Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе, осенью, «Листопад» (рисование пальчиками). Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево Рисование пальчиками осеннее дерево

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Цель:

Учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;

Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы : лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".

Ход НОД:

Воспитатель:

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки

Игра «Шагают наши ножки»

По тропинке мы пойдём

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Ааа, вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивые осенние деревья. А кому вы подарите вы свои деревья? А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»

Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...

Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе

Занятие проводится в виде игры "Едем к бабушке с дедушкой в гости". Отгадование загадок, пальчиковая и дыхательная гимнастика, узнавание животных по описанию, знакомство с обобщающим понятием "домашни...

Конспект занятий по физической культуре во II младшей группа «Веселые цыплятки»

Конспект физкультурного занятия во II младшей группе в разках внедрения техноглогии "Сказочный театр физической культуры"...

Тема: фантазии Осени.

Рисование пальчиками (ватными палочками)

«Осеннее дерево».

Цель:

· Учить детей рисовать по ориентирам (листья на заранее приготовленном дереве)

· Развивать мелкую моторику руки

· Формировать умение различать и называть цвет (желтый)

· Развивать артикуляционный аппарат

· Вызвать удовлетворение от собственной работы

Материал:

· 1/2листа бумаги на каждого ребенка с изображением дерева с несколькими листьями (ориентирами)

· Гуашь желтого цвета

· Натуральные листья желтого цвета

· Дыхательный тренажер « листья»

Предварительная работа:

На прогулке рассматривают осеннее дерево. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, а также на форму и окраску листьев.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, какое время года (осень), говорит, что осенью с деревьев опадают листья, обращает внимание детей на красоту осеннего дерева. Дети любуются деревом (на иллюстрации), воспитатель говорит, что на дереве становится все меньше и меньше листочков. Педагог просит детей показать, как опадают листья, проговаривая « сверху вниз», дети поднимают руки вверх и медленно опускают вниз 3-4 раза.

Затем воспитатель раздает листья желтого цвета, просит назвать цвет. Дети подбрасывают листочки вверх, наблюдают, как они плавно падают вниз.

Листья с дерева летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Как они шуршат? (-Ш-ш-ш- упражнение на звукопроизношение.)

Как подует сильный ветер, и не станет листочков на нашем дереве.

Воспитатель просит показать, как дует ветер. Дети дуют на листочки дыхательного тренажера (делают глубокий вдох и выдох через губки, сложенные «трубочкой» 3-4 раза).

Воспитатель показывает детям бумагу с изображением деревьев. Дети определяют, что на дереве мало листьев.

Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как у нас за окном, на участке.

Воспитатель просит показать один (указательный) пальчик, будем рисовать им рисовать. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивая пальчиком без краски к веткам дерева. Затем обращает внимание детей на цвет краски.

Цвет мне краски назовите,

Пальчик в краску обмакните,

Посмотрите, вот как я,

Молодцы, мои друзья.

Лишнюю краску о край баночки снимите

И к веткам дерева примакните.

Примакните – поднимите,

Примакните – поднимите.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой. Побуждая примакивать пальчик, изображая листочки на ветках дерева. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими, вывешивают для просмотра в своей группе.

Провести фонопедическое упражнение в «осеннем лесу».

В осеннем лесу дует ветер – Ф-ф-ф – продолжительный выдох

Листья дрожат на ветру - Ш –ш –ш – продолжительный выдох

Листья опадают - П- п – п – короткий активный выдох.

Игра с листочками.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Практическая часть занятия

Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева


Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета


Показ рисования пальцем листиков


Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета


Детские рисунки

Конспект по рисованию во второй младшей группе.

Тема «Осенние листочки» (пальчиковое рисование)

Воспитатель: Зайцева О.В.

Задачи : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками» ;

учить аккуратно пользоваться красками;

развивать любознательность, чувство цвета, мелкую моторику рук;

учить определять признаки осени;

воспитывать интерес к живой природе и бережное к ней отношение.

Предварительная работа : наблюдение и сбор листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы,

Д\и «Найди листок нужного цвета».

Материал : листы бумаги с изображением дерева, гуашь желтая и красная, салфетки.

Ход занятия :

Ребята, посмотрите какой красивый листопад у нас в группе. Подойдем к нему поближе и рассмотрим. Какой он яркий, желтый, красный. А почему листья поменяли свой цвет. (Наступила осень). Воспитатель читает стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

А хотите, мы тоже нарисуем листопад.

А для этого нам нужны - краски.

Какого цвета краски.

Желтые, красные.

А теперь подойдем к столу, тут у нас стоят краски. Мы будем пальчики обмакивать в краску и ставить отпечаток на бумаге около веточек дерева.

Воспитатель показывает детям, объясняя. Дети рисуют, а воспитатель помогает.

Давайте посмотрим наши осенние деревья. Получился красивый осенний лес!

Вы все молодцы. Дети с воспитателем рассматривают работы, восхищаются их красотой.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Фото отчёт Пальчиковое рисование «Осенние листочки» вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Зайцева О.В. ГБОУ Школа №319 (Здание №8. Амурская 38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Путешествие кленового листочка».

Формирование у детей элементарных представлений по экологическому воспитанию; расширение знаний об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки) к зиме. Закрепление...

Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированного листочка в технике оригами с использованием технологического приёма «Рицовка»)

Ренёва Елена Николаевна, воспитательМКДОУ детского сада общеразвивающего вида № 10 «Ягодка»города Котельнича Кировской области Мастер-класс «Праздничная открытка» (изготовление гофрированно...

Ирина Сподобаева

Тема : Дерево осеннее (рисование пальчиками , гуашь)

Цель : развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.

Задачи : Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок .

Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование : Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева , гуашь разного цвета, салфетки

Методика проведения :

1. Втупительная беседа.

Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева ). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево . Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы,ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают ?

Ответы – Наступила осень , стало холодно…

Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками .

Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования , используя краски разного цвета).

2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками . Индивидуальная помощь.

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны

Вправо, влево наклоняет : туловища, вправо и влево)

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены ).

4. Рефлексия.

Вывешивание рисунков на выставку.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?

Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).

Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.





Публикации по теме:

Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель: 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Тема: Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном). Задачи: Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном, Развивать фантазию,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.