Медленное мышление у ребенка 9 лет причины. Ребёнок всё делает очень медленно

Часть детей до достижения школьного возраста не может в принципе делать что то быстро. Таковы особенности развития. А уже если добавляется флегматичный тип и особенности характера, родители начинают терять терпение. Именно тогда, когда вы с малышом опаздываете на развивающие занятия или в детский сад, вам начинает казаться, что он специально делает все еще медленнее. Одежда не хочет надеваться, футболка или штаны не того цвета или фасона, завтрак почему-то не тот, затем оказывается, что вы забыли взять с собой что то важное и приходится возвращаться. Мама теряет самообладание и начинает подгонять ребенка криком, что, как правило, малоэффективно, в итоге вся семья нервничает. Не лучшее начало дня, согласитесь?

Или рассмотрим другую ситуацию: получив от родителей просьбу сделать что-то, малыш уходит и не возвращается в течение долгого времени. Отправившись на поиски, вы обнаруживаете, что он давно забыл о поставленной задаче, отвлекся и играется. Получается, вроде как нужно сделать выговор, поругать, но с другой стороны, что это даст? Поручение уже не выполнено, времени не вернешь назад. В таких ситуациях совет родителям - сохраняйте терпение! Крики и ругань не принесут положительных результатов. Да, другие дети могут быть быстрыми и исполнительными, но этот ребенок – ваш, нужно учиться взаимодействовать с ним.

Большая часть медлительных детей – мальчишки. Существует мнение педиатров, объясняющее вышеуказанное утверждение. В процессе появления на свет мальчики получают больше неврологических травм и проблем, чем девочки. А от скорости передачи нервных импульсов и зависит скорость реакции головного мозга. Такие проблемы, как повышенное внутричерепное давление, чрезмерный или недостаточный тонус мышц, являются последствиями перенесенной новорожденным нехватки кислорода в родах – гипоксии. В связи с этим будущие мужчины, скорее всего, не удержат в памяти большой перечень порученных дел, а 90% из него забудут. Они легко переключаются на другие виды деятельности, оставляя предыдущие занятия неисполненными. Не думайте, что ваш сын собирается медленно назло вам - нет, на этом этапе развития он учится, через несколько лет все наладится. А кто говорил, что будет легко?

Если вокруг много всего интересного и неизученного, ребенок, конечно же, не будет выполнять ваши просьбы собраться побыстрее. Поэтому утром исключите любые отвлекающие факторы: книги, телефоны, мультики, компьютер. В тишине и покое всем будет приятно проснуться, позавтракать и собраться, а развлечения подождут.

Как правило, к пяти годам копуши начинают ускоряться во всем, обучение пойдет лучше и собираться они будут быстро. А к семи годам ребенок уже достаточно быстро справляется с большинством дел, передача нервных импульсов совершенствуется и развивается примерно до двадцати лет. Психологи советуют ни в раннем возрасте, ни в дошкольном, не ругать ребенка за медлительность, не наказывать, а проявить терпение, этот период в жизни нужно просто пережить. Утешайте себя тем, что скоро все наладится, к школе малыш вырастет и будет быстрым. Попробуйте начинать собираться заранее, будить детей раньше, пусть им хватит времени на медлительность.

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
- Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом,и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
- Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
- Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
- А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
- Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

1. Включаем таймер

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

2. Обгоняем школу!

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

3. Соревнуемся

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

1. Мотивация

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

2. Упражнения

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки…

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Оксана Светличная

Здравствуйте! Подскажите, как мне решить мою проблему. Дело в том, что мой сын - очень медлительный. Он все время копается и мы из-за этого вечно куда-нибудь опаздываем. Как научить ребенка все делать быстро?

Современный человек вынужден поддерживать невероятно высокий темп жизни. Скорость приобретает все больше и большее значение - скоростная техника, скоростной интернет, даже отношения стали «скоростными»…

Не удивительно, что в таких условиях многих родителей тревожит медлительность детей. Наблюдая за тем, как ребенок «копается», родитель испытывает резонные сомнения - а вдруг такой «неспешный» ребенок не сможет завоевать себе место под солнцем в мире повышенных скоростей?

И начинается «исправление» ребенка - специалисты предлагают родителям самые различные коррекционные методики, а также обширный медикаментозный арсенал.

Быстрее, быстрее, еще быстрее - требуем мы от медлительных детей. Но вместо эффекта ускорения получаем упрямство, истерики, проблемы в школе и прочие «радости»…

Как же помочь медлительному ребенку?

В кабинет психолога вошла высокая статная женщина. Тонкий аромат дорогих духов, модный костюм, высокая шпилька - от женщины исходили флюиды успешности.

Вслед за женщиной вошел мальчик. Плотненький крепыш, запакованный в аккуратный костюмчик, робко вошел в кабинет и остановился в дверях, насуплено поглядывая на психолога.

- Здравствуйте! У меня проблема, - с места в карьер ринулась женщина, усевшись в кресло. - Мой сын очень медлителен. Пока он был маленький, я как то не обращала внимания на это. Мне было проще помочь ему одеться и обуться, чем ждать, пока он сам соберется. Но в этом году он пошел в школу - и учителя стали жаловаться, что он ничего не успевает. Я не знаю, что с этим делать…

Женщина щелкнула замочком сумочки, достала платочек, закрыла сумочку. Потеребила в руках тонкую ткань, потом опять открыла сумочку и платочек скрылся в ней…

- Я понимаю, ребенку необходимо мое внимание, с ним нужно дополнительно заниматься. Но у меня так много работы…

В этой небольшой зарисовке показано, какие проблемы могут возникнуть, если кожная мама воспитывает ребенка с анальным вектором. Эти дети по своей природе наиболее зависимы от мамы - для эффективного развития им необходимо, чтобы она направляла их, подсказывала, что делать, а также хвалила.

Однако кожная мама подчас не видит в своем анальном ребенке положительных свойств - через себя она ощущает ребенка слишком медлительным, безынициативным и нерешительным. Там, где она «все быстро сделала бы», ребенок «копается», стараясь вникнуть во все детали и сделать все пусть не быстро, зато качественно. И это касается всего, начиная от шнурования кроссовок и заканчивая посещением туалета.

Не понимая этого стремления к перфекционизму и пытаясь вылепить ребенка по подобию своему, кожная мама невольно начинает его подгонять, дергать - и тем самым вгоняет анального ребенка в ступор, усугубляя ситуацию. А ведь для него очень важно каждое дело довести до логического конца - в противном случае ребенок начинает испытывать стресс и свойства его вектора уходят в минус: вместо послушания - упрямство, вместо чистоты и порядка - грязь, вместо заботы о близких - садизм.

- Ребята, сдавайте тетради! - учительница обвела взором класс. Ученики завозились, начали передавать тетради… И только Ваня с последней парты задумчиво смотрит в окно.

- Ваня, ты все написал? - окликнула учительница задумавшегося мальчика. Он вздрогнул, рассеянным взглядом обвел класс, опустил глаза на лист тетради, девственную чистоту которого нарушило лишь одно предложение.

- Я еще не дописал, - смутился мальчик.

- Ну что ж ты так медленно пишешь-то? - возмутилась учительница. Мальчик тяжело вздохнул и взялся за ручку…

Медлительными и даже заторможенными могут показаться дети со звуковым вектором. Эрогенной (особо чувствительной) зоной таких детей является барабанная перепонка - эти дети обладают очень чутким слухом. Громкие крики, резкие звуки, оскорбления - все это доставляет ребенку физический дискомфорт. Кроме того, дети со звуковым вектором существуют сразу в двух мирах, разделенных их чуткой барабанной перепонкой - внешнем и внутреннем, таком же реальном для них, как и окружающий мир.

К сожалению, родители не всегда учитывают эту особенность, и пытаются «расшевелить» ребенка со звуковым вектором всеми доступными средствами, в том числе и криком. Но если на звукового ребенка постоянно кричат и оскорбляют, если в доме постоянно шумят, он невольно пытается снизить чувствительность эрогенной зоны - «уходит в себя», становится неконтактным. В особо тяжелых случаях возможно развитие аутистического спектра.

Звуковые дети испытывают определенные сложности с адаптацией в школе, так как там на их барабанную перепонку обрушивается гвалт и шум. Невозможность сосредоточиться на внутреннем мире приводит к тому, что эти дети испытывают постоянный стресс.

Кроме того, учительница с кожным вектором оценивает ребенка через себя и не понимает, что его замедленность объясняется тем, что ребенку необходимо время на то, чтобы «вынырнуть» из своего внутреннего мира, осознать вопрос, «нырнуть» назад, мгновенно решить поставленную задачу и вновь «вынырнуть», чтобы ответить.

В совокупности все это приводит к тому, что звуковые дети, обладающие невероятно мощным интеллектуальным потенциалом, подчас оказываются в отстающих учениках, а их родители слышат жалобы на то, что ребенок сонный, замедленный и не успевает за другими ребятами.

Усугубляется ситуация, если анальный и звуковой вектор сочетаются - такой ребенок растет абсолютным интровертом и кажется флегматичным, даже заторможенным. Не смотря на это, в них заложен мощный потенциал, порожденный сочетанием аналитического мышления, свойственного анальному вектору, и необъятного интеллекта, характерного для звукового вектора.

Такие дети - потенциальные гении, но лишь при условии правильного развития их свойств. Постоянно дергая и подгоняя «медлительных» детей, навязывая им несвойственный для них ритм жизни, мы не даем возможности правильно развиться их свойствам - в результате из потенциального гения может вырасти садист и морально-нравственный аутист.

Каждому ребенку природой от рождения заданы свойства, позволяющие вырасти ему счастливым человеком! Заданы - но не обеспечены! И основная задача родителей - обеспечить оптимальные условия для развития этих свойств.

Системное мышление дает возможность подходить к воспитанию дифференцированно - развивать те свойства, которые у ребенка заданы, а не те, которые мы хотели бы видеть у него, ощущая «через себя».

Только осознав это, мы перестанем вешать на своих детей ярлыки: «слишком медлительный» или «гиперактивный» и начинаем воспитывать полноценную Личность, получающую удовольствие от жизни.

На вопрос отвечала Клищенко Татьяна

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Здравствуйте, уважаемые преподаватели. Если у вас в группе или классе появился медлительный ребенок, то наши советы вам будут как нельзя кстати. Давайте же разберем как нужно себя вести с подобным типом детей.

Абсолютно все дети разные. Есть быстрые, а есть медленные, которые всегда летают в облаках. С подобными детьми бывает сложно как дома, так и в воспитательных и учебных учреждениях. К таким детям нужен свой подход. Далее мы вам приведем несколько психологических советов, которые подойдут как учителям, так и родителям:

  • Имейте в виду, что крик, раздражение, резкие замечания только сильнее замедляют мышление ребенка. Этот очень важный момент и его нужно учитывать при воспитании детей. И учителя, и родители должны совсем отказаться от фраз: «Быстро расскажи определения», либо «Немедленно найти ошибку». Ваше чадо хорошо может знать определение и видеть ошибку, но такой темп не позволяет ему мысленно собраться. В том случае если такой ребенок дальше услышит «Снова не выучил», то занервничает еще больше. И уже через несколько лет обучения отстанет совсем.
  • В работе с такими детьми следует учитывать тяжесть переключения на новый вид деятельности. Такому ученику возможно придется объяснять несколько раз одно и тоже задание. Но не превращайте объяснения в монолог, чем меньше слов — тем лучше. А для того, чтобы он выполнил его правильно следует предоставить больше времени. Так же, и уроки нужно делать «все вместе», а по очереди с промежутками в 15-30 мин, чтобы ребенок успел сориентироваться и переключиться на другой предмет.
  • Медлительный ребенок нуждается в предупреждении об изменениях деятельности заранее, чтобы он смог вовремя перестроиться. Например, вы можете сказать: «Через 5 мин мы заканчиваем писать и будем работать по учебнику».
  • Когда говорите пытайтесь установить с таким учеником визуальный контакт. У отдельных детей производится своего рода иммунитет на указания «издалека».
  • Если вы вызвали ученика отвечать (но нельзя это делать в самом в начале занятия), попробуйте не перебивать его, дать собраться с мыслями и ответить.
  • Если у вас медлительный ребенок, ему просто необходимы факультативы, дополнительные занятия, или внеурочная помощь родителей. Гораздо легче ему будет учиться, если дома с ним будут хотя бы немного разбирать следующую тему. Тогда на уроке появится возможность «успевать» слушать и понимать учителя. Если этого не делать со временем будут накопляться проблемы, а догонять таким детям особенно трудно.
  • Присмотритесь за учащимся, возможно вы заметите, что какие-то задачи он намеренно делает медленнее других. Возможно, таким образом он пытается получить ваше внимание, а возможно ему нравится эта работа! В этом случае вы можете посоветовать родителям отдать ребенка в ту или иную студию, группу, кружок именно по его желанию (такие дети редко сами говорят о своих склонностях).
  • Вместе с мамой и папой постарайтесь приучить медлительного ребенка следить за временем, делать все по часам (собираться, гулять, делать уроки …) и постепенно уменьшать время.
  • Положительные эмоции. Медлительный ребенок от взрослого ждет внимания и делает все, чтобы вы заметили именно его. Внимание может быть положительным или отрицательным. Интересно, что дети больше реагируют на интенсивность эмоций, чем на их характер. Таким образом, если вы ему скажете: «С сегодняшним заданием ты справился вовремя» — это будет «3» по так называемой шкале позитивного внимания, а вот, если вы увеличенным тоном произнесете: «Ты способен сделать это быстрее! Тебя ждет весь класс», — это уже 8 по шкале внимания (но в таком случае уже — по негативной). Именно поэтому таким детям нужно продолжительное и положительное внимание.
  • Если вы замечаете, что ребенок выполнил что-то быстро, даже открыл со всеми дневник, нужно его похвалить за скорость и эффективность. Этим каждый день должны пользоваться и мама с папой. Медлительный ребенок перестанет бояться ошибиться, он станет более организованным.
  • Родители могут достаточно эффективно пользоваться системой «звезд». Суть этой игры довольно проста: покупаются звезды (наклейки) и календарь с большими цифрами. И каждый раз, когда ученик быстро сделает домашнюю работу — этот день отмечается звездой. К тому же состоит условие, о накоплении определенного количества звезд. Если ребенок справится с задачей — получает приз.
  • На переменах такие дети почти всегда спокойны. Воспитателям часто кажется, что они ничем не занимаются. Так оно и есть, и вам нужно принять такое поведение нормальным, т.е. не делать замечаний, не навязывать свое мнение. Если для ребенка создать оптимальные условия, такое поведение со временем пройдет в средней школе таких проблем почти не будет.

Вывод

Если у вас медлительный ребенок, то на это имеются свои причины. Именно поэтому необходимо сначала разобраться в них, а уже потом подбирать методики для того чтобы ускорить малыша. Знайте, что любовь к ребенку – это самый эффективный на сегодняшний день способ. Так как дети должны быть уверены, что вы им окажите свою поддержку.

Моему сыну 6 лет. Воспитываю я его не силой, а всегда объясняю, что да как, да почему. Если так сделает - будет один итог, сделает иначе - другой. Он очень сообразительный мальчик, отлично умеет договариваться. Но есть у нас одна проблема: он всё делает ооочень медленно, приходится повторять десятки раз.
С утра просыпается, говорю "умывайся, пойдём завтракать". Идёт в ванную, но до неё не доходит, начинает разговор с бабушкой, с папой, или начинает заниматься ещё каким-то делом. Повторяю ещё раз, "умывайся, завтрак на столе". Отвечает "хорошо", встаёт с места и опять вместо ванной находит себе миллионы занятий. Уже сели с отцом за стол, ребёнка нет. Смотрю, он снова чем-то занят или просто без толку сидит на диване. И так до тех пор, пока я не стану у него над душой и не убежусь, что он дошёл до ванной и умывается. Умывается тоже не 5 минут и не десять, а порой и по полчаса. Такая же картина у нас с одеванием, с уборкой, выполнением заданий по подготовке к школе, и прочими бытовыми и не только делами. Пыталась ему объяснить, рисовала линейку времени, показывала сколько он времени тратит и сколько бы времени у него высвободилось на интересные дела и игры. Пока не работает. Что делать? Как научить ребёнка слушаться с первого раза, ну хотя-бы со второго и заниматься тем делом, которое он запланировал или начал?

Здравствуйте,Любовь .Предполагаю,что медлительность ребенка-способ бегства или избегания Вас.Так как Вы ассоциируетесь,вероятно, со строгостью,доминированием,контролем,порицанием,пристыжением.Все это противоречит детскому поведению ребенка.Ведь,оснва его существования-не в Ваших правилах,а в его желаниях совершать что-то детское и интересное для себя.И,если Вы это порицаете и устраняете,меяя на требования и контроль-ребенок отказывается от радости и детской эмоциональности.если это повторяется изо дня в день,интерес к детству уходит далеко вглубь,а остается разочарование и скука.А делать то,что он должен-он еще не готов.Возраст не тот.Вот и возникает медлительность.Способ тянуть время,направленное на исполнение взрослого поведения.А он хочет детства.

Хороший ответ 9 Плохой ответ 3