Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик. Педразвитие - публикация педагога на тему снеговик

Наталия Борисова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик"

Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по мокрому листу, продолжать учить рисованию предметов округлой формы, учить замечать красоту зимней природы.

Материалы: акварельные краски, альбомный лист, кисти, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас сегодня видеть! Скажите какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о зиме? Какая она?

Дети: холодная, белая, красивая.

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к окну, что вы видите? (снег).А снег какой?

(белый, легкий).

Правильно, к нам пришла зима, выпал снег.

А что мы делаем зимой на улице? (катаемся с горки, играем в снежки и лепим снеговика).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? Давайте попробуем отгадать?

Из снега соберем комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замерзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо - снеговик.

На пороге появляется грустный снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, снеговик!

Снеговик: Я самый одинокий снеговик на свете. Меня слепили дети из соседнего двора,

потом их мама позвала домой, они ушли, а я остался один.

Воспитатель: Ребята, давайте поднимем нашему снеговику настроение и поиграем с ним?

Дидактическая игра "Закончи предложение".

Дети лепили… снеговика

Мы одели ведро. снеговику;

Во дворе стояло много. снеговиков;

Нам прочитали рассказ о. снеговике;

Мы играли со… снеговиком;

Вот и растаял наш. снеговик.

Воспитатель: Ну что снеговик, понравилось тебе играть с нами?

Снеговик: да, понравилось. Только друзей у меня нет, с кем я буду играть на улице?

Воспитатель: Ну что ребята, нарисуем друзей нашему снеговику?

Только прежде, чем начать рисовать снеговика, мы сделаем красивый фон у нашего лист

Берем лист бумаги и мокрой кистью смачиваем весь лист. Пока лист не высох, окунаем

кисть в голубую краску и частично наносим на лист, и так поочередно наносим другие

цвета синий и фиолетовый. Так тонируем весь лист.

А сейчас оставим наши рисунки подсохнуть, мы с вами немного разомнемся.

Физминутка

Раз-рука, два- рука! (Показываем одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (Имитируем лепку)

Мы скатаем снежный ком,

Вот такой! (Рисуем в аоздухе большой круг.)

А потом поменьше ком,

Вот такой! (Рисуем круг поменьше)

А наверх поставим мы маленький комочек (Рисуем маленький круг)

Вот и вышел снеговичек,

Очень милый толстячок! (руки на поясе и покачиваемся из стороны в сторону).

Снег метлою разметая, (имитируем движения метлой)

Шагает наш снеговичок (шагаем на месте)

Нос морковку задирает (вдох через нос)

И снежинки раздувает (сдуваем снежинки с ладоней)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на нашего снеговика и скажем какой он формы?

Дети: круглый.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмем кисточку и нарисуем ему туловище: один кру

большой и второй поменьше. Теперь голову - маленький круг.

Что еще не хватает снеговику?

Дети: носа, глаз, рук и ног.

По очереди рисуем глаза, нос, руки, ноги.

Воспитатель: Что еще можно нарисовать?

Дети: метлу, ведро на голове.

Рисуем метлу, ведро.

Слова сопровождаем показом. Во время рисования оказываем помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые получились у вас снеговики. Давайте

покажем рисунки нашему гостю.

Снеговик рассматривает и оценивает рисунки.

Снеговик: спасибо вам дети, вы мне так помогли. Теперь мне будет не скучно, ведь

благодаря вам у меня появились друзья.

Снеговик прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Снеговик и его друзья» НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ФАНТАЗЕРЫ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:.

Интегрированная НОД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Снеговик». Образовательные области: «Художественно - эстетическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный снеговик» Цель: Расширить представления детей о снеге; помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Учить детей анализировать,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: "Снеговик".

Конспект НОД в старшей группе «Веселый снеговик» Направление образования и развития (образовательная область)-художественно-эстетическое развитие. Цель: художественно-эстетическое развитие.

Рисование в группе раннего возраста Тема: «Снеговик». Цель: - закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями, не выходя за контур;.

Занятие по рисованию для детей старшей (коррекционной) группы.

Тема: “Снеговик и его друзья”. Образовательная область “Художественное творчество”.

Интеграция с другими образовательными областями:

Безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка, труд.

– Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.
– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и аппликацией.
– Упражнять детей в рисовании и закрашивании округлых форм.
– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).
– Закреплять умение правильно держать кисть.
– Закреплять навыки и умения рисовать тонкой и толстой кистью.
– Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать фантазию.
– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.
– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Оборудование: Магнитная доска, группа украшена снежинками, композиция “Зима”, иллюстрации на тему “зимние забавы”, игрушка снеговик, мольберт, изображение снеговика, цветная бумага, гуашевые краски, кисточки, тряпочки, ватные палочки, стаканчики – непроливайчики, корзина со “снежками”, магнитофон, музыкальная композиция.

Предварительная работа: Чтение сказки “Снегурочка”, лепка снеговиков из пластилина, аппликация снеговиков, беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему “зимние забавы”, наблюдение за снегом, опыт со снегом, скатывание комочков из салфеток, украшение уголка природы.

Ход занятия

Входят дети.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

Воспитатель читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята –
Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Когда в наши края приходит зима, когда снег покрывает землю пушистым, белым ковром все взрослые и дети, весело проводят время, они строят из снега горки, катаются на санках и лепят весёлых, смешных снеговиков.

Обыгрывается ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговичек превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому, что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться и поиграть с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)
– А мы можем помочь снеговику? (Да.)
– Как мы поможем снеговику? (Слепим, нарисуем.)
– Дети, давайте, нарисуем снеговику друзей и подарим ему их.

На магнитной доске изображение снеговика.

Воспитатель показывает поэтапно, как можно нарисовать снеговика, но и в тоже время говорит, что каждый может нарисовать такого снеговика, какого сам себе представляет. Первый этап: берем тонкую кисточку, рисуем большой нижний ком, кончиком кисти (пони № 2) дети рисуют. Второй этап: рисуем второй ком поменьше, третий этап: рисуем третий ком – голову снеговика, украшаем голову снеговика ведром или шляпкой, кому как хочется. Не забываем при переходе к другому цвету хорошо промыть кисточку в воде, излишки воды на кисточке можно убрать о край стаканчика или промакнуть о тряпочку. Затем берем толстую кисть (пони № 3)и закрашиваем все три круга белой гуашевой краской. Руки у снеговика нарисуем ватными палочками. Нарисуем снеговику метелочку и нос-морковку, а также глаза, брови. И конечно нарисуем снеговика веселым. Все этапы рисования закреплены на магнитной доске.

Молодцы ребята, какие у вас получились интересные, веселые снеговики! Снеговик очень рад, что у него появилось много друзей! Раскладывают рисунки вокруг снеговика, рассматривают все вместе рисунки, обсуждают.

Воспитатель обращается к детям,говорит о том, что снеговик очень любит поиграть в “снежки” и предлагает поиграть детям в игру “снежки”.

Динамическая пауза.

Игра в снежки под музыку.

Воспитатель: “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему нарисовали. И зима радует нас интересными играми (перечисляют вместе), и самым любимым зимним праздником, который так ждут все дети и взрослые! Вы уже догадались что это (Новый год)! Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам на Новогодний праздник!

Список используемой литературы

  1. Т.Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество” – стр. 96.
  2. Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – стр. 83.
  3. В.Н. Волчкова., Н.В Степанова “Конспекты занятий в старшей группе д/с по ИЗО”.
  4. Т.А. Ткаченко “Учим говорить правильно– система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет”.
  5. Б. П. Пузанов “Основы коррекционной педагогики”.

Цель:

Учить рисовать снеговика. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к рисованию. Соотносить детали по величине, правильно передавать расположение частей.

Задачи :

Совершать умение рисовать круглые формы изображая круги и располагая их по величине.

Упражнять в закрашивании круглой формы слитными линиями: сверху вниз, слева на право, всем ворсом.

Располагать изображение крупно по середине листа.

Создать радостное настроение желание нарисовать смешного снеговика.

Материал: иллюстрации или рисунки с изображением снеговика, белая гуашь, тонированная бумага голубого цвета, кисти и салфетки по количеству детей, музыка для стимулирования творческих способностей детей.

Вводная часть.

Педагог: Вот и пришла к нам белоснежная зимушка – зима и много снега принесла. Ребята, какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей). Из снега можно сделать любую поделку. А самая любимая для всех – это весёлый снеговик. Как только снег станет тяжёлым и влажным, мы обязательно начнём лепить из него весёлого снеговика, а сегодня давайте его нарисуем красками.

Основная часть:

Педагог: ребята кто-то стучится. Сейчас посмотрим, кто там. Смотрите, какая блестящая коробочка, она холодная. И письмо здесь, давайте прочитаем:

«Отгадайте загадку и коробочка откроется».

Меня из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Кто это? (снеговик) Правильно.

Кто из снега вдруг возник?

Ой, ведь это снеговик! (открыть коробочку)

С красным носом и метлой

Он пришёл играть с тобой.

Вот какой веселый снеговик (показ). Давайте рассмотрим снеговика.

Какого цвета снеговик? (белый)

Из чего он состоит? (из комочков)

(Показ) Первый комочек какой? (большой), затем (поменьше), потом (маленький). Маленький комочек – голова? (глазки, нос – морковка, рот, «шапочка»)

Ребятки, скажите какой формы комочки? (круглые)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись

Руками калений коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Посмотрите, ребятки снеговик принёс свои фотографии (модель).

Давайте слепим снеговика по фотографии. Приготовьте пальчик – обведем большой комочек, затем поменьше и маленький. Молодцы. Ребята, наш снеговик очень хочет, чтобы мы его нарисовали. Нарисуем его портрет. (Да). Тогда давайте сядем за столы. Давайте я вам покажу, а вы мне помогать будите. Воспитатель рисует снизу вверх разные комочки, дети выполняют самостоятельно задание на своих листах. В процессе работы воспитатель помогает, словом ребёнку. Кто первый выполнит задание, предлагается дополнить рисунок (дорожка, снежинки). Какие красивые получились снеговики.

Заключительная часть.

Педагог: Молодцы ребята, какие красивые получились снеговики. Наш снеговик очень рад, что вы его нарисовали (рассматривание работ). Проводим анализ работ, выделяем ярких весёлых снеговиков, поощряем интересные дополнения. Когда ваши работы высохнут, мы сделаем выставку, и все будут любоваться нашими снеговиками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области
Занятие по рисованию
нетрадиционной техникой в старшей группе
Тема:

«Снеговик»
(монотипия предметная) Воспитатель: высшей квалификационной категории Глушко Елена Владимировна 2016 г.

Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой монотипией. Научить рисовать снеговика с помощью этой техники. Совершенствовать умения детей рисовать полукруг разной величины. Закреплять навыки закрашивания, навыки рисования знакомой техникой оттиск поролоном. Развивать пространственное мышление, творческие способности. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.
Материалы, инструменты, оборудование:
Фрагменты декораций леса, снеговик сделанный из ниток, снежинка с загадкой, фланели графы, дидактическая игра «Собери снеговика», тонированные листы бумаги, кисточки – широкая и тонкая, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, кусочки поролона, вода в неразливайках, разведенная гуашь – белая, черная, оранжевая.
Содержание занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите пойти со мной на прогулку в сказочный лес? Дети: Да! Воспитатель: Тогда пойдемте. (воспитатель вместе с детьми проходят на «поляну» где расставлены елки и пеньки). Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лесу совсем нет снега, а на одной елочке снежинка. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки) Ой, ребята, здесь что-то написано: Белым пледом парк укрыла, Воду в речки остудила, Все дороги замела – В гости к нам пришла…..(зима) Правильно, зимушка-зима. Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему? (ответы детей) Воспитатель: Какие поделки можно сделать из снега? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и поделок, но самая любимая поделка – это снеговик. А вот и он, посмотрите какой красивый, белый. Давайте присядем возле него и рассмотрим. (дети и воспитатель садятся на пеньки) Воспитатель: Ребята, как мы начинаем лепить снеговика на улице?
Воспитатель: А когда мы лепим его из снега, то во что превращается маленький снежок? Дети: В большой ком. Воспитатель: Комья снега все одинаковые? Дети: Нет. Воспитатель: Чем отличаются между собой? Дети: Средний, большой, маленький. Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький? Дети: Голова. Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика? (ответы детей) Воспитатель: Этой зимой снега было очень мало. Смотрите и в нашем сказочном лесу его совсем нет. Но под елочками, смотрите, лежат какие-то конвертики, наверное сама волшебница-зима приготовила их нам. Давайте же посмотрим, что в них. Возьмите каждый себе по одному конвертику и посмотрите, что там. (дети берут конверты и отвечают на вопрос) Воспитатель: Ребята, а это игра «Собери снеговичка». Какая заботливая наша зимушка- зима, решила помочь нам поиграть со снеговиками, даже когда нет снега. Настоящая волшебница. Вам нужно подойти к фланелеграфу и на нем сложить из частей снеговичка. (дети выполняют задание) Воспитатель: Какие замечательные снеговики получилсь у нас. Посмотрите на них и скажите, из каких фигур состоит нижняя часть тела. Дети: Из двух половинок круга. Воспитатель: А грудка? Голова? Что можно сказать об этих половинках? Дети: Что они одинаковые. Воспитатель: Или иначе можно сказать – симметричные. (В группу заходит львенок – ребенок подготовительной группы)
Звучит песенка «Как Львенок и Черепаха пела песню», муз. Григорий Гладков, сл. Юрий Энтин. Львенок: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел, это же львенок. Здравствуй, львенок. Кто из вас скажет мне: Обитают ли в наших краях эти животные? Дети: Нет. Воспитатель: Как же ты к нам попал? Львенок: Я прилетел к вам на самолете, чтобы увидеть зиму. Говорят, она очень красивая. Воспитатель: Да, очень красивая наша зимушка-зима. Но дело в том, что сейчас стало теплее на улице, и весь снег растаял. Львенок: А что такое снег? Воспитатель: Ребята, скажите львенку, что такое снег? (ответы детей) Львенок: Ой, как интересно. Он похож на сахар. Его можно есть? Воспитатель: Ребята, можно есть снег? Почему? (ответ детей) Воспитатель: Но из него можно делать различные поделки: снежинки, баррикады, замки, снеговиков и многое другое. Львенок: Научите меня. Воспитатель: Так как снега на улице нет, мы можем научить тебя рисовать снеговика, а ты сможешь забрать наши рисунки с собой и показать своим друзьям. Львенок: Как здорово! Воспитатель: Проходите. Присаживайтесь за рабочие места. (дети проходят, присаживаются) Воспитатель: Сегодня мы научим тебя рисовать не простым способом, называется он – монотипия. Для того чтобы нарисовать этим способом наших снеговиков мы должны лист бумаги сложить пополам. Затем развернуть и на одной половине от линии сгиба нарисовать половинку большого круга снизу, затем половинку среднего круга – это будет грудка, а потом половину верхнего круга – это будет голова. Нарисовав, нужно закрасить все половинки и, не дожидаясь пока высохнет краска, сложить лист снова. Получится отпечаток на другой половине листа. После чего можно дорисовать снеговику руки. Не торопитесь рисовать глазки, носик, пуговицы, пусть краска подсохнет. Каким цветом будем рисовать? Почему? (дети приступают к работе, звучит музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П,И, Чайковского.)
Воспитатель: вот и получились у вас три снежных кома – большой, средний и маленький. Я предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной: Физкультурно-оздоровительный момент: «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, Показать как летят снежинки Кати по снегу свой снежок - Показать как катят
Он превратится в снежный ком. Показать руками перед собой ком И станет снег снеговиком. Поставить руки на пояс Его улыбка так светла! Покачивать головой и улыбаться Два глаза…..шляпа…… Руками показывать на глаза, шляпу нос….. Показать на нос метла…… Раздвинуть пальцы (метла) но солнце припечет слегка - Приложить ладонь ко лбу Увы, - нет снеговика. Развести руками. Воспитатель: Наш снеговичок высох, теперь будем работать над деталями. - Что нам нужно дорисовать нашему снеговику? (ответы детей) Воспитатель: Тонкой кисточкой нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке. На голову «наденьте» шапочку, берет или ведро. Можно так же этим способом нарисовать половинку ведра, а затем сложить лист пополам и изображение отпечатается на другой половинке. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу, знакомым нам способом: оттиск поролоном. Падающий снег нарисуем обратной стороной кисточки. Придумайте украшения для своего снеговика (пуговицы, шарфик, пояс и т. п.) Что можно нарисовать у него в руках? (ответы детей) Дети продолжают свою работу под музыку.
Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, будем любоваться нашими снеговиками. (воспитатель проводит анализ детских работ) Воспитатель: Львенок, тебе понравилось у нас в гостях? Ребята, а вам понравилось рисовать? Мы обещали львенку подарить наши рисунки, что бы он показал их своим друзьям, и рассказал о зиме. Вы согласны подарить свои рисунки? Давайте сложим их в конверт и попрощаемся со львенком. До свидания! На этом наша прогулка окончена, ребята. Пора возвращаться в группу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ.
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Снежная семья».
Техника рисования тычком.
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №311 Панина Н.А. Москва, 2011г.
Задачи: Учить рисовать снеговиков разных размеров. Закреплять приемы изображения круглых форм в различных сочетаниях. Совершенствовать технику рисования тычком.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти - щетина, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Проведение на прогулке игр со снегом, лепка снеговиков, чтение художественной литературы.
Ход НОД:

(Читаю стихотворение.)
Всё качу за комом ком,
Снеговик уже как дом…
Одному быть не годится,
Слепим бабу-снеговицу,
Даже лучше - «снеговуху»,
Чтоб приятнее для уха…
Жаль, у мамы шали нет,
Может, подойдёт берет?
А теперь бы им - детишек,
Трёх весёлых снеговишек!
Или всё ж, «снеговичков»,
Да с руками из сучков,
В новых шарфиках цветных…
Вот готов и стих про них!

С. Тешлер

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение? Кого лепили из снега? (Ответы детей.)

Сколько снеговиков слепили? (Ответы детей.) - Давайте назовем их. (Перечисляем: Снеговик, Баба-Снеговица, трое детишек - веселых снеговишек.) – А как можно назвать всех этих снеговиков одним словом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить снеговиков? Как вы это делаете? – Расскажите. (Ответы детей.)

Давайте с вами сегодня нарисуем «снежную семью». В ней могут быть дедушка и бабушка, папа и мама, сыночек и дочка, и другие родные.

(Показываю презентацию с изображением снеговиков.)

Снеговиков можно нарисовать, кто сколько захочет. Расположить на листе бумаги их также можно по своему желанию: в разных местах или всех вместе.

(Рассматриваем на слайдах варианты украшений снеговиков – дополнение различными предметами: шарф, ведро, нос-морковка, глазки-пуговки или угольки, метла, ….)

Читаю стихотворение:

Снеговик стоял на горке,
Не одет совсем никак.
Притащил ему Егорка
Папин старенький пиджак.
Шарф ему связала Нина
Вместе с бабушкой своей.
Шляпу вынесла Марина -
Ничего, что без полей.
Снеговик детишкам местным
Благодарен от души:
До чего наряд чудесный
Подарили малыши!

Т. Нестерова

(Предлагаю нарисовать снеговиков из двух и трех кругов. Объясняю, что рисуем сразу тычками: вначале большой круг, потом поменьше, потом еще меньше, также тычками их закрашиваем.)

Физкультминутка:

Мы слепили снежный ком…

Будешь, ком, снеговиком!

Сверху мы поставим два.

Самый верхний – голова.

Нос – морковка. Это раз!

Два – стекляшки вместо глаз.

Свеклой мы при счете «три!»

Рот рисуем. Посмотри!

Ноги – кеды, руки – ветки.

Лыжи взяли мы у Светки…

Снеговик заулыбался

И на лыжах в лес умчался.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети рисуют снеговиков. Самостоятельно дополняют работы различными предметами: «головные уборы» снеговикам, глаза, рты, носы и др. Тем, кто выполнил работу раньше, предлагаю нарисовать снегопад. В конце занятия дети рассказывают о своих «снежных семьях».)

Воспитатель: Молодцы, все очень старались и теперь могут поиграть в игру. (Проводится дидактическая игра «Найди отличия». – Презентация.)

Дидактическая игра «Найди отличия».

Задачи:
Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинки.
Развивать внимание, память, мышление, умения считать.
Активизировать речь детей.