Конструирование для 2 младшей группы. Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе

«Построим домики для зверушек»

Цель: упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Задачи:

  • Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;
  • Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;
  • Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма.;
  • Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;
  • Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им.

(Дети приветствуют гостей)

В: От наших улыбок сразу стало светлее и теплее. А сейчас подойдите все ко мне и давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

(Садимся с детьми на стульчики)

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Зима

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

В: Правильно, наступила зима и стало холодно всем: и детям, и взрослым, и птицам, и животным.

А какие звери живут в лесу?

(Ответы детей)

В: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

(Подвожу детей к уголку природы)

В: Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли зверушки из леса. Кто это?

Д: Волк, Лиса, Заяц.

В: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

В: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Д: Да.

В: А из чего можно построить домики для животных?

(Ответы детей)

В: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

В: А из каких деталей построен домик?

Д: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

В: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Д: Крыша, окна, стены.

В: Из чего построены стены?

Д: Из кубиков.

В: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Д: Призма.

В: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

В: Ну что, готовы к строительству?

Д: Да.

В: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

(Дети садятся за столы)

В: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Д: Кубики, призмы, кирпичики.

В: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

В: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (В это время подхожу к детям, которые затрудняются, помогаю, направляю).

В: Максим, ты уже достроил дом? Значит в него уже можно заселять Зайчика. Посмотри, как радуется Зайчик новому дому. Ты молодец!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

В: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

    Программное содержание:

    Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

    Задачи:

    Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

    Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

    Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

    Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

    Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

    Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

    Предварительная работа .

    Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

    Материалы:

    набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

    Методы и приемы:

    Наглядный, словесный, практический.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

    Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

    Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

    Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

    Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

    От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

    Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    В: А почему вы так думаете?

    Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

    А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

    Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

    Дети: «В лесу».

    Воспитатель:

    Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

    Если в лес пришёл гулять,

    Свежим воздухом дышать,

    Бегай, прыгай и играй,

    Только, чур, не забывай,

    Что в лесу нельзя шуметь:

    Даже очень громко петь.

    Испугаются зверюшки,

    Убегут с лесной опушки.

    Ветки ели не ломай,

    Никогда не забывай.

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу – всего лишь гость.

    Здесь хозяин – ель и лось.

    Их покой побереги,

    Ведь они нам не враги!

    Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

    Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

    Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

    Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

    Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

    По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.

    Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

    Ребята, а какие звери живут в лесу?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

    Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

    Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

    Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

    Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

    Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

    Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

    Дети: Крыша, окна, стены.

    Воспитатель: Из чего построены стены?

    Дети: Из кубиков.

    Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

    Дети: Призма.

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

    Дети: Да.

    (Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

    Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

    Пальчиковая игра « Тук, тук».

    Тук, тук молотком

    Звери строят новый дом.

    Крыша большая – вот такая!

    Окна большие – вот такие!

    Звери строят целый день,

    Строить домик им не лень!

    Позовут к себе гостей –

    Станет в доме веселей!

    (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

    Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

    Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

    Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).

    Воспитатель:

    Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!

    (Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

    (Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)


    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
    «Строительство грузовой машины»


    Составила воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
    Материал предназначен для воспитателей детских садов.
    Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
    Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
    2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
    2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
    2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
    3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
    Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
    Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
    Подготовительная работа:
    Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
    Ход занятия:
    Организационный момент

    Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
    1 часть, вступительная
    - Какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А какой праздник у нас скоро подойдет? (мамин праздник, женский день, 8 марта.) 8 марта дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много а ещё дарят много цветов. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
    - Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

    Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
    - Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
    - Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
    (Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
    - На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
    А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
    Динамическая пауза.
    Цветки
    Наши алые цветки
    Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
    Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
    Тихо засыпают
    2 часть, практическая
    - А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
    Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
    - Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.


    На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
    - Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,


    На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
    - Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).


    - Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.


    На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
    - Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
    Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.


    3 часть, итоговая
    - Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы!
    Спасибо за внимание.

    Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

    Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.

    Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».

    Ход занятия

    Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

    «Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»

    Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?

    Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».

    Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!

    Железновы «Мишка пляшет»

    А вот и Мишка.

    «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»

    Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?

    Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?

    Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!

    На полянку, на лужок тихо падает снежок,

    Кружатся снежинки белые пушинки,

    Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

    Тихо спят снежинки, белые пушинки.

    Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

    Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!

    Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).

    Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:

    «Как на горке – снег, и под горкой – снег,

    И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

    А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »

    Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
    Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

    Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
    Месторасположение: г. Вологда