Как научить ребенка соединять прописные буквы. Как научить ребёнка писать

Рано или поздно малыш подрастает, и приходит пора выходить на работу, а ребёнка отдавать в детский садик. Естественно, хочется, чтобы было все в лучшем виде, знать, к кому и в какой ситуации обращаться. Для этого необходимо разобраться с должностными обязанностями сотрудников детского дошкольного учреждения. Что входит в обязанности няни, воспитателя и другого персонала?

Сотрудники детского сада

Если с заведующей и воспитателем все более или менее понятно, то такой сотрудник как нянечка вызывает много вопросов. Прежде всего, понятия "нянечка" в классификаторе профессий нет. Существует должность помощника воспитателя, а няня - это просторечное название специалиста. Хотя и специалистом такого человека нельзя назвать. К должности не предъявляется никаких требований относительно уровня образования. Абсолютно. Обязанности няни не предполагают наличия высшего и даже средне-специального образования. Поэтому на такую работу часто устраиваются заботливые мамы, которые не имеют возможности сидеть дома. Устроившись помощником воспитателя, они следят за своим малышом и ещё зарабатывают, пускай и небольшие деньги. Труд нелёгкий, зато женщина всегда в окружении «цветов жизни».

Обязанности няни

Итак. Несмотря на отсутствие требований к образованию няни, именно этот человек целый день непосредственно контактирует с детьми. При этом в группе может быть два воспитателя, а младший персонал - всегда в единственном лице. Основная обязанность няни - уход за детками.

Приход ребёнка в сад и гигиена

Как только ребёнок перешагнул порог детского учреждения, няня должна помочь ему переодеться, сменить обувь. Она должна помочь детям переодеться и перед выходом на улицу для прогулки, по возвращению с неё.

Как правило, в младших группах нянечка помогает деткам ходить в туалет, мыть руки, если они ещё плохо самостоятельно справляются. Также она прививает малышам основы личной гигиены, помогает заправлять постель после тихого часа и ухаживать за собой.

Приём пищи

Следующая функция - организация процесса приёма пищи. Няня обязана подготовить столы к обеду. Не секрет, что в большинстве дошкольных учреждений малыши играют и кушают за одним столом.

Если в заведении нет автоматического подъёмника или других приспособлений, в обязанности няни в детском саду входит организация доставки еды с кухни непосредственно в группу. А это может быть второй или третий этаж. Также она обязана накрыть на стол и по окончании трапезы убрать, вымыть посуду и столы.

Прогулка или уборка

Как правило, няня не присутствует на прогулке, это функция воспитателя. Пока малыши на улице, няне придётся убрать в помещении. Это может быть влажная уборка или обыкновенный сбор игрушек и раскладывание их по своим местам. В это время обычно проветривается помещение, тем более это обязательно, если в группе или саду карантин.

Несмотря на то что в должностные обязанности няни не входят прогулки с детками на улице, при необходимости она заменяет воспитателя. Все мы люди, и человек может заболеть. Хотя подмена может иметь место только при кратковременном отсутствии воспитателя. В остальных случаях это недопустимо. Именно из-за отсутствия профильного образования у няни.

Общие вопросы

Обязанности няни в детском саду не ограничиваются только уходом за малышами. Младший персонал следит за сохранностью имущества. При необходимости подает заявки завхозу или руководителю сада о приобретении нового оборудования или ремонте старого. К примеру, при поломке стула или кровати, если начал течь кран - то есть ведает общехозяйственными вопросами.

Подчиненность

Во всех вопросах нянечка полностью подчиняется воспитателю. В то же время, по обыкновению, именно младший персонал объясняет детям основы правил поведения за обеденным столом.

Ответственность

Няня, как и сам воспитатель, несёт ответственность за детей. Хотя именно воспитатель является главным в группе. Младший персонал детского дошкольного учреждения обязан владеть всеми знаниями в области безопасности детей и нести ответственность на уровне воспитателя, если что-то произойдет.

Личные качества, необходимые для няни

Несмотря на то что на работу нанимает директор или заведующий детским учреждением, все же существует ряд личностных характеристик, на которые обратит внимание любой руководитель при рассмотрении соискателей на должность няни.

На какие качества обращают внимание:

  • Высокий уровень терпимости. Большинство детей капризные, к тому же в таком возрасте психика не сформирована, поэтому с малышами достаточно сложно.
  • Ответственность. Няня должна успеть все сделать, подготовить столы для обеда, кровати для сна, проследить за чистотой, проветрить помещение, помочь малышами раздеться и так далее.
  • Бдительность и внимательность. Это те качества, которые позволят сберечь жизнь и здоровье непоседливых детей.
  • Ласковая и добрая, уравновешенная и спокойная - именно такая няня должна встречать детей в детском садике.

В идеальном варианте каждый директор детского сада хочет видеть младший персонал с педагогическим или психологическим образованием. Несмотря на то что в обязанности няни воспитательный процесс не входит. Требования к личным качествам могут меняться в зависимости от возрастной группы детей. Понятное дело, что в младшей группе намного тяжелее, чем в работе с уже 5-летними детками. Самое главное, что должно быть у женщины, которая хочет устроиться няней в детский сад, - любовь к детям.

Частные детские сады

Не так давно на рынке услуг появились детские сады с частной формой собственности. Естественно, в таких учреждениях в группе будет меньше детей, воспитателей больше, но и стоимость такого ухода, развития и воспитания достаточно высока. Все функции сотрудников четко регламентируются. Обязанности няни в саду с частной формой собственности, как правило, намного проще, чем в муниципальном учреждении. Большинство работы все же ложится на плечи профессиональных преподавателей, они намного больше контактируют с детьми.

В таких дошкольных учреждениях могут использоваться эксклюзивные методики развития и воспитания. Одна из самых популярных на сегодняшний день - методика Марии Монтессори. Такое обучение предполагает небольшую группу деток, не более 10, а воспитателей - 3 человека. При этом они выполняют обязанности няни. Как правило, младший персонал нанимают только для ясельной группы. Такой возраст детей еще не позволяет им самостоятельно за собой ухаживать.

Домашние садики

Еще одна из форм дошкольных учреждений - так называемые домашние садики. Самое опасное в них - отсутствие разрешительной документации на осуществление предпринимательской деятельности. Организаторы не получают разрешения СЭС, пожарников, а это потенциальный риск для здоровья и жизни малыша. Естественно, если мама отдает подружке своего ребенка на пару часов - это одно, а передавать своего ребенка 5 дней в неделю на 8 и более часов - это совершенно другое. В таких садах обычно ни о каких нянях не идет даже речи.

Домашний персонал

Не все ущемлены в финансовом плане, поэтому могут позволить себе няню, которая будет следить за малышом дома. Большинство мам все же желают видеть у себя дома человека с профильным образованием. Обязанности няни в семье намного шире, чем в муниципальном учреждении. Может быть два варианта:

Няня без образования

Няня с образованием

обязанности:

обязанности:

развивающие игры

прогулки

прогулки

выбор кружков, вождение на них ребенка

приготовление пищи

вождение в спортивные секции

своевременный сон

обучение иностранным языкам

закупки продуктов в магазине

походы в поликлинику

вождение на кружки

другие требования

Понятное дело, что обязанности няни для ребенка определяют родители, исходя из своего мировоззрения и финансовых возможностей. Главное, не ошибиться с выбором человека, ведь дети полностью копируют поведение всех тех людей, которые окружают их.

07.10.2010, 10:26


В группе постоянно 20 деток, это еще не все т.к. группа смешанная (в нашей делают ремонт, точнее собираются).
Занятия по мере возможности проводят (рисуют, им читают, подвижные игры).
Ваше мнение: требовать ли няню у заведующей или посмотреть, как дальше будет?
Меня волнует то, что они остаются одни пока ходят за едой, да и одеть всех сложно- кто то вспотеет обязательно.
Больше деток из средней группы.
Спасибо за ответы.

07.10.2010, 10:38

Вы в курсе, что в садах некому работать?
Радуйтесь, что вообще есть воспитатели.... у нас одну ясельную группу расформировали - нет воспитателей....не то что нянечек....
И чем Вам поможет заведующая? Разве что предложит Вам пойти за 7 т.р. в сад нянечкой... Пойдете?

Воспитатели получают крохотноу надбавку за то, что работаю во вторую смену! И наврят ли получают хоть что-то за то, что работают без нянечек...

07.10.2010, 10:59

Да все я это знаю. Вопрос немного в другом: когда мама (в прошлом году) подошла к заведующей с вопросом есть ли места няни, ей сказали:"Воспитатели не справляются? Они сами просят?" т.е это политика сада.
В других садах штат укомплектован.

07.10.2010, 11:56

У нас тоже в младшей группе нет няни. Воспитатели справляются как могут. Ну а что им делать, не ходить за едой что ли? Вот вчера правда не гуляли, но занятия проводятся. К заведующей не вижу смысла идти, если нянечки нет, что он сделает.

Пигалица Fun

07.10.2010, 12:08



Оля МУРРК

07.10.2010, 16:14

Может попросить у заведующей, что бы еду хотя бы в группу приносили?
У нас вчера няню отпустили пораньше, т.к. она учится на воспитателя. Воспитательница действительно справляется, еду принесли с кухни то ли другая нянечка, то ли кто-то из кухонных работников.
Оставление детей надолго одних - не айс конечно... Можно в разговоре упоминуть, что если за это время что-то случится с ребнком - мало никому не покажется.

07.10.2010, 20:54

Когда у нас нянечка болеет, то няня другой группы совмещает 2 группы. Конечно не все, но еду приносит и посуду убирает.

Ксения72007

07.10.2010, 21:16

им и приносят другая няня еду, не может быть такого что бы детей оставляли одних, а если это так, то идите к заведующей и требуйте.
сам воспитатель может делать все мыть посуду, подметать, протирать пол, но уходить из группы ни на минуту нельзя!!!

07.10.2010, 21:18

Ой, не думаю я,что воспитателей эти копейки привлекают.... У нас подготовительная,но как только уходит (или забирают) няня, то воспитатели начинают стонать. Родители бунтуют - и няня появляется.Хотя бы на замену (на две группы).

Ксения72007

07.10.2010, 21:22

то воспитатели начинают стонать
как-то не хорошо сказано, а вы не начали бы "выть" если по мимо ваших прямых обязанностей надо успевать делать еще и чужие, ну или все бросить и делать свои дела, а все остальное быльем поростет.

Дядя Фёдор

08.10.2010, 01:23

Ваше мнение: требовать ли няню у заведующей или посмотреть, как дальше будет?
Мое мнение: требовать. Аргументация простая: чем больше взрослых в группе, тем лучше.
Но настаивать возможно лишь в том случае, если это сознательная позиция заведующей - не брать няню. А если место пустует, потому что нет желающих, то тут хоть обтребуйся, толку то:101:.

08.10.2010, 10:17

Девочки, еду приносят за 30 секунд... я даже не успеваю ребенку один сандалик одеть, как нянечка уже бежит с подносом назад в группу!

Вы такие сранные... А в туалет воспитателю тоже нельзя сходить? Вы сами-то дома постоянно следите за детьми? А там часто больше опасности, чем в саду...

Ксения72007

08.10.2010, 10:19

Вы такие сранные... А в туалет воспитателю тоже нельзя сходить? Вы сами-то дома постоянно следите за детьми? А там часто больше опасности, чем в саду...

Malenkay_Katenka

08.10.2010, 10:49

в туалет ходит воспитатель, только в группе и только когда няня сидит и смотрит за детьми, ну на крайний случай есть кто-то из родителей.

Ага конечно:073: у нас нет нянечки,спрашивала специально.говорят,что на этой группе нянички нет никогда.В саду с ними вообще проблема.в том году были в младшей ясельной,так сначала была нянечка,но очень часто ее не было на работе(беременнна была),потом ушла,взяли девочку-узбечку,стало полегче,она уже постоянно работала.А в нашу теперешнюю приходит помогать из другой группы нянечка,на стол накрыть,да на прогулку одеть.А все остальное время воспитатель один:(

Ксения72007

08.10.2010, 10:59

ага конечно у нас нет нянечки,спрашивала специально.говорят,что на этой группе нянички нет никогда.В саду с ними вообще проблема.в том году были в младшей ясельной,так сначала была нянечка,но очень часто ее не было на работе(беременнна была),потом ушла,взяли девочку-узбечку,стало полегче,она уже постоянно работала.А в нашу теперешнюю приходит помогать из другой группы нянечка,на стол накрыть,да на прогулку одеть.А все остальное время воспитатель один
к сожалению не хватка персонал+ большая часть пришла из-за детей, те половина сидит на больничном.
если приходит няня и делает то, что она должна. все остальное воспитатель,
самое главное что бы приносили еду, те что бы воспитатель всегда была в группе

08.10.2010, 15:25

у нас пока в группе 2 воспитателя утром. Может потому, что группа смешанная, а может адаптация, не знаю точно.

08.10.2010, 16:00

Нянечка же не только за едой ходит (у нас например долго, с этажа на этаж), а посуды мыть, убираться, детей одевать и пр.??? Наша няня, добрая душа:flower:, и на прогулке воспитателю помогает. Мое мнение: требовать (аргументированно и спокойно).

08.10.2010, 16:39

в туалет ходит воспитатель, только в группе и только когда няня сидит и смотрит за детьми, ну на крайний случай есть кто-то из родителей.

У нас одна нянечка в группе...работает до 16-00. После воспитателю видимо надо терпеть...:))

Ксения72007

08.10.2010, 16:42

У нас одна нянечка в группе...работает до 16-00. После воспитателю видимо надо терпеть...
вообще няня работает до 17.00(как должно быть). а нормальный взрослый человек собравшись гулять с детьми и справившийся вовремя может потерпеть до окончания рабочего дня. ну на крайний случай (как еще делают, когда ребенок захотел в туалет) попросить другого воспитателя приглядеть за оставшимися детьми. если они на улице.

08.10.2010, 17:24

в туалет ходит воспитатель, только в группе и только когда няня сидит и смотрит за детьми, ну на крайний случай есть кто-то из родителей.
Это кто вам такое сказал?:073:

Ксения72007

08.10.2010, 17:30

Это кто вам такое сказал?
а по вашему дети должны быть без присмотра, ну вообще если не дай Бог, что случится сидеть воспитателю. А пока она в туалете, она ничего не видит и потом ей просто скажут:"это ваша халатность. вот вам и срок"
или вы предполагаете, что можно уйти и оставить детей без присмотра??

08.10.2010, 21:36

Няня работает с 8 до17 и если выполняет обязанности хорошо, то присесть не успевает, и в туалет лишний раз не сходит. А если как "надо" то просто роботом надо быть. Слабо каждый день перемывать все игрушки? Каким это образом воспитатели справляются?

Ксения72007

09.10.2010, 20:30

Слабо каждый день перемывать все игрушки? Каким это образом воспитатели справляются?

09.10.2010, 20:37

игрушки должны мыть воспитатели и один раз в день в мыльно-содовом растворе.

Если персонал в саду начнёт скрупулёзно выполнять все бредовые инструкции, то на детей время не останется. :073:

09.10.2010, 20:45

в туалет ходит воспитатель, только в группе и только когда няня сидит и смотрит за детьми, ну на крайний случай есть кто-то из родителей.
Это если в группе есть индивидуальный туалет для воспитателя:))

Игрушки должны мыть воспитатели и один раз в день в мыльно-содовом растворе.

09.10.2010, 23:08

У нас в яслях два первых месяца не было нянечки и вдобавок на месяц ушла на больничный одна из воспитателей.Как-то справились,не смотря на то,что дети еще толком не адаптировались.Потом все устаканилось.А уж в младшей группе-уже не так страшно.

Ксения72007

10.10.2010, 15:21

Сообщение от Ксения72007 Посмотреть сообщение

Это если в группе есть индивидуальный туалет для воспитателя

Цитата:
Сообщение от Ксения72007 Посмотреть сообщение
игрушки должны мыть воспитатели и один раз в день в мыльно-содовом растворе.
Это в какой должностной инструкции вы такое прочли? Вообще-то 2 раза в день этим занимается помощник воспитателя.

Людвигия

10.10.2010, 15:41

Здравствуйте! Выяснилось, что няни нет. Воспитатели говорят, что справляются сами (их позиция понятна - лишние денюшки).
.
Какие лишние денюжки?????? 30% от ставки, которая 6 тыс? На двоих воспитателей?:010:Не смешите! Уж явно они не за это работают, а потому что работать реально некому!! Спасибо бы им сказали! Я вот няней сама работаю и все это знаю!

Ксения72007

10.10.2010, 15:44

Какие лишние денюжки?????? 30% от ставки, которая 6 тыс? На двоих воспитателей?Не смешите! Уж явно они не за это работают, а потому что работать реально некому!! Спасибо бы им сказали! Я вот няней сама работаю и все это знаю!
__________________:0016:

10.10.2010, 16:10

У нас в ясельной группе нет нянечки - вот это жесть:(
Есть два воспитателя, причем вторая пришла только с октября, видимо месяц была в отпуске:065:
Как одна воспитатель справлялась целый месяц - уму не постижимо:010:

Ксения72007

10.10.2010, 16:14

У нас в ясельной группе нет нянечки - вот это жесть
Есть два воспитателя, причем вторая пришла только с октября, видимо месяц была в отпуске
Как одна воспитатель справлялась целый месяц - уму не постижимо
ей было очень тяжело. Хотя привыкаешь со временем, есть, что-то что можно сделать, когда детей разберут, а есть что надо делать срочно, вот так и вертишься.

10.10.2010, 17:38

к моему великому сожалению это обязанность воспитателя.!!! сама этим занимаюсь. Вообще-то в туалете еще стоит и унитаз взрослый)))


10.10.2010, 17:41

Попросите администрацию предъявить вам должностную инструкцию, в которой указана эта обязанность воспитателя;) что-то сдаётся мне, что вам навешали лапши и заставляют заниматься не своим делом...
Мыть-чистить - это всё в компетенции няни...

10.10.2010, 17:45

к моему великому сожалению это обязанность воспитателя.!!! сама этим занимаюсь. Вообще-то в туалете еще стоит и унитаз взрослый)))
Честно говоря, первый раз слышу! А дети где и с кем, пока вы игрушки намываете? В это время дети оставлены одни что ли? Странная позиция руководства.

С туалетом для воспитателя в детской туалетной комнате тоже как-то странно для меня. Я думала у роспотребнадзора одинаковые требования ко всем. Но видимо везде свои порядки:)

А по поводу игрушек, я бы поинтересовалась у вышестоящих, надо ли вам их мыть, и так забот выше крыши. Скоро воспитатели будут делать всё в детских садах:010:

10.10.2010, 17:46

Попросите администрацию предъявить вам должностную инструкцию, в которой указана эта обязанность воспитателя;) что-то сдаётся мне, что вам навешали лапши и заставляют заниматься не своим делом...
Мыть-чистить - это всё в компетенции няни...

И заодно поинтересуйтесь, в какое время это надо делать. :019:
Сначала написала, потом дочитала:))
Вобщем +1!

10.10.2010, 18:16

Туалет отдельный для персонала есть, но ведь помимо воспитателей есть повора, завхоз, подсобный рабочий и тд. Я успеваю делать и игрушки мыть и полотенце маркировать и вешать и ещ оснощение группы приводить в порядок. Это моя работа.

пупсеныш

13.10.2010, 18:36

Ой.девочки! Собираемся в ясли.На собрании выяснилось,что воспитательница одна,нанечки нет.И это на 15 деток от 1,5 до 3 лет.Часто детки остаются одни в группе-воспитательница-в туалете,на кухне и т.д.Группа находится на 2 этаже,кухня на 1.Детки открывают дверь и начинают спускаться,кто за чем (за мамой,за папой,за воспитательницой,на улицу).Убираться в группе должны два раза в день.но на деле не убираются ни разу.Раз в неделю приходят мамочки и убираются.Воспитательница не успевает смотреть за детьми,они ходят чумазые после еды,в описаных штанах.Она с ними не занимается,т.к. не может всю группу организовать.Не гуляют с ними,тк пока одну партию оденешь-вторая уже вспотеет.Что делать -не знаю.Хочу позвонить в РОНО.Я конечно все понимаю,денег мало платят,но я боюсь отдавать ребенка в такие ясли.
ПС.сразу напишу,что сама идти работать в сад я не могу по состоянию здоровья.

19.10.2010, 19:30

Какие лишние денюжки?????? 30% от ставки, которая 6 тыс? На двоих воспитателей?:010:Не смешите! Уж явно они не за это работают, а потому что работать реально некому!! Спасибо бы им сказали! Я вот няней сама работаю и все это знаю!

Я спросила будет ли няня и воспитетель мне сказала:"Зачем, мы сами справляемся".
В этом саду в прошлом году мама ребенка хотела устроиться няней и пошла к заведующей, и та в ответ " Воспитатели не справляются? Они просят няню?"

Вот из чего сделан такой вывод.

А одеть зимой 20-25 человек, которые одеваются частично, сложновато _ кто то вспотеет, заболеет.
Ну а про то, что дети одни остаются и говорить нечего.
Едят наши детки с 1 тарелки первое и второе.
Занятий пока нет (смешанная группа, закрываем на это глаза),
потом не знаю как будет т.к. воспитатель настроена работать одна в 2 смены, если еще и без няни....

По*ленька

19.10.2010, 20:22

Нет няни это еще что. На нашей группе совсем нет воспитателей... В начале сентября были, а потом ушли вот... Вот это ужас, а кого требовать, если никто на такую зарплату не идет:001.

Помощника воспитателя в повседневном общении в детском саду называют нянечкой. Как видно из названия этой должности, нянечка должна помогать с его обязанностями - в уходе за детьми. Но что конкретно входит в это понятие?

Обязанности помощника воспитателя

Помощник воспитателя - это младший персонал детского сада, однако именно нянечка имеет такой же контакт с детьми в саду, как и сам воспитатель. В группе обычно работает одна нянечка и два воспитателя. С самого раннего утра помогает принимать детей у родителей и раздевать их. Затем на кухне получает завтрак, приносит его в группу, раскладывает по тарелкам и сервирует столы. После приема пищи нянечка собирает и моет посуду, следит за тем, чтобы проводилась ее достаточная дезинфекция. После занятий с детьми, которые проводит воспитатель, нянечка помогает собирать детей на прогулку, одевать их, следить за их безопасностью и порядком при построении группы. Иногда она присутствует и на прогулке, но все же чаще у есть дела в группе, пока дети отсутствуют.

Нянечка помогает раздевать детей после прогулки, приносит с кухни обед, а затем и ужин, кормит детей, затем помогает воспитателю раздевать и одевать их до и после дневного сна. Два раза в день помощник воспитателя обязан проводить влажную уборку группы - стирать пыль и мыть полы в прихожей, группе, спальне и других помещениях. Нянечка должна приводить в порядок игрушки в группе и на участке, мыть их после прогулки, содержать в порядке инвентарь группы, сообщать о поломках и замене мебели или игрушек. Также по расписанию нянечка проводит и кварцевание помещений. Особенно строго режим дезинфекции и санитарной обработки группы соблюдается при , поэтому помощник воспитателя должен быть в курсе всех санитарных норм.

Нянечка во всем подчиняется воспитателю и вместе с ним помогает воспитанию и обучению детей согласно принятым в группе правилам: объясняет детям, как сидеть за столами, как есть и вести себя, как раскладывать игрушки, сервировать столы и заправлять кровати. Общие правила и требования в группе должны выполняться вместе ее участниками. Нянечка помогает отводить детей на дополнительные занятия и забирает их после них, а также помогает подготовиться воспитателю к занятиям в самой группе и наводит порядок после них. Нянечка следит за чистотой детского постельного белья и полотенец в уборной и на кухне, меняет их при необходимости, но не реже, чем раз в 10 дней. Также она обязана мыть окна в группе 2 раза в год. Если нужно, нянечка может заменить заболевших воспитателей или же последить за детьми во время сна, когда у воспитателя возникают дела вне группы.

Ответственность помощника воспитателя

Помощник воспитателя находится с детьми целый день, следит за ними и несет за них ответственность так же, как и воспитатель. Кроме того, нянечка обязана следить за сохранностью вещей и игрушек своих воспитанников и инвентаря группы. Нянечка обязана знать технику безопасности и следовать ей при обращении с детьми в вопросах их жизней и здоровья. Ответственность она несет и за исполнение всех правил, которые установлены для помощника воспитателя в конкретном саду.

Наш эксперт — Марьяна Безруких, доктор биологических наук, профессор, академик Российской академии образования, директор Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (ФГБНУ «ИВФ РАО) .

Миличь Майя, АиФ.ru: С какого возраста лучше начинать обучение письму?

Марьяна Безруких : Учить детей до школы курсивному письму не стоит. Это очень сложный процесс, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое. Но подготовка к письму, обучение письму печатными буквами может быть одним из направлений работы с дошкольниками 5,5-6,5 лет.

Комплексная подготовка к обучению письму должна заключаться в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций. Это может быть, например, развитие ребёнка уже с 4-5 лет.

Обычно к 5-6 годам дети готовы научиться писать печатные буквы. Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.

Организация занятий

— Как лучше представить процесс обучения для ребёнка? Как игру или, наоборот, как серьёзный процесс?

— Все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это не игровые занятия.

Вообще, обучение письму — это очень сложный и трудный процесс. У детей часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т. п., но и со спешкой, с очень высоким темпом изучения букв, с требованиями большой скорости письма, с непонятным объяснением.

— Как долго и как часто можно заниматься с дошкольником?

— Занятия с дошкольником по подготовке к письму могут быть ежедневными, но длиться лишь 10-15 минут.

Особое внимание должно уделяться правильной посадке, правильному положению ручки. Последовательность «шагов» по подготовке к письму подробно и детально описывается в специальных пособиях и книгах, которые могут помочь родителям.

Не получается!

— Имеет ли смысл заставлять ребёнка писать, если у него не получается?

— Дошкольника нельзя заставлять писать, тем более, если «не получается». Лучше уделить внимание подготовке к письму.

А вот при трудностях обучения письму у более старших детей, например у первоклассников, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах трудностей и найти наиболее эффективные меры помощи.

— Какие ошибки чаще всего совершают родители, когда самостоятельно учат ребёнка письму?

— Основные ошибки — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее.

При этом родителям не стоит забывать, что письмо — это сложнейший навык, который формируется медленно и длительно, в течение трёх - четырёх лет.

Прописи

— Прописи — до сих пор актуальный и эффективный способ научить ребёнка красиво писать?

— Да, прописи позволяют сформировать «техническую» сторону письма, правильное написание букв и их соединение. Однако сейчас много разных прописей, и не все из них соответствуют возрастным возможностям детей. И отмечу, что в дошкольном возрасте прописи использовать не рекомендуется.

— К какому возрасту у ребёнка складывается манера письма?

— «Манера» письма — это стабильность правильного выполнения всех буквенных элементов, их высоты и ширины, наклона линий, способа соединения букв, связности и других показателей.

У большинства современных школьников эти показатели нестабильны даже к четвёртому классу. Это означает, что навык письма не сформирован.

Некрасивый почерк?

— Почему учатся писать все примерно одинаково, буквы выводят в одинаковых прописях, а почек у всех разный?

— Различия в почерке у разных детей связаны с двумя факторами. Первый — зрелость физиологических функций каждого отдельного ребёнка, второй — методика обучения письму. Существуют разные подходы к обучению, разные методики. Кроме этого, играют роль индивидуальные особенности нервной системы ребёнка, его работоспособность, состояние здоровья.

Покажите ребёнку, как нужно правильно держать пишущий предмет — ручка должна лежать на верхней фаланге среднего пальца и фиксироваться большим и указательным. При этом большой палец должен находиться выше указательного, а кончик ручки должен быть ориентирован на плечо.

Для обучения письму заведите специальную тетрадь или альбом — не стоит использовать линованную бумагу.

На первых порах рисуйте вместе с ребёнком простые элементы : вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху, кружочки и так далее.

Старайтесь визуализировать любую информацию — изучая букву, покажите её на картинках, показывайте, как пишется изучаемая буква, при этом ваши движения рукой должны быть медленными и должны быть видны ребёнку.

Инструкция

Начните с уроков рисования. Для начала ребенок должен научиться проводить прямые линии. Удостоверьтесь, что он понимает разницу между горизонтальными и вертикальными отрезками. Ввести эти понятия в оборот лучше всего на примерах: полоска как земля или как дерево. Затем подключите наклонные линии и полукруг. Перед тем как приступить к обучению письму, ребенок должен знать буквы, иначе все эти закорючки будут для него бессмыслицей.

Комбинируйте простые элементы и геометрические фигуры. Не обязательно учиться писать буквы строго по , начните с простых и удобных для рисования – «Т», «Г», «О», «С». Старайтесь, чтобы в течение одного непродолжительного занятия ребенок изучал одну-две буквы, желательно сопровождать урок пояснениями и стишками. Дети любят быть героями приключений, поэтому, когда поймете, что первый опыт удачен, напишите имя ребенка вместе.

Выясните, есть ли в районе школы раннего развития и курсы подготовки к школе. Изучите предлагаемую там программу и запишите ребенка на занятия. Не стоит думать, что, отдав сына или дочь на курсы, вы уклоняетесь от родительского долга учить и воспитывать. Дело в том, что в игровой форме дети воспринимают информацию не так, как под строгим взором матери и возгласами: «Вот, теперь сюда веди линию, старайся, давай еще раз!» К тому же работа в коллективе пробуждает в азарт.

Времена слишком изменились: раньше дети обучались письму перьевыми ручками, и учителям волей-неволей приходилось обучать их правильному держанию такого инструмента потому, что неправильно зажатая в пальцах перьевая ручка просто не писала или ломалась. Обучение каллиграфии занимало всю – 3 года.
С появлением шариковых ручек убыстрилось максимально. В первом классе ученикам раздаются прописи с примерами написания букв, под каждую из которых отводится три строки. Оценки первоклассникам не ставятся.

Естественно, ребенок старается как можно быстрее заполнить три строки, чтобы потом заняться своими делами. В результате, ручку он держит, как попало, буквы пишет небрежно, а затем закрепляется неправильный навык письма.
Позже, когда на уроках нужно будет много писать, у ребенка быстро будет уставать рабочая рука, и скорее всего, письмо станет вызывать неприязнь. Отдуваться, в любом случае, придется родителям, поэтому выделите время на обучение письму еще до школы.

Прежде всего, покажите ребенку, как правильно зажимать в пальцах ручку. Детей, усвоивших неправильный навык держания в руке инструмента при рисовании, штриховке, письме печатными буквами, переучить потом очень трудно.

Сначала ручка кладется сгиб между верхним и средним фалангами среднего пальца, затем сверху ручка закрепляется подушечками указательного и большого пальцев. Расстояние от кончика пишущего инструмента до указательного пальца около 2 см. Объясните, что держать ручку нужно легко, без напряжения. При письме кисть опирается на мизинец и движется лишь она, локоть остается в неподвижном состоянии.

Присмотритесь, как держит письменный прибор ваш ребенок. Неправильный навык можно распознать по следующим моментам: ребенок держит ручку «щепотью» или в кулаке. Ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Большой палец расположен на ручке ниже указательного или перпендикулярно к нему. Слишком высоко или слишком низко к кончику зажат инструмент для письма. Кисть в момент письма практически неподвижна; слишком слабый или слишком сильный нажим при письме.

Переучить можно следующими способами: поставьте маркером точку на среднем пальце ребенка в том месте, где должна лежать ручка. Им же проведите черту на ручке, ниже которой пальцы ребенка располагаться не должны. Если кисть ребенка слишком фиксирована, рисуйте и закрашивайте вместе с ним крупные фигуры на альбомном листе. Следите, чтобы ребенок не поворачивал лист в разные стороны: поворачиваться должна именно кисть.

Развивайте мелкую моторику. Лепите буквы из пластилина, вырезайте их ножницами из бумаги, делайте из теста, рисуйте на песке и снегу, складывайте из веточек. Здесь вы можете увидеть, какие именно буквы хуже даются вашему ребенку, и помочь в их усвоении.
Так же хорошо развивают ручки сооружение поделок из бумаги, шнурование, сжатие и катание по столу пальчиками мелких твердых и мягких шариков или бусин, рисование, раскрашивание картинок и любые другие занятия, где требуется захват предмета пальцами.

Обучение письму специалисты советуют начать до 4 лет: к этому возрасту у ребенка уже должен установиться навык правильно держать ручку. Обучение должно быть ежедневным, но не более 20 минут за один подход.

Видео по теме

Обратите внимание

Умение писать, соблюдая при этом грамотность и красивый почерк, - непростая задача для любого ребенка. Но если не упустить нужный момент и вовремя начать заниматься, то проблемы в будущем исчезнут сами собой. Эффективные способы о том, как научить ребенка писать красиво и грамотно, а также как заинтересовать его этим занятием, мы обсудим в нашей статье.

Полезный совет

Как научить ребенка писать. Для подготовки к самостоятельным занятиям письмом ребенку нужно дать бумагу и карандаш, а также выделить место, где бы он мог рисовать и писать. Поощряйте его, если, оставшись в одиночестве, он рисует. Научите его рисовать человечков, домики и т.п. Если малыш увидит, как рисуют и пишут дети постарше, он станет им подражать. Алфавит.

Связанная статья

Источники:

  • статья

Большинство педагогов считает, что родителям не стоит учить детей писать, пока у них не «установилась» рука. Заниматься с ними интенсивно, концентрируя их внимание на выведении букв в течение длительного времени, невозможно. Поэтому начать занятия следует с общего развития ребенка и укрепления моторики рук.

Инструкция

Чаще покупайте ему книжки-раскраски. Раскрашивая пейзажи или своих любимых героев мультфильмов, он получит удовольствие и улучшит координацию своих движений.

Предложите ребенку копировать различные узоры, а также орнаменты и фигурки на прозрачную бумагу. Это очень хорошо подготовит его руку к письму.

Чтобы мышцы на пальцах рук хорошо развивались, вашему следует больше заниматься лепкой из пластилина или специальной глины. Пусть чаще берет мелкие предметы, нанизывает, к примеру, бусины на нитку, что-то приклеивает на бумагу.

Предложите ребенку вырезать буквы из бумаги, наклеить их на картон. Потом пусть обведет насколько раз пальцем их контуры. Это одновременно развивает руку и позволяет запомнить элементы буквы.

Купите различную обучающую письму литературу для первоклашек. Побольше пишите с ребенком и повторяйте написание слов.

Давайте вашему ребенку почаще листать книжки. Так у него будет формироваться хорошая зрительная память - залог грамотного письма. Главное, не перегружать первоклассника .

Многие дети, которые начинают учиться писать, да и дети постарше, неправильно держат ручку: крепче, чем нужно, сжимают ее; не так, как нужно, ставят пальцы или сильно их изгибают, сильно разворачивают кисть. Покажите ребенку, как правильно держать ручку и позаботьтесь о том, чтобы она была правильно выбрана.Будьте внимательны, доброжелательны, спокойны и настойчивы, - и ваши с ребенком усилия приведут к отличным результатам.

Видео по теме

Связанная статья

В современной школьной программе нет такого предмета - «чистописание», но четкий и аккуратный почерк по-прежнему важен. Чтобы научить ребенка писать красиво, нужны регулярные занятия письмом не только в школе, но и дома.

Вам понадобится

  • - мягко пишущая ручка;
  • - прописи;
  • - тетрадь в узкую линейку.

Инструкция

Обращайте внимание на правильную позу ребенка при письме и рисовании. Сидеть следует прямо и ровно, не опираться на стол грудью, обе руки на столе, локти должны выступать за край стола.

Научите ребенка держать ручку правильно - тремя пальцами, «щепотью», а не всеми пальцами. Следует держать ручку свободно, не надо сжимать ее пальцами слишком сильно. Уделите внимание качеству ручки - надо, чтобы она писала и без усилий, не была слишком и не имела ребристых граней.

Выберите прописи для тренировки - готовые или скачанные и распечатанные из интернета. Лучшие прописи для начинающих учиться писать - такие, где есть место для самостоятельного написания букв после каждого напечатанного образца. При этом перед глазами у ребенка всегда будет находиться изображение правильно написанной буквы, на которую он будет ориентироваться. Начинайте с написания различных элементов букв - прямых и наклонных, а уже затем переходите к написанию отдельных букв - строчных и прописных.

Отработайте с ребенком текстов по «серым» прописям. В таких прописях образцы пропечатаны бледной краской или пунктирными линиями, чтобы было удобно обводить их. Следите, чтобы ребенок обводил образцы точно по строчкам, не заходя за границы букв. Только тогда, когда «серые» прописи будут освоены и работа с ними не будет вызывать у ребенка затруднений, стоит переходить к повторению образцов текстов из обычных прописей.

Последний этап в освоении письма и красивого почерка - переписывание текстов из книг. Предложите ребенку переписывать стихи или прозу из детских книг в тетрадь с узкой линейкой. Стремитесь, чтобы написанные буквы и их элементы не заходили за границу строчек и имели одинаковый наклон.