Материал на тему: Положение конкурса "Витаминный огород в ДОУ". Всероссийский детский познавательный конкурс «Огород на окне Огород на подоконнике в детском саду номинации
С 22.03.16 - 07.04.16 в детском саду проходил конкурс "Огород на окне". В этом конкурсе приняли участие все восемь групп детского сада. Каждый из участников групп, а это были педагоги, родители и дети, творчески подошли к оформлению и представлению своего огорода. Жюри из представителей родительского комитета групп сложно пришлось при оценивании "Огорода на окне". Места распределились по следующим номинациям:
1 подготовительная группа, воспитатели Вахитова Э.С и Самойлова О.В, за огород на окне "Деревня Грядкино" победила в смотре-конкурсе "Огород на окне" в номинации "Оригинальное название".
2 подготовительная группа, воспитатель Доровских Г.В, победила в смотре-конкурсе "Огород на окне" в номинации "Разнообразие материала".
средняя группа, воспитатель Хаустова Т.Н. и
А старшая группа, воспитатель Иванова С.Ю, эти две группы победили в смотре-конкурсе в номинации "Самый доступный огород"
Б старшая группа, воспитатели Рубцова Ю.В и Шестёркина Т.В. и
ясельная группа, воспитатель Тучкина Т.И, эти две группы победили в смотре-конкурсе в номинации "Самый эстетичный огород".
В номинации "Самый креативный огород" победили воспитанники 2 младшей группы, воспитатель Галахова Е.В.
В номинации "Мы партнёры: педагоги и родители" одержали победу участники 1 младшей группы, воспитатель Мордвинцева С.Ю.
Мы от души поздравляем всех победителей-участников конкурса. Желаем творческих побед!
Положение о проведении смотра-конкурса
«Витаминный огород»
МОУ детский сад № 295
Конкурс проводится с01.02.2011 - по 30.02.2012 г.
1. Цели и задачи:
- Развитие сотрудничества детей, родителей и педагогов в области экологии;
- Воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;
- Привлечение талантливых педагогов в мероприятия;
- Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне.
- Развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного.
- Развивать творческий подход и фантазию участников (детей, родителей, педагогов) в презентации выбранной культуры.
- Воспитывать у детей понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым.
Младший возраст;
Средний;
Старший дошкольный возраст
3. Номинации в каждой возрастной категории:
- «Не огород, а сказка!» (огород оформлен по сюжету одной из любимых сказок - сказочные персонажи в окружении разнообразных ухоженных культур).
- « Необычное решение!» (огород оформлен из бросового и природного материала в единую композицию).
- «Двойняшки» (посев или посадка нескольких сортов одной культуры, например салатов, лука…
- «Мы маленькие исследователи» (экспериментальная деятельность).
- «Мисс Витаминка»
4. Критерии:
- Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии возрасту детей.
- Своевременное предоставление в жюри творческих идей в выбранных номинациях (для избегания дублирования идеи).
- Отражение деятельности:
Фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок, написание сочинений сказок на новый лад,
Информированность родителей и детей о достижениях в выращивании (проклюнулось, первый листок, зацвело и т.д.) или оповещение проблем, касающихся растения (заболело, не взошли семена и т.д.),
Обязательное ведение дневника жизни культуры, зарисовки детские, семейные, коллективные;
Внешний вид и развитие растения,
Проверка знаний и умений детей (беседы с детьми о деятельности, просьба показать и т.д.);
Оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал), единая композиция.
5. Жюри:
Жюри конкурса состоит из 5 человек.
Оценка по 5-ти бальной системе.
6. Награждение:
Подведение итогов .03.2012 г. по каждой номинации и в каждой возрастной категории. Победитель награждается грамотой.
Протокол конкурса «Огород на окне»
Номинация «_______________________________________________»
Группа № (__________ возраст). Количество участников - ______
Воспитатель:_______________________________________________
Критерии | Оценки членов Жюри (баллы) | Заметки | ||
Возрастное соответствие культур, разнообразие | ||||
Грамотное размещение посадок (безопас- ность деятельности, условие для растений) | ||||
Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей. | ||||
Отражение деятельности | ||||
Дневники наблюдений | ||||
Конспекты/фотоотчеты | ||||
Творческий подход (загадки, сказки…) | ||||
Участие и информированность родит. | ||||
Идея, композиция, оригинальность | ||||
Вид каждой культуры | ||||
Знание и мотивация детей | ||||
Практические умения детей | ||||
Эстетичность и практичность | ||||
Общий средний балл - |
Во всех группах детского сада была организована совместная деятельность взрослых и детей по созданию огородов на окне.
Основные цели конкурса:
- активизировать деятельность сотрудников ДОУ по реализации экологического воспитания, в целях развития у детей познавательных интересов, расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группах.
Задачи:
- приобщение детей к экологической культуре и к трудовой деятельности;
- проведение исследовательской деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
- приобщение родителей к реализации конкурса «Огород на окне»;
- стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста воспитателей.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды.
Для решения педагогических задач - образовательных, экологических, экспериментальных и игровых - подошел обыкновенный подоконник.
Дети сами отбирали семена, рыхлили почву в импровизированных грядках. Сеяли семена. Сажали луковицы. Теплая водичка, солнышко из окна свое дело начали делать. Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова - глядишь, через несколько дней пробились к свету ростки. День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью.
В каждой группе – свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…
А если воспитатель - выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, заселенную родственниками и знакомыми «Три поросенка», это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз...
Веселый «огородик» - здесь есть все, что должно быть в настоящем огороде: домик, забор, колодец с ведерком для полива, огородное пугало для острастки ворон и собачка в будке, охраняющая хозяйство…
Надо ли говорить о том, как приятно подать зимой к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, лука. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.
Активными участниками и нашими помощниками в организации мини-огородов в группах являются родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
Места распределены по следующим номинациям:
Номинация "Колорит Уральской деревни" - группа "Незнайка", воспитатель Васильева В.В.
Номинация "Веселый паровозик" - группа раннего возраста "Теремок", воспитатель Ерещина Е.Г.
Номинация "Не огород, а сказка - "Три поросенка" - группа "Чиполлино", воспитатель Ахметьянова Э.Р.
Номинация "Природа и творчество" - группа "Аленушка", воспитатель Артемова Г.В.
Светлана Дергунова
Весна… Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным и полезным занятием, особенно весной, что способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
В период с 23.03.2015 по 06.04.2015 был проведен конкурс » .
В группе были созданы условия для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообщества. В процессе подготовки и проведения Конкурса проделана работа с воспитанниками по формированию элементарных естественно – научных представлений, трудовых навыков в соответствии с возрастом детей. В конкурсе принимали участие родители (законные представители) и воспитанники группы.
Детям удалось вырастить : лук, чеснок, корнеплоды свеклы, петрушки, укроп, пшеницу, огурцы, томаты, горох и фасоль, цветы - гиацинты. Лук и чеснок использовали как витаминную добавку к обеду. За ростом растений регулярно наблюдали, вели дневники. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Дети проводили занимательные опыты и эксперименты, которые побуждали их к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживать инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность.
По итогам Конкурса мы заняли 1-е место и получили грамоту.
Публикации по теме:
Зима уже совсем близко. Природа привычно заснёт под снежным одеялом. А в нашем детском саду вновь пройдёт конкурс "Огород на окне".Сколько.
Каждый год с детьми мы создаём огород на окне. Они с удовольствием участвуют в посадках лука, чеснока, гороха, фасоли, овса, кресс-салата.
Прежде чем придёт весна, Заготовим семена. Что посеешь, то пожнёшь! И, конечно, - соберёшь. Проявить должны заботу, Видно по труду работу.
Материал на конкурс «Вернисаж идей» педагогов Хвалынского района. Номинация:Вернисаж идей на тему: «Чудо- огород» в группе» Ф. И. О. - Моторная.
Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс"Огород на окне".Мы всегда с удовольствием принимаем в нем участие,так как проведение.
Основная цель конкурса:
Активизация деятельности педагогических работников по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему «Лучший огород на окне», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения их кругозора и обогащения развивающей среды в группах.
Задачами смотра-конкурса являлось:
Активизировать творческую деятельность педагогов по оформлению огорода на окне.
Способствовать формированию у детей представлений о росте и развитии растений.
Выявить опыт работы по экспериментально-трудовой деятельности детей.
Создать условия для экспериментально-трудовой деятельности детей.
Результаты смотра-конкурса оценивала комиссия в составе :
- Заведующий ГУО "Ясли-сад №5 г.п. Корма", С.М.Ситдикова
- Заместитель заведующего по основной деятельности, О.Н.Хоменкова
- Руководитель физического воспитания, Е.Н. Фоменкова
- Старшая медсестра, И.И.Калиновская
Оценка уголков «Огород на окне » осуществлялась на основании разработанных критериев :
Эстетика;
Творческий оригинальный подход, уровень творческой активности и экологической культуры при оформлении композиции;
Соответствие посадок возрастным особенностям детей и требованиям учебной программы дошкольного образования;
Безопасность, доступность в развитии трудовых навыков детей;
Рациональность, доступность расположения; использование и сочетание различных овощных культур;
Наличие дневника наблюдений, графика роста, схем;
Наличие надписей - указателей с датой посадки и названия растения;
Наличие игрового персонажа, названия;
Степень участия в работе воспитанников;
Оценка деятельности педагогов во взаимодействии с детьми и их родителями;
Презентация огорода группы.
Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. В каждой группе - свой дизайн огорода на подоконнике: где-то среди горшков с рассадой извивается плетень с нарядными подсолнухами, кто-то из юных ландшафтных декораторов отправил «пастись» в зелёную зону игрушечных коровок с овечками, третьи озадачились созданием авторских горшков для каждой луковки…
В 1 младшей группе №3 мини-огород расположен на подоконнике, оформлен декоративными плоскостными изображениями зверюшек, наглядной картиной, огорожен заборчиком. Воспитатели выращивали лук в воде, дети наблюдали, выполняли трудовые поручения, связанные с поливом.
Хотелось бы, чтобы педагоги в оформлении огорода использовали объёмные игровые персонажи и более удобнее разместили расположение «огорода», так как размещение его на подоконнике не в полной мере позволяло полноценно проводить наблюдение за ростом растения.
Во 2 младшей группе №2 разместили мини-огород удачно, доступно для наблюдения и ухода за растениями самими детьми. Огород расположен на детском столе возле окна. Оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, а также цветущая весенняя яблоня, солнышко и облака, всё ярко, красиво и привлекательно. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу и проводят наблюдения за всходом тыквы. Результаты наблюдений ежедневно отражаются в дневнике вместе с воспитателем.
Во 2 младшей группе №6 разместили мини-огород в уголке природы, доступно как для наблюдения, так и для осуществления ухода за растениями самими детьми. Огород оформлен в виде подворья, на котором присутствуют игровые персонажи бабушки и дедушки, огорожен привлекательным забором с декоративными подсолнухами. На мини-огороде ребята с воспитателями выращивали лук, пшеницу, фасоль, горох. Все наблюдения отражены в схеме. Хочется отметить разнообразие экспериментальной деятельности, выращивание лука в воде и земле, выращивание пшеницы в земле и в ватке, смоченной в воде, сравнение роста фасоли и гороха. В работе по посадке детьми овощей использовались крупные семена. Также можно отметить оригинальность оформления ёмкостей для выращивания, кроме стаканчиков и контейнеров использовалась яичная скорлупа, что привлекало внимание детей. Воспитатель, Кравченко Е.А. лаконично презентовала мини-огород и рассказала последовательность деятельности детей в процессе посадки лука, пшеницы, фасоли и гороха.
В средней группе №4 (воспитатель Грищенко С.Н.) мини-огород размещён доступно, оформлен также в виде подворья с домиком и плоскостными персонажами бабушки и дедушки. На огороде дети выращивали лук и пшеницу. Комиссии не были представлены схемы наблюдений, презентация уголка не проводилась.
В старшей группе №5 мини-огород размещён на подоконнике, что не совсем позволяло в полной мере осуществлять непосредственно детьми уход за растениями, так как около подоконника расположено игровое оборудование. Огород оформлен в виде подворья и изображением плоскостного домика и объёмного пугала. На огороде дети выращивали лук, чеснок и пшеницу. Каждый воспитанник вёл дневник наблюдения за сравнением роста лука и чеснока, а также за ростом пщеницы.
В 1 классе №1 (воспитатель Савельева Н.И.) воспитанники не участвовали в конкурсе, воспитатель не проводила с детьми деятельность по выращиванию растений.
Во всех возрастных группах, принимавших участие в смотре-конкурсе активными участниками и помощниками в организации мини-огородов являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, а также участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
В результате составлены общие данные:
воспитатели |
Общее количество баллов |
Средний балл |
||
1 младшая №3 |
Ладесова Л.В. Пилипчук С.Н. |
|||
2 младшая №2 |
Курганович Т.А. Рыбенкова И.В. |
11,8 баллов |
||
2 младшая №6 |
Кравченко Е.А. Екушенко Е.А. |
11,8 баллов |
||
Средняя №4 |
Грищенко С.Н. |
|||
Старшая №5 |
Томашкова Н.В. Гоцманова Е.В. |
111 баллов |
Места смотра -конкурса распределились следующим образом :
1 место:
2младшая группа №2 (воспитатели Рыбенкова И.В., Курганович Т.А.)
2младшая группа №6 (воспитатели Кравченко Е.А., Екушенко Е.А.)
2 место:
Старшая группа №5 (воспитатели Томашкова Н.В., Гоцманова Е.В.)
3 место:
Средняя группа №4 (воспитатель Грищенко С.Н.)
1 младшая группа №3 (воспитатели Пилипчук С.Н., Ладесова Л.В.)