Конспект родительского собрания наши дети взрослеют. Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Предлагаю Вашему вниманию конспект родительского собрания в первой младшей группе по теме «Волшебный мир книги».

Считаю, что детский сад не должен брать на себя полностью воспитательные функции. Как бы хорошо ни работали педагоги, значимой для ребёнка остается семья. Она - целый мир для ребёнка, здесь он учиться любить, радоваться, сочувствовать. И чтобы влияние семьи было только плодотворным для малыша, педагоги должны помочь родителям преодолевать желание только указывать и наставлять. Многих родителей приходиться учить внимательно, слушать ребёнка, уметь отвечать на детские вопросы. И один из способов наладить контакт с ребёнком это вечернее чтение книг.

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв. Проведенное мною собрание позволяет понять, как работать с книгой, какую книгу выбрать ребёнку.

Материал может быть использован воспитателями, для работы с родителями.

Тема родительского собрания: «Волшебный мир книг».

Цель : подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для всестороннего развития детей.

Задачи:

· расширять представления родителей о роли книг в воспитании ребёнка;

· стимулировать самообразование родителей;

· прививать навыки читательской культуры;

· воспитывать бережное отношение к книге.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о бережном отношении к книге;

Чтение и заучивание произведений С. Я. Маршака

Предварительная работа с родителями:

Анкетирование;

Подготовить буклеты к собранию;

Материал

Подготовить выставку книг;

Объявление о собрании;

Повестка собрания

1. Выставка книг С. Я. Маршака

2. Литературная викторина.

Ход собрания

(Воспитатель обращает внимание родителей на выставку книг. Предлагает внимательно рассмотреть иллюстрации, запомнить названия, если позволяет время прочитать текст стихов или сказок.)

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем вам о пользе семейного чтения. О том, как выбирать детскую книжку и как её нужно читать. Проведем викторину по творчеству С. Я. Маршака. А сейчас давайте представим, чтобы было, если бы не было книг.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша -

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдёт,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно российской -

Начиная с Букваря!

(«Как бы жили, мы без книг» С. Михалков.)

Пожалуй, нет такого ребёнка, который не любил слушать чтение вслух, да и большинство родителей с удовольствием читают своим малышам, но мало кто задумывался о том, что семейное чтение может служить совершенно разным целям: оно может развлечь или утешить ребёнка, дать ему новые знания и избавить от застарелых страхов, подтолкнуть к самостоятельному чтению или вдохновить на творческий порыв.

Для самых маленьких чтение - это прежде всего общение с родителями, по терминологии выдающегося американского психолога Дж. Кэмпбелла, период «пристального внимания», остро необходимого любому ребёнку. Как удивительно, когда наступает этот прекрасный миг, и папа или мама откладывают все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно крепко-крепко прижаться к маме, слышать её голос, чувствовать запах её волос, вместе с ней сопереживать любимым героям, смеяться над их приключениями. Когда ребёнок устал или болен после долгой разлуки или ссоры нет ничего полезнее такого эмоционального «чтения-общения».

Во многих семья есть прекрасная традиция успокаивающего чтения на ночь. Не думайте, что вы балуете малыша, читая ему в постели, эти минуты приносят крохе не меньше пользы, чем сам сон. Хотя некоторым детям и нравиться слушать на сон грядущий захватывающие приключения, большинство детей все же предпочитают спокойные, нестрашные сказки, лучше уже знакомые. Встречаются даже такие упрямцы, которые способны годами слушать одну и ту же сказку на ночь. Не стоит с этим бороться, возможно, повторение знакомой дает малышу ощущение стабильности, помогает расслабиться перед сном. Если малыш болен, не переутомляйте его чтением и не пугайте страшными историями, но и не отказывайте: интересная книга заставит забыть о жаре и насморке, удержит в постели выздоравливающего непоседу.

Чтение новых книг стоит отложить на то время, когда малыш активен и бодр, к примеру, сразу после дневного сна.

Есть дети, которые с готовностью начинают слушать любую новую книгу, но если ваш малыш относится с осторожностью ко всему новому, расскажите ему заранее, что вы планируете почитать с ним новую книгу, дайте самостоятельно рассмотреть картинки, попытайтесь заинтриговать: «А знаешь один человечек жил в маленьком домике на крыше и умел летать! Хочешь я тебе про него почитаю?».

Возможно, средства вам покупать такие книги, (хотя самая детская дорогая книга стоит намного дешевле куклы Барби или роботатрансформира, которых сегодня стараются купить своим чадом семьи даже с весьма скромным доходом). Но даже в этом случае можно найти выход. Создайте обменный фонд с родителями друзей вашего малыша, попросите родных и близких дарить ребёнку хорошие книги на праздники, запишитесь в библиотеку.

Особое место занимает познавательное чтение словарей, энциклопедий и научно-популярной литературы. Оно ни в коем случае не должно заменять или вытеснять литературное чтение. Иначе вы рискуете превратить малыша в эмоционально неразвитого сухаря-знайку, который будет считать, что сказки - это только для маленьких, а от стихов никакой пользы. Но в умеренном количестве познавательное чтение очень полезно, оно расширяет кругозор малыша, учит его работать со справочной литературой.

Если ребёнок задавал вам серьезный «научный» вопрос, предложите ему вместе поискать ответ в словаре. Заодно поучите его пользоваться алфавитным указателем. Находить нужную статью в словаре или энциклопедии. Главное, даже если вы заранее знали ответ, не забудьте порадоваться и изумиться, найдя его вместе с малышом. Тогда он надолго, а может, и на всю жизнь сохранить, воспоминание о том, как вместе с вами узнал, как устроен магнит или крылья птицы.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

Ведущий . Дорогие уважаемые взрослые! Ещё сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писатели - Самуил Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но взрослые мамы и папы, дедушки и бабушки не представляют своего детства без сказочных героев из произведений Маршака. Мы любим его стихии сказки за то, что они добрые, весёлые, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.

Ведущий . В нашем детском саду много книг С. Я. Маршака они представлены здесь на выставке.

Предметы, принадлежащие героям его сказок, бережно хранятся в специальном «Коробке сказок». Предлагаю Вам немного поиграть. Вам необходимо угадать, какому герою принадлежит предмет. За правильный ответ вы получите фишку.

Игра. «Коробок сказок»

Сковорода - Рассеянный.

Письмо - почтальон.

Колечко - девочка Оля

Коньки - коты ленивые.

Подснежник - девочке из сказке «Двенадцать месяцев».

Ведущий. Следующее задание «Доскажи строчки»

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на _____________,

С цифрой « 5» на медной бляшке,

В синей форменной _____________?

Это он, это он

Ленинградский ________________ !

Жил человек _________________

С улицы Бассейной

Сел он утром на ______________

Стал рубашку надевать

В рукава просунул руки

Оказались это _______________

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе высокий ____.

Ставенки резные,

Окна _______________,

А на лестнице ковер -

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит _____________ поутру.

Дама сдавала в ___________

Диван, чемодан, ___________

Картину, корзину, картонку и маленькую _________.

Вот тебе под спинку

Мягкую __________ .

Сверху на перинку

Чистую ___________.

Вот тебе под ушки

Белые___________ .

Одеяльце на пуху

И платочек наверху.

Ведущий . С. Я. Маршак Написал стихотворение « Где обедал воробей? Перечислите, пожалуйста, где побывал и чем угощался воробей.

(лева, лисица, морж - попил водицы, слон - морковка, журавль - пшено, носорог - отруби, кенгуру, медведь, крокодил)

Ведущий. Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, кто знает отгадку поднимает руку.

Загадки.

Что такое перед нами: Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (Очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (Мяч)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела Дуб, дуб

Поломала Зуб, зуб. (Пила)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (Велосипед)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

Подведение итогов викторины вручение подарков родителям.

Кто-то известный сказал: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Но книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать т. е. понимает смысл прочитанного, от этого зависит и его воспитанность и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная и её нужно проводить систематически. Мы желаем вам успеха на этом нелегком, но радостном пути.

Конкурсанты:

Пуминова Галина Геннадьевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Климова Татьяна Николаевна

Воспитатель 2 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №48»

г. Тобольск

Форма проведения: ситуативный практикум.

Цель: расширить представление родителей об особенностях возраста трех лет. Выработать совместно с родителями формы помощи и общения с ребенком в этот сложный период.

Задачи:

  • Привлечь родителей к обсуждению различных проблемных ситуаций.
  • Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей.
  • Наметить способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей в период кризисного возраста.

Участники: родители, воспитатели, дети.

Место проведения: помещение группы.

План проведения

  1. Вступительный этап.
  2. Основная часть:

а) введение в проблему. «Что такое кризис 3 лет»

б) основные симптомы поведения ребенка. Кризис 3 лет. Упражнение «Семизвездие симптомов»

в) обсуждение проблемных ситуаций. Упражнение «Ладошки». Упражнение «Чаша».

3. Подведение итогов собрания

а) рефлексия

б) упражнение «Пожелание»

Ход мероприятия:

  1. Подготовительный этап
  2. Приглашение родителей на встречу:

«Уважаемые родители! Приглашаем вас на беседу о важнейших особенностях и противоречиях психического развития трехлетнего ребенка. Полученные знания помогут вам лучше понять и почувствовать своего малыша. Это позволит ему развиваться более полноценно».

  1. Подготовка оборудования и материалов:
  • название темы встречи
  • видеозапись детской деятельности
  • проблемные ситуации для обсуждения
  • изготовление цветка цветик-семицветик – «Семизвездие симптомов кризиса 3 лет»
  • оформление рекомендаций «Как надо и не надо вести себя родителям во время кризиса ребенка 3 лет» (приложение 1)
  • фотогазета «Остановись мгновение»
  • выставка педагогической литературы для родителей
  1. Организационный этап
  2. Установка видеоаппаратуры.
  3. На мольберте – тема собрания.
  4. Оформление цитат:
  • «Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть» (А. И. Баркан)
  • «Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис» (А. И. Баркан)
  • «Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка» (А. И. Баркан)
  1. Красные и зеленые сигнальные карточки по количеству родителей.
    1. Вступительный этап

(Приветствие родителей, сообщение темы и цели встречи)

Ваш ребенок почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает. Ему многое можно доверить самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Ребенок всем пытается помочь вам и вдруг… С вашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное – в худшую сторону. Вас волнует поведение ребенка. Сегодня мы вместе попытаемся найти причины изменений в поведении детей 3 лет.

  1. Основная часть

На новом витке развития (в период от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) вновь повторяется критическая ситуация, которая в научной литературе обозначается специальными терминами: «возраст упрямства, строптивости», «кризис самостоятельности», «кризис независимости», «кризис 3 лет».

В 3 года дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы его мнение спросили, чтобы посоветовались с ним.

И он не может ждать, что это будет когда-нибудь в дальнейшем. Он просто еще не понимает будущего времени. Ему все надо сразу, немедленно, сейчас. И он пытается любой ценой завоевать самостоятельность и самоутвердить себя в победе, пусть даже приносящей неудобства из-за конфликта с близкими людьми.

Возросшие потребности трехлетнего ребенка уже не могут быть удовлетворены и прежним стилем общения с ним, и прежним образом жизни. И в знак протеста, отстаивая свое «я», малыш ведет себя «вопреки родителям», испытывая противоречия между «хочу» и «надо».

Но ведь мы говорим о развитии ребенка. А всякому процессу развития помимо медленных перемен, свойственны и скачкообразные переходы-кризисы. На смену постепенным накоплениям изменений в личности ребенка происходят бурные переломы – ведь невозможно повернуть развитие вспять.

Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.

Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, ему уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту. Пусть рост болезненный… и все-таки ребенок уже не инстинктивно, а соз-на-тель-но ломает «скорлупу», чтоб испытать превратности судьбы, познать непознанное, изведать неизведанное. И главное открытие – открытие себя. Он независим, он все может. Но… в силу возрастных возможностей малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.

По мнению психологов, малыш в 3 года переживает один из кризисов, окончание которого знаменует новый этап детства – дошкольное детство.

Симптомы характерные для поведения ребенка в этот период, Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов». Поэтому характеристику кризиса 3 лет мы для вас представили виде цветика – семицветика.

Родители по желанию «отрывают» по лепестку и зачитывают симптомы, потом идет обсуждение.

  1. Первая из них – негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а требование или просьбу взрослого. Он не делает что-то только потому, что это предложил ему определенный взрослый человек (ребенок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказано). Но это не непослушание.
  2. Упрямство –это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались. Упрямство – не настойчивость, с которой ребенок добивается желаемого. Упрямый ребенок продолжает настаивать на том, чего ему уж сильно хочется, или совсем не хочется, или давно расхотелось.
  3. Обесценивание – характеристика кризиса 3 лет, которая будет присуща всем последующим переходным периодам. Обесценивается то, что было привычно, интересно, дорого раньше. 3-летний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам)
  4. Строптивость близка к негативизму и упрямству, но направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения (порядков).
  5. Своеволие – ребенок хочет делать все сам; но это не кризис 1-го года, где ребенок стремиться к физической самостоятельности, а стремиться к самостоятельности намерения, замысла.
  6. Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями, «ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».
  7. Деспотизм – диктует свое поведение, проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему.

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения? Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.

(Зачитывается ситуация и на видном месте размещаются варианты ответов).

Выскажите свое отношение к данной ситуации. Поднимите зеленую карточку те, кто разделяет это мнение, красную – те, кто против.

1 ситуация: В магазине ребенок требует что-то купить. Как часто ребенок капризничает по этому поводу? Как вы реагируете на поток слез и криков.

2 ситуация: Ребенок не желает есть. Что вы предпримете?

3 ситуация: Ребенок замахивается на бабашку, грубит маме, дерется с отцом. Что же делать?

4 ситуация: Дочь пытается одеться самостоятельно. Делает с трудом. Мама старается помочь. Девочка начинает кричать. Почему? Каковы последствия поведения мамы. Ваши советы.

5 ситуация: Ребенок капризничает по малейшему поводу. Как успокоить ребенка, если он расстроен.

Варианты ответов:

  • Переключите внимание
  • Создадите игровую ситуацию
  • Не будете обращать внимание
  • Постараетесь убедить
  • Будете ругать, стыдить
  • Купите то, что требует
  • Ваш вариант ответа

Судя по вашей реакции, можно сделать вывод, что каждому из вас важно знать о психологических, возрастных и индивидуальных особенностях ваших детей. В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

Давайте проведем упражнение «Ладошки». Я прошу соединить ладони рук на уроне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. Левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление.

Избавиться от страха, стресса, помогает игротерапия, которая оказывает мягкое психологическое воздействие. (Проводиться игра с детьми «Поймай воздушный шарик» или «Кто больше лопнет мыльных пузырей»). Кроме того есть еще сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия, трудотератия. Разные виды деятельности помогают преодолеть эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции.

Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

  1. Подведение итогов собрания

В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»

  1. Понять, что это временно.
  2. Иметь в запасе множество способов переключения внимания.
  3. Учить ребёнка не кричать, а договариваться.
  4. Если ребенок проявляет деспотическую власть по отношению к окружающим проговорить свои чувства: я устала, я расстроилась, ты меня огорчил.
  5. Пересмотрите свою систему разрешений и запретов.
  6. Используйте игру «Наоборот» - в помощь возьмите игрушки.
  7. Дайте возможность вывести из тела накопленное напряжение – бегать, прыгать, бить подушки, выдувать мыльные пузыри.
  8. Предлагать право выбора. Не предлагать надеть кофту, а спросить: «Какую кофту ты наденешь красную или синюю».
  9. Спросить совета: «Какой творожок купить с курагой или без?»
  10. 10. Поддерживайте стремление к самостоятельности.
  11. 11. Быть всем членам семьи единодушным в вопросах воспитания.
  12. 12. Большую роль играет положительный пример взрослых. Бывает родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по-другому.
  13. 13. Развивать таланты. Играть с детьми, активно включаться в игры, взяв себе какую – нибудь роль.
  14. 14. А главное, чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка.

Зачастую проблемы в поведении детей, их трудности – в нас самих: в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами ребенка, и тогда военные действия, которые вы ведете с ребенком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцариться мир.

Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. (В качестве решения собрания родителям раздаются памятки приложение 1)

Упражнение « Пожелание»

Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю вам…»

Приложение 1

Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь, не упрямы ли Вы сами. Достаточно ли у Вас гибкости и воображения, чтобы переключить упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него, соответствующее тому полусказочному миру, в котором он живет? Умеете ли Вы отличать оттенки отношений, опираясь на темперамент ребенка, или Вам необходимо только беспрекословное послушание его? Проанализируйте свое поведение по отношению к малышу. Не унижаете ли Вы его?

Обвиняя своего ребенка в упрямстве, задумайтесь на минутку: нет ли Вашей вины в этом? Не разряжаетесь ли Вы на нем, не скрывая своего раздражения, помня лишь об обязанностях его и забывая о правах? Вспомните, желанным ли он был? А если вдруг нет… Упрям ли он на самом деле или просто жертва конфликта, потому что, когда конфликты в семье постоянны и родители все свое время на поле боя друг с другом, ребенок невольно впитывает их дух.

Когда как будто Вы ни в чем не виноваты, а послекризисный «дух противоречия» у Вашего ребенка все нарастает и нарастает, волнуя очень и беспокоя его самого, ни в коем случае не ругайте малыша.

Задумайтесь, что мучает его. Такое поведение обычно сопровождает длительный, неразрешимый для ребенка эмоциональный стресс. Ищите – где источник стресса? Ведь если стресс не прекратится, - то это путь к неврозу.

Помните, что упрямство может быть проявлением не только возрастных особенностей ребенка, но и свидетельствовать о заболевании малыша.

Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем

Ни в коем случае не требуйте от ребенка невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства.

Не ведите борьбу с ребенком по разным поводам и пустякам.

Не старайтесь одерживать сплошные победы в своих воспитательных мероприятиях, касающихся особенно неукоснительного выполнения основных режимных моментов (еда, сон и т.д.). Помните, что здоровый ребенок не может беспрекословно подчиняться Вам, а, невольно поддерживая упрямство, Вы создаете почву для неврозов.

Если Ваш ребенок особенно упрям, прежде чем перевоспитывать его, убедитесь, что он не левша (при некотором доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство).

Конспект родительского собрания в 1-ой младшей группе по теме «Кризис трёх лет».

Цель:расширить и систематизировать представления родителей о кризисе трёх лет, выработать вместе с ними единую тактику поведения в этот период.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: два листа ватмана, журналы для разрезания, клей, ножницы, фломастеры.

Ход мероприятия:

Ведущий: здравствуйте, дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки! Я очень надеюсь, что сегодняшний вечер пройдёт для всех нас интересно и полезно. Что бы нам скорее втянуться в общую работу – я предлагаю вам поиграть в «похвастушки» Я передам вам мячик, и каждый, у кого он окажется в руках, продолжит фразу «А мой ребенок в этом году…».

Когда мяч снова оказывается в руках ведущего, тот продолжает: Ну а теперь буду хвастаться я! (кратко рассказывает об основных достижениях детей группы).Как мы видим, наши малыши стали умнее, сильнее и здоровее, ну а теперь, когда мы поговорили о прошлом, настало время задуматься о будущем. Нас всех скоро ждёт, а кого то и уже дождался великий и ужасный кризис трёх лет. Для начала, хотелось бы узнать, что вы о нём уже знаете.(Родители по – желанию высказываются, воспитатель подводит итог). Итак, наши знания не так уж и малы.Главное, что нам удалось установить- Это то, что кризис наступает, когда среда, в которой находится ребенок, начинает его стеснять. Он чувствует себя уже взрослым, а мы всё ещё относимся к нему, как к маленькому. Давайте попробуем взглянуть на мир его глазами: для этого нам нужно разделится на две команды. Первая команда сделает коллаж «Мир детства глазами ребенка», а вторая «Мир взрослого глазами ребенка».

Когда задания выполнены, оба коллажа вывешиваются перед родителями. Им предлагается ответить на вопросы:

Какой из миров им нравится больше и почему?

Что не устраивает ребенка в его мире, что привлекает его в мире взрослых?

Могут ли этидва мира сосуществовать гармонично?

Что делает ребёнок, что бы перейти в мир взрослых, как мы можем ему в этом помочь?

Из сказанного можно вывести симптомы кризиса трёх лет. Они записываются на доске и кратко поясняются ведущим:

Негативизм - это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия - сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.

Упрямство - это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели.

Строптивость - направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.

Своеволие - стремление ребёнка все делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. При этом меняется отношение ребёнка к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Ребёнок начинает активно удовлетворять познавательную потребность. Это проявляется в его активности, любознательности. Но проявление инициативы может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия - важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.

Протест-бунт - проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания - он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Американский психолог Э. Эриксон считает, что именно в этом возрасте у ребёнка начинает формироваться воля, независимость и самостоятельность.

Обесценивание - в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.

Деспотизм - ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.

Ведущий: не у всех детей кризис протекает со всеми симптомами, давайте определимся, какие из них наиболее актуальны для наших детей. Я раздам вам кусочки пластилина, прилепите их напротив тех симптомов, которые есть у вашего ребёнка.

Когда задание выполнено, подводятся итоги.

Ведущий: ну а теперь перейдём к практической части нашей встречи. Я предлагаю вам решить проблемные ситуации:

    Девочка устроила истерику в магазине, требуя новую игрушку.

    Малыш непременно хочет сам себе погладить олежду утюгом.

    Мальчик стал бить и кусать старшего брата.

    Родители могут предложит и свои ситуации.

Все участники высказываются по поводу выхода из этих ситуаций. На основе их высказываний подводится итог.

Родительское собрание в I младшей группе: «Что, как и почему рисуют наши дети?»

Гребенькова Ирина Алексеевна, воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №110», г. Сыктывкар, Республика Коми.
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий проведения родительского собрания по развитию изобразительной деятельности младших дошкольников. Данное родительское собрание было проведено в нетрадиционной форме, а именно в форме игры «Счастливый случай». Материал будет полезен воспитателям, которые стремятся к использованию новых интересных форм взаимодействия с родителями.

Родительское собрание в I младшей группе: «Что, как и почему рисуют наши дети?»

Ход собрания:

Уважаемые родители! Добрый вечер! Рады приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании, которое посвящено рисованию. А тема его звучит так: «Что, как и почему рисуют наши дети?»
А проведём мы его в форме игры «Счастливый случай». Надо отметить, что тема «Что, как и почему рисуют наши дети?» выбрана не случайно: результаты диагностики детей, анализ их рисунков показывает, что некоторые дети испытывают трудности в рисовании; результаты родительского анкетирования показали, что большинство из вас хотели бы узнать особенности детского рисования и подробнее познакомиться с этой проблемой.
Как рисуют наши дети? Почему у них не всё получается? Как помочь нашим детям рисовать и сохранить это желание до конца жизни? Вот на эти и другие вопросы мы постараемся найти ответы сегодня.
Итак, приступаем к игре «Счастливый случай» и разрешите мне быть её ведущей. Вы, уважаемые родители, являетесь участниками 2-х соревнующихся команд. В зале, как и на любой игре, присутствуют зрители (в нашем случае это воспитатели всех групп детского сада), есть члены жюри – это администрация нашего детского сада. Позвольте представить (идёт представление членов жюри).
Теперь, уважаемые участники игры, в командах предлагаю выбрать капитана и дать название своей команде. Эмблемы с названиями команд вывешиваются на магнитные доски)
А теперь правила игры:
- игра состоит из нескольких геймов, которые будут носить разный характер: познавательно-информационный, соревновательный и даже развлекательный.
- тема каждого гейма будет определяться цветом игрового поля, на котором остановится фишка. Фишка передвигается по игровому полю согласно количеству точек выпавших на верхней грани игрального кубика.
- за правильный ответ или победу в гейме будут начисляться баллы в виде магнитиков. В конце игры определится победитель.
Итак, игрокам – удачи!!!

Первый гейм определён. Он красного цвета. Дина Владимировна, что же обозначает красный цвет, каково его влияние на человека?
КРАСНЫЙ. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. Предпочтение красного цвета означает: уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях. "Красные дети" Эти дети открыты и активны. Очень трудно родителям с «красными» детьми: живыми, непослушными, возбудимыми, непоседливыми, ломающими игрушки. Когда они вырастут, то высокая работоспособность, будет определяться стремлением добиться успеха, получить результат, заслужить похвалу. Отсюда напористость, эгоизм. Интересы сегодняшнего дня для них превыше всего.
Тема 1-го гейма: «Что такое рисование?»
Задание командам: из частей составить целую фразу и прочитать её. /Рисование – это изображение какого-нибудь предмета или явления на чём-нибудь чем-нибудь.
Рисовать – изображать предметы и явления на плоскости при помощи графических средств (штрихов, контурных линий, пятен)./
/определения помещаются на магнитную доску/
В анкетах вы, уважаемые родители отметили, что 12 детей (из 19) рисуют по своей инициативе преимущественно, остальные рисуют по предложению взрослого, но никогда не отказываются рисовать. Дети любят рисовать, а чем же так привлекательно для них рисование? Что делает его столь желанным занятием?
Во-первых, рисование доступно: взял бумагу, карандаш или фломастер и рисуй где угодно дома, в гостях и т.д.
Во-вторых, оно чувствительно: волнуют образы и сюжеты, изменчивость цвета, волнуют сами рисунки.
В-третьих, оно познавательно: помогает разглядеть, узнать, уточнить, понять многое, да и проверить и показать свои знания.
В-четвёртых, оно выразительно: рисуя можно больше выразить, чем словами. Можно изобразить и выразить свои восторги, желания, мечты, фантазии, страхи, знания.
В-пятых, рисование продуктивно: рисуешь и обязательно что-то получается. Рисунок – это сделанная вещь.
Истинная ценность детского рисования заключается не только в том, какого качества рисунки, а в том, как через творчество они преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт.

Второй гейм. Выберем его цвет (бросают кубик). Что обозначает жёлтый цвет?
ЖЁЛТЫЙ. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Желтый помогает принимать новые идеи и точки зрения других людей. Это цвет оптимизма. Предпочтение желтого цвета означает желание свободы, открытость, подвижность, независимость от реальности, общительность, стремление к снятию напряжения. Иногда: самообольщение, самопринуждение, поверхностность, неуверенность в будущем. "Желтые дети""Желтый" ребенок – мечтатель, фантазер, сказочник, шутник. Он любит играть в одиночестве, любит абстрактные игрушки: камешки, веточки, тряпочки, кубики, оживляя их силой своего воображения. Когда он вырастет, он будет отдавать предпочтение разнообразной, интересной работе. Всегда будет во что-то верить, на что-то надеяться, стремиться жить будущим. В то же время у него могут проявляться такие черты характера, как не практичность, стремление избежать принятия решений, безответственность.
Тема этого гейма: «Возрастные особенности рисования».
По мере взросления ребенка меняются его рисунки. Каков возраст – таков рисунок. Развитие графического самовыражения у детей происходит параллельно с их психическим и моторным развитием. Приведенные ниже данные, естественно, приблизительны:
- как только ребёнок возьмёт в руки карандаш, начинается в его творчестве доизобразительный период. Малышу нравится оставлять след на бумаге. В возрасте около года начинается период каракулей: беспорядочные каракули, зигзаги, подобие окружности без какой-либо идеи.
- почти до 2 лет может исписать ни один лист похожими каракулями.
- 2-2,5 года. Ребенок обнаруживает, что у листа есть границы, теперь нарисованное им не выходит за край бумаги. В 2 года – рисуют вертикальные линии, в 2,5 года – горизонтальные линии, спирали.
- 3-4 года. С этого возраста малыш начинает выражать в процессе рисования свои эмоции, с помощью закорючек, точек, линий он может рассказать целую историю, появляется замысел. Рисунки еще примитивны, чаще всего изображается один предмет или объект. Ребенок при изображении чего-либо сосредоточен на отдельных частях, а не предмете в целом. Главное, чтобы мог объяснить, что же он изобразил. Замысел может легко меняться, т.е. начав рисовать машину, в конце ребенок заявляет, что это дом. Чаще всего в этом возраста дети рисуют: дом, человека, кошку, собаку, машину и т.д. В основном изображаются простые геометрические фигуры, но уже могут появляться и детали: глаза у человека, окно в доме, труба, лучики у солнца, хоть они и могут быть нарисованы не там, где «должны быть». Любят рисовать в 3 года – кружочки, солнышки, в 3,5 года появляется первый человечек (ручки, ножки…отдельно), крестики. К 4-м годам малыши "обозначают" свои изображения: "это - ракета", "это - дождик", "это - мама", хотя, по сути, на листе изображаются все те же черточки-кружочки.
- 4-5 лет. Ребенок больше внимания уделяет деталям. Особенности изображения – нет объема (рука изображается в виде палочки), наблюдается несоответствие величины, появляется сюжет. 4 года – квадрат, ребенок пытается воспроизвести знакомые ему предметы.
- 5-6 лет. В рисунках прослеживается сюжет. Ребенок стремиться нарисовать предмет так, чтобы он был узнаваемым окружающим, начинает пользоваться общими шаблонами (самые распространенные - изображение домика, солнышко в углу листа), следить за соответствием цвета (солнышко должно быть желтым, травка зеленая и т.д.). Ребенок начинает учитывать пропорции, пытаться отобразить объем, движение. Рисунки часто исправляются или начинаются заново. В 5 лет – появляется человечек полностью, например, с деталями одежды, геометрические фигуры.
- 6-7 лет. Ребенок любит рисовать окружающую его действительность, начинает создавать собственные истории, стремиться предать настроение, движение, объем, особенности одежды. Фигуры на листе уже не выстраиваются в ряд, как раньше, кто-то находится ближе, кто-то дальше, выше, ниже. Рисунок уже не напоминает схему – это картина.Приведенные выше признаки развития рисования примерны. Всегда нужно учитывать особенности развития ребенка, его интересы, кругозор, развитие моторики. Рисунки эти строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребенка, на который он опирается в процессе рисования. Так, примерно до 6 лет дети не признают пространственного изображения, рисуя только вид спереди или сверху, и совершенно не поддаются в этом отношении какому-либо обучению.
Рисование является первым этапом в обучении письму: посредством умений, которые оно предполагает: держать карандаш, контролировать свои жесты, письмо как неотъемлемая часть жизни взрослых привлекает ребенка. Он очень рано начинает имитировать письмо взрослых. К 3-4 годам дети зачастую изображают подобие текста, имеющее для них магическую силу.
Как только ребенок научился писать некоторые буквы (например, свое имя), он зачастую начинает смешивать буквы и рисунки.
А сейчас задание командам: «Узнать, угадать и назвать, что нарисовано ребёнком». За правильный ответ команда получает 1 балл.
/демонстрируются детские рисунки, сделанные накануне каждым ребёнком в индивидуальной технике. Были предоставлены различные изобразительные материалы. Каждый рисунок назван ребёнком так, что не всегда название совпадает с изображением, что придаёт дополнительное веселье среди родителей./

Третий гейм. Определим его цвет (для этого бросается кубик и соответственно передвигается фишка по игровому полю). Например, синий цвет. Что он означает?
СИНИЙ. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия.
Предпочтение синего цвета означает: стремление к покою, гармонии с окружающими и с самим собой, верность, склонность к эстетическим переживаниям и глубокомысленными размышлениям. Флегматичный темперамент. "Синие дети" «Синие» дети – полная противоположность «красным». Недаром «красных» детей можно успокоить синим цветом, а «синих» детей – красным. «Синий» ребенок – спокойный, уравновешенный, любит делать все не торопясь, обстоятельно. С удовольствием лежит на диване с книжкой, размышляет, все обстоятельно обсуждает. Он предпочитают задушевную дружбу с самоотдачей и самопожертвованием, потому что, в противоположность «красным» детям, ему приятно отдавать, а не получать. Часто дети выбирают синий цвет не потому, что они спокойны, а потому, что в данный момент очень нуждаются в покое.
И речь в этом гейме пойдёт о «Материалах для рисования»
В детском изобразительном творчестве также могут использоваться различные материалы и необходимо знакомить детей с выразительными возможностями разных материалов и со способами их использования.
Наша программа «Истоки» предусматривает, в основном, обучение детей рисованию карандашом, фломастером и кистью. Каждый из этих инструментов имеет свою специфику, что определяет и способы работы с ними. Рассмотрим особенности каждого инструмента.
Карандаш - твердый; при работе с ним рука чувствует сопротивление материала. Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги (например, при закрашивании неотрывное движение туда-обратно).
Карандашом можно провести неширокую линию; получение более широкой линии требует неоднократного движения, а закрашивание рисунка связано с многократным повторным движением. Чем большую поверхность нужно закрасить, тем более длительно будут совершаться эти движения. Иногда дети, желая получить более яркий цвет, смачивают карандаш, беря его в рот. Разрешать этого не следует и по гигиеническим соображениям, и потому, что после смачивания карандаш дает более бледный цвет, рисунок получается неровным. Уже со второй младшей группы следует учить детей закрашивать изображение, проводя штрихи в одном ка¬ком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, не отрывая карандаш от бумаги.

Кисть - мягкая. Рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительное. Это снимает напряжение руки, которое создается в работе карандашом, поэтому при рисовании кистью рука устает значительно меньше. Работа кистью и краской позволяет получить цветовое пятно, сочную широкую линию, быстро покрыть цветом большие поверхности рисунка, без затраты особых усилий. Линия контура при рисовании краской получается расплывчатой, недостаточно четкой. Во второй младшей группе вначале детям даются 2-3 краски, а к концу года их может быть 4-6. Со второй младшей группы нужно учить детей промыванию кисти перед тем, как набрать краску другого цвета.
Для рисования хороши и фломастеры, они дают яркий, сочный цвет, рисовать ими легко - стоит только прикоснуться к бумаге, как остается след. Держать фломастер надо так же, как карандаш, но рисовать им легче, и рисунок получается ярким. Фломастеры должны использоваться наряду с другими материалами. Так как фломастеры дают несколько едкий цвет и при рисовании ими нельзя получать оттенки, применять их в изобразительной деятельности детей можно для создания сказочных, фантастических изображений.
Разумеется, дети не знают своеобразия этих инструментов (материалов) и не могут сами выделить способы работы с ними. Сходство карандаша и кисти по назначению (и тем и другим рисуют), по способу держания может побудить детей использовать их одинаково. Поэтому действиям с ними, как специфически орудийными, детей надо учить. Необходимо одновременно учить способам работы и карандашом, и кистью, подчеркивая различие между ними.
Я назвала традиционные инструменты для рисования. Но существует много других предметов, которыми можно рисовать. Задание командам: «Подумать и назвать как можно больше нетрадиционных рисовальных принадлежностей». Даётся время 3 минуты. Затем капитаны команд по очереди, не повторяясь, называют принадлежности для нетрадиционного рисования. За победу 1 балл.

Четвёртый гейм. Бросаем кубик, чтобы определить цвет гейма. Например, зелёный цвет. Как он воспринимается нами?
ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония. Он объединяет нас с природой и помогает быть ближе друг к другу. Бледно-зеленый - успокаивающий и расслабляющий цвет. Способствует улучшению зрения. Ярко-зеленые цвета напоминают о весне и энергии молодости. Темно-зеленые цвета ассоциируются со стабильностью и ростом. Во всем мире зеленый цвет является символом безопасности. Поэтому принят для обозначения начала движения в светофорах. Люди, предпочитающие зеленый цвет, надежны и великодушны. Предпочтение зеленого цвета означает: самоуважение, твердость, устойчивость, естественность и правдивость по отношению к самому себе. Благородство характера, справедливость, силу воли, постоянство. Иногда: сомнение в себе, низкий уровень притязаний и пассивное отношение к собственному социальному положению.
"Зеленые дети" «Зеленый» ребенок считает себя заброшенным и очень нуждается в материнской любви. Чтобы он не вырос в «зеленую» личность (консервативную, боящуюся перемен, которые у нее ассоциируются с потерями), требуется особое творческое воспитание, развитие открытости, интереса. Такому ребенку необходимо чувство защищенности, надежности.
И поговорим о том: «Как учить детей рисовать?»
Существуют определённые правила рисования карандашом и кистью, которые должны усвоить дети. Важно, чтобы дети запомнили: инструменты разные и работать ими нужно по-разному.
И сейчас, уважаемые родители, попрошу вас взять в руки карандаш и действовать им в соответствии с инструкцией, которую я буду проговаривать.
Правила рисования карандашом:
1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), не сжимая сильно, не близко к отточенному концу.
2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идет сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука - внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия. 3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаш от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз. 4. Предметы прямоугольной и квадратной формы нужно рисовать с остановками на углах, чтобы можно было подумать, как рисовать дальше.
5. Предметы округлой формы надо рисовать одним движением, без остановки. 6. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда - обратно. 7. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой. 8. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета. 9. Закрашивать рисунок нужно без просветов. 10. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо - если нужно закрасить посветлее.
А теперь, дорогие мамы и папы, карандаш отложите в сторону, а будьте добры возьмите в руку кисточку и выберите себе краску. Я буду вас знакомить, как правильно рисовать кистью, а вы, пожалуйста, продолжайте действовать в соответствии с инструкцией.
Правила рисования краской:
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда - обратно, как карандашом).
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
7. Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Требовать запоминания правил детьми 3-4 лет нецелесообразно: достаточно сопровождения показа способов действия объяснением, иногда с привлечением к этому детей. Вводить правила надо постепенно, заботясь о том, чтобы дети не забывали те, которые усвоили раньше. Постепенно дети запоминают разные правила, относящиеся к технике рисования.
Усвоение правил дает возможность сознательно овладевать техникой рисования и сознательно ее применять.
Многих родителей волнует вопрос о том, как научить ребёнка рисовать красиво и правильно? Как привить ребенку любовь к рисованию? Это не трудно, рассмотрим основные приемы, которые помогут родителям воспитать у своего ребенка любовь к рисованию:
- Учите ребёнка наблюдать. Метод наблюдений лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству. Рассматривая с малышами окружающее, взрослый обращает внимание на то, что все предметы состоят из разных форм, имеют определенный цвет.
-Существуют, так называемые наглядные методы и приемы обучения. К ним относятся использование натуры, репродукции картин, образца и других наглядных пособий; рассматривание отдельных предметов; показ приемов изображения; рассматривание рисунков при их оценке.Под натурой в изобразительном искусстве понимаются предмет или явление, которые изображаются при непосредственном наблюдении. В качестве натуры могут использоваться листья, ветки, цветы, плоды, а также игрушки, изображающее людей, животных, транспорт.
-Можно использовать словесные методы и приемы обучения рисованию. К сюда относятся беседа, указания взрослого в начале и в процессе рисования, подсказки, использование стихов.
-Игровые приемы обучения. Чем меньше ребенок, тем большее место в его жизни должна занимать игра. Игровые приемы обучения будут способствовать привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчать работу мышления и воображения.
Так как все предметы имеют форму, и в основе предмета лежит определённая геометрическая форма, то важно научить ребёнка рисовать различные формы. Для этого существуют специальные формообразующие движения. И практически любое занятие рисованием необходимо начинать с игровых упражнений формообразующего характера. Дети вслед за взрослым сначала проводят рукой различные линии в воздухе, затем пальцем на бумаге, дополняя движения пояснениями: Например, в воздухе «намотаем клубочек ниток», «ровненькие дорожки», «дождь кап-кап» и т. д.
У ребёнка должна быть возможность обследовать (обвести рукой, пальчиками) изображаемый предмет. Движения обследования по своему направлению сходны с движениями исполнительными, изобразительными: они как бы предваряют исполнительные, и, уже обследуя предмет, ребенок упражняется в том движении, которое нужно будет произвести, чтобы изобразить предмет, т. е. передать его пространственные свойства.
Учитывая эффективную роль пассивных движений (движение руки ребенка рукой взрослого) на ранних этапах формирование двигательных навыков, во второй младшей используется этот метод; в более старших группах основное место отводится подражательным действиям детей.
И ещё некоторые советы:
В 3 года малыш начинает рисовать уже какие-то одному ему понятные сюжеты. Тут главное не критиковать. Критические замечания по поводу рисунка воспринимаются малышом как выражение нелюбви к нему самому. Даже если перед вами жуткая каляка-маляка, найдите в ней что-то интересное и похвалите малыша. Спросите, кто есть кто, а не показывайте, как это нужно рисовать правильно, конечно, если ребенок сам об этом не просит.
В это время можно уже просить ребенка изобразить какие-то простые вещи. Дождик, мячик, травку. В это время ребенок рисует людей с одним ухом, без волос, с разными ногами. Не водите его рукой, пытаясь сделать рисунок правильнее, лучше побуждайте ребенка самого догадаться, что он сделал не так. Если ребенок забыл нарисовать какую-то деталь, напомните ему об этом: «Посмотри, что еще у него(у нее) есть?», пусть он сам вспомнит и дорисует. Это приучит ребенка внимательно рассматривать предметы, которые он рисует. В этом возрасте уже можно оставлять ребенка рисовать самостоятельно.
Если при этом ребенок рисует предметы совершенно невероятных цветов – не стоит его поправлять. Помните, что обучение рисованию – это не набор правил как рисовать тот или иной предмет, а помощь детям в самовыражении, и познании окружающего мира. Это отражение внутреннего мира ребенка. Нельзя:
- Подгонять.
- Требовать строгого следования указаниям.
- Грубо вмешиваться в работу ребенка. Что-то без спроса менять, заканчивать.
- Напрямую говорить, что не старается, высказывать замечания; говорить, как надо (даже о цвете чего-либо).
- Требовать немедленный результат – чтобы у ребенка получалось ровно то, что ему только что показали. - Преодолевать силой «не хочу рисовать это» – так мы отбираем свободу. Тут нужно не насилие, а творческая мотивация на самовыражение.
Несвоевременное обучение мастерству, конкретным приемам рисования – серьезная преграда творчеству, желанию пробовать и экспериментировать.

Пятый гейм. Какого он цвета? Оранжевого? А как же он влияет на нас? ОРАНЖЕВЫЙ цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать.
Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Предпочитающие оранжевые цвета способны к креативному мышлению, полны энтузиазма, но склонны к безответственности. Предпочтение оранжевого цвета означает активность, позитивное самоощущение, желание перемен, открытость.
"Оранжевые дети" Эти дети легко возбудимы, так же, как «красные» и «желтые», но это возбуждение не имеет выхода. И дети веселятся, шалят, кричат без всякой причины. Поэтому так опасен оранжевый цвет: когда к оранжевому солнцу добавляется оранжевое небо, да еще оранжевая мама – этот цвет становится визгливым, неприятным, он раздразжает и опустошает.
Тема пятого гейма: «Условия для рисования»
И сразу вопрос к командам: «Что нужно для того, чтобы ребёнок мог рисовать?» За каждый ответ балл.
/ведущий комментирует и направляет родителей для обозначения важных условий для рисования, которые приведены ниже/
1. материалы для рисования (бумага, карандаши, кисти, краски и т.д.). Бумага должна быть разной: прямоугольник, круг, полоса и т. п. Для рисования карандашами давать лучше небольшие листочки. Тонкие карандашные линии будут теряться на большом листе. Если ребенок заполнит лист рисунком, можно предложить ему другой. Для рисования красками, фломастером, цветными восковыми мелками нужны листы побольше. А нужны ли детям раскраски? «Да, нужны!». И вот почему:
-Раскраски содействуют развитию творческих способностей. Дети начинают пользоваться своим воображением, придумывать различные сценарии и создавать свои собственные сюжеты.
-Воспитывается усидчивость, терпение. Дети учатся концентрировать внимание.
-Творческие занятия позволяют избегать психологических проблем.
-Развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, стимулирует развитие речи и интеллекта, оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка, готовит руку к письму.
-Ребенок занят делом.
2. место для рисования: подходящие по размеру стол и стул. Необходимо приучать ребёнка сидеть правильно: прямо, не наклоняясь над столом слишком сильно, рисовать правой рукой, левой придерживать лист бумаги, обе руки до локтя опираются на стол.
Иногда можно рисовать и стоя, и в этом случае надо следить, чтобы малыш не искривлял спинку, не наклонялся низко к листу.
Можно использовать небольшой мольберт, за которым маленький ребенок может рисовать стоя. Рисовать за мольбертом удобно, весь лист бумаги находится перед глазами, изображения хорошо видны, можно стоять прямо, не наклоняясь.
3. для успешного рисования необходимо умение ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им.
4. достаточное освещение (свет должен падать с левой стороны).
5. разнообразие деятельности. Причиной усталости и неправильной позы может служить также долгое сидение детей в одном положении. Поэтому важно следить за разнообразием их деятельности. Не нужно затягивать рисование больше, чем на 15-20 минут. Даже если ребенок очень увлечен, он утомляется от однообразия действий, от необходимости сидеть в одинаковой позе. Нужно отвлечь малыша, предложить ему что-то посмотреть, подойти к окну или к игрушкам. После небольшого перерыва он вновь может вернуться к рисованию.
6. положительная оценка и похвала. Ребенку важно чувствовать, что родители ценят его, им дорого, то, что создает малыш. С ребенком важно быть рядом, чтобы он знал, для кого рисует; можно рисовать вместе; устроить картинную галерею в комнате. Все это необходимо, чтобы не пропал интерес к рисованию. Совсем не обязательно постоянно контролировать, что рисует ребенок, быть рядом с ним. Важно, чтобы ребенок знал, что его работу обязательно посмотрят, положительно оценят.
У многих родителей рисующих детей стоит проблема разрисованных стен; давайте своему ребёнку лист бумаги (альбом), стопка которых должна всегда лежать на одном и том же месте. Гарантия: ни одной испорченной стены, книги и т.д. А ещё все рисунки можно развешивать в комнате. Малышу нравится безумно! Через рисунки можно проследить развитие ребенка, его интересы, настроения.
Многие родители сохраняют произведения своих детей, кто-то складывает все в специальную папку, кто-то создает целые картинные галереи. Это благотворно влияет на ребенка - он учится уважать свой труд, оценивать (ведь в выставке участвуют только удачные картины), поддерживается адекватная самооценка.
Целесообразно подписывать дату выполнения рисунка. Это может оказаться полезным. Спустя годы выросшее чадо оценит усилия родителей по сохранению его произведений. Во время разногласий с ребенком (в подростковом возрасте, например) будет проще найти общий язык, если напомнить ему о детстве рисунками, фотографиями, сохранившимися поделками. С помощью видеозаписей занятий с малышом, сохранения его рисунков можно справиться либо сгладить конфликты с ребенком, выстроить "мостик" взаимопонимания.

Шестой гейм – последний. Его цвет: чёрный. Каково влияние чёрного цвета?
ЧЁРНЫЙ. Он обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью, с женской жизненной силой. Но может тормозить принятие решения и изменения в жизни. Черный цвет авторитарен и в больших дозах может произвести впечатление агрессивности. Черный цвет считается консервативным и внушающим уважение. Предпочтение черного цвета означает нехватку или отсутствие в жизни чего-то очень важного, чувство смерти, ощущение судьбы, религиозность, наступление депрессии, отвержение окружающих. Иногда: выражение протеста, негативизм, агрессия, способность терпеть лишения, умение ограничивать собственные притязания, готовность к компромиссам.
"Черные дети" Черный цвет, как цвет угрозы, совершенно противопоказан детям. Дети редко предпочитают его, но если ребенок предпочитает всем цветам черный - это свидетельствует о преждевременно созревшей сложной психике и о стрессе, перевернувшем жизнь ребенка. Чем предпочтительнее цвет, тем сильней угроза, тем драматичнее состояние ребенка.
Тема гейма: «Дверь во внутренний мир. Расшифровка рисунков»
Рисунок ребёнка – отражение его души, чувств, отношения к себе, к семье и миру, который его окружает. Рисунок для него - не искусство, а речь, которой он еще не научился как следует пользоваться. Конечно же, он не задается мыслью переложить на белый лист свои чувства, маленькие пальчики сами ведут карандаш, а из-под него выходит зеркало души маленького творца. В рисунке выходят страхи, сомнения, радости и потаенные желания, зажатые эмоции и переживания – что особенно ценно для детей. В нашей культуре не принято переживать эмоциональные состояния и выходить из них – бояться стыдно, плакать стыдно, кричать, пинать или как-то еще яро выражать свое состояние запрещено. Даже двигательная активность – не приветствуется. И в ребенке это копится, копится – непройденный до конца страх, непроплаканная обида, невыкриченная-невыплеснутая душевная боль. Но запирать и контролировать до бесконечности ребенок не может. Выходом могут стать психосоматические проявления, конфликтное поведение и пр. Но дети народ изобретательный – и они творят – рисуют – рисуют танки, пистолеты, взрывы (агрессия), дома, родителей, себя (семейные конфликты), принцесс (непринятие себя – желание быть красивой, нравится) и т.д. Они рисуют мечты, страхи, желания, любовь и ненависть, обиду и зависть – все то, что бурлит внутри их маленьких сердечек. И прорисовывая свою жизнь, они оставляют на бумаге все то зажатое и невысказанное, что позволяет опустошить или хотя бы не дать «внутреннему котлу» наполнится и взорваться. А при определенном внимании, дети иногда параллельно проговаривают или учатся говорить о своих чувствах. И бывает так, что, нарисовав и поговорив о рисунке и связанном с ним событиями-состояниями, какой-то застрявший в душе ребенка кусочек исчезает-растворяется в никуда.
Рисунок может при этом быть не обязательно тематический. Процесс «каля-маля» родителями не приветствуется: «ты что, маленький?» Но это - тоже рисование, не начальный этап, не подготовка – а полноценное рисование. И простое закрашивание листа красками имеет ничуть не меньший терапевтический эффект. Так что если ваш ребенок уже месяц красит лист в один и тот же цвет – дайте ему пройти эту стадию, значит там что-то беспокоит, значит где-то сидит заноза и мешает двигаться дальше. Можно насильно переместить ребенка по его личной линии развития – скажем, запретить «мазюкать» - но проблема не исчезнет, и будет или тормозить, или искать иной выход или просто останется еще один ядовитый шип внутри.
Рисуя, ребенок изображает окружающий мир, отношения между людьми такими, как он воспринимает, и часто его видение отличается от представлений взрослых. Отсюда и розовые коты, и огромные (на весь лист) мамы-принцессы с длинными волосами, и малюсенькие дети, забившиеся в угол листа. Один из способов преодоления страха - нарисовать его, а потом "расправиться" - зачеркнуть, порвать, переделать рисунок в нестрашный.
Расшифровка детских рисунков занятие настолько тонкое и требующее опыта, что только специалисты в этой области могут дать квалифицированную оценку увиденному. Однако, существуют общие моменты, наличие которых должно насторожить родителей:
- общее повторяющееся болезненное впечатление от рисунка,
- систематическое отсутствие каких-либо частей тела или деталей персонажей,
- темные или пустые глаза,
- излишние перечеркивания,
- обильное закрашивание черным,
- рисунки очень маленькие и располагаются на очень небольшом пространстве листа,
- ребенок систематически отказывается рисовать или разрывает свои рисунки,
- один и тот же рисунок повторяется месяц за месяцем,
- пустые фигуры,
- незавершенные формы. Рисуночные тесты для детей и их расшифровку предлагаем в папке, с которой можете ознакомиться в индивидуальном порядке.
Самым ценным является удивительная способность проживать стрессовую ситуацию в творчестве – в данном случае посредством рисования. Это происходит независимо от наших желаний и умений – взрослый или ребенок, эрудированный родитель или далекий от психологии человек – любой из нас в равной степени может прожить «арт-терапевтический сеанс», даже и не подозревая об этом, просто рисуя.
Сейчас, уважаемые родители предлагаю вам пройти небольшой тест «О ЧЕМ ГОВОРИТ ВАШ РИСУНОК?» Для этого прошу вас нарисовать дом. Если вы часто рисуете домики во время разговора по телефону, на работе или в любое свободное время, то это говорит о любви человека к домашней атмосфере, его стремлении к уюту. Часто такие рисунки рисуют одинокие люди. Однако когда их рисуют женатые люди, это говорит о нехватке теплоты в отношениях. При этом если дверь домика фронтально расположена, это говорит об открытости человека.
Расположение двери сбоку справа - устремленность в будущее, сбоку слева - фиксация на прошлом.
Если окна задернуты шторами, жалюзи, закрыты ставнями - замкнутость, нежелание пускать в свой внутренний мир.
Отсутствие дымохода - нехватка теплоты в отношениях.
Дом слишком длинный - много воспоминаний и много планов.
Слишком четкий, многократно обведенный контур дома - попытки контролировать свои действия и эмоции.

И подведём итоги игры: подсчитаем баллы. А победила сегодня – дружба! Всем победителям в подарок альбом для рисования. И завершая нашу игру «Счастливый случай» хочу заметить, что часто мы произносим глупое выражение: "Да я ж не умею рисовать...". Вот люди говорят так, и сами не понимают о чем. Рисовать ведь по сути умеет каждый. Только глупые люди считают, что "уметь рисовать" значит "уметь срисовать", или скопировать окружающий мир, четко повторить его формы и оттенки. Но, это первое и величайшее заблуждение, которое накорню отрезает творческий полет!
Самое главное - это возможность выражать свой внутренний мир – свои переживания, эмоции, страхи и сомнения – все то, что бурлит внутри. А еще – не жалейте красок, кисточек и бумагу! Ярких вам пятен в жизни!
Теперь, уважаемые родители, ваши вопросы к нам, к администрации по теме собрания и не только.
И нам осталось принять решение сегодняшнего собрания.
1. Признать рисование одним из важных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста для их всестороннего развития и воспитания.
2. Родителям и воспитателям учить детей правильным приёмам работы с карандашами и красками, используя рекомендации-памятки.
3. Воспитателям и родителям поддерживать стремление детей рисовать, сохранять их желание общаться через рисунок, обеспечивая для этого специальные условия.
4. Родителям разнообразить детское рисование нетрадиционными техниками с целью развития их творческих способностей.


Родительское собрание

в первой младшей группе

воспитатель Бердинских Л.А.,

МКДОУ детский сад «Радуга», п.Тазовский ЯНАО

Тема:

«Адаптация детей в детском саду».
Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации. Повестка дня: 1. Доклад воспитателя. 2. Игра «Знакомство родителей» 3. Чтение стихотворения «Дружите с детьми» А.Лопатиной 4. Выступление педагога-психолога «Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду». 5. Показ презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду». 6. Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей группе. Выступление воспитателя. 7. Выбор родительского комитета. 8. Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по детскому саду.
Ход собрания

Вступление.

Добрый

вечер.

рады

видеть

нашей

встрече.

Сегодня

замечательное событие - первое родительское собрание в Вашей жизни.
Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
2. Игра «Знакомство
» Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Мы будем знакомиться при помощи мяча. Берём в руки мяч сообщаем, например, я Бердинских Лариса Александровна воспитатель ваших деток и
передаю мяч дальше по цепочке. (Вы сообщаете как вас зовут, чья Вы мама или папа. Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся). Представление руководства и дополнительных педагогов.
3.Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает

стихотворение А. Лопатиной

«Дружите с детьми».
Не жалейте время для детей, Разглядите взрослых в них людей, перестаньте ссориться и злиться, Попытайтесь ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать, Научитесь слушать, понимать. Обогрейте их своим теплом, Крепостью для них пусть станет дом. Вместе с ними пробуйте, ищите, Обо всем на свете говорите, Их всегда незримо направляйте И во всех делах им помогайте. Научитесь детям доверять – Каждый шаг не нужно проверять, Мненье и совет их уважайте, Дети – мудрецы, не забывайте. Взрослые, надейтесь на детей И любите их душою всей Так, как невозможно описать. Вам тогда детей не потерять! Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
4.Выступает педагог-психолог

Советы для родителей:
 В период адаптации не отучайте малыша от вредных привычек – так вы осложните привыкание.  Покупайте вещи для детского сада вместе с ребенком.  Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.  Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
 Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.  И дома и в саду говорите с малышом спокойно.  Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.  Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.  У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.  Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.  Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.  Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. У мамы тоже «рвётся сердце», когда она видит, как переживает её малыш. - нельзя пугать детским садом. - нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.  Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес.  Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.  Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
5.Показ Презентации «Как мы адаптируемся к детскому саду».

6
.
Программное содержание обучения и воспитания в 1 младшей

группе.
Выступление воспитателя. Знакомство родителей с содержанием занятий с детьми по программе А.Н.Вераксы «От рождения до школы». Выставка педагогической литературы.

7. Выбор родительского комитета.

Упражнение «Письмо «Ожидание»»
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).
8.

Подведение итогов собрания, принятие решения, экскурсия по

детскому саду.
Мы с вами сегодня хорошо поработали. И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Спасибо за внимание!

Приложение

Анкета «НАША СЕМЬЯ»
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, которые помогут нам познако- миться с вашей семьей и в дальнейшем сотрудничать на благо ребенка (конфиденциальность ин- формации гарантируем). Расскажите о своей семье 1. Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________________ 2. Дата рождения (число, месяц, год) ____________________________________________________ 3. Домашний адрес ___________________________________________ телефон__________________ 4. Жилищные условия (отметить): снимают, общежитие, 1-комн., 2-х комн., 3-х комн. и более 5. Материальные условия (отметить): хорошее, удовлетвор., неудовлетвор. 6. Сведения о родителях Ф.И.О. матери _______________________________________________________________________ Возраст_______________Образование___________________________________________________ Место работы _________________________________________ тел.____________________________ Должность __________________________________________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________________________ Какую помощь можете оказать д/с.______________________________________________________ Ф.И.О. отца ______________________________________________________________________ Возраст ____________Образование _____________________________________________________ Место работы _______________________________________________________________________ тел._____________________________________ Должность __________________________________________________________________________ Увлечения, интересы _________________________________________________________________ Какую помощь можете оказать д/с ______________________________________________________ 6. Другие члены семьи (Ф.И.О., возраст, место работы, учебы) дети ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
бабушки и дедушки ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 7. Каковы традиции вашей семьи (совместные походы, экскурсии, празднование праздников и дней рождений, посещение театров, выставок, вечерние чтения, совместные занятия, совместные решения проблем ребенка и др.) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 8. Кто преимущественно в вашей семье занимается воспитанием ребенка?____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 9. Ваш взгляд на воспитание ребенка (качества, которые вы хотели бы у него развить) ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 10. Принципы воспитания в семье (строгое, требовательное, мягкое, демократичное, пользуетесь уговорами, исполняете желания ребенка, разрешаете ему поступать так, как он хочет) меры наказания _______________________________________________________________________ меры поощрения _______________________________________________________________________ 11. Необходимы ли Вам и вашему ребенку консультации психолога, логопеда, педиатра, пе- дагогов? (нужное подчеркнуть и указать интересующие вас темы консультаций)________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 12. Нуждаетесь ли вы в дополнительных платных услугах образования? Если да, то в каких?______________________________________________________________________________ 13.Что Вам больше всего нравится в вашем ребенке? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 14.Что Вас больше всего огорчает в вашем ребенке? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 15. Какую роль в воспитании, обучении и развитии ребенка вы отводите семье? ____________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ 16. Какую помощь вы ждете от детского сада? ____________________________________________________________________________________ Благодарим за искренние ответы

Приложение 2

Приглашение на родительское собрание