Лепка яиц из соленого теста занятие. План занятия по лепке из соленого теста


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Зоряночка»

Дата проведения: Утверждаю
«____» __________2016г. Заведующий МБДОУ
Д/с №8 «Зоряночка»
__________ С.Ю.Месикова
«___»____________2016г

Конспект занятия по лепке из соленого теста (тестопластика) «Снеговик»

Воспитатель
Закалина Т.Э.

г. Ессентуки 2016

Программное содержание: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин; использовать холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. Развивать художественно - творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки из соленого теста.
Оборудование: тесто, стеки, вода, краски, кисти, иллюстрации картин по теме «Зима», изображения Снеговика.
Ход занятия:
Под салфеткой находиться готовое соленое тесто.
- Ребята, из чего можно лепить поделки, игрушки? (Из пластилина, глины). Молодцы, правильно, но вы знаете, что можно лепить даже из теста, оно необычное, разноцветное волшебное!
-Давайте рассмотрим иллюстрации, которые я для вас приготовила (дети рассматривают, я рассказываю и показываю нужные иллюстрации).
Издавна известны пластические свойства соленого теста. Слепить из тесто можно снеговиков, снежинки.
Одна из главных зимних забав, знакомая всем с детства, - это лепка снеговика. Откуда же пришла к нам эта традиция? По одной из версий, она была связана с верованиями древних славян о существовании духов, управляющих облаками, туманами и снегами - небесных девиц, живущих в воздухе. Именно в честь них наши предки стали лепить снежных баб. Шло время, и, изменив, но, не утратив вовсе первоначального смысла, снежные бабы превратились в мужчин - снеговиков, символизирующих духа зимы, к которому взывали о помощи, просили о том, чтоб отступили сильные морозы. А метла в руках снеговика - некий символ его власти, который также связывают с тем, что метлой снеговик разгонял злых духов, не давая им проникнуть в дом, возле которого его слепили. Однако есть и другая версия происхождения снеговика, по которой он ассоциировался с неким злым и могущественным существом, кем-то вроде снежного человека. В древности наши предки боялись его и лепили идолов-снеговиков и приносили им дары, чтобы он не украл их детей.
«Снеговик»
На дворе полно снежка.
Я слепил снеговика.
Руки, ноги, голова,
Нос-морковка, глаза два.
Нарисую краской рот.
Пусть порадует народ!

Сегодня мы попробуем вылепить из соленого теста снеговика.
-Что есть у Снеговика? Туловище из трех кругов, нос, глаза, шапка, шарф, метла.

Пальчиковая гимнастика.

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя).

Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг).

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх).

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку).

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).

Но солнце припечёт слегка – (Дети поднимают руки вверх).
Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками).

Давайте и мы с вами слепим снеговика.
Сейчас мы разрежем вот эту часть теста на три кусочка, из которых лепим три круга разной величины.
Возьмите ваши кусочки в руки, и пожалуйста, раскатайте из него шарик. Покажите мне, что у вас получилось. Здорово, очень красивые, круглые шарики. А теперь мы их сплющим (делаю вместе с детьми), разровняем края, вот так, молодцы ребята. Отложим пока в сторону. Что мы слепили? Правильно, три круга, для туловища снеговика.
Из следующего куска будем лепить шапку, шарф, метлу, нос, глаза.
РЕЛАКСАЦИЯ
Мы сегодня веселились и играли, и резвились.
А сейчас уже пора, отдохнуть нам, детвора.
Дети расслабляются под звучание спокойной музыки. «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика:
Тихо-тихо, мой бубенчик, позвени, позвени.
Никого-никого, мой бубенчик, не буди, не буди.
Громко-громко, мой бубенчик, позвени, позвени.
Всех мальчишек и девчонок разбуди, разбуди.
Дети встали, потянулись и мне улыбнулись.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интерес...

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют.

  • Поделки из соленого теста

Видео-каталог работ и идей для лепки

Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.

Как приготовить соленое тесто для лепки

Практически каждый мастер пользуется своим уникальным рецептом теста, поэтому сегодня мы предложим сразу несколько рецептов. Все рецепты хороши, но каждый хорош по-своему. Один больше подойдет для мелких изделий, другой – для крупных, третий годится для работы с детьми. Поэкспериментировав с разными компонентами, вы сможете определиться с оптимальной рецептурой.

Рецепты соленого теста

Первый вариант: универсальное тесто

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан пшеничной муки
  • 1 ст.л. растительного масла
  • полстакана воды

В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки. Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды и столовую ложку растительного масла. Перемешиваем ложкой и вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто. Чтобы масса получилась более пластичной, воду заменяем киселем из крахмала. Для приготовления киселя столовую ложку крахмала растворяем в 1/2 стакана холодной воды. В маленькой кастрюльке еще один стакан воды доводим до кипения. Помешивая, вливаем в кипящую воду раствор крахмала. Когда содержимое кастрюльки станет прозрачным и загустеет, выключаем огонь, даем киселю остыть, а затем вместо воды добавляем его к смеси муки с солью.

Если тесто получится слишком мягким, на дне миски смешиваем столовую ложку соли со столовой ложкой муки. Прижимаем ком теста к смеси и замешиваем. При необходимости повторяем процедуру.

Второй вариант для простых моделей

  • 200 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)

Третий вариант для крупных моделей

  • два стакана муки
  • один стакан соли
  • 2/3 стакана воды

Может понадобиться немного больше воды, ее количество зависит от сорта муки. По плотности тесто для лепки должно напоминать размягченный пластилин. Для приготовления теста в горячую воду высыпаем соль, ждем, пока соль полностью раствориться, а вода остынет. Добавляем муку (вполне подойдет и второй сорт) и тщательно вымешиваем тесто.

Крепкое соленое тесто для плиток и плат

  • 200 грамм муки
  • 400 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев

Пятый вариант: соленое тесто для тонких работ

  • 300 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев
  • 4 столовые ложки глицерина

Чтобы в готовом изделии не попадались кристаллики, а поверхность получилась гладкой, соль для приготовления теста должна быть мелкого помола. Если под рукой оказалась только крупная соль, перед замесом теста ее следует перемолоть в кофемолке или развести указанным в рецепте количеством воды. Лучше выбирать недорогие сорта муки без эмульгаторов, разрыхлителей и прочих добавок.

Готовое тесто оборачиваем пленкой, чтобы не пересохло, и на несколько часов отправляем в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, и оно не будет ломаться по бокам.

Для работы с детьми выбирайте рецепты без содержания клея.

Неокрашенное тесто будет иметь светло-бежевый цвет. Чтобы придать изделию теплый хлебный оттенок, берем по половине пшеничной и ржаной муки от указанного в рецепте количества. Использовать одну ржаную муку нежелательно, поскольку тесто получится твердым, неэластичным и будет крошиться.

Используя акварель или гуашь, расписывать можно либо готовые фигурки, либо окрасить тесто еще на этапе замеса. Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски, пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки), какао, кофе. Тесто разных цветов хранится в отдельных целлофановых пакетах или баночках. Точно также как и краски, куски окрашенного теста можно смело смешивать для получения нужного оттенка:

  • синий + белый = голубой
  • голубой + желтый = зеленый
  • зеленый + синий = изумрудный
  • синий + розовый = фиолетовый
  • белый + красный = розовый
  • желтый + красный = оранжевый
  • зеленый + красный = коричневый

Поделки из соленого теста

Пока тесто охлаждается и доходит до нужной кондиции, можно подготовить рабочее место и все необходимое для лепки. Прежде всего, освобождаем от посторонних предметов стол и застилаем его клеенкой. Также нам может понадобиться:

  • рабочая доска для раскатки теста (можно воспользоваться куском плотного картона, сверху покрытым листом фольги для запекания)
  • скалка (можно заменить гладкой бутылкой)
  • нож с тонким лезвием
  • картон
  • карандаш
  • кисточка
  • нити мулине
  • алюминиевая фольга
  • различная мелочевка: пуговицы, пробки, спички, монетки – для создания рельефных поверхностей; бисер, крупа, фольга – для украшения.

Для лепки из теста в ход идет практически все: пуговицы и ткани для фактурных отпечатков, различные семена и крупы для оригинальных орнаментов, засушенные цветы, свежие рельефные листочки, веточки и т.п. Ткани и предметы слегка смачиваем растительным маслом перед отпечатыванием, чтобы они не прилипали к тесту. Красивые пуговицы, камешки, стеклышки, стеклярус, бисер, лоскутки и кружева, нити и цепочки можно не только отпечатывать, но и «впечатывать» прямо в тесто. Если вы будете обжигать свои изделия в духовке, следите, чтобы бисер был не пластмассовым, а стеклянным, а нитки – не из синтетики.

Поскольку на воздухе тесто очень быстро сохнет, на рабочем столе его необходимо держать в плотно закрытых баночках. Каждый раз необходимо брать ровно столько теста, сколько необходимо, а излишки сразу же складывать обратно.

С тестом можно работать несколькими способами. Во-первых, можно раскатать пласт теста, вырезать из него разнообразные плоские фигурки, а затем составить из них композицию. Однако чтобы получилось объемное изделие, отдельные детали лучше вылепить, а затем соединить их в задуманную композицию. Места стыка смачиваем с помощью кисточки и аккуратно прижимаем пальцем. Присоединить голову к туловищу поможет зубочистка.

Чтобы создать картину или табличку на основе платы, сначала раскатываем тесто толщиной один-полтора сантиметра, вырезаем из него нужную форму, даем ей несколько дней подсохнуть и лишь после этого наносим остальные детали, в качестве клея используя то же самое соленое тесто, разведенное до кашеобразного состояния. Свежие детали скрепляются с помощью кисточки и воды.

Чтобы смастерить симпатичную рамочку, сначала можно начертить на картоне эскиз, затем вырезать его и облепить тестом, а когда он немного обсохнет, приделать мелкие детали.

При работе с объемными вертикальными фигурами следует использовать проволочный каркас. Внутрь больших объемных изделий можно вкладывать плотно сформированные шарики из фольги для выпечки, коробочки или баночки, тщательно затянутые тестом, чтобы не осталось дыр и трещин. В этом случае для изготовления изделия потребуется меньше материала, при сушке оно не будет деформироваться и значительно быстрее высохнет.

Если после работы у вас осталось неиспользованное тесто, заверните его в клеенку или полиэтиленовый пакет и положите в холодильник. Это позволит тесту не высыхать и не портится в течение нескольких месяцев.

Сушка, обжиг, раскраска и лакировка

Чтобы изделия из теста приобрели прочность, их нужно высушить на воздухе или обжечь в духовке. Первый вариант займет довольно много времени, поскольку при воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно. При хорошей погоде за один день изделие просушится всего лишь на несколько миллиметров. На батарею поделки из теста лучше не класть, потому как велика вероятность, что они просто потрескаются.

Лучше использовать комбинированный метод – сначала немного подсушить изделие на солнце, а затем обжечь в духовке. Запекать изделие нельзя! Оно должно не печься, а сушиться при самой низкой температуре, дверца духовки при этом должна быть слегка приоткрытой. В таком режиме обжигать изделие следует полтора-два часа, пока оно не зарумянится, а тесто не затвердеет. В случае перегрева, на фигурке появятся пузырьки и трещины.

После сушки или обжига изделия из соленого теста можно раскрашивать и покрывать лаком. Для раскраски можно использовать акриловые краски, но лучше всего подойдет художественная гуашь с добавлением небольшого количества клея ПВА. Эта смесь после высыхания придаст изделию легкий блеск и не будет прилипать к рукам. Для лакировки отлично подойдет акриловый лак, он нетоксичен, водорастворим и сохнет всего 6-8 часов.

Мастер-класс по изготовлению веселых котов

Мы расскажем вам, как обучать детей лепке из солёного теста. Расскажем, как приготовить солёное тесто.

Обучение детей лепке из солёного теста

От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте. (Платон)

Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.

Лепка из соленого теста для дошкольников

Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду.

Как приготовить соленое тесто?

Существует несколько рецептов его приготовления:

1 способ : 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 250 мл воды. Соль растворить в воде, затем добавить муку и замесить тесто.

2 способ: 1 стакан мелкой соли, 1 стакан муки, 1 столовая ложка растительного масла, 1/2 стакана воды. Все перемешать ложкой, а потом руками до однородного состояния.

3 способ (цветное тесто). Можно не раскрашивать поделки после высыхания, а использовать сразу цветное тесто. Для этого нужно в 1/4 стакана воды, постоянно помешивая, развести немного гуаши (количество зависит от насыщенности цвета, который вам нужен). Затем добавить разведенную гуашь в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.

Полезные советы

■ Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета.

■ Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.

■ Если тесто плохо лепится, добавьте воды.

■ Если прилипает к рукам, добавьте муки.

■ Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее.

■ Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного.

■ Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.

Техника лепки

■ Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на деревянной или пластмассовой дощечке.

■ Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде.

■ Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста.

■ Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, чтобы оно не подсыхало. (Если вы работаете с цветным тестом, то каждый цвет нужно накрыть отдельно.)

■ Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.

■ Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, но желательно место соединения предварительно смочить водой. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки.

■ Обычно теста хватает на два-три занятия, поэтому остатки теста нужно держать в холодильнике завернутым в два целлофановых пакета, чтобы оно не засохло. Тесто можно хранить в холодильнике около недели.

Способы сушки теста

■ Изделия из теста можно сушить в духовке или на открытом воздухе.

■ В духовом шкафу сушат изделие при самой низкой температуре (55 °С), с открытой дверцей — так оно не покроется трещинками. Время сушки зависит от толщины вашей поделки — 1-2 часа. Следите за процессом сушки, так как мелкие детали сушатся намного быстрее.

■ Появление пузырей и трещин — признак перегрева поделки. В этом случае нужно уменьшить температуру или переставить противень с изделием на верхнюю полку.

■ Сушить поделку воздухом намного дольше (около 3— 4 дней). Можно положить поделки на батарею, но от этого изделия могут потрескаться и раскрошиться. По этой же причине не рекомендуется класть поделки под прямые солнечные лучи. Время от времени изделие надо аккуратно переворачивать, чтобы оно равномерно просохло.

■ Можно объединить эти два способа: сначала поделку 1-2 дня сушат воздухом, а затем досушивают в духовке.

Раскраска и лакировка изделий

Раскраска . После полного высыхания изделий его нужно раскрасить. Для этого можно использовать гуашь, акриловые или акварельные краски.

В гуашь можно добавить клей ПВА, это придаст изделию блеск.

Лакировка. Закрепить краску и придать поделке блеск можно с помощью клея ПВА или акрилового лака. Акриловый лак водорастворим, нетоксичен, сохнет 6-8 часов.

Украшение. Из соленого теста можно делать все что угодно: подсвечники, рамочки для фотографий, домики, зверей, овощи и фрукты, машины и самолеты, буквы и цифры. Украсить их можно крупами, пуговицами, ракушками, бисером и макаронными изделиями, ниточками и лентами. Сделать можно все, на что только хватит фантазии, вдохновения и желания.

Цель всех занятий лепки из соленого теста — вызвать у ребенка интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста. Оно имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать. Важно научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д. — это развивает мелкую моторику, воображение и фантазию ребенка.

Как построить занятие?

Заранее приготовьте все материалы и инструменты, чтобы не пришлось отвлекаться на поиски.

Во время занятия вам потребуется:

■ маленькая скалочка для раскатывания теста, можно взять бутылочку от питьевого йогурта;

■ доска для лепки или противень;

■ емкость с водой;

■ кисточка для смачивания теста водой;

■ формочки;

■ стеки (палочки для работы с тестом или пластилином);

■ краски, кисточки, тряпочка;

■ клей «Момент» и плотный картон для закрепления поделки.

Продумайте основное задание занятия. Можете показать картинку по теме, рассказать историю или сказку. Например, если делаете божью коровку, желательно продемонстрировать картинку с ее изображением.

Показывайте ребенку, как нужно делать тот или иной элемент поделки. Будьте терпимы к малышу, если у него не сразу все получается.

Введите поощрение за выполненную работу. Пусть это будет приятная недорогая вещица. Нежелательно использовать в качестве поощрения сладости, продукты питания. Это может вызвать зависимость от еды, что приведет к прибавке веса. Можно купить цветные счетные палочки и давать их ребенку как бонус. Их можно пересчитывать каждый день, чтобы узнавать, сколько прибавилось сегодня и сколько у него теперь стало палочек, сколько синих, а сколько желтых. Это позволит ребенку научиться считать и не путать названия цветов.

Вот несколько вариантов проведения занятий.

Занятие 1. «Гусенички» (объемные поделки)

Поделки из теста в основном делаются в два этапа, на двух занятиях. На первом этапе лепится композиция. На втором — раскрашивается и, если нужно, приклеивается к основе (рис.).

Вам потребуется: соленое тесто, мисочка с водой, противень или доска для сушки изделия, картон, краски, клей «Момент».

Первое занятие: расскажите ребенку сказку, а потом вместе обсудите эту историю.

В сказочном лесу, где всегда тепло и растет много разных красивых цветов, живет семья веселых гусеничек. Гусеничка мама, гусеничка папа и их дочка маленькая гусеничка. Они любят цветочки и разные листочки.

Однажды маленькая гусеничка увидела красивый цветочек, но он был далеко от дома. Гусеничка знала, что так далеко мама с папой не разрешают ей уходить. Но гусеничка решила, что она только посмотрит на него и вернется обратно так быстро, что родители не заметят ее отсутствия.

Увы, когда она добралась до этого цветка, начало темнеть. Маленькая гусеничка испугалась, ей стало страшно. Она очень пожалела, что ослушалась. Хорошо, что мама с папой заметили, что маленькая гусеничка пропала и ее нет около дома, и пошли ее искать. Они нашли ее, а ведь маленькая гусеничка могла потеряться.

Задайте ребенку вопросы:

Гусеничка поступила правильно? Разве можно уходить одной?

Преложите малышу поиграть:

Давай слепим эту семью. Дадим имена каждой гусе- нички, а еще мы сделаем для маленькой гусенички ее любимый цветочек, чтобы она больше не убегала.

■ Показывайте поэтапно действия ребенку.

■ Сначала сделайте гусениц: для этого нужно отщипывать кусочки от теста и скатывать из них шарики.

Первый шарик — голова — самый большой, каждый следующий — поменьше. Соединяйте шарики между собой; если они плохо приклеиваются друг к другу, немного смочите их водой в местах присоединения. Глазки для гусениц сделайте, скатав два маленьких шарика.

■ По желанию можно дополнительно слепить листик, грибок, божью коровку, ягодку, цветок.

■ После того как композиция будет завершена, тесто должно высохнуть.

Для следующего занятия приготовьте картон, краски, клей «Момент».

■ Ребенок сначала должен покрасить картон в зеленый цвет. Можно на нем нарисовать цветочки.

■ Подождите, пока картон подсохнет, и приклейте на него элементы композиции.

■ Раскрасьте композицию гуашью.

После этого поделку можно покрыть акриловым лаком.

Занятие 2. «Цветочная поляна» (плоские поделки)

Из соленого теста очень удобно лепить плоские предметы, эффектно выглядят поделки, выполненные из цветного теста.

На тесте легко оставлять отпечатки разными предметами: пуговицами, вилкой, трубочками от сока, всевозможными крышечками, тканью и т. п. С их помощью них можно сделать интересный орнамент.

Покажите ребенку на картинке цветы. Расскажите, какие они бывают и как называются. Если занятия проходят летом или ранней осенью, то во время прогулки можно обратить внимание ребенка на живые цветы, которые растут на улице.

Занятие 3. «Веселый петушок» (плоские украшенные поделки)

Перед занятием прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Спросите у ребенка:

«Как Петя-петушок помог зайчику? А кто еще пытался выгнать Лису из дома? Петя-петушок оказался самым смелым. Давай его слепим».

Вам потребуется: соленое тесто, доска для лепки, вода, бисер и разные крупы. Для печати (впечатывания) узоров на тесте пригодятся разные маленькие колпачки, пуговки, вилки и т. д., гуашь, плотный картон, кисточки и вода для красок, клей ПВА. Теперь приступайте к поделке.

■ Сначала слепите голову, туловище и пышный хвост. Соедините их с помощью воды. Поделка должна быть плоская. Старайтесь работать быстро, тесто недолжно подсохнуть, иначе украсить его не получится.

■ Теперь приступайте к украшению.

1-й способ: «впечатать» украшение в конце лепки. Узоры наносятся с помощью вдавливания в тесто печати для получения оттиска. Можно вдавить в тесто бисер и крупы.

2-й способ: приклеить украшения уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.

■ Высушите поделку.

■ Раскрасьте картон и приклейте на него вашего петушка. Раскрасьте петушка.

Например можно вылепить вот такого петушка

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"

Открытое занятие.
Предмет: Хореография.
Тема: Изучение традиций и построение русского хоровода.
Цели урока: Знакомство с традициями русского хоровода, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.Задачи урока:
Расширить кругозор детей, научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение по приказу музыки, точно передавать ритмический рисунок.
Развивать выносливость и координацию.
Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение хоровода. Прививать интерес к народной культуре и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.

Ход урока.
Организационный момент.1. Построение в классе.2. Поклон.3. Сообщение цели и задач урока.
Знакомство с традициями хоровода:
-Ребята, а знаете ли вы, что такое хоровод? Когда он появился? (Ответы детей)

Хорово
·д древний народный круговой массовый [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], содержащий в себе элементы драматического действия.
Хороводом у [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] начало [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], но может быть и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Девушки, приготовляясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды. Для этого закупают ленты, платки на ярмарках. Парни в сельских хороводах представляют гостей, призванных разделять веселье и радости.

Давайте и мы разучим элементы хоровода и познакомимся с традициями его построения! Но без подготовки к этому творческому процессу не обойтись!

·
Подготовительная часть.1. Разминка:- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;- наклоны и повороты, вращение корпусом;- вращение стопой и коленом.
2. Ритмико-гимнастические упражнения:- поднимание на носочки с подниманием рук;- поочередное сгибание коленей с работой рук;- прыжки по 6 позиции;- прыжки "ножницы";
3. Общеразвивающие упражнения:- наклоны вперед;- наклоны к противоположенной ноге "мельница";
4. Танцевальные упражнения:- выставление ноги на носок, на пятку;- полуприседания, полуприседания с поворотами;- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
5. Упражнения на перестроение.
Основная часть:

1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода: - шаги на носочках;
- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);
- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);
- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);
- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;
- комбинация «дверце»;
- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);
- проходка по кругу и становление в два ряда;
- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;
- в один ряд и уход.
2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.
3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.

Заключительная часть:1. Построение на свои места.2.Подведение итогов урока.3.Объявление оценок за работу на уроке.4. Поклон.

13PAGE 14215


Приложенные файлы

Конспект занятия по лепке из солёного теста «Подарок семье»

для детей средней группы (4-5лет)

Цель : продолжать учить детей лепить из соленого теста, развивать творческие способности, воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Оборудование и материалы : ватманский лист с изображением ладошки, изображение лиц папы, мамы, бабушки, дедушки, ребёнка. Изделия, сделанные руками бабушек и мам, картинки с профессиями пап, материалы и инструменты для лепки, глазки.

Ход занятия:

Сегодня ребята я приготовила для вас много интересного, но сначала давайте поздороваемся:

Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дружок.

Здравствуй утро, здравствуй день- нам здороваться не лень!

Всем, всем –доброе утро!

А теперь ребята отгадайте загадку:

«5 да 5 родные братцы, так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку- держат все одну лопатку. Не скучают, а играют, вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки. Вот такие пять да пять. Угадайте, как их звать».

Дети: пальчики.

Воспитатель: дети, а вы любите играть с пальчиками? А хотите сейчас с вами поиграем?

Пальчиковая игра: «семья»

Этот пальчик –дедушка, поочерёдное загибание пальчиков ,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик –папа, этот пальчик- мама,

А вот этот пальчик- Я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

О чём эта игра?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть вот такая ладошка, давайте найдём самый маленький пальчик- мизинец. А кто в вашей семье самый маленький, как относятся к вам родные? А как вы думаете, за что вас любят? А как вы догадались, что вас любят?

Ответы детей.

(на мизинец наклеивается изображение ребёнка).

Воспитатель читает стихотворение: «Не терпит мой папа безделья и скуки. У папы умелые, сильные руки. И если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: ребята,а у вас такие папы?

Воспитатель: что умеет ваш папа? кем он работает?

Ответы детей. (наклеивается изображение папы на средний палец)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с ладошками!

« Ладушки, ладушки, где были у бабушки (хлопки).

А у бабушки ладоши все в морщины собраны (вести по ладоням пальчиками).

А у бабушки ладони добрые, предобрые (поглаживают друг о друга ладошки).

Всё работали ладони долгими годами (постукивают кулачком о ладони).

Пахнут добрые ладони щами с пирогами (подносят ладони к лицу).

По кудрям тебя погладят добрые ладони (имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят добрые ладони (гладить щёки).

Ладушки, ладушки, где были у бабушки!

(наклеивание изображения бабушки на указательный палец).

Воспитатель: А вот этот большой пальчик, кто?

Стихотворение о дедушке читает ребёнок, наклеивается изображение дедушки.

Воспитатель: Ой, остался один пальчик, кто же это?

Дети: мама!

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру « Как мы маме помогаем».

Воспитатель предлагает прочесть по желанию стихи о маме. Наклеивается изображение мамы на безымянный палец.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая ладошка у нас получилась, а на что она похожа?

Ответы детей.

Воспитатель: А ещё она похожа на солнышко, я хочу предложить вам сделать подарок, для своей семьи-ласковое, доброе солнышко!

Дети присаживаются за столы.

Последовательность выполнения сувенира:

Возьмите кусочек теса и скатайте шар, а теперь, аккуратно нажмите на него, чтобы получилась лепёшка. Теперь стекой по краю нанесём рисунок- получились лучики. На тарелочках приготовлены разноцветные глазки, смачиваем кисточкой место для глазок и прикладываем их. а теперь рисуем улыбку. Осталось просушить наши солнышки и подарить их нашим семьям.