Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Осенняя береза. «Такая разная березка» (Нетрадиционная аппликация по подгруппам)
Зера Абсеметова
Аппликация "Берёзка " в старшей группе .
Задачи : Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки в технике обрывной аппликации .
Развивать мелкую моторику рук, стремление создать поделку радующих окружающих.
Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.
Оборудование и материалы :
Листы из обоев для фона,бумажные салфетки зелёного цвета, белая бумага, ножницы, чёрные фламастеры, клейстер, кисти клеевые,клеёнки, салфетки тканевые.
Предварительная работа : Наблюдение за берёзой на территории детского сада. Чтение произведений и разучивания стихотворений о берёзе .
1. На листе белой бумаги рисуем ствол берёзки и вырезаем .
2 На основу аппликации лист обоев для интересного фона наклеиваем ствол берёзы .
3 Из зелёной салфетки отрезаем длинную полосу надрезаем края по всей длине это травка и приклеить его внизу под берёзой .
4 Разрезаем салфетку на узкие полоски и обрываем для дерева листочки иклеим на веточки.
Надеемся наши берёзки порадуют Вас .
Люблю берёзку русскую ,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую .
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнётся, - но не ломится!
Публикации по теме:
Аппликация из салфеток – обязательная составляющая творческого развития ребенка, как правило, подобные поделки ребенок выполняет в детском.
Аппликация в нетрадиционной технике на тему «Зима в лесу» в старшей разновозрастной группе (фотоотчет).Доброго времени суток, дорогие друзья.
Аппликация в старшей группе. Матрос сигнальными флажками. Цель:упражнять детей в изображении человека,в вырезании частей. Учить передавать.
Случилось так, что я редко была на сайте в силу непредвиденных обстоятельств, я рада, что мои публикации остались не без вашего интереса,.
Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования - городской округ город.
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Колобок» с. Перово Симферопольского р-на
Республики Крым
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Осенняя береза»
Подготовила воспитатель старшей группы «Солнышко» Рассимас Илона Игоревна
Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с новой техникой - аппликация из ниток;
- учить детей нарезать мелко нитки для листочков;
- побуждать стремление дополнять изображение березки, ствола дорисовыванием добиваясь выразительности;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы.
Материалы и оборудование: косички из ниток для ствола, листы картона А-4 голубого цвета, нитки желтого цвета, черный фломастер, клей, ножницы.
Словарная работа: белоствольная, березовая роща, березняк.
Предварительная работа: Закреплять особенности строения березы. Заучивание стихотворений русских поэтов о березе. Любование осенней березой на прогулке. Беседа о нитках, что из них можно сделать, плетение косичек для аппликации.
Ход НОД
Минутка вхождения в день: В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Сюрпризный момент.
В: Дети сегодня к нам в группу пришло письмо.
В: Посмотрите, как необычно украшен конверт. Чем он украшен?
Д: Листочками.
В: А кто нибудь догадался из вас от кого это письмо?
В: Прочитаем? (Куда? - в д.с «Колобок»; Кому? - Детям старшей группы «Солнышко»; От кого? -от осени)
В: Дети, это письмо нам прислала осень! Хотите узнать, что написано в этом письме!?
«Дорогие ребята! В осеннем лесу случилась беда, попали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень.»
В: Дети поможем осени?! (замечательно)
Послушайте стихотворение Л.Трутневой, про березу.
(читаю, выставляю картинки)
Звучит музыка
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
В: Дети скажите какого цвета листочки у березы осенью?
Д: Желтые, золотые…
В: Что можно сказать о наряде березки, какой он?
Д: Золотой.
В: А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
Д: Белоствольная.
В: Береза - главное дерево России, символ нашей страны. По этому дереву сразу можно узнать - русский лес.
В: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками.
В: Из чего можно сделать березу?
Д: Пластилина, бумаги.
В: Мы с вами можем удивить осень тем, что мы сделаем березки несколько необычным способом из ниток. Только вчера мы с вами рассматривали эти деревья и сделали заготовки для ствола и веток. Вот такие (показ).
В: Мне остается снять скотч и наклеить вот эту косичку, с которой мы сразу сделали ствол с веточками. Сначала я прикладываю ствол и хорошо прижимаю пальцем. А теперь обратите внимание как я буду выкладывать веточки. У березы веточки опущены вниз, поэтому по прорисованным веточкам наклеены кусочки скотча. Я сначала снимаю скотч с одной нарисованной веточки и прикладываю там ниточку, затем вторую и все остальные веточки точно также.
В: Ребята, там где снимала я скотч еще осталось липкое место сюда можно приклеить листочки их мы тоже будем делать из ниток.
В: У меня и у вас есть вот такие желтые нитки. Листочки у березы маленькие, поэтому нарезать нитки нужно очень мелко, по чуть-чуть отступая нарезать все нитки. Чтобы выполнить эту работу быстрее можно сложить сразу 2-3 нитки и нарезать их.
В: Готовые нарезанные нитки беру по немного, прикладываю и прижимаю на веточки где есть скотч.
В: Но подул ветер я возьму клеем и поставлю несколько капель вокруг дерева до земли. И на эти капельки клея тоже насыплю ниток. Листья падали и легли желтым ковром под дерево. Я сниму скотч под деревом и насыплю туда тоже ниток.
В: Ребята, посмотрите чего не хватает для выразительности нашей березки? Как вы думаете для чего вам на столе черный фломастер?
Д: На стволе дорисовать черточки.
В: Для того чтобы наши ручки хорошо поработали мы их немножко разомнем.
Музыкальная пальчиковая гимнастика
Листья березы летали, кружились
Как желтые пчелки в воздухе вились
Потом шелестели, немного шуршали
И под ногами тихонько лежали
В: Теперь вы будете самостоятельно изготавливать березку для Осени. Вспомним, как обращаться с ножницами.
В: ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент.
нельзя оставлять ножницы раскрытыми;
не подходить к товарищу во время работы;
с ножницами нужно работать, сидя за столом;
класть ножницы кольцами к себе;
следить за движением лезвий во время резания;
В: Давайте повторим последовательность выполнения работы.
(Ответы детей)
В: А сейчас приступаем к выполнению работы.
В: Молодцы, дети, все справились с заданием у нас получился целый березовый лес. А знаете ли вы как называется лес в котором одни березы?
Д: Березняк или березовая роща.
В: Дети вам понравилось сегодня работать на занятии?
В: А чья работа вам понравилась больше всего?
В: А давайте спросим у гостей им понравились наши работы.
В: Дети спасибо вам за работу, мне очень понравилось как вы сегодня помогли осени.
Д: Спасибо за занятие.
В: А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Наталья Кунден-оол
Задачи :
учить детей передавать в аппликации березы в разное время года ; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание) ; учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.
Материал :
презентация «Образ березы в разное время года » ; песня «Во поле береза стояла » из четвертой симфонии П. И. Чайковского
Иллюстрации с изображением березы ;
4 листа тонированной бумаги формата А3 с силуэтом березы , цветные салфетки, клей, цветные карандаши.
Ход НОД :
Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится :
«Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке
В белом сарафане». (Береза ) - Правильно, береза .
Как вы думаете, чем отличается береза от других лиственных деревьев?
Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы ?
БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза .
- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.
Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки ? (Варианты детских ответов) .
Оказывается, береза через них дышит , и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
Чем еще отличается береза ? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)
Ветви у березы гибкие , склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы . Как вы думаете, почему так говорят?
Когда дует ветерок, ветки у березы , как косы, заплетаются.
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки.
Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек . Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ .
Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ слайдов) .
Какие они все разные и красивые в разные времена года .
Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки , изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (слайд летних берез )
А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (слайд осенней березы )
Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (слайд зимней березы )
Как нежна березка весной , в красивых сережках и молодой весенней зелени (слайд весенней березы ) .
Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку .
(слайд картин И. Левитана «Березовая роща » , «Золотая осень» )
Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года !
Физкультминутка :
Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх, И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой) .
Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)
Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями) .
Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,
Кружась, листочки улетают (покружиться) .
А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,
Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз) .
Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года . Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей) . А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток : белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей) . Для того чтобы украсить березки по временам года , давайте разделимся на подгруппы . (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).
Показ приемов аппликации .
Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла » композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.
Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились ! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза » !
Конспект НОД. Художественное творчество. Аппликация «Весенняя береза» в рамках группового проекта «Березонька» в средней группе. Составила воспитатель Кукина Ирина Викторовна, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида № 6 «Яблонька», Зарайский район, д.Мендюкино.
Программное содержание.
- Познакомить с березой – самым любимым и почитаемым деревом русского народа, особенностями ее строения и внешними признаками.
- Развивать творческий потенциал, мелкую моторику рук, умение работать с клеем; совершенствовать умение составлять композицию
- Воспитывать любовь к родной природе, уважительное отношение к символам России. Побуждать желание проявлять заботу, доброе отношение.
Методические приемы: художественное слово – стихотворение А.Прокофьева «Люблю березку русскую», музыкальное сопровождение – «Березы» в исполнении С.Безрукова (аудиозапись); пальчиковая игра «Солнышко»; словесная игра «Подбери слово», беседа о березе; технический показ и самостоятельная работа детей; выставка; хоровод «Во поле береза стояла».
Материал и оборудование.
Фотоснимки с изображением березовых рощ, СД-проигрыватель, шаблоны на всех детей, мелкие треугольники из бумаги зеленого цвета, клеенки на столы, подносы с клеем на всех детей, салфетки, образец воспитателя.
Предшествующая работа.
Чтение стихотворений о березе, рассматривание альбома «Деревья», рассматривание березы во время целевой прогулки, словесная игра «Подбери слово», отгадывание загадок, слушание песен о березе, дидактическая игра «Найди дерево по описанию».
Ход.
В группе звучит песня «Березы» в исполнении С.Безрукова. Дети стоят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «люблю березку русскую»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнется – но не ломится!
Воспитатель: Ребята, вы уже поняли, что сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весеннюю березу». Давайте посмотрим на иллюстрации и фотоснимки. Посмотрите, какие чудные березки стоят перед нами (белый ствол, тонкие ветви, резные светло-зеленые листочки). Рассказывает, что береза – символ России, что она греет, кормит, лечит.
Ребята, а давайте поиграем в игру с вами «Подбери слово» . Педагог объясняет, что необходимо подобрать определение (слово, отвечающее на вопрос КАКАЯ)
Например:
Березка – какая? – стройная,
Березка – какая? – белая,
Березка – какая? – добрая и т.д.
Воспитатель: А, давайте «вырастим» березовую рощу – лес, в котором растут только березки.
Воспитатель приглашает детей к рабочим столам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах шаблоны из белой бумаги, мелкие треугольники из светло-зеленой и зеленой цветной бумаги. Мы будем наклеивать крону – листочки нашим березкам ведь настоящие листочки похожи на треугольники, только резные.
Березки зеленеют, когда наступает весна, когда светит яркое солнышко. А мы с вами выполним физкультминутку «Солнышко».
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Повторить 2 раза.
Воспитатель: А, теперь занимайте свои места, садитесь поудобнее и начинайте работу.
Эй, вы, чудо-мастера, вырастим наши деревца!
Педагог помогает, подсказывает, если у детей возникают затруднения при работе.
По завершении работы дети представляют свои деревца. Затем выкладывают их на столе в виде березовой рощи.
Педагог благодарит детей за качественно выполненную работу и приглашает в хоровод, читая стихотворение Р.Рождественского:
Наряд ее мягкий чудесен,
Нет деревца сердцу милей.
И сколько задумчивых песен
Поется в народе о ней…
Звучит аудиозапись «Во поле березка стояла». Воспитатель с детьми водят хоровод (движения по выбору воспитателя).
"Осенняя березка"
Программное содержание:
Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно;
Выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлением природы.
Предварительная работа:
· Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Игры с осенними листочками.
· Д/и "Когда это бывает"
· д/и "С какого дерева листок" Беседа по содержанию репродукции, картин известных художников - пейзажистов
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки
Ход НОД
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо (показываю его)
Посмотрите, как необычно украшен конверт.
Чем он украшен? (листочками)
А кто-нибудь из вас, догадался от кого это письмо? (нет)
Прочитаем? (Да)
Куда? в Детский сад
Кому? Детям старшей группы
От кого? От Осени.
Воспитатель: - Дети это письмо нам прислала осень!
Хотите узнать, что написано в этом письме? (Да)
"Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень."
Воспитатель: - Дети, поможем осени! (Да) Замечательно!
Послушайте стихотворение Трутневой про берёзу. (Читаю и выставляю картину, на которой изображена береза)
Стало вдруг светлее вдвое
Двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые)
Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
А что можно сказать про её ствол? Какая березка? (Белоствольная)
Воспитатель: - Береза - главное дерево России, символ нашей страны. Поэтому дереву сразу можно узнать - русский лес. Ребята хотите превратиться в осенние березки? (да) Выходите, вставайте в кружок. ф/м
Опадают листочки
Превращаются в листву
Их подхватывает ветер
И медленно кружит в воздухе
Листочки тихо, попадают на землю. (выполняются движения по тексту)
Воспитатель - А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Показываю детям способ создания выразительного образа осенней березы и приемы обрывной аппликации.
Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы:
Целый силуэт;
Из кусочков рваной бумаги разной величины;
Из полосок разной длины и ширины;
Из мелких кусочков, скрученных в трубочку.
Показываю несколько способов и предлагаю приступить к работе. Дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками.
В конце занятия оформляется экспресс - выставка "Березовая роща осенью"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...