Конспект занятия по рисованию в средней группе. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: Конспект занятия по рисованию в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лиса». (рисование тычком)

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы

Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

Оборудование и материал:

Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Воспитатель вносит в группу сундучок.

Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.

Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.

Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.

Мастер- класс: «Рисуем пчёлку»

Аудитория: мастер-класс рассчитан на детей 4-5 лет.
Назначение: яркая весёлая картинка, хорошо оформленная, украсит любой интерьер. В частности, стены в моей студии оформлены, выполненной в такой технике, не одной работой.
Цель: научить детей рисовать забавную пчёлку.
Задачи:
познакомить детей с техникой рисования масляными мелками и акварелью
показать последовательное рисование пчёлки

К вашему вниманию я хотела бы предложить технику, которую очень часто использую на занятиях рисования с детьми дошкольного возраста. Тема рисунка «Забавная пчёлка».


Для этого нам понадобится:
Акварель
Масляная пастель
Бумага
Вода
Кисти


Берём мелки и начинаем рисовать пчёлку. Я беру пчёлку простой формы без лишних деталей, на основе кругов и овала. Это позволяет детям рисовать сразу мелками, не используя карандаш и резинку, что в данной технике не желательно.

Когда пчёлку закончили, дорисовываем травку и цветочки. Рисуя травку, мы сначала проводим тонкие линии, а потом возвращаемся и делаем некоторые травинки более толстыми (это создаёт иллюзию пространства в рисунке). Главное хорошо давить на мелок и закрашивать без пробелов, тогда картинка получится ещё ярче.

Настоящая тельняшка,
Полосатая рубашка.
Только это не матрос,
И не птица альбатрос,
Это пчелка нарядилась,
На работу снарядилась,
На лужок, да на цветок,
Сладкий собирать медок.

Приступаем к фону. Берём акварель насыщенных ярких цветов, и смело, закрашиваем весь лист. И тут начинается волшебство...(этот этап наиболее нравится детям!). Все, что было нарисовано мелками, акварель не закрашивает.

Важно рисовать быстро, тогда переходы из цвета в цвет будут плавными.


Рисунок готов! Получилось по-летнему ярко!

Малыши в возрасте примерно трех-четырех лет характеризуются повышенной активностью и неусидчивостью, а сконцентрировать на чем-то их внимание не так уж и просто. Одним из самых полезных занятий для развития детей можно назвать рисование. В самое время развивать таланты. Существует множество различных техник, которые смогут легко освоить даже самые маленькие художники, создавая свои первые шедевры. Также стоит отметить тот факт, что в средней группе способности детей к рисованию находятся приблизительно на одинаковом уровне.

Материалы

Рисование в средней группе подразумевает знакомство с самыми разными материалами. Конечно, обязательным атрибутом должны стать плотная белая и цветная бумага, простые и цветные карандаши, краски, мягкие кисти и прочее.

Чаще всего в детском творчестве используется акварель, но это не совсем правильно. Дело в том, что подобная техника у художников считается самой сложной и требует высокого уровня мастерства. Что же касается такого вопроса, как рисование в средней группе, то с помощью этого материала достаточно сложно научить ребенка азам изобразительного искусства. Так что при выборе красок лучше отдавать предпочтение гуаши.

Особенности процесса обучения

В возрасте, когда ребенок посещает среднюю группу, происходит своего рода перелом в сторону осмысления своих действий. Так, если раньше малыш довольствовался рисованием несвязных каракулей, то теперь ему хочется получать более реальный результат своей работы. Техника рисования в средней группе должна быть одновременно простой для восприятия и обладать хорошими иллюстративными свойствами, позволяющими как можно точнее передать творческую задумку на бумаге.

Построение урока

Рисование в средней группе должно иметь определенную последовательность этапов для достижения наилучших результатов. Урок должен быть выстроен логически правильно и переходить от простого к сложному. Так, в начале занятия нужно ознакомить детей с техникой и немного в ней поупражняться, и только после этого переходить к рисованию конкретных образов. Задания нужно постоянно усложнять, используя все новые и новые методики изобразительного искусства, а также их комбинации. Кроме того, важно постоянно делать пояснения, а также вносить в занятия элемент коллективного творчества.

Что рисовать с детьми

Одним из самых ответственных моментов, от которого зависит успех урока, является выбор темы. Рисование в средней группе дает широкие возможности для определения той или иной направленности урока, ведь у детей в таком возрасте достаточно широкий круг интересов.

  1. При выборе темы нужно учитывать сезонный фактор (т. е. нарисовать с ними сюжеты, посвященные временам года).
  2. К каждой праздничной дате нужно заниматься с детьми изготовлением поздравительных открыток с применением разных техник.
  3. Через рисунок дети должны познавать окружающую среду (растения, животных, природные явления).
  4. В уроки изобразительного искусства должна быть введена и социальная тематика, касающаяся семьи, общества, профессий.

Какие применить техники

Обучая детей изобразительному искусству, важно грамотно выстроить занятие. Рисование в средней группе должно подразумевать применение самых разнообразных техник. Безусловно, нужно осваивать традиционные карандаши и кисточки, чтобы дать малышам основные знания и привить необходимые навыки. Но также для всестороннего развития детей и обеспечения им интересного досуга полезно обращаться и к оригинальным методам изобразительного искусства. Итак, рекомендуется использовать следующие нетрадиционные техники рисования:

  • (создание визуальных образов кончиками пальцев, окрашенных гуашью);
  • отпечаток (перенесение текстуры или изображения с окрашенного штампа);
  • рисование с применением восковой свечи (процарапывание);
  • сухая кисть (фактурное изображение без использования воды);
  • пуантилизм (рисование при помощи красочных брызг);
  • монотипия (создание симметричного изображения путем отпечатывания);
  • кляксография (создание визуальных образов путем доработки красочных пятен);
  • геометрическое рисование (превращение и совмещение геометрических фигур)

Данные техники можно применять как самостоятельно, так и в комбинации. Они позволяют ребенку развивать ассоциативное мышление, а также тренируют моторику детских рук.

Рисуем с детьми осень

Тема, с которой лучше всего начать рисование, - осень. В средней группе дети уже достаточно хорошо знакомы с особенностями времен года. Осень - это один из самых ярких сезонов, поэтому поле для творчества достаточно большое. Можно использовать самые разнообразные техники, а также их комбинации.

Для начала рекомендуется применить штамповое в средней группе можно изобразить на большом общем плакате. Для начала на ватмане воспитатель размещает силуэт ствола дерева. Далее каждый из малышей смазывает краской принесенные с собой листья и поочередно прикладывает их к общему шаблону. Полученный коллективный рисунок станет отличным украшением помещения группы.

Для имитации осенних деревьев хорошо пойдет техника кляксографии. Так, каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса.

Как нарисовать зиму в технике «пуантилизм»

С наступлением холодов и выпадением первого снега появляется новое вдохновение для творчества. Так, чтобы изобразить зиму, как нельзя лучше подходит техника пуантилизма. Для ее реализации понадобятся две кисти, гуашевые краски и вода. Алгоритм рисования следующий:

  • на листе бумаги дети должны изобразить зимний пейзаж (дома, елочки и так далее), желательно использовать яркие и темные оттенки;
  • дождаться, пока краска на листе полностью высохнет;
  • в левую руку взять первую кисть и крепко ее сжать;
  • вторую обильно смачивают в воде и окунают в белую краску;
  • над заранее подготовленным рисунком нужно стучать правой кистью по левой, чтобы брызги краски падали на лист бумаги, имитируя снегопад.

Рисуем деревья

Для того чтобы в будущем научиться изображать полноценные пейзажи, необходимо освоить рисование дерева. В средней группе ребенку самостоятельно достаточно трудно справиться с задачей создания симметричной фигуры, поэтому лучше всего прибегнуть к технике монотипии. Формирование изображения включает в себя определенную последовательность этапов:

  • лист белой или цветной бумаги нужно сложить пополам и развернуть;
  • на внутренней стороне листа слева от сгиба нарисовать половину дерева, чтобы слой краски при этом был достаточно плотным;
  • пока поверхность еще влажная, бумагу снова сложить пополам и аккуратно прижать;
  • когда дети развернут свои листы, они увидят, что в итоге получилось самое настоящее дерево, которое остается украсить фруктами и птичками

Рисование дерева в средней группе - это одно из базовых занятий, которое обязательно должно быть включено в программу.

Изображение пернатых

Рисование птицы в средней группе должно нести в себе не только творческую нагрузку, но еще и давать некоторые теоретические знания о тех или иных представителях класса пернатых. В данном случае лучше использовать традиционную технику рисования. Урок, подразумевающий рисование птицы, в средней группе должен начаться с того, что детям будут выданы специальные стандартные заготовки.

Далее воспитатель переходит к рассказу о видах пернатых, демонстрируя иллюстрационный материал, где будет хорошо виден окрас. По окончании теоретической части малышам предлагается окрасить заготовки, имитируя расцветку той или иной птицы, о которой говорил педагог. Можно, как и в предыдущем случае, сделать общее дерево, на котором малыши разместят свои шедевры.

Животные

Как и в случае с птицами, рисование животных в средней группе призвано давать детям еще и теоретические знания о тех или иных представителях фауны. Кроме того, данная тематика творчества позволяет использовать достаточно широкий набор техник (как самостоятельно, так и в комбинации друг с другом).

Начать обучение рисованию четвероногих друзей можно при помощи пальчиковой техники, которая отлично работает на развитие ассоциативного мышления. Для начала детям должно быть предложено сделать несколько разноцветных отпечатков на листе бумаги. Позже при помощи воспитателя малыши должны доработать их таким образом, чтобы в них четко просматривались те или иные животные. Далее нужно усложнить задачу путем рисования фигурок, которые совмещали бы в себе несколько отпечатков.

Для рисования животных хорошо подходит техника, подразумевающая использование сухой кисти. С ее помощью дети могут сымитировать шерсть. Так, им нужно раздать заготовки с изображением зверей с заданием изобразить пушистый мех.

Как использовать восковую свечу в изобразительном искусстве

Одной из важных тем является рисование овощей в средней группе. По мере того как дети будут совершенствовать свои навыки, нужно постепенно усложнять занятие. Рисование в средней группе при помощи свечки непременно заинтересует детей. Суть техники заключается в следующем:

  • Первым делом лист бумаги нужно полностью закрасить. Можно использовать один или несколько цветов, плавно переходящих друг в друга. Лучше использовать гуашевые краски.
  • Дождавшись, пока бумага высохнет, следует переходить непосредственно к применению свечки. Нужно хорошо обработать ею поверхность листа таким образом, чтобы вся она оказалась покрыта плотным слоем воска.
  • Следующим этапом будет покрытие листа черной (или любой другой) гуашью. Нужно следить за тем, чтобы краска была свежей, ведь только так получится плотный и непрозрачный слой.
  • Когда черная гуашь высохнет, поверх нее нужно аккуратно нанести контуры рисунка простым карандашом. Нажим должен быть очень легким, чтобы не повредить верхнее покрытие.
  • На последнем этапе создается рисунок. При помощи ручки с пустым стержнем нужно обводить заранее намеченные контуры. При этом черная краска будет слазить, проявляя задуманный рисунок.

Рисование овощей в средней группе при помощи такой техники позволит разнообразить уроки и сделать их более интересными.

Цель:

учить детей рисовать снеговиков в шапочках и шарфиках;

показать приемы декоративной отделки комплектов зимней одежды;

развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций;

закреплять знания дошкольников о зимних развлечениях ;

развивать творческое воображение, память, наглядное мышление;

способствовать развитию самостоятельности, опрятности;

обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка;

воспитывать эстетическое восприятие родной природы, уверенность, инициативность, дружелюбие, интерес к экспериментированию.

Материал: листы бумаги темно-голубого, фиолетового, сиреневого, черного цвета для фона (на выбор); гуашь; кисти; стаканчики с водой; салфетки образцы рисунков на тему; игрушка Снеговик; материал к игре «Составь снеговика».

Ход занятия воспитателя в средней группе

I . Организационный момент

Воспитатель. Дети, хотите узнать, кто к нам придет сегодня в гости? Отгадайте загадку

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо-(снеговик)

В группе появляется Снеговик, здоровается с детьми.

Да, это наш друг Снеговик, с которым мы играли на площадке.

Стихотворение для дошкольников «Снеговик»

Слепили мы снеговика.

Он не одет еще пока.

Но вот повяжем шарф на шею -

Ему тогда станет теплее.

Морковка будет вместо носа.

Глаза - две пуговки больших.

И будет он совсем хороший

С метлой, что в руки мы дадим.

Воспитатель. - О ком идет речь в стихотворении?

Из чего дети слепили снеговика?

Из чего у снеговика нос и рот?

Какие фигуры из снега мы лепили на прогулке?

Да, мы лепили из снега фигуры сказочных героев - гнома, Чебурашку, фигурки животных - зайчика, черепаху, мишки, различные сооружения - домики, замки, крепости.

Весело ли вам было конструировать из снега?

Зима приносит много радости и развлечений.

Поиграем с нашим другом Снеговиком!

Игра «Отгадай загадку»

(загадки для дошкольников на тему зима и зимние развлечения )

Скачать приложение

Речевая игра «Ласковые слова о суровой зиме»

Воспитатель называет слова, а дети образуют от них ласкательные формы (например, зима - зимушка и др.).

II. Мотивация

Снеговик. Как весело у вас в детском саду! Мне немного грустно с вами расставаться.

Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем Снеговику друзей, с которыми он будет дружить. Из каких частей состоит снеговик? А если снежные шары одинаковые? Какой снежный ком размещен внизу? вверху? Из чего делают руки снеговикам?

Игра «Составь снеговика»

Дети из бумажных частей составляют изображение снеговика.

Пойдем в нашу художественную мастерскую!

III. Продуктивная деятельность

Рассмотрение образцов рисунков снеговиков.

Как вы думаете, какого цвета нужно взять листы бумаги, чтобы наших снеговиков было видно? Можно выбрать цвет, который вам больше нравится - темно-голубой, сиреневый, фиолетовый, черный. На белом фоне наших белых снеговичков видно не будет - они «потеряются». Как будем размещать лист бумаги? (Вертикально)

Этапы рисования снеговика

Следует начинать рисовать снеговика с круга. Снеговик может быть слеплен из двух или трех комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга.

- «Наденем» на снеговика шапку и шарфик одного цвета, чтобы образовался комплект одежды. На шапке и шарфике можно нарисовать кисточки или бахрому, узоры, которые вам нравятся.

Потом возьмите тоненькую кисточку и кончиком ворса дорисуйте мелкие детали - глаза, нос-морковку, рот, метлу.

Что вы будете рисовать сначала - крупные детали или мелкие? Как будет размещаться ваш снеговик на листе бумаги? Так, его нужно нарисовать посередине листа.

Подготовьте наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз, два, три, четыре - (Считают пальчики, начиная с большого.)

Мы снежок слепили. («Лепят», изменяют положение ладоней.)

Он кругленький и гладкий, (Показывают круг, гладят свои ладони.)

Но вовсе не съедобный. (Угрожают пальчиком.)

Раз - подкинул, (Смотрят вверх.)

Два - подкинул, (Подбрасывают воображаемый снежок.)

Три - поймай (Приседают.)

И - поломай. (Топают ногами.)

Дети работают самостоятельно. Воспитатель показывает индивидуально технику рисования на своем листе при необходимости. Обращает внимание на то, как аккуратно набирать краску, лишнюю отжимать о край палитры, вести кистью только ворсом. Показывает, как следует промывать кисточку после рисования краской. Побуждает к речевому общению, поддерживает творческие проявления и инициативу. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

IV. Итог. Рефлексия

Какие хороших снеговиков вы нарисовали, «надели» на них интересные, яркие комплекты одежды - шапки и перчатки. Я думаю, наш друг - Снеговик подружится с вашими снеговичками.

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.

Словарная работа : прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

Ход:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Набережные Челны). А в какой республике находится наш город? (Татарстан). Правильно. Ребята, а город Набережные Челны большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Челнинцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Набережные Челны.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город".
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Ход НОД:
Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
Он не древний, мой город, не новый,
Город старый, но самый родной,
Город Чистополь- город портовый,
Камской, чистой омытый водой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе, о его красоте, о природе.
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?(ответы детей)
Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем?
Дети: Чистополь.
Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. (ответы детей)
Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города.(Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку.(демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей)
Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционам. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу.(слайд-кинотеатр)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов).
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.
В заключение воспитатель подводит итог путешествия.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы…Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.

Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.

* * *

I. Оргмомент

Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).

Как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают.

II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города

Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)

III. Дидактическая игра «Проведи дорожку»

В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части - мама, папа и брат с сестрой.

Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?

Дети. Папа идет на завод.

Педагог. Куда идет мама?

Дети. Мама идет в магазин.

Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.

IV. Сравнение площади и улицы

Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.

Педагог. Что это?

Дети. Это улица.

Педагог. Какая улица?

Дети. Длинная, узкая.

Педагог. Что это?

Дети. Это площадь.

Педагог. Какая площадь?

Д е т и. Большая, широкая

Педагог. Чем похожи площадь и улица?

Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.

Педагог. Чем отличаются площадь и улица?

Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.

V. Итог

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

Детям предлагается вечером выучить это стихотворение наизусть. О Игровой материал по «Петербурговедению»

Игровой материал по «Петербурговедению» 1. Развивающая игра – «Разрезные картинки» Цель: а) Развитие зрительного внимания б) формирование комбинаторных способностей и логического мышления в) развитие мелкой моторики 2. Дидактическая игра – «Подбери правильно» Цель: а) знакомить с историей города б) Упражнять в назывании достопримечательностей. в) Развивать логическое мышление и память. 3. Дидактическая игра –«Что к чему» Цель: а) Формировать понятия – термины (набережная, река, мост и т. д.) б) Развивать долговременную память в) совершенствовать зрительное и слуховое внимание г) Формировать навыки чтения 4. Мнемотаблицы на стихи о Петербурге Цель: помочь детям в разучивании стихов Цели:
· Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, развивать творческое воображение, фантазию, логику мышления, любознательность, учить передавать свои наблюдения и впечатления;
· Учить правильно работать ножницами;
· Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы про осень, сбор листьев, беседа о сезонных изменениях.
Материал:
Цветной картон темного цвета (черный или коричневый), листья разных деревьев (ярких цветов), кисточки для клея, клей ПВА, салфетки, тряпочки для рук на каждого ребенка.
Ход занятия
Беседа «Какой цвет у осени?» Прослушивание стихотворения И. Бунина «Листопад». (Фрагмент).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Воспитатель: - Сейчас осень. А какой цвет у осени? (желтый, красный, рыжий). Зеленые деревья становятся желтыми, значит они желтеют, красные - … (что делают? краснеют), рыжие - … (рыжеют). Но тучи серого цвета, очень тяжелые, из них часто идет дождь и на дорогах появляются лужи. Настроение у всех грустное. Чем же нам его поднять? Давайте с вами сделаем необычные поделки, яркие и веселые. А понадобится нам для этого разноцветные листочки, которые мы с вами собрали на прогулке. Посмотрите на них очень внимательно. Как вы думаете, что можно сделать из этих листочков? (грибочки, цветочки, бабочки). Молодцы! Но прежде чем сесть за работу давайте поиграем. Физкультминутка: «Звериная зарядка» Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко как лисята И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как волк-волчишко. Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. Отлично! Ну а теперь займемся поделками. Творческая деятельность по изготовлению поделок.
Итог занятия. В конце занятия, поделки разместить на доске, что бы дети смогли все хорошо рассмотреть.