Как научиться писать красивым почерком: урок каллиграфии. Несколько эффективных советов тем, кто хочет быстро научиться писать красивым почерком

Научиться писать красиво - дело нелегкое, особенно если вы уже сформировавшаяся самостоятельная личность. Но если вы решили узнать, как научиться писать красивым почерком и попробовать его изменить, значит, вы обладаете большим терпением и силой воли. И хотя взрослому человеку очень сложно менять свой почерк, поверьте, результаты превзойдут все ваши ожидания. Вы сможете без проблем оставлять записки вашим близким, подписывать открытки, заполнять документы и получать при этом большое эстетическое удовольствие, гордясь тем, что вы смогли изменить (хоть даже и не намного) себя к лучшему. Для того чтобы у вас сформировался красивый почерк, вам нужно следовать следующему алгоритму, который даст вам понять как научиться красиво писать.

Итак, как же научиться красиво писать буквы взрослому человеку?

  1. Подготовьте рабочее место. Вам нужен чистый письменный стол, на котором должны лежать только необходимые предметы: несколько шариковых ручек, пара листов бумаги, желательно в полоску и каллиграфические образцы, например, прописи (по желанию, можно обойтись и без них).
  2. Сядьте за стол и примите правильное положение: спина прямая, на спинку стула не облокачиваться, локти должны лежать на столе.
  3. Положите перед собой чистый лист бумаги, расстояние от ваших глаз до листа - не менее 30 см. При необходимости откройте образец алфавита (пропись).
  4. Возьмите шариковую ручку тремя пальцами - большим, указательным и средним. Расстояние от ваших пальцев до бумаги не должно быть меньше 1 см.
  5. Напишите первую букву алфавита, заглавную и прописную, как можно аккуратней, при необходимости заглядывая в пример. Повторяйте это действие до тех пор, пока вы не достигнете поставленной цели.
  6. Периодически меняйте шариковые ручки. Нужно определить какой ручкой у вас получается писать лучше всего, чтобы в дальнейшем покупать только такую форму ручки.
  7. Переходите к следующей букве алфавита.

Данный алгоритм потребует от вас максимум терпения и достаточного количества времени. Зато после того, как вы достигнете результата, вы сразу поймете насколько изменился ваш почерк в положительную сторону.

А вот что как можно быстро научиться красиво писать

  1. Вам необходимо выполнить те же действия первых четырех пунктов, которые указаны в вышеописанном алгоритме: подготовить рабочее место, сесть за стол, приняв правильную осанку, положить чистый лист бумаги перед собой, взять ручку.
  2. Попросите друга или родственника помочь вам. Ему необходимо взять любой текст и диктовать вам в быстром темпе.
  3. Вы должны успевать записывать под диктовку и, самое главное, стараться это делать как можно красивее.

Уже через пару таких диктантов вы заметите улучшение вашего почерка. Но помните - писать надо как можно быстрее и красивее.

Ещё несколько советов для тем, кто хочет помочь выработать красивый почерк ребенку

Конечно, только что описанный алгоритм займет уйму времени, но если ваш ребенок согласен учиться, запаситесь терпением и действуйте.

Как вы понимаете, учиться, или учить писать красиво совсем не легкое дело. И мало узнать, как научиться писать красивым почерком, самое главное - сможете ли вы претворить эти идеи в жизнь?

Успехов вам в работе над собой!

А что требуется в первую очередь: красота или удобочитаемость? Даже напечатанный на компьютере или в книге каллиграфический текст не всегда легко понять. Закорючки только сбивают.

Если именно так, чтобы потом самому понять написанный текст, и другим... Имеет смысл посмотреть на многие образцы букв. Отобрать что-то для себя. Попытаться представить, чтобы могло подойти непосредственно самому - ведь почерк, так или иначе, отражает нашу индивидуальность. Постараться отбросить какие-то стереотипы. Да, техника написания букв должна быть максимально удобной.

В своё время, на первых курсах в ВУЗе выводил такие каракули, что про меня говорили, что, наверное, специально шифрую. Однажды это надоело. Кажется, непоследнюю роль сыграла книжка про историю Петра Великого. Увидел несколько образцов писем того времени, и задумался: "Да на кой ляд вообще так уж надо эти буквы соединять?!" Кое-что почти без изменений позаимствовал оттуда; но разумеется, в целом постарался привести к современному виду. И так, чтобы было удобно в соответствии с собственной порывистостью движений, угловатостью; а также записывать, когда сидишь, например, не за столом, а на диване. Не скажу, что с тех пор у меня очень красивый почерк, но он вполне соответствует именно моему чувству прекрасного, и в основном его можно прочесть. Правда, когда требуется писать ну очень быстро - регулярно срываюсь на небрежность, и текст становится таким же непонятным. Но скорее всего, это от того, что в принципе мало пишу от руки за последнее время, а больше печатаю. Нужна регулярная тренировка, как упомянуто в первом ответе.

Первое время, между прочим, кое-кто из родственников негодовал по этому поводу. И слышал разговоры о том, что-де образованные люди соединяют буквы, а полупечатный текст - признак неграмотных. Здесь же продолжу свою крамольную мысль и скажу: на хрен эту систему русского рукописного письма! Она - не совершенна. И вообще не подходит для языков с кириллицей. Являясь при этом, как всегда, максимально скопированной с западных образцов.

В кириллице в принципе буквы гораздо однообразнее и геометричнее, чем в латинице. Но когда написано от руки, то "...при быстром письме иногда становятся неразличимы строчные формы букв и/п/н/л/к, у/ц, ш/т/м, с/е, г/ч. Такие примеры порождают неоднозначность и затрудняют восприятие написанного" (Wiki). Причём это может быть так и при очень красивом внешне почерке. Наоборот, латинские буквы гораздо более, скажем так, индивидуальны по форме, и легко выделяются в строчке; и даже техника их написания больше подходит для соединений.

Между прочим, первое время пробовал изменить и латинский почерк. Вот тут получилось некрасиво, и действительно, как у колхозника. Потом посмотрел на старые записи, и, ВНЕЗАПНО, обнаружил, что тексты на английском вполне себе читаемы, даже когда написаны впопыхах. И по-любому смотрятся лучше, чем те, что написаны с разделом букв. Так что здесь "реформа провалилась". Не помогли никакие поиски, как, например записывать "s" на манер рун. Прямоугольные линии - не для большинства букв латинского алфавита. Наоборот, просмотрев некоторые старые учебники по английскому, чуть подкорректировал некоторые буквы (которые раньше писал как печатные (заглавная "L", "z")), и остался вполне доволен результатом.

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо? И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

План урока:

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена , обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

или вот так

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать .

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Прекрасный, каллиграфический почерк – реальное искусство, которому дозволено обучиться. Положительно выводить буквы, писать не спеша, копировать примеры каллиграфического почерка – вот некоторые советы, которые могут сгодиться на первом этапе обучения положительному письму.

Инструкция

1. Для классического написания букв, используйте особые тетради – прописи. Обыкновенно такими тетрадями пользуются первоклашки для обучения написания прописных букв. Также приобретете книги по обучению каллиграфии и верному письму. Делайте упражнения в форме написания отрывков из разных рассказов повседневно, уделяя несколько часов письму. Со временем ваша рука привыкнет выводить положительно очерченные буквы. Но не торопитесь сразу переходить к написанию сложноподчиненных предложений. Для начала разберитесь с алфавитом, с специальным вниманием и старанием прописывая всякую букву.

2. Наймите репетитора по обучению каллиграфическому почерку . Изредка независимого постижения материала по книгам бывает неудовлетворительно, чай необходимо, дабы специалист со стороны оценил ваши старания по превосходству. Допустимо, вам покажется, что вы теснее достигли некого мастерства (почерк стал внятен окружающим огромнее, чем прежде), но на самом деле окажется, что впереди еще длинный путь к улучшению письма. Мелкие недостатки письма, положительное держание ручки под необходимым уклоном – на все это и многое другое сумеет указать только специалист по каллиграфическому почерку .

3. Посетите уроки изобразительного искусства и черчения. Обучитесь рисовать, ровно чертить геометрические фигуры, от руки прорисовать верной формы окружность. Со временем вы «набьете» руку, и ваш почерк преобразится до неузнаваемости, в классном смысле. Зачастую дозволено услышать, что знание рисовать – это прирожденное мастерство, но, как знаменито, если есть непреодолимое желание чему-то обучиться, то это неукоснительно получится!

4. Приобретете детские раскраски, в которых дозволено не только докрашивать фигуры, но и по пунктирам их дорисовывать. Так вы обучитесь точному сведению пунктирной линии в сплошную, что сгодится, при выведении на письме букв, состоящих из вертикальных линий, как буквы – «г», «р», «ц» и т.д.

Пишет “как курочка лапой”, “как доктор” – такое сегодня зачастую дозволено услышать про почерк того либо другого человека. Немного того, что со времен Петра I шрифт рукописей непрерывно изменялся и упрощался, так теперь с становлением компьютерной техники, люди вовсе перестали писать от руки. И теснее немного кто может похвастаться каллиграфическим почерком .

Вам понадобится

  • – особая пропись;
  • – пишущие инструменты.

Инструкция

1. В дореволюционное время в школах каллиграфия была отдельным предметом и считалась дюже значимой наукой. Тогда красоту написанным буквам придавал тот факт, что слова на бумагу наносились отрывным методом. А значит было огромнее вероятностей и времени, дабы старательно выводить буквы. Впрочем позже очередных школьных преобразований 1968 года Министерством образования было принято решение, что нужно увеличивать скорость письма у детей посредством отказа от отрывной повадки написания букв. Тогда же отменили и особую разлиновку тетрадей, которая помогала положительно писать слова на бумаге. Следственно для того дабы обучиться писать каллиграфически, необходимо применять особые прописи. В них размечена особая разлиновка, которая помогает писать буквы под положительным уклоном. Также в такой прописи нанесены точки, по которым надобно обводить букву так, как это положено по нормам каллиграфии. Стержневой плюс такой разметки в том, что рука пишущего механически принимает нужное расположение и прописывает букву по верной траектории.

2. Базируется правило каллиграфии на том представлении, что у всей буквы есть своя формула написания. Зная ее, человек, тот, что пишет, механически будет знать? куда и как надобно ставить ручку, как положительно вести линию и где буква на письме должна закончится. И финально же, каллиграфическое письмо неукоснительно должно быть отрывным. Напротив прописать прекрасно букву не получится. Чай такое написание слов – с небольшими передышками, считается самым физиологичным для человека. Все линии в буквах и словах обязаны быть плавными, мягко закругленными и доведенными до логичного заключения.

3. Также на красоту почерка влияет много других факторов. Один из них – неправильная поза во время письма. Никогда сидящий криво человек с низко опущенной головой и неестественно вывернутой шеей не начнет писать прекрасно. Буквы обязаны быть написаны с одним наклоном, т.е. на бумаге выглядеть единообразно. Если же человек сидит ненормально, то у него периодично меняется угол зрения, а значит и наклон букв. А это теснее нарушение законов каллиграфии.

4. Еще одно из условий для выработки прекрасного почерка – верное расположение бумаги для написания. Лежать она должна ровно с максимально возможным наклоном 20 градусов (не огромнее!). Середина написанного текста должна соотносится с серединой груди. Это тоже помогает сберегать наклон букв при письме в положительном направлении.

5. Ну и безусловно же, не стоит расстраиваться, что вначале не все получается, что на написание одного слова уходит дюже много времени. Все это с навыком прогрессирует и приобретает нужную скорость. Но позже нескольких упорных тренировок ваш почерк теснее вряд ли назовут уродливым и непонятным.

Прекрасный почерк ценился во все времена. Радостные владельцы каллиграфического почерка могли получить работу, недостижимую для тех, кто нехорошо пишет. И даже теперь, когда обыкновенную ручку потихоньку вытесняет компьютерная клавиатура, прекрасный почерк не потерял своего значения. Близким людям славно получить весточку, написанную именно вашей рукой. И различные документы все равно доводится заполнять вручную довольно регулярно.

Вам понадобится

  • – прописи;
  • – перьевая ручка;
  • – шариковая ручка;
  • – бумага в линейку и в клетку.

Инструкция

1. Оцените свой почерк и определите его недочеты. Добросовестно ответьте себе на вопрос, довольно ли он рассудителен, ровно ли вы пишете буквы и их элементы. Подумайте также о том, какой бы почерк вы хотели. Допустимо, придется освоить новые элементы букв. Отличнее это сделать сразу, переучиваться несколько раз абсолютно незачем.

2. Обучение каллиграфии немного чем отличается от обучения письму первоклассника. Достаньте прописи. Их дозволено приобрести либо скачать из интернета и распечатать. Испробуйте ту же последовательность, по которой прежде обучали детей. Позаботьтесь о верной позе. Сядьте прямо, положите лист немножко наклонно, возьмите положительно карандаш.

3. Напишите несколько строчек прописей остро отточенным простым карандашом. Представьте, что вы только учитесь писать. Усердствуйте писать все элементы ровно, верно соблюдая пропорции и наклон. Если вы контролируете процесс, довольно будет одного либо 2-х занятий письма карандашом.

4. Напишите несколько строк ручкой-вставочкой и примитивными чернилами. Начинайте с элементов букв, после этого пишите всецело буквы, строчные и прописные. Если вы хотите украсить свой грядущий почерк какими-либо завитушками на прописных буквах, постигайте их теперь. Самое же основное - пишите ровно, соблюдая наклон и нажим. Высота букв должна быть тоже ровной, следственно пишите вначале пропись в две линейки.

5. Испробуйте что-нибудь написать на листе в клетку. Усердствуйте, дабы высота букв приблизительно равнялась 2/3 клетки. Пускай вертикальные полоски вас не смущают, пишите буквы с тем наклоном, тот, что вы для себя предпочли. Наблюдательно следите за высотой букв и нажимом.

6. Освоив письмо на листах в клетку, переходите на тетрадь в одну линейку. Усердствуйте соблюдать высоту букв, она в прекрасном почерке составляет около 1/3 расстояния между линейками либо чуть огромнее. Высота прописных букв чуть не доходит до расположенной выше линейки.

7. Испробуйте написать несколько строк авторучкой. Пишите не элементы букв, а слова либо небольшие тексты. Следите за высотой букв, соотношением высоты и ширины. Прекрасно выводите элементы соединений.

8. Переходите на шариковую либо гелевую ручку. Соблюдайте все те же правила, что и при работе карандашом и перьевыми ручками. Прекрасный нажим, классический для перьевых ручек, при работе шариковой менее невидим, но делать его все равно надобно. Прекрасные буквы получаются только в том случае, если ваши движения верны и точны.

9. Перейдя на шариковую ручку, проконтролируйте процесс. Постарайтесь не все время глядеть на тетрадку. Задумайтесь на какое-то время о оглавлении текста, а не о том, как он будет выглядеть на листе. Потом посмотрите, что у вас получилось. Если вы перестали наблюдательно следить за тем, как пишете, а буквы все равно получаются ровными и прекрасными, то все в порядке. Если же отвлекаясь, вы перестаете писать верно, надобно еще какое-то время наблюдательно контролировать занятия.

Видео по теме

Полезный совет
Зрелый человек, которому не надобно каждому учиться снова, может обойтись и без промежуточных этапов. Напишите несколько прописей карандашом, дабы осознать последовательность движений и обучиться соизмерять усилия. После этого дозволено перейти сразу на шариковую ручку. Но в этом случае надобно больше сурово контролировать движения.

Одна из задач исходной школы – обучить детей писать каллиграфически, впрочем даже вдалеке не все взрослые обладают этим навыком. Обучиться писать каллиграфически дозволено самосильно, применяя определенные правила.

Инструкция

1. Для начала примите верное расположение тела. Для этого сядьте на стуле прямо, голову чуть наклоните вперед. Если вы правша, то положите левую руку на стол и перенесите на нее часть веса тела, единовременно придерживайте этой рукой бумагу. Если вы левша, то точку опоры перенесите на правую руку. Та рука, которой вы пишите, должна едва касаться поверхности стола.

2. Возьмите инструмент для письма – ручку либо перо, – в рабочую руку. Огромным пальцем прижмите ручку к ногтевой фаланге среднего пальца. Указательный слегка согните и придерживайте ручку сверху. Удерживать пишущий инструмент в руке надобно без напряжения.

3. Оставшиеся два пальца расслабьте и разогните – лишнее напряжение в них будет мешать плавным движениям руки. Проверьте верное расположение ручки, иной рукой вытянете ее за верхний конец. Если она скользит вольно, значит вы все делаете верно.

4. Начните тренироваться в каллиграфическом написании букв, проведя на бумаге линии произвольной формы. Вначале пишите под углом в 30 градусов, после этого под углом в 45 и 90 градусов. Главно обучиться соблюдать наклон под заданным углом. Соблюдайте последовательность: писать необходимо только сверху вниз и слева направо.

5. Тренируйтесь в написании буквы «о», всякую линию проводите за один прием и старательно соединяйте соприкасающиеся линии. Это необходимо для написания округлых знаков. Во время написания не меняйте расположение руки, потому что угол может измениться.

6. Обучитесь писать сурово вертикальные штрихи. При написании штриха не ориентируйтесь на предшествующий, если у него изменен угол наклона, – каждая линейка штрихов может наклониться. Следите за дыханием, и штрихи рисуйте на выдохе. Избегайте слишком стремительных и безмерно неторопливых движений, выберите комфортный для себя темп письма.Каллиграфическое написание требует определенной решительности от автора и является итогом напористых тренировок.

Обратите внимание!
Первое время упражнения делайте медлительно и методично, увеличение скорости будет натуральным процессом.

Полезный совет
К написанию трудных букв переходите понемногу, как только освоите технику примитивных упражнений.

Видео по теме