Как научиться завязывать шнурки левшой. Способы как научить ребенка самому завязывать шнурки

Ребенка 5-7 лет уже стоит научить завязывать шнурки красиво и правильно. Чтобы заинтересовать ребенка и быстро научить его завязывать шнурочки, можно предложить ему несколько способов обучения на выбор. Мы покажем вам разные и интересные способы.

Конечно же, сначала стоит попробовать завязывать самый обычный способ. Для этого нужно всего лишь провести шнурочки через нижние дырочки и просто перекрещивать их между собой, вставляя в отверстия до самого верха. Там нужно сложить концы крестом и подвести один конец под другой, затянуть. Сложите каждую сторону в петельки и снова сложите крестом и одну из петель подогните под другую, хорошо затяните. Вот и все, научить ребенка такому узлу будет проще простого.

Как научить ребёнка шнуровать обувь

Крест на крест

Хотите завязать шнурки методом крест на крест и научить ему ребенка? Для этого нужно не так уж и много. Потренируйтесь с малышом, например, на кедах:

  1. Пропустите шнурок через нижние дырки в кедах с внутренней стороны и выведите их наружу.
  2. Один конец возьмите в руки и проведите через следующую дырочку на противоположной стороне.
  3. Повторите то же самое с другой стороны.
  4. Продолжайте повторять пункт 2 и 3 пока не дойдете до верха.

Решетчатая шнуровка

Нужно заинтересовать ребенка, предложив ему завязывать длинные шнурки красиво. Можно потренироваться на папиных ботинках, где отверстий не меньше, чем шесть пар, и дать малышу сделать все правильно самостоятельно.

Сначала проденьте шнурок в нижние отверстия. После этого перекрестите концы и проденьте их в четвертые отверстия снизу. По внутренней стороне на ботинках спуститесь вниз и проденьте через вторые внизу проушины. Затем снова засуньте обе стороны в четвертые дырочки, но теперь отверстия считайте от второго снизу ряда. Продолжайте пока не закончатся дырочки. В конце можете завязать аккуратный бантик на ботинках.

Прямая шнуровка

Если вы хотите спрятать шнурки в туфлях, и чтобы их было видно как можно меньше, то попробуйте научить ребенка завязывать туфли прямой шнуровкой. Для этого нужно взять длинные шнурки, тогда учиться будет очень просто.

Сначала проденьте концы внутрь. Левую сторону проденьте наружу через следующее отверстие через дырку в том же ряду. Также поступите и с правой частью, но отверстие должно быть через одно от самого нижнего.

Левую сторону проденьте в параллельное отверстие во втором ряду снизу. Правую часть проденьте точно также, только выше. Остальные проушины нужно будет заполнять точно по этой же схеме, получится очень красиво. Сверху шнурки можно завязать на бантик.

Диагональная шнуровка

Чтобы просто и правильно научить ребенка завязывать шнурочки на кроссовках и кедах диагональной шнуровкой вы должны будете:

  1. Пропустить концы через нижние отверстия, один изнутри, в другой снаружи.
  2. Возьмитесь за ту сторону, которая спрятана изнутри и проведите ее в противоположную следующую проушину. Конец должен быть с внешней стороны, а не с внутренней.
  3. Другую сторону пропустите через противоположное отверстие изнутри. Теперь так сторона, которая пряталась внутри в кроссовках, будет видна. Продолжайте, чередуя видимую и невидимую сторону.

Шнуровка лесенкой

Пытаясь научить малыша делать способ «Лесенкой», возьмите шнурок подлиннее. Вы его проденете в нижние отверстия так, чтобы концы уходили внутрь кед. Левую часть перекиньте на правую сторону и выведите его наружу, пропустив через проушину. Держа в руках то же левый конец, проденьте его в противоположную дырочку.

Теперь, проденьте правую часть, перекинув его к левой дырке. Выведите ее наружу и проведите через противоположное отверстие. Повторяйте действия, пока не закончите шнуровку на кроссовках. Можете завязать ее в виде бантика, будет очень красиво.

Двойная обратная шнуровка

Начинайте шнуровку не традиционно снизу, а сверху. Нужно продеть оба конца внутрь и протянуть их вниз. Вытягивайте их наружу, перекрестите и проденьте внутрь, пропустив один ряд дырочек. Когда дойдете до последнего ряда, проведите оставшиеся свободными части тесьмы внутрь, перекрестите части и проденьте в отверстия. Выведите их наружу снова и, по необходимости, повторите все действия с самого начала, но при этом шнуровку располагайте снизу вверх. В конце ее можно завязать на туфлях в виде бантика.

Узловая сегментная шнуровка

Совсем уже необычный способ шнуровки – это узловой. Он требует некоторой ловкости, но зато так шнурки прослужат намного дольше. Проведите их через первые проушины и выведите концы наружу. Сделайте перекрест и проденьте их в дырки верхнего ряда.

Когда дойдете до середины ботинка – сформируйте рифовый узел. Он выполняется так – сначала завяжите простой узелок, а поверх него сделайте такой же. После узла завязывайте шнуровку тем же способом.

Шахматная шнуровка

Вы можете использовать два шнурка разных цветов, чтобы сделать шахматную шнуровку. Выберите широкие плоские шнурочки, так внешний вид будет красивым. Проденьте шнурок одного цвета в отверстия нижнего ряда и завязывайте его до самого верха прямой шнуровкой. Второй шнурок нужно пропустить через горизонтальные полосы способом полотняного переплетения, у вас получится некий вид шахматной доски. Завязать концы лучше снизу и спрятать внизу кроссовка.

5 лучших способов зашнуровать обувь

Последние годы обувь для детей всё чаще выпускается не на шнурках, а на липучках или застёжках. Это, конечно, существенно облегчает процесс одевания малыша, но рано или поздно вопрос умения завязывать шнурки всё равно возникнет в жизни ребёнка и его родителей. Данный навык пригодится уже в детском саду, когда перед ребёнком станет задача самостоятельно обуть кеды или кроссовки на прогулку.

Когда лучше начать обучение

Кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года

Все дети разные: кто-то постигает премудрость завязывания шнурков к началу обучения в школе, а кто-то вполне сносно справляется с задачей уже в четыре года. Психологи рекомендуют показывать способы завязывания шнурков мальчикам к пяти годам, а девочкам – к четырём. Дело в том, что маленькие леди развиваются быстрее и очень любят всякие красивые обновки, поэтому с радостью будут шнуровать свои модные ботиночки или туфельки. Занимаясь с малышом изучением способов шнуровки, прислушайтесь к некоторым рекомендациям:

  • убедитесь, что ребёнок хорошо различает правую и левую ноги;
  • выберите сначала простой способ шнуровки – петелька складывается из одного шнурка, а второй продевается под неё, также подойдёт «бабушкин узел» - петельки формируются из обоих шнурков и, перекрещиваясь, завязываются на узел;
  • сопровождайте действия малыша одним и тем же комментарием, так процесс запомнится быстрее;
  • первое время начинайте занятие с собственного примера, а затем просто сядьте рядом или за спиной у ребёнка, чтобы было легче координировать его действия, а малыш не путался, выполняя шнуровку в зеркальном отображении;
  • не настаивайте, если ребёнок сопротивляется обучению шнуровать обувь – против воли ничего делать нельзя, это не даст никаких результатов, лучше какое-то время переждать.

Развитие мелкой моторики

Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах

Ещё древние мудрецы считали, что ум находится на кончиках пальцев. Современные специалисты, изучающие развитие детей, подтверждают, что мелкая моторика – это основа деятельностной и интеллектуальной линий формирования личности. Известно, что перебирание мелких предметов разных по текстуре прекрасно тренирует моторику пальчиков малыша. Вот почему врачи рекомендуют с годовалого возраста давать ребёнку рисовать на крупе, лепить, перебирать бусины. Немаловажно, чтобы дети учились завязывать разнообразные узлы на специальных игрушках-тренажёрах. Они выпускаются в виде животных, овощей, сказочных персонажей и предназначены для обучения малыша продевать шнурочки в дырочки.

Способы обучения

Начиная обучать ребёнка обращаться со шнурками, нужно запастись терпением и временем.

У кого-то получается овладеть этой премудростью сразу, а некоторые дети с трудом справляются со своими шнурками даже в первом классе. Это зависит от личностных особенностей развития детей. Существует ряд методик, которые помогают родителям научить малыша шнуровать свою обувь:

  1. Выполняйте действие вместе с ребёнком: сядьте за спиной малыша, возьмите его пальчики в свои руки и медленно начинайте завязывать узел, формировать петельку и закреплять шнуровку.
  2. Приобретите специальную игрушку-тренажёр со шнуровкой. Как правило, шнурок такой игрушки выполнен в виде гусенички, которую нужно провести через отверстие. Так ребёнок научиться продевать верёвочки в дырочки.
  3. Показывайте своим примером, что завязывать шнурки можно разными способами. Не расстраивайтесь, если первое время ребёнок путается в шнуровке, и у него не получается соединить веревочки узелком. Дайте время приноровиться к выполнению этого действия и, возможно, малыш найдёт понятный и удобный для себя способ завязывать шнурки.
  4. Устраивайте регулярные семейные соревнования, кто быстрее завяжет шнурки. Таким образом ребёнок отработает навык шнуровать обувь до автоматизма.
  5. Для того чтобы ребёнок не путался в шнурках, можно использовать специальные стихи-приговорки: например, чтобы малыш запомнил последовательность операции – узелок, а потом бантик – «Я шнурочки завяжу, Бантик всем вам покажу». Найти забавные стишки о правилах завязывания шнурков можно в интернете или в специальной литературе о развитии ребёнка:

Попросила мама сына:
- Зашнуруй-ка свой ботинок:
Раз-два - вправо,
Раз-два - влево!
- Он не хочет шнуроваться, -
Митя думал оправдаться.
И чтоб это доказать,
Узелочки стал вязать:
Раз-два - справа,
Раз-два - слева.
- Вот! Мешают узелочки
Мне продергивать шнурочки!

Зайчик-душка,
У него два ушка! - Делаем петельки из шнурков
Зайчик кустик обошёл, - Перекручиваем одну петельку вокруг другой
В норочку свою зашёл. - Просовываем петельку в дырочку.
Вот и всё! - Затягиваем!

Видео: Как научить ребёнка завязывать шнурки

Если вы начали учить ребёнка завязывать шнурки, то не отступайте от своей цели: поначалу пальчики малыша путаются, и шнуровка не получается красивой. Все придёт со временем, главное - запаситесь терпением.

Современная индустрия дает нам уникальную возможность выбора всевозможной обуви на липучках, молниях, а то и вовсе без каких-либо застежек. Однако вопрос, как научиться завязывать шнурки бантиком, остается уникальным. Давайте разберемся, как пояснить эту премудрость самым маленьким.

С какого возраста начинать обучение

По разным источникам, учиться завязывать шнурки можно с 3-6 лет. В этот период у ребенка формируется мелкая моторика рук, а завязывание шнурков как раз способствует ее развитию. Каждый человек строго индивидуален, потому для одного завязывать тесемки в садике – это не проблема, когда для другого еще перед школьными годами тема остается актуальной.

При этом у девочек это получается чуть раньше, чем у мальчиков. Это связано с тем, что малышки развиваются быстрее сверстников, что является нормой. А вообще, не торопитесь, ведь завязывать шнурки , а до этого не стоит волноваться.

Чтобы верно определить возраст готовности к обучению, первый раз покажите ребенку это нехитрое дело в игровой форме. Если он заинтересован, но у него не получается, продолжайте играть. Однако в случаях, когда чадо психует, отказывается, нервничает, отложите вашу затею до лучших времен.

Лучшие методики

Шнуровка для детей

Познакомить с тесьмой можно гораздо раньше, чем вы впервые покажете самый просто узел-бантик. В детских магазинах широко представлены разнообразные игрушки в виде сапожка, пуговок, домиков, фруктов и так далее.


Украшаем ножки

В этом вам могут помочь яркие красочные ленточки. Посадите ребенка на диван или ковер и предложите малышу украсить свою ножку бантиком. Научите его сначала завязывать простой узел, а когда малыш овладеет этим навыком, продолжите обучение.

Игра – наше все

Игровая форма – это лучшее, что можно придумать для усвоения информации ребенком. Так что давайте смастерим обучающую игрушку.


Вам потребуется

  • Картон;
  • Ножницы;
  • Пара шнурков;
  • Краски, фломастеры

Пошаговое создание

  1. Нарисуйте на картоне пару обуви, она может очень напоминать ту, что носит ваше чадо, а может выглядеть совершенно уникально и даже волшебно. Главное – заинтересовать малыша.
  2. Разрисуйте яркими красками или фломастерами вашу заготовку, наметьте места, где будут просовываться ленты.
  3. Ножницами сделайте отверстия, просуньте ленточки и завяжите их, как на обычной обуви.
  4. Теперь на игрушке можете показать ребенку, как правильно завязывать ниточки и тесемки, а затем попросите его повторить за вами. Конечно, малыш будет путаться, у него иногда не будет получаться, движения будут медленными и неаккуратными. Не торопитесь переделывать все за ребенка, пусть он самостоятельно, методом проб и ошибок научится это делать.


Сказка

Вы, конечно, можете объяснять сухим русским языком простые и понятные вещи, но ребенку, привыкшему к историям и сказкам, куда проще будет запомнить материал в более непринужденной форме.

Для того, чтобы сделать базовый узел, расскажите малышу такую сказку: «Жили-были два червячка Лу и Ли. Однажды они встретились, крепко-крепко обнялись и не захотели расставаться». Одновременно с этим показывайте, как завязать простой узел.

Если малыш освоил это нехитрое дело, попробуйте усложнить задачу, поведав историю о двух братцах-зайчиках. «Жили-были два братца-зайчика и звали их Левый и Правый», – завяжите обычный узелок. «Левый предложил Правому интересную игру», – сложите левый шнурок в петельку. «А Правый с удовольствием согласился», – правый так же складываем в петельку. «Им очень понравилась игра!» – завяжите петельками узелок, чтобы получился бантик.

От теории к практике

  • Если вы считаете, что ваше чадо уже вполне готово учиться на своей обуви, пробуйте. Купите ему новенькие кроссовки, например, или вымойте те, что имеются, уютно расположитесь на диване или ковре и приступайте. Сначала расскажите, как правильно это делать, затем покажите в очень медленном темпе, попутно еще раз описывая весь материал. Предложите ребенку повторить за вами, направляйте его, помогайте и указывайте на ошибки, но только ласково и нежно.
  • Со временем, когда у малыша будет хоть немного получаться, доверяйте ему завязывание шнурков перед походом на улицу. Каждодневная практика незамедлительно принесет свои плоды. Кроме того, это отличная мотивация носить яркую и красивую обувь.


Есть и другой вариант

Предложите выйти на прогулку, в зоопарк или в парк. Встаньте сзади малыша, чтобы он четко видел ваши руки не в зеркальном отражении (это собьет с толку) и поэтапно, поясняя свои действия, завязывайте бантик-узелок.

Убедившись, что кроха внимательно наблюдал за вами, предложите сделать то же самое на втором кроссовке или кеде. Не ругайтесь и не нервничайте, дайте ребенку время, чтобы сообразить и сделать все правильно.

  • Покажите ребенку этот легкий и быстрый способ завязать шнурки. Разбейте обучение на два этапа. В первом поясните, что нужно взять две ниточки, скрестить их, а затем в образованную арку просунуть один из концов. Сложите две петельки, скрестите их и проденьте одну под другой. Осталось затянуть, и готово.
  • Запомните, каждый малыш развивается по-своему, и если у соседской малышки в 3 годика все получилось, это не значит, что ваш ребенок должен уметь то же самое.

Не подгоняйте свое дитя, не суетитесь и не переделывайте все вместо него. Во-первых, вы только усугубляете ситуацию, во-вторых, ребенок попросту не захочет учиться, будет психовать и нервничать вместе с вами.


  • Не мешайте малышу. Он должен самостоятельно разобраться с тесьмой. Ваша задача – мягко направлять, но не перенимать инициативу в свои руки.
  • Мотивируйте различными способами. Все детки стремятся поскорее вырасти, вот и расскажите малышу, что в школе каждый уважающий себя взрослый владеет завязыванием шнурков. Увидите, ваше чудо с удовольствием засядет за это занятие, чтобы стать старше в глаза сверстников. А теперь можно —научить ребенка кататься на коньках—.
  • При этом не сравнивайте его успехи и успехи знакомых. Это, конечно, может подначивать интерес, но для некоторых детей, вопреки желаниям родителей, такой метод абсолютно не работает.

Не откладывайте занятия, если ваша непоседа хочет научиться уже сейчас, и наоборот, не заставляйте, если противится и брыкается.

  • Развивайте мелкую моторику с рождения. Для этого вам поможет пластилин, всевозможные игры с пальчиками и игра с сыпучими веществами: просо, бусинки, пуговки. Внимание: обязательно наблюдайте за ребенком, ибо он очень любопытен и все тянет в нос и рот.
  • Купите пару разноцветных шнурков, тогда ребенку будет гораздо веселее и интереснее обучаться, а еще он будет стремиться выбежать на улицу, чтобы показать своим друзьям красивые тесемки.
  • Начинайте обучение на плоских разноцветных шнурках и тесемках. Их проще завязать в узел.
  • Не бросайте занятие после первой неудачи. Ошибки – это путь к развитию. Объясните это и помогите достичь этой цели.

Как научить ребенка быстро завязывать шнурки – видео

Из этого видео вы узнаете еще один интересный способ, как быстро завязать бантик на шнурках. Он точно понравится вашему малышу. Ну правда, кто не любит мультики? Игровая форма – лучший способ донести что-то до ребенка, а если это делают полюбившиеся персонажи, малыш не только научится, но и получит удовольствие.

Оказывается, завязать шнурки не так уж и сложно. Нужно только немного усидчивости и желания. Расскажите нам в комментариях, а вам понравились эти способы? В каком возрасте ваш малыш заинтересовался сей премудростью?

Современные дети получают в свое пользование кроссовки или ботинки на липучках, без шнурков. Никто не объяснял деткам, что такое шнурки и что с ними делать, как завязывать. Идя в детский сад, малыш опять-таки носит обувь без шнурков, как просят педагоги, ведь такой удобный вариант будет способствовать самостоятельному обуванию малыша. Шнурки появляются в жизни детей, когда они идут в школу или начинают заниматься в каких-либо секциях. Тогда проблема, как завязывать шнурки, начинает вставать очень остро.

Как должны себя вести в таком случае родители? Как донести до своего чада необходимость обучения этому делу и как научить ребенка завязывать шнурки?

Велика вероятность, что ребенок столкнется с незнакомым для него навыком завязывания шнурков уже ближе к школьному возрасту

Правила обучения шнуровке

Терпение – главное оружие на пути к победе. Создавайте благоприятный настрой и не торопитесь. Скорее всего, часть объяснений ребенок не поймет. Для успешного обучения следует придерживаться ряда полезных и простых правил:

  • Наиболее подходящий возраст для обучения завязыванию шнурков – 4-5 лет.
  • Учитывайте степень развитости: обычно девочки имеют более высокие темпы развития, чем мальчики. Заметив у ребенка желание научиться новому, смело пробуйте освоить это дело.
  • Ребенок должен четко различать левую и правую ноги.
  • Выберите для обучения только один способ завязывания шнурков. Большой выбор лишь запутает вашего малыша.

Подробно рассмотрев эти нехитрые правила, можно приступать непосредственно к процессу обучения. Итак, начнем.

Приступаем к занятиям

Дорогой читатель!

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

  • Займите положение рядом с ребенком, а не напротив него. Так вы исключите «зеркальность» его движений. Кроха будет просто повторять все действия за вами.
  • Выберите самый простой способ завязывать шнурки. Сначала покажите, как делать узелки. После освоения этого дела можно будет приступить к бантикам. Будет полезно посмотреть видеоуроки по завязыванию шнурков. Такие видео вы можете просматривать вместе с ребенком.
  • Расскажите ребенку о том, что петельку нужно делать только на одном конце шнурка, второй же конец следует ввести в петельку, но не до конца. В результате получаем бантик.

Есть старый, проверенный временем способ завязывания шнурков. Он очень простой, но у него есть один большой недостаток: шнурки быстро развязываются. Делается он из двух петелек на обоих концах шнурков, которые нужно связать между собой. Видя, что малыш ошибается, не спешите его ругать, будьте терпимее.



Зачастую самым сложным для ребенка является не продевание шнурков в отверстия, а завязывание бантика

Нервозность родителей, их ругань и недовольство вызовут отторжение всего процесса обучения и лишь увеличат страх перед шнурками. Похвала очень важна для ребенка. Он старается, поэтому не скупитесь на добрые и ободряющие слова.

Не следует обучать всему и сразу, делайте это постепенно. Занимайтесь новым делом по 5-10 минут каждый день. Ежедневные тренировки помогут быстрее освоить новый навык и закрепить достигнутые результаты.

Добавьте к процессу обучения игровые моменты и стишки. Придумайте веселую историю по двух червячков. Им можно дать имена - например, Тип и Топ. Связываете шнурочки вместе и комментируете: «Червячки обнялись и пошли гулять». Завязав шнурок можно сказать: «Смотри как им весело!», при этом помахать хвостиками.

Пустите в дело вот такой милый стишок:

Зайчик-душка, у него два ушка (при этом делайте две петельки из «хвостиков»).
Зайчик кустик обошел (на этой фразе перекрутите петельки между собой).
В норочку свою зашел (теперь следует вдеть петельку в отверстие).
Вот и все! (затягивайте шнурок).

Есть и специальные обучающие мультики, которые развлекут детей и обучат их этому несложному искусству:

Причины неудач

У детей с плохо развитой мелкой моторикой обычно бывают сложности с завязыванием узелков и бантиков. Исправить эту ситуацию призваны специальные упражнения.

Заниматься развитием мелкой моторики можно практически с самого рождения (с 2 недель). Столь раннее развитие ручек будет стимулировать речевую деятельность и поможет избежать многих проблем в будущем.

Упражнения, представленные ниже, подходят для занятий с детьми 3-4 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики.

Учимся, развивая мелкую моторику

  • Игры со шнурками. Игра – основное занятие детей, через него они лучше всего усваивают новую информацию. Учите завязыванию шнурков также посредством игры. Разнообразные шнуровки, предлагаемые в детских магазинах, бывают в виде ботиночек или фруктов, по которым ползет гусеница. Такое занятие будет очень интересно ребенку. Данный вид игрушек призван развивать мелкую моторику.
  • Детские пазлы. Увлекательная игра надолго займет вашего непоседу, поможет освоить координацию движений, а также будет прекрасной подготовкой перед началом письма.
  • Мелкие предметы. Знаменитая Мария Монтессори уже давным-давно предложила такой способ развития мелкой моторики. Манипуляции с мелкими предметами будут способствовать развитию ловкости пальчиков. Нанизывание бус, перебирание различных круп или перекладывание предметов из чашки в чашку – прекрасные занятия для детей любого возраста.
  • Пальчиковые игры. На просторах интернета вы найдете немало всевозможных игр со стихами. Суть таких занятий в том, что нужно делать определенные движения пальчиками или руками под стихотворные строчки. Играйте в такие игры регулярно и ваш кроха будет владеть своими ручками все лучше.
  • Заняться этим делом будет проще на морском или речном песочке. Порисуйте узоры и картинки на песке, а также повторите, как пишутся цифры и буквы. Иногда стенды с песком устанавливают на детских праздниках и в центрах развития.


Рисование на песке раскрывает творческие способности, а также тренирует мелкую моторику ребенка

Приступая к обучению, родители не должны забывать, что ребенку это тоже дается не так легко, поэтому нужно проявить максимум терпения и любви. Освоить новое и неизведанное дело малышу всегда сложно, хоть и интересно. Подбадривайте и поддерживайте малыша при неудачах и хвалите за успехи и прогресс. Любовь – единственный добрый учитель. Крики и нервы еще никому не приносили пользы - они не смогут помочь научить завязывать шнурки вашего малыша. Следуя нашим советам и своему сердцу, вы научите ваше чадо завязывать шнурки быстро и успешно.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог

Навык завязывания шнурков на сегодняшний момент не является жизненно необходимым, так как существует немало разновидностей обуви, снабженной застежками иного типа. Однако подобное умение не будет лишним, поэтому родителям стоит задуматься, как научить ребенка завязывать шнурки.

Не стоит требовать от двухлетней крохи умения красиво завязывать шнурки, необходимые навыки дети, как правило, приобретают к 4-6 годам. Причем, девочки, обычно, овладевают этим непростым умением раньше мальчиков.

Чтобы быстро научить ребенка завязывать шнурки, необходимо с раннего возраста заниматься с ним упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики пальчиков.

Младенцам нужно регулярно массировать пальчики, обучать их различным играм, в которых звучный ритмичный стишок сопровождается выполнением определенных действий руками – «ладушки», «сорока-ворона» и пр.

Деткам с двух лет можно предложить игры по сортировке бусин и пуговиц (разумеется, такие игры должны проходить под контролем мамы, чтобы малыш не сунул игровой элемент в рот или в нос). Полезно рисование пальчиками на песке (крупе), использование пальчиковых красок, лепка из пластилина и пр.

Ребенку трех лет можно приобрести специальные игрушки-тренажеры по застегиванию пуговиц и завязыванию шнурков.

Сделать игрушку-шнуровку легко можно и самостоятельно. Для этого нужно вырезать из плотного картона заготовку (можно в форме ботинка) и сделать в ней два параллельных ряда дырочек. Осталось купить несколько ярких шнурков – и отличное пособие по освоению способов шнуровки и завязыванию узелков и бантиков готово.

Какой способ завязывания шнурков выбрать?

Завязать шнурки можно двумя основными способами: используя одну петлю или две. Первый способ позволяет получить более прочный узел, зато второй существенно легче.

Читайте также: Почему детям нельзя спать с родителями? Все за и против совместного сна

При проведении обучения нужно выбрать один из способов, причем схема движений всегда должна быть одной и той же. Показать второй способ завязывания можно будет только после того, как ребенок будет выполнять все действия «на автомате».

Первый способ ,наиболее простойс двумя петлями, который принято называть «бабушкиным узлом». Он очень прост: нужно из свободных концов шнурка сложить две петельки, затем перекрестить их и завязать узелок, протаскивая одну из петель через серединку образованной «арки».

При обучении этому способу нужно показать весь процесс поэтапно. Научить складывать аккуратные петельки, которые так похожи на заячьи ушки, а затем завязывать и хорошо затягивать узелок.

Проще всего научить ребенка завязывать шнурки в игровой форме. Например, можно рассказать такую сказку: « Встретились две гусенички (свободные концы шнурков) и решали пойти гулять, взявшись за ручки (завязываем узелок). А им на встречу прыгают мальчики-зайчики (делаем петельки из свободных концов), которые пригласили гусениц пить чай. Взялись они за ручки (перекрещиваем петельки), да и прыгнули в норку (просовываем петельку в «арку») и затягиваем узелок.

Второй способ с одной петелькой несколько сложнее, но зато надежнее. Чтобы научить ребенка завязывать этот вид узла можно рассказать следующую сказку: «Зайчик по имени Бом считал, что он самый быстрый (складываем из одного свободного конца шнурка петельку). Но другой зайчик по имени Бим решим обхитрить Бома. Он оббежал вокруг него (вторым свободным концом обводим первую петлю) и первым оказался на финише (вытягиваем вторую петлю из серединки и затягиваем узел).

Читайте также: Когда и как научить ребенка проситься на горшок?

Разумеется, родители могут придумать другие сказки, заменив зайчиков гоночными машинками или феями, в зависимости от интересов ребенка. Но придуманную один раз сказку нужно запомнить и постоянно повторять ее до тех пор, пока ребенок не приобретет устойчивый навык. Вместо сказок можно придумать считалочку или просто четко комментировать каждое действие ребенка.

Собственный пример

Чтобы быстро и просто научить ребенка завязывать шнурки, хорошо бы показать, как это делается на собственном примере. Для этого мама или папа встают рядом с ребенком, и начинают вместе с ним шнуровать ботинок (каждый свой), проговаривая комментарии, которые малыш уже запомнил.

При таком методе обучения важно вставать сбоку от ребенка, а не напротив, так как в последнем случае, малыш, повторяя движения, может легко перепутать правую и левую стороны.

Полезные советы

В обучении ребенка могут помочь следующие советы:

  • Начинать обучение рекомендуется на крупных предметах. Это необязательно должны быть шнурки, их вполне может заменить поясок от маминого халата. Освоив процесс завязывания узелка и бантика на пояске, ребенок гораздо проще справится с ботинками.
  • Помните, что «повторение – мать ученья». Настройтесь на то, что нужно будетпоказывать процесс завязывания снова и снова. При этом нужно постараться разбить процесс на этапы (в этом очень помогут сказки или стишки).
  • Если ребенок взялся сам завязывать шнурок, то не нужно хватать его за руки, чтобы исправить ошибку. Постарайтесь обойтись словесными указаниями.
  • Занятия должны проходить в доброжелательной форме, даже если малыш не справляется, нельзя терять терпение, сердиться или называть ребенка неумехой.
  • А вот похвала очень поможет в процессе обучения. Но и тут перебарщивать не стоит. Если ребенок завязал кривой и непрочный бантик, похвалите его, но отметьте, что он вполне может сделать и лучше, если немного потренируется.
  • Большие сложности с обучением возникают в тех семьях, где ребенок левша, а мама и папа правши или наоборот. В этом случае, желательно, найти кого-то из родственников или знакомых, у которых «ведущей» является левая рука, чтобы он показал ребенку, как справляться со шнурками.