Лепка с детьми в старшей группе на тему "кружка". Занятие по лепке в старшей группе «Устроим выставку посуды

Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание:
1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать;
2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла;
3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.

Предварительная работа:
Занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Материал и оборудование:
Образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением;
У детей: клеёнка, пластилин, салфетка.

Ход занятия:
Беседа с детьми
— Ребята, сегодня мы…
(Стук в дверь, конверт)
Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка.
«Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза»
— Из какой сказки — тётушка Коза? («Волк и семеро козлят»)
— Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей)
— Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками.
Рассматривание образца
— Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют)
— Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой)
— А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями)
— А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься)
— Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т. д.)
— А какого цвета он может быть? (разноцветный)
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Анализ работ
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
— Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
— Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
— Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.

Литература:
1. М. С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г.
2. И. Б.Халезова, Н. А.Курочкина, Г. В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.

Разработка Prototype в разделе Конспекты занятий и опубликована 4th Октябрь, 2015
Вы находитесь:

Андропова Анна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чайная чашка и блюдце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» детский сад комбинированного вида.

Непосредственно образовательная деятельность

в старшей группе по лепке

«Чайная чашка и блюдце » .

Старший воспитатель

Андропова А. А.

Программное содержание :

продолжать учить детей лепить посуду. Закреплять приёмы лепки : скатывание, раскатывание, вдавливание, прищипывание, примазывание, заглаживание, расплющивание.

Учить видеть и понимать разницу в передаче формы и строения блюдца , чашки (блюдце круглое , мелкое; чашка высокая и глубокая ).

Использовать в работе весь пластилин, работать аккуратно, самостоятельно.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о том, где и из чего изготавливают чайную посуду .

2. Рассмотреть разные по форме чайные чашки и блюдца .

Материалы для НОД : пластилин, салфетки, дощечки, чайные пары .

Ход занятия.

Воспитатель : ребята, нам пришла телеграмма от нашей знакомой девочки Наташи.

Я вам её прочитаю.

Читает : «Дорогие, ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас ко мне в гости. Жду! Наташа».

Воспитатель : пойдём в гости? Что нам нужно взять с собой? Правильно, подарок. Вчера мы с вами изготовили поделки из шишек. Я думаю, что Наташе очень понравятся ваши поделки.

(Дети входят в группу , их встречает Наташа) .

Воспитатель : У Наташи день рожденье,

Есть варенье и печенье.

И гостей у нас полно,

Все сидят и ждут давно.

Так гостям Наташа рада –

Угощает шоколадом.

Надо чай им подавать!

Но во что же наливать?

Нет ведь чашек, вот беда!

Наливать – то некуда!

Вот так горе, ну и горе!

Побегу скорей к Федоре!

Федора, Федора!

(входит Федора)

Федора : здравствуйте, ребята!

Наташа : Помоги, бабуся мне.

Гости, вот, пришли ко мне.

Надо чай им подавать,

Но во что же наливать?

Федора : Было мне однажды худо,

Убежала вся посуда.

Но её я воротила,

Очень долго чисто мыла.

Я теперь всегда тружусь,

И посудою горжусь!

Воспитатель : Дети нам с тобой помогут,

Они чашки сделать смогут ,

Они вылепят из глины,

И поставят на витрины.

(подаёт поднос с чашкой и блюдцем )

Вот, возьмите, посмотрите.

И Наташе помогите.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на подносе стоят чашка и блюдце . Знакомы они вам?

Конечно, знакомы, ведь точно такие мы с вами рассматривали. Ира, возьми блюдце и опиши нам его .

Верно, блюдце – круглое , мелкое, на него ставят чайную чашку .

Ребята, а чем отличается чайная чашка и блюдце друг от друга ?

Верно, у чашки есть ручка , она глубокая. Как лепить блюдце вы помните ? Максим, покажи как лепить блюдце и расскажи (показ в воздухе : вначале скатать шарик, затем приплюснуть, и прищипнуть края).

Воспитатель : А как лепить чашку я вам сейчас расскажу.

Вот беру кусочек глины,

На ладонь его кладу,

Большим пальцем посредине

Вот так – ямочку вдавлю.

А теперь я потихоньку

Прищипну края её.

Поворачивать легонько

Нужно пальцами её.

Вроде чашка и готова ,

Но за что ж держать её?

Снова маленький кусочек

Глины на руку кладу.

Сейчас скатаю, раскатаю,

К чашке ручку прикреплю .

Здесь придавим и примажем,

Здесь, внизу плотно прижмём.

Хорошо её загладим,

Мокрым пальцем проведём.

Вот и готова чашка , ребята. Вы, поняли, как лепить? Тогда начинайте. Я уверена, что вы поможете Наташиной беде и вылепите отличную чайную посуду .

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает)

Воспитатель : Вот посуда и готова,

Посмотрите на столы.

Посмотрите и решите,

Все ль работы хороши!

Таня, возьми самую красивую чайную пару , расскажи детям, чем она тебе понравилась. (ещё пару детей спросить) .

Воспитатель : Чтоб ты делала, Наташа

Коль не наша детвора,

Просидела без посуды,

Ты, наверно, до утра.

Наташа : Ой, большое вам спасибо,

Выручили вы меня.

Видела, как вы старались ,

Вы теперь мои друзья!

(Дети поздравляют Наташу, дарят её подарки)

Наташа : Хозяйка.

В каждый дом

Приходит праздник,

И хозяйкам он несёт

Очень много самых разных,

Самых праздничных забот.

Сосчитала я сначала

Дорогих своих гостей.

Чашки чайные достала

И тарелки для сластей.

А ещё для куклы Кати

Приготовила сюрприз.

Я поставила на скатерть

Новый кукольный сервиз.

Тема: Лепка декоративной посуды.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Поворотные станки, стеки, влажные губки, подставки, глина на каждого ребенка.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в изостудию, здороваются и проходят к воспитателю.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Встаньте удобно, закройте глаза и представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

НАТАЛЬЯ МАКСИМОВА
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Посуда»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема : Лепка посуды .

Задачи :

1. Продолжать учить изображать посуду , передавая особенности формы.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Формировать коммуникативные отношения.

6. Развивать эстетический вкус, способности к волевым усилиям, самостоятельность.

7. Закреплять навыки аккуратной лепки .

Материал и оборудование :

Глина и доски на каждого ребенка, стеки, влажные салфетки, подставки, баночки с водой, наглядный материал с изображением декоративной посуды , плакат «Гончар за работой» , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа :

Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , рассматривание иллюстраций с посудой .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Помните ли вы, как заканчиваются многие сказки? (ответы детей)

….И садятся все за стол;

И весёлый пир пошёл.

….Я там был; мёд,пил-

И усы лишь намочил.

А. С. Пушкин

Народу-то сколько на таких пирах! А сколько посуды необходимо расставить на столе! Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Глиняную посуду в древние времена называли утварь. Сначала её лепили руками, потом придумали гончарный круг (обратить внимание детей плакат) . Гончарный круг давал возможность быстрее лепить посуду . Со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная”?

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши, тарелки. Нравятся они вам? Чем именно? Какая это посуда ? Для чего нужна эта посуда ?

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту тарелку? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ).

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду .

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно.

Прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики (пальчиковая гимнастика) .

Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

Подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, напоминание, что необходимо тщательно загладить поверхность).

Итог занятия : вспомните самые интересные моменты занятия, что вам запомнилось больше всего? Все молодцы! Какая красивая посуда у вас получилась . Вечером раскрасите вашу посуду .

Список литературы

1. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».У. Ц. Перспектива М. 2009г.

2. Павлова О. В. Изобразительная и конструктивно -модельная деятельность»Волгоград : Учитель,2015

3. Халезова-Зацепина М. Б. ,Грибовская А. А. «Лепка в детском саду для детей 5-7 лет» Творческий центр Сфера М. 2010

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад» Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев,.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Кристина Михайлова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Декоративная посуда»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе (6–7 лет) Тема : «Декоративная посуда »

Программное содержание :

1. Продолжать учить изображать декоративную посуду , передавая особенности формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки .

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки .

Материал и оборудование :

1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.

2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды , образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа :

1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи .

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой . Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду . Сначала они хранили в ней разные продукты : овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами . Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду ?

(Ответы детей : налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т. е. появилась декоративная посуда . Что значит слово “декоративная” ?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды : вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т. д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки : вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду , будем лепить известными способами самую разную посуду . И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы . Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы .

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия , что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке «Посуда» (первая младшая группа) Задачи: 1) Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» Программное содержание: учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска.