Конспект занятия во второй младшей группе "А у нашего окна Снеговик стоял с утра". Образовательная область "Художестенно-эстетическое развитие" (рисовани е)

Никитина И.В., воспитатель II кв.кат.
д/с №54 “Искорка” г. Набережные Челны

Цель: Уточнить и расширить представления о зиме, её признаках. Формировать понятия. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов. Развивать восприятие, речевой слух, фонетическое восприятие, память, моторику. Формировать взаимопонимание, самостоятельность. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Игра с мячом «Времена года».

Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы:

Какое сейчас время года?

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы

И зима настала!

А за зимой какое время года придёт?

Если речка голубая

Вновь проснулась ото сна,

Каждый знает, вместе с солнцем

В гости к нам идёт весна!

А отдыхаем мы в какое время года?

Появилось солнышко

Летом на лугу,

На небо любуюсь,

Очень берегу.

А за летом к нам спешит, кто ребята?

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На небо улетели.

А за осенью, дети, что идёт?

Разукрасилась Зима:

На уборе бахрома,

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек-снежинок,

Вся в алмазах-жемчугах,

Разноцветных огоньках.

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры,

Холод, полутьма.

Деньконьки, гора, салазки.

Вечербабушкины сказки.

Вот она зима!

2. Введение в тему.

Работа за столами. Звучит музыка. На столах лежат предметные картинки: снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок, сосулька, снегирь, санки.

Дети, рассмотрите картинки, назовите, что изображено на вашей картинке и составьте с этим изображением предложение.

Что изображено на картинке?

С какого звука начинается изображение на картинке?

С какой буквы?

Какое предложение составили?

Сколько слов в предложении?

3. Дидактическая игра «Закончи предложение».

Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово СНЕГОВИК.

Мы решили слепить... (снеговика)

Мы приделали нос нашему... (снеговику)

Мы показали мамам... (снеговика)

Мы играем со... (снеговиком)

Мы рассказали папе о... (снеговике)

Растаял наш... (снеговик)

Не забудем... (снеговика)

Ребята, составьте предложение, которое начинается со слова СНЕГОВИК.

Предложение со словом СНЕГОВИК.

4. Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети показывают улыбку, глаза)

Но солнце припечет слегка

Увы, ... и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

5. Чтение отрывка из рассказа «Четыре художника. Зима» (по Г. Скребицкому)

Заглянула зима в лес. Обрядила она сосны и ели в толстые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга чинно, спокойно. Разные кустики да молоденькие деревца, словно детишек, зима тоже в белые шубки одела. И на рябину белое покрывало накинула. Из-под покрывала гроздья ягод виднеются, точно красные серьги. Хорошо разукрасила зимний лес седая чародейка ЗИМА!

6. Сенсорнословарная работа.

Что означает слово «обрядить»? (Одеть, нарядить)

А что означает «нахлобучила»? (сверху надела)

Как вы понимаете слово «чародейка»? Скажите по-другому (волшебница, фея)

Грозди ягод по-другому, (кисти плодов)

Покрывало? (одеяло, накидка)

Что значит - стоять чинно? (важно, спокойно)

Что можно нахлобучить? (шапку, кепку, шляпу)

Во что можно обрядить? (в шубу, в куртку)

7. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к рассказу и ответить на вопросы:

Во что обрядила зима сосны и ели? (в тяжелые снеговые шубы)

Что нахлобучила им до самых бровей? (белоснежные шапки)

Что надела соснам и елям на ветки? (пуховые варежки)

Во что одела зима разные кустики да молоденькие деревца? (в белые шубки)

Что зима накинула на рябину? (белое покрывало)

8. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде графических схем.

9. Итог занятия.

Что больше всего понравилось на занятии?

Что было интересно, а что не очень интересно?

В какую игру вы бы хотели ещё поиграть?

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Психогимнастика.
- Какое сейчас время года (Зима) .Покажите, что вы замерзли и съежились,
отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика:ставят снежные кома друг на друга, им тяжело.

Физминутка"Снеговик".
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечёт слегка-
Увы! -и нет снеговика. (В. Егоров)
песенка снеговика
песенка про снеговика и видео с его сооружением

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили. «Лепим», меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий Показываем круг, сжимаем ладони вместе,

Гладим одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий «Грозим» пальчиком.

Раз – подбросим. Смотрим вверх, подбрасываем

Воображаемый снежок

Два – поймаем. Приседаем, ловим воображаемый

Снежок

Три – уроним Роняем воображаемый снежок

И… сломаем. Топаем.

После выполнения каждого задания к снежинке(круг из бумаги на стене) крепится новый лучик.

Дидактическая игра"Строители".
Снеговик любит играть в слова. Но все слова в его голове перепутались. Помогите ему переставить местами слоги так, чтобы получились слова (ва-со, сы-ча, ка-мис, ки-нос, ти-се, ки-сан, са-кры) .
Какие слова вы запомнили?
Задание мудрой совы.
Мудрая сова просит вас назвать слова похожие со словом СНЕГ. (Снегирь, снежок, снежинки, снежки, снегопад, снегурочка,
подснежник, снеговик) .Назовите как можно больше красивых слов к слову СНЕГ. Снег на солнышке искрится, значит он какой (Искрящийся, искристый) .Снег сверкает. (сверкающий, серебрится. (серебристый, рассыпается. (рассыпчатый, хрустит. (хрустящий) .А снежинка какая (Хрустальная, серебристая, искристая, блестящая)
множество идей для поделок и занятий

Идеи для игр:
Читаем, играем " Как снеговики солнце искали ". по мотивам румынской сказки "Солнышко и человечки"
снеговик в пакете из пены для бритья

Ирина Переверзева
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика »

Описание материала : Данный конспект непосредственно - образовательной деятельности рассчитан на детей младшего дошкольного возраста, но при некотором усложнении может использоваться с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник» .

Цель : создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков .

Задачи :

Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации;

Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей ;

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Оборудование :

магнитная доска, большие магниты, картинка с изображением снеговика , ватные диски (по три штуки на каждого ребёнка, клей ПВА, готовые формы из самоклейки (морковь - нос, глазки, веточки - руки, картон.

Словарная работа : снеговик , морковь, круг, глаза, руки, нос, голова, туловище.

Ход непосредственно - образовательной деятельности :

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришёл очень забавный гость. Кто это, мы узнаем, когда отгадаем загадку :

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился ….….(Снеговик )

Мы его слепили сами :

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный …

(Снеговик )

Красный нос, в руках метелка,

Проживает рядом с елкой,

К холодам давно привык

Наш веселый ….(Снеговик )

Правильно, ребята, это снеговик . Вот он, пришёл сегодня в нашу группу . Воспитатель ставит на стол игрушечного снеговичка и читает стихотворение «Снеговик из детской сказки »

Раскраснелась детвора -

Накатала три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки !

Руки - ветки, рот - конфета.

Пусть стоит теперь до лета!

Здравствуй, Снеговичок , как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Я за помощью пришёл,

Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой.

Ребятки, да Снеговичку , оказывается грустно, у него нет друзей . Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями ) .

- Снеговичок , наши ребятки хотят быть твоими друзьями ! Давай мы поиграем с тобой! Повторяй за нами!

Физминутка «Лепим снеговика » .

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

Лепим мы снеговика .

(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком –

(Рукой в воздухе рисуют круг.)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны.)

А потом поменьше ком –

(Рисуем круг поменьше.)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину.)

А наверх поставим мы

Маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо.)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок ,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону) .

Рассматривание снеговика .

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик ? (Маленький, красивый, добрый, смешной) .

А из каких фигур он состоит? (Из кругов) .

Сколько кругов нужно, чтобы сделать снеговика ? (Много) .

Давайте попробуем сделать снеговичка из больших магнитов . (Дети делают на магнитной доске схему снеговика из магнитов ).

Какие вы молодцы! А Снеговик наш опять загрустил .

Скоро в лес возвращаться мне. С вами я очень весело играл, а в лесу мне не с кем играть!

Как мы можем помочь Снеговику ? (Дети предлагают сделать ему друзей ) .

Посмотрите на ваши столы, что там лежит? (Ватные диски) .

Попробуйте из них сделать Снеговичков , так же, как и из магнитов. (Дети экспериментируют с ватными дисками, пока без клея) .

Показ и объяснение последовательности выполнения работы.

У всех получилось сделать снеговика . А сейчас берём клей, капаем капельку на диск и прижимаем аккуратно к листу картона.

Когда готов ваш снеговик из кругов , можно украсить его самоклейкой : приклеить носик, глазки, ручки.

Что у снеговика вместо носа ? (Морковь) .

А вместо глаз? (Угольки) .

А руки из чего? (Из веток) .

Мы слепили снежный ком.

Будешь, ком, снеговиком !

Сверху мы поставим два.

Самый верхний - голова.

Нос - морковка. Это раз!

Два - стекляшки вместо глаз.

И свеклой, при счёте «три!» ,

Рот рисуем. Посмотри!

Вот какие красивые снеговички у нас получились ? Нравятся вам они, ребятки? Какой у тебя Снеговик получился , Никита? А у тебя, Лера? Вы такие молодцы у меня, столько друзей весёлых Снеговику сделали ! Смотрите, как он радуется, пританцовывает! Пусть теперь веселится с этими снеговичками !

Что такое? - красный нос!

Снеговик простужен ?.

Может быть ему компресс

Или доктор нужен?

Но смеётся детвора

весело и звонко :

Вместо носа у него

красная морковка! /Г. Радионова/

Я за вашу доброту

Вам подарок подарю.

Что в коробочке, внутри,

Ты открой и посмотри!

Дети угощаются конфетами из коробки.

Публикации по теме:

Библиотека изображений:

Лепка «Снеговик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».

Задачи:

1. Создать условия для совершенствования приемов в лепке из различных видов пластических масс.

2. Способствовать развитию пассивного и активного словаря.

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки.

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

5. Обеспечить условия для развития мелкой моторики.

Материал:

Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики.

Ход

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Стук в дверь . Получают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (письмо)

Рассматривают его: от кого же это письмо? Оно такое холодное…(ответы детей)

Дети обнаруживают текст в конверте, так как читать не умеют просят прочитать воспитателя.

Воспитатель: Ребята, оказывается надо загадку отгадать, чтобы узнать, кто пишет?

Загадка:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Открывают письмо, внутри диск. Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей)

Воспитатель включает видео: Снеговик говорит: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель: Поможем? Как поможем? (ответы детей: сделаем…)

Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы в группе из снега сможем слепить? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков?

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика! (не получается слепить)

Воспитатель: Почему не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей: из пластилина и т. д.).

Как надо лепить снеговика, мы сейчас покажем.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие они по величине? Подходите к столам, рассаживайтесь: выбирайте материал для лепки.

Самостоятельная работа детей .

Итог:

Воспитатель: Какие хорошие снеговики получились у вас. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Слайд (видео): Снеговик: «Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. На прогулку пойдете, вынесите моих друзей на улицу, а я непременно их найду. Спасибо вам, ребята. До свидания!»

Дети: До свидания, Снеговик.

Надеюсь, у вас получилось весело размяться со своими детками? И вы вместе получили большое удовольствие от подвижных снежных упражнений! Теперь пришло время новой зимней разминки, и на этот раз мы проведём её в компании снеговика.

Подвижное занятие «Снеговик»

Вы, конечно, помните, что нам необходимо замечательное настроение ребёнка, небольшой коврик для упражнений на полу и карточки-подсказки с текстами стихотворений и описаниями движений. Также для сегодняшнего занятия желательно заранее приготовить несколько любого размера — по одному для каждого участника разминки.

А начнём мы физкультминутку, по традиции, с загадки:

«Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился …»
(«Большая книга Деда Мороза»)

Уверена, что детки сразу догадаются, о ком идёт речь, и правильно закончат шутливую загадку. А вы, в свою очередь, предложите ребёнку: » А хочешь, мы прямо сейчас слепим замечательного снеговичка? Да ещё не одни, а вместе с озорными зверятами!» «Да, хочу! А где же мы возьмём снег и животных? Да и к тому же разве зверята умеют лепить снеговика?» — может удивиться малыш. «Конечно, умеют — они же у нас сказочные и пришли к нам в гости из весёлого детского стихотворения! И снежок с собой захватили — хватит всем!» — так легко и задорно можно вовлечь ребёнка в игру.

— Ну что, малыш, готов к подвижному развлечению?
— Да!
— Тогда начнём! Повторяй за мной!

Мама с ребёнком встают на небольшом расстоянии напротив друг друга, рядом с ними сбоку на полу лежат по одному мячику.

Физкультминутка по стихотворению «Про снеговика»

Дело было в декабре.
(Опускаемся на корточки)

Снег искрился во дворе.
(Водим руками по полу перед собой — трогаем ладошками «снег»)

Солнце зимнее горело,
(Медленно поднимаемся и одновременно вытянутыми руками показываем большой солнечный круг)

Небо ярко голубело.
(Машем вытянутыми над головой руками, стараясь тянуться как можно выше, — пытаемся достать до неба)

(Плавно опускаем руки вниз и присаживаемся на корточки, руки на полу)

Старый пёс спросил кота:
(Превращаемся в пёсика — встаём на четвереньки и двигаем попой из стороны в сторону, как будто машем хвостиком)

— Это что за суета?
(Изображаем суету — попеременно переступаем с одного колена на другое, с одной ладошки на другую)

Улыбнулся кот слегка:
(Теперь становимся котёнком: также стоя на четвереньках, сначала плавно округляем спину, затем осторожно прогибаем её — делаем «кошечку». Эти движения можно сделать несколько раз)

— Лепим мы снеговика!
(Находимся в прежнем положении. Одной рукой подкатываем к себе рядом лежащий мячик и располагаем его на полу под животом, всё также стоя на четвереньках. Пусть малыш сделает то же самое. Теперь любой коленкой «пинаем» мячик вперёд, в это время ребёнок тоже «пинает» свой мячик, а ваш мяч подкатывает к себе и снова коленкой отбивает. На этих весёлых упражнениях можно задержаться подольше — пусть малыш порезвится)

Куры вместе с петухом
Дружно катят снежный ком.
(Присаживаемся на корточки, спинку держим прямо и начинаем ходить по кругу на носочках, как курочки, по ходу движения перекатывая ладошками перед собой мячик)

Ком второй слепил телёнок,
Помогал ему ягнёнок.
(Теперь кто-то из вас станет телёнком, а кто-то ягнёнком — надо решить между собой. Поднимаемся на ноги, опускаем туловище вниз, вытянутыми руками достаём до пола, ноги можно слегка согнуть в коленях и опираемся на ладошки. Начинаем перекатывать руками друг другу один мяч — «лепим снежный ком». В таком положении очень хорошо тянутся мышцы ног и спины)

Третий ком катил кабан.
(Находясь в этом же положении — на немного согнутых в коленях ногах и наклонив спину, берём в руки по мячу и несколько раз проводим вытянутыми руками вперёд и назад между ног)

(Выпрямляемся)

Притащил метлу баран,
(Держим в руках «метлу» — сгибаем в локтях руки перед грудью, сцепляем пальцы рук. Теперь немножко «подметём двор» — двигаем согнутыми в локтях руками перед собой из стороны в сторону с большой амплитудой)

Из рябининок глаза
Быстро сделала коза.
(Руки на поясе, туловище наклоняем вперёд, голова опущена — и начинаем ходить по кругу, медленно переступая с ноги на ногу, как будто козочка рогатая идёт. Затем выпрямляемся, начинаем тянуться как можно выше руками и «срывать» с воображаемой рябинки «ягодки»)

Кролик завтрак свой принёс,
(Теперь становимся кроликом: присаживаемся на корточки, ладошки держим перед грудью и начинаем прыгать по кругу на носочках)

Из морковки сделал нос!
(Затем подпрыгиваем вверх, наклоняемся на слегка согнутых в коленях ногах и начинаем «дёргать морковку» — по очереди поднимать от пола и опускать с усилием руки)

(Выпрямляемся)

Надоели скучные прогулки?

Рисовали угольком
Рот котёнок со щенком.
(Давайте возьмём в руки воображаемый уголёк и нарисуем снеговичку большой рот: стоим прямо, вытягиваем одну руку перед собой немного в сторону и начинаем «рисовать улыбающийся ротик», двигая предельно вытянутой рукой из стороны в сторону и изображая полукруг. То же самое повторяем другой рукой)

В шляпе модной из ведра
(Округлили над головой руки и двигаем головой из стороны в сторону, или делаем наклоны головой вправо и влево)

Снеговик среди двора,
(В положении стоя держим перед собой вытянутыми руками мяч, затем наклоняемся с мячом пониже, затем ещё ниже до пола — вот такой у нас большой снеговик из трёх снежных шаров получился!)

Словно памятник, стоит
(Ноги поставили вместе, сильно прижали прямые руки к туловищу по бокам, спинку максимально выпрямили, высоко подняли голову, шею вытянули, встали на цыпочки — в таком положении замерли на несколько секунд)

И зверюшек веселит!
(А теперь маме с малышом можно полностью расслабиться и немножко повеселиться, изображая смешные и озорные движения)

Ребёнку так понравилось , что он не против ещё немного подвигаться? Отлично! На этот случай у нас припасена ещё одна замечательная разминка со снеговичком в главной роли. Вот она!

Физкультминутка по стихотворению «Снеговик»

Снеговик весёлый Вася
Во дворе живёт у нас.
(«Рисуем» очертания снеговика руками: вытягиваем руки перед собой и изображаем в воздухе ладошками один за другим три снежных шара — верхний самый маленький, опускаем туловище пониже — ещё один средний шар, наклоняемся к полу и изображаем самый большой снежный ком)

Нос оранжевой морковкой,
(Выпрямляемся, прикладываем к своему носу сложенные вместе ладошки и постепенно вытягиваем руки вперёд — изображаем длинный нос морковкой)

Пуговицы вместо глаз.
(Вытягиваем руки вперёд на уровне глаз и рисуем нашему снеговичку одновременно обеими кистями рук круглые глазки — при этом указательные пальчики вытянуты и кисти полностью находятся в движении. Желательно «начертить» несколько кругов в одну, потом в другую сторону)

Красную с помпоном шапку
Для него мы принесли,
(Пальцы рук сцепляем в замок и кладём на голову, затем плавно поднимаем соединённые руки вверх над головой, стараясь потянуться как можно выше, — вот какая высокая шапочка у снеговичка!)

Сена взяли пол-охапки
(Из положения стоя на прямых ногах наклоняемся как можно ниже к полу и собираем руками сено, делая спиной несколько пружинистых движений)

И метлу ему сплели.
(Одну руку держим вытянутой перед собой, держа в кулачке воображаемый пучок сена для метлы, а второй рукой сверху круговыми движениями закручиваем верёвку вокруг пучка — вот так мы делаем метлу)

Васе галстука не нужно —
(Держим сжатый кулачок одной руки у шеи и медленно крутим головой вправо-влево, стараясь при каждом повороте заглядывать за спину)

Шарф нарядный у него,
(Руки вытягиваем перед собой и разводим их как можно дальше в стороны — показываем, какой у снеговичка длинный шарф)

Развевает ветер в стужу
Вязаное полотно.
(А теперь с усилием обхватываем себя руками за плечи два раза, меняя руки, — вот так развевается шарф в разные стороны)

Вася храбрый — глянь в оконце:
(Рисуем в воздухе руками окошко, затем прикладываем поочерёдно ко лбу одну и другую вытянутые ладошки, хорошо выпрямляемся, встаём на цыпочки и тянемся туловищем вперёд и вверх, высматривая нашего снеговичка)

От ворон не побежит!
(Пусть мама будет вороной — сильно машет руками-«крыльями» и » летит» на ребёнка, а малыш убегает от неё)

Почему ж при виде солнца
(Изображаем руками широкий солнечный круг, сильно разводя их в стороны)

Он волнуется, дрожит?
(Опускаемся на корточки, обхватываем колени руками, прижимая их к груди, и изображаем дрожь)

Наше подвижное занятие с участием самого-самого зимнего персонажа подошло к концу. Но можно организовать и логичное продолжение проведённых физкультминуток… Догадались? Ну, конечно, — собираемся скорее на улицу лепить настоящего снеговика. Польза для здоровья будет просто отличная, а сколько радостных эмоций получат детки во время этого увлекательного снежного занятия — можно себе представить! Главное, чтобы погода за окном не подвела и заготовила достаточно природного материала .
Для подготовки статьи использовались следующие издания:

  • Ирина Гурина «Про снеговика» (Озон , Лабиринт );
  • «Большая книга Деда Мороза» (Озон ).