Когда ребенок должен уметь завязывать шнурки. Как научить малыша завязывать шнурки самостоятельно

Чтобы ребенок полноценно развивался и не чувствовал себя обузой, необходимо вовремя обучать его тому или иному функциональному навыку, который пригодится ему в повседневной жизни и поможет нормально существовать в социуме. Учимся разговаривать в 1 год, ходить – в 1,5 года, а завязывать шнурки… когда потребуется.

В каком возрасте пора учиться завязывать шнурки?

На этот вопрос педагоги-психологи отвечают по-разному. Обратимся к некоторым письменным трудам по воспитанию детей. Так, например, в своей образовательной программе, а вернее, в стратегиях и тактиках по воспитанию детей, известный педагог М. Монтерссори выделяет несколько так называемых зон развития ребенка:

Обратим внимание на последнее. Мария Монтерссори отмечает, что эта зона имеет особо важное значение для малышей. Зона практической жизни включает в себя такие навыки и умения, как способность следить за собой, умываться, одеваться, а также пользоваться различными вещами вроде молнии на курточке, пуговиц на рубашке и шнурков на кроссовках. Подходящим возрастом для обучения таким вещами педагог выделяет возраст 2,5–3,5 года. Иные специалисты говорят о возрасте от 3 до 6 лет. Но все они сходятся в том, что предпринимать первые попытки научить ребенка завязывать шнурки нужно тогда, когда он начнет осознавать то, чему его обучают, что при этом делают и для чего это нужно.

Именно осознанность собственных действий поможет скорее обучиться этому навыку.

Возраст осознанности приходится в среднем на 2– 3 года в зависимости от развития ребенка, окружающих факторов, его психологического здоровья и т. д. Это как раз то время когда у человека формируются самые первые воспоминания о детстве и память начинает работать активнее.

Таким образом, можно сделать вывод, что начинать учить своих дочерей и сыновей завязывать шнурки нужно тогда, когда в этом появится практическая необходимость. Например, когда малыш пойдет в садик и ему потребуется самостоятельно надеть ботинки для прогулки или кроссовки для занятий физкультурой.

В таком случае и труды родителей не пропадут даром. Ведь малыш каждый день начнет повторять одни и те же движения под вашим контролем и в конце концов навсегда запомнит, как завернуть пресловутый бантик.

Шнурки и мелкая моторика

Развитие моторики детских рук не менее важно, чем обучение малышей ходьбе, разговорам, приучение к горшку. Озаботиться этим вопросом необходимо уже с первых недель жизни малыша. Младенцам следует делать массаж ладошек и пальчиков, стимулируя мышцы и нервные окончания, имеющие связь с головным мозгом. Когда ребенок растет, ему предлагают игрушки различных структур: мягкие, твердые, с крупными или мелкими деталями, статичные или меняющие положение. Также малыши должны лепить фигурки из пластилина, собирать мозаики, конструкторы или пазлы с родителями – и многое другое.

Раннее развитие моторики уже будет хорошей базой для обучения завязыванию шнурков. Детям с плохо развитой моторикой и слабыми ручками будет гораздо сложнее научиться зашнуровывать обувь.

Если родители плохо заботились об активности кистей рук малыша, требуется восполнить эти пробелы в развитии. Для этого поиграйте со своими детьми, используя вышеперечисленные предметы. Ведь сформированность моторики имеет огромное значение для физического и психического здоровья человека. От уровня моторики будет зависеть успешность обучения ребенка письму, рисованию, игре на музыкальных инструментах, разговорной речи.

Обучение завязыванию шнурков поможет ребенку с нормальным и полноценным развитием улучшить свои моторные навыки.

Приступаем к обучению

Правило 1 : учим ребенка отличать правую и левую сторону. Если он уже это знает – отлично.

Правило 2 : учимся отличать правый и левый ботинок. Для этого можно использовать такую схему.

  • «Ботинки (кроссовки, кеды) поссорились!» – поменяйте обувь местами и объясните малышу, куда смотрят носки и что такое расположение обуви неверно. Ботиночки в таком виде надевать нельзя, потому что будет неудобно ходить и будут болеть ножки.
  • «Ботинки (кроссовки, кеды) помирились!» – разверните обувь в правильное положение и поясните свои действия.

Правило 3 : никогда не кричите на ребенка. Даже если вы третий или двадцать третий раз объясняете ему, как завязать шнурки. Никогда. Не развивайте в вашем малыше комплексы и страхи. Верьте в свое чадо и помогите ему. Он обязательно научится.

Самое главное в успешном обучении любому навыку – быть примером для своего ученика. Покажите на себе, как правильно шнуровать обувь, как продевать веревки в отверстия, в какой последовательности и как их завязывать. Комментируйте каждое свое действие. Для большего веселья и легкости обучения можно использовать какие-либо стишки, сравнивать шнурки с животными, например со змейками или с ушками зайчика.

Можно проговаривать такие строки:

«Зайчик-душка,

У него два ушка!» – в этот момент сделайте из завязок две петли и покажите их ребенку.

«Зайчик кустик обошел» – здесь перекрутите и скрестите петли одну за другой.

«В норку он свою зашел» – проденьте одну петлю под другую.

«Вот и все!» – затягиваем.

Пусть каждое ваше действие поэтапно повторяется ребенком. Такой метод обучения срабатывает лучше остальных.

Не садитесь напротив ребенка и не показывайте ему свои действия в зеркальном положении. Малышу в разы труднее будет разобраться с и так непростой для него задачей.


Также ребенка можно попытаться мотивировать завязывать шнурки. Купите ему красивую и яркую обувь – ту, которая ему очень понравится, будет вызывать неподдельный восторг, желание надеть и носить ее. Объясните ребенку, что для этого ему придется научиться завязывать шнурки, и, скорее всего, он с энтузиазмом начнет запоминать ваши уроки.

Еще один вариант мотивации: предложить ребенку сходить в интересное для него место. Это может быть кинотеатр, зоопарк, прогулка с друзьями, парк аттракционов и т. д. И после того, как заинтересуете ребенка, скажите, что вы сможете выйти из дома только после того, как он обуется.

Не забывайте хвалить своих детей за их старания и успехи, чтобы не убить в них желание обучаться.

Научить дошкольников самообслуживанию очень важно. Будьте терпеливы, внушите ребенку веру в себя и в то, что у него обязательно все получится. Тогда положительного результата не придется долго ждать.

Когда ребенок подрастает, то он . Со временем настает момент, когда перед ним стоит задача завязать шнурки на своих ботинках. Кто-то пытается сам научиться, а других детей нужно подтолкнуть к этому шагу. Родители в таком случае начинают задаваться вопросом, как научить ребенка завязывать шнурки.

Для того, чтобы ребенок хотел и мог завязать шнурки на своей обуви, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • учитывайте возраст ребенка. Наиболее подходящий период для обучения – четыре-шесть лет;
  • помните, что девочки опережают мальчиков по своему развитию, поэтому в случае заинтересованности со стороны дочери можно предложить ей попробовать завязать шнурки раньше, чем ей исполнится 4 года. Делать это нужно при первом же желании ребенка;
  • необходимо убедиться, что ребенок знает, что такое правая и левая нога;
  • стоит выбрать только одни метод шнурования ботинок, иначе ребенок будет в них путаться;
  • при выполнении шнуровки необходимо каждый раз повторять одни и те же комментарии, чтобы ребенок их быстрее запомнил и лучше усвоил;
  • помогать завязывать шнурки лучше сидя сзади или сбоку;
  • если малыш отказывается учиться завязывать ботинки, важно не настаивать, чтобы не вызвать противоположную реакцию, когда ребенок категорически перестанет учиться выполнять шнуровку.

Варианты завязывания шнурков

Способы как можно правильно завязать шнурки, достаточно разнообразны и родитель может выбрать наиболее подходящий конкретно для своего ребенка.

Самый лучший способ – это собственный пример. Поскольку дети любят подражать взрослым, видя, как вы сами завязываете себе шнурки на обуви, со временем ребенок начнет проявлять интерес к этому процессу и просить разрешить помочь вам завязать обувь.

Необходимо сесть рядом с ребенком, поставить перед ним обувь, объяснить и показать, что петелька должна образовываться только из одного шнурка, в то время как второй шнуров продевают в полученную петельку, но не до конца. Такой метод называется «бантик».

Если ребенок будет зашнуровывать обувь так называемым «бабушкиным узлом», когда формируются сразу две петельки, то со временем такой узел быстрее развяжется.

После того, как ребенок овладел наиболее простыми и популярными способами завязывания шнурков, он может попробовать делать сложные узлы.

Игры на завязывание шнурков

Ребенок наилучшим образом усваивает информацию в игре, поэтому целесообразно приобрести для него специальную игрушку-шнуровку. Такие игрушки можно давать детям, начиная с двухлетнего возраста. В магазинах шнуровки представлены не только в виде обуви, но и в виде животных, овощей и фруктов, где надо пропустить гусеничку через отверстие. Такие развивающие игры позволят развить мелкую моторику, обучить малыша навыкам продевания веревочки через отверстие.

Быстро и без хлопот справиться со шнурками не всегда под силу детям дошкольного возраста. Как научить ребенка завязывать шнурки, чтобы он выполнял это действие легко и уверенно?

Подготовительный этап

Чтобы ребенок легко осваивал новые навыки, связанные с мелкой моторикой, следует с первого года жизни малыша уделять внимание этому аспекту развития. Ребенку, научившемуся сидеть, необходимо давать предметы с различной формой и фактурой поверхности.

Детям от двух лет и старше полезно играть с сыпучими материалами и мелкими предметами, которые можно перебирать – в эту категорию входят крупы, бусины, мелкие пуговицы. Но во время этих игр необходимо непрерывно контролировать ребенка, поскольку он может засунуть мелкий предмет в нос или проглотить.

Мелкую моторику помогают развить и такие интересные занятия, как лепка, рисование и штриховка, игры с конструкторами, нанизывание бусин на нитку. В ходе игр важно объяснить ребенку, где у него левая рука и где правая, выяснить, какая из них берет на себя основную нагрузку при выполнении действий. Это поможет в дальнейшем быстрее справиться с освоением шнурков.

Когда начинать обучение

Подходящий возраст для обучения детей завязыванию шнурков – 3-6 лет. К школьному возрасту ребенок должен уверенно справляться с задачей.

С одной стороны, трехлетнему малышу освоить данный навык сложнее, чем шестилетке, у которого мелкая моторика развита заметно сильнее. С другой – занятия по завязыванию шнурков стимулируют развитие мелкой моторики, параллельно с которой развивается интеллект и обучаемость малыша.

Желательно начать учить малыша завязывать шнурки в три-четыре года. Важен и момент психологии: нередко возникает ситуация, когда родители покупают дошкольнику обувь только на застежках, чтобы он самостоятельно справлялся со сборами на прогулку, а потом раздражаются, когда обнаруживают, что ребенок в 6 лет не в состоянии завязать шнурки.

Обратите внимание: шнурки в обуви для детей должны быть мягкими и плоскими. Их проще завязать, и они хорошо держат узел. Круглые скользкие шнурки плохо завязываются и самопроизвольно развязываются во время ходьбы.

В какой форме обучать

Обучение должно идти в игровой форме. Малышу легче осваивать новые навыки без психологического давления со стороны взрослых. Ему должен быть интересен процесс. Сочините какую-нибудь интересную историю, где герою требуется правильно завязать шнурочки или бантики.

Не стоит начинать со шнурков на обувке малыша. Детям проще справляться с более крупными объектами, как раз в силу недостаточно развитой моторики пальцев. Для первых занятий подготовьте тесемки шириной около полутора сантиметров. Можно приобрести специальную развивающую игру со шнуровкой.

Теорию подкрепляйте практикой – демонстрируйте процесс с подробными объяснениями. Важно сидеть рядом с ребенком, а не напротив него – малыши не умеют «зеркалить» движения, это их запутает и вызовет стресс.

Обязательно купите сыну или дочке новенькую пару обуви с красивыми шнурками. Можно дополнительно приобрести несколько пар шнурков разных цветов, и малыш с удовольствием станет их менять, экспериментируя с цветовой гаммой, обучаясь в процессе уверенно шнуровать обувку.

Медлительные и неуверенные движения пальчиков малыша нередко вызывают у взрослого раздражение и желание быстро все сделать за ребенка, особенно если речь идет о сборах на прогулку или в гости. Не поддавайтесь негативным эмоциям, поскольку детишки прекрасно их чувствуют, даже при отсутствии внешних проявлений.

Наберитесь терпения, обязательно хвалите ребенка за удачные действия и не ругайте за неудачные попытки завязать шнурок. Ежедневная практика обязательно принесет свои плоды.

Техника завязывания шнурков

Традиционно детей обучают завязывать на шнурках бантик из двух петелек:

  • каждый конец шнурка складывается пополам, образуя плоскую петельку;
  • петельки скрещиваются между собой;
  • верхнюю петельку перегибают вниз и выводят на то же место с другой стороны второй петли;
  • просто потянув за петельки, затягивают узелок.

Обязательно объясните малышу роль петелек: без них шнурки будет очень трудно развязать. Дайте ребенку несколько раз самостоятельно развязать сделанные вами бантики. Надо, чтобы он тянул неторопливо и внимательно посмотрел, что происходит с узелком при развязывании.

Со временем большинство детей самостоятельно переходят на более быстрый вариант завязывания шнурков на две петельки. Можно сразу обучить и такому способу:

  • один конец шнурка складывается в петельку;
  • поверх него заводится второй гонец шнурка;
  • пальцем, на котором лежит петелька, подцепляется серединка второго шнурка и выводится под петелькой наружу в виде второй петли;
  • петельки затягиваются.

Покажите ребенку способ завязывания на одну петлю, а также другие варианты, какие вам знакомы. Если у ребенка поддерживать интерес к теме, то со временем малыш освоит разные способы завязывания, что благотворно повлияет на развитие моторики пальцев, пространственного воображения.

Если окрасить половину белого шнурка в какой-либо цвет (это можно сделать маркером или любым подходящим красителем), ребенку будет проще запомнить, какую петельку ему удобнее делать верхней – левую или правую. Это особенно важно, если малыш левша или амбидекстр (человек, которому практически одинаково комфортно работать обеими руками).

Чтобы ребенок научился легко и просто завязывать бантик из петелек, придумайте веселую игру, в ходе которой ему придется сделать несколько бантиков из широких тесемок, завязанных на подходящих предметах в доме – ручке двери, спинке стула, на перекладине детского спортивного комплекса.

Если малыш сам пожелал научиться завязывать шнурочки на обуви, не откладывайте начало обучения на более взрослый возраст!

Придумайте поощрение для дочки или сына, который впервые самостоятельно справился с обувью на шнурках. Это может быть прогулка в зоопарк или парк с каруселями, игра с родителями в футбол или догоняшки.

Вопрос, как научить ребенка завязывать шнурки, интересует многих родителей. Это сделать просто, если не требовать от малыша освоить навык немедленно. Запаситесь терпением и создайте ребенку благоприятную обстановку.

С каждым годом малыш овладевает все новыми и новыми навыками. Вначале дети учатся самостоятельно одеваться, затем застегивать пуговки или молнию, и вот пришла очередь шнурков. Некоторые родители приходят в замешательство, не представляя себе, как научить своего малыша этому навыку? Но, оказывается, не все так страшно. Психологи утверждают, что лучшим временем для обучения ребенка навыку завязывания шнурков является период с 3,5 до 6 лет.

Как научить ребенка завязывать шнурки: 2 проверенных способа

Завязывание шнурков отлично развивает мелкую моторику. Чтобы максимально облегчить себе и крохе обучение, специалисты рекомендуют с самого раннего возраста предлагать малышу различные фактурные игрушки с разными деталями: бусинами, пуговицами и т. д. Малышу старше 1 года можно предложить порисовать или что-то слепить. расскажет другая статья на нашем сайте.

Существует 2 основных способа, которыми можно завязать шнурок: при помощи одной или двух петель. В первом случае, узел получается намного прочнее, зато второй вариант проще.

Первый способ завязывания шнурков: бабушкин узел

Это самый распространенный метод с использованием 2 петель. Здесь все просто: из каждого конца шнурка складываются петельки, которые потом нужно сложить перекрестно, а затем протянуть одну петлю сквозь середину получившейся «арки» и затянуть узелок.

Родители могут продемонстрировать малышу этот способ, показав все действия поэтапно:

1. Вначале научите ребенка делать аккуратные, ровные петельки.

2. На следующем этапе попробуйте с малышом их завязать.

3. И завершите обучение затягиванием плотного узелка.

Обучение родители могут сопровождать интересными сказками, где каждая фраза будет сопровождаться определенным действием. К примеру, можно рассказать такую историю:

  • Две подружки гусеницы встретились на дорожке (вытягиваем концы шнурков ).
  • Они решили дальше идти вместе и для этого взялись за руки (завязываем узелок ).
  • По дороге они встретили мальчиков-зайчиков (складываем две петельки, которые напоминают заячьи ушки ).
  • Зайчики предложили отправиться к ним домой, чтобы выпить по чашечке ароматного чая. Они взяли друг друга за руки (перекрещиваем обе петельки ) и прыгнули в домик (просовываем одну из петелек через «арку» ). В самом конце завязываем крепкий узелок.

Второй способ завязывания шнурков

Данный метод немного сложнее, однако, в итоге получается более качественный узелок. Во время обучения завязыванию шнурков этим способом расскажите ребенку следующую историю:

— Зайчишка, которого звали Бим, доказывал всем, что именно он является самым шустрым (в это время делаем из одного из концов шнурка петельку ).

— По соседству с ним жил зайчишка Бом, который решил обхитрить своего соседа. Для этого он оббежал вокруг своего друга (в это самое время свободный второй конец обводим вокруг сделанной ранее петли ).

— Таким образом, Бом финишировал первым (вторую петлю вытягиваем, затягивая узел ).

Конечно же, сказки можно придумать и другие, поменяв главных героев в зависимости от того, кто является кумиром вашего малыша. Но придумав один рассказ, его нужно будет регулярно повторять во время обучения, до тех пор, пока у ребенка не получиться справиться со шнурками самостоятельно. Кроме того, все ваши действия можно сопровождать стишками или просто комментировать их.

Как учить детей завязывать шнурки с помощью игр и стишков?

Каждый педагог скажет, что в детском возрасте информация лучше всего усваивается во время игры. Так почему бы не использовать игру для того, чтобы научить кроху завязывать шнурки? Чтобы ребенку было легче научиться справляться со шнурками, предложите ему простые игры с этим предметом:

  • Повтори узор. Смысл игры заключается в том, что вы с ребенком берете по 1 шнурку. Взрослый делает из него простую фигуру. А ребенок должен воспроизвести из своего шнурка такую же.
  • Бусы . Такое занятие научит ребенка правильно завязывать узлы, регулируя его силу. Для этого предложите ему на одном шнурке навязать как можно больше узлов. Таким образом, он превратится в подобие бус. Когда малышу станет скучно это делать, можно предложить ему соревнование – кто завяжет на шнурке больше узлов или кто это сделает быстрее.
  • Дополни картинку. Вам нужно взять книгу с картинками и из шнурка сделать к ним дополнение. Например, сверните шнурок в виде круга и сделайте машине дополнительное колесо или дайте котенку клубок для игр и т. д.
  • Сегодня в детских магазинах представлен огромный выбор всевозможных игр-шнуровок . Они производятся из разных материалов, в разной форме. Такие игрушки становятся отличными тренажерами для детских ручек, так как развивают мелкую моторику.
  • Быстрее научиться завязывать шнурки способны помочь домашние соревнования . Для этого каждый вечер выделяйте немного времени, когда уже вся семья дома. И начинайте завязывать все вместе шнурки. Для победителя можно подготовить какой-нибудь сюрприз, например, небольшую игрушку или лакомство.
  • А чтобы ребенку было проще научиться и он не путался в шнурках, вы можете сопровождать ваши занятия забавными стишками или поговорками . К примеру, чтобы ему было проще запомнить последовательность производимых действий, можно воспользоваться такой поговоркой: «Узелочек завяжу. Бантик я вам покажу». Всевозможные стишки, которые помогут вам в этом нелегком деле, можно найти в интернете.

Родители, запаситесь терпением!

Начиная занятие с малышом, родители должны помнить, что ребенку сейчас не менее сложно, нежели им. Ведь с таким занятием он еще никогда в своей жизни не сталкивался. Поэтому взрослые должны запастись терпением. Никогда не ругайте и тем более не наказывайте кроху, если у него что-то не получается. И напротив, хвалите при каждой удачной попытке. Ведь ваша поддержка это именно то, что ему сейчас необходимо.

Что нельзя делать, обучая своего ребенка работать со шнурками?

  • Заниматься не регулярно, от случая к случаю. Чтобы ребенок быстрее всему научился, он нуждается в тренировке. Поэтому обеспечьте его систематическими тренировками. Иначе ребенок до следующего раза уже может забыть то, чему научился на предыдущем занятии.
  • Мешать ребенку . Вы можете помочь ему или подсказать что-то только в том случае, если он сам вас об этом попросит.
  • Ругать . Нельзя стыдить ребенка или ругать его за то, что у него не все получается с первого раза. Таким поведением вы рискуете добиться обратной реакции, когда кроха наотрез откажется от выполнения вашей задачи или же у него начнет развиваться комплекс неполноценности.
  • Настаивать на правильности вашего метода . Некоторые дети придумывают свои собственные способы завязывания шнурков, который им дается намного легче, нежели тот, который ему предложили вы. В таком случае, пусть поступает так, как ему удобно. Пройдет время и он освоит другие варианты.
  • Сравнивать с другими детьми , особенно, если это сравнение не в пользу вашего ребенка.
  • Настаивать на обучении. Если ваш ребенок в данный момент не настроен обучаться новым навыкам, отложите свое занятие до более подходящего момента.
  • Игнорировать успехи. Хвалите ребенка за каждый удачно выполненный шаг.

Помните, научить ребенка завязывать шнурки не так уж и сложно, особенно если подойти творчески к процессу обучения.

О том, как правильно завязывать шнурки, каждый из нас узнает еще в раннем детстве. Несомненно, для ребенка это занятие кажется трудным и интересным. Однако взрослого человека вряд ли можно удивить информацией о том, как быстро завязывать шнурки. Для нас это занятие уже кажется обыденным и скучным. А может ли обычное завязывание шнурков превратиться в творческий процесс? Конечно, если подойти к делу ответственно и не просто переплетать их крест-накрест, а создавать настоящие узоры. Итак, забываем об обыденности и завязываем шнурки красиво.

"Решетка"

Несмотря на сложность выполнения, данный метод пользуется популярностью. Однако, если актуален вопрос именно о том, как быстро завязывать шнурки, то этот способ вряд ли подойдет, поскольку занимает немало времени. "Решетку" следует делать очень аккуратно, и спешка здесь неуместна. Для того чтобы хоть немного упростить работу, сначала выполняют плетение одним концом шнурка, а затем уже, сквозь полученную решетку, пропускают другой. Такое плетение будет удачно выглядеть лишь на обуви, имеющей не менее 6 пар дырочек, а лучше, если их еще больше. Существует немного схожий способ под названием "Решетчатая шнуровка". Это более экономичный метод, для которого можно взять шнурки покороче и сделать решетку не настолько густой.

"Лестница"

Задаваясь вопросом о том, как можно завязывать шнурки, обратите внимание и на вариант "Лестница". Этот метод достаточно прост. Сперва шнурок проводят через нижние отверстия концами наружу, затем пропускают через следующие верхние. После этого концы шнурка перекрещивают и пропускают под планкой противоположного конца, а затем в верхние дырочки. На первый взгляд такой способ плетения напоминает лестницу, отсюда и пошло название. Кстати, именно этот метод применяют американские солдаты для шнурования парадной обуви. Такой вариант пригодится, если шнурки слишком длинные, и их следует немного укоротить. Несмотря на оригинальность, у техники существует один недостаток - завязанные таким образом шнурки тяжело затягивать.

Прямая шнуровка

Если появился вопрос о том, как быстро завязывать шнурки, то этот вариант именно для вас. Более простым является только способ обычного завязывания крест-накрест. Для начала шнурок пропускают через нижние отверстия таким образом, чтобы концы были внутри. После этого правый конец пропускают через последующее верхнее отверстие, а затем - в противоположное ему. Ту же процедуру повторяют с левым концом, только пропускают одно отверстие. Лучше всего такая техника подходит для Выполнять плетение можно как однотонными шнурками, так и контрастными по цвету.

"Шахматная доска"

Если кого-то интересует, как прикольно то лучшего варианта не придумаешь. Этот метод является наиболее ярким и красивым, особенно если использовать плоские шнурки разных расцветок. Эта техника позволит полностью преобразить даже самую невзрачную обувь. Итак, берут два плоских шнурка. Один из них завязывают так, как описано в варианте "прямая шнуровка". Затем, начиная снизу, продевают второй шнурок, переплетая его с первым. Дойдя до верха, делают оборот и плетут в другую сторону. Единственный недостаток методики в том, что обувь не очень крепко держится на ноге, однако выглядит действительно оригинально.

"Бабочка"

Подобный вариант плетения наиболее подойдет девушкам, которые интересуются, как быстро завязывать шнурки на спортивной обуви. Первым делом шнурок пропускают в нижние люверсы кончиками внутрь. Достают их из следующих верхних отверстий и переплетают между собой. Далее ту же процедуру проводят со следующей парой люверсов. Подобное плетение очень удобно, если шнурки слишком короткие.

"Пила"

Второе название данной техники - "Шнуровка с наклоном". Выглядит она достаточно оригинально и очень легко и быстро затягивается всего лишь одним концом шнурка. При выполнении техники очень важно, чтобы обувь была зашнурована зеркально. Шнурок продевают в нижние дырочки кончиками внутрь. Далее левый конец пропускают в верхнюю дырочку концом наружу, а после - в противоположное отверстие. Правый конец пропускают по диагонали под левым внутри обуви. Выходят в верхнее отверстие на одну дырочку выше левого конца. Техника подобного плетения смотрится наиболее выгодно, если выполнена контрастными по цвету шнурками.

"Римские цифры"

Выполняя подобную технику, количество получившихся римских цифр можно менять в зависимости от количества отверстий на обуви. Итак, сначала концы шнурка выводят через нижнее и верхнее отверстие правого ряда, затем их перекрещивают и то же самое проделывают с левым рядом. Один из концов шнурка поднимают, пропуская одно отверстие, другой выводят наружу и перетягивают на противоположную сторону. В итоге получается довольно интересный узор, напоминающий римские цифры Х и I.

"Дисплей"

Подобный вариант идеально подойдет для спортивной обуви. Благодаря плетению, можно невероятно легко контролировать натяжение шнурков, что очень важно для спортсменов. Ведь от того, насколько удобно сидит обувь, нередко зависит и результат. Если у человека широкая стопа, то концы шнурков сначала пропускают вдоль нижних люверсов, а после уже перекрещивают. При желании можно чередовать перекрещивание и пропуск. Если же стопа узкая, то лучше выбирать обувь, где люверсы расположены в виде зигзага, и шнуровать только через дальние дырочки. Таким образом, обувь будет плотнее прилегать к ноге.