Материал на тему: Положение конкурса "Витаминный огород в ДОУ". Всероссийский детский познавательный конкурс «Огород на окне Огород на подоконнике в детском саду номинации

С 22.03.16 - 07.04.16 в детском саду проходил конкурс "Огород на окне". В этом конкурсе приняли участие все восемь групп детского сада. Каждый из участников групп, а это были педагоги, родители и дети, творчески подошли к оформлению и представлению своего огорода. Жюри из представителей родительского комитета групп сложно пришлось при оценивании "Огорода на окне". Места распределились по следующим номинациям:

1 подготовительная группа, воспитатели Вахитова Э.С и Самойлова О.В, за огород на окне "Деревня Грядкино" победила в смотре-конкурсе "Огород на окне" в номинации "Оригинальное название".

2 подготовительная группа, воспитатель Доровских Г.В, победила в смотре-конкурсе "Огород на окне" в номинации "Разнообразие материала".

средняя группа, воспитатель Хаустова Т.Н. и

А старшая группа, воспитатель Иванова С.Ю, эти две группы победили в смотре-конкурсе в номинации "Самый доступный огород"

Б старшая группа, воспитатели Рубцова Ю.В и Шестёркина Т.В. и

ясельная группа, воспитатель Тучкина Т.И, эти две группы победили в смотре-конкурсе в номинации "Самый эстетичный огород".

В номинации "Самый креативный огород" победили воспитанники 2 младшей группы, воспитатель Галахова Е.В.

В номинации "Мы партнёры: педагоги и родители" одержали победу участники 1 младшей группы, воспитатель Мордвинцева С.Ю.

Мы от души поздравляем всех победителей-участников конкурса. Желаем творческих побед!

Положение о проведении смотра-конкурса

«Витаминный огород»

МОУ детский сад № 295

Конкурс проводится с01.02.2011 - по 30.02.2012 г.

1. Цели и задачи:

  1. Развитие сотрудничества детей, родителей и педагогов в области экологии;
  2. Воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;
  3. Привлечение талантливых педагогов в мероприятия;
  4. Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне.
  5. Развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного.
  6. Развивать творческий подход и фантазию участников (детей, родителей, педагогов) в презентации выбранной культуры.
  7. Воспитывать у детей понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым.

Младший возраст;

Средний;

Старший дошкольный возраст

3. Номинации в каждой возрастной категории:

  1. «Не огород, а сказка!» (огород оформлен по сюжету одной из любимых сказок - сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур).
  1. « Необычное решение!» (огород оформлен из бросового и природного материала в единую композицию).
  1. «Двойняшки» (посев или посадка нескольких сортов одной культуры, например салатов, лука…
  2. «Мы маленькие исследователи» (экспериментальная деятельность).
  3. «Мисс Витаминка»

4. Критерии:

  1. Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
  2. Своевременное предоставление в жюри творческих идей в выбранных номинациях (для избегания дублирования идеи).
  3. Отражение деятельности:

Фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сочинений сказок на новый лад,

Информированность родителей и детей о достижениях в выращивании (проклюнулось, первый листок, зацвело и т.д.) или оповещение проблем, касающихся растения (заболело, не взошли семена и т.д.),

Обязательное ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, семейные, коллективные;

Внешний вид и развитие растения,

Проверка знаний и умений детей (беседы с детьми о деятельности, просьба показать и т.д.);

Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал), единая композиция.

5. Жюри:

Жюри конкурса состоит из 5 человек.

Оценка по 5-ти бальной системе.

6. Награждение:

Подведение итогов .03.2012 г. по каждой номинации и в каждой возрастной категории. Победитель награждается грамотой.

Протокол конкурса «Огород на окне»

Номинация «_______________________________________________»

Группа № (__________ возраст). Количество участников - ______

Воспитатель:_______________________________________________

Критерии

Оценки членов

Жюри (баллы)

Заметки

Возрастное соответствие культур, разнообразие

Грамотное размещение посадок (безопас- ность деятельности, условие для растений)

Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей.

Отражение деятельности

Дневники наблюдений

Конспекты/фотоотчеты

Творческий подход (загадки, сказки…)

Участие и информированность родит.

Идея, композиция, оригинальность

Вид каждой культуры

Знание и мотивация детей

Практические умения детей

Эстетичность и практичность

Общий средний балл -

Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность взрослых и детей по созданию огородов на окне.

Основные цели конкурса:

  • активизировать деятельность сотрудников ДОУ по реализации экологического воспитания, в целях развития у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах.

Задачи:

  • приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности;
  • проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
  • приобщение родителей к реализации конкурса «Огород на окне»;
  • стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.

Для решения педагогических задач - образовательных, экологических, экспериментальных и игровых - подошел обыкновенный подоконник.

Дети сами отбирали семена, рыхлили почву в импровизированных грядках. Сеяли семена. Сажали луковицы. Теплая водичка, солнышко из окна свое дело начали делать. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.

В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…

А если воспитатель - выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную родственниками и знакомыми «Три поросенка», это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз...

Веселый «огородик» - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство…

Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

Места распределены по следующим номинациям:

Номинация "Колорит Уральской деревни" - группа "Незнайка", воспитатель Васильева В.В.

Номинация "Веселый паровозик" - группа раннего возраста "Теремок", воспитатель Ерещина Е.Г.

Номинация "Не огород, а сказка - "Три поросенка" - группа "Чиполлино", воспитатель Ахметьянова Э.Р.

Номинация "Природа и творчество" - группа "Аленушка", воспитатель Артемова Г.В.

Светлана Дергунова

Весна… Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно весной, что способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

В период с 23.03.2015 по 06.04.2015 был проведен конкурс » .

В группе были созданы условия для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообщества. В процессе подготовки и проведения Конкурса проделана работа с воспитанниками по формированию элементарных естественно – научных представлений, трудовых навыков в соответствии с возрастом детей. В конкурсе принимали участие родители (законные представители) и воспитанники группы.

Детям удалось вырастить : лук, чеснок, корнеплоды свеклы, петрушки, укроп, пшеницу, огурцы, томаты, горох и фасоль, цветы - гиацинты. Лук и чеснок использовали как витаминную добавку к обеду. За ростом растений регулярно наблюдали, вели дневники. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Дети проводили занимательные опыты и эксперименты, которые побуждали их к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживать инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.

По итогам Конкурса мы заняли 1-е место и получили грамоту.





Публикации по теме:

Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.

Каждый год с детьми мы создаём огород на окне. Они с удовольствием участвуют в посадках лука, чеснока, гороха, фасоли, овса, кресс-салата.

Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. Что посеешь, то пожнёшь! И, конечно, - соберёшь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу.

Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.

Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс"Огород на окне".Мы всегда с удовольствием принимаем в нем участие,так как проведение.

Основная цель конкурса:

Активизация деятельности педагогических работников по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Лучший огород на окне», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.

Задачами смотра-конкурса являлось:

Активизировать творческую деятельность педагогов по оформлению огорода на окне.

Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений.

Выявить опыт работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.

Создать условия для экспериментально-трудовой деятельности детей.

Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе :

  1. Заведующий ГУО "Ясли-сад №5 г.п. Корма", С.М.Ситдикова
  2. Заместитель заведующего по основной деятельности, О.Н.Хоменкова
  3. Руководитель физического воспитания, Е.Н. Фоменкова
  4. Старшая медсестра, И.И.Калиновская

Оценка уголков «Огород на окне » осуществлялась на основании разработанных критериев :

Эстетика;

Творческий оригинальный подход, уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;

Соответствие посадок возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы дошкольного образования;

Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;

Рациональность, доступность расположения; использование и сочетание различных овощных культур;

Наличие дневника наблюдений, графика роста, схем;

Наличие надписей - указателей с датой посадки и названия растения;

Наличие игрового персонажа, названия;

Степень участия в работе воспитанников;

Оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями;

Презентация огорода группы.

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. В каждой группе - свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…

В 1 младшей группе №3 мини-огород расположен на подоконнике, оформлен декоративными плоскостными изображениями зверюшек, наглядной картиной, огорожен заборчиком. Воспитатели выращивали лук в воде, дети наблюдали, выполняли трудовые поручения, связанные с поливом.

Хотелось бы, чтобы педагоги в оформлении огорода использовали объёмные игровые персонажи и более удобнее разместили расположение «огорода», так как размещение его на подоконнике не в полной мере позволяло полноценно проводить наблюдение за ростом растения.

Во 2 младшей группе №2 разместили мини-огород удачно, доступно для наблюдения и ухода за растениями самими детьми. Огород расположен на детском столе возле окна. Оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, а также цветущая весенняя яблоня, солнышко и облака, всё ярко, красиво и привлекательно. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу и проводят наблюдения за всходом тыквы. Результаты наблюдений ежедневно отражаются в дневнике вместе с воспитателем.

Во 2 младшей группе №6 разместили мини-огород в уголке природы, доступно как для наблюдения, так и для осуществления ухода за растениями самими детьми. Огород оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, огорожен привлекательным забором с декоративными подсолнухами. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу, фасоль, горох. Все наблюдения отражены в схеме. Хочется отметить разнообразие экспериментальной деятельности, выращивание лука в воде и земле, выращивание пшеницы в земле и в ватке, смоченной в воде, сравнение роста фасоли и гороха. В работе по посадке детьми овощей использовались крупные семена. Также можно отметить оригинальность оформления ёмкостей для выращивания, кроме стаканчиков и контейнеров использовалась яичная скорлупа, что привлекало внимание детей. Воспитатель, Кравченко Е.А. лаконично презентовала мини-огород и рассказала последовательность деятельности детей в процессе посадки лука, пшеницы, фасоли и гороха.

В средней группе №4 (воспитатель Грищенко С.Н.) мини-огород размещён доступно, оформлен также в виде подворья с домиком и плоскостными персонажами бабушки и дедушки. На огороде дети выращивали лук и пшеницу. Комиссии не были представлены схемы наблюдений, презентация уголка не проводилась.

В старшей группе №5 мини-огород размещён на подоконнике, что не совсем позволяло в полной мере осуществлять непосредственно детьми уход за растениями, так как около подоконника расположено игровое оборудование. Огород оформлен в виде подворья и изображением плоскостного домика и объёмного пугала. На огороде дети выращивали лук, чеснок и пшеницу. Каждый воспитанник вёл дневник наблюдения за сравнением роста лука и чеснока, а также за ростом пщеницы.

В 1 классе №1 (воспитатель Савельева Н.И.) воспитанники не участвовали в конкурсе, воспитатель не проводила с детьми деятельность по выращиванию растений.

Во всех возрастных группах, принимавших участие в смотре-конкурсе активными участниками и помощниками в организации мини-огородов являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, а также участвовали в эстетическом оформлении «огородов».

В результате составлены общие данные:

воспитатели

Общее количество баллов

Средний балл

1 младшая №3

Ладесова Л.В.

Пилипчук С.Н.

2 младшая №2

Курганович Т.А.

Рыбенкова И.В.

11,8 баллов

2 младшая №6

Кравченко Е.А.

Екушенко Е.А.

11,8 баллов

Средняя №4

Грищенко С.Н.

Старшая №5

Томашкова Н.В.

Гоцманова Е.В.

111 баллов

Места смотра -конкурса распределились следующим образом :

1 место:

2младшая группа №2 (воспитатели Рыбенкова И.В., Курганович Т.А.)

2младшая группа №6 (воспитатели Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.)

2 место:

Старшая группа №5 (воспитатели Томашкова Н.В., Гоцманова Е.В.)


3 место:

Средняя группа №4 (воспитатель Грищенко С.Н.)


1 младшая группа №3 (воспитатели Пилипчук С.Н., Ладесова Л.В.)