Конспект занятия. Конспект НОД в группе раннего развития «Снег – снежок на дворе метелица

Занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности
Тема: Зимушка-зима пришла – снег с собою принесла.
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к созданию образа снегопада. Закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра « Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
- Скажите, ребятки, какое сейчас время года? (Зима)
-Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется.
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой
Белый, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится! (Снег)
- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.
- А какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год)
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика)
- А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну, что собираемся на улицу. Мы сказали, что зимой на улице холодно, значит надо одеться…(потеплее).
Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают
ладонями по плечам.
Но мы пойдем Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.
Гулять с тобой.
Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.
Я надену шапку, Двумя руками поглаживают голову.
Я надену шарфик Поглаживают шею одной ладонью
И еще платок.
А потом красивые, Поглаживают по очереди руки, как бы надевая
Теплые, пушистые рукавицы.

Крошки-рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький, Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую.
У меня есть валенки.
Вот одену валенки
И пойду гулять.
- А на улице пошел…(снежок) – рассыпаю искусственный снег.

Игровое упражнение «Снежки»

Мы налепим снежков имитация лепки снежков
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем имитация бросания снежков.

Слышится плач.

Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик)
- Здравствуй, Зайчик!
- Здравствуйте.
- Что случилось, почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!
- Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежные картинки.
- Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!
- Ну, что, ребята, поможем Зайке? (Да)
- А каким цветом будем рисовать снежок? (белым)
Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. А снежок мы нарисуем ватными палочками.
Показ образца (посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьют красочку, но не купается в ней.)
Возьмите все палочки тремя пальчиками(слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Вова как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Ириша. Какого цвета у нас снежок?
Послушайте, Ирочка прочитает нам стихотворение:

Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!
- Посмотри, Зайка, какие получились у нас снежные картинки.
-Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье.

Тема. «Волшебница зима»

Задачи:

Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Развивающая:
Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Воспитатель. Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело - зима пришла!

Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.

Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Найдите, пожалуйста ту, которую одевают зимой.

Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду»

Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз»

Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное, это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

Воспитатель. Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Воспитатель. Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.

Ручной труд «Снежное дерево»

Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Молодцы дети, зима очень порадуется, когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
Воспитатель. Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования (крышек).

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Зайчики прыгают на снегу”

Воспитатель: Фугалевич И. В.

ГБОУ СОШ 2044 г.

г. Москва

2015 г.

Программные задачи.

Обучение детей рисованию зайца по принципу неваляшки, Закрепление навыков изображения округлых форм, пользования кистью, гуашью, развитие воображения, чувства цвета, памяти, восприятия, речевой активности, обогащение словарного запаса детей посредством использования определений, слов-синонимов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов-названий детёнышей животных. Воспитание в детях интереса к собственному творчеству, желания трудиться, доброжелательности, самостоятельности, любви к природе.

Материалы.

Гуашь белого цвета, тонированные листы бумаги, кисти и подставки, салфетки, вода в баночках, игрушка заяц, картины с изображением зайцев летом и зимой, мольберт, образец рисунка.

Интеграция.

Познание”, “Труд”, “Чтение художественной литературы”, “Физическая культура”, “Коммуникация”.

Ход занятия.

Воспитатель зовёт детей подойти к коробке, накрытой платком.

Воспитатель: У меня в коробке спрятался один маленький зверёк. Послушайте про него загадку и отгадайте, кто это?

Летом серый,

Зимой белый.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Правильно, вот он, наш зайчик. Здравствуй, зайчик. А как мы ещё можем с ним ласково поздороваться?

Дети: Здравствуй, зайчонок, заинька, зайка — попрыгайка, зайчишка… (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.)

Воспитатель: Хороший у нас зайчик, погладьте его. Посмотрите, какая у него шёрстка?

Дети: Мягкая, пушистая, тёплая.

Воспитатель: А ведь пришёл он к нам не просто так. Зайчик хочет вас о чём-то попросить. У него какая-то беда приключилась. Давайте, детки, сядем и узнаем. (Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.)

Воспитатель: Скажите мне, ребятки, вы знаете, где у зайчика дом, откуда он прискакал к нам?

Дети: В лесу, из леса.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на эту картину, вот какой красивый дом у зайчишки. Что здесь нарисовано?

Дети: Деревья, кустики, травка, зайчики.

Воспитатель: А какое время года изобразил художник?

Дети: Лето. (В случае затруднения – подсказка воспитателя.)

Воспитатель: Как же вы узнали, что это лето?

Дети: Здесь зелёная травка, цветочки, листочки.

Воспитатель: А какая погода летом?

Дети: Тепло, жарко, солнышко (наводящие вопросы воспитателя).

Воспитатель: И вот, в такую тёплую летнюю погоду мама-зайчиха вывела своих деток на прогулку. Как называются детки у зайчихи?

Дети: Зайчата. (Если детям трудно, привести примеры: медведь – медвежата, кошка – котята, утка – утята.)

Воспитатель: Посмотрите, теперь, детки, какого цвета все зайчики?

Дети: Серые.

Воспитатель: А почему они серые? Для чего им такой цвет?

Дети: Они прячутся от лисы, их не видно. (Наводящие вопросы воспитателя.)

Воспитатель : Но вот наступило другое время года. Какое? Посмотрите на другую картину.

Дети: Это зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Снег, всё белое, нет травки.

Воспитатель: Да, это зима.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Воспитатель: Какими стали зайчики зимой?

Дети: Они белые.

Воспитатель: Зачем они поменяли свои шубки?

Дети: Чтобы их лиса не съела и волк.

Воспитатель: Правильно, вот и хищная птица – сова хочет зайчиков поймать. Поймает?

Дети: Нет, их не видно, они спрячутся.

Воспитатель: Значит верно мы отгадали загадку? Это заяц летом серый, а зимой белый. Такая шубка помогает ему спасаться от врагов.

А сейчас мы с вами тоже на минутку превратимся в зайчишек и поиграем на лесной полянке.

Физкультминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Волк зайчишку испугал.

Зайка скок – и ускакал!

(Дети убегают на места.)

Воспитатель: Ой, детки, смотрите, как заволновался наш зайчик! Он говорит, что вам – то хорошо, вы убежали от волка, а его друзья – зайчишки не все успели серые шубки на белые поменять. Вот он и просит вас нарисовать белых зайчат, чтобы им было не страшно в зимнем лесу. Посмотрите на мою картинку, как весело скачут зайчата на снежной полянке. Начнём рисовать с туловища. Какой оно формы?

Дети: Круг, круглое.

Воспитатель: Покажите пальчиком в воздухе круг. (Дети показывают.)

Воспитатель: Помните, мы лепили на прогулке снеговика? Похоже туловище зайчика на снежный ком? (Дети отвечают.)

Напоминаю, что сначала надо намочить кисточку, потом погладить кисточкой по салфетке. Теперь набираем краску и начинаем рисовать.

Воспитатель показывает.

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом…”

Ушки рисуем примакиванием, кисточку прикладываем всем ворсом, не давите на неё.

После показа дети рисуют сами. Воспитатель следит за работой, при необходимости оказывает индивидуальную помощь – показывает ещё раз на своём листе, поправляет кисть в руках детей, использует метод “пассивного рисования”.

В конце занятия воспитатель от лица зайчика хвалит и благодарит детей.

Задачи :
1. Учить рисовать круглые предметы.
2. Развивать умение определять цвет предмета.
3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа :
1. «Помоги смотать пряжу». Наматывание пряжи на клубок.
2.Рисование кругов с использованием трафарета.

Оборудование и материалы : Игрушка Лунтик. Дидактическая игра «Носки» (вырезанные из картона силуэты носков 4 основных цветов). Коробка, разделенная на две части, в одну из которых воспитатель будет помещать рисунки детей, в другой – настоящие мотки пряжи, с двумя крышками, различимыми незначительными деталями или цветом. Материалы для рисования: гуашевые краски четырех основных цветов, баночки с водой, кисти, салфетки, круги из бумаги диаметром 6 – 7 сантиметроВоспитатель: Аудиозапись «Зимняя пляска» (Слова О.Высотской, музыка М.Старокадомского) и аппаратура для прослушивания.

Ход
Дети сидят в кругу. Появляется Лунтик, приветствует детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Лунтик. Что ты такой грустный?
ЛУНТИК (озвучивает куклу воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жаль, конечно, а ты, Лунтик, носки надевал?
ЛУНТИК: Нет, я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Лунтик: Вот остались только эти носки. Не поможете ли вы мне найти другие носки.
Дети соглашаются, ходят за воспитателем по группе, заглядывая на полки, под стулья и т.п., находят носки в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо вещи прибирать, не придется их искать!
Лунтик соглашается, благодарит детей и просит помочь разобрать носки по парам в соответствии с цветом.
Дети разбирают на пары.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, это тонкие носки, а на зимнюю прогулку лучше ходить в теплых толстых носках.
ЛУНТИК: Как же мне быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приготовим клубки пряжи, из них баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы, не боясь замерзнуть.
ЛУНТИК: Ребята, вы поможете мне?
Дети соглашаются.

ЛУНТИК: Вот здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдем к столу, на котором расставлены материалы для рисования (Дети стоят вокруг демонстрационного стола.) Назовите, какого цвета краски в баночках.
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, здесь и красная, и желтая, и синяя, и зелёная краски. Все краски яркие. Рисунки получатся яркие, значит и пряжа будет яркая. Посмотрите, как можно нарисовать клубочки, — педагог берет круг из бумаги, свои действия сопровождает объяснением: Беру кисточку тремя пальцами, макаю в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Ставлю кисть на бумажный круг, начинаю рисовать круговыми движениями, моток за мотком. Если краска на кисточке закончилась, набираю еще краски и продолжаю рисовать.

Теперь каждый возьмите круг. Покажите, как выбудете рисовать пряжу: водите пальчиком по листу, как будто рисуете. (Воспитатель проверяет, как поняли инструкцию)

Рассаживайтесь за столы, выберите, какого цвета будете рисовать первый клубок. Возьмите кисть в руку тремя пальчиками выше железной юбочки.

Воспитатель проверяет, как дети держат кисть в руке. Дети приступают к рисованию. Во время изобразительной деятельности педагог подбадривает нерешительных, проверяет: не горбятся ли дети за столом.
При необходимости еще раз объясняет тем, кто неправильно рисует. Каждый воспитанник может нарисовать 3 – 4 клубка.

По мере того как воспитанники заканчивают рисовать, Лунтик, рассматривая получившиеся рисунки, подчеркивает правильность выполнения задания, например, нитка у тебя не порвалась, много пряжи на твоем мотке, привлекая внимание других детей к оценке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, хочешь, мы тебе покажем, что надо делать, чтобы не мерзнуть в мороз.
После согласия Лунтика дети исполняют «Зимнюю пляску».

Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику. Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку, приговаривая:
Рисунки кручу,
В настоящие клубки превращу.

Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Лунтик, какие яркие клубки нарисовали дети, отнеси их бабе Капе, она свяжет тебе толстые теплые носки, чтобы ты не мёрз на прогулке.
Лунтик благодарит и прощается.

Название: Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе, зимой «Яркие клубочки, чтоб связать носочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 2»
Месторасположение: город Ишим, Тюменская область

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

(Художественное творчество+Коммуникация+Физическая культура)

на тему "Зимушка-зима"(2 ясельная группа)

Задачи:

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь.

Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью).

Воспитывать чувство сострадания. Отзывчивости к окружающим, желание приходить на помощь.

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снежинка, весёлое настроение.

Материал: тонированные листы, гуашь белого цвета, салфетки для рук, ёлочки, сугробы из ткани, птицы, изображения диких животных и их следов, аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Ход занятия:

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте”

(установление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение:

Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация.

Дидактическая игра “ Зимушка – зима”

(развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций,

развитие воображения).

Звучит аудиозапись “Зимняя мелодия”.

Воспитатель: Какая чудесная мелодия, вы хотели бы ее прослушать дальше? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Если дети затрудняются, воспитатель начинает ответ, дети продолжают: Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя).

Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Чем, тебе, Аня, нравится, а тебе, Сайле? Чем нравится зима Юле? Скажите мне, дети, а что вам хотелось бы сделать в это чудесное, сказочное время года? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу….)

Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? Я потерял снежинки, и теперь мне никогда не потанцевать с ними. Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти снежинки и снова стать весёлым? Тогда давайте собираться в дорогу.

3. Игра-массаж “ Собираемся в путь”.

С помощью имитации надеваем брюки, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофты (поглаживание рук, живота); надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегиваем пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота), завязываем шарфы.

Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (Звучит музыкальный фон)

4. Дид. упражнение “Мы шагаем по сугробам”

(эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги. По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги. Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом. (Любование) А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?

Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

5. Игра “ Снежок”

(развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит. Поднимают руки вверх и плавно качают кистями.

Под ногами хрустит. Топают ногами.

Беленький снежок. Постепенно опускаются на корточки,

Легкий, как пушок. Показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок. Плавные движения рук вправо –в лево.

И летит, летит снежок. Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел. Покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз.

Над полянкой полетел. Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал. Присесть, обнять колени.

До весны там пролежал.

Воспитатель: Как замечательно изобразили вы снег. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Давайте спросим у мальчиков, как они думают, что это? А как думают девочки? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

6. Дидактическая игра “Узнай”

(расширение кругозора)

Детям предлагается выбрать след дикого животного, соотнести след с его иллюстрацией.

Хорошо, ребята! А я знаю рассказ о лесных зверях. Давайте я вам буду его рассказывать, а вы движениями и выражением лица показывать. Согласны?

7. Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”

Воспитатель: Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.

Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.

Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!

Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.

Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.

Дети: Изображают лисичку, удивление.

Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.

Дети: Изображают зайчика.

Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.

Воспитатель: И стали они вместе – как вы думаете, что делать?

Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…

А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Юля? А тебе, Витя? А Полине что хочется делать?

У меня тоже хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться. Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут бумажные снежинки, кружатся. Танцуют).

Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать снежинки.

(Под музыку дети возвращаются в группу).

Рисование ладошкой “ Падают снежинки” (развитие положительных эмоций, развитие воображения)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились, похожи на полянку, где мы были? Подарим их зайчишке. пусть с ними потанцует ибудет весёлым!

Итог:

Вам понравилось помогать зайчику искать снежинки? Прогулка в лес запомнилась Леночке? А Владику запомнилась? Какая прогулка получилась? (веселая, радостная, зимняя).

Ситуация ожидания: А вечером мы посмотрим мультфильм про зайчика и снежинку.