Летний спортивный праздник 2 младшей группе. Физкультурный праздник во второй младшей группе совместно с родителями
Ростовщикова Лариса Леонидовна,
старший воспитатель
МАДОУ д/с № 29 г. Тобольска
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к зимним спортивным, подвижным играм.
Привлекать детей к занятиям физкультуры через игровые сюжеты;
Развивать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие;
Развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
Вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;
Достичь положительного эмоционального настроя.
Место проведения: групповые прогулочные участки на территории детского сада.
Оборудование: корзины (4 шт.), мячики маленькие (30 шт.), мячики большие (2 шт.), лошадки (2 шт.).
Сценарий мероприятия:
(Воспитатель в роли Веселинки)
Веселинка:
Взрослым и ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет-
Будете здоровы.
Приучайте себя к порядку-
Делайте каждый день зарядку.
Смейтесь веселей -
Будете здоровей!
Спорт всем людям очень нужен!
Мы со спортом с вами дружим!
Веселинка: Перед началом соревнований нужно хорошо размяться. На разминку выходите свою ловкость покажите. (Родители и дети повторяют разминку за Веселинкой).
Шагом марш!
И в разных видах.
Левой! Левой! Вдох и выдох!
Раз присели! Два привстали!
Чтобы лени, никакой!
Три согнулись и достали.
До носка одной рукой!
Эй, не спи. Давай-ка вместе
Бег на месте! Бег на месте!
Выше голову, мой друг!
Руки словно два крыла,
Шагом марш вокруг себя!
Веселинка: Молодцы, хорошая разминка. В наших соревнованиях принимают участие две команды: «Смелые» и «Ловкие».
(Родители помогают детям встать в 2 колонки и сами встают вместе с ними).
Веселинка: А я знаю очень весёлую эстафету «Перенеси мячик в паре».
(Родитель и ребёнок, берут мяч и, удерживая его, бегут до стойки и возвращаются обратно).
Веселинка: Сейчас предлагаю покататься на лошадках.
Эстафета «Погоня на лошадях»
(Дети и родители бегут до стойки и обратно, передают лошадку).
Веселинка: («Случайно» рассыпает мячики). Ну вот, все мячи разбегаются от меня. Может, соберём вместе мячики. Вот две корзинки, «Смелые» собирают в одну корзинку, «Ловкие» в другую.
Игра «Чья команда больше наберёт мячей»
Веселинка: А теперь давайте поиграем с этими мячиками.
Игра «Быстро возьми - быстро положи».
(Детям и родителям предлагается брать по одному мячику из корзинки и перенести его в другую корзину, которая стоит напротив команды).
Веселинка:
Вы, конечно, молодцы!
Поразмялись от души.
И родители и дети –
Самые спортивные на свете!
С вами весело играть,
Бегать, прыгать и скакать!
Всех вас крепко обнимаю
Здоровья крепкого желаю!
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Сценарий спортивного праздника
для детей 2 младшей группы
«Мой весёлый звонкий мяч»
Составила Андронова О.А.
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 49»
г.Березники, Пермский край
Дети под музыку заходят в зал, где их встречает клоун Бом.
Клоун Бом :
Здравствуйте, ребятишки.
Мальчишки - попрыгнчики,
девчонки-хохотушки.
Я-весёлый клоун Бом,
с физкультурой я знаком.
Люблю прыгать, веселиться,
кувыркаться и резвиться. А вы любите?
Ну, тогда все в круг вставайте
И за мною повторяйте.
Разминка:
дети идут по кругу за Бомом и повторяют за ним движения: марш, на носочках, как мишки .
Бом : Устали? Отдохните и немного посидите.
Дети садятся на стулья
Бом : Отгадайте-ка загадку:
Он летать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь - пойдёт он вскачь.
Отгадайте?- Это мяч! (показывает красивый мяч).
И сегодня мы с вами будем играть с мячом и сами превратимся в мячики.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой-
Не угнаться за тобой! (стучит мячом под слова )
Девочки и мальчики
Превращайтесь в мячики.
Упр. «Весёлые мячики» М. Сатуриной (подпрыгивание и бег)
Бом : Синий - скок! Желтый - скок!
И пустился наутёк! (хлопает в ладони)
Дети разбегаются, Бом их догоняет (поиграть 2 раза)
Дыхательное упражнение «Солнышко встаёт»
Из-за дверей слышно оханье, стоны.
Бом : Ой, кто это вздыхает? Может кто-то из вас заболел? Ну, тогда пойду, посмотрю.
Входит мальчик Ох (одет в куртку, шапку, сапоги)
Бом : Кто ты такой? И почему всё время охаешь?
Ох : Как мне холодно, ох! У меня всё болит, ох!
Бом : А почему ты так тепло оделся? В зале у нас тепло, раздевайся (хочет помочь раздеться ).
Ох : Что ты, что ты, если я разденусь, то меня продует и я заболею.
Бом : А физкультурой ты занимаешься?
Ох : Конечно, нет, я не люблю, прыгать, бегать, меня поэтому и прозвали Ох.
Бом : Что ж, ребята, надо нам закаливать Оха. Для начала снимем шапку и куртку (Ох сопротивляется ) и устроим разминку.
Под музыку по показу Бома дети выполняют физические упражнения.
Бом : Ох, не отставай, за нами повторяй.
Ох потихоньку тоже начинает повторять упражнения.
Ох : Как мне понравилось, и спина моя не болит и в боку не колет. Спасибо, ребята, спасибо Бом, что вылечили меня. Физкультура-настоящее волшебство.
Бом : Раз тебе понравилось, то приглашаем поплясать с нами.
Аэробика для малышей «Вместе с нами»
Ох : А я хочу узнать
В мяч вы умеете играть?
Игра «Лети мой мяч»
(Бом и Ох стоят в кругу и кидают мяч по очереди детям )
Бом : Молодцы, ни одного мяча не пропустили
Ох : А сейчас мы поиграем
И кто ловкий - узнаем.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро, по рукам.
У кого весёлый мячик
Тот подпрыгивает сам.
Игра «Будь внимательным»
под музыку передают мяч, музыка заканчивается кого мяч, тот выходит в центр и прыгает (2-3 раза)
Бом : Посмотрите, мячики наши начали сдуваться, пора дыхательной гимнастикой заняться.
Дыхательная гимнастика «Надуй мячик»
Ох : Будем мячик по дорожке катать
И вашу ловкость проверять.
Игра «Боулинг»
Бом : Устали мячики играть
Хотят в корзинке полежать.
«Передай мячик»
по цыпочке передают и складывают в корзину
Ох : Как я рад, что повстречал таких весёлых и спортивных ребят, ведь так здорово заниматься физкультурой.
Бом : Я тоже очень рад был познакомиться с такими меткими и ловкими, внимательными и любознательными ребятами. За ваши успехи хочу вручить каждому по медали.
Бом и Ох вручают детям шоколадные медали.
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.Задачи:
упражнять в ходьбе и беге в рассыпную с выполнением заданий,
упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры,
учить прыгать на двух ногах, мягко приземляться после прыжков
упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы,
развивать внимание, координацию движений,
воспитывать дружеские отношения со сверстниками
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем в лес. Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно.
Свободная ходьба.
А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны.
Ходьба на носочках, руки в стороны.
Дорожка опять стала широкой. Идем свободно.
Свободная ходьба.
Вот мы с вами и пришли в сказочный лес. Ребята посмотрите на дерево, видите гнездо с птичками. Чтобы не напугать их, пойдем потихонечку.
Ходьба на носочках, руки на поясе.
Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них.
Ходьба с высоким подниманием колен.
А вот камушки через которые нужно перепрыгнуть.
Прыжки на 2-х ногах.
На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках.
Ходьба на пятках.
Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку.
Бег в рассыпную.
Посмотрите как здесь красиво. Много цветов, грибов, высоких деревьев. Покажите, какие они высокие.
Обще развивающие упражнения:
1.И.п. – о.с.
1- поднять руки вверх, потянуться.
2 – и.п.
3-4 то же.
Вот сосна стоит, ветвями шевелит.
2. И.п. – о.с. руки в стороны
Наклон туловища вправо
И..п.
Наклон влево
И.п.
Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки.
3. И.п.- о. с. Руки за голову
1- наклон вперед
2 – и.п.
3- 4 – то же
- А теперь давайте присядем под кустом.
4.И.п. о.с.
1- присесть руки вперед
2- и.п.
3-4 – то же
Увидело солнышко, как много ребятишек пришло в лес и выглянуло из-за тучки. Обрадовались ребята и запрыгали.
5. И.п. – о.с.
1- прыжок, руки в стороны, ноги врозь
2- и.п.
3-4 – то же
Хорошо на полянке, но надо идти дальше. На пути узкий мостик. Идти трудно, можно поднять руки в стороны.
Ходьба по дорожке шириной 15 см, длина 2,5 м.
Подлезание в обручи.
Смотрите, под елочкой сидит зайчик. Выбежал он и запрыгал. Давайте покажем зайчику, что мы тоже умеем прыгать.
Прыжки из обруча в обруч.
Зайке понравилось, как вы прыгали. Давайте научим зайку играть в игру «Мой веселый звонкий мяч»
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
Поиграли с зайчиком, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Малоподвижная игра «Желтый шар»
Кто-то утром, не спеша,
Надуваем желтый шар
А как выпустишь из рук
Станет вдруг светло вокруг
Что это за шар?
Ходьба на месте
Дуем щеки, руки в стороны
Руки вверх, хлопок
Поворот, руки на поясе «Солнце».
Сценарий группового праздника во второй младшей группе детского сада, тема: «Праздник шишек» (по программе «Радуга»)
Цель:
Создать в группе радостное веселое настроение; расширить знания о деревьях: узнавать елку и сосну, их шишек по внешнему виду и развивать желание играть с ними в соревновательные игры; развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке; воспитывать активность, любознательность, организованность.
Материал:
Иллюстрации сосны, ели, сосновые и еловые ветки и шишки, 2 корзины, игрушки: медведь и ежик.
Ход праздника:
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас групповой спортивный праздник шишек. (Кто-то стучится в дверь). Ой, кто-то стучится, кто это может быть?
(Заходят игрушки - медведь и ежик).
Воспитатель:
К нам пришли Мишка косолапый и Ежик колючий. Поздоровайтесь с ними. Они узнали, что у нас праздник шишек и захотели поучаствовать на этом празднике. А с собой принесли шишки, только они разные, то есть 2 видов. Посмотрите внимательно. Мишка, почему же вы нам разных шишек принесли?
Мишка:
А они из разных деревьев. Вот эти ежик собрал под сосной (показывает сосновые шишки), а вот эти я собрал под елкой. Ах, колючие же эти деревья!
Воспитатель:
Дети, а вы когда-нибудь видели эти деревья?
Дети:
Да! На празднике Деда мороза!
Воспитатель:
Правильно, мы эти деревья украшали на Новый год! А вы знаете, как их различают? (Показывает веточки сосны и елки) У сосны иголки длинные, пушистые, а у елки маленькие и короткие. А деревья вот так выглядят.(Показ рисунков елки и сосны) У елки ветки до земли расположены, внизу самые длинные ветки, как юбочка у дерева, и маленькие веточки тоже смотрят вниз. А у сосны ветки только на верхушке дерева, и иголочки смотрят вверх. И поэтому шишки тоже разные.
А теперь поиграем с этими шишками. Мы разделимся на 2 команды: мальчиков и девочек.
Игры:
1. Игра «Передай другу». Дети стоят в 2 шеренги и предают друг другу шишку, чья команда быстрее передаст, тот считается победителем.
2. Игра «Собери правильно!» У Мишки и у Ежа корзины. Мальчики собирают еловые, а девочки собирают сосновые. А потом меняются местами. Игра проводится 2 раза.
3. Игра «Бросай в цель!» Так же команда мальчиков и команда девочек поочередно бросают шишек в корзины (на расстояние 1.5 м).
4. Игра «Из какого дерева?» Закрепление знаний о веточках и шишках, определение по внешнему виду.
Заключение:
Какие вы молодцы! Все запомнили, так хорошо соревновались, даже я не смогла определить, чья команда больше очков набрала. Вы очень понравились и Мишке, и Ежику, они очень удивились вашей быстроте, ловкости, что вы умеете различать сосну и елку. Вот поэтому они хотят вас угостить вкусным печеньем.
Конец праздника: Мишка и Ежик раздают детям печенье «Шишки».
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Задачи:
1. Закреплять знания о необходимости разминки; совершенствовать умение бегать в разных направлениях, закреплять умение точно бросать мяч из рук в руки, действовать по сигналу педагога.
2. Закреплять умение действовать в команде, парах; развивать скоростно-силовые качества у малышей, выносливость; содействовать формированию правильной осанки.
3. Содействовать развитию интереса к физической культуре благодаря активному участию родителей в играх и соревнованиях; использовать процесс приобщения к физической культуре для формирования личности воспитанников и благоприятных отношений в детском коллективе.
Персонажи:
- ведущая,
- Клоун.
Оборудование:
- Костюм клоуна.
- Мяч и обруч.
- Кегли и мяч.
- Мячи (6), обручи (2).
- Волейбольная сетка, воздушные шары.
- Фитболы.
- Стулья (2), скакалка.
Под маршевую музыку дети проходят в зал и строятся для приветствия.
Ведущая. Добрый вечер, дорогие взрослые, здравствуйте, детишки! Сегодня мы собрались в этом зале на праздник физкультуры и спорта, музыки и движений, здоровья и веселья. Мы будем играть и соревноваться и покажем нашим мамам и папам, какие мы сильные и ловкие, а мамы и папы тоже смогут показать нам, что они тоже умеют бегать, прыгать и играть.
Под веселую музыку в зал вбегает Клоун.
Клоун.
А вот и я, а вот и я,
Привет вам, все мои друзья!
До ушей улыбка
И яркий мой наряд,
Играть и веселиться
Я с вами очень рад!
Хо-хо-хо! Я очень люблю веселиться и смеяться, поэтому меня так и зовут - Хо-хо.
Ведущая. Мы тоже очень рады, что ты пришел к нам в гости, Хо-хо.
Клоун. Давайте скорей играть, бегать, прыгать, кувыркаться!
Клоун пробегает по залу, заигрывая с участниками, пытается кувыркнуться, падает, потирает ушибленный бок, охает.
Ведущая. Вот видишь, Хо-хо, не зря говорят, поспешишь - людей рассмешишь. Но мы не будем смеяться, нам очень жаль, что ты упал. Ребята просто тебе объяснять, что же произошло, и почему твое веселое «хо-хо-хо» вдруг превратилось в грустное «ох-ох-ох».
Клоун. Отчего да почему, ничего я не пойму.
Ведущая. Сейчас все поймешь. Ребята, скажите, разве можно сразу начинать быстро бегать, высоко прыгать и делать сложные упражнения? (Нет). Правильно, а что надо сделать сначала? (Разминку). Правильно. Тогда, Хо-хо, твои мышцы подготовятся к большой нагрузке и ничего у тебя не будет болеть.
Клоун. Так давайте разомнемся (проводится разминка)!
Ведущая. Понравилась вам разминка? (Да). Давайте сами себе похлопаем!
Клоун. Да, теперь я чувствую, что мои мышцы не просто размялись и разогрелись. Я теперь просто готов на всякие подвиги.
Ведущий. Хо-хо, да ты, оказывается, хвастун?
Клоун. Не-ет, я так просто. Давайте лучше играть! А с чем мы будем играть, вы узнаете, если отгадайте загадку.
Его пинают,
а он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет.
Мячик
Клоун проводит игру « Мяч в кольцо » (из рук).
Мой веселый звонкий мячик
По дорожке скачет, скачет.
Девочки и мальчики
Прыгают, как зайчики.
Эй, ребята, не зевай,
Мяч лови и мне бросай.
Ведущая. Ребята и взрослые, понравилась вам играть с Клоуном? (Ответ). Будем продолжать? (Ответ).
Клоун. Люблю я бегать,
Люблю веселиться.
А может, в догонялки попробуем сразиться?
Игра для детей « Ловишки ».
Ведущая. Хо-хо, ребята набегались с тобой, пусть немного отдохнут, а мы пока поиграем с мамами и папами, братиками и сестричками.
Игра со взрослыми « Боулинг » (кегли, мяч).
Клоун. Я так болел за наших участников, что не просто разогрелся, мне просто очень жарко стало. Интересно, может кому-нибудь в зале еще холодно? Вам нравиться играть?
Настроенье каково?
Вместе дружно скажем. Во!
Ведущая. Детки поиграли, взрослые поиграли, а теперь давайте посоревнуемся вместе. Приглашаем в команды пары. ребенок-взрослый.
Эстафеты для команд.
« Ходули ».
Ребенок становится ногами на ступни взрослого, взрослый поддерживает ребенка за руки, таким способом идут до финишного конуса; обратно бегут бегом.
« Тачка ».
Ребенок передвигается на руках, взрослый поддерживает его за ноги. Так двигаются до финишного конуса, обратно - бегом.
« Накормим дракона ».
Три взрослых у финишной черты - это дракон. Трое детей - на старте. Перед финишной чертой - на полу в обруче три мяча. Дети по очереди подбегают к обручу, берут мяч, бросают его в «дракона» (в руки своего взрослого напарника), задача взрослых словить мяч. Побеждает та команда, у которой «дракон словит все мячи.
« Веселый волейбол ».
Натягивается сетка, на стороне каждой команды - три воздушных шарика. Команды перекидывают шары на территорию команды соперников. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала остается меньше шаров.
« Веселые наездники » (на фитболах).
Клоун. Дети поиграли, взрослые поиграли, вместе посоревновались. А что-то воспитатели у нас заскучали, им ведь тоже поиграть и посоревноваться хочется.
Игра для педагогов « Чья скакалка? ».
Клоун. Я что-то не пойму, кто же победил в наших соревнованиях.
Ведущая. Ребята, а вы как считаете? Конечно, победила дружба. Вы сегодня обрели самый главный приз в своей жизни - ЗДОРОВЬЕ.
Клоун. Будьте здоровы!
Н.А. Селиверстова, Е.П.Тиунель