Куфия как носить. Арафатка история и практика

Традиционный арабский мужской платок-шарф, известный нам как «арафатка» или «палестинка», в последние годы из чисто этнического элемента одежды превратился в стильный аксессуар, которым украшают себя как парни, так и девушки. Купить такой платок сегодня не составит особого труда, главное – знать, как завязать арафатку, чтобы выглядеть стильно и эффектно. Официальное названия этого платка – куфия, происходит оно от города Эль-Куфа, где первоначально и носили этот головной убор, но в разных странах его также именуют шемаг, шемах, гутра или машада.

Распространенные в русскоязычных странах названия «арафатка» и «палестинка» куфия получила в конце 80-х годов во время эскалации израильско-палестинского конфликта. В то время с телеэкранов не сходил лидер палестинцев Ясир Арафат, неизменной частью имиджа которого была черно-белая куфия, которая укладывалась на голове с помощью кольца рендели. С 2000-х годов куфию заприметили европейские и американские кутюрье и превратили ее в модный тренд, который особенно пришелся по душе молодежи.

Арафатка – колоритный элемент в арабском стиле

Арафатка издавна известна в арабском мире. Для жаркого пустынного климата она очень удобна и практична – помогает укрыться от палящего солнца, закрывает глаза и рот от переносящих песок и пыль раскаленных ветров. Для арабов куфия – это не просто банальный головной убор, а поистине универсальная вещь, которая может пригодиться и выручить своего хозяина в самых непредсказуемых ситуациях. Легким движением руки скромный платочек превращается в скатерть, маску, веревку или бинт. Не зря арафатки взяли на вооружение британские военные. Ну и, конечно же, все мы знаем, каким образом во время демонстраций и прочих выражений недовольства используют арафатку представители радикальных политических движений.

Настоящая куфия ткется из чистого хлопка или из смеси хлопчатобумажных и шерстяных волокон, поэтому заполонившие рынок синтетические арафатки – не более чем дешевая подделка. Смесь хлопка и шерсти наделяет материал уникальными свойствами, надежно защищая не только от палящих солнечных лучей, но и от мороза. Классической расцветкой для шемага является черная или красная клетка на белом фоне. Черно-белые платки в основном распространены в Палестине, а красно-белые в Иордании и Сомали, где куфию дополнительно украшают кистями. В странах Персидского залива особенно популярны чисто белые арафатки, рисунок на которых создается особым переплетением нитей. В Йемене распространены разноцветные куфии.

Дизайнерские арафатки не ограничиваются традиционными расцветками. Они могут быть самых разных видов и цветов: черно-желтые, черно-красные, черно-фиолетовые, бело-желтые, бело-красные, бело-фиолетовые. Эмо-арафатки представлены черно-розовыми и бело-малиновыми экземплярами.

к оглавлению

С чем и как носить арафатку

Классическая или стильная дизайнерская арафатка может оригинально и эффектно дополнить практически любой комплект одежды. Широкий ассортимент платков, стилизованных под арабские куфии, дает возможность каждому подобрать для себя оптимальный вариант: традиционный, армейский, в клетку или в полоску, с цветочными мотивами или в стиле сафари. В принте преимущественно используются сочетания белого с черным, зеленого с красным, серого и зеленого, фиолетового и терракотового. Очень интересно смотрятся разноцветные арафатки с металлизированной нитью.

Многообразие расцветок и стилей позволяет использовать арафатку в качестве яркого колоритного аксессуара как представителям разнообразных субкультур, так и любителям креативного и непринужденного молодежного стиля. Арафатки полюбились не только сентиментальным эмо, но и крутым байкерам, которые предпочитают носить классические черно-белые арафатки в сочетании с кожаной безрукавкой или поверх косухи. Вообще арафатки очень выигрышно сочетаются с кожаными вещами. Девушки нередко используют арафатку не только как шарф на шею или в качестве головного убора, но также вместо шали, как элемент одежды вместо пояса для юбки или брюк, или же как элемент декора завязывают узлом или бантиком на ручке модной объемной сумки. Арафатка превосходно вписывается в стиль милитари и кэжуал. Наиболее выигрышно этно-платок в арабском стиле смотрится с джинсами, футболками, топами, облегающими свитерами, жилетками, короткими куртками. Носить арафатки из чистого хлопка и шерсти можно круглый год, независимо от холода и жары.


к оглавлению

Как оригинально завязать арафатку

к оглавлению

Способы для желающих носить на шее

Первый способ: «Экстравагантный»

  • Складываем арафатку по диагонали, чтобы получился треугольник.
  • Прикладываем треугольник спереди, а острые концы заводим за спину.
  • Оборачиваем заведенные за спину концы, и, затянув платок, перебрасываем их наперед.
  • Расправляем платок. Концы моно оставить свободно свисать, либо завязать узлом над или под уголком спереди. Угол можно расположить не по центру, а набросить его на плечо, сделав узел на другом плече.

Второй способ: «Элегантный»

  • Складываем арафатку по диагонали, чтобы получился треугольник.
  • Набрасываем арафатку на плечи как обычный платок.
  • Расправляем концы и свободно завязываем их на груди. Дополнительно завязываем второй узел.

Третий способ: «Жгут»

  • Складываем арафатку треугольником и доводим до формы шарфа.
  • Скручиваем платок в жгут, оставив небольшой прямой уголок.
  • Со спины набрасываем скрученный платок на плечи.
  • Дважды оборачиваем арафатку вокруг шеи.
  • Скрученные концы завязываем на два узла.

Способ первый: завязываем арафатку по-берберски в виде тюрбана

  • Набрасываем арафатку на голову, чтобы прямой конец оказался на спине.
  • Берем правый конец арафатки, легонько скручиваем его, чтобы получилась ровная полоска, и через шею отводим назад влево. Заводим его вверх и над лбом оборачиваем вокруг головы. Оставшийся правый кончик прячем на затылке.
  • Аналогично поступаем и с левым концом арафатки: оборачиваем вокруг головы и прячем под оборот правого конца.
  • Поправляем тюрбан на голове. Концы платка можно полностью спрятать или свесить на плечи.

Способ второй: завязываем арафатку в виде маски

Этот способ распространен практически во всех арабских странах – он позволяет надежно защитить лицо и глаза от солнца, песка и ветра.

  • Складываем платок по диагонали, чтобы получился большой треугольник.
  • Набрасываем арафатку на голову, как самый обычный платок.
  • Левый конец платка слегка сворачиваем в жгут и под подбородком протягиваем его в правую сторону.
  • Расправленным правым концом платка оборачиваем лицо.
  • Слегка скручиваем острый угол правого конца и протягиваем его в левую сторону до левого уха.
  • Соединяем правый конец с левым и фиксируем их узлом.
  • Уложив арафатку таким образом, ее можно носить прикрывая нос и рот, или оставить лицо открытым, расправив и уложив платок под подбородком.

Способ третий: как носить арафатку с помощью кольца

  • Складываем платок по диагонали, чтобы получился большой треугольник.
  • Набрасываем арафатку на голову.
  • Аккуратно отводим оба конца назад.
  • Сверху надеваем кольцо рендели.
  • Один конец выводим вперед.

Арафатка, шемаг, куфия или гутра - мужской головной платок пришедший к нам из арабских стран или часть экипировки американских и британских солдат. Что же это за головной убор? Какова его история? Как его повязывать и использовать попробуем сегодня с вами разобраться.

Арафатка а армии

Действительно многие солдаты армии США сегодня носят этот платок, но это в первую очередь дань моде а потом уже практичное использование. Многочисленные военные конфликты в Арабских странах показали удобство использования куфии в условиях пустыни. В Американской армии арафатка не является официальной частью экипировки и носиться по собственной инициативе военных из различных соображений, для удобства либо имиджа. В отличии от американской армии в британской шемаг официально является частью экипировки, англичане приобрели привычку носить шемаг еще с колониальных времен.

Название «шемаг» (англ. shemagh) использовалось солдатами Британской империи, которые носили их практически повсеместно в жарких странах, в том числе в годы Второй мировой войны. Из-за удобства шемаги были приняты на вооружение палестинской полицией, пограничными силами Иордании, суданскими Силами Защиты, арабским Легионом, британскими SAS, не считая других подразделений, которые носили их, работая в Северной Африке. Шемаги, обычно хлопковые и в армейском стиле — оливковые, с серым или черным вышитым рисунком, были приняты и американскими войсками. Их практичность в засушливой окружающей среде, в Афганистане и Ираке, объясняет их популярность среди солдат. В Российской армии арафатка не используется, возможно наши военные оценят преимущества этого платка в боях за освобождение сирийского народа от террористов в условиях пустыни и шемаг станет частью российской пустынной экипировки.

Конечно же, дополнительно шемаг позволяет суровым американским командос выглядеть «круто». Ошибочно считается, что правильное ношение шемага повышает кучность стрельбы от бедра и количество патронов в магазине. :)

На самом деле — военные действительно носят его потому что тепло, функционально и удобно. В повседневной же жизни — шемаг может стать действительно неотъемлемой частью EDC. Как известно, через голову и шею человеческое тело выделяет огромное количество тепла, которое, в холодное время года, как раз и поможет сохранить шемаг.

Варианты использования

Шемаг (Shemagh) удивительно удобен. Помимо основного назначения имеет несколько других вариантов использования - вот - короткий список:

Как защита головы, шеи и глаз от солнца или снега, ветра, песка и пыли.

Как средство маскировки - для сокрытия лица.

Как шарф вокруг шеи - сохраняет высокую температуру в холоде и защищает шею в жарких солнечных условиях.

Как небольшой зонт.

Как петля для поддержки раненой руки.

Как портянка - замена потерянного носка.

Как мешок для переноса оборудования.

Как полотенце.

Как короткая веревка.

Арафатка сегодня

В наше время это популярный аксессуар как среди молодежных субкультур так и среди туристов и спортсменов экстрималов. Где купить арафатку тоже теперь не проблема. Раньше приходилось просить друзей или родственников, отправляющихся на отдых в Египет, теперь же можно найти желанную вещицу в любом интернет магазине , в том числе вы можете заказать арафатку и на . И не обязательно это должна быть египетская арафатка. Это может быть сирийская арафатка или марокканская и даже аргентинская. Есть небольшая разница в рисунке, образующемся при переплетении нитей. Сирийские арафатки не имеют кистей - в этом их главное отличие.

Как Вы уже поняли, арафатки бывают различных видов и расцветок. Классическая арафатка - черно-белая. Эмо - арафатки черно-розовые или бело-малиновые. Возможно сочетание красного и белого цветов, кроме того существуют арафатки других цветов - черно-фиолетовая, черно-желтая, черно - красная арафатка и те же цвета в сочетании с белым. Могут быть арафатки одноцветные - к примеру арафатка розовая, красная или фиолетовая. В странах Персидского залива популярна чисто-белая арафатка. В этом случае - рисунок создается переплетением нитей. Арафатки ткут из хлопковых и шерстяных нитей. В последнее время может использоваться вискоза и синтетическая нить, но это не совсем правильно. По плотности арафатки также бывают более и менее плотными.

Арафатка на шее смотрится стильно и завязывать её совсем не сложно. Как завязывать арафатку на шее можно додуматься за пару минут - всего лишь сложить её по диагонали и повязать широкой частью на груди, обмотав тонкие концы вокруг шеи. Узелок можно завязать под широкой частью, а можно - над. Это - дело вкуса и стиля

Как завязывать арафатку

Как правильно завязывать арафатку на голове - расскажем и покажем на страницах нашего сайта. Один из самых распространенных способов на фото ниже

Размеры арафаток могут слегка отличаться. Трудно сказать, какой правильный. Это может быть 100×100 см, 110×110, а может быть 110×125см - то есть, этакий широкий шарф-арафатка.

Видео урок

История

Куфию носят преимущественно арабы - чаще всего ее можно встретить на бедуинах и жителях стран Персидского Залива. Есть разные способы повязывания куфии - традиционным для некоторых регионов считается закрепление ее на голове с помощью обруча игаль, который делается из верблюжьего волоса; другие же регионы вообще ничем не закрепляют платок, просто обвязывая его вокруг головы. Кроме того, куфия разных регионов различается расцветками. В Иордании она с красным узором, в Ираке с черным, в Саудовской Аравии и Кувейте - белая.


Платок на голове - гутра - обычно белого цвета. Зимой он из плотной материи, имеющей в своем составе шерсть, и расписан красным орнаментом. Удерживается платок на голове с помощью игаль. Это вид толстого шнура, восходящий по преданию к веревке, которой на ночь бедуин привязывал верблюдов, а днем хранил на голове, свернув ее несколько раз. У современных обитателей ОАЭ частенько встречаются два черных тонких шнура, которые для усиления красоты платка свисают с игаля.

Концами гутры спасаются от холода или песочной пыли, закрывая нижнюю часть лица, а, чтобы не мешали, сооружают на голове что-то в виде тюрбана, затыкая концы гутры под игаль сверху платка. Под гутру надевается кружевная тюбетейка, по-арабски «гахфия». Этот предмет одежды - игаль - не так прост, как может показаться. История его происхождения считается таковой: в переводе с арабского игаль обозначает слово «замок». Он представлял собой веревку, которой стреноживал верблюда его владелец.


Отправляясь в путь, эта свернутая в кольцо веревка водружалась на голову - придерживая головной убор, и находясь, в случае надобности, под рукой. Считается, что игаль черного цвета символизирует скорбь арабов об утрате Андалусии. Еще этот предмет может быть применен для самообороны. Кроме того, довольно сложно встретить двух мужчин, одинаково носящих гутру и игаль.

Одним из главных зрительных символов Палестины за границей является предмет одежды, а именно головной убор куфия (kufiya). Хотя исключительно к Палестине имеет отношение только характерный клеточный узор этого головного убора, а в остальном куфия имеет общеарабское происхождение, но, тем не менее, куфия и Палестина слились в массовом сознании всего мира.

Палестинский вариант куфии также известен как арафатка, т. к. его никогда не снимая на публике носил палестинский лидер Арафат, стесняясь, как представляется, своих залысин. Причем, что нехарактерно для арабских лидеров, если они вообще одевают куфию, и Арафат, и король соседнего с Палестиной арабского государства Иордания — Хусейн носили куфию с европейским одеянием. (куфия, шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, kufiya, ghutra, hatta) - традиционный головной убор, пришедший с Востока (произошел от арабского тюрбана), изготовленный, как правило, из хлопковой ткани. В знойных уголках земного шара арафатка обеспечивает защиту от солнца, а так же защищает лицо от пыли и песка.

Цвет арафатки, рисунок, способ ношения может быть разным и зависит от региона проживания. В Ливане, например, они черно белые, в Иордании - красные с белым. А подлинный цвет арафатки - белый, именно такими их делали в Куфе - городе откуда она и произошла.


Арафатка - арабский мужской платок, который носил палестинский лидер Ясир Арафат, от имени которого и произошло название. По-арабски арафатка - шемаг. Часто встречается вопрос «как завязывал арафатку Арафат». Так вот… он её не завязывал, а надевал поверх сложенной пополам арафатки специальные кольца - рендели, к которым крепились края арафатки, а свободные концы выводились на правое плечо.


ВЫЖИВАЙ.РФ

Шарфы, платки, шали и палантины – аксессуары, способные украсить любой комплект одежды, главное – уметь красиво повязать шарфы и другие изделия. Теперь это элегантное семейство пополнилось еще одним модным аксессуаром - арафаткой или, как ее еще называют - палестинским платком.

Примечательно, что арафатку часто носят молодые мужчины, хотя и женщины не отстают от моды и знают, как правильно завязать арафатку.

Арафатка (куфия, шемаг, шемах, keffiyeh, shemagh, shmagh, kaffiyah, keffiya, kaffiya, kufiya, ghutra, hatta) - традиционный головной убор, пришедший с Востока (произошел от арабского тюрбана), изготовленный, как правило, из хлопковой ткани. В знойных уголках земного шара арафатка обеспечивает защиту от солнца, пыли и песка.

Часто (но не всегда) куфия носится с обручем чёрного цвета - эгалем (аgal) - икаль, слово, родственное «Igul» на иврите означающему «круг»), придерживающим платок на голове.

Название «арафатка» куфия получила в русскоязычных странах во время резкой эскалации израильско-палестинского конфликта в конце 1980-х годов, по фамилии лидера палестинцев Ясира Арафата, неотъемлемой частью имиджа которого была куфия. Куфия Ясира Арафата укладывалась на голове таким образом, чтобы находящаяся на плече часть ткани по форме напоминала очертания исторической Палестины (включающей в себя территорию государства Израиль).

Как феникс, восстающий из пепла, черно-белый платок Ясира Арафата переживает свое новое рождение в фантазиях дизайнеров. Перестав быть символом левых сил, коим арафатка оставалась в течение десятилетий, она - по сути, квадратный метр ткани - разожгла нешуточные споры.

Если разобраться, то соль дискуссии в одном: вправе ли политика влиять на мир моды. «Так и должно быть!» - восклицают адепты «политической» фэшн-культуры. «Абсолютно некорректно!» - возмущаются их оппоненты.

А предмет спора - арафатка - преспокойно себя чувствует, например, в Европе, правда, называется она вполне аполитично - палестинский платок либо палестинская шаль. Тончайшая материя с легко узнаваемым узором залихватским шиком покрывает шеи урбанистических модников и модниц, вовсе не выходцев Ближнего Востока.

Своим возвращением на уличный «подиум» этот древний аксессуар обязан Джонни Деппу. Знаменитый голливудский актер, исполнивший роль Джека Воробья в фильме «Пираты Карибского моря», подчеркивал арабским платком внешность экзальтированного корсара.

После такого «дефиле» арафатка стала непременным атрибутом в гардеробе известных и не очень людей, а за ними моду подхватили поклонники и палестинский платок уже прочно вошел в гардероб многих людей.

Гардеробная коллекция Джонни Деппа вдохновила сразу два дома моды: американский Urban Outfitters и английский Top Shop. И поскольку хорошо одетая и политически корректная элита шоу-бизнеса возжелала арабский платок, модные дизайнеры, держащие нос по ветру, быстро подхватили эту тенденцию.

В течение нескольких месяцев кефия как часть весенней коллекции Urban Outfitters продавалась за 20 долл. за штуку. Это не на шутку встревожило представителей еврейских организаций, а в общинах нарастал протест против «антисемитского» аксессуара. «Насколько мирные намерения, по мнению Urban Outfitters, у палестинских террористов-самоубийц?» - вопрошали потомки Авраама в блогах.

Вскоре выразили недовольство и арабские блоггеры из США в связи с маргинализацией их культуры. «С огромным возмущением и обидой мы сообщаем, что Палестина теперь официально является тенденцией! Ведь за 20 долларов каждый может приобрести символ социального протеста...» - упрекали они кутюрье.

Неудивительно, что злополучные арабские платки со скоростью звука исчезли с прилавков магазинов, а в сопроводительных извинениях предпринимателей подчеркивалось, что «их не стоит рассматривать как поддержку террора или террористов». И палестинские шали в США стали продаваться, как правило, только уличными торговцами в качестве молитвенного платка или платка свободы - всего по 15 долл. за штуку.

Между тем немецкие дизайнеры предложили использовать палестинский платок весьма оригинально: его запоминающийся узор мелькает на сумках и даже верхней одежде. Причем особым спросом у жертв моды пользуются модели из кашемира. Так кусок материи, несущий политический заряд, снова превратился в обычный материал.

Арафатка в армии

Но вообще все эти споры вокруг арафатки выглядят весьма наивными, так как этот платок давным-давно используется военными самых разных армий, в том числе - и США.

Практичность арафатки в жаркой и засушливой окружающей среде (в Афганистане, Ираке или Африке) объясняет его популярность среди солдат. Солдаты часто носят шемаг, свернутым в треугольник и обернутым вокруг головы, чтобы защитить лицо и глаза от песка.

Помимо основного назначения арафатка в солдатской среде имеет несколько других вариантов использования.

    Вот только некоторые из них:
  • Как защита головы, шеи и глаз от солнца или снега, ветра, песка и пыли.
  • Как средство маскировки - для сокрытия лица.
  • Как шарф вокруг шеи - сохраняет высокую температуру в холоде и защищает шею в жарких солнечных условиях.
  • Как небольшой зонт.
  • Как петля для поддержки раненой руки.
  • Как портянка - замена потерянного носка.
  • Как мешок для переноса оборудования.
  • Как полотенце.
  • Как короткая веревка.

По причине своей универсальности палестинский платок стал популярен среди рыбаков, таежников и туристов. В походных условиях арафатка хорошо защищает от комаров, паутины, веток и прочих мелких неприятностей, которые могут поджидать вас в дикой природе, да еще выручает в сложных ситуациях.

Для ношения в городской среде вместо шарфа или платка вам подойдет шемаг из любого вида ткани и любого цвета.

А вот для природных условий лучше выбирать хлопковые платки или с минимальной добавкой синтетики - они более комфортны, особенно, если вы используете шемаг в качестве маски. Для таежников и охотников лучше всего подходят маскировочные расцветки - армейский зеленый, или хаки.

Немножко истории арафатки

Если обратиться к истории платка, который сделал популярным бывший президент Палестины Ясир Арафат, то можно обнаружить его крестьянские корни.

Первоначально кефия служила арабским беднякам в качестве простейшего головного убора, хорошо защищавшего их головы от палящего солнца. В 1936 г. муфтий Иерусалима Мохаммед Амин Аль-Хусейни запретил марокканские фески и объявил кефию единственно верным покрытием головы для палестинца. С тех пор арафатка стала символом пролетарского классового сознания и сопротивления сионистам. А сам «законодатель покрытия» - муфтий, протеже гитлеровской Германии, для одних остался первым борцом за свободу, для других - тираном, ненавидящим евреев.

Папа Римский Бенедикт XVI однажды получил в подарок традиционный арабский платок.

Этот платок Бенедикту XVI вручили палестинские католики во время аудиенции на площади святого Петра в Ватикане. Палестинцы, прибывшие в Ватикан из Вифлеема, накинули платок на плечи Папе, а он пожал им руки.

С учетом длящегося десятилетия израильско-палестинского конфликта, некоторые "умники" пытаются и сегодня вкладывать в арафатку политический смысл, обвиняя тех кто осмелился ее надеть во многих грехах, включая поддержку терроризма. Они не желают замечать того, что мир меняется, а вместе с ним меняется и человеческое восприятие многих вещей. Надо ли говорить о том, что беспочвенные обвинения в адрес молодых людей, понятия не имеющих о Ясире Арафате, но носящих платок его имени, - это как раз и есть подогревание политических страстей и разжигание национальных конфликтов?

А в чем, собственно, повинны таежники или рыбаки? В том, что неправильно выбрали узор защитного платка, или в том, что бахрома только с двух сторон, а не со всех четырех, а может быть в том, что повязали они его на арабский манер? "Да пошли вы...", скажут наши мужики и будут совершенно правы))

Арафатка и мода

Итак, давайте не будем обращать внимание на всякие глупости, а рассмотрим арафатку в контексте сегодняшней моды.

Так как с годами вокруг этого платка возникло много идей, никто не удивился, увидев его на шеях молодчиков-неонацистов во время их шествия по Берлину.

А вот ношение арафаток в России популярно среди антифа, байкеров и некоторых молодежных субкультур (например, эмо, или рокеров).

Классическая арафатка - черно-белая. Эмо предпочитают арафатки черно-розовых или бело-малиновых цветов.

Возможно сочетание красного и белого цветов, кроме того существуют арафатки других цветов – черно-фиолетовая, черно-желтая, черно - красная арафатка и те же цвета в сочетании с белым. Могут быть арафатки одноцветные – к примеру арафатка розовая, красная или фиолетовая.

В странах Персидского залива популярна чисто-белая арафатка. В этом случае – рисунок создается переплетением нитей.

Арафатки ткут из хлопковых и шерстяных нитей. В последнее время может использоваться вискоза и синтетическая нить, но это не совсем правильно. По плотности арафатки также бывают более и менее плотными.

Арафатка: способы повязывания

Арабы носят палестинский платок на голове, при помощи крепления кольцом под названием рендели. Но европейцу не обязательно строго придерживаться традиционных правил завязывания арафатки на голове, так как распространённый в арабских странах способ будет смотреться не слишком уместно у нас.

Чтобы завязать палестинку на голове, сложите ее пополам и оберните концы вокруг головы с помощью скручивания. Также шарф можно разложить в длину так, что край длинной стороны окажемся как раз посредине лба. После этого скрутите края палестинки в жгуты и оберните их вокруг головы, начав со лба. Сзади платок завяжите косичками.

Для девушек подойдёт вариант, когда платок вяжется на голову в виде тюрбана. Он складывается большим треугольником, накидывается на голову а концы сворачиваются жгутом. Голову обворачивают обоими концами сзади, через затылок. Затем тюрбан необходимо расправить.

Эти способы несколько экстравагантны, и подходят для смелых модниц и модников. А вот как завязать арафатку таким образом, чтобы это было стандартом для нашей страны?

Для этого нам всего лишь нужно повязать арафатку в виде шарфа, а не платка. Есть несколько быстрых способов подвязывания этого аксессуара на шею.

На шее палестинку можно завязать, чтобы образовались жгуты. Для этого сложенное по диагонали изделие разместите таким образом, чтобы широкая часть была на груди. Теперь концы обмотайте вокруг шеи, предварительно смотав из них жгуты. Кто-то еще предпочитает на такой шарф крепить значки с разнообразными надписями и символами.

Шарф арафатка на фото завязан галстуком. Это тоже весьма быстрый и удобный способ повязать шарф. Его складывают треугольником, а затем вяжут на шею как пионерский галстук. Концы нужно завязать на шее двумя узлами.

Способ, который подойдет для неформалов. Возьмите шарф-палестинку, сложенный треугольником, и сначала расстелите его на любой ровной поверхности. Возьмите изделие за края и приложите к лицу под переносицу. При этом край в правой руке слегка потяните и положите на шею слева, а край в левой руке потяните сильнее и положите на плечо справа. Более длинный конец вложите в ворот, который образовался.

Второй способ – для тех, кто ценит практичность вещей. Палестинку положите на ровную поверхность. Возьмите шарф за верхнюю часть и заложите ее примерно на 10 см вниз. Далее приложите шарф к лицу так, чтобы он закрывал губы. Потяните палестинку за края. При сложенном изделии свисающий край будет более объемным. Его также можно вложить в ворот. Такой способ подходит для защиты от холода и ветра.

Как вы уже поняли, повязав арафатку на шею узел можно спрятать под широкую часть повязки, а можно выложить наверх, заплетя традиционные арабские косички. Молодые люди, предпочитающие спортивный стиль, украшают арафатки значками, а для женщин арафатка на шее – это прекрасная возможность продемонстрировать красивые броши и цепочки.

Невозможно точно сказать, как повязать арафатку правильно, а как нет. У европейца не существует ограничений, поэтому всегда есть возможность поэкспериментировать и придумать собственный способ. Арафатка является универсальным аксессуаром, ее можно сочетать с различными стилями одежды, в том числе классическим и деловым, а значит, и способы завязывания этого платка должны быть разными.

Арабский платок шемаг (арафатка) в общем-то универсальная вещь, которая может быть как головным убором, так и скатертью, веревкой и бинтом, если понадобится. Как завязывать арафатку можно найти на различных сайтах, в том числе и на нашем.

Где купить арафатку тоже теперь не проблема. Раньше приходилось просить друзей или родственников, отправляющихся на отдых в Египет, теперь же можно найти желанную вещицу в любом рок-магазине, а также заказать по интернету. И не обязательно это должна быть египетская арафатка. Это может быть сирийская арафатка или марокканская и даже аргентинская. Есть небольшая разница в рисунке, образующемся при переплетении нитей. Сирийские арафатки не имеют кистей – в этом их главное отличие.


Как Вы уже поняли, арафатки бывают различных видов и расцветок. Классическая арафатка – черно-белая. Эмо – арафатки черно-розовые или бело-малиновые. Возможно сочетание красного и белого цветов, кроме того существуют арафатки других цветов – черно-фиолетовая, черно-желтая, черно – красная арафатка и те же цвета в сочетании с белым. Могут быть арафатки одноцветные – к примеру арафатка розовая, красная или фиолетовая. В странах Персидского залива популярна чисто-белая арафатка. В этом случае – рисунок создается переплетением нитей. Арафатки ткут из хлопковых и шерстяных нитей. В последнее время может использоваться вискоза и синтетическая нить, но это не совсем правильно. По плотности арафатки также бывают более и менее плотными.

Арафатка на шее смотрится стильно и завязывать её не совсем не сложно. Как завязывать арафатку на шее можно додуматься за пару минут – всего лишь сложить её по диагонали и повязать широкой частью на груди, обмотав тонкие концы вокруг шеи. Узелок можно завязать под широкой частью, а можно – над. Это – дело вкуса и стиля.

Как правильно завязывать арафатку на голове – расскажем и покажем на страницах нашего сайта.

Размеры арафаток могут слегка отличаться. Трудно сказать, какой правильный. Это может быть 100*100 см, 110*110, а может быть 110*125см – то есть, этакий широкий шарф-арафатка.

Арабский платок шемаг (арафатка) очень популярен среди военных. Армия Великобритании даже взяла её на вооружение. Военное использование арафатки весьма логично, так-как она не только защищает голову от солнца, лицо от пыли и песка, может служить как средство перевязки, да и просто – веревка, но и может скрыть лицо, если ты не хочешь быть узнанным. Так что, значение арафатки для человека активного велико. Для того же используют арафатку различные радикальные политические движения во время демонстраций протеста и прочих выражений недовольства.

В подобных же целях на Ближнем Востоке используется шемаг (куфия).

Семь практических способов его завязывания:


1. Арафатка может быть завязана, как обычный . Для этого арафатку необходимо сложить пополам и обернуть вокруг головы, используя метод скручивания.

2. Арафатка должна быть разложена таким образом, чтобы край длинной стороны оказался посредине лба. После этого концы необходимо скрутить против часовой стрелки. Как только они превратились в жгуты, их нужно обернуть вокруг головы, при этом начиная с середины лба. Сзади арафатка завязывается косичками. В результате получится, что за спиной располагаются два оставшихся конца арафатки. В том случае, когда необходимо защитить лицо от пылевого потока, нужно перекинуть свободные концы платка крест-накрест спереди. Со стороны лица их надо закрепить за имеющиеся жгуты. Данный способ завязывания арафатки также используется для того, чтобы стать неузнаваемым.

3. И, конечно же, арафатка может быть зафиксирована при помощи кренделей, . При этом ее даже нет необходимости . Но вот данный способ не всегда с подобранным стилем.

Как и в первых двух способах, сложите платок по диагонали треугольником, закрутите его в жгут и несколько раз оберните вокруг шеи. Свисающие концы спрячьте в складках арафатки. Очень удобно завязывать таким способом арафат, если вы надели свитер .