Конспект нод по фэмп в старшей группе «путешествие в математическое королевство.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу. Где нарисовала Таня желтый круг?

В каком углу Стас нарисовала овал?

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 5.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся , разогнулся, руки в сторону, развел , и пошел ,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Артур, а мы ему поможем за столами. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • маленькое число (1):
  • число, которое меньше 7 на 1 (6);
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • число, последующее числа 4(5).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота. Выходит царевна благодарит детей за помощь Ивану Царевичу в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

светлана золотова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики»

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила : Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска

«Путешествие в королевство «Математики » »

Цели :

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; уточнить знания о прямом и обратном счете; продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями , воспитывать интерес к занятиям математики .

Предварительная работа : решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

демонстрационный – буквы на отдельном листе «М» , «О» , «Л» , «О» , «Д» , «Ц» , «Ы» ; числовой ряд, каждая цифра на отдельном листе, музыкальное сопровождение; геометрические фигуры;

раздаточный –геометрические фигуры, солнышко, облачко, бабочка, цветочек

Ход занятия:

Вос-ль : Ребята нам пришло письмо от королевы математики . Вот что она пишет : «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала , что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой . Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль : - Ребята вы любите математику ? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Тогда отправляемся в математическую страну !

Вос-ль : - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня .

Вос-ль : - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль : ну, что же, отправляемся в путь! Вот и первая станция :

Нам с вами предстоит ответить на вопросы, которые оставила нам королева математики :

Какое сейчас время года? (осень)

Перечислите все осенние месяцы (сентябрь,октябрь,ноябрь)

Сейчас утро или вечер? (утро)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько углов у треугольника? (три)

Сколько раз в году бывает день рождения? (один)

Сколько носов у трех котов? (три)

Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Вос-ль : молодцы! Вы очень внимательно ответили на вопросы . За правильные ответы для нас королева оставила букву «М» . Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим , что из этих букв можно составить. Это и будет для нас сюрпиризом.

Вос-ль : вот и следующая станция : здесь живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «По порядку становись» . Правила игры : пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись» , дети должны построиться по порядку.

Вос-ль : Число 3, назови свих соседей. (Дети : 2,4)

Вос-ль : А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот» . Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети : Считают

Восп-ль : Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и помогли цифрам. Вот следующая буква «О» .

Вос-ль : А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Вос-ль : - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль : - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? Назовите фигуры, которых не хватает, чтобы построить мост.

Восп-ль : Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием и теперь мы сможем продолжать путь. Вот следующая буква «Л» .

Восп-ль : А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы» . Молодцы ребята! Королева математики очень рада и дарит вам еще букву «О» .

Восп-ль : вот и следующая станция «Скажи наоборот» . Королева приготовила следующее задание : я буду говорить слова, а вы должны назвать противоположное. (Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий , а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий ;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп-ль : какие вы молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились отлично! Получайте букву «Д» !

Восп-ль : пришло время и отдохнуть :

ФИЗМИНУТКА

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть на коврик прискакать.

Вос-ль : - Наше путешествие продолжается ! (Звучит музыка.)

Следующая остановка. Станция «Задачкино» !

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи :

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль : - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы» ).

Вос-ль : - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика » . Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Вос-ль : - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика ?

Что же получилось у вас? (МОЛОДЦЫ) Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось . А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Цель:

обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

Задачи:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приемы:

Показ, вопросы, объяснение, игра.

Оборудование:

плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, карточки с фруктами, плоскостные заготовки камней с цифрами, фланелеграф, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, сладкие призы в виде шоколадных монеток .

Ход занятия.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

— Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал. (Воспитатель показывает плакат с заданиями и читает послание )

— Давайте посчитаем вместе, сколько всего заданий, отмечая каждый раз, какой формы листок.

2 . Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).

Вот первое из них.

— Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

— Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? Дети встают в круг.

— Какое сейчас время года? (зима)

— Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

— А сколько всего зимних месяцев? (3)

— А какой сегодня день недели? (среда)

— А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

— А сколько всего дней в неделе? (7)

— Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

— Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

— Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

— Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

— Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.

(Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)

3. Карточка с заданием №2. Карточка прикреплена на кухонный шкафчик.

Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

— Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право, на фланелеграфе)

— Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

— Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

— Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой)

— Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. (Самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

— Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

4. Карточка с заданием №3. (Висит листок с заданием на белом шкафчике – прямой и обратный счет). Дети встают в одну шеренгу.

Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная)

— На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

— Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).

— Молодцы, дети, и тут справились!

— Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

5. Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака. Карточка с заданием №4 прикреплена на детский магазин. Работа за столами.

Ребята, а какой формы у нас четвертая карточка? (прямоугольная)

— У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Слушайте меня внимательно.

— На верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

— Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9?

9 больше или меньше 8?

— А как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать 1 круг)

— А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить 1 треугольник)

Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

  1. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы)

7 . Карточка с заданием №5 прикреплена на магнитной доске.

Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная)

— Здесь задание на листочках. Задание на внимательность. Но сначала приготовим пальчики для работы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик — малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

— У вас на столах листочки с заданиями. А вам нужно будет

Воспитатель вызывает четыре человека для выполнения данного задания.

— Молодцы, и опять всё у вас отлично получилось!

— Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами. Воспитатель прикрепляет овал к карте.

8. Задание на ориентировку.

— Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).

9. ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

— Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук, соединяли картинки с фруктами с тем же числом точек… и т. д.)

— А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите, что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

— Крибле — крабле – бумс… .

— Открыли глаза. Молодцы!

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: В гости к королеве «Математика»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи
Образовательные
-Формировать навыки количественного, порядкового и обратного счета в пределах 10;
-Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу
Упражнять в названии последовательности дней недели,
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Закрепить представления детей о геометрических фигурах(умения различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине); представления о прямой, кривой, ломанной, замкнутой и незамкнутой линиях.
Развивающие
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, связную речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
-Воспитывать желание прийти на помощь; умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой, использование сюрпризных моментов.
Наглядный (использование иллюстрации), демонстрационный и раздаточный материал.
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», изображение навесного замка с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка с цифрами, елочки по 8 штук на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть. У меня для вас есть интересная загадка
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …круг.
А покажите мне эту фигуру.. встаньте все в круг!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, сегодня нам пришло письмо, которое адресовано детям старшей лого группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. Ой, да это же нам пишет королева «Математика»
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А попасть в королевство мы сможем через вот эти ворота..
Ой, ребята, а что это? злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Проходите за столы, покажите как правильно и красиво надо сидеть
А нас ждет 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Нелли, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.
Миша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живые цифры».
Только цифрами будете вы. Каждая цифра должна по сигналу найти свое место.

Игра «Живые цифры».
(Дети заранее не знают свою цифру, цифры лежат на столе перевернутые изображением вниз. Дети бегают по коврику(гуляют), по сигналу воспитателя, они должны взять попавшуюся цифру и встать на свое место).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам надо выполнить второе задание. Злой волшебник погубил все деревья в королевстве и королева математики просит вас ей помочь. Вот только королева математики любит во всем порядок и просит посадить елочки от самой низкой до самой высокой. Ребята выполняют задание
Воспитатель. И со вторым заданием вы успешно справились..
Давайте ознакомимся с третьим заданием. Ой ребята, а здесь математические загадки :
Четыре голубя белых на крыше сидели,
Два голубя снялись и улетели,
Ну-ка, скажите мне поскорей
Сколько осталось сидеть голубей?

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька,
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?

На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашёл ещё один.
Ну-ка, кто сказать готов:
Сколько крот нашёл грибов?

На полянке у реки,
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать?

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро смело
Сколько всех их прилетело!

Ребята какие же вы молодцы! Сразу видно, что вы любите математику.. Давайте немного отдохнем.. впереди нас ждут испытания потрудней..

Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно - поднимается.)
А теперь давайте вместе
5
Пошагаем все на месте . (Ходьба на месте.)
Воспитатель предлагает отдохнуть на коврике
4-ое задание:
Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель:
5 задание. Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет вредить. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) и с помощью ножниц разделите круг на 2 равные части Как можно назвать каждую из частей? А теперь давайте разрежем каждую вторую часть пополам Как теперь называется полученная часть круга?
Воспитатель Нас ждет последнее 6 задание. Злой волшебник заколдовал любимую картину королевы математики.. посмотрите она совсем на ней нет ни солнца ни цветов... давайте мы ее оживим?
Ориентировка на листе бумаги. Воспитатель раздает детям наклейки и предлагает разместить их согласно указаниям.. над, под, в правом верхнем углу, нижнем левом углу.
Воспитатель: У каждого из вас есть наклейка, слушайте внимательно, где должен располагаться этот предмет.
Ребята «Оживляют» картину.
Молодцы, злые чары сняты!!!
Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!

Татьяна Николаенко
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Тема : «Путешествие в математическое королевство » .

Программное содержание :

1. Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;

умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине) .

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать коммуникативные качества, умение работать в микро группах , интерес к математическим занятиям .

Предварительная работа :

закрепление названий геометрических фигур, счёт в пределах 10 в прямом и обратном направлении.

Материал и оборудование : магнитная доска, цифры, знаки, письмо, воздушный шар, замок с геометрическими фигурами

Раздаточный материал : набор цифр на 2 команды, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки со знаками <,>,=

Словарная работа : числовой ряд.

Ход НОД:

Дети входят в группу , здороваются с гостями.

Орг. Момент :

Вкруг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

В группу влетает шар , к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Королева математики » и письмо.

Воспитатель : ребята посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель : Может откроем и посмотрим, что внутри?

(Дети рассматривают картинку) .

Воспитатель : как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель : как узнать, что в нём написано?

Ответы детей.

Воспитатель : а кто нам прочитает это письмо? Вы умеете читать?

Ответы детей.

Воспитатель : Можно тогда я его прочитаю?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо : «Здравствуйте, дорогие ребята! Я Королева математики услышала , что вы знаете цифры, знаки,фигуры и очень любите математику . У меня случилась беда, злой волшебник заколдовал моё королевство , все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я очень прошу вас, ребята расколдовать моё королевство , но для этого вы должны выполнить задания злого волшебника».

Воспитатель : ребята вы согласны помочь жителям математического королевства ? Уверены в своих силах? Тогда идём на поиски задании!

В группу влетает 2-й воздушный шар с письмом.

Воспитатель : ой ещё один необычный шар с письмом. Читает письмо.

А вот и первое задание злого волшебника.

«Для того, чтобы попасть в математическое королевство , нам нужно разгадать математические загадки ».

Воспитатель : но отвечать будет тот, кого я назову по имени.

Сколько лапок у кота?

Сколько рожек у быка?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?

Сколько спинок у трёх свинок?

Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей.

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Но нам нужно искать следующее задание.

Воспитатель : вокруг себя обернись и в королевстве окажись !

Дети видят перед собой королевство с геометрическими фигурами и письмом. (Воспитатель читает письмо)

«Злой волшебник закрыл ворота королевства .

Чтобы в него войти, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя»

Воспитатель : ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .

Молодцы, мы можем зайти в математическое королевство .

Воспитатель : Берёт следующий шарик с письмом, читает.

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Но для того, чтоб выполнить это задание вы должны разделиться на 2 команды.» Как это можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель : Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей : Выстроить числовой ряд

Воспитатель : ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами на магнитных досках выкладывают числовой ряд.

(Одна команда считает числа по порядку.

Вторая в обратном направлении от10до 0.)

Воспитатель :ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7и9.

Ответ детей.

Воспитатель : все согласны?

А какое число вы поставили между числами4и 6.

Ответ детей.

Воспитатель : А теперь сходите друг к другу в гости и проверьте верно ли выполнено задание.

Воспитатель : молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Воспитатель : ребята вы наверно устали? Давайте немного отдохнём

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять –

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо встать

Семь- восемь лень отбросим.

(Подходим к последнему шарику и открываем конверт с заданием) .

«Для того, чтоб злые чары волшебника исчезли навсегда вам нужно выполнить ещё одно задание.

Математические знаки просят помощи . Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? Помогите знакам найти свои места.»

Воспитатель : у вас на столах для каждой команды карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Дети командами проходят за столы и выполняют задание.

Воспитатель : отлично ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве . злые чары волшебника навсегда разрушены. Вам понравилось путешествовать ? А что больше всего вам понравилось? А какое задание для вас было самое сложное?

Королева математики вам очень благодарна за помощь и в благодарность оставила сундучок с сокровищами, давайте посмотрим что это за сокровища!

Открывают сундучок и каждом ударит значок «Великий математик »

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 0 до 5.(дети считают хором)

Воспитатель : Вот Мы и В детском саду.

Мы в королевстве побывали ,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

«Число 10». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: Число 10. Запись числа 10. Цель: 1) сформировать умение считать до 10, различать запись числа 10 и соотносить её с десятью предметами;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей гру пе Тема: «Космическое путешествие» Цель: Формирование.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.