крошки хлеба в её ладони превращались благоухающий ладан. И князь послал гонца разведать, так ли это на самом деле.

Гонец отыскал дом бортника в селе Ласково, который оказался простой крестьянской избой и застал Евфросинию (так звали её в миру) в бедном крестьянском платье, сидящей за ткацким станком. Девушка ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние её с природой.

Посланник с изумлением прислушался к тому, что говорит девушка. А сказала она следующее: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!».

Посланец спросил девушку: «Где хозяин этого дома?». На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Естественно, он ничего не понял и попросил разъяснить смысл сказанного в доступной форме.

Она и разъяснила: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошёл, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пёс, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это - уши дома. А если бы был в горнице моей , то, увидев, что идёшь в горницу, сказал бы мне об этом: это - очи дома. А то, что я сказала тебе про отца, мать и про брата, так что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придёт, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мёд собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвётся, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошёл сквозь ноги смерти в глаза глядеть».

И тут ей посланец объяснил причину своего прихода и спросил, сможет ли она исцелить князя. Если сможет, то князь щедро наградит её.

Феврония же сказала: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!».

Из-за тяжёлой болезни князь сам даже на коне сидеть не мог и его привезли к Февронии.

Перед тем, как взяться за лечение, девушка сказала, что никакой оплаты она не возьмёт, но князь, выздоровев, должен на ней жениться.

Князь согласился, но в душе не собирался выполнять обещание. Виданное ли дело, чтобы князья женились на девицах низкого происхождения.

Девушка, выслушав ответ князя, взяла небольшую плошку, зачерпнула ею хлебной закваски, подула на неё и сказала: «Пусть истопят князю вашему , и пусть он помажет этим всё тело своё, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит не помазанным. И будет здоров!».

Князь выполнил совет Февронии, а перед тем, как идти в баню, послал к девушке слугу с небольшим пучком льна, сказав: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду».

Слуга так и сделал. А Феврония ему говорит: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав её, принёс поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чём будет ткаться полотно для него».

Князь, выслушав слугу, снова послал его к девушке, повелев сказать: «…что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!».

На что Феврония ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?».

Помылся князь Пётр в бане, смазав мазью все болячки, кроме одной и выздоровел.

Подивился он такому быстрому исцелению, послал девушке богатые , но она их не приняла. Жениться же на ней Пётр не собирался… Вернулся он в свой город Муром. Но от той язвы, что осталась не намазанной, пошли новые, и болезнь обрушилась на князя с новой силой.

И снова князь обратился к Февронии, умоляя вылечить его. Феврония не рассердилась на князя за обман и сказала ему, что исцелится он, если станет ей супругом. Князь дал ей твёрдое обещание и на этот раз его выполнил. Так стала Феврония княгиней.

Князь Пётр полюбил свою жену, а после кончины брата своего стал правителем Мурома.

Но бояре и их жёны невзлюбили Февронию за её низкое происхождение, и однажды один из слуг пришёл к князю Петру и стал наговаривать: «Каждый раз, - говорил он, - окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!».

Князь, пообедав с женой и увидев, как она собрала в ладонь крошки, разжал руку княгини и увидел на её ладони фимиам и ладан благоухающий. И с того дня он её больше никогда не испытывал.

Но бояре не успокоились и стали князю выговаривать: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!».

Но князь уже так любил свою жену и верил в её мудрость, что ушёл из города вместе с ней. Только и спросил он её: «Что теперь будет, коль скоро я по своей воле от княженья отказался?» Предивная же Феврония говорит ему: «Не скорби, княже, милостивый Бог, творец и заступник всех, не оставит нас в беде!»

А бояре решили, что они и сами справятся. Но не тут-то было, ничего у них не получилось, и помчались они со всех ног к князю своему, упали ему в ноги и ну причитать: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали и обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь со всеми домочадцами своими мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Вернулись князь и княгиня в Муром и правили долго по закону и по совести, заботясь о своём народе и никого не обижая. Потом приняли они монашество. А когда пришло время им покинуть этот мир, они завещали, чтобы их обоих положили в одну гробницу, сделав из одного камня два гроба, имеющих меж собою тонкую перегородку.

Однако люди решили, что, так как они стали монахами, хоронить вместе их нельзя. Положили их в отдельные гробы. Петра поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, положили в её гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста.

Но утром нашли гробы пустыми, а Петра и Февронию в их общем гробу, который они сами повелели высечь себе и который оставался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы.

Люди попытались снова разлучить их, но ничего не вышло, и были святые похоронены возле городской соборной церкви в едином гробе.

В XVI веке Церковь причислила Петра и Февронию к лику святых.

Говорят, что мощи святых приносят исцеление тем, кто к ним припадает. Говорят, что Пётр и Феврония помогают найти молодым людям свою любовь и сберечь её в браке.

Более подробно о святых можно узнать, прочитав считающуюся жемчужиной древнерусской литературы «Повесть о Петре и Февронии Муромских» написанную в XVI веке на основе преданий по распоряжению митрополита Макария писателем и публицистом Ермолаем Еразмом к московскому церковному собору 1547-го года.

Понравилась сегодняшняя новость: http://www.ami-tass.ru/article/33915.html

«МОСКВА, 26 марта /АМИ-ТАСС/ Комитет Совета Федерации по социальной политике единогласно одобрил сегодня инициативу об учреждении нового государственного праздника «Всероссийского дня супружеской любви и семейного счастья», который предложено отмечать 8 июля в День покровителей святых князей Петра и Февронии . Оргкомитет по организации празднования возглавила председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валентина Петренко.

Как сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента, коммюнике об учреждении нового государственного праздника в честь благоверных князя Петра и княгини Февронии было подписано инициаторами 18 января этого года в Муроме. В их числе – представители Совета Федерации, администрации Владимирской области, Счетной палаты РФ, взявшей шефство над Муромским Спасо-Преображенским монастырем.

Впервые новый праздник широко отметят в Муроме уже в этом году.

Святые Петр и Феврония княжили в Муроме. Но Феврония была крестьянкой и бояре были против их брака, не хотели видеть своим князем человека, женившегося на простой крестьянке. Петр и Феврония предпочли семейную жизнь княжению на Муромском престоле. Жили они долго и счастливо, и умерли в один день, и в один час в 1228 году. И хотя их похоронили порознь, тела их чудесным образом оказались в одной могиле. Их союз - образец супружеской верности и идеал семьи, основанной на личном благочестии обоих супругов и их любви. Они почитались на Руси как покровители супружеской жизни.

«Это должен быть праздник супружеской любви и семейного счастья, основанный на национальных культурных традициях. Этим праздником мы должны воспользоваться, чтобы дать нашей молодежи пример нравственности, чистоты и душевного тепла в семье. Чтобы показать, какой должна быть семья, отношения в ней, и какая ответственность лежит на мужчине и на женщине, создающими семью », - отметила Петренко.

И организовать праздник надо максимально широко, открыто, подчеркнула сенатор, чтобы о нем узнали во всех российских регионах. Кстати, в Муроме День святых князей Петра и Февронии отмечают уже не первый год, и там влюбленные люди вручают друг другу «февроньки», а не «валентинки».

«Ни Православная, ни Католическая церкви не отмечают, по их общему мнению, «пошлый языческий» праздник «всех влюбленных» , в который западное народное предание превратило 14 февраля по Григорианскому календарю - день памяти христианского святого третьего века Валентина.

«Сейчас можно отметить с положительной стороны, что празднование «Дня влюбленных» («Дня святого Валентина») в России уже не так ярко и масштабно», - сказал РИА Новости глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата священник Георгий Рябых.

Он объяснил наметившуюся тенденцию тем, что люди, наконец, увидели, что распространенная трактовка и коммерциализация этого праздника «просто опошляет высокую идею любви», «выхолащивает ее возвышенную суть» и превращает любовь в «еще один продукт для рыночной торговли».

«По его словам, в православной традиции особыми праздниками любви и семейного счастья считаются дни памяти святых, отличавшихся в земной жизни супружеской верностью и взаимопониманием, например, Петра и Февронии Муромских или Царственных Страстотерпцев».

Настоящий протест против пошлости и коммерциализации мира возможен лишь в Христианстве .

8 июля (25 июня по ст. стилю) день успения преподобной мученицы Февронии и благоверного князя Петра

Чудотворная икона святых князя и княгини Петра и Февронии находится в храме Малого Вознесения на Большой Никитской, что напротив консерватории. Покойный настоятель храма о. Геннадий благословил телепрограмму и журнал "Русский Дом" на учреждение и прославление 8 июля русского праздника всех любящих.

С каждым годом все настойчивее в февральскую непогоду, накануне Сретения - 14 февраля, нас поздравляют с Днем влюбленных, Днем святого Валентина, который почитается на Западе, но отсутствует в православных Святцах. А у нас на Руси уже много веков благоприятным днем для всех любящих, праздником не легкомысленных влюбленных, а - возлюбленных, днем супружеского счастья почиталось 8 июля, когда празднуется День Петра и Февронии.

Муромские чудотворцы, благоверные князь и княгиня, открывают миру одну из тайн русской святости: нераздельность в духе мужского и женского начала. По учению Церкви, цельность человека была разрушена через грехопадение. До падения Адам и Ева были как бы зеркальным отражением друг друга; после грехопадения "зеркало" разбилось, и половины потомства Адама и Евы перестали узнавать друг друга. Но есть нераздельное -внутреннее единство в браке, таинство которого освящено Церковью. "Что, как не брак, соединило море и сушу влажной дорогой и объединило раздельное друг от друга?" - писал святитель Григорий Богослов. Вот эту цельность и целомудрие в браке являют собой любимейшие русские святые.

Не случайно их Житие, написанное священником дворцового собора Спаса на Бору в Москве Ермолаем в XVI веке, стало жемчужиной древнерусской литературы.

Они любили друг друга до смерти и... после. Приняв монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния, супруги завещали положить их в одном гробу, заранее приготовив гробницу с тонкой перегородкой. Скончались они в одно мгновение 8 июля по новому стилю, но в нарушение завещания их положили в разных гробах и в разных закрытых храмах. На следующий день они оказались в одной гробнице... Снова люди пытались разлучить их, но наутро тела супругов опять были вместе. В славице им поется: "Радуйтесь, честные супруги, ибо Христос осенил вас своей благодатью так, что и после смерти ваши тела неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед Богом!"

Кстати, в июле больше всего летит песен над русскими просторами - на открытых площадках в парках, в дальних дорогах, у привальных костров. А церковные песнопения над русской равниной - никогда не смолкают.

День святого Валентина - День всех влюбленных, отмечается 14 февраля. Праздник, зародившийся в европейской культуре, в настоящее время широко отмечается у народов разных культур и конфессий. В этот день у влюбленных пар и супругов принято дарить друг другу подарки: сладости, игрушки, открытки с признаниями - все, что может добавить романтики отношениям, подчеркнуть любовь и заботу друг о друге.

День святого Валентина - история возникновения

По легенде, римский император Клавдий II, живший в III веке, запретил своим легионерам жениться, чтобы они не отвлекались от воинской службы. Но, втайне от властей, несчастным влюбленным взялся помогать христианский священник Валентин из города Терни. Когда власти узнали о занятии священника, его казнили. Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью, а день его почитания 14 февраля праздником День святого Валентина, день влюбленных.

На самом деле, в католической и протестантской церкви с V века 14 февраля был днем почитания двух святых мучеников - Валентина Римлянина и Валентина епископа Интерамны. В то время это был религиозный праздник, не имеющий никакой романтической окраски.


Валентин Римлянин исцеляет больных эпилепсией. Автор неизвестен. Фото: ru.wikipedia.org

История возникновения имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных относится к Средним векам и их романтической литературе, а не обстоятельствам жизни реальных мучеников. В то же время рождается и обычай обмениваться в этот день романтическими записками и признаниями.

В Католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря, святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. А 14 февраля католическая церковь отмечает праздник святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян.

В православном календаре День Святого Валентина также не имеет значимости. Дело в том, что у православных христиан, живущих по Юлианскому богослужебному календарю, для празднования 14 февраля места в расписании просто физически не находится. Вечером 14 февраля православный христианин не может пойти в ресторан, на дискотеку или еще в какое-то место развлечения, потому что на 15 февраля по новому стилю приходится великий двунадесятый (то есть входящий в число 12 важнейших праздников года) праздник Сретения Господня. Накануне, то есть 14 февраля, в храмах совершается всенощное бдение. А после него многие православные готовятся к причастию, читают молитвы, постятся, что с романтическим вечером абсолютно несовместимо.

Таким образом, 14 февраля как День всех влюбленных давно утратил связь с религиозным деятелем (если ее когда-то имел) и стал полностью светским праздником.

День Святого Валентина - праздник или нет?

Несмотря на то что в религиозных святцах католиков и православных этот день отсутствует, для многих он является одним из любимых праздников, который с удовольствием отмечается с близкими людьми.

День всех влюбленных в России

В Россию традиция празднования Дня святого Валентина пришла с Запада. Этот день отмечается с 1990 годов в общих традициях праздника – романтическими подарками, признаниями и вручением открыток-валентинок.

Однако, и до этого времени на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался в начале лета, был связан с историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу. Для поддержания этой традиции с 2008 года в России отмечается 8 июля. Этот день приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, православных святых, считающихся покровителями семьи и брака.

Как отмечается День Святого Валентина?

В разных странах этот праздник отмечается по-разному. В , например, молодые люди жгут костры, прыгают через них, а потом девушки вешают парням на шеи угольки из погасшего пламени, а молодые люди девушкам - горячие камешки, веря, что это поможет разжечь страсть. Такой обряд остался еще со времен язычества, когда почитали сына Одина - Вали - и разводили в его честь огонь.

У итальянцев принято дарить вторым половинкам шоколад и конфеты и отправлять валентинки в розовых конвертах без обратного адреса.

В 14 февраля девушка может сделать предложение своему избраннику самостоятельно. Если его ответ будет отрицательным, то он должен купить ей шелковое платье.

фото: http://www.sunhome.ru/wallpapers/112948

Французы в этот день привыкли дарить драгоценности, а японцы - в прямом смысле кричать о своей любви. Кто прокричит громче всех со специального постамента, получит подарок.

В России же нет особых ритуалов и сценариев по празднованию Дня Святого Валентина. Но многие устраивают 14 февраля романтические ужины, дарят любимым людям сладости, открытки в виде сердечек и лишний раз признаются в любви.

Всероссийский центр изучения общественного мнения () провел в 2014 году исследование накануне 14 февраля на тему "Считают ли россияне праздником День Святого Валентина и как его характеризуют".

Результаты получились очень любопытными. Так, День Святого Валентина считают праздником лишь 42% россиян, к тому же за последние 10 лет эта доля сократилась (с 51% в 2005 году). Более половины опрошенных (54%) не признают 14 февраля праздничным днем.

Интересно, что чем старше респонденты, тем меньше они склонны называть этот день праздником. Только 24% пожилых людей воспринимают Валентинов день как праздник, тогда как среди молодежи таковых 71%. Также поклонниками Дня всех влюбленных являются активные пользователи Интернета (60%), люди с высшим образованием (49%).

В целом, россияне неоднозначно характеризуют День Святого Валентина. Каждый второй, по данным того же ВЦИОМа, говорит о нем как о душевном празднике, благодаря которому можно лишний раз порадовать своих любимых, признаться в чувствах. А 41% респондентов, напротив, считает его выдумкой коммерсантов для увеличения прибыли от продажи сувенирной продукции.