Как развивается 7 месячный ребенок. Особенности развития ребенка в семь месяцев жизни

МИР РЕБЕНКА

Сидя на полу посреди комнаты или ползая, семимесячный ребенок старается обследовать как можно большую территорию. В какой-то момент он находит связку ключей, подбирает ее, "разговаривает" с ней, трясет, перебирает ключи, ударяет ими, машет в воздухе, перекладывает из одной руки в другую и пытается засунуть в рот. Затем он хватает другую игрушку и производит те же действия. Если во время игры кто-нибудь подойдет к ребенку, он ненадолго отвлечется, подняв голову, а затем снова вернется к своему занятию. Ваш ребенок различает все больше и больше предметов и способен возвратиться к прерванному занятию. Поведение малыша свидетельствует о том, что он может концентрировать внимание, а также решать встающие перед ним задачи. Играя с разнообразными предметами, сравнивая и оценивая их качество, ребенок интуитивно обнаруживает, что может одновременно заниматься несколькими игрушками. Его умственные способности развиваются по мере того, как он знакомится с окружающим миром.

Двигательные навыки

Большинство семимесячных детей умеют сидеть самостоятельно. Ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий - дотягивается, хватает, ударяет, трясет. Многие дети уже умеют ползать. Особенно активный ребенок способен достичь большего - научиться вставать на ноги. Правда, опуститься обратно вниз это уже труднее. Случается, что, самостоятельно встав на ноги, ребенок начинает в панике кричать, пока кто-нибудь не подойдет и не поможет ему сесть. В этот период сон малыша может быть нарушен. Даже крепко спящий ребенок будет просыпаться, пытаясь во сне ползать или вставать. Он как будто боится тратить драгоценное время на сон, когда у него столько новых важных дел. Семимесячный ребенок, занимаясь с разными предметами, тренирует и руки. Обычно он одинаково использует как правую, так и левую руку, держа игрушку сначала в одной, а затем повторяя те же движения другой. Если малыш использует одну руку чаще, чем другую, это не значит, что он левша или правша. Двигательное предпочтение может меняться несколько раз, прежде чем будет сделан окончательный выбор.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Одна из самых характерных особенностей семимесячного ребенка - умение замечать мельчайшие детали окружающей обстановки. Малыш сразу же обнаруживает рисунок на новой простыне и царапает его пальцами так, как будто хочет взять. Кроме того, он начинает интересоваться взаимосвязью окружающих предметов. Ребенок берет кубик в одну руку, рассматривает его, потом еще один в другую, и тоже изучает его, а затем ударяет кубики друг о друга.
В этом возрасте ребенок с интересом исследует расположение предметов в пространстве. Теперь он узнает знакомые вещи, например рожок или плюшевого мишку, даже если они перевернуты вверх ногами, и, как правило, возвращает их в обычное положение. Любопытство малыша вызывает также положение собственного тела в пространстве. Он ерзает и выгибается у мамы на руках, запрокидывает голову назад, стремясь увидеть окружающие предметы вверх ногами.
В этом возрасте ребенок начинает понимать, что один предмет может находиться на другом, даже если они выглядят как одно целое. Если какую-нибудь мелкую вещь, например розетку для варенья, положить на больший предмет подобной формы, например на блюдце, то малыш заметит, что розетку можно взять, не трогая блюдце.
Ребенок также стремится исследовать соотношение между передней и задней стороной предмета. Он будет вертеть из стороны в сторону плоские предметы, такие, как книга или крышка от кастрюли, пытаясь осознать, как отдельные поверхности, имеющие разную форму, могут быть частями одного и того же предмета. Самый большой интерес ребенка вызывают вещи круглой формы. Он будет снова и снова вращать круглый предмет, пытаясь обнаружить у него углы, найти его переднюю и заднюю, верхнюю и нижнюю стороны.
Ребенок с интересом обнаруживает, что у одних предметов есть двигающиеся части, а другие изменяют свою форму. Это возбуждает любопытство малыша. Он хватается за лоскутки или за веревочку, которая привязана к игрушке, и вертит ее из стороны в сторону. Малыш может провести не менее 10-ти минут, комкая в руках кусочек фольги.
Догадываясь, что предметы продолжают существовать независимо от того, видны они или нет, шестимесячный ребенок пытался найти погремушку, наполовину спрятанную под одеялом. Спустя месяц, он начинает осознавать, что есть более сложные взаимоотношения между вещами. Уронив погремушку со стола на пол, ребенок заглядывает вниз, стараясь обнаружить ее там. Помните, всего несколько месяцев назад он продолжал пристально смотреть на то место, откуда она исчезла, как бы надеясь, что взглядом можно вернуть ее обратно. Теперь действия малыша стали более осознанными и целенаправленными, потому что он знает, что погремушка, которая упала на пол, там и осталась.
Свидетельством возросшего интеллекта ребенка является то, что он способен возвращаться к прерванному занятию. Например, в тот момент, когда вы входите в комнату, малыш с увлечением стучит одним кубиком по другому. Он останавливается на мгновение, смотрит на вас, а затем снова возвращается к игре.
В этом возрасте ребенок уже знает, что спрятанные предметы не исчезают, а продолжают существовать. Это особенно хорошо видно во время игры в прятки. Семимесячные и восьмимесячные дети начинают понимать, что объект, который исчезает из поля зрения, вовсе необязательно пропадет навсегда. Когда мама прячется под шарфом, а затем появляется, своим радостным смехом ребенок выражает не только удовольствие от игры, но и чувство облегчения. Хотя малыш и догадывается, что мама рядом, ему все же хочется знать это наверняка.

Понимаем своего ребенка

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Практические советы

Смотрим, как играют другие дети
Ребенку нравится наблюдать за играми других детей. Позвольте ему побыть вместе с малышами его возраста и завести среди них друга.
Слушаем магнитофон
Дети неодинаково реагируют на разный темп музыки. Понаблюдайте за своим малышом: будет ли он двигаться, следуя быстрому ритму, или успокоится и заснет при звуках спокойной, тихой мелодии.
Игрушки, с которыми можно играть
Дети любят играть, находясь в разных положениях - сидя или стоя. Если ваш малыш учится стоять, уберите с детского столика бьющиеся предметы и вместо них разложите его любимые игрушки.
Имена игрушек
Пусть ребенок играет с игрушками, имеющими простые названия: чашка, телефон, кукла, котенок, ложка, собака, кубик, погремушка, банан, клоун.

Время игр

Новые открытия
Покажите малышу картинки
Вырежьте из журнала большие картинки с изображением телефона, собаки, самолета, ложки, плюшевого мишки.
Наклейте их на листы плотной бумаги, так чтобы получилась книжечка. Посадите малыша к себе на колени и "почитайте" ему.
Кукла в зеркале
Пусть малыш исследует отражения в зеркале. Покажите ему тряпичную куклу, а затем обратите его внимание на ее отражение. Понаблюдайте, будет ли ваш ребенок сравнивать настоящую куклу с ее двойником.
Игрушки, которые могут реагировать на действия ребенка
С каждым днем ваш ребенок все больше понимает, что может влиять на окружающие предметы. Постарайтесь найти для него игрушки, которые могут реагировать на его действия - пищать, растягиваться, выскакивать и т. д.
Падающий шарик
Ваш ребенок уже умеет хорошо сидеть, и ему нравится играть с предметами, которые легко падают. Попробуйте уронить шарик в большую жестяную банку. Чтобы малыш не поранился, оббейте острые края банки. Поднимите руку ребенка над банкой, и пусть он уронит туда шарик. Незнакомый звук вызовет у него любопытство, и ему захочется проделать это еще раз. Вскоре ваша помощь ему совсем не понадобится.
Развитие координации
Как сохранить равновесие
Попробуйте посадить малыша на низкий стульчик. Повесьте или держите перед ним интересную игрушку. Когда он захочет дотянуться до нее, ему придется балансировать на стуле, чтобы сохранить равновесие.
Покачайте малыша вверх и вниз
Слушая песенку, малыш будет заранее смеяться в ожидании предстоящего "прыжка".
Игра с надувным мячом
Подвесьте к потолку большой надувной мяч, так чтобы малыш мог до него дотянуться. Он с удовольствием будет ударять по мячу и наблюдать, как он раскачивается.
Перетягивание каната
Поиграйте с малышом в "перетягивание каната". Пусть он возьмется за один конец шарфа, а вы осторожно потяните за другой. Ребенку понравится эта веселая игра.
Принятие решений
Игрушка с тесемкой
Обвяжите тесемкой голову тряпичной куклы или клоуна. Покажите малышу, как нужно дергать за веревочку, чтобы игрушки могли "танцевать".
Маленькие мячики
Дайте малышу несколько маленьких резиновых мячиков. Теперь, когда его большой палец двигается свободно, он может легко играть с ними.
Стукнем друг о друга
Покажите ребенку, как нужно стучать друг о друга двумя игрушками. Пусть он попробует повторить ваши движения.
Спрятанная игрушка
Сожмите в ладони игрушку, так чтобы ребенок услышал писк. Спрячьте ее под одеяло на глазах у малыша, и пусть он попробует найти ее.
В какой руке?
Спрячьте в руке маленькую интересную игрушку. Откройте ладонь, покажите ее малышу и тут же закройте обратно. Пусть он поищет спрятанную игрушку. Вы поможете ребенку узнать, что если предметы не видны, то это не значит, что они исчезают насовсем, похлопайте в ладоши, когда он найдет пропажу. Начните игру сначала, и если малышу будет трудно самому обнаружить игрушку, покажите ее еще раз.

Повседневные дела

Время купания
Плавающие игрушки
Опустите в детскую ванночку несколько маленьких забавных игрушек. Каждый раз, когда в руках у малыша окажется одна из них, рассказывайте ему историю об этом персонаже.
Плавание на спине
Наполните ванночку на 5-10 сантиметров, положите малыша на спину и понаблюдайте за тем, как он будет шевелить ручками и ножками.
Игрушка для переодевания
Если ваш ребенок не любит переодеваться, держите на пеленальном столике игрушку, которая могла бы развлечь его.
Пойте малышу песенки
Купая и переодевая малыша, напевайте ему незатейливую песенку.
Вот как мы моем наши ножки,
Наши ножки, наши ножки,
Вот как мы моем наши ножки
Рано по утру.
Продолжайте петь: моем наше личико, меняем пеленки, целуем животик, здороваемся и т. д.
Чашка в ванне
Если ваш ребенок не умеет пить из чашки и больше проливает, чем пьет, дайте ему в ванночку чашку, и пусть он играет с ней. Он может наполнять ее водой, выливать, переворачивать, не боясь испачкаться.

Время кормления
Во время кормления давайте ребенку в руки небольшие кусочки еды, например нарезанную кубиками морковь, кусочки хлеба, сыра.
Рисунки пальцем
Вылейте немножко йогурта на детский столик, за которым малыш обычно ест, и пусть он размазывает его пальцами.
Дайте малышу спагетти
Ребенок с удовольствием будет разрывать на кусочки вареные макароны или спагетти.
Без посторонней помощи
Дайте малышу самому подержать рожок, но не настаивайте, если он отказывается взять его. Некоторые дети еще не готовы к такой самостоятельности.

Время отдыха
Почитайте малышу книжку
В этом возрасте уже можно начинать читать детям книги. Выберите для своего малыша книжку с твердыми страницами и яркими картинками. Посадите его себе на колени, так чтобы ему было удобно. Переворачивая страницы, показывайте картинки и рассказывайте о том, что на них изображено: "Посмотри на этого малыша и потрогай его". Постарайтесь закончить занятие до тех пор, пока ребенок не начал капризничать. Чтение должно доставлять ему удовольствие и радость.
Выключаем свет
Прежде чем выключить перед сном свет, скажите малышу: "Свет погас". Через некоторое время ребенок поймет, что это означает.

Не успели оглянуться -
Как семь месяцев прошло.
Поздравляем мы малютку,
И желаем, чтоб везло.

Крепкого тебе здоровья,
Быть умнее в мире всех,
Ангела у изголовья,
Крепкий сон, веселый смех.

Поскорей расти и крепни,
Хорошей на радость всем!
Каждый день пусть будет светлым,
И счастливой цифра семь.

Ты на месте не сидишь,
Крутишься и вертишься,
Ведь тебе сегодня уж
Семь прекрасных месяцев.

И показывать характер
Уже получается,
Громким криком своего
Быстро добиваешься.

Ты здоровеньким расти,
Радуй папу с мамой,
И пусть каждый новый день
Твой счастливым станет.

Поздравляю кроху с 7-ю месяцами. В народе говорят 7 - счастливое число, так пусть вся жизнь манюни будет полна счастья, пусть каждый из семи дней недели проходит весело, интересно, увлечённо, забавно, красиво и хорошо.

Месяцы твои
С любовью мы считаем,
Как они проходят
Мы не замечаем.

Вот уже и 7,
На глазах растешь,
Уже сидишь и скоро
Ножками пойдешь.

Полон каждый день
Открытий и сюрпризов,
Пусть будет больше смеха
И меньше капризов.

Счастье пусть с тобой
Рядышком растет,
Жизнь долгая, счастливая
Тебя, кроха, ждет.

Недавно совсем принесли в одеяле
Домой из роддома пищащий комочек.
Сегодня от всей мы души поздравляем
Тебя, семимесячный наш ангелочек.

Пусть солнышко ласково треплет за щечки,
Пусть птичка споет колыбельку тебе,
Светлы будут дни, а спокойными - ночки.
И в будущем ждет пускай много побед!

С каждым днем ты подрастаешь,
Вот уже 7 месяцев,
Ни минутки не сидишь,
Крутишься и вертишься.

За тобою глаз да глаз,
Ловим всей семьею,
Сколько смеха, радости,
Солнышко, с тобою.

Расти тебе желаем
Здоровым и счастливым,
Ребенком самым лучшим
И самым любимым.

7 месяцев сегодня
Тебе, моя крошка,
И уже окрепли
Твои ручки, ножки.

Уже ползать учишься,
Умеешь ты сидеть,
Это просто счастье -
На тебя смотреть.

Расти, наше солнышко,
Здоровым и красивым,
Для нас самым желанным
И самым любимым

Поздравляю кроху с 7-ым месяцем жизни. Искренне желаю весёлого и увлекательного развития, доброго познания мира и жизни, тёплых лучей солнышка за окошком и радостной атмосферы в доме, родительской любви и искренней заботы родных.

Кто такой красивый и хороший?
Кто в кроватке своей мирно спит?
Кто на маму с папою похожий?
Кто тихонько так лежит, сопит?

Ваше это счастье, не иначе,
Ваша это гордость и любовь.
Крошечке 7 месяцев сегодня,
Вас я поздравляю вновь и вновь!

Радости желаю, и здоровья,
И терпенья вам, и легких дней.
Пусть же не тревожит вас плохое,
С каждым днем жизнь будет веселей!

Наше маленькое счастье,
Семимесячное чудо!
Прочь уходят пусть ненастья,
Ведь с тобой мы рядом будем!

Защитим тебя от стужи,
От болезней и от слез,
Маме с папой очень нужно,
Чтобы ты здоровым рос!

Улыбайся, кушай много
И скорей учись шагать,
Чтобы топать по дороге
И мир этот изучать!

Быстрыми темпами меняются физическое развитие ребенка и его познавательные интересы.

Физическое развитие

Как вырастает тело малыша за этот месяц? Очередные 500-600 граммов веса тела и приблизительно1, 5-2 сантиметра роста. Кроме этого, на 0,5 сантиметра увеличиваются окружности груди и головы.

Велика вероятность, что к концу седьмого месяца ваше чадо «вооружит» рот парой замечательных новеньких резцов (обычно - нижних). Поэтому рекомендуется ввести в рацион ребенка добавки фтора. Большое значение этого галогена для зубной эмали зубов известно всем и давно.

Показатели ребенка от 7 до 8 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

67.44-69.56 см

8.250-8.920 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Вашему малышу полгода!

Вы отметили, как он подрос за это время, каким смышленым он кажется вам теперь.

Главный лозунг второго полугодия: «Движение - это свобода в освоении пространства».

Малыш уже не так зависит от мамы и папы. Если раньше потрогать и рассмотреть ему удавалось лишь то, что показывали родители - ведь именно они меняли его положение в пространстве, давали ему игрушки и предметы,-то теперь малыш стремится к самостоятельности. Седьмой месяц жизни - старт в данном направлении. И главный стимул в желании действовать самостоятельно - быстрое изменение двигательных навыков.


Лежа на животе, малышу для удержания равновесия достаточно опираться только на одну руку, он самостоятельно поворачивается со спины на живот. Лежа на спине, ребенок поражает вас своими акробатическими способностями - держится за свои ножки, играет с ними, высоко поднимая голову.

Протянув малышу руки, вы замечаете его активные попытки принять сидячее положение - ребенок учится садиться.

Большинство малышей хорошо сидят в детском кресле. В положении сидя уверенно поворачивают голову в сторону источника звука, реагируя даже на очень тихие звуки, например, шуршание бумаги или шум тихой погремушки.

Развитие мышц и координированные движения рук помогают малышу освоить захватывание небольших по размеру предметов. Он поднимает игрушки с пола, хватает предметы всей ладонью («ладонный захват»), прослеживает глазами падение игрушки, которую выпустил из руки.

Какие игры и занятия возможны?

Посадите ребенка на пол, поближе к дивану, чтобы он мог иногда опираться на него. Положите сбоку и впереди крохи несколько игрушек. Он будет с интересом смотреть на них, дотягиваться и брать в руку. Может тянуть игрушку в рот, кусать ее, облизывать.

Не оставляйте ребенка одного на полу , пока он неустойчиво сидит без поддержки. Посидите рядом и поиграйте. Если кроха не заметил игрушку сбоку от себя, привлеките его внимание к ним. Постучите рукой или игрушкой об пол, позвоните в колокольчик. Малыш обязательно посмотрит в сторону, увидит игрушку и постарается схватить.

Кладите рядом с маленьким игрушки из разных материалов (резиновые, пластиковые, деревянные, металлические, матерчатые), разного размера и формы. Не забудьте положить на пол разные по размеру мячи. Положите игрушки в картонную коробку из-под обуви или в маленькую пластиковую корзинку и поставьте ее рядом с чадом. Малышу очень интересно вытаскивать и бросать игрушки из коробки на пол.

Иногда ребенок может самостоятельно собирать игрушки обратно в коробку, но потом опять вытаскивать и бросать их на пол - это так интересно!

Сейчас самое время дать малышу «Центр активности» - это такая плоскость на которой расположены разные игрушки: кнопки, которые надо нажимать, вращающиеся шарики и валики, шнурочки, за которые можно тянуть, звоночки, зеркальце. Малышу сейчас нравится: вращать, нажимать, стучать, трясти.

Психическое развитие

Малыш внимательно рассматривает знакомые предметы и игрушки. Протянув ребенку погремушку, вы замечаете, что он пытается извлечь звук - трясет погремушкой, прислушивается и снова трясет. Это наблюдение наводит вас на мысль, что у ребенка начинает развиваться долговременная память.

Главным достижением этого возраста считается четкое разграничение реакций ребенка при виде знакомых и незнакомых людей.


На седьмом месяце ребенок начинает воспринимать индивидуальные различия мимики и внешнего облика, в его памяти формируются четкие образы лиц знакомых людей. Появление незнакомого человека приводит к замедлению общих движений и настороженному изучению «чужака». Такое поведение связано с тем, что ребенок не знает, чего ожидать от незнакомцев, поскольку не имеет опыта общения с ними. Если мама начинает разговаривать с пришедшими друзьями, улыбается им и ободряет малыша, то он перестает бояться и через какое-то время может улыбнуться незнакомцу.

Близость родителейсразу вызывает оживленные движения, улыбку и спонтанную болтовню малыша. Он эмоционально и выразительно произносит цепочки слогов: «ба-ба-ба» , «дэ-дэ-дэ» , «ме-ме-ме» , меняя высоту и силу голоса. Схожесть таких цепочек с первыми словами - «мама», «баба», «деда» - вводит в заблуждение многих родителей, которые думают, что ребенок начинает говорить. В этом возрасте малыш активно показывает свое стремление к общению, но лепет ребенка только начинает напоминать просьбу или вопрос.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

От 7 до 8 месяцев

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Ваш ребенок

Питание и уход за малышом

Сон и безопасность

Развивающие игры

Игра, которая научит малыша ползать

Игра 1. «Партизан»

В этом возрасте малыши пытаются вставать на четвереньки, однако ползти в таком положении получается далеко не у всех. Чтобы постепенно овладеть этим навыком, ребёнку нужно научиться ползать по-пластунски. Освоив попеременную работу рук и ног и укрепив мышцы, малыш довольно скоро сможет порадовать родителей «настоящим» ползанием.

Вам понадобятся

Ковёр (игровой коврик) или манеж, игрушка на колёсах, тонкая верёвка длиной 50 см.

План игры

1Положите ребёнка на живот на пол манежа или на игровой коврик и сядьте напротив него на расстоянии 50–70 см. 2. Привяжите верёвку к игрушке на колёсах и поставьте её перед малышом таким образом, чтобы он не мог до неё дотянуться. 3. Медленно покатайте игрушку из стороны в сторону, потянув за верёвку. Когда малыш попытается дотянуться до игрушки, подкатите её к нему, а потом потяните обратно, чтобы стимулировать ползание.

Родителям на заметку

1. Будьте готовы к тому, что малыш может выражать недовольство тем, что игрушку приходится доставать самостоятельно. Не поддавайтесь на его требования и постарайтесь сделать так, чтобы он прополз хотя бы несколько сантиметров. 2. Проследите за тем, чтобы ребёнок был в одежде, удобной для ползания, и ему не мешали складки слишком широких или слишком длинных штанишек. 3. У многих детей, которые только начинают ползать, движения с одной стороны могут быть более ловкими, чем с другой. Если у малыша не получается подтянуть какую-либо ногу или вытянуть руку во время ползания, аккуратно помогите ему. Игра подготовлена Марией Баулиной – нейропсихологом, кандидатом психологических наук, специалистом по детской нейропсихологии и проблемам развития психологических функций ребенка.

Развитие: наблюдаем за малышом

В этом возрасте мальчики весят 7,4-9,2 кг при росте 65,5-69,8 см, соответствующие показатели для девочек: 6,7-8,6 кг и 65,0-69,6 см*. У большинства детей к 7 месяцам уже прорезались 2 срединных нижних резца.

Малыш сидит более уверено и может провести в таком положении большое количество времени. Ему уже не надо опираться на ручки, и он использует их для других действий. Ребенок может раскачиваться, опираясь на ручки и ножки, или ползать на животике, помогая себе руками. Самые активные дети учатся вставать на ноги, держась за опору - или даже без нее. Но вот садиться обратно из положения «стоя» малыш еще не научился, для этого ему приходится звать на помощь родителей.

Независимо от того, умеет ли малыш ползать или пока предпочитает сидеть на одном месте, он стремится досконально исследовать всю доступную ему территорию. В этом возрасте ребенок лучше ориентируется в пространстве и может оценить расстояние до предмета.

Теперь в детских играх одновременно могут участвовать несколько игрушек. Кроха сравнивает их, пытаясь понять, какие их свойства лучше использовать во время игры. Он может сосредотачивать свое внимание и решать встающие по ходу игры задачи: например, связка ключей, если ее трясти и бросать, ведет себя не так, как кубик, а значит, нужно выбрать, какой игрушкой лучше играть в данный момент.

Дети начинают осознавать, как вещи связаны между собой в трех измерениях. Если вы неожиданно появитесь рядом с ребенком, изучающим свое отражение в зеркале, скорее всего, он повернется к вам, так как уже понимает, что на самом деле вы не в зеркале, а в реальном мире. Малыш уже знает, что одна вещь может находиться на другой, и их можно разделить, хотя со стороны и кажется, что это один целый предмет. Если блюдечко положить на большую тарелку, кроха догадается, что блюдечко можно взять, а тарелку оставить на месте. Округлые предметы сейчас вызывают неизменное любопытство у ребенка: он будет вертеть в руках мячик или шарик, пытаясь понять, где же у него грани или углы, и как определить, где верх, а где низ.

С каждым днем малыш все более активно «разговаривает»: в его «словаре» появляются новые слоги, состоящие из гласного и согласного звуков. Мимика ребенка становится более выразительной.

Не беспокойтесь, если пока ваш кроха чего-то не умеет: все дети растут и развиваются с разной скоростью, скоро вы догоните своих ровесников.

*На основе данных, которые предоставили эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по результатам Многофокусного исследования по эталонам роста (МИЭР).

В нем участвовали дети, уход за которыми соответствовал правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ, - например таким, как грудное вскармливание и отказ матери от курения. На сегодняшний день результаты МИЭР - это признанные мировые стандарты, с которыми можно и нужно сверять развитие детей независимо от их места проживания, типа вскармливания и принадлежности к разным этническим группам и культурам.

Поведение: понимаем малыша

Внимание ребенка очень быстро переключается: он с любопытством изучает окружающий мир, в том числе и реакцию взрослых на свои поступки. Например, малыш может кинуть игрушку и сразу посмотреть на родителей, ожидая их одобрения.

Кроха начинает реагировать на свое имя. Ему нравится слушать разговоры родителей, и он спокойно может играть рядом, при условии, что время от времени мама и папа будут к нему обращаться. Услышав свое имя, малыш прервет игру и посмотрит на того, кто его позвал.

Теперь ребенок сам предлагает взрослым разные игры. Он легко может «озвучить» свое желание с помощью языка жестов: например, подпрыгивая или дергая взрослого за руку, кроха хочет обратить на себя его внимание и начать игру. Любимая игра семимесячных детей - «ты мне - я тебе»: малыш приносит и отдает маме кубик, а потом протягивает руку, чтобы получить его обратно, и снова предлагает его маме. Игра будет продолжаться до тех пор, пока мама проявляет к ней интерес. Если маме игра с кубиком наскучит, ребенок принесет ей другую игрушку, чтобы возобновить «обмен».

Малыш готов заводить новых друзей - партнеров по играм, но продолжает недоверчиво относится к незнакомцам. Не всем удается завоевать расположение малыша даже после достаточно длительного общения. Дети в этом возрасте хорошо различает знакомые и незнакомые лица. Они отлично разбираются в выражениях лица и понимают интонации голоса. Услышав строгое “нет”, малыш может на несколько секунд прекратить свои действия, даже не зная значения этого слова.

Питание

Материнское молоко – основной источник необходимых ребенку питательных веществ, но с появлением первых зубов процесс кормления может стать для мамы достаточно болезненным.

Малыш уже понимает слово «нет», поэтому обязательно прервите кормление, если почувствуете укус, скажите ему, что так делать нельзя, и только после этого продолжайте кормить дальше. Возможно, слово «нет» придется повторить несколько раз прежде, чем ребенок перестанет кусаться, зато кормление и снова будет доставлять радость не только ему, но и маме.

В этом возрасте детям необходимо ежедневно получать около 500 г материнского молока (или адаптированной молочной смеси при невозможности грудного вскармливания). Две основные порции (по 180-200 г) малышу лучше получать ранним утром и поздним вечером. В течение дня нужно докармливать ребенка материнским молоком, сочетая кормление грудью с прикормом.

На завтрак семимесячному малышу можно приготовить гречневую или рисовую кашу на грудном молоке. На обед предложите ему овощное пюре из брокколи, цветной капусты или картофеля. Для полдника хорошо подходит фруктовое пюре из яблок или груш. Морковь и другие ярко окрашенные овощи можно добавлять в детское меню не чаще трех раз в неделю.

Примерное меню малыша в семь месяцев: завтрак - грудное молоко 180-200 г; второй завтрак - молочная каша 150 г, фруктовый сок 50 мл, докорм молоком; обед - овощное пюре 150 г, докорм молоком; полдник - фруктовое пюре 50 г, докорм молоком; ужин - грудное молоко 180-200 г.

Примечание:

ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание в первые шесть месяцев. Грудное вскармливание является наилучшим способом предоставления идеального питания для здорового роста и развития детей грудного возраста; оно также является составной частью репродуктивного процесса с важными последствиями для здоровья матерей.

Уход за ребенком

Если у малыша уже прорезались зубки, пора подумать об уходе за ними, ведь ему предстоит пользоваться молочными зубами еще несколько лет. Здоровые молочные зубы – крепкая основа для крепких коренных зубов.

Посоветуйтесь со своим педиатром, какую щетку и пасту лучше выбрать для ухода. Крохе легче будет соблюдать правила гигиены, если с самого раннего возраста приучить его к ежедневному уходу за зубами и деснами.

Если в рационе вашего ребенка появились соки и кипяченая вода - пора покупать поильник. Во фруктовых соках содержится сахар, оказывающий сильное воздействие на неокрепшую эмаль детских зубов. Чтобы предотвратить появление кариеса, необходимо максимально сократить время контакта сока с зубами малыша. Когда ребенок пьет из бутылочки с соской, жидкость может долго находиться у него во рту. При питье из поильника время контакта сока с зубками сокращается.

Кроха быстрее привыкнет к новому предмету обихода, если налить в поильник сцеженное грудное молоко. Первое время лучше использовать модели с мягким силиконовым носиком. Подросшему малышу будет удобнее пользоваться поильником с твердым носиком. Модель с двумя ручками и снимающейся крышкой позволит ребенку проявить самостоятельность: держать поильник обеими руками и учиться пить «по-взрослому» (глотками через край поильника), а не всасывать воду через носик.

Обучение и общение: занимаемся с малышом

Семимесячный малыш умеет различать основные цвета и начинает интересоваться разными свойствами предметов, их размерами, формой. Помогите ему понять, что один предмет можно поместить в другой, с помощью картонных коробок или пластмассовых формочек разных размеров. В этом возрасте можно начинать играть с игрушками, предназначенными для сортировки фигур. Если ребенок уже пытается вставать, то ему будет интересно играть в разных положениях - и стоя, и сидя. Разложите игрушки на полу и на детском столике, чтобы у него был стимул играть на разных уровнях.

Малыш уже начал догадываться, что спрятанные предметы не исчезают совсем. Помогите ему в этом убедиться. Положите на ладонь маленькую игрушку, покажите ее крохе и сожмите ладонь. Пусть он поищет пропажу. Если ребенку будет трудно разобраться в происходящем, покажите, где игрушка еще раз. Не забудьте похвалить малыша, когда он справится с заданием.

Одна из любимых игр детей этого возраста – «перетягивание каната». Дайте малышу в руки один конец шарфа, возьмитесь за другой – и несильно потяните. Предоставьте ребенку возможность «перетянуть» шарф и вслух восхититесь его силой и ловкостью. Покажите крохе, как можно стучать друг о друга двумя игрушками: скоро он и сам сможет повторить эти движения. Чтобы играть было интереснее, подарите малышу маракасы или сделайте их сами, наполнив гречневой крупой или горохом две небольшие пластиковые баночки с плотно заворачивающимися крышками.

Постарайтесь использовать простые названия, когда обсуждаете с малышом его игрушки. Не стоит называть плюшевого поросенка «Хряк Иванович», пусть он пока побудет просто «Хрюшей». Ребенку проще запомнить отдельные слова, чем словосочетания.

У каждого малыша в этом возрасте обязательно должна быть книжка с картинками. Перелистывайте страницы и рассматривайте с ребенком иллюстрации, четко проговаривая названия изображенных предметов и животных. Читайте крохе стихи и пойте детские песенки: малыши хорошо запоминают повторяющиеся рифмы и мелодии, радуются знакомой музыке и словам и даже стараются «подпевать» или «читать стихи» вместе с родителями.

Сон

Малыши в семь месяцев обычно спят 15 часов в сутки*, но единой нормы сна для детей не существует. Старайтесь планировать прогулки и поездки с детьми так, чтобы они могли полноценно отдохнуть, не выбиваясь из привычного режима.

Теперь, когда кроха научился самостоятельно сидеть, переворачиваться и ползать, детский сон может стать более беспокойным. Даже крепко спящий малыш будет пытаться во сне ползти или вставать, причем, некоторые движения могут удаваться ему гораздо лучше, чем в период бодрствования.

Дайте своему ребенку возможность успокоиться самостоятельно. В полутьме и тишине ему будет легче снова заснуть. В этом возрасте дети возбуждаются очень быстро: достаточно малышу увидеть мамину улыбку – и он тут же проснется окончательно, готовый к новым играм и приключениям.

Примечание:

(*) Вышеприведенные нормы – усредненные, продолжительность и время сна зависит от темперамента малыша. Главным критерием «нормы» всегда остается хорошее самочувствие малыша, улыбки и жизнерадостность. Если у Вас всё же возникают какие-то сомнения, проконсультируйтесь с Вашим педиатром.

Безопасность

Не оставляйте малыша без присмотра, если вы не уверены в безопасности помещения.

Еще раз осмотрите комнату, где живет малыш. Уберите подальше или закрепите на месте все вещи, которые могут упасть: цветочные горшки, картины в тяжелых рамах, фотографии и постеры под стеклом и другие предметы интерьера.

Малыш, который учится стоять, обязательно будет пытаться найти себе опору, поэтому лучше убрать со столов скатерти, а пледы и покрывала заправлять под матрас или основу мебели. Проверьте, достаточно ли надежно закреплен ваш карниз для штор. По возможности вместо длинных гардин повесьте короткие занавески, до которых ребенок не сможет дотянуться.

Помните: целлофановые пакеты, веревки, шнуры, фольга и воздушные шарики очень нравятся детям, но могут стать источником опасности, поэтому играть с ними следует только под контролем родителей.

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

311

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

265

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

211

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

204

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82