Конспект занятия по конструированию «Солдатская пилотка» (подготовительная группа). Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: Снеговик

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Теремок»

ПРОГРАММА

Кружковой работы

«Полоска превращается…»

(конструирование из бумаги, аппликация и рисование)

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Срок реализации 2009 – 2010 учебный год.

подготовительной «Б» группы

г. Горно-Алтайск, 2009г.

Пояснительная записка

Актуальность: Детям свойственно стремление к прекрасному и вообще к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. Создавая свои маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому занятия должны строится по принципу «от простого к сложному».

3) развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Материалы: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши.

Место проведения : помещение группы.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Мы знакомим детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Воспитатель объясняет ход работы и показывает, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовится дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии мы знакомим детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д. Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, нужно предоставить им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Воспитатель помогает каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям мы предлагаем разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

Детям даётся максимум самостоятельности, а в случае затруднения обязательно нужно помочь.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа (26 детей).

Режим занятий : Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей : приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом прочесе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятии строятся по принципу «от простого к сложному».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ План ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«ПОЛОСКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ…»

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Схема

СЕНТЯБРЬ

«Полоска превращается…» в «колечко»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «колечко».

Полоска превращается в «капельку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «капельку».

Полоска превращается в «арочку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «арочку».

Полоска превращается в «листочек»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «листочек».

«Гусеничка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; развитие фантазии, творчества.

«Улитка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; накручивание полоски на карандаш; развитие фантазии, творчества.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (мышка и кошка).

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: Позволить детям действовать самостоятельно, дать возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно.

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Драматизация сказки «Заячья избушка» (персонажи – лиса и заяц)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

«Медведь»

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; работа с цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки» развитие фантазии, творчества.

«Лягушка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «листочков»; «гармошки» развитие фантазии, творчества.

«Дракончик»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», вырезания треугольников, развитие фантазии, творчества.

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (змея, лягушка и дракончик)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Чтение сказки «Змей Горыныч»

«Змей Горыныч»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», работы с ножницами, цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

«Придумай что-нибудь из «гармошки»»

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

«Придумай что-нибудь из «гармошки»» и обыграй.

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

Декоративное панно «Тюльпан»

Цель: Изготовить подарок для мам и бабушек к празднику 8 марта . Закрепление приёмов вырезания из бумаги, наклеивания, фантазия, аккуратность.

«Коврик»

Цель: Отработать приём плетения из полосок бумаги разного цвета; аккуратность; подбор цветов; усидчивость и терпение.

Чтение сказки «Золотая рыбка»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и наклеивания аппликации; подбор контрастных цветов; аккуратность и внимательность.

Познавательная беседа о Звездном небе.

Цель: Беседа о звёздах ночного неба, луне Показ картин звёздного неба; самостоятельные наблюдения детей.

«Звёздное небо» (Коллективная работа)

Цель: Закрепление приёмов работы с полоской бумаги путём складывания по контур геометрических фигур; вырезание ножницами кружков и звёзд аккуратность; ответственность за общее дело.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и складывания; аккуратность и внимательность; чёткая последовательность

Гуси-лебеди» (продолжение)

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажем «Лебедя»

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Кот в сапогах»

(устойчивая фигурка)

Цель: Закрепить приёмы работы с шаблоном, чёткого нанесения линий, вырезания подбор контрастных аккуратность, внимательность.

Литература используемая для разработки программы

1. Гомозова чудесных ремёсел. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Академия К°», 1999. – 208 с.

2. Дыбина мир: Сценарий занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000 – 96с.

3. 100 поделок из бумаги. Академия Холдинг, 2001. – 144с.

4. Журнал «Обруч», Журнал «Дошкольное воспитание».

5. творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Доля занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112с.

6. Мать и дитя/ Авт.-сост. , и др. – Мн.: Современная литература, 2001. – 816 с., (16) л. Ил.: ил. – (Большая энциклопедия).

7. Из простой бумаги мастерим как маги. Пособие для родителей и педагогов. Академия Холдинг, 2001. – 224с.

9. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей и родителей / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 20с.

10. Чернова бумага. М., 2006.

в подготовительной группе Цель занятия

(программные задачи)

1. Научить детей делать птиц с помощью конструирования из бумаги «оригами»; закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»); продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.

2. Развивать мелкую моторику рук; связную речь; творческую фантазию;

3.Воспитывать желание дополнять изображение выразительными деталями; аккуратность в складывании и наклеивании деталей; отзывчивость и дружелюбие; гордость за собственную работу;

Используемые образовательные программы

Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Предварительная работа с воспитанниками

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирём. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники», стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц». Разучивание с деть правил оригамистов.

Дидактическое обеспечение занятия

1. Аудиозапись «Звуки зимней природы», произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий; конверт со схемами «оригами»;

2. Демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (вороны, воробья, снегиря).

3. Раздаточный материал (на каждого ребёнка) : схемы складывания оригами, квадраты разных цветов и размеров (10х10) и (7х7); ножницы; клей для украшения работы аппликацией;

Структура занятия

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

(Звучит произведение «Декабрь» из цикла «Времена года» муз. П.И.Чайковкий дети рассаживаются на места, в это время влетает Сорока, трещит…)

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Сорока.

С: Ой, здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуй, Сорока!

В: Что случилось, Сорока?

С: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

В: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться. Дети поможем сороке?

Д: Да!

В: А давайте произнесем волшебные слова «Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!» и окажемся на лесной опушке

(Вместе с детьми произношу слова, дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка «Звуки лесной природы»)

В: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает (обращаю внимание детей на доску, где весят картинки с изображением животных и птиц) , ласково так привечает? (дети их называют)

В: Молодцы, правильно. Как одним словом можно назвать белку, волка, зайца и лису?

Д: Дикие животные.

В: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Д: Зимующие птицы.

В: Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?

Д: Да

(загадываю детям загадки о зимующих птицах, по комнате развешаны картинки этих птиц. Дети находят картинки загаданных птиц и прикрепляют их на мольберт)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

3.Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

В: Какие это птицы?

Д: Зимующие.

В: Почему они так называются?

Д: Потому что остаются зимовать в лесу, и не улетают на юг как другие птицы.

В: Верно, ребята скажите, а какая зима?

Д: Зима суровая, вьюжная, морозная.

В: Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

(Дети размышляют над данным вопросом, по очереди высказывая свой вариант ответа)

В: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

В: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

(Дети высказывают свои предположения)

В: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

В: Воробьи питаются зёрнышками, крошками. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи. Вот теперь ребята вы знаете чем можно покормить зимой птиц.

С: Ой, а что это за конверт лежит?

В: Кто же его оставил? Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?

(Из конверта достаю схемы для оригами зимующих птиц)

В: Ребята, старичок Лесовичок прислал нам схемы, по которым мы можем сделать зимующих птиц.

(рассматриваю с детьми схемы изготовления птиц уточняю с детьми основные приемы складывания оригами)

В: Ребята, я сейчас произнесу заклинание и мы свами окажемся в мастерской Волшебного квадрата (произношу закленания) «эники беники в мастерскую воратику»

В: Ребята посмотрите мы с вами оказались в мастерской Волшебного квадрата. Посмотрите какие нам схемы прислал старичок Лесовичок. (показываю детям схемы, и поэтапно разбираю как сделать снегиря, воробья, ворону)

В: Ребята посмотрите на схемы и давайте внимательно разберём как нужно правильно сделать снегиря и воробья

Для начала согните квадрат двухцветной бумаги треугольником так, чтобы чёрный цвет оказался снаружи. Перегните получившийся треугольник пополам (схема 1).

Согните верхний угол вниз, захватывая один слой бумаги (схема 2).

Согните поделку пополам. Поверните работу (схема 3).

На маленьком треугольнике вогните треугольник так, чтобы он был виден (схема 4).

С двух сторон поднимите углы – крылья (схема 5).

Сделайте надрез. Оберите части, расположенные ниже надреза, внутрь фигурки (схема 6).

Проверьте результат (схема 7).

В: А теперь внимательно посмотрите как сделать ворону

Сначало нужно сложить базовую формы «воздушных змей» переверните на другую сторону (схема 1).

Короткие стороны согните к линии перегиба (схема 2).

Переверните работу (схема 3).

Опустите верхний угол (схема 4).

Верните угол на своё место (схема 5).

От намеченной линии отогните углы (схема 6).

Согните фигурку пополам. Поверните фигурку (схема 7).

Перегните угол (схема 8).

Вогните угол по линии перегиба (он должен сильно выходить за пределы фигуры) (схема 9).

Захватите один слой бумаги и опустите боковую сторону треугольника на нижнюю. Таким же образом сделайте крыло с другой стороны (схема 10).


(Вспоминаю с детьми правила оригамистов)

В: Ребята скажите какие два самых важных правила оригамистов вы знаете?

Д: держи фигурку так, как она нарисована на схеме;

Сделал сам – помоги соседу.

В: Верно молодцы, а теперь перед началом работы разомнём наши пальчики (провожу с детьми пальчиковую игру)

Пальчиковая игра.

Много могут пальчики –

озорные мальчики:

Могут карандаш держать,

Чтоб картинки рисовать,

Могут пальчики лепить,

Из бумаги птиц сложить

И машинку, и зверей.

Приготовьтесь поскорей!

Вы готовы? Начинаем.

В: А теперь приступаем к работе

(Дети самостоятельно по схемам складывают поделку. Во время выполнения подделки детьми слежу за выполнение работы, помогаю, подсказываю, поощряю)

В: Молодцы, ребята! Давайте посадим птиц в кормушку и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда увидит, что все птицы на своих кормушках сидят.

(дети ставят свои работы на выставочную зону сделанное в виде дерева с кормушками)

В: А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли голуби и воробьи, хотите, я вас научу?

Д: Да

В: Сорока, давай играть вместе с нами.

(провожу с детьми физкультминутку «Голуби и Воробей»)

Физминутка «Голуби и Воробьи»

Среди белых голубей (Дети идут по кругу,

изображая Голубей)

Скачет шустрый вороб ей. ( в центре один ребенок –

Он скачет как воробей)

Воробушек – пташка, (Дети встают лицом в

Круг идут ставным шагом.)

Серая рубашка. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей, «вылететь» из круга;

Вылетай-ка, не робей «Голуби взявшись»

За руки, не пускают его)

В: Птиц вы порадовали, в домики рассадили, давайте теперь угостим Сороку семечками, ей тоже будет нелегко зимой.

(Дети угощают Сороку семечками.)

С: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!

Д: до свидания, прилетайте к нам еще

(Дети прощаются с Сорокой)

В: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем наши заклинания и вернёмся в детский сад. «Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!». Вот и вернулись мы с вами в наш любимый детский сад

(Подвожу итог занятия)

В: А мне понравились каких птичек сделали Даша и Костя: они были аккуратными, красивые, и украшенные. Молодцы. А Кариму нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Милену, Салавата – они были очень внимательными активными, и правильно отвечали на вопросы. Назиля тоже молодец, активно участвовала в беседе.

В: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось?

Где мы сегодня были?

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать их одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.

Кого угостим рябиной? Семечками? Кусочком яблока? (ответы детей)

В: Мне тоже понравилось занятие. Вы все сегодня себя хорошо вели, были умницами, активными и внимательными. Спасибо! До новых встреч!

Подготовила воспитатель 1-ой категории, Варенцова Елена Вячеславовна.
Тема: « Избушки для зверушек ».
Цель: Развивать пространственное мышление. Формировать представление детей о строении деревянного дома. Закрепить умение складывать бумагу по схеме. Учить проявлять уверенность, оценивать свои действия.
Задачи: Построить домики из спичек и цветной бумаги на плоскости по заданной схеме.
Материал: Цветной картон и бумага, спички, клей и ножницы.
Предварительная работа: Чтение сказки « Три поросёнка », просмотр иллюстраций с изображением домов, складывание домиков,используя счётные палочки и цветную бумагу.
Ход работы:
Воспитатель: Читает отрывок из сказки «Три поросенка »
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
- Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но его братья не хотели браться за работу.
- Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.
- Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.
- Я тоже, - добавил Ниф-Ниф.
- Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф.
Воспитатель: Ребята, вы помните, что произошло с героями этой сказки?
Дети: отвечают на вопрос.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли лениться?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте, мы с вами построим домики!
Дети: охотно соглашаются.
Воспитатель: А из чего строят дома?
Дети: Из кирпичей, соломы, глины, брёвен.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы можем построить домики у нас в группе?
Дети: Из кубиков, конструктора, бумаги, счётных палочек.
Воспитатель: Какие молодцы, сколько всего вы уже умеете делать? А сегодня, мы будем строить домики из спичек. Какие у нас получаться домики?
Дети: Красивые, деревянные!
Воспитатель: Хвалит детей за их смекалку и показывает, как можно построить стену дома и окно из спичек, а крышу дома из цветной бумаги.
Дети: Внимательно смотрят и запоминают.
Воспитатель: Вешает схему и поделку домика на доску.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к выполнению работы, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра: « Строим дом ».
Туки - туки молотком, Стучат кулачками один по другому
Строю, строю новый дом. Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются (дом)
Будет он большой, как ель, Соединить пальчики обеих рук и показать окно; развернуть ладони к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом,
Будут окна, будет дверь. большие пальцы вверх (дверь)
Всех в него я поселю: Ладошки вместе, большие пальцы вверх, как ушки
Мышку, зайчика, лису. Указательный и средний пальцы показывают ушки (заяц) Ладонь на ребро, большой палец вверх, указательный согнут (лиса)
Воспитатель: Теперь вы можете подобрать себе нужный материал и приниматься за работу.
Дети: Выбирают себе листочки из цветного картона и цветную бумагу. Дежурные раскладывают клей и кисточки по количеству детей.
Воспитатель: Помогает детям и раздаёт по два коробочка со спичками, для постройки домика.
Дети: Начинают строить домики.
Воспитатель: Наблюдает за действиями ребят и подсказывает тем, кто нуждаются в помощи.
По мере усталости детей можно провести подвижную игру.
Физкульт. минутка « Птички »
Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Детки бегут на носочках, махая руками, словно птички. Сначала обегают маленький круг, вокруг своего стола, затем большой круг и рассаживаются на свои места продолжать конструировать.
В конце занятия, дети раскладывают свои поделки на просушку, рассматривают домики и выбирают наиболее ровные и аккуратные.
Воспитатель: Хвалит ребят за проделанную работу!
Все поделки детей оформляются на выставку для родителей.

Используемая литература: Сказка « Три поросёнка »в переводе Михалкова.
Физкультминутка из Л. Петерсона и Н.Холина.
Пальчиковые игры для детей старше 3 лет « ЖИЛ-БЫЛ МАЛЫШ ».

Конспект занятия.

Тема: конструирование из бумаги «Солдатская пилотка».

Цель: 1. продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях;

2. освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя;

3. развивать внимание, память и пространственное воображение;

4. закреплять знание о Российской армии;

5. воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию;

6. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты

7. Способствовать проявлению чувства патриотизма.

Активизация словаря: обмундирование, пилотка, пехота, «суворовец».

Материал и оборудование: зеленая бумага ручного труда прямоугольной формы размером 24 54 мм, плакаты с изображением различных видов войск, пилотка (настоящая), образец.

Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на головных уборах. Выделить войска, где носят пилотки (пехота – зеленого цвета, подводники – черного). Рассказать о «суворовцах»:

С детских лет некоторые мечтают о военной службе. Они учатся всему тому, что изучают дети в обыкновенной школе и еще изучают военное дело, чтобы стать отличными командирами. Называют их «суворовцами» в честь великого русского полководца А. Суворова, который много раз спасал Русь от врагов и так умел провести бой, что солдаты почти не погибали.

Ход занятия:

- Воспитатель читает стихотворение В.А. Степанова «Суворовец».

Суворовец.

Красные погоны,

Новенький мундир.

По Москве шагает

Юный командир.

У него походка

Гордости полна.

День своих защитников

Празднует страна.

Воспитатель:

О каком празднике говорится в этом стихотворении? (О Дне защитника отечества).

Предложить вспомнить:

Кто такие суворовцы?

Какие рода войск вы знаете?

Как называют одежду солдат? (обмундирование)

Отгадайте загадку:

Как перевернутая лодка

У солдата на голове……(пилотка).

А в каких войсках носят пилотки? (пехота, подводники).

Вот посмотрите, я принесла вам настоящую пилотку.

(Рассматривают.)

Воспитатель обращает внимание на форму.

Сейчас я вас научу делать точно такие же пилотки.

Положите прямоугольный лист бумаги перед собой, сложите вдоль пополам и разложите вновь, после чего сложите лист поперек пополам (рис. а). Оба угла (верхних, по сгибу) загните к намеченной вертикальной линии, причем один – на одну сторону, а другой – на другую (рис. б). Выступающие после сгиба углов концы листа надо раздвоить и загнуть вверх в противоположные стороны. Образовавшиеся при этом выступающие за пределы треугольника уголки отгибов загните по бокам треугольника, причем каждый из них в противоположную сторону. Две вершины при основании образовавшегося треугольника (рис. в) сложите вместе так, чтобы образовался квадрат (рис. г). раздваивающиеся вершины квадрата загните вверх, вновь получая треугольник (рис. д). Пилотка готова.

Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"

Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группы
Тема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани

Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.

Назначение работы: работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;

Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:

Материал:
трафареты деталей


красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.


1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.


2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.



3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава


4. Рукава приклеиваем к сарафану.


5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.


6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.


А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников!