Лэпбук для дошкольников своими руками: шаблоны, мастер-класс и интересные идеи.

Предмет: логопедия

Актуальность : Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.

Аудитория: данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих общее недоразвитие речи и обучающихся в группе компенсирующей направленности, а также может использоваться для систематизации знаний и развития речи детей общеразвивающих групп. Может использоваться как в индивидуальной работе, так и в работе с небольшой подгруппой детей. Некоторые разделы лэпбука: «Весёлая гимнастика», «Весёлый футбол» и «Говорящие дорожки» могут использоваться в работе с детьми с 3-х летнего возраста.

Цель: активизация и развитие речи детей с ОНР; закрепление и систематизация знаний и умений детей.

Задачи:

  • Формировать правильный речевой выдох;
  • Развивать артикуляционную моторику;
  • Развивать мимику;
  • Закреплять умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
  • Закреплять умение правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числав именительном и родительном падеже;
  • формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных;
  • формировать умение образовывать относительные прилагательные;
  • Расширять и обогащать глагольный словарь;
  • Расширять и обогащать словарь признаков;
  • Формировать и закреплять правильное произношение звуков русского языка;
  • Развивать связную речь.

Лэпбук «Развиваем речь» - это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания и игры в кармашках, различных «книжках-раскладушках», «книжках-гармошках» и т.д. и является незаменимым помощником логопеда в работе.

Разделы лэпбука:

1. «Весёлая гимнастика» Самостоятельно выбирая понравившиеся карточки-картинки, ребёнок учится выполнять артикуляционные упражнения в игровой форме, а зеркало позволяет осуществлять зрительный контроль за правильной работой органов артикуляции. Мимическую гимнастику ребёнок также выполняет вместе с весёлым человечком.

2. «Весёлый футбол» « Весело играть в футбол - задувать в ворота гол». Эта увлекательная игра, которая никогда не надоест детям, сколько бы раз в неё ни сыграл. Простая, но очень эффективная и интересная. Позволяет формировать у ребёнка правильный речевой выдох, который необходим для правильного звукопроизношения. За каждый гол ребёнок получает фишку - награду.

3. «Один - много» Игра позволяет обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числав именительном и родительном падеже.


4 . «Большой - маленький». С помощью игры у детей формируется умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имён существительных.

6 . «Говорящие дорожки» Игра содержит подвижные элементы (машинка, жук, змейка). Ребёнок передвигая предметы по дорожкам, одновременно изображает голосом, как «жужжит жук: ж-ж-ж», как «шипит змея: ш-ш-ш», как «гудит машина: др-р-р-р» и движется по дорожкам к конечной цели. В процессе игры отрабатывается произношение отдельных звуков, а также правильное речевое дыхание.

7. «Собери картинку» и «Придумай рассказ» Ребёнок самостоятельно может сложить разрезную картинку и попробовать придумать историю по сюжетной картинке


8. «Какой?» Данное игровое задание расширяет активный словарь признаков ребёнка, актуализирует пассивный словарь. Игра формирует у детей умение подбирать признаки к предмету, опираясь на различные его характеристики (вкус, цвет, форма, размер и т.д.). Цветные карточки с изображением различных предметов скреплены в виде гармошки. Ребёнок самостоятельно выбирает себе понравившуюся картинку и пробует описать её и ответить на вопрос (Какой?)


9. Игровая карусель «Сколько?» Играучит детей правильно согласовывать числительные с существительными, а также позволяет закрепить навык счёта. С помощью вращающегосяимпровизированного циферблата дети самостоятельно находят пары предметов - правильно их называют. Все детали подвижные и съёмные.



10. «Что делает?» Эта игра позволяет уточнить ирасширить глагольный словарь ребёнка. В более старшем возрасте дети самостоятельно могут читать карточки и соотносить их с нужными картинками. Карточки могут быть использованы по-разному, в зависимости от целей, которые ставит учитель-логопед.

11. «Из чего это сделано?» Игровое упражнениепозволяет формировать умение образовывать относительные прилагательные, использовать их в активной речи.

Данный лэпбук стал незаменим в моей работе. Он создаёт отличную мотивацию у детей к занятиям, позволяет логопеду решить сразу множество коррекционных задач. При этом отпадает необходимость использовать множество различных пособий, которые не всегда удаётся держать под рукой. Лэпбук «Развиваем речь» - замечательный помощник в моей работе.

Развивающие лэпбуки, созданные педагогами-практиками, в магазине на «Уроке»!

Лэпбук - форма работы по развитию речи детей
Н.А.Иванова
воспитатель
МБДОУ д/с №49 Радуга
«Не давите на ребенка,
а ставьте пред ним такие задачи,
которые он способен выполнить»
А. Ульянов, И. Винокур, М. Лайтман.
Человек ­ маленький мир.
В условиях реализации федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования воспитателям и
специалистам ДОУ приходится искать новые средства обучения, которые
соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Перед воспитателями стоит задача научить дошкольника ставить перед
собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить
нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного
множества источников информации. Как сделать так, чтобы информация
осталась в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться теми
знаниями, которые получил в детском саду, чтобы он захотел самостоятельно
расширить свои знания по данному вопросу. Одним из способов достижения
этой цели образования на данном этапе развития общества является
использовании методики создания лэпбука.
Стандарт

образования
дошкольного
нас
на формирование личности ребенка через собственную деятельность,
познавательную активность, творчество детей, развитие личности через
различные виды деятельности, через системно­деятельностный подход.
Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога ­ это не готовый
конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать,
делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельности.

ориентирует

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточной
и итоговой аттестации (диагностики) воспитанников. Главный принцип ФГОС
дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально

разнообразной, главное не результат обучения, а личностное развитие
ребёнка.
Стандарт предъявляет требования к результатам освоения Программы в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют
собой социальные и психологические характеристики возможных достижений
ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, в том числе
целевые ориентиры речевого развития детей старшего дошкольного возраста,
которые предполагают:
владение речью как средством общения и культуры;
достаточный словарный запас (около 7 тысяч слов);
развитие связной, грамматически правильной диалогической и
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
монологической речи;
слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико­синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Но, к сожалению, в настоящее время, растёт поколение детей, часто
безразличное к речевой деятельности, демонстрирующее нелюбовь к трудным
заданиям, избегающее регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая
коммуникация для таких малышей не является личностно значимой.
Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – ещё одна из
актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение
в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.
Вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему
интересно, когда он увлечён и играет.
Лэпбук (lapbook) ­ это самодельная книжка­раскладушка или
тематическая папка с разными кармашками, подвижными деталями. В ней
собирается материал по определенной теме.

дети
При этом готовый лэпбук ­ это не просто поделка. Это заключительный
этап работы над темой, который дошкольники проделали самостоятельно.
Например,
подготовительная
группа) сами (вместе с родителями)собирают игры, загадки, скороговорки.
Родителей к работе с папкой очень часто привлекают сами дети, когда
просят сделать какую­то игру или карман для лэпбука, найти нужную
картинку, сказку или стихотворение. С детьми помладше материалы готовят
воспитатели и специалисты.
постарше (старшая
и

Работа с тематическими папками направлена на расширение запаса
знаний и представлений об окружающем мире и событиях, обогащение
словарного запаса, развитие связной речи. Чтобы заполнить папки, детям
необходимо выполнить определённые задания, способствующие развитию
речи (отгадать загадки, выучить стихотворения, составить рассказ,
прослушать, а затем пересказать литературное произведение, провести
наблюдения (за погодой, за птицами, насекомыми, за сезонными изменениями
в природе, провести эксперименты по выращиванию растений из семян. В
ходе работы с лэпбуками дошкольники получают новые знания по темам,
расширяют и обогащают активный и пассивный словарь,
а
внесение лэпбуков в предметную пространственную развивающую среду в
группах, в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Результаты и выводы, к которым пришли дети, педагоги и
родители, проработав с лэпбуками:
Во­первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию
организовать информациюпо интересующей его теме, лучше понять и
запомнить материал.
Во­вторых, это отличный способ для повторения пройденного
материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с
радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками
книжку.
В­третьих,
ребенок
организовывает информацию.

самостоятельно

собирает

и
В­четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей –
кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим
детям – задания, подразумевающие умение читать, писать и т. д.)
В результате данной практики у дошкольников повышается
уровень развития универсальных умений, таких как:
­ умение планировать предстоящую деятельность;
­ договариваться со сверстниками;
­ распределять обязанности;
­ искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
­ самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
­ принимать собственные решения, опираясь на собственный опыт,
знания и умения;

Данная форма работы при детско­взрослом взаимодействии, как
совместно с педагогами, так и семейные проекты, не только эффективно
помогает ребёнку овладеть культурой речи, но и способствует более
доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и
педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и
потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.
Итак, как сделать лэпбук?
Для создания лэпбука вам понадобятся: картонная папка­основа,
бумага, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях воспитанника
или на столе. Дополнительно используется цветная бумага, ножницы, клей­
карандаш, степлер, скотч.
Работа проходит в несколько этапов:
1 этап – выбор темы. Тема для папки может быть совершенно любой,
как и ее сложность. Например, можно сделать общий лэпбук на тему:
«Времена года», «Насекомые», «Космос». Когда определились с темой можно
переходить к плану.
2 этап – план. Лэпбук ­ это не просто книжка с картинками. Это
учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что он должен включать в
себя, какие задания будут уместны, чтобы полностью раскрыть тему. А для
этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
Чтобы составить план, будем использовать модель трёх вопросов.
Задаем ребенку вопросы.
Что ты знаешь о…?
Что хотел бы узнать?
Что сделать, чтобы узнать?
На этом этапе проходит изучение источников информации,
осуществляется ее отбор и проведение исследований. Поэтому он занимает
значительный отрезок времени, в зависимости от темы.
3 этап – макет.
Данный этап самый увлекательный. Теперь надо придумать, как в
лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Нет границ для
фантазии: формы представления могут быть любые, начиная от самой простой
­ текста, до игр и заданий. И все это размещается на разных элементах:
различные карманы, конвертики обычные, вращающиеся круги, полосы,
сложенные в несколько раз и т.д.

4 этап. Самый кропотливый этап – создание шаблона – практическая
работа. В соответствии с макетом (зарисовкой нашей) делается шаблон папки
в натуральную величину.
Видно, что лэпбук очень интерактивен, начиная от процесса его
создания до готового результата.
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет
правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того,
как человек (маленький или взрослый) воспринимает заинтересовавшую его
тему. Одним из плюсов данной работы является тот факт, что работа над
созданием лэпбука может носить индивидуальный, парный или групповой
характер.
это полет фантазии,
Лэпбук – это не просто метод, помогающий закрепить и отработать
полученные знания,
который может дать
непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись,
будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия
и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь
придавать воспитанникам уверенности в своих силах и правильно
мотивировать на открытие новых горизонтов.

Лэпбук для дошкольников - удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно (и нужно) своими руками. Как же выглядит лэпбук и что он собой представляет?

Развивающая книга с индивидуальным характером

Лэпбук - это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается такое пособие в домашних условиях и обязательно с помощью ребенка. Секрет лэпбука в его оформлении: здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное - сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всю семью и подарит только положительные эмоции.

Материалы и инструменты

Удобней всего делать лэпбуки из картонных Но если у вас нет такой под рукой, можно выбрать в качестве основы обычный лист картона. Что касается внутреннего оформления, варианта два: или вы все рисуете и клеите вручную, или же вырезаете сделанные на принтере распечатки. Каждый из этих вариантов хорош по-своему, в первом случае простор для фантазии неограничен, во втором со всей работой вы можете справиться намного быстрей. Как сделать с использованием компьютера и принтера лэпбук для дошкольников? Шаблоны можно подготовить в любой графической программе. Предлагаем вашему вниманию готовый образец, который вы также можете использовать в своей работе. И все же, если ребенок достаточно большой и самостоятельный, намного интересней делать лэпбуки своими руками, используя только цветную бумагу, картон и разнообразные декоративные элементы. И не бойтесь сделать что-то криво или недостаточно аккуратно, дети, как правило, не уделяют внимания таким мелочам и ценят ручную работу намного больше взрослых, вне зависимости от ее качества.

Выбираем тему для наглядного пособия

Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды строение Вселенной, историю государства.

Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями

Возьмите картонную папку, внутренние части ее обклейте цветной бумагой или картоном. Теперь самое время заняться подготовкой наполнения нашего лэпбука. Очень хорошо, если внутри будут и общие данные в виде краткого конспекта по изучаемой теме, и задания для самостоятельной работы. К примеру, если вы делаете лэпбук по ПДД для дошкольников - сделайте карточки с наиболее важными правилами и поместите их в отдельный кармашек. Отдельно подготовьте задания - загадки по выбранной теме, какие-то не слишком сложные задачи. Удобней всего разложить карточки в приклеенные к основе кармашки. Также можно использовать и другие варианты оформления - сложите прямоугольный лист гармошкой, сделайте с открывающимися окошками, конвертики, используйте объемный двусторонний скотч для того, чтоб выделить отдельные элементы. Не забудьте украсить и обложку - на нее можно приклеить красивую распечатку по выбранной теме, нарисовать рисунок или сделать аппликацию, а для малышей, которые уже умеют читать, подойдет и «взрослая» книжная обложка с названием.

Примеры наполнения

При раскрытии стандартной папки из картона у вас получается два или три листа А4 для заполнения. Какой же обучающий материал на них разместить? Лэпбук позволяет собрать в одно пособие самые разнообразные варианты развивающих занятий для дошкольников. Для вдохновения можете посмотреть настольные игры и рабочие тетради, которые уже есть у вашего ребенка. В зависимости от его возраста это могут быть такие задания, как «собери пару из двух карточек», ребусы, элементы для раскрашивания, счетный материал, «найди отличия». Не забывайте и о логических задачах и загадках - предложите ребенку короткие истории или стишки, после прослушивания которых нужно будет дать правильный ответ. Лэпбук для дошкольников - это и красочный конспект. Систематизируйте основную информацию по выбранной теме, используя схемы и картинки, списки и таблички.

Секреты оформления

Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель - научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники - пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

Как работать с лэпбуком?

Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников - пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное - лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления - попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

Альфия Нуриева

Уважаемые педагоги хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи . Лэпбук имеет обучающее , познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь , память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться . Этот лэпбук доставит детям много полезного и интересного общения.

Алфавит. Ознакомление с буквами алфавита.

Игра : «Полезные картинки по развитию речи »

Цель :- развитие речи в игре ;

Обогащение словарного запаса.

Можно ускорять или замедлять темп произношения данных фраз.


Дидактическая игра : «Угадай предмет по контуру»

Игра способствует созданию эмоционального настроя детей, вызывает положительное отношение к выполняемо работе.

Цель :- развитие зрительного внимания;

-развитие умения сознательно направлять внимание на определенные предметы.


Дидактическая игра : «Подбери пару»

Цель :- учить устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать;

-развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака;

-развивать познавательный интерес, творческое воображение.

В комплекте имеется 30 пар картинок. В эту игру можно играть командами или индивидуально.


Дидактическая игра : «Собери пословицу»

Цель :- развитие внимания , памяти, речи .

В данном лэпбуке для изучения представлено более 25 половиц.


Дидактическая игра : «Найди тень»

Цель :- развитие умения подбирать тени к предметам. Очень интересная, занятная и развивающая игра . Дети с удовольствием ищут картинки, находят, играют.


Алгоритмы.

Практически все в нашем мире, подчиняется каким- либо правилам или алгоритмам, следуя которым, можно последовательно рассказать о предметах созданных природой или самим человеком. Большинство действий, которые мы выполняем в течение своей жизни, требуют соблюдений ряда правил. Ведь от того, насколько верное представление имеет человек о том что, как и в какой последовательности он должен сделать, зависит качество и результат выполнения поставленных перед ним задач. Мы, родители пытаемся выработать в своем ребенке ряд основных действий, например : проснуться, заправить постель, сделать зарядку, умыться и почистить зубы, и т. д. и все это можно назвать своего рода – алгоритмом действий человека. Так и в развитие речи алгоритмы дают возможность детям без труда описывать предметы, или рассказывать о каком – либо животном или птице. Использование алгоритмов очень удачное и удобное подспорье и для самого педагога на занятиях по развитию речи .


Примерные ответы к алгоритмам :

артотека фонематических потешек.

Также активно и успешно активизирует речь ребенка.


Учимся описывать картинки.

Например : Рыжий кот пьет молоко.

Кто пьет молоко?

Какого цвета кот?

Что пьет рыжий кот?


Сказки на палочках от мороженого.

С таким пособием ребята с удовольствием самостоятельно могут обыгрывать уже известные им сказки, либо выдумывать свои. В данном лепбуке представлены три сказки : «Гуси- лебеди» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Репка» . Дальше можно пополнять или менять сказки на другие.


Дидактическая игра с прищепками «Кто, что ест?»

Игра всестороннего развития : и мышления, и памяти, и внимания, и развитие познавательных способностей, и, конечно же, развитие мелкой моторики рук у детей.


Публикации по теме:

Развитие речи у детей 3-4 лет довольно слабое. Произношение у многих детей этого возраста неправильное. Многие говорят слова непонятно,.

Добрый вечер всем! Позвольте представить Вашему вниманию мое новое пособие - лэпбук "Малышок" (для младших дошкольников). Это мой первый.

Лэпбук по развитию мелкой моторики рук "Игры и задания для развития мелкой моторики" Светлана Хомич. Лэпбук по развитию мелкой моторики.

Добрый день! Позвольте представить Вашему вниманию наше новое пособие- лэпбук «Говорушки» (для детей подготовительной группы). Лэпбук –.

Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные.

Лэпбук по развитию речи и ознакомлению с окружающим для младших дошкольников «КТО У БАБУШКИ ЖИВЁТ?» Цель: способствовать познавательному.

Лэпбук для детского сада своими руками.
Автор: Михеева Нина Васильевна,воспитатель МОУ Дмитриево Помряскинская СШ.
Назначения мастера-класса: Изготовление лэпбука по развитию речи для детей 4-5 лет.
Цель: создание благоприятных условий для развитие речи дошкольников.
Задачи: показать разнообразные формы использования дидактических игр по развитию речи с дошкольниками.
Материалы и инструменты: потолочные плитки - 2шт, самоклеющая бумага желтого цвета (потому что осень), клей, цветная бумага, картинки.
Этапы создания лэпбука:
1.Берем две потолочные плитки

2. Одну оставляем другую разрезаем на две половины:


3. Между частями оставляем расстояние примерно в 1см,чтобы книга могла спокойно закрываться. И начинаем обклеивать с двух сторон самоклеющейся бумагой.


Все основа у нас готова теперь переходим к кармашкам.Они по возможности должны быть разного цвета, разной формы, чтоб привлечь внимания детей.
4. Первый кармашек круглой формы с дидактической игрой " Что делает, что делают?" природные явления осенью. Для этого вырезаем два круга одинаково размера


Делим один круг на 4 части подбираем картинки и наклеиваем их по секторам


Другой круг тоже делим на 4 части, только одну часть вырезаем.

Эти два круга соединяем между собой, так чтобы верхний круг мог крутиться. Я добилась этого при помощи стержня обычной ручки, сделав дырку в обоях кругах, ставьте маленький кусочек стержня от ручки и при помощи спички нагрейте концы и прижмите, чтобы они стали плоскими.И у Вас получится вот такой кармашек


5. Переходим к другому кармашку. В нем мы будет игра "Скажи одним словом". Дети должны назвать изображенные на картинках овощи, фрукты, грибы и орудия труда, распределить их на группы и назвать одним словом. Для этой игры я подобрала кармашек как фартук


Как Вы видите он делается легко берется два картона, из одного вырезаем прямоугольник из другого форму фартука и приклеиваем его на прямоугольник намазывая только по периметру 3 х сторон клеем,чтоб получился карман, куда можно вставить карточки с картинками


6. Для следующей игры "Что делает осенью..." нам понадобятся картинки животных и кармашек виде цветочка.Наклеиваем животных с двух сторон цветка.


На одной стороне как Вы видите животнве, а с другой стороны какие изменения с ними происходят осенью.
Например, зайка меняет шубку с серой на белую.


7.Следующая игра " Один- много". Для нее нам нужен карман и картинки с осенней одеждой в единственном и множественном числе с другой стороны. Карман вырезаем по шаблону (в интернете их бесчисленное множество подберите на свой вкус) из цветной бумаги.


8.Следующий карман должен быть большим.

В него мы положим настоящие листочки деревьев проглаженные утюгом и обклеены скотчем.


Здесь игра такая: " кокой?" Дети должны ответить на вопрос, например, если лист березы значит он какой (березовый)
9.И конечно кармашек для сюжетных картинок, по которым дети могут составить рассказ


его я очень долго подбера размышляла и мне понравился такой


картинки можно вставлять последовательно