Математическое развлечение для детей средней группы «Веселый счет. Развлечение с использованием математических развивающих игр для средней группы

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Пять стрелок, пять бумажных кругов со знаком «?». Плоскостные геометрические фигуры, карточки с логическими заданиями, набор счётных палочек, рисунки предметов составленных из геометрических фигур, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, воздушные шары на каждого ребёнка.

Ход досуга.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель: О каком времени суток говорится в песне? А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро!

Вос-ль: Следом за утром приходит …

Дети: День!

Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите, про какую часть суток в них говорится:

1.Что за гость, что прогоняет ночь-прочь? (Утро).

2.Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро).

3. Старенькая бабушка

Всю землю покрывалом укрыла,

Спать уложила.

Как её зовут? (Ночь)

4. Сестра к брату в гости идёт,

А он от неё прячется

Как их зовут?(День и ночь).

Давайте мы сейчас тоже пойдём в гости.

А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

«Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка Иа, кролика и Тигру. Ребята давайте посчитаем сколько друзей пришло к Винни-Пуху?»

Дети считают приглашённых в гости .

Воспитатель: А что они принесли с собой?

Дети: 3 шарика, 5 цветов, горшочек с мёдом.

Вос-ль: Нас тоже пригласили в гости.(проводится физкультминутка )

«Шёл король по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем».

Вос-ль: Ребята смотрите какой-то свёрток, давайте посмотрим? Да, это же карта, которая показывает по какому нам пути надо идти.

Вос-ль: Дети какая эта цифра(1). Да она же находится на нашем домике.

Какая цифра потерялась? Ребята назовите соседей эту цифру?

Дети отвечают на вопросы. Задания выполняются три раза.

Вос-ль: Молодцы аккуратно прошли. Вот мы и подошли к цифре 2.

Ребята, на картинке со знаком «?» находится задание, которое нам необходимо выполнить.

1. Какая игрушка находится в правом верхнем углу?

2. В верхнем левом углу?

3. Какая игрушка посередине?

4. Сверху от неё?

5. С право от неё?

6. Под ней?

7. Слева от неё?

8. В нижнем левом углу?

9. В правом нижнем углу?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль: Теперь идём по стрелочке по цифре 3. Но тут тоже какое-то задание слушайте внимательно. Надо пройти только по зелёным треугольникам. Понятно?

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Вот мы и пришли, поворачиваем круг с цифрой 3. Ребята перед нами карточки и вы должны мне ответить из каких геометрических фигур они составлены.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Надо поработать с палочками?

1. Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад:

Теперь живёттам гномик.

2. Я взял три треугольника и палочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Дети выполняют задание на ковре.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Вос-ль: Ну что немного отдохнули, пойдёмте дальше. Но тут тоже полоса препятствий: перешагиваем через ручеёк. Оказались на полянке, и нашли волшебный цветок. А в цветке какая-то цифра?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (цифра 5).

Вос-ль: Да, тут же задание и приглашение. Ребята, нас приглашаютв гости игрушки, давайте с вами сделаем из геометрических фигур воздушные шары.

Дети: Садятся за столы и под аудио запись выполняют аппликацию «Воздушные шары»

Вос-ль: Но в сказке всегда происходят чудеса. Ребята смотрите, появился домик, давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт.

Дети стучат в домик. Открываются ставенки, появляются куклы, мишки дети дарят им свои шары, а игрушки дарят им настоящие шары. Дети танцуют под аудио запись с шарами и игрушками.

Любовь Шашина
Математический досуг в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: повышать творческую активность детей посредством сказки.

Задачи:

Учить сравнивать палочки по длине.

Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 5.

Упражнять в количественном и порядком счёте,

Формировать умения ориентироваться на плоскости.

Развивать умение мыслить, рассуждать, фантазировать.

Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Маша и медведь»,

Материалы: картинка начала поезда, квадрат, «Математические корзинки», лабиринты, карандаши простые; иллюстрации к сказке «Маша и медведь», аудиозапись, игрушечный фотоаппарат, картинки с изображением животных.

Ход досуга:

Организационный момент:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня, мы с вами совершим путешествие на волшебную поляну, а с собой возьмем наши любимые игры, которые будут нам в пути помогать. А каким транспортом мы воспользуемся, вам предстоит угадать. Слушайте внимательно:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Как вы догадались, что это поезд?

Ну что ж, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу…Чтобы построить поезд, как вы думаете, какая игра нам поможет? (палочки)

Игра «Составь поезд» (палочки Кюизенера)

Составьте поезд из палочек-вагонов слева направо от самого короткого до самого длинного. К локомотиву цепляем самый короткий вагон, затем из оставшихся, снова выбираем самый короткий и т. д.

Составили? Поехали!

(звучит аудиозапись из мультфильма «Паровоз из Ромашково»)

А в пути поиграем. Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит голубой вагон?

Вагон, какого цвета стоит четвёртым?

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Какого цвета вагон левее желтого?

Какого цвета вагон правее красного?

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.

(Дети строятся за воспитателем, изображая поезд, имитация движения поезда).

Поезд остановился, выходите все на полянку. Мы с вами попали в сказку. Но чтобы подойти поближе, нам нужно переплыть через реку.

Игра «Волшебный квадрат»

На чем мы сможем переплыть реку? (на лодке). В этом нам поможет волшебный квадрат Напомню вам, как сложить из квадрата лодочку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у квадрата?; 4 стороны, 4 угла, середина.

Катя, покажи пальчиком -указальчиком все стороны квадрата, посчитай.

Женя покажет все углы квадрата, посчитаем (хоровые ответы)

Дима покажет нам середину квадрата.

Посмотрите, как квадрат превратится в лодочку. Беру 2 противоположных угла, складываю их к середине, что эта фигура вам напоминает? (конфету). Затем эту фигуру складываю пополам по той стороне, что длиннее - получилась лодка.

(Самостоятельная работа детей).

Этюд «На лодочке» (речь с движением).

Лодка по реке плывет,

Путешествовать зовет.

Переплыли, вот мы и на месте. (аудиозапись с голосами птиц). Как таинственно здесь. Устали с дороги,давайте отдохнем.

Физминутка (дети выполняют действия в соответствии со словами)

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых,

Столько сделаем наклонов.

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько рыженьких грибков,

Столько сделаем прыжков

Хотите узнать, в какую сказку мы попали? (дети по иллюстрации отгадывают сказку «Маша и медведь»)

Давайте вместе вспомним сюжет этой сказки. Расскажем. (Машенька пошла в лес.)

Машеньке всё было интересно, и она всё дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись.

Игра «Математические корзинки»

Посмотрите на корзины, сосчитайте, сколько грибов?

В первой корзине сколько лежит грибов? (2)

Во второй? (3) (По аналогии рассматривают остальные, счет в пределах 5)

Заблудилась Машенька и попала в дом к медведю.

Машенька стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала, пряжу пряла.

И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала скучать по дедушке и бабушке.

А давайте мы придумаем новый конец этой сказки. (Придумывают дети)

За доброе отношение, за заботу девочки медведь решил отвести Машеньку в деревню, где жили бабушка и дедушка. Но медведь очень боялся собак, которые жили в деревне.

Как нам поступить? Что мы можем придумать? (Ответы и предположения детей)

Предлагаю вам помочь Машеньке - проводить её до деревни.

Рефлексия: «Изобрази животных». (музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, подвести детей к следующему этапу работы.

Дети становятся в круг.

В руках у меня картинки, на которых знакомые вам животные, я буду по очереди подходить к вам, а вы должны изобразить это животное, при помощи движений или мимики. Ребенок изображает увиденное животное. Дети отгадывают и повторяют движение за водящим.

Игра «Пройди лабиринт» (музыкальное сопровождение).

Как вы думаете, какое настроение будет у медведя, после расставания? (Ответы детей)

Я вам предлагаю выложить фигуры медведя и Машеньки при помощи блоков, затем сфотографируем изображения и отправим медведю, на добрую память о встрече.

Игра «Маша и медведь»

Рефлексия:

Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу.

Раз, два – покружись,

В нашей группе очутись.

Вы сегодня решали очень интересные и сложные задачи. Помогали Машеньке вернуться домой.

Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? А что показалось трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку». НОД в средней группе Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –сказками. Программное содержание: Образовательная область: «Чтение.

Досуг для старшей группы «Путешествие в зимнюю сказку» Досуг «Путешествие в зимнюю сказку» Задачи: - продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей; - развивать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания геометрических.

Конспект проведения интегрированного НОД в средней группе «Путешествие в сказку» Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, физическая культура, художественное творчество, социализация.

Тема: «Мы играем, мы считаем!»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Образовательные задачи:

  • Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти;
  • Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти;
  • Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Продолжать работу формированию умения находить в окружающей обстановке предметы, похожие на геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие;
  • Развивать наглядно-образное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
  • Воспитывать интерес к математике;
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы:

  • Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.
  • Наглядные – демонстрация иллюстраций с изображением цифр от одного до пяти.
  • Игровые – загадки, появление персонажей (Царица Математики и Баба Яга).
  • Практические — действия с дидактическим материалом.

Действующие лица: Ведущая, Царица Математики, Баба яга.

Оборудование и материал: костюмы Бабы Яги и Царицы Математики, карточки с изображением цифр от одного до пяти; четыре корзины с изображением геометрических фигур; предметы и игрушки разной геометрической формы; конфеты; музыкальный центр, CD с записью частушек «Бабаежек»; «Солнечный зайчик» М.Мурадели; «Барбарики»; фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В.Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Оформление музыкального зала: Центральная стена украшена деревьями, на которых растут цифры и геометрические фигуры, под деревьями трава в виде геометрических фигур зелёного цвета (треугольники). Слева и справа стоят корзины с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа:

  • Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото», «Возьми столько же», «Что лишнее» и т.д;
  • Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры;
  • Проигрывание подвижной игры «Найди предмет такой же формы»;
  • Разучивание танца парами.

Организационно-мотивационная часть

(Дети заходят в музыкальный зал под музыку)

Ведущая: Здравствуйте ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Мы играем, мы считаем!». Интересно, а почему он так называется?

Ответы детей (Потому что, мы узнали числа и цифры до 5)

Ведущая: Молодцы! Вы совершенно правы, праздник называется так потому, что мы узнали числа и цифры до 5, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Деятельностная часть

(под музыку входит Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, шкоды да плутишки, капризные, ленивые, вы все мои любимые. Я Царица Математика. Я пришла к вам на праздник. Вы мне какие-нибудь подарочки приготовили, ну, или угощение, ну хоть маленькую печеньку…

Ведущая : Ребята, мне кажется, наша гостья не похожа на Царицу Математику?

(Нет)

Баба Яга: Как это не похожа? Вот у меня и корона, и цифры, я самая настоящая Царица Математика.

Ведущая: Ребята, давайте, проверим, настоящая это Царица Математика или нет, загадаем ей загадки про цифры.

(Дети поочередно загадывают загадки)

(Баба Яга не может отгадать, помогают дети)

Ведущая: Что-то, ты Царица, не одну загадку не отгадала, наверное, ты не настоящая?

Баба Яга: Я, да, я, самая настоящая, это вы не правильные загадки загадываете. Ой, вы меня что- то вообще уморили!

Ведущая: Хочешь с нами поиграть?

Баба Яга: С удовольствием!

Игра « Будь внимателен» (Приложение №1)

(музыкальное сопровождение)

Ведущая: Ну, теперь мы точно знаем, что ты не Царица Математики. Кто это, ребята?

( Баба Яга)

Баба Яга: Ух, и навоспитывали тут умников — разумников. Да! Я Баба Яга, а Царицу вашу я спрятала, запутала, закутала, закрутила, голову ей замудрила – не найдет она сюда дороги. Да и зачем она вам нужна, вы все равно ничего не умеете!

Ведущая: Наши ребята хорошо знают цифры, любят математику и легко справятся с любыми заданиями. Правда, дети?

(Ответы детей)

Баба Яга: А это мы сейчас проверим.

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов?

(Ответы детей)

Баба Яга: Ох, устала я. Голова сейчас лопнет от вас от умников.

Ведущая: Баба Яга, не расстраивайся, предлагаю всем немножечко отдохнуть!

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Баба Яга: Эх, хорошие вы ребятишки, хорошо с вами! Так и быть отдам вам вашу Царицу Математики!

(Звучит музыка. Баба Яга кружится на месте. Входит Царица Математики)

Баба Яга: Вот! Вернула я вам вашу Царицу в целости и сохранности! Ну, а мне пора, до свидания детвора!

(Баба яга убегает и опрокидывает корзину с игрушками)

Царица Математики : Здравствуйте! Вы меня ждали? Меня зовут Царица Математики. Я прихожу к добрым ребятам, весёлым, а ещё к тем, кто любит математику. А вы любите?

(Ответы детей)

Ведущая: Царица Математики, наши ребята уже узнали цифры и числа до 5 и сейчас покажут, как они считают!

Пальчиковая гимнастика

Одна луна на небесах.

Две стрелки ходят на часах.

Три огонька у светофора.

Четыре лапы у Трезора.

Пять пальцев на одной руке

Пять братцев-пальцев в кулачке.(Поочередно загибают пальчики)

Царица Математики : Я очень рада за вас! Математика вам пригодится везде! И в детском саду и дома, а потом еще и в школе! Ой, какой беспорядок! Кто разбросал все игрушки?

(Оглядывается вокруг)

(Ответы детей)

Царица Математики : Ох, уж это Баба Яга! И когда это она успела? Ребята, помогите мне, пожалуйста, навести порядок!

Ведущая: Дети, поможем Царице Математики?

(Ответы детей)

Игра «Найди предмет такой же формы» (Приложение № 2)

(музыкальное сопровождение)

Царица математики: Ребята, посмотрите вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что найдёте круглое, принесите в корзину с изображением круга. Квадратные предметы в корзину с изображением квадрата, треугольные предметы, вот сюда, и прямоугольные предметы тоже надо убрать в соответствующую корзину.

Царица Математики : Молодцы ребята, без вас бы я не справилась! Спасибо вам!

Ведущая: Уважаемая Царица Математики, наши дети приготовили для тебя танец!

«Танец парами» (Приложение № 3)

(Царица Математики танцует с детьми)

Царица Математики: Вы мне очень понравились, и у меня для вас есть сладкий сюрприз!

(Царица Математики вручает детям угощение)

Царица Математики : Ну, а мне пора возвращаться в своё Царство. Я обязательно еще к вам приду в гости, и вы мне расскажете, что вы нового узнали и чему научились!

До свидания! До встречи!

(Под музыку уходит Царица Математики)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое! Пойдемте в группу, будем пить чай с конфетами!

(Звучит музыка, дети с воспитателем выходят из музыкального зала).

Приложение №1

Игра « Будь внимателен»

Цель : Закрепить умение соотносить цифру с количеством от одного до пяти.

Ход: Зву­чит аудиозапись весёлой музыки. Дети врассыпную бегают по залу. Музыка зати­хает, взрослый показывает карточку с цифрами от 1до 5, дети должны образовать круг с правильным количеством.

Приложение № 2

Досуг по математике в средней группе

Воспитатель: Шакирзянова М. М.

Муз. руководитель: Семенова М. И.

Программные задачи:

1. Уточнить представления о порядковом счёте.

2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические

Фигуры: круг, квадрат, треугольник.

4.. Закреплять представления о последовательности частей суток:

Утро, день, вечер, ночь.

5. Упражнять в счёте звуков на слух, соотносить с числом.

6. Формировать умение ориентироваться на плоскости.

7. Развивать умение ориентироватьсяв пространстве.

8.Развивать логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.

9. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.ОБОРУДОВАНИЕ.

Оборудование и атрибуты: «посылка»; игрушка- матрешка; шапочки -мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь; дом(теремок); «чудесный мешочек»; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; мольберт, цифры от 1до5; картинки – утро, день, вечер, ночь; 4 атласные ленточки -15, 20, 25, 30 см.); письмо, сладкое угощение.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Ход досуга.

М 01. Дети заходят в музыкальный зал(парами по кругу_

Муз.руководитель. Здравствуйте, ребята!...

А в музыкальном зале сегодня творятся чудеса.

Во-первых, когда я пришла, дверь уже была открыта.

И кто-то в этот уголок поставил домик-теремок.

Воспитатель. Больше ничего необычного нет?

Муз.руководитель. Вроде нет.

Воспитатель. А это что за предмет(указывает на посылку).

Муз.руководитель. Действительно, что это…Посылка! Давайте посмотрим, что же в ней?

М 02 . Отрывок песенки «Матрешки»

Воспитатель.

Ой, ребята, здесь игрушка! Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко -это русская?...(матрешка!)

Воспитатель.

А внутри Матрешки есть секрет. Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка?

Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две). - Чем матрешки отличаются? (ростом). Правильно, одна матрешка выше, а другая? (ниже). - Достаем еще одну матрешку и ставим в ряд. А третья матрешка, какая по росту? (еще ниже). Сравните матрешек (высокая, ниже, самая низкая).

Еще одна матрешка у нас есть- воспитатель ставит в ряд четвертую матрешку . Она еще меньше. Сравните матрешек (высокая, ниже, еще ниже, самая низкая -проделываем до пяти).

Любят матрешечки рядком стоять – сегодня подружек-матрешек ровно…(пять). Посчитаем слева – направо. Теперь справа -налево.Изменилось количество матрешек? (Нет).А теперь построим матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами?(Нет) А сколько осталось без пары? (Одна). А сколько пар получилось? (Две.)

Муз.руководитель. Предлагаю в пары встать, чтобы нам потанцевать.

М 03 Танец-полечка « Добрый жук»

Муз.руководитель. Ребята, посмотрите, в посылке есть еще сообщение для нас. Что же в нем написано? (читает).

« Заводите хоровод. Матрешка в гости к вам идет. »

М 04 Матрешка с корзинкой, в ней шапочки- маски.

Матрешка. Здравствуйте, ребята. Я в гости к вам спешила. Веселые загадки с собою прихватила..

Воспитатель. Здравствуй, Матрешка. А мы загадки любим, мы загадки знаем, Если есть загадки - мы их отгадаем!

Матрешка. Кто загадку отгадает, сразу маску надевает.

(Матрешка загадывает загадки, надевает шапочки – дети остаются в кругу).

М 05 Загадки :

1. Маленькая крошка, рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячется она….мышка.

2. Скользкая и мокрая, скачет по траве, глаза на голове. Квакают ее подружки, и зовут ее… лягушка.

3. В норке живет, морковку жует. От лисы и волка убегает ловко. Ушки длинные торчат и у него и всех…зайчат.

4. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, а в деревне кур крадет.(лиса)

5. На собаку он похож, что ни зуб – то острый нож. Бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.(волк)

6. Посреди густого леса нет ни дома, ни навеса,А в берлоге тесно ведь,вот и спит зимой… медведь

Матрешка. Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. Я предлагаю вам заглянуть в сказку. Согласны? (Да) Возьмем с собой в дорогу веселую песенку и хорошее настроение.

М 06 Песня «Пришла весна»

Матрешка. Заводите моторы! Поехали!

М 07 Танец –разминка «Тропинка -торопинка» - в конце дети садятся на стульчики.

Матрешка. Сказка начинается!

М 08(мышка) Дети поют:

Матрешка. Мимо мышка – норушка бежит. Постучалась в теремок и стоит.

Воспитатель приглашает по одному ребенку. Дети достают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Что это? (квадрат)Как ты узнал(а)?Давайте посчитаем сколько углов у квадрата(4)….(а сторон?-4).

Следующая фигура какая? (треугольник). Почему так называется? (3 угла)

А сколько сторон?(три)

(детям). Чем отличается треугольник от квадрата? (количеством углов и сторон).

Какую фигуру мы достали из мешочка? (круг). Какие свойства круга вы знаете? (не углов, круглый, катиться).

Матрешка. У меня есть 2 платочка, встанем возле них в кружочки!

М10 Муз.игра «Чей кружок скорее соберется?» - 1 раз

Матрешка. Вы справились с заданием и Мышка-норушка может зайти в теремок.

М 11 (лягушка )Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Скачет к теремку лягушка-квакушка. Постучалась в теремок и стоит. М 12 Голос «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание. Определите части суток по картинкам, скажите правильные ответы».

Матрешка (достает карточки с изображением частей суток, крепит на мольберте).

Ребенок.

Это время нам знакомо, Это время для подъема. На зарядку, как зайчата по утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись - чистым завтракать садись!

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (Утром).

Матрешка крепит следующую карточку.

Стишок (ребенок)

Прекращается беседа, прекращается игра.

Это время для обеда, значит нам за стол пора.

Просят Ванечки и Маши, дайте нам по - больше каши!

Воспитатель. (детям)Когда это бывает? (днем).

Матрешка меняет карточку…

Стишок (ребенок)

Это время нам дано для веселого кино.

Для катанья на коне и у папы на спине.

В небесах луна плывет, мама ужинать зовет.

Воспитатель.( детям) Когда это бывает? (вечером)

Матрешка меняет карточку.

Стишок ребенка.

Это время – время сна, спит за окнами сосна.

Спит пескарь на дне речном.

Спит медведь в краю лесном.

Воспитатель (детям) Когда это бывает? (ночью).

Матрешка. Молодцы, вы правильно справились с заданием и двери теремка открылись для лягушки.(Лягушка забегает в «теремок».)

М13(зайка). Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Вот Зайка – побегайка бежит, к теремку спешит. Постучался в теремок и стоит.

Матрешка ставит мольберт с перепутанными цифрами.

Дети расставляют числовой ряд от 1 до 5.

Матрешка. Молодцы справилисьс этим заданием.

Воспитатель. Зайчик зайдет в теремок, но сначала потанцует с нами.

М 15. Танец- игра « Делай лапками вот так».

М16(лисичка) . Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Тут к теремочку Лисичка бежит.Постучалась и стоит.

Воспитатель. Сколько раз прокуковала кукушка слышали?(5). Какая цифра соответствует этому числу? (Воспитатель просит ребенка показать на мольберте цифру).

Матрешка. Задание выполнено. Лисичка заходит в теремок.

Лисичка заходит в теремок.

М18(волчок) Дети поют:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. А вот и Волчок – Серый бочок. Постучался в теремок и стоит.

Ленты яркие возьмите, на столе по длине их уложите. Какая, самая длинная, какая, самая короткая, назовите?».

Матрешка показывает ленты. Ребята, сколько здесь лент?(4) Они одинаковые по цвету? (разные) А по длине?(разные)Какая же самая длинная, а какая короткая?

Воспитатель. Сейчас проверим (укладывает на край стола). Выберите из всех самую длинную. Положим ее первой. Из оставшихся дорожек снова выберите самую длинную. Положим на первую (далее накладываем третью и четвертую ленты).Сравните дорожки. Какая дорожка самая длинная?(1) Какая короче?(2) Какая еще короче?(3) А самая короткая? (4).

Матрешка. Хорошо, задание выполнили. Волчонку тоже можно зайти в теремок.

Воспитатель. Но сначала поиграй снами. Ребята, вы хотите с волчонком поиграть?(да)

М20 Музыкальная игра « Какие вы?» - «ловишки» с волчонком.

Матрешка. Заходи волчонок в теремок.

М 21(медведь). Дети:

  1. Стоит в поле теремок- теремок Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота, и стучит в ворота кто-то.

Матрешка. Идет к теремку медведь. Постучался и стоит.

Матрешка. Ну, Мишка, ты согласен отыскать для нас сюрприз? (Да).

Встань спиной к домику, сделай 5больших шагов вперед, поверни налево, сделай …….(просчитать шаги к тумбочке)

Воспитатель (открывает дверцу) Посмотрите - это сладкое угощение для нас.

Матрешка. Да, потому что вы справились со всеми заданиями и помогли друзьям попасть в теремок.

М23. Раздает угощение .

Воспитатель. Спасибо тебе Матрешка за сказку и за угощение... Матрешка. И вам спасибо ребята за хорошее настроение.

Воспитатель. Приходи к нам еще в гости, мы будем рады

Матрешка. До свидания.


Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Комитет по образованию Администрации г. Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 4 «Рябинушка» Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Выполнила: воспитатель средней группы Соболева Оксана Леонидовна г. Подольск 2014 год 0

2 Сценарий математического развлечения в средней группе «Путешествие с Неделькой». Цель математического развлечения выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы. Этот конспект развивает внимание, мышление, память. Расширяет пространственное представление. Совершенствуются двигательные навыки. Зал красиво украшен: на стене, как оформление, радуга и солнце; шарики; геометрические фигуры. В стороне стоят три стола с дидактическим материалом для игр. Под музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Возле стульчиков, на полу возле каждого стульчика лежат смайлики с грустным и веселым выражением лица (на каждого ребенка). Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, теплый ветерок, Здравствуй солнечный денек, Здравствуй, утро, Здравствуй день, Нам здороваться не лень! Дети хором здороваются. Воспитатель: Все сегодня проснулись в хорошем настроении? А это мы сейчас проверим. Возле ваших стульчиков лежат смешные рожицы, выберите ту, которая подходит под ваше настроение. А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем на праздник математики. В зал входит Неделька с цветиком-семицветиком и читает стихотворение, дотрагиваясь до каждого лепестка: В понедельник я стирала, Пол во вторник подметала! В среду я пекла калач, Весь четверг играла в мяч. Чашки в пятницу помыла, 1

3 А в субботу торт купила. Всех друзей на день рожденья, Позвала я в воскресенье! Ой, куда это я попала? Неделька: Здравствуйте ребята. Меня зовут Неделька. Заблудилась я опять. Воспитатель: А что случилось? Неделька: В воскресенье у меня день рожденье, но я никак не могу туда попасть. Воспитатель: Почему? Неделька: Чтобы туда попасть, нужно выполнить задания по дням недели, которые записаны на лепестках цветика-семицветика А у меня совсем ничего не получается. Ребята, а вы знаете дни недели? Воспитатель: Какой сегодня день недели? А завтра? Какой день недели был вчера? Неделька: Какие молодцы! Вот кто мне поможет выполнить эти сложные задания. Поможете! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Давай нам Неделька первое задание. 1 лепесток 1 день недели понедельник (обозначить это с детьми). «Найди свою цифру» Дети строятся в шеренгу и производят расчет на 1,2,3,4,5. На полу разложены цифры от 1 до 5. «Поднимите руку первые номера. и т.д.». По команде ребята находят ту цифру, которая соответствует его порядковому номеру и садится на корточки возле нее. Неделька: Какие молодцы! Как они хорошо выполнили задание. Воспитатель: Тогда, Неделька, отрывай второй лепесток. Второй день недели как называется? 2

4 2 лепесток. «Составь картинку». На 3-х столах лежат образцы картинок по которым нужно составить рисунок из блоков Дьенеша. Дети рассчитываются на 1,2,3 и делятся на три команды. Неделька: И с этим заданием ребята справились. Сама я бы никогда не сумела. А сколько же еще лепестков осталось? Посчитаем? Дети считают до 5 и в обратном порядке. Неделька отрывает 3 лепесток обозначается, что третий день недели среда середина. Неделька играет с детьми в игру «Логические концовки». У цапли ноги длинные, а у утки. Арбуз большой, а яблоко.. Шарф узкий, а плед. Грузовая машина высокая, а гоночная Если стол выше стула, то стул.. Если права рука справа, то левая.. Если сестра старше брата, то брат. Неделька: Молодцы! Да они у вас все знают. Устали? Мы проделали половину пути, а теперь пора отдохнуть. Встали возле стульчиков и слушаем меня внимательно, показываем то, что я буду называть: Это правая рука, это правая нога, Это левая рука, это левая нога. 3

5 Это правое плечо, это левое плечо И еще. Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, а теперь пора за работу. Неделька передает воспитателю 4 лепесток 4 день недели, четверг. Игра «Волшебная резинка». Игра проводится с помощью канцелярских резиночек надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные геометрические фигуры. Дети выполняют задания на слух, называя каждую полученную фигуру. Воспитатель: Неделька, справляются наши ребята? Неделька: Молодцы! И откуда они все это знают? Неделька: Отрываю пятый лепесток. Это какой день недели? А который он по счету? 5 лепесток: Игра «Королевство кривых зеркал». Воспитатель предлагает детям карточки с треугольниками и измененными фигурами (любые комбинации с изменением цвета и величины треугольников) дети должны подойти к «кривому зеркалу» и описать произошедшие изменения с геометрической фигурой, отмечая форму, размер, цвет. Например: Я гулял по комнате кривых зеркал (показывается карточка с маленьким зеленым треугольником). У меня изменился цвет, а все остальное нет; у меня изменился размер, а все остальное нет и т.д. Дети выполняют ходьбу между «зеркалами» медленным шагом, врассыпную. Ходьба выполняется с высоким подниманием колен нужно стараться не наталкиваться друг на друга. Неделька: Ребята, вы молодцы. Выполнили такое трудное задание, а теперь давай сядем на свои стульчики и посмотрим что же написано на шестом лепестке какой это день недели? Какой цвет у лепестка? Что про него вы можете еще сказать? Воспитатель: Что же за задание на шестом лепестке? Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев». Выполняется стоя возле стульчиков. Десять пальцев у меня, показываем пальцы. 4

6 Сколько же умею я!!! Если хочешь покажу И про это расскажу. Кулаки могу сжимать, сжимаем и разжимаем кулачки. А потом их открывать. Я могу переплести, А могу и спрятать Полетать могу пустить, А потом и падать. А потом сложу тихонько На коленках, как котенка. перекрещиваем пальцы заводим за спину вытягиваем руки вверх наклоняемся до пола складываем руки лодочкой вкладываем одну в другую. Неделька: Ребята, посмотрите, у меня остался последний лепесток! А какого он цвета? Давайте вспомним, какого цвета были другие лепестки? Сколько всего лепестков было? Что нам напоминают все эти цвета, если их расположить друг за другом? Дети: Радугу. Неделька: Правильно. А меня как зовут? Дети: Неделька. Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети считают. Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Дети считают и сравнивают. Неделька: На седьмом лепестке необычное задание воскресное. Под радугой надо найти необычный предмет, а в нем будут подарки за ваши старания и умения. Вы мне очень помогли. Послушайте еще раз стихотворение, про меня. (Неделька читает стихотворение с которым входила в зал). Спасибо вам за помощь, я вовремя успела на день рождение. Неделька прощается и уходит. Воспитатель подводит итог развлечению. Дети вспоминают, с какими заданиями им пришлось столкнуться в этом путешествии. Под веселую музыку дети выходят из зала. 5

7 Литература: 1. «Математика в движении»(средняя группа); Н.В. Финогенова, М. Ю. Рыбина, Е.В. Ремизенко. 2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет»; Т.В. Калинина, С.В. Николаева, О.В. Павлова, И.Г. Смирнова. 3. Интернет-ресурсы. 6


Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем нашу Дружбу» Цель: закрепить элементарные математические представления; воспитывать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района Санкт Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» старшая группа воспитатель: Шашлова Т.Н. 2016 г. Конспект Организованной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика». Подготовила воспитатель подготовительной

Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Математическое путешествие» 1 Цели занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать

Фролова Татьяна Борисовна воспитатель МАДОУ «Д/С КВ «Радуга» г. Югорск, ХМАО Югра КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ГБОУ СОШ пос. Просвет СП «Детский сад «Мишутка» Конспект досуга на тему: «Математический КВН» для подготовительных групп 9, 14, 7 Подготовили воспитатели подготовительных групп. пгт Рощинский Цели: Воспитывать

Конспект Занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Винни-Пуха.» Воспитатель: Иванова С.Е. Ноябрь 2013г. Интеграция образовательных областей: познание; речевое развитие. Образовательные

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 1 «Образовательный центр» имени героя Советского Союза Ганюшина П.М. с. Сергиевск муниципального

Воспитатель: Дубинина Н.Н. Дата проведения: 20.01.2016 г. Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в математическое

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 43» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект открытого итогового просмотра НОД «Пираты Карибского моря» (подготовительная к школе группа) Воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 60 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект занятия по математике для детей подготовительной

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики» Автор занятия: воспитатель МБДОУ «Радуга» станицы Гиагинской Синюта Е.В. Цели: 1.Закрепить представление

МКДОУ ЦРР - д/c 10 «Сказка» Конспект практического занятия (для родительского собрания) в старшей группе 4 «Белочка» Подготовила: О.В.Воробьёва - воспитатель 1 кат. Дата проведения: март 2016г. Форма проведения:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 43 города Липецка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических

План тематической недели в МДОУ «Детский сад 210» «Неделя математики» Дни недели понедель ник вторник группа 4 младшая Занимательн «Весёлый счёт» «Чудесный мешочек» среда Игры-шутки математическ «чудесный

Старшая группа 5 НОД по ФЭМП. Воспитатель Саушкина Ирина Евгеньевна Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП Задачи: Образовательные: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить

Конспект урока математики в 1 классе. Учитель О.Н.Китаева Тема урока: «Закрепление знаний об изученных числах». Тип урока. Урок совершенствования знаний, умений и навыков. Цель урока. Закрепление знаний

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - «Детский сад 149» Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познание». Тема: «Путешествие в страну Играндию» Возрастная группа: 2 младшая Подготовила: Николаевна Тимофеева Светлана воспитатель МДОБУ

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Багаутдинова Галия Закиевна Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ И. О. О.: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:

Конспект занятия по теме «Осень», «Деревья» с детьми средней группы. Автор: воспитатель МДОБУ «Детский сад 3 Лесозаводского городского округа» Баева Ольга Александровна. Цель: Закрепление представлений

Администрация Волжского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 243 «Апельсин» Конспект Непосредственной

Святенко Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 78 городского округа Самара КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3 с. Бехтеевка Корочанского района Белгородской области» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности

ООД по ФЭМП подготовительная к школе группа Путешествие в сказку Цели занятия: Образовательные задачи: Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке, находить место натурального числа в

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 17 Конспект занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе Путешествие в страну «Кругляндию» - страну

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию математических представление с учётом ФГОС «Математическое путешествие». Программное содержание: 1.Упражнять

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 326 Тема: «Практическое употребление предлога «под» на лексическом материале темы «Мебель». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну фигур» Голикова Оксана Александровна I квалификационная категория Воспитатель МБДОУ 5 «Улыбка» 2014год. Программные задачи: закреплять

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Космическое путешествие». Цель: - познакомить детей с космосом - расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приключение звездочки» (математика + аппликация) Воспитатель старшей группы Титкова Елена Петровна Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

День рожденья у Колобка. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатели: Шулитенкова Н.В. Объезчикова Н.М. Бондарева С.В. Симанова Л.А. Учитель-логопед:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 23 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) Подготовила

КОУ «Петропавловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» Игра - путешествие «Дружба начинается с улыбки» Цель: формировать дружеские взаимоотношения. Составитель воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 63» г. Находка. Конспект утренней гимнастики по физическому развитию для детей 2 младшей группы по теме: «Ребята спешат на помощь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Бакирова Лениза Голусовна воспитатель Шатунова Лейсан Голусовна воспитатель МАДОУ «Детский сад 95 «Балкыш» г. Набережные Челны, Республика Татарстан КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ