Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «Зимушка-зима. Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе

Конспект НОД для детей средней группы «Ромашки» на тему: «Космос – это здорово!»
(в технике рисования пластилином)
Программные задачи:
Художественное творчество:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование пластилином,
- развивать умение составлять из геометрических фигур изображения разных предметов,
- закреплять умение предавать в работе выразительные образы,
- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами,
Познание:
- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,
- продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах,
Коммуникация:
- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,
- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,
- обогащение речи детей прилагательными, характеризующими свойства качества предметов.

Оборудование:
Для воспитателя:
Ноутбук, экран, проектор,
образец работы,
доска для показа техники выполнения,
музыкальное сопровождение (фрагменты песен: «Я – Земля», музыка В. Мурадели, «Знаете, каким он парнем был», А.Пахмутовой, «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак»),
аудиоколонки,
Письмо от Лунтика,
Игрушка Лунтик,
Магниты для прикрепления работ на доску

Для детей:
Основа для композиции (лист цветного картона темно – синего или фиолетового цветов),
пластилин,
досочки для пластилина,
звездочки – самоклейки,
разрезные картинки «Лунтик» с образцом,
набор геометрических фигур «Ракета» с образцом,
стульчики, столы,
космические конфетки в фольге,
влажные салфетки

I. ВВЕДЕНИЕ В ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ)

Ребята, я сегодня нашла в нашей группе очень странное письмо.
А чтобы узнать кто его написал, отгадайте загадку:
Знают дети всей Земли
Кто упал на них с Луны.
Этот маленький зверек,
Кто же догадаться смог?
- У меня есть для вас маленькая подсказочка, для этого нужно собрать картинку из частей.
(собирают разрезную картинку ЛУНТИКА)

Молодцы! Действительно, письмо пришло от нашего звездного друга Лунтика. Давайте прочитаем его, что же он нам пишет.
«Дорогие, друзья! Моей родной планете исполняется 1000 лет. Я очень хочу устроить события грандиозный праздник - парад звезд. Но для большого звездопада их не хватает. Часть звезд рассыпалась по Вселенной, их необходимо собрать. Только тогда праздник состоится. Пожалуйста, помогите мне. Я вас с нетерпением жду. Лунтик».

II. ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ.

Ребятки, а вы хотите полететь в космос и помочь Лунтику устроить парад Звезд?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ, СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ С ПЕДАГОГОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.

Конструирование из геометрических фигур «Ракета»:
- Предлагаю вам совершить космическое путешествие на другую планету к Лунтику на ракете. Но сначала ее нужно собрать из геометрических фигур.
- На полу перед вами лежат разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.
- Молодцы! Вам нужно построить ракету по моему чертежу! Приступаем!
(на полу лежат комплекты геометрических фигур с образцом. Дети выкладывают изображение ракеты))

Справились с заданием, молодцы!
- Итак, наши ракеты к полету готовы! Прошу всех занять свои места на стульчиках!

Фонопедическое упражнение «Ракета»
- Проверим, все ли системы космических кораблей работают.
-
·пристегнули ремни
- проверяем топливо (ш-ш-ш-ш-)
- открываем и закрываем люки (а-а-а-а)
- включаем мотор (р-р-р)
Возьмем с собой в дорогу улыбку и хорошее настроение.
Мы отправляемся!

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
- 5.4.3.2.1 (поднимают руки рывками в сторону)
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко
Мчит ракета быстро (бег)
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым.

Видео момент «Космос»
- Посмотрите как красиво в космосе.

Вот мы прилетели, посмотрите кто нас встречает (Лунтик)

Показ игрушки Лунтик
- Ребята, Лунтику интересно узнать с какой планеты мы с вами прилетели и где она находится в космическом пространстве? (обращение на потолок)

Что–то Лунтик грустит, давайте поделимся с ним нашим хорошим настроением.
Настроение каково? ВО!
- Лунтик, ты не грусти, мы прилетели с ребятами помочь тебе! Сейчас в этой космической лаборатории мы с вами будем учиться рисовать звездочки, но не как мы умеем красками и карандашами, а пластилином! Хотите научиться?
Но для начала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальчики)
Космонавт летит в ракете (ладони над головой сомкнуты)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит он поля (соединяют пальчики)
Горы, реки и моря (руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной (ладони крышей над головой)

Молодцы! А сейчас присаживаемся за столы.

Объяснение материала, самостоятельная деятельность детей
- Чтобы нарисовать звездочки пластилином нужно размять пластилин в ручке, чтобы он согрелся, прикрепить его в то место, где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Всем все понятно, тогда приступаем к работе.
Дети за столами выполняют работу, звучит космическая музыка

Прикрепление работ магнитами на доску
- А теперь мы с вами прикрепим на магнитики работы и посмотрим на наш космос!
- Лунтик, говорит мне, что ему очень понравились ваши замечательные работы. Какие красивые звездочки зажглись на небе – мы помогли Лунтику, а теперь нам с вами пора отправляться на нашу планету Земля, ведь на земле нас ждет еще много интересного!
А на прощание Лунтику очень хочется подарить вам за смекалку и сообразительность маленькие звездочки вы их честно заработали!
Наклеивают детям звездочки

Динамическая пауза «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, (встают на носочки)
Улетаем на ракете (вверх и тянутся выше)
На носки приподнимитесь
А потом руки вниз. (плавно опускают вниз)
Раз, два, три, потянись! (тянутся вверх)
Вот летит ракета ввысь! (бег на месте)
IV.ИТОГ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ребятки, вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Мы опять на земле в детском саду.
- Скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Что мы делали?
- Совершенно верно, мы помогали нашему сказочному герою.
- За вашу доброту, отзывчивость и старательность я угощаю вас космическими конфетками. Угощайтесь и угостите гостей.

Заголовок 115


Приложенные файлы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
по теме: «Зимние забавы».
Программное Закреплять представления детей о признаках зимы и
содержание: умениях называть зимнюю одежду; учить образовывать
существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слуховую, зрительную и двигательную
память; продолжать учить выполнять речевые упражнения
с имитацией движений; развиватькоординацию движений,
воображение.
Материал:картинка с изображением зимы в городе; кукла в летней
одежде, комплект зимней одежды для куклы.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, какое время года изображено на картинке? (Зима.)
Как вы догадались? (Все в снегу, дети тепло одеты, катаются на санках.)
Как одеты люди? (Шапки, шубки, сапожки, шарфы, рукавички.)
Правильно! Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки,
Рукавички и пойдем на улицу.
Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
(движения по тексту).
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не мерзли наши ручки,
Мы похлопаем в ладошки.
Чтоб не мерзли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Нам мороз теперь не страшен,
Все мы весело попляшем.
Воспитатель: А теперь разминка для наших язычков:
Да-да-да – вот настали холода.
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Воспитатель: Давайте поиграем, я называю слово, а вы называете ласково.
Зима – зимушка
Снег – снежок
Снежинка – снежиночка Снеговик – снеговичок Ветер – ветерок
Ком – комочек
Санки – саночки
Горка – горочка
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Кукла.)
Куклу зовут Аленка.
А мы можем взять её с собой на прогулку? (Нет.)
Кто мне ответит, почему? (На ней нет теплой одежды.)
Аленка очень хочет на прогулку, она никогда не видела снега,
Давайте расскажем ей о зиме, подарим зимние вещи и возьмем
с собой на прогулку. (Дети рассказывают кукле Аленке о зиме, об играх детей, одежде для прогулки.)
Дети называют одежду для куклы и надевают.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Ты мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем!
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь скажите, что можно сделать из снега? (Снеговика, снежную горку, домик, снежки.)
Замечательно мы с вами сегодня играли, пора заканчивать.

С дошкольниками второй младшей группы

Цель: познакомить детей с зимними забавами.

  • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на санках, игра в снежки, игра в хоккей, умение слепить снеговика); закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить рассматривать иллюстрации, обозначающие деятельность детей; расширять словарный запас; учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.
  • Развивающие: развивать умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, зимним праздникам; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

  • Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика; рисование.
  • Наглядный метод: просмотр презентации;
  • Словесные методы: беседа по презентации, загадки; заучивание стихотворения.

Материалы и оборудование: презентация, снежинка из картона, карточки для игры «Найди пару», шапка и шарф, магнитофон (веселая мелодия к игре «Лыжники») листы с изображение снеговика на каждого ребенка, карандаши.

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости. Это Незнайка, он пришел к нам вместе со своим другом.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Это мой друг Знайка. Как вы думаете почему его так зовут? Правильно. Это потому, что он все все знает. И сегодня Знайка вам расскажет о зимних забавах.

2. Беседа о зимних забавах.

Знайка: Здравствуйте ребята. Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопрос.

  • Какое сейчас время года?
  • А чего зимой много много?
  • Какого цвета снег?
  • А какая зимой погода? Тепло или холодно?
  • В какие игры вы играете зимой?

Я смотрю вы затрудняетесь ответить на этот вопрос. Поэтому я пришел не с пустыми руками. Вот чтобы ответить на этот вопрос давайте посмотрим на экран. (Приложение 1.)

Отгадайте мою загадку:

Деревянные кони

По снегу скачут.

А в снег не проваливаются. (Лыжи.)

Посмотрите не картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на лыжах.

А вот еще одна загадка:

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры -

Помчались с горы. (Санки.)

Посмотрите на картинку, что делают мальчики и девочки? Правильно, катаются на санках.

А это про кого загадка, послушайте:

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

Посмотрите ребята, что изображено на картинке? Это не просто мальчики катаются на коньках, а они играю в игру, которая называется хоккей. Чтобы кататься на коньках нужна специальная площадка, которая покрыта льдом. А как вы думаете, что у них у руках?

Незнайка: Я знаю, это палка которой мальчишки бьют эту черную штуку.

Знайка: Опять ты Незнайка не знаешь, а говоришь. Эту палку, как ты сказал, называют клюшкой, а черную штуку - шайбой. Смысл игры заключается в том, чтобы забить шайбу в ворота другой команды. Запомнил?

Незнайка: Запомнил.

Воспитатель: Ну а вы ребята запомнили, как называется игра?

Знайка: А вот и последняя загадка на сегодня.

Меня не растили -

Из снега слепили.

И вставили ловко

Мне в носик морковку. (Снеговик.)

Кто это? Правильно, это снеговик.

А еще, ребята, зимой можно играть в снежки и кататься со снежной горки.

Посмотрите на картинку - здесь вы увидите все зимние забавы.

Воспитатель: Посмотрите ребята за окном снегопад, как много снежинок летит на землю, давайте понаблюдаем за одной из них.

3. Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал...

А снежинки вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю отправится на прогулку. Так как мы идем гулять зимой, то какие вещи мы будем одевать на улицу? Правильно теплые, и не надо забывать одевать теплые носочки и варежки. Ой, что это? Посмотрите все носочки и варежки перепутались, кто же это сделал?

Незнайка: Извините, это я нечаянно уронил полку где лежали эти вещи...

Воспитатель: Ничего страшного, наши ребята помогут тебе разобрать вещи.

4. Игра «Найди пару» (Приложение 2.)

Сейчас вам надо разделиться на две команды. Пусть будет команда мальчиков и команда девочек. Девочки будут находить пару варежкам, а мальчики - носочкам.

Воспитатель: Как вы хорошо справились с заданием, теперь вы готовы отправиться на прогулку.

5. Подвижная игра «Лыжники»

Знайка: Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Лыжники». Вам надо построиться в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки надевают зимние шапочки и шарфики. Имитируя движения лыжников, вы продвигаетесь к финишной линии и обратно. Затем передаете одежду следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят задание.

6. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «На санках»

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

7. Пальчиковая игра «Мороз»

Воспитатель: Сейчас на улице холодно, и чтобы мы с вами не замерзли давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы… (потереть щеки, нос, уши, губы)

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы

и выдохнуть через них струю теплого воздуха)

8. Упражнение «Нарисуй снеговика» (Приложение 3.)

Знайка: Сегодня мы с вами много играли, катались на лыжах, катались на санках, теперь я вам предлагаю слепить снеговика.

Как вы его будете делать? Посмотрите на экран, сейчас я вам расскажу, как его надо сделать.

  1. Катаем большой ком.
  2. Катаем ком поменьше.
  3. Катаем самый маленький ком.
  4. Ставим их друг на друга.
  5. На голову одеваем ведро.
  6. Делаем глазки - угольки.
  7. Делаем нос - морковка.
  8. Делаем руки - веточки.

Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать снеговика по образцу.

Знайка: Ребята, вы рисуйте, ну а нам пора идти домой. Нам очень понравилось у вас в гостях. Я думаю, что мы скоро увидимся. До свидания.

Незнайка: Я как и вы узнал сегодня много интересного. Спасибо вам за помощь. До свидания.

Дети рисуют снеговика по образцу.

9. Подведение итогов

  • О каких зимних забавах мы сегодня с вами говорили?
  • О чем выучили стихотворение?
  • Кого нарисовали в конце занятия?

Приложения можно .

Цели:

- Закреплять знания дошкольников о зиме, зимних забавах.

Учить видеть причинно-следственные связи и делать элементарные выводы (как человек приспосабливается к изменениям в природе)

Формировать навыки безопасного поведения на прогулке.

Совершенствовать умения и навыки ходьбы, бега, равновесия.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Упражнять в подборе и употреблении: определителей к слову зима; существительных единственного числа винительного и предложного падежей; глаголов настоящего и будущего времени; простых предложений.

Учить составлять сложные предложения (…потому, что…).

Оборудование:

Снежинка с письмом.

Основа из ткани «осень» и «зима», прикрепляемые элементы.

Снежок из ткани с солью.

Белый мяч из ткани с опилками;

Гласные на кругах картона.

Предметные картинки «Спортивные игры».

Друдлы (головоломки для развития воображения).

Предварительная работа:

Наблюдения в природе.

Организация экспериментально-исследовательской деятельности «Снег чистый или грязный?», «Свойства льда»

Рассматривание и обсуждение предметных сюжетных картинок.

Разгадывание загадок.

Чтение стихов и рассказов, разучивание стихов.

Обсуждение проблемных вопросов «Что будет, если…»

Дидактические игры «Времена года», «Назови и расскажи», «Какой, какая, какое?», «Что делаешь? Что будешь делать?», «Закончи предложение»

Разучивание массажа биологически активных точек «Снеговик»

- Проведение подвижных игр «Школа мяча», «Лыжники».

Работа с друдлами: «На что похоже?», «Дорисуй», «Придумай и нарисуй»

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:

В. Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вместе с детьми выполняют упражнение на развитие мыслительной деятельности:

Поздоровались с гостями

Головою покивали,

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу!

В. Ой, ребята, посмотрите, какое необычное письмецо к нам прилетело в группу. Что же там написано? Сейчас прочитаем:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла!

Кто это такой?

Зимушка-зима приглашает нас на прогулку, только все ли готовы?

Проверим, хорошо ли вы знаете признаки осени и зимы, ничего не путаете.

Дидактическая игра «Что не так?»

(Если детей немного, то делим их на две команды. Например, мальчики и девочки. Предлагаем каждой команде основы из ткани «Осень», «Зима», детали - признаки накладываются или пристегиваются. Дети убирают лишнее, добавляют недостающее и перечисляют признаки осени, зимы. После выполнения задания команды меняются местами и проверяют правильность выполнения.

Если детей больше, то целесообразнее выдать основу на каждого ребенка, используя при этом метод «карусель»)

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться на зимнюю прогулку надо знать, какая же она зима? Зима белоснежная…

Дидактическая игра «Какая зима»

(подбирают прилагательные к слову зима, передавая «снежок» по кругу)

А вот теперь надо хорошенько подумать, что надо взять на прогулку?

Предлагаю взять с собой зимние песенки.

Звуковолновая гимнастика

(ведущий: взрослый или ребенок, берет в одну руку белый кружок с гласной буквой, а другой рукой-ладонью, показывают громкость звука, поднимая ладонь снизу вверх).

А что еще надо взять с собой? (Берет предметную картинку).

Я возьму ледянку. Я хочу покататься на ледянке. А ты…

Дидактическая игра «Зимние забавы»

(Каждый ребенок выбирает картинку и рассказывает по образцу, что он берет и зачем. Если кто-то из детей ошибся: взял не зимнюю игру, то они вместе обсуждают, почему ее брать не стоит. Если все дети выбрали картинку правильно, то воспитатель берет неправильную картинку и предлагает подумать смогут ли дети поиграть в такую игру зимой).


Физкультминутка «Выпал беленький снежок…»

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок (Ходьба по кругу)

Снег, снег белый снег, (Потряхивание кистей снизу- вверх,

Засыпает он нас всех. через стороны вниз)

Мы на саночки садимся (Руки за спину)

И под горку быстро мчимся! (Легкий бег по круг)

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!

Дети все на лыжи встали. (Руки, сжать в кулачки перед грудью)

Друг за другом побежали. (Скользящая ходьба)

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех…

Что же еще мы с вами забыли?

Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Воспитатель проговаривает начало предложения, кидает мяч ребенку, побуждая его закончить предложение и кинуть мяч воспитателю)

1. Одеваться и застегиваться надо в помещении, потому что …

2. Одежда и обувь должна быть не тесной, а свободной, потому что…

3. Нельзя есть снег и сосульки, потому что …

4. Ходить по льду надо очень осторожно, маленькими шагами, наступая на всю ступню, потому что …

5. Гулять под балконами, близко возле домов нельзя, потому что …

6. Нельзя кататься и играть рядом с дорогой, потому что …

7. Нельзя строить глубокие снежные тоннели, потому что …

8. Нельзя кидать снежки в лицо, потому что …

9. Кататься на санках стоя нельзя, потому что …

10. Нельзя выходить на заледеневшие водоемы, потому что …

11. Долго гулять при сильном ветре и большой влажности нельзя, потому что …

12. Нельзя гулять долго, если ты плохо себя чувствуешь, только переболел или голоден, потому что …

А теперь слепим снеговика.

Массаж биологически активных точек «Снеговик»

(для профилактики простудных заболеваний):

(Садятся в круг по-турецки).

Раз - рука, два - рука. (Вытягивают вперед одну руку, потом — другую).

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)

Три - четыре, три - четыре. (Поглаживают ладонями шею)

Нарисуем рот пошире. (Рисуют рот двумя указательными пальцами)

Пять - найдем морковь для носа, (Растираем крылья носа)

Угольки найдем для глаз.

Шесть — наденем шляпу косо, (Приставляют ладони ко лбу «козырек»

Пусть смеется он у нас! и растирают лоб)

Семь и восемь, семь и восемь, (Поглаживают колени ладошками)

Мы плясать его попросим.

Вот и подошла к концу наша зимняя прогулка.

Подведение итогов.

Что узнали нового? Что запомнилось?

Чем понравилась вам наша прогулка?

Ребята, чтобы прогулка была всегда веселой и радостной, надо соблюдать правила. Предлагаю вам вспомнить правила личной безопасности во время зимней прогулки.

Дидактическая игра «Расскажи друзьям»

(Воспитатель берет карточку и называет правило, прикрепляет его к доске магнитом, затем предлагает детям. По каждой картинке можно придумать несколько правил, желательно предложить это более сильным детям)


Надо одеваться потеплей, по погоде.

В холодную ветреную погоду не гулять очень долго.

Песенки пропеть.

Осторожно ходить по льду.

Делать оздоровительный массаж.

Не кидать снежки в лицо.

Не кататься на дороге.