Классные поделки из природного материала. Идеи интересных осенних поделок из природного материала для школы

Природа дарит нам огромное количество материалов для интереснейших поделок. Весело проводя время в лесу, в парке или на берегу речки, можно собрать несметные сокровища - веточки, ракушки, камешки - а потом создать из них настоящие шедевры.

Разнообразная фактура, цвет, форма предметов дают множество поводов для вдохновения. В ваших руках эти вещицы способны превратиться в сказочного персонажа, милую безделушку или оригинальное украшение для дома.

От вас требуются только дополнительные инструменты, немного времени и безграничный полет фантазии. А наши уроки помогут вам приобрести навык в изготовлении уникальных поделок и зарядиться новыми идеями.

Нам понадобятся:

  • более 60 сосновых шишек
  • два куска тонкой и толстой проволоки, желательно коричневого цвета
  • плотный картон, термоклей

Шаг первый. Изготавливаем из 11 или 12 шишек круг, соединяя их тонкой проволокой. Вначале закрепляем проволоку на первой шишке, как показано на фото.

Шаг второй. Прикрепляем остальные шишки, оборачивая вокруг каждой последующей проволоку и образуя кольцо, равное размеру дна корзины. При этом основания шишек формируют наружный край кольца.

Шаг третий. Делаем второй круг из шишек, диаметр которого немного меньше, чем у первого. Понадобится от 8 до 10 шишек. Нашу корзину составляют два кольца шишек. Чтобы она была поглубже, можно сделать третье кольцо.

Шаг четвертый. Готовые кольца склеиваем между собой. Для ручки мастерим полукруг из шишек, скрепляя их проволокой таким же образом, как и кольца. Чтобы ручка не теряла свою форму, крепим ее на каркас из толстой проволоки.

Далее изготавливаем из картона дно корзины, приклеив его к нижнему кольцу из шишек. Такая корзина украсит любой интерьер. В нее можно положить сухие веточки или цветы, изготовленные из перьев или бумаги, что придаст нашему творению еще больше оригинальности.

Гроздья винограда из желудей - мастер-класс

Нам понадобятся:

  • просушенные желуди
  • шило, проволока, гофробумага
  • кисточки, акриловые краски и лак

Шаг первый. С помощью шила проделываем в желудях отверстия с обеих сторон аккуратными вкручивающими движениями. Продеваем в отверстия в первом желуде проволоку насквозь, затем загибаем ее кончик в виде крючочка, который протягиваем через нижнее отверстие. Крючок при этом остается внутри желудя и крепко держит орешек на проволоке.

Шаг второй. Таким же образом готовим все остальные желуди к превращению в виноградинки. Далее обклеиваем проволочки гофрированной бумагой бледно-зеленого цвета и раскрашиваем половину желудей зеленой краской, а другую часть орешков - темно-фиолетовой. После того как краска высохнет, покрываем желуди лаком.

Шаг третий. Собираем из виноградинок гроздья, переплетая между собой их стебельки таким же образом, как плетут веночки из цветов. Виноградные листья делаем следующим способом: распечатываем на картоне листочки (можно взять их из интернета), наклеиваем на обратную сторону гофробумагу зеленых оттенков, вырезаем листья, продавливаем на них прожилки и покрываем поверхность лаком. После того как лак высохнет, с помощью проволоки прикрепляем листья к ягодам.

Виноградные гроздья из желудей готовы. Они станут прекрасным украшением кухонного интерьера. Таким же образом можно изготовить ветвь оливы.

Цветы из перьев - мастер-класс




Такую удивительную красоту можно создать своими руками из птичьих перьев. Для этого нам всего лишь понадобятся: перья, изолированная проволока, белые и зеленые нитки.

Порядок работы:

  1. Отбеливаем перья с помощью перекиси водорода. Далее берем несколько самых маленьких перышек и обматываем их белой нитью в основании. В результате у нас получится небольшой бутон, который мы привязываем к проволоке.
  2. Обматывая нитку вокруг проволоки, добавляем к цветочку перья большего размера, а в основание цветка - несколько мелких перышек.
  3. Обматываем стебель зеленой нитью и закрепляем ее кончик клеем. Роскошный цветок готов. При желании с помощью аэрозольной краски можно придать ему любой цвет.

Букет роз из кленовых листьев - мастер-класс




Перед вами очень простой урок по созданию прекрасного букета, для которого понадобятся лишь кленовые листья и нитки.

Порядок работы:

  1. Делаем сердцевину цветка. Для этого сворачиваем в рулончик сложенный пополам лист, как показано на схеме.
  2. Далее оборачиваем сердцевинку другим сложенным пополам листиком таким образом, чтобы край «лепестка» возвышался над ее верхней частью на 1 см. Этот выступающий край отгибаем наружу. Сгиб при этом не разглаживаем.
  3. Таким же образом оборачиваем вокруг получившегося бутона следующий лист. После этого обвязываем основание цветка нитками. По такой же схеме изготавливаем еще 4 цветка и получаем роскошный букет из роз.

Ежик из природных материалов - мастер-класс




Нам понадобятся: сосновые шишки, кусок пенопласта, клей ПВА, туалетная бумага, термоклей, белая и черная гуашь, глазки и усы для ежа.

Всем большой привет!

Приветствую вас на страницах блога «ШколаЛа»! На дворе осень. А какая же «ШколаЛа» осенью да без осенних поделок? Правильно, никакая) Всякие разные поделки из природных материалов в школу дети приносят ежегодно, примерно в сентябре — октябре. То есть, конкретно сейчас! Поэтому именно сейчас на блоге и выходит статья этим поделкам посвященная.

Большинство работ, которые вы увидите далее, были найдены мною на просторах интернета. Их авторам хочу передать большой привет и сказать спасибо за их великолепное творчество и замечательные идеи, которые, я надеюсь, вдохновят многих маленьких школьников и их родителей на свои поделочные подвиги.

План урока:

Из каштанов

Большущий каштан растет прямо у нас перед подъездом. И когда с утра ты выходишь из дома, то нет-нет, да и получишь каштаном по голове. Это совсем не больно, просто неожиданно бывает) Так что за каштанами нам далеко ходить не приходится, они буквально падают с неба.

В прошлом году из каштанов своими руками мы сделали вот такие «Шашки-букашки», которые потом подарили на память детскому саду.

Мастер-класс по изготовлению этой игры припрятан .

А еще из каштанов можно сделать вот таких вот удивительных улиток. Очень легкая поделка, которая не требует много времени.

Очаровательного и совсем не страшного паучка. Правда проделать в каштане дырочку бывает проблематично. Здесь ребенку наверняка потребуется помощь кого-нибудь из взрослых.

Если добавить пластилина и немного фантазии, то можно сделать целую Африку!

Ну или птичий двор.

А эта гусеничка просто загляденье!

Уверена, что она могла бы украсить собой не одну выставку и получить победу в каком-нибудь осеннем конкурсе.

Из шишек

А за шишками мы с детьми ходим с корзиночкой в Парк Победы. Но там можно набрать только сосновые шишки.

Игровое поле из веток сделано, а сами фишки из камушков, но их можно соорудить и из каштанов, и даже из половинок скорлупок грецких орехов.

Из листьев, цветов, ягод

Чего-чего, а красивых ярких листьев осенью много. Собирай — не хочу. Впрочем, как и ягод, рябины, например.

Помню, когда Саша ходила в первый класс, это еще было в другой жизни (до блога), мы с ней для школы делали розы из осенних листьев. Никак у нас не получалось, много раз пробовали. В результате справились. Вышло примерно так.

Из листьев и цветов можно делать различные аппликации.

Использовать их вместе с другими природными материалами.

А можно попробовать создать настоящее произведение искусства.

Ягоды рябины прекрасно подойдут для изготовления украшений, бус, например.

Из чего-нибудь странного

А еще гуляя по осенним паркам и улицам можно обнаружить что-нибудь странное и, на первый взгляд, совершенно для поделок не подходящее. Например, вот такой кусок березы. Как его назвать то? Спил, что ли?

Мы его нашли и взяли с собой. Принесли домой. Помыли, посушили. И решили превратить его… в арбуз! Очень уж форма подходящая. Смотрите, что у нас получилось.

Нам потребовалось:

  • береза;
  • краски акриловые (белая, зеленая, черная, красная);
  • кисточки;
  • акриловый лак;
  • клей ПВА;
  • пластилин.

Сначала клеем ПВА загрунтовали весь наш будущий арбуз.

Затем выкрасили «корочку» в темно зеленый цвет.

И провели по серединке темную полоску.

«Арбузную мякоть» покрыли сначала белой краской.

А потом, немножко отступая от корочки, чтобы остался белый ободочек, все раскрасили красным сочным цветом.

Чтобы сделать переход от белого цвета к красному более плавным добавили между ними розовую полоску. Когда наш арбузик подсох, мы его покрыли лаком. После это он стал еще сочнее.

Не хватает только косточек! Их мы слепили из черного пластилина и приклеили на места.

Теперь этот березовый арбуз стоит у нас в комнате на самом видном месте и радует нас и наших гостей, которые так и норовят прикоснуться к этому кусочку лета.

Вот сколько разных поделок можно придумать и сделать для начальной школы своими золотыми руками. Ничего сложного, зато как увлекательно!

А прямо сейчас поющие детишки поделятся с вами своим прекрасным золотым осенним настроением)

А что вы уже успели соорудить из природных материалов этой осенью? Расскажете? Ждем комментариев)

Приятного вам творчества!

Ваша, Евгения Климкович.

Мир природы таинственен, необыкновенно красив и неповторим. Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление, мелкую моторику, глазомер, свои творческие способности и художественное воображение, учатся бережно относиться к дарам природы, чувствовать и понимать особенности самого материала, замечать разнообразие красок, форм и фактуры. Задача воспитателя - воспитывать в детях умение видеть и ценить бесконечную красоту жизни, помочь ребятам овладеть мастерством предметного воплощения воображаемых художественных образов.

Поделки из природного материала: как научить дошкольников

Конструирование из природного материала - творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.

Кроме того, ребята:

  • изучают свойства природного материала,
  • учатся планировать последовательность своих действий,
  • учатся подбирать материал,
  • учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
  • учатся творчески подходить к оформлению изделия.

Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.

Конструирование из природного материала способствует гармоничному развитию личности ребёнка

Цели, задачи и приёмы обучения

  • посредством конструирования из природного материала расширять кругозор;
  • приобщать к миру прекрасного;
  • формировать целостное мировосприятие;
  • развивать:
    • внимание,
    • память,
    • сенсомоторику.

Творческое постижение реальности лучше, чем что бы то ни было ещё, заставляет человека чувствовать, что жизнь достойна того, чтобы жить.

Дональд Винникот

Задачи обучения для старшей группы:

  1. Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки нужного размера и формы и т. д.)
  2. Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
  3. Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
  4. Развивать любознательность и творческое мышление.

Подготовительная группа:

  1. Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
  2. Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу (например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.

Виды поделок по технике исполнения:

  • Конструирование - создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
  • Аппликация - присоединение деталей композиции к фону (получаются картины, коллажи, мозаичные панно).

Аппликация может использоваться для создания картин, коллажей, мозаичных панно

Виды конструирования и аппликации из природного материала:

  • Предметное конструирование - единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
  • Сюжетная композиция («На арене цирка», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) - дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
  • Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.

Композиция на участке детского сада

Фотогалерея: сюжетные композиции

Сюжетная композиция «Дары осени» Коллективная работа «Райский уголок» Сюжетная композиция «Семейство ёжиков» Сюжетная композиция «Домик лесных человечков» Сюжетная композиция «Старичок-лесовичок»
Коллективная работа «Лесная сказка» Сюжетная композиция «Лесовичок Кузя» Коллективная работа с элементами рисования «Осенний пейзаж» Коллективная работа «Осень золотая» Сюжетная композиция «Ёжик в осеннем лесу» Сюжетная композиция «Осень»

Приёмы моделирования поделки:

  • смена расположения в пространстве - ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
  • метод «достраивания» образа - ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
  • метод комбинирования - создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
  • способ «убрать лишнее» - ребёнок отламывает лишние веточки,а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.

Природный материал: что собирать и как хранить

Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле - во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.

Мелкие семена и скорлупки удобнее хранить в отдельных контейнерах

  • Продолговатые по форме шишки ели, крупные по размеру плоды сосны или кедра - прекрасный материал для туловища человечка или животного. Небольшие округлые шишки сосны пригодятся для оформления головы или конечностей. Шишки, собранные с деревьев или на влажной поверхности почвы, имеют закрытые, плотно прижатые друг к другу чешуйки. Чтобы сохранить нераскрытую форму, шишку необходимо смазать клеем или лаком и высушить в перевёрнутом виде. Собранные в сухую погоду или высушенные в тёплом месте шишки имеют «пушистую» форму с раскрывшимися чешуйками.
  • Разнообразные по величине, форме, цвету грибы, растущие на деревьях и пнях - детали из этого материала соединяются с помощью креплений в виде остроконечных веточек или спичек, которые вставляются в проделанные шилом углубления (эту работу выполняет только взрослый), заполненные кусочком пластилина или клеем.
  • Хвойные иголки - собирать можно круглый год, для конструирования игрушек лучше использовать зелёную хвою.
  • Ветки, корешки - детская фантазия и смекалка помогут увидеть в изогнутых линиях элементы мебели, фигуру гимнаста, образ осьминога и т. д.

    Веточки разного размера, длины и толщины могут быть элементами для самых разны поделок

  • Сухие листья - интересное и красочное декоративное дополнение, которое может превратиться в лепестки волшебного цветка, крылья сказочной птицы или яркой бабочки, стать парусом корабля, украсить красивыми плавниками рыбок в аквариуме.

    Ребята коллективными усилиями создают интересное украшение для интерьера детского сада из сухих листьев и ягод

  • Початки и листья кукурузы - практичный материал для изготовления объёмных фигур, а мягкие, пластичные листья пригодятся для различного рода дополнений (ленточки, бантики, поясочки, платья).
  • Скорлупа яиц - незаменимый материал для изготовления объёмных поделок. Чтобы сохранить целой яичную скорлупу, в сыром яйце с обеих сторон с помощью иглы проделываются отверстия и выдувается содержимое, затем скорлупу моют и высушивают.
  • Скорлупа грецких, лесных, кедровых орехов подойдёт для конструирования ёлочных игрушек, фигурок сказочных человечков, животных, птиц и насекомых.
  • Свежие каштаны и жёлуди легко поддаются обработке, для соединения деталей применяется осевое крепление (две детали протыкаются стержнем-палочкой). Высушенные плоды довольно твёрдые, но с хрупкой кожурой, поэтому перед использованием засохшие каштаны и жёлуди целесообразно замочить на день в холодной воде, а затем в течение суток просушить в прохладном месте.

    Во время прогулок ребята изучают свойства природного материала, придумывают оригинальные композиции

  • Различная по размеру и фактуре кора деревьев чаще всего применяется для создания удобных подставок для поделок или даже целых композиций.
  • Многочисленные ягоды и фруктовые косточки, фасоль, горох, мох, ракушки, камушки, солома, перья, семена - ценный материал для оформления деталей и декоративных дополнений. Солому желательно окунуть в кипяток и оставить на сутки воде, это сделает её эластичной.

Что и как делать

Виды изделий по способу комбинирования материалов:

  • поделки, вылепленные из пластилина, в которых для оформления мелких элементов и декоративных дополнений (клювик или оперение у птички, ушки, лапки, хвостик у лесных зверей, колючки ёжика, костюм фигурки человечка) используется натуральный материал;

    Фигурка ёжика вылеплена из пластилина, а иголки сделаны из семечек

  • изделия, в которых крупные части корпуса выполнены из природного материала и дополняются элементами из пластилина (например, туловище лебедя из шишки, а изящная шея и голова вылеплены из пластического материала);

    Туловище фигурок смешариков выполнено из природного материала и дополняется элементами из пластилина

  • игрушки, все компоненты которых состоят из природного материала и скреплены с помощью соединительных приспособлений (заострённые палочки, спички, проволока) или кусочков пластилина;
  • поделки из овощей и фруктов или их частей, соединённых с помощью креплений и оформленные декоративными элементами из ткани, цветной бумаги или фольги.

Миниатюры из природных материалов могут выглядеть очень мило

Дополнительные возможные материалы:

  • всевозможные виды бумаги;
  • фольга;
  • цветные лоскутки тканей;
  • клей ПВА;
  • нити;
  • проволока или заострённые палочки и спички для скрепления деталей.

Инструменты:

  • шило (этим инструментом пользуется исключительно педагог);
  • ножницы;
  • кисти для рисования и клея;
  • стеки для пластилина;
  • карандаши и краски.

Как обучить детей изготовлению поделок

Приёмы работы по освоению детьми технологии конструирования:

Показ и объяснение

  • Воспитатель рассказывает об особенностях материала.
  • Пробуждает интерес к творческому созданию красивой поделки.
  • Вместе с детьми выбирает шишку для туловища сказочного лесного человечка.
  • Подбирает материал, из которого можно смастерить голову, ручки, ножки, волосы, устойчивую подставку для фигурки.
  • Педагог демонстрирует, какими способами можно соединить детали поделки, как составить ожерелье, нанизывая ягоды на нить.

Словесные приёмы

Воспитатель использует интересные пословицы, загадки и стихотворения о деревьях, цветах, овощах и фруктах, которые развивают воображение и в художественной форме знакомят с материалом.

Таблица: загадки о животных

Загадка Ответ
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмёшь,
А зовётся это…
Ёж
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф.
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он…
Жираф
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
Заяц
Он и стройный, и красивый,
У него густая грива!
Он копытцами - цок-цок!
Покатай меня, дружок!
Конь
Глазищи, усищи,
Когтищи, хвостище,
А моется всех чище.
Кот
Краса-девица
Петь мастерица.
Живёт на болоте
В зелёном капоте,
Глаза - как плошки:
Берегитесь, мошки!
Лягушка
Летом ходит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос.
Медведь
А я туда-сюда хожу,
Сам мал,
А груз большой ношу.
Муравей
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
Собака
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Сова
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Черепаха

Игровые приёмы

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры, когда педагог от имени героя известной сказки или персонажа любимого мультфильма пригласит их в увлекательное путешествие в страну мастеров или организует экскурсию в волшебный музей поделок, где покажет инструменты и откроет секреты изготовления музейных экспонатов.

Живой интерес у детей вызовет занятие, построенное в форме игры

Развитие навыков изготовления поделок

Этап первый (старшая группа):

  • Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть подготовленный материал, пофантазировать и вообразить, в какой предмет или образ может превратиться камушек, веточка, шишка или скорлупа грецкого ореха, продумать способы обработки, проанализировать приёмы объединения отдельных частей, придумать декоративные детали и оригинальные украшения, предложить композиционные решения.
  • Первые шаги в мире конструирования дети делают по образцу, затем постепенно переходят к выполнению более сложных заданий, конструируя по заданному алгоритму из большего набора деталей и элементов, наконец, создают изделия по собственному творческому замыслу. Конструирование копии поделки по образцу помогает освоить и закрепить технические приёмы работы, осознать и запомнить последовательность действий, стимулирует желание самостоятельно творить и созидать, помогает испытать чувство эмоционального удовлетворения от конечного результата.
  • Освоив элементарные технические навыки конструирования, дети могут приступать к экспериментированию с материалами, самостоятельно планируя этапы работы и выбирая оптимальные приёмы творческого конструирования.

Фотогалерея: детские поделки

Грибы из овощей Весёлые человечки из желудей Чайный сервиз из желудей Гусеничка из каштанов и пластилина Лошадка из каштанов, деревянных бусин и ниток Мишка из каштанов Муравей из каштанов Паучки из каштанов и желудей Пингвины из шишек и пластилина Барышня-осень из сухих листьев Фигурки легушат из пластилина и ракушек

Этап второй (подготовительная группа):

  • Опираясь на любознательность и познавательный интерес ребят шести-семи лет, педагог расширяет их кругозор, продолжает знакомство с богатством мира природы. Например, ребята узнают, от чего зависит причудливая форма раковины, почему она имеет тот или иной цвет, от чего зависит прочность домика моллюска.
  • Воспитанники подготовительной группы учатся планировать свою работу пошагово, для чего применяют рисунки, схемы и технические карты. Кроме того, педагог просит изготовить поделку только из каштанов, шишек или сухих листьев и палочек (например), что требует от детей умения работать по заданному условию. В начале занятия дети рассматривают образец-рисунок, анализируют способ конструирования, продумывают последовательность операций. Затем приступают к самостоятельному созданию поделки под контролем педагога, который следит за соблюдением техники безопасности.

Фотогалерея: схемы и технологические карты поделок

Схема конструирования щенка из жёлудей и веточек Схема конструирования Чебурашки из каштана, жёлудя и пластилина Схема конструирования фигурки космонавта из соломы Схема конструирования стрекозы из пластилина, веточек и семян Схема аппликации из сухих листьев Схема конструирования вертолёта из палочек и семян Схема конструирования пингвинов из шишок и пластилина Схема конструирования вертолёта из грецкого ореха, шишки и семян Схема конструирования котёнка из каштанов Схема конструирования лошадки из шишек и веточек

Видео: забавные поделки из шишек

Как организовать и провести занятие

Для детей четвёртого-пятого года жизни продолжительность занятия по конструированию составляет 20 минут, ребята старшего школьного возраста занимаются 25–30 минут. Занятия традиционно проводится один раз в неделю, но не стоит ограничиваться запланированной программой, поскольку собирать, рассматривать, изучать особенности природного материала, экспериментировать, развивать аналитические способности маленьких непосед можно и во время ежедневной оздоровительной прогулки или повседневной свободной деятельности в группе.

Для удобства планирования и проведения занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный, мотивационный этап (5 минут).
  2. Основной этап (15–20 минут) - показ и пояснения педагога, самостоятельная работа детей. Не стоит забывать, что занимаясь столь увлекательным занятием, как конструирование дети всё же устают, поэтому вовремя проведённая физкультминутка поможет расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к созданию поделки.
  3. Заключительный, итоговый этап (3–5 минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, выставка детских поделок. Анализ и рефлексия проводятся с учётом таких критериев:
    • аккуратность и эстетически привлекательный внешний вид поделки;
    • качественный технический уровень исполнения;
    • степень самостоятельности и оригинальности творческого решения;
    • старательность, трудолюбие и чувство товарищества, проявленные во время работы.

Как правильно провести начало занятия

Важно начало занятия провести ярко, увлекательно, творчески, что вызовет позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятную эмоциональную атмосферу, раскрепостит ребят и поможет настроить их на созидательную деятельность. Для пробуждения познавательного интереса и стимулирования внимания своих маленьких воспитанников воспитатель в организационной части занятия активно использует разнообразный арсенал мотивирующих заготовок:

  • стихотворения и загадки;
  • развивающие и подвижные игры;
  • костюмированные театрализованные инсценировки;
  • демонстрацию иллюстраций, просмотр мультимедийных презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Сюрпризным моментом может стать введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, воображаемого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, создаст игровую ситуацию, озадачит и удивит, пригласит малышей в занимательное путешествие.

Варианты сценариев

Для того, чтобы подвести детей к процессу изготовления поделки, можно использовать разные сказочные сюжеты и сценарии.

«Белое пёрышко»

Педагог рассказывает детям трогательную историю о семействе лебедей, местом обитания которого с давних времён было лесное озеро. Осенью лебединая стая поднималась над родным лесом, издавала прощальный крик и улетала в тёплые края, где пережидала холодную зиму. Каждую весну местные жители с нетерпением ждали возвращения этих красивых и гордых птиц, но были и такие, которые приходили на берег озера с ружьём, желая заполучить ценный лебяжий пух. Жадность и жестокость охотников на лебедей привели к тому, что озеро опустело, постепенно обмелело, покрылось тиной, заросло тростником, но в народной памяти сохранилось старое название «Лебяжье».

В итоговой части занятия «Бёлое пёрышко» в детском саду поселяется стая лебедей

Воспитатель приглашает детей совершить прогулку к лесному озеру. Комната с помощью декораций оформлена в виде лесной полянки, к которой ведут медвежьи и заячьи тропинки (массажные дорожки) и мостики. Звучат запись пения птиц, журчания ручейка. Дети отправляются в путешествие, подходят к озеру и видят красивого, грациозного белого лебедя. Все вместе ребята придумывают ему имя, но сожалеют, что лебедь одинок и ему скучно и тоскливо, и воспитатель предлагает смастерить для него друзей.

«Кораблик»

Педагог показывает детям начало поучительной мультипликационной сказки «Кораблик» по мотивам одноимённого произведения В. Сутеева о мышонке, цыплёнке, муравье и червячке: дружная компания отправилась на прогулку к реке, встретила лягушонка, который пригласил их поплавать, но оказалось, что герои сказки не умеют плавать. Воспитатель просит детей придумать выход из затруднительной ситуации и помочь друзьям совершить речное путешествие. Дети обсуждают, на чём можно плавать по реке и по морю, рассматривают картинки с изображением лодочек, парусников и пароходов, смотрят продолжение сказочной истории. Затем педагог предлагает смастерить парусник из скорлупы грецкого ореха, придумать конструкцию паруса. В конце занятия дети устраивают парусную регату в тазике с водой, испытывая свои поделки на прочность.

Видео: мультфильм «Кораблик»

«День рождения Винни-Пуха»

Воспитатель сообщает ребятам, что у их любимого сказочного героя сегодня день рождения, но замечает, что мишка (мягкая игрушка) очень грустный. Дети предполагают, что такое печальное настроение связано с тем, что никто из друзей не пришёл поздравить Винни и не подарил подарков. Ребята принимают решение помочь мишке и сконструировать поросёнка, тигрёнка, кролика и ослика, которые придут к нему в гости и подарят радостное настроение.

«Весёлые ежата»

В гости к детям приходит сказочный Лесовичок. Он приветствует малышей и сообщает, что принёс подарки от лесных жителей, но отдаст их только после того, как дети разгадают загадки и догадаются, кто же им передал сувениры. Дети выполняют задание лесного гостя и получают вознаграждение в виде красочной коробки с дарами природы (шишки, каштаны, веточки, корешки, скорлупа ореха и т. д.), из которых они могут сделать интересные и красивые поделки.

Видео: ёжик из шишек

Таблица: картотека тем для занятий

Темы Образовательные задачи
«Ковёр из листьев» (по образцу) Учить составлять композицию из осенних листьев, творчески дополнять композицию деталями, развивать фантазию и творчество
«Ёжик» (по образцу) Учить детей видеть образ в природном материале, использовать для закрепления частей пластилин, делать поделки аккуратными и устойчивыми.
«Птичка» (по образцу) Учить составлять образ из частей, соединять между собой детали пластилином.
«Снеговик» (по условию) Учить составлять образы из частей, дополнять их деталями, сглаживать места соединения, воспитывать желание украсить свой участок.
«Снегурочка» Учить делать постройки из снега, использую для скрепления - воду, для украшения - акварель.
«Цветы для мам и бабушек» (по образцу) Учить детей делать несложные композиции из природного материала, развивать моторику рук, воображение.
«Мышка» (по образцу) Учить детей использовать различный природный материал, соединять детали с помощью пластилина, делать поделки разнообразными и устойчивыми.
«Пчёлки» Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала, развивать воображение, мелкую моторику рук.
«Паучок-Лесовичок» Учить детей делать поделки из разного природного материала, видеть в нём сходство с отдельными частями. Учить придавать паучку выразительность, составлять композицию используя несколько паучков и дополнительные предметы. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.
«Кокошники» Учить детей использовать разный природный материал для украшения кокошника, составлять композицию. Воспитывать бережное отношение к природному материалу, аккуратность. Развивать фантазию, воображение, чувство ритма.
«Бусы для Осени» Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать своё рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом.
«Снежинки» Учить детей выполнять аппликацию из природного материала на пластилиновой основе, развивать творчество, фантазию, чувство ритма, учить составлять композицию.
«Корзиночка» Познакомить детей с приёмами изготовления поделок из травы. Учить плести косички из трёх прядей. Закрепить умение работать в парах. развивать мелкую моторику рук, воспитывать интерес к культуре родного края. Развивать умение доводить начатое до конца.

Таблица: конспект НОД по конструированию из природного материала в подготовительной группе «Олень», автор Лариса Николаевна Чернова

Характеристика занятия Задачи:
  • Продолжать расширять знания детей о природном материале.
  • Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень».
  • Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заострённых веточек.
  • В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей.
  • Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд.
  • Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом.
  • Учить аккуратно, экономно использовать материал.
  • Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности.
  • Воспитывать любовь к родному краю, к животным.

Материал:

  • шишки еловые,
  • веточки,
  • палочки длиной со спичку,
  • деревянная дощечка,
  • шило и нож для воспитателей,
  • спокойная музыка «Птичье пение».

Предварительная работа:

  1. Изготовление различных поделок.
  2. Чтение художественной литературы:
    • казахская народная сказка «Два оленя»;
    • Г. Снегирев «Голубая Тува»,
    • Н. Лесков «Загон».
  3. Рассматривание иллюстраций фотографий и слайды о жизни животных Севера.
  4. Дидактическая игра:
    • «Где чей дом?»,
    • «Разрезные картинки»,
    • «Рыба, птица, зверь»,
    • «Кто в домике живёт».
  5. Подвижная игра:
    • «Быстрый олень» (придумали дети),
    • «Стой, олень».

Методика:

  1. Вводная беседа.
  2. Использование образцов.
  3. Художественное слово.
  4. Самостоятельная работа детей.
  5. Словесные указания.
  6. Индивидуальная работа.
  7. Частичный показ.
  8. Рассматривание детских работ.
  9. Подведение итогов.
Вводная часть Воспитатель: Все люди любят свой родной край, природу, Родину. Каждый человек по-своему видит красоту нашей природы. Опавшие листья, семена деревьев, яичная скорлупа, шишки, жёлуди, лоскутки, перья, семена арбуза, дыни, тыквы - из всего этого можно сделать много прекрасных красивых вещей. Сегодня мы с вами будем делать поделку из природного материала для детей младшей группы. Какую поделку будете делать, узнаете, отгадав загадку:
Он на Севере живёт,
Снежный наст копытом бьёт,
Из-под снега
Корм добудет
Снег поест - вот так он пьёт…
(Дети отвечают: олень)
Воспитатель: Правильно, угадали. Смотрите, что у меня в руке? (Показывает поделку «Олень»).
Мы об оленях знаем многое. Что вы можете рассказать о северном олене? (Дети отвечают)
Основная часть Воспитатель объясняет детям, как последовательно изготовить поделку:
  1. Для головы оленя берут жёлудь, делают в нём шилом три отверстия: два сверху, в них вставляют разветвлённые веточки-это рога; и одно - снизу, в которое вставляют палочку, для соединения головы шеи.
  2. Затем выбирают еловые шишки: одну большую для туловища, другую для меньшего размера и короче для шеи.
  3. Сделав в них шилом по отверстию, вставляют в отверстие большой шишки палочку, на неё плотно насаживают маленькую шишку, таким образом осуществляя соединение туловища с шеей.
  4. После этого в шишке-туловище делают пять отверстий для четырёх ног и одного хвоста.

Физкультминутка:
По тундре гуляет олень (ходят в разных направлениях);
Как ветви у него рога (показывают рожки, качает головой влево и вправо);
Обходит сочные луга (ходят по кругу, высоко поднимая ноги);
Он других не обижает (пальчиком указательным покачивают из стороны в сторону);
Возит нарты далеко, с ним на Севере легко (идут по кругу высоко поднимая полусогнутые ноги);
Ищет ягель целый день (бьют носочком ноги);
Благородный северный олень (кладут руки друг другу на плечи и ходят по кругу).
Воспитатель:
Проверьте, всё ли у вас есть для работы?
Не забывайте правила безопасности с острыми предметами.
Мы к работе приступаем и друг другу помогаем.
(Выполняют задания под лёгкую музыку «Птичье пение»).
В процессе работы воспитатель оказывает помощь, подсказывает, подбадривает.
Физкультминутка для глаз:
Раз - налево, два - направо,
Три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать:
Раз - сжали кулачки, два - разжали,
Три, четыре - мы похлопали
В ладошки.
Воспитатель: Молодцы, постарались! Замечательные получились поделки!

Итоговая часть (рефлексия) Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что потребовалось вам для поделки? Кто затруднялся?
Для кого мы мастерили поделки? (Дети отвечают).
Воспитатель: У вас на столе лежат круги.
Красный круг - понравилось;
Синий круг - не понравилось;
Вы должны поднять круги, и я узнаю, понравилось ли вам занятие (дети поднимают).
Мне очень приятно видеть, что вам понравилось мастерить такие прекрасные поделки.
Всем доброго здоровья!

Видео: занятие по конструированию из природного материала

Поделки из природного материала своими руками

Многие операции довольно просты, и дети могут самостоятельно их выполнять после демонстрации.

«Птичья беседка»

  1. Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове.

    Скатать небольшую шею из пластилина, присоединить к сосновой шишке (туловище) и жёлудю (голова), присоединить шляпку к голове

  2. Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина.

    Между чешуйками раскрытой шишки вставить перья и закрепить с помощью пластилина

  3. Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку.

    Аналогичным образом смастерить остальные фигурки птичек и установить на подставку-пробку

  4. Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево).

    Пробку разрезать поперечным движением пополам, шилом проделать отверстие, заполнить его клеем и вставить сухие семена клёна (дерево)

  5. На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол).

    На основу приклеить сухие листья, дерево, древесный гриб (стол)

  6. Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника. Композиция готова.

    Посадить фигурки птичек, приклеить к столу цветы бессмертника

«Птички»


«Домик для Бабы-Яги»

  1. Из тонких веточек подготовить брёвна и сложить из них избушку, стыки проклеить.
  2. Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями.

    Ступа - пластиковый стаканчик снаружи оформить декоративной корой, внутри - сухими листьями

  3. Из двух шишек смастерить фигуру Бабы-Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок, усадить сказочную героиню в ступу.

    Из двух шишек смастерить фигуру Бабы Яги, волосы сплести из ниток, глаза и рот сделать из пластилина, повязать на голову платок

  4. Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево, смазать клеем и присыпать сухими листьями. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо.

    Из подходящей по конфигурации ветки сделать дерево. Из скорлупы грецкого ореха сконструировать гнездо, из пластилина скатать яйца и положить в гнездо

  5. Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой.

    Из крышки картонной коробки сделать подставку для композиции, поместить домик, соорудить из двух палочек скамейку, приклеить дерево с гнездом и ступу с Бабой-Ягой

  6. Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья.

    Оформить мхом тропинку, разбросать сухие листья

«Осеннее дерево»

  1. Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями.

    Подсушить семечки тыквы, раскрасить в жёлтый, оранжевый и розовый цвет обычными красками или пищевыми красителями

  2. Нарисовать по шаблону силуэт дерева.

    Нарисовать по шаблону силуэт дерева

  3. Тонировать силуэт дерева коричневой краской.

    Тонировать силуэт дерева коричневой краской

  4. Вокруг веток дерева аккуратно нанести клей и приклеить разноцветные семечки.

Природа – это естественная среда обитания, которая не создана человеком. К живой природе относится – растения, грибы, животные и человек. К неживой природе относится – солнце, звёзды, вода и камни. Как Вы поняли, выбор поделок на природную тематику достаточно велик. В эту категорию подходят и природные явления такие как – дождь, снег, радуга, извержение вулкана, буря и даже землетрясения. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки на тему природы своими руками.

Вам понадобится: капроновый носок, опилки, семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, влагостойкий клей момент, ножницы, глазки для поделки, столовая ложка, резиночки для волос.

Мастер-класс


Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.

Мастер-класс


Гриб из крупы

Вам понадобится: цветной картон формата А4, шаблон «гриб-боровик», простой карандаш, ножницы, кисточка, клей пва, красная чечевица, кукурузная крупа, манная крупа, горох зелёный колотый.

Мастер-класс


Представляем Вашему вниманию подборку поделок очаровательных обитателей природы. Ведь именно благодаря им природа несёт жизнь.

Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стека.

Мастер-класс


Ворон из пластилина готов!

Забавный осьминог

Вам понадобится: синельная проволока двух цветов, 2 канцелярские резинки, пенопластовый шарик, карандаш, ножницы, глазки-пуговки, клей.

Мастер-класс


Забавный осьминог из пушистой проволоки готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Вам понадобится: пластиковая бутылка, шишки, краски, чёрная проволока, клеевой пистолет либо суперклей, ножницы.

Мастер-класс


Ёжик из пластиковой бутылки и шишек готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Прыгающая лягушка

Вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.

Мастер-класс

  1. Сложите базовую основу водяной бомбочки таким способом: сверните лист по одной диагонали, затем по другой. Сверните лист пополам изнаночной стороной наружу, затем разложите.

  2. Сложите пирамидку.
  3. Загните боковые стороны к центру.
  4. Сформируйте лапки таким способом: отверните каждую сторону от центра наружу, разделив получившийся угол пополам.

  5. Повторите этот процесс для создания другой лапки.
  6. Переверните лягушку лапками вниз.

  7. Загните нижние углы к верхнему углу, сначала с одной стороны затем с другой.
  8. Загните к центру правый угол получившегося квадрата.

  9. Таким же способом загните левый угол.
  10. Сформируйте глазки таким способом: согните нижние углы на мордочке пополам, затем поднимите глазки вверх.

  11. Сделайте складку молния в нижней части лягушки рядом с лапками. От размера сгибов зависит прыгающая функция. Лягушка может прыгать вперёд,вверх и даже делать сальто.

  12. Чтобы лягушка прыгнула скользящими движениями, нажмите на хвостик-складочку.
  13. Нарисуйте глазки чёрным фломастером.

Одним из самых популярных украшений живой природы являются цветы. Их можно сделать из природного и искусственного материала. Главное их преимущество в том, что они станут прекрасным подарком почти на любой праздник.

Вам понадобится: шишки, хворост, акриловая краска разных цветов, кисточка, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клеевой пистолет, ваза.

Мастер-класс


Оригинальные розочки

Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.

Мастер-класс

  1. Обведите предмет круглой формы на цветной бумаге.
  2. В кругу нарисуйте спираль.
  3. Вырежьте круг.
  4. Вырежьте спираль таким способом, чтобы у Вас получилась «пружинка»
  5. Скрутите розочку, таким же способом сделайте нужное количество розочек.

Оригинальные розочки из цветной бумаги готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!

Креативный цветочек

Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, клеевой пистолет, палочка либо шпажка в качестве стебля, пуговка.

Мастер-класс


Креативный цветочек из цветной бумаги готов!

Необычные кактусы

Вам понадобится: глиняный горшок, песочек, гладкие камни (галька) средние и маленькие, акриловая краска зелёного цвета разных оттенков, корректор (штрих).

Мастер-класс


Какой же праздник без цветов? А такие цветочки даже поливать не надо!

Смотрите фото, изучайте простые пошаговые мастер-классы, черпайте идеи и вас обязательно посетит муза! А ещё не забывайте собирать во время прогулок всё, что попадается под ноги – интересные камешки, веточки, цветы, ягоды, орехи и прочий природный материал. Отведите для этих сокровищ отдельную коробку — они вам обязательно пригодятся, вот увидите.

Золотая осень – лучшее время для долгих прогулок и творчества. Наслаждайтесь природой, вдохновляйтесь на создание потрясающих шедевров своими руками.

Самые красивые осенние поделки из овощей и фруктов своими руками

С приходом осени в детских садах и начальной школе часто устраивают выставки поделок, изготовленных из природных материалов. Последнее время особую нишу занимают поделки из овощей фруктов. Они получаются очень яркими и довольно интересными.

Чаще всего родители узнают о подобных творческих выставках накануне. И приходится быстро собираться с мыслями, необходимыми материалами и творить что-то красивое на скорую руку.

Хочу предложить вам несколько мастер-классов простых поделок из овощей. Вам не придётся бегать по соседям в поисках необходимого материала. Также творческий процесс не займёт слишком много времени, и у вас даже останется время на ночной сон.

Грибная поляна

Простая поделка, для которой потребуются следующие материалы:

  • Лист картона или крышка от коробки
  • Листья или зелень для травы
  • Морковь
  • Яблоко
  • Картофель
  • Зубочистки

В крышке из-под коробки смастерим полянку, для которой можно насобирать опавшие листья по дороге домой из сада или школы.

Сделаем грибочки. Ножки – это кусочки морковки, шляпки – половинки картофеля или яблока.


Все детали скрепляем между собой зубочистками. Сами грибочки устанавливаем на полянку при помощи кусочков пластилина.

Также из пластилина можно сделать жучков и усадить их на грибочки.

Поросята

Для этой поделки подготовьте следующие материалы:

  • Картофель
  • Пластилин
  • Пластиковая тарелка
  • Бумажная салфетка (или гофрированная бумага)


Из тарелки и салфетки делаем основу, на которой будут сидеть наши «поросята».

Для поросят делаем из пластилина ушки-треугольники, пятачки, глазки, хвостики.

Очень просто и быстро. Вам даже не придётся мучиться – ваш малыш с удовольствием слепит все необходимые компоненты.

Забавные человечки

А вот каких симпатяшек можно сделать из картофеля. Вам понадобятся:

  • Картофель
  • Тыква или большой цуккини
  • Фломастеры
  • Белая бумага

Тыкву разрезаем пополам, делаем «лодочку» для весёлых человечков.

Для забавных мордочек из белой бумаги вырезаем кружочки-глаза, рисуем на них зрачки, приклеиваем к картошкам.

Фломастерами дорисовываем всё остальное – носики, ротики.

Деткам понравится такое необычное рисование на овощах, поэтому обязательно привлекайте их к изготовлению поделки.

Картофель – отличный овощ, с которым просто работать и легко рождаются разнообразные фантазии. Например, вот такие простые петушок и собачка. или милый муравей, которого можно сделать всего за 10 минут. Только предварительно сходите во двор «на охоту» за палочками.

Или же вырежьте из крупных картофелин такие подсвечники:

Красивыми и яркими получаются гусеницы из яблок и винограда.

Гусеница

Для такой красавицы нам потребуются:

  • Яблоки
  • Ягоды винограда
  • Морковь
  • Зубочистки, шпажки
  1. В яблоке, которое будет мордочкой, вырезаем «глазницы», в которые при помощи зубочисток вставляем глазки-виноградины. Для ротика также делаем небольшой горизонтальный надрез, вставляем в него «улыбку».
  2. На шпажки нанизываем виноградины – делаем «рожки».
  3. Яблоки соединяем между собой – это будет «туловище», к которому приделываем «голову».
  4. Морковку нарезаем кружочками. Делаем нашей гусенице «ножки».
  5. Усадить такую красавицу можно на импровизированную полянку. Сделать которую можно легко из пластиковой тарелки и листьев.Немного фантазии, дополнительных материалов и получаются такие гусеницы из яблок.


На тему животных можно фантазировать много. Особой популярностью пользуются ёжики. Их можно делать из любого материала – картофеля, груш, яблок.

Ёжик

Для создания милого лесного жителя нам понадобятся:

  • Кабачок
  • Яблоко
  • Ягоды рябины
  • Веточки, листики
  • Зубочистки, пластилин


Из листьев и веточек сделаем полянку в крышке из-под коробки.

Самого ёжика делаем из кабачка. Глазки и носик лепим из пластилина, прикалываем с помощью зубочисток. После этого можно делать «колючки».

Здесь всё просто – вставьте зубочистки в кабачок и готово!

На спинку ёжику кладём маленькое яблоко, декорируем ягодами рябины. Если у вас есть сушёные грибы они тоже могут пригодиться.

На самом деле создать шедевр из даров огорода очень просто. Разложите перед собой овощи, которые есть у вас в холодильнике и вместе ребёнком подумайте на кого они похожи или в кого могут превратиться. У детей, как известно, богатая фантазия, так что уже через пару минут у вас будет достаточно гениальных идей.

Осенние поделки в детский сад из бумаги

Прекрасным материалом для творчества является бумага. Поэтому, если вам не удалось насобирать гербарий или природные материалы, не расстраивайтесь. Обычная цветная бумага, картон, клей, ножницы – всё, что понадобится, чтобы создать аппликацию на тему «Осень».


Первую аппликацию, которую хочу вам предложить, я называю

Дерево

Для её изготовления потребуются:

  • Лист (А 4) голубого или синего картона
  • Цветная бумага – красная, жёлтая, зелёная, оранжевая, коричневая
  • Клей, ножницы


Из коричневой бумаги вырезаем прямоугольник – это будет ствол дерева. Также вырезаем два прямоугольника зелёного цвета – это будет трава.

Из красной, жёлтой, оранжевой бумаги вырезаем прямоугольники, склеиваем их в форме колечек.

После чего подготовленные элементы клеим на картон в виде осеннего дерева.

Ещё несколько вариаций на тему осенних деревьев:


Ещё одна из ассоциаций осени – сбор урожая. Поэтому рассмотрим ещё одну интересную идею аппликации под названием

Урожай

Разнообразные фрукты могут хранится у вас круглый год. Всё, что для этого понадобится:

  • Цветная бумага
  • Ножницы

Помогите ребёнку – нарисуйте вот такие простые детали для 3 D фруктов. Вместе вырежьте их и наклейте на листочки картона – получатся симпатичные открытки.

А можно поместить фрукты в «банку» — и выйдет компот, который позабавит вашего малыша, и он захочет «закатать» не одну такую баночку!

Зонтик

Осенью часто бывают дожди. Чтобы не промокнуть давайте сделаем яркий объёмный зонтик из цветной бумаги и картона. Для этой поделки нам понадобятся:

  • Лист А 4 зелёного картона
  • Квадратики (8 * 8 см) – 5 штук разных цветов
  • Прямоугольники (2 * 10 — 15 см) — 1 белый и 2 штуки голубого цвета
  • Трубочка для коктейля
  • Ножницы
  • Двухсторонний скотч
  • Простой карандаш


При помощи скотча к листу картона приклеиваем трубочку на расстоянии 2 – 3 см от нижнего края.


Делаем зонтик из разноцветных квадратиков. Для этого каждый листочек скручиваем в форме конуса, скрепляем при помощи клея.


После чего склеиваем заготовки между собой.

Затем приклеиваем зонтик к картону.


Прямоугольники из белой и голубой бумаги складываем «гармошкой». На сгибе рисуем половинку «капельки дождя» и вырезаем.


Сделаем капельки объёмными. Возьмём три капельки – 2 голубые, 1 белую, склеим их между собой.

Для этого берём голубую капельку, складываем пополам, одну из половинок смазываем клеем, приклеиваем белую капельку. Аналогично приклеиваем вторую голубую капельку к белой.


Готовые капельки клеим на лист картона над зонтиком. Простая, красивая осеняя аппликация готова!

Совместное творчество с детьми заряжает положительными эмоциями и сближает вас с малышом. Не упускайте возможность наполнить дождливые осенние дни теплом. Ваш ребёнок запомнит такие семейные вечера на всю жизнь. Так что получив в саду задание сделать какую-либо поделку, не спешите выполнить его сами, потому что так быстрее, аккуратнее… Обязательно привлекайте своего малыша!

Оригинальные работы из шишек, желудей и каштанов

Ещё один материал для поделок, с которым зачастую встречаются родители – шишки, жёлуди, каштаны. От простых человечков на ножках-спичках до сложных композиций – мир фантазий богат и разнообразен. Особенно актуальными поделки из природных материалов становятся осенью, когда дары природы можно легко собрать во время прогулки.


Давайте сделаем из каштанов

«Весёлую гусеницу»

Для этого нам понадобятся:

  • Каштаны
  • Пластилин

Раскатываем из пластилина разноцветные кружочки, с помощью которых соединяем каштаны – это будет туловище гусеницы.


Из пластилина делаем «глазки» и улыбку

Из двух пластилиновых «колбасок», например, зелёного и оранжевого цвета, делаем гусенице «рожки».

Простая поделка готова! Оформите для неё полянку из сухих листьев и прочего природного материала и можно сдавать на выставку.

Осенние цветы из шишек

Ещё один простой мастер-класс для совместного творчества с детками.

  • Шишки
  • Акриловые краски или гуашь
  • Большая широкая кисточка
  • Зелёная цветная бумага
  • Ножницы

Для «цветов» лучше всего насобирать раскрытые шишки. Очистить их от грязи, при необходимости промыть, хорошо высушить. После такой подготовительной процедуры можно приступать к творчеству.

Первым делом необходимо покрасить шишки и дать им хорошо высохнуть.

Бумагу нарезаем прямоугольниками 5 * 15 см. Делаем «листочки», которые скручиваем колечком. Верхнюю часть отгибаем наружу.

В центр «листочка» помещаем шишку.

Сделайте несколько таких осенних цветов, поместите их на подставку «клумбу». Простая, яркая, оригинальная поделка готова!

Вазочка из желудей

Давайте рассмотрим простую поделку из желудей, которую можно будет смастерить за один вечер, предоставив самую сложную работу своему ребёнку.

Нам понадобятся:

  • Банка (любого размера)
  • Пластилин
  • Жёлуди

Для этой поделки необязательно брать новый пластилин. Вполне подойдут остатки из старой коробки. Так как нам нужно будет просто облепить банку со всех сторон пластилиновой массой.

Если ваши жёлуди потеряли шляпки – не беда! Приклейте их клеем.

В результате вся банка должна быть заклеена. Если получаются между желудями большие промежутки, заполняйте их шляпками. Горлышко банки тоже можно обклеить шляпками.

Поставьте в вазочку букет из осенних листьев или любую композицию из даров осени.

Не обязательно в композициях из природных материалов использовать что-то одно. Естественно, вы можете смело соединять в одной поделке всё, что сможете найти. Не бойтесь – фантазируйте!

Тут главное начать, сделать первый шаг. А потом вас будет не остановить! Вы сами не заметите, как в вашей голове начнут рождаться идеи. А когда занимаешься таким творчеством вместе с ребёнком, то море положительных эмоций обеспечено. Маленькие гении обязательно вас удивят – они способны на большее, чем вам кажется. Поэтому никогда не делайте вместо ребёнка – делайте вместе с ним!

Поделки из тыквы

Тыква – отличный материал для ярких, красивых поделок. Работать с этим овощем одно удовольствие! Например, взяв маленькую тыкву и массу для лепки, можно сделать симпатичного «вампирчика». Старая шляпа, краски, любой подручный материал – и готов сказочный Страшила из страны Оз.

Сухие листья, ягоды рябины, спички, немного пластилина, ракушки, которые были собраны летом у моря – и вот перед нами теремок.

Или можно вырезать целую летающую тарелку с чесночными головами инопланетных существ.

Мне очень нравятся вазы из тыквы. Делаются они достаточно просто. В дело идёт всё, что сможете найти в саду или парке. Результат просто сказочный!

Давайте сделаем красочный осенний букет в тыкве вместе. Его можно не только отправить на выставку, но и преподнести в качестве оригинального подарка любимому учителю или воспитателю на День учителя, который отмечается в первое воскресенье октября.

Для поделки понадобятся следующие материалы:

  • Маленькая тыква
  • Флористическая губка
  • Ножницы
  • Стакан с водой
  • Любые осенние цветы

Срежем верхушку тыквы и хорошо очистим от мякоти.

Обрежем флористическую губку, поместим внутрь тыквы. Польём водой.

Подрезаем стебли цветов, собираем букет.

Не забывайте аккуратно увлажнять флористическую губку, и такой букет будет долго радовать вас своей красотой. Если же вы будете создавать подобную композицию из сухих листьев и веточек, то для их закрепления, поместите в тыкву обычный пенопласт или массу для лепки. Для более крепкой конструкции, кончики веточек можете дополнительно смазывать клеем. Приятных вам творческих моментов!

Осенние поделки в детский сад из листьев

Я начинаю собирать и засушивать со своими детьми листья, травы, цветы ещё летом. К осени у нас появляется довольно внушительная коллекция, которая постепенно превращается в оригинальные аппликации.

Всё, что нужно для таких аппликаций – картон-основа, клей ПВА или клей-карандаш, ножницы и, конечно же, гербарий. Детям очень нравится принимать участие в создании картин из листьев, которые буквально оживают на листе бумаги.

Самым младшими детками можно нарисовать, к примеру, контур ёжика или бабочки и дать заклеить листьями. Чем старше ребёнок, тем более сложные композиции можете ему предлагать.

Давайте сделаем оригинальную объёмную сову из листьев для детского сада.

Совушка

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Разноцветные листья
  • Ягоды рябины
  • Файл (для документов) формата А 4
  • Ленты длиной по 30 см – 2 штуки
  • Цветной картон – жёлтого и коричневого цветов
  • Двухсторонний скотч
  • Ножницы
  1. Из картона вырезаем лапки и глаза совы.
  2. Отрезаем от файла белую полосу. Делаем это аккуратно, файл должен остаться целым.
  3. Открываем файл, как мешок и наполняем его листьями и ягодами.
  4. Внутрь файла (в верхние углы) вкладываем треугольники-уши, обвязываем их ленточками.
  5. Низ файла подворачиваем, заклеиваем скотчем.
  6. При помощи скотча приклеиваем глаза, клюв и лапы.

Очаровательная совушка готова!

Вот так просто оживить осенние листья и сотворить вместе с ребёнком маленькое чудо.

Красивые осенние поделки в детский сад и в школу

Когда у вас в запасе есть достаточно времени, то из природных материалов можно сотворить настоящие чудеса. В школах и садах с приходом холодов часто просят сделать кормушки для птиц, которые потом вывешиваются во дворе.

Кормушка

Давайте вместе сделаем оригинальную поделку. Для этого нам понадобятся:

  • 5-литровая пластиковая бутылка
  • Веник
  • Шпагат
  • Ножницы и канцелярский нож
  • Акриловые краски
  • Скотч
  1. Разрезаем бутылку на 3 части.
  2. Верхнюю часть полностью закрашиваем акриловой краской. В нижней части нужно раскрасить дно и захватить несколько сантиметров низу. После чего наносим клей и обматываем низ шпагатом, оставляя свободными примерно 2 – 3 сантиметра от верха.
  3. После того, как приклеенный шпагат хорошо просохнет, ножницами вырезаем окошко и надеваем крышу домика-кормушки.
  4. Укрепляем крышу скотчем.
  5. Разбираем веник, декорируем наш домик.
  6. Обматываем ручку шпагатом – за неё мы будем вешать кормушку на дерево.

Красивая кормушка для птиц готова!

Осеннее панно

Для изготовления нам потребуются следующие материалы:

  • Сухие листья, трава
  • Ягоды рябины
  • Веточка шиповника
  • Деревянные палочки
  • Клеевой пистолет
  • Верёвка

Сделать такой сочный осенний букет достаточно просто.

  1. Для начала сделаем два квадратных каркаса из деревянных палочек, которые крепко свяжем друг с другом.
  2. Соединим каркасы между собой.
  3. Берём несколько веточек, связываем их между собой, а затем приматываем к основе.
  4. С другой стороны и по центру привязываем сухую траву.
  5. Сверху, при помощи верёвки прикрепляем веточки рябины.
  6. Под ягоды рябины размещаем веточку пихты и закрепляем.
  7. С помощью клеевого пистолета декорируем панно листьями в произвольном порядке, начиная с самых крупных.

Чем больше разнообразных элементов вы будете использовать для изготовления подобного панно, тем красивее и интереснее оно будет. Так что сегодня же отправляйтесь на поиски осенних сокровищ и без труда сможете создать свой шедевр!

Осенняя поделка в детский сад подделка из природного материала осеннего леса (видео)

Смотрите подробный пошаговый мастер-класс по созданию чудесных ёжиков на полянке. Чтобы повторить такую композицию, вам понадобятся: пластилин, семечки, лист плотного картона, пластиковая бутылка, листики, осенние ягоды и всё-всё, что сможете найти на прогулке со своим малышом. А ещё захватите прекрасное настроение и приступайте к творчеству! Отличный семейный вечер вам обеспечен.

Надеюсь эта скромная подборка простых мастер-классов была вам полезна и смогла вдохновить на создание своих неповторимых и ярких осенних шедевров.