Конспект занятия по развитию речи(по сказке в.катаевой цветик-семицветик). Конспект по развитие речи на тему "цветик-семицветик" Занятие по развитию речи цветик семицветик

Дата проведения : 27.04.18

Образовательная область : Речевое развитие

Вид деятельности : Развитие речи

Тема: «Чтение сказки В. Катаева «цветик-семицветик»

Цель: Познакомить детей со сказкой В.П.Катаева «Цветик – семицветик».

Программное содержание:

Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;

Формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме;

Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки

Развивающие:

Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку);

Развивать любознательность, память и мышление

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга

Воспитывать интерес к книге

Воспитывать познавательную активность

Оборудование:

магнитная доска

портрет В. Катаева

иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

презентация

Методы и приёмы:

опосредствованное ознакомление с окружающим и обогащение словаря (введение новых слов в словарь) – чтение литературного произведения, показ рисунков – иллюстраций с незнакомым содержанием, рассказывание детьми, объяснение значений слов, словосочетаний с опорой на наглядность.

Ход занятия

1.Орг-момент

Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о желаниях. У каждого человека есть свои желания и у вас они тоже есть. Представьте, если бы у вас была волшебная палочка или волшебный цветок, то какие бы вы желания загадали?

(ответы детей)

2.Воспитатель: У нас сегодня необычная встреча. У нас встреча с одной очень хорошей книгой.

А как называется эта книга и кто ее написал – мы сейчас узнаем, посмотрев на доску.

(Книга «Цветик - семицветик», портрет В.П. Катаева)

Чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик". (Презентация)

Воспитатель:

Физминутка «Растение»

(дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

Продолжение

Воспитатель:

- Кто главный герой сказки?

- Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?

- Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

- Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете сказать?

- Объясните, как вы это поняли.

- Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

- Какие желания показались важными? Объясните, почему вы так думаете.

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним, сколько лепестков Женя потратила зря? - Почему?

- Какой поступок Жени заслуживает восхищения?

- Вы услышали сказку Катаева. Похожа ли она на рассказ? - Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории? - В сказке вам встретились интересные слова и выражения: Женя любила «считать ворон». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как вы это поняли? В каких еще случаях говорят, что ты ворон считаешь? Как сказать про это же по-другому?

- Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала «что есть мочи». Что означает это выражение? Как сказать по – другому?

- Помните, когда Женя заблудилась, то уже собиралась заплакать. Вдруг «откуда ни возьмись…». (Показ соответствующей этому выражению иллюстрации - рисунка). Как сказать по – другому?

- Так же неожиданно старушка исчезла, как «сквозь землю провалилась».

Как сказать об этом по – другому?

О какой сказке сегодня мы говорили? (Сказака «Цветик – семицветик»)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

3.Релаксация

Давайте сядем в круг и закроем глаза. Вспомните лепесток желтого цвета – представьте пушистого цыпленка, мысленно погладьте его.

Вспомните красный лепесток – представьте розу – красивую свежую красную, полюбуйтесь.

Оранжевый лепесток – представьте апельсин – вспомните его сочный сладкий вкус.

Голубой цвет – представьте чистое голубое небо.

Синий цвет – представьте теплое море, в котором вы купаетесь, оно ласково гладит вас своими волнами.

Зеленый цвет – представьте зеленую молодую травку, по которой можно походить босиком.

Фиолетовый цвет – вспомните нежную фиалку в цветочном горшке, которая растет у вас в группе.

Мы вспомнили и представили все лепестки волшебного цветка. А теперь можно открывать глаза.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Программное содержание

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
  • закреплять употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах
  • подбирать существительные к прилагательному
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание» .

Словарная работа: «Цветик – семицветик» , лепесток, север- юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» , цветок, коробка, баранки.

Воспитатель. Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? (ответы детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей) .

А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей: сказка Ш. Перро «Красная шапочка» , братья Гримм «Бременские музыканты» , Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» , сказка в стихах Корнея Чуковского, сказка Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и другие)

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик» . Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза) .

Физминутка

Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

Кто главный герой сказки?

Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

Каким было первое желание? (возвратиться домой с бубликами)

Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? (сделать целую вазу)

Каким было третье и четвертое желание? (взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой)

Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

Каким было пятое и шестое желание? (собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины)

Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

А каким было седьмое желание Жени? (воспитатель зачитывает фрагмент из текста: «Девочка бережно оторвала последний голубой ле-песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья» )

Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? (помочь мальчику Вите)

Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям)

Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами:

Делай добро и жди добра.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций сказки.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку и записку, давайте ее прочитаем:

«Дорогие мальчики и девочки! Мы для вас приготовили сюрприз! Какой, вы увидите сами, но сначала справьтесь с нашими заданиями. Женя и Витя.»

Ребята, да это Женя и Витя из сказки «Цветик-семицветик» . Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы потом открыть коробку.

Игра «Ассоциации»

Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик» . Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.

Красный (помидор, мак, флаг..)

Оранжевый (апельсин, морковь…)

Желтый (луна, лимон, репка…)

Зеленый (трава, лес, огурец…)

Голубой (небо, незабудки, глаза…)

Синий (море, колокольчик…)

Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)

«Один-много»

Девочка - девочек

Баранка - баранок

Игрушка - …

Ворона - …

Лепесток - …

Цветок - …… и т.д.

«Четвертый лишний»

Женя, мама, папа, Павлик, магазин

Куклы, машинки, прыгалки, баранки

Северный полюс, медведи, Женя, лед, цветок

«Кто, что делает?»

Девочка (бежит, играет…)

Цветок (растет…)

Лепесток (летит…)

Мальчишки (играют…)

Медведи (рычат…)

Вороны (летают, каркают…)

Мальчик Витя (сидит, болеет…)

Самолет (летает…)

Кукла (говорит, бежит…)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовили нам Женя и Витя (дети открывают коробку, в которой находятся баранки и угощаются)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, ребята, вы молодцы!

По развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»

Подготовила: ,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: закрепить знания детей полученные в течение года по развитию речи.

А за ними кот


Задом наперёд.

А за ними раки

На хромой собаке.

(Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего.

(Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

В голове моей опилки,

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки.

(Винни пух)

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился!

(ФИЗМИНУТКА)

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

3 Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

4лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во . Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

(ФИЗМИНУТКА)

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

6. Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны: лук, чеснок, лимон, лиса, ландыш, белый, лягушка, квакушка.

7. лепесток Проводится игра «Покажи и опиши! »

(Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описываю)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Итог ООД:

Вот и расцвёл цветок «Цветик-Семицветик», вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы громко хлопаете в ладоши, а если было неинтересно, скучно – то просто сидите спокойно.

Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Программное содержание

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
  • закреплять употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах
  • подбирать существительные к прилагательному
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание» .

Словарная работа: «Цветик – семицветик» , лепесток, север- юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» , цветок, коробка, баранки.

Воспитатель. Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? (ответы детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей) .

А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей: сказка Ш. Перро «Красная шапочка» , братья Гримм «Бременские музыканты» , Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» , сказка в стихах Корнея Чуковского, сказка Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и другие)

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик» . Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза) .

Физминутка

Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

Кто главный герой сказки?

Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

Каким было первое желание? (возвратиться домой с бубликами)

Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? (сделать целую вазу)

Каким было третье и четвертое желание? (взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой)

Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

Каким было пятое и шестое желание? (собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины)

Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

А каким было седьмое желание Жени? (воспитатель зачитывает фрагмент из текста: «Девочка бережно оторвала последний голубой ле-песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья» )

Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? (помочь мальчику Вите)

Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям)

Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами:

Делай добро и жди добра.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций сказки.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку и записку, давайте ее прочитаем:

«Дорогие мальчики и девочки! Мы для вас приготовили сюрприз! Какой, вы увидите сами, но сначала справьтесь с нашими заданиями. Женя и Витя.»

Ребята, да это Женя и Витя из сказки «Цветик-семицветик» . Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы потом открыть коробку.

Игра «Ассоциации»

Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик» . Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.

Красный (помидор, мак, флаг..)

Оранжевый (апельсин, морковь…)

Желтый (луна, лимон, репка…)

Зеленый (трава, лес, огурец…)

Голубой (небо, незабудки, глаза…)

Синий (море, колокольчик…)

Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)

«Один-много»

Девочка - девочек

Баранка - баранок

Игрушка - …

Ворона - …

Лепесток - …

Цветок - …… и т.д.

«Четвертый лишний»

Женя, мама, папа, Павлик, магазин

Куклы, машинки, прыгалки, баранки

Северный полюс, медведи, Женя, лед, цветок

«Кто, что делает?»

Девочка (бежит, играет…)

Цветок (растет…)

Лепесток (летит…)

Мальчишки (играют…)

Медведи (рычат…)

Вороны (летают, каркают…)

Мальчик Витя (сидит, болеет…)

Самолет (летает…)

Кукла (говорит, бежит…)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовили нам Женя и Витя (дети открывают коробку, в которой находятся баранки и угощаются)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Цветик – семицветик»

Цель : закрепить знание о времени года

Задачи:

Закрепить знание детей о сказке В. Катаева «Цветик – семицветик», жанровые особенности сказки;

Закрепить с детьми названия и последовательность времён года, месяцев, обогащать словарный запас слов;

Развивать речь, память, логическое мышление

Учить детей подбирать слова – определения к словам, весна – лето, осень – зима;

Закрепить с детьми признаки времён года

Упражнять в придумывании слов и наоборот;

Закрепить с детьми знания о слове, о предложении

Продолжать по схеме учить придумывать предложения

Ход занятия

Релаксационное упражнение на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях (на коврике) и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч упал на землю,

Солнечный луч согрел землю

Из семечки проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединённые стрелочкой)_

Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну)

Каждый его листик нежится на солнышке, поставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком (Дети садятся на стульчики)

Посмотрите ребята, какой у меня необычный цветок

Вы узнали его?

Это цветок из сказки »Цветик-семицветик»

Кто написал эту сказку? (ответы детей-В.Катаев)

Кто главный герой этой сказки?

Какие волшебные слова произносила Женя

Какие Женины желания вам показались важными и почему? (ответы детей)

Какие желания, которыезадала Женя вам показались пустяковыми.

Представьте себя на месте Жени.

Какие желания загадали бы вы? (дети перечисляют свои желания)

Очень хорошие у вас желания, но чтобы они исполнились нужно ответить на вопросы, которые вам приготовил наш цветик – «семицветик»

А все вопросы у цветика – семицветика про времена года

Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)

По игрушке неваляшке выберем кто оторвёт жёлтый лепесток

1-й лепесток (жёлтый)

Перечислите времена года

Какое сейчас время года?

Назовите все месяцы года

Назовите месяцы весны, лета, осени, зимы

2-й лепесток

Какого цвета лепесток оторвала Женя вторым? (красный)

Назовите признаки весны

После ответов детей на экране появляется картинка о весне.

Дети дополняют

Назовите признаки лета ….

Назовите признаки осени …

Назовите признаки зимы …

Фонетическая зарядка

Как воет ветер? (Д-в-в)

Как фыркает кот? (ф-ф-ф-ф)

Как блеет баран (бе -е)

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

Как мычит корова (Му - му)

Как погоняют лошадь (но-но)

Как охают больные? (ох-ох)

3-й лепесток (зелёный)

Какого цвета лепесток оторвала Женя третьим?

Назовите слова определения к словам

Весна (какая?) зелёная, солнечная, теплая, красивая, звонкая, радостная, журчащая, нежная, светлая..

Лето (какое?) весёлое, золотое, радостное, солнечное, теплое.

Осень (какая?) золотая, ранняя, поздняя, хмурая, грустная дождливая.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, белая, седая, лютая, весёлая.

4-й лепесток.(синий)

Какого цвета лепесток оторвала Женя четвёртым?

«Скажи наоборот»

Осень ранняя - поздняя

День солнечный – пасмурный

Небо яркое - тусклое

Погода хорошая - плохая

Снег чистый – грязный

На улице солнечно – темно

Лето жаркое - зима холодная

Тень от дерева длинная – короткая

Ветер сильный – слабый

Песок мокрый – сухой

Овраг глубокий – мелкий

Земля твёрдая – мягкая

5 – лепесток (оранжевый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя пятым?

«Что лишнее» (картинки)

1.Овощи, снеговик, грибы, листья разного цвета.

2. Земляника, букет летних цветов, лыжи, радуга.

3. Снегирь, ромашка, морозный узор на стекле, медведь спит в берлоге.

4. Мать - и – мачеха, проталинки, пускание корабликов, белый гриб.

Физкультминутка

Спал цветок, и вдруг проснулся

(встать руки на пояс)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться, вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся …..

6-й лепесток (фиолетовый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя шестым?