Конспект заяц по рисованию вторая младшая группа. «Ушастый заяц»

Занятие во второй младшей группе

«Поможем зайчику»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Виды детской деятельности: познавательная. коммуникативная, продуктивная, музыкально -игровая, двигательная

Формы организации: подгруппа.

образовательные

Побуждать внимательно рассматривать картину, подбирать определения и сравнения к существительному «снег»;

Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;

Закрепить знание детьми частей суток;

Закрепить счет до 4-х, знание геометрических фигур, цвет; развивающие

Развивать любознательность, внимание, воображение, мелкую моторику; -развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ рисования;

Формировать умение работать по схеме;

Формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения; -развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь.

Словарь новых слов: месяц

Предварительная работа: рассматривание картин на тему «Зима», чтение и заучивание стихотворений о зиме, беседа о зимних забавах, дидактическая игра «Когда это бывает?»,заучивание песни «Зима». Оборудование и материалы: демонстрационный - использование мультимедийной установки:, блоки Дьеныша, картинки с изображением частей суток, лист ватмана с темно-синим фоном (ночное небо), трафареты звезд, поролоновые валики, краска перламутровая.

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель:

Мы поедем в зимний лес. Полный сказок и чудес.

Получите билетики и занимайте места в вагоне. Поезд отправляется.

Детям раздаются «билеты отображение геометрических фигур, дети находят стульчик с соответствующей фигурой, садятся в паровозик, «дают гудок», имитируют под музыку, что «едут на поезде».Произносят «чух-чух», «ох», «ш-ш-ш» с ускорением в соответствии с темпом музыки.

Воспитатель показывает зимний пейзаж на мультимедийном экране.

предлагает полюбоваться им. рассказать что дети видят на картине.

где лежит снег, каким цветом снег, с чем его можно сравнить,

побуждает использовать прилагательные, сравнения.

Воспитатель: Поэт сравнил снег на ветках с белыми блестящими

конфетками.

Ребенок: Снeг, снег, снег Осыпает ветки. На березе, на сосне Снежные конфетки.

(И. Вешегонов)

Воспитатель: Что можно слепить из снега? (горку, снеговика, снежную постройку)

Исполняется песня «Зима»

Воспитатель: Давайте, слепим из снега снежную фигуру. Кого будем лепить? (Дети предлагают) Быть может, поставим снежного зайца на поляне?

Дети проговаривают стихотворение «Снежный зайчик» . сопровождая его движениями:

Мы лепили снежный ком. Имитировать, как лепят снежки.

Ушки сделаем потом. Приставить раскрытые ладони к голове!«ушки»)

И как раз вместо глаз Указательными пальцами слегка прикасаться

Угольки нашлись у нас. к уголкам глаз.

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены. Он с хвостом и головой! Рукой показать «хвост», положит обе ладони

За усы не тяни- Погрозить пальцем.

Из соломинок они!

Длинные, блестящие. Развести руки от носа в стороны.

Точно настоящие. Покачать головой.

(О.Выготская)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это за нами подсматривает? Чьи-то глазки, чей-то хвостик. Чьи-то ушки там торчат... Кто гам смотрит из-под елки На меня и на ребят?

Это зайка маленький, Это зайка беленький. Что ты, заинька, дрожишь? Расскажи нам, беленький.

Выходит из-за елки зайчик (ребенок из старшей группы в костюме зайца)

Зайчик: Скучно жить мне одному, Грустно и обидно, Страшно ночью мне в лесу, Ничего не видно!

Воспитатель: .Зайчик если тебе скучно и грустно наверно у тебя нет друзей. Ребята, давайте зайчику поможем найти друзей! (Дети, используя, блоки Дьеныша (по схеме) делают зайчика, далее дети уточняют части тела зайчика, количество лап, какие геометрические фигуры использовали, каких цветов)

Зайчик: За зайчат спасибо вам.

Очень рад таким друзьям.

Выло б ночью бы светлей

Стал еще я веселей.

Воспитатель: Ребята, почему же страшно зайчику ночью в лесу? (Темно, боязно) Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?» . Зачитываются тексты стихотворений о частях суток, на коврографе вывешиваются соответствующие картинки.

Наша Аня рано встала.

Своих кукол причесала,

Всех умыла медвежат

И пришла к нам в детский сад.

Когда это бывает? (Утром)

Час обеда подошел, а пол крошки. Сели дети все за стол. Держат правильно все ложки-Не роняют на иол крошки.

Когда это бывает? (Днем)

День окончен, там и тут Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат Забирать своих ребят.

Когда это бывает? (Вечером)

Ставни закрываются, Дети раздеваются. -Тише, тише, птицы. Вы не пойте под окном! Спят ребята крепким сном. Когда это бывает": (Ночью)

Воспитатель: Скажите, а детям можно в лес одним ходить, без взрослых? (Нет) Почему? (В лесу.живут звери. которые могут напасть Какие это звери? (Волк. лиса, медведь. Кабан) Какие это за звери?(Дикие)

Воспитатель:А почему ночью темно?(на мулътимидийном экране появляется зимний пейзаж ночью)

Ребенок: Солнышко ложится спать.

А месяц выходит по небу гулять.

Воспитатель: Правильно, ночью по небу месяц гуляет. По если на небе зажигаются еще и звездочки, то становится светлее. Давайте с вами зажжем для зайчика звездочки на небе. Проводится пальчиковая гимнастика Месяц по небу плывет Кто с ним ночью здесь живет? Звездочки вокруг летают Серебрятся и сверкают.

(Дети рисуют на небе звезды, используя трафареты и поролоновые валики)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите какие красивые и яркие звездочки мы зажгли, полюбуйся, зайчик-

Зайчик: Теперь совсем не страшно мне

Сверкают звездочки во тьме

За все я вас благодарю И вот подарок вам дарю. Дети говорят спасибо Рефлексия

Воспитатель: Ребята чем же мы с вами занимались? (ездили в зимний лес. помогали зайчику) А как же мы помогали зайчику? (нашли ему друзей, зажгли звездочки). Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей) Давайте с вами попрощаемся с зайчиком и отправимся в наш детский сад, который как называется? («Улыбка») отправляются на паровозике в детский сад.

Схема этого зайчика достаточно подробная и, надеюсь, будет Тебе понятна. Он позитивный и веселый.

СХЕМА 2

Этот зайченок, наверное, играет с кем-то в прятки. Как ты думаешь? Но он такой смешной и забавный, что его так и хочется перерисовать.

СХЕМА 3

А этот ушастик будто чем-то напуган. Вот бы пожалеть его, защитить. Звери, особенно такие маленькие, беззащитные. Они нуждаются в нашей помощи.

СХЕМА 4

Веселый, забавный зайчик. Видимо, где-то украл морковку и ищет укромное место, где бы ее съесть. О, хорошая идея! Ты можешь вместо морковки нарисовать букет цветов. Получится замечательная поздравительная открытка.

СХЕМА 5

Разве не милое создание? Они такие хорошенькие. Я просто в восторге от этих животных. Рисовать такого зайченка - наслаждение и удовольствие. Как думаешь? =)

СХЕМА 6

Смотрю на зайчика со следующей схемы и такое впечатление, что иду по лесу, а навстречу мне выскакивает это маленькое, пушистое создание!

СХЕМА 7

Какой малюсенький беззащитный зайчонок! Он такой милый - очень хочется прижать его к себе сильно-сильно!

СХЕМА 8

Поиграем? Груши рисовать легче, чем зайцев, так что начнем с них. А потом добавим ушки, лапки, хвостики - и перед нами уже целая заячья семейка!

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.

Тема:«Компот из яблок для зайчика»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: оттиск половины яблока.

Материалы :мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам),тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки «банки», вырезанные из альбомных листов,иллюстрация яблони.

Задачи:

Образовательные :проверить усвоенные детьми знания,умения, навыки,сформированные на занятиях; продолжать способствовать развитию связной речи детей;закрепить умение распределять домашних животных; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному.дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока,прижимать половинку яблока к бумаге. создавая оттиск.

Развивающие :развивать артикуляционный аппарат мелкую моторику,развивать зрительное внимание, диалогическую речь, память, мышление; развивать у детей умение создавать композицию используя разные средства выразительности:цвет, сила оттиска,правильное расположение на листе.

Воспитательные : воспитывать отзывчивость,доброжелательность, формировать познавательный интерес, любовь к природе, животному миру, бережное отношение к обитателям живой природы,воспитывать умение сопереживть окружающим людям,формировать коммуникативные качества

Виды детской деятельности :познавательная,игровая.коммуникативная.

Методы и приемы: словесные (художественное слово,объяснение, вопрос-ответ), игровые (физминутка, пальчиковая гимнастика, игровой момент), практический (упражнение на закрепление материала), наглядный (демонстрация иллюстрационного материала)

Материалы : мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, кисточки, стаканчики, салфетки; «банки», вырезанные из альбомных листов, ватные палочки, иллюстрация яблони, игрушка зайца, корзинка

Ход занятия:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель:ребята, посмотрите сколько унас гостей.Много!?У нас есть еще один гость,но он спрятался.Для того чтоб он показался вам надо отгадать загадку

Всех боится он в лесу

Волка,филина,сову

Бегает от них,спасаясь

С длинными ушами …(заяц) (ответы детей)

Воспитатель: молодцы,ребята отгадали загадку.Ребята, недавно мы с вами читали сказку Владимира Сутеева «Мешок яблок». Сегодня зайчик пришёл к нам в гости. (Воспитатель берет в руку игрушку)

Вы помните, что произошло со мной в этой сказке? (ответы детей)

Для кого я искал грибы и ягоды? (для своих зайчат).

Что я увидел на полянке? (Яблоню).

Вспомните, смог ли я принести зайчатам яблок? (Нет)

Почему я не принес яблок в первый раз? (подарил яблоки другим животным).

А второй раз? (Зайцу помешал волк.)

Ребята, неужели зайчата остались голодными? (Нет, другие звери принесли зайчатам угощение.)

Воспитатель:- Как вы думаете, почему другие звери принесли угощение зайчихе с зайчатами? (Потому что он их тоже угостил.) Правильно, ребята. Зайчик не был жадным, угощал других зверей, и они тоже были добрыми к нему.Сейчас мы с вами вспомним с кем же поделился заяц

(ответы детей) Воспитатель показывает на иллюстрацию на доске:

Стихотворение о козе

Что у Розы на уме?

На уме у Розы « ме-е»

Потому что Розочка

Не девочка. а козочка

Дидактическая игра «Кто как кричит.»

Ребята, давайте сейчас мы с вами сходим с нашим зайчиком к яблоне.

Физминутка «Яблоко»

Соку сладкого полно Руки на пояс

Руку протяните, Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите. Руки вверх

Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками

Трудно яблоко достать Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Воспитатель (достаёт корзинку с мелкими яблоками): Посмотрите, какие мы молодцы помогли зайчику сколько яблок собрать. Теперь Их хватит всем.

Ребята с как вы думаете что можно сделать из яблок? (ответы детей)

Вот послушайте что еще можно сделать из яблочек:

Варенье из яблок.

Из яблок - компот.

И яблочный пудинг.

И яблочный сок.

Из яблок -

Шарлотка,

Если сок из яблок, то это яблочный сок.

Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и варим для его большой семьи яблочный компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои детки будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот дл зайчат?

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки в банке. (Воспитатель вспоминает с детьми, как правильно держать кисточку, отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета, не ставить кисточку вниз ворсом.)

У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Нужно взять кисточку, намочить её, выбрать цвет и закрасить плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблоко в разных местах, можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим,варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

(левую ладошку держать ковшиком,а указательным пальцем правой руки мешать) Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих деток в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим деткам и зайчихе. До свидания ребята.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел».

Цель: развитие речи, памяти, внимания.

Программное содержание:

Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.

Дать представление о признаках предмета (величине, длине), количестве (много, мало).

Продолжать учить рисовать красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

Демонстративный материал: игрушечный заяц большой, акварельная краска, коробка в виде моркови с конфетами.

Раздаточный материал: голубая акварельная краска, лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, салфетки для каждого ребенка.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта. Рассматривание с детьми следов зайцев на иллюстрациях.

Словарная работа: следы, зайцы, большой, маленький, один, много.

Методические примеры. Сюрпризный момент, художественное слово. Рассматривание, объяснение приемов рисования. Примакивание. Анализ.

Ход занятия

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла его я с собой и принесла сюда, моим малышам. Посмотрите, какой он хороший. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как вы жалеете зайку.

Зайка. Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой.

Воспитатель. Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. Повторите, какая шубка у зайки?

Дети. Пушистая, мягкая, теплая.

Воспитаетль. А где у него голова? Вот голова. Она круглая. Варя, давайя рукой обведем голову зайки. Какая голова у зайки?

Дети. Круглая.

Воспитатель. А это что?

Дети. Ушки.

Воспитатель. Правильно, уши! Проведите рукой по уху. Оно длинное. Какое ухо?

Дети. Длинное.

Воспитатель. Одно ухо, другое ухо – два уха. Где у зайки глазки? Вот они. Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий. А это что?

Дети. Ротик.

Воспитатель. Посмотрите, какие белые зубы у зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь покажите животик и спинку зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится. Что еще есть у зайца?

Дети. Хвостик.

Воспитатель. Правильно, хвостик. Маленький, белый, пушистый. Где же лапочки? Вот лапки. У зайца четыре лапки. Дети, сколько лапок у зайца?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот как весело прыгает зайка. Давайте мы вместе поиграем в игру «Зайка беленький играет».

Дети под руководством воспитателя играют.

Воспитатель. Хорошо, молодцы. Порезвились. А теперь садитесь на стульчики, и я вам нарисую, как весело играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу – под елочкой. Смотрите, складываю пальцы в кулачек, а один пальчик отгибаю, набираю краску на него. Вот так макну палец в краску (показываю) и примакиваю его к листу бумаги – получится след зайчика. Прыг-скок-прыг-скок. Зайчик по снегу: прыг-скок.

Воспитатель. А теперь садитесь за свои столы. Посмотрите, кто спрятался под елочками?

Дети. Зайчики.

Воспитатель. Правильно, зайчики. А теперь рисуем следы на снегу под елочкой на своих листах (дети рисуют). Молодцы. Что вы нарисовали?

Дети. Следы.

Воспитатель. А теперь давайте мы тоже пойдем и попрыгаем по следам, как наши зайчики. Прыг-скок-прыг-скок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Ой, кто это прячется в кустах? Это маленький зайчонок? Дети, давайте мы его пожалеем.

Дети гладят зайца по голове.

Воспитатель. Расскажи, кто тебя обидел? Что случилось?

Зайка. Как же мне не плакать? Испугался я в лесу, заблудился я в лесу. Как друзей теперь найти смогу? Как домой я попаду?

Воспитатель. Не печалься. По следам в лесу пойдешь и к друзьям ты попадешь.

Зайка. Вот, спасибо, малыши! Не оставили в беде меня. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок (дарит коробку в виде моркови).

Воспитатель. Что вам зайчонок подарил?

Дети. Морковку.

Воспитатель. Давайте вместе с зайчатами будем угощаться.


Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.