Как научить ребенка быстро запоминать прочитанное: простые техники тренировки памяти. Ребенок и запоминание цифр: как быстро научить их ладить

3 3 105 0

Современная школа требует от школьника множество усилий, особенно это касается способности запоминать большие объемы информации. Однако для того, чтобы подготовить к такому испытанию, следует немного поработать – и родителям, и ребенку. Идеальный возраст для развития памяти у детей – дошкольный, поэтому не стоит ждать, пока ваше чадо принесет первую «тройку». Берем малыша и активно с ним занимаемся.

Применяем мозговые ресурсы

Мозг человека нейропластичен, а значит, может меняться под действием опыта. Это превосходное качество человеческого органа помогает без проблем адаптироваться к любой среде, а детскому мозгу это сделать на порядок проще. Поэтому стоит расширять круг занятий и увлечений ребенка: если он умеет танцевать, рисовать – это восхитительно, однако не забывайте, что это только небольшой процент возможностей мозга вашего чада. Приучите его к еще каким-нибудь ремеслам: пение, языки, музыка, атлетика, плавание и многое-многое другое.

Не отбирайте у ребенка возможность заниматься тем, что ему нравится, добавьте к этому еще одно интересное занятие.

Да, возможно малышу будет сложно, но что в этом мире бывает легко, – объясните чаду обратную сторону медали, чтобы он усвоил, что все новое – интересно.

Активная физическая деятельность и полноценный отдых

Умеренные занятия на физкультуре или в спортивном кружке обеспечивают организм необходимой порцией кислорода, который благоприятно влияет на работу и здоровое состояние мозга. Однако, в это же время не стоит забывать об отдыхе. Да, у детей молочная кислота быстрее выводится из мышц, что позволяет им много двигаться и не уставать, но мозг малыша требует хорошего сна в достаточном количестве.

Любящие родители также учтут важность некоторых продуктов для стимуляции памяти своего чада, не говоря уже о полноценном питании малыша. Строительный материал для мышц крохи – белок должен присутствовать в рационе обязательно. Он содержится в любом мясе (говядина, телятина, курица, свинина, утка, гусь), а также в бобовых. Чтобы активизировать память очень важно употреблять рыбу, в частности ее жирные сорта (семга, тунец, скумбрия, угорь, форель), достаточное количество орехов (особенно полезные в этом плане грецкие), чеснок, брокколи, тыква, фасоль, свежие фрукты и зеленый чай.

Благоприятный климат в семье

Результаты исследований показали, что дети, живущие в благоприятных полноценных семьях, имеют лучшую успеваемость на школьных занятиях. Поэтому настолько важно, чтобы ваш ребенок чувствовал себя любимым, защищенным и полноценным членом семьи.

Избегайте ссор при вашем чаде, уделяйте ему достаточное внимание, заботу, почаще обнимайте, целуйте его и говорите слова любви.

Когда малыш будет уверен, что его любят, он сможет расслабиться и идти навстречу новым знаниям. Это, пожалуй, самое простое, что вы можете сделать для своей кровинки, но самое необходимое, ведь родительскую ласку человек помнит на протяжении всей жизни.

Обеспечиваем смехом

Смех заставляет активизироваться самые разные части мозга сравнительно с другими эмоциями, которые, как правило, влияют только на одну зону. Смеясь, слушая веселые истории и шутя, дети активизируют зоны мозга, которые отвечают за способность обучения и творчество. Поэтому старайтесь, чтобы ваше чадо как можно больше смеялось, научите его самоиронии, не унывать и не впадать в отчаяние, когда что-то с первого раза не получилось, переводите все в шутку, пусть он смотрит на свои ошибки с юмором и пробует их исправить. Веселите ребенка и давайте повод для шуток.

Учимся запоминать

Существует большое количество приемов, которые помогают ребенку запоминать информацию, полученную на школьных занятиях. Вот несколько из них.

Ищем образы. Если ребенку трудно запомнить какое-то слово или действие, помогите ему связать это название с хорошо знакомой вещью, явлением, а также человеком. Лучше, чтобы это сравнение было как можно красочнее и ярче. Это может быть его любимая игрушка, друг, место, где он любит больше всего проводить время, персонаж из фильма, супергерой.

Акростих и акроним. Акростих – стих, с начальных букв всех строчек которого получается слово. Предложите своему чаду запомнить необходимое предложение по начальным буквам каждого названия. Так ему будет легче воспроизвести его в памяти. Также вы можете использовать акроним и помогать ребенку запоминать названия стран, гор, животных в такой последовательности, чтобы получилось слово со смыслом.

Способ локусов. Этот метод отлично подойдет тем ученикам, которым трудно запомнить весь список дат и битв по истории. Выберите комнату, где ваше чадо любит больше всего проводить время, и в каждом месте воспроизведите необходимое событие. Например, на столе – подписание важного договора или принятие закона, на кровати – важнейшее сражение и т.д.

Экология потребления.Главная трудность ребенка в первом классе - большой объем информации. Как помочь ему справиться с нагрузкой?

Главная трудность ребенка в первом классе - большой объем информации. Как помочь ему справиться с нагрузкой?

Может быть, со стороны объемы школьных знаний и не кажутся ужасными, да в большинстве случаев родители и не особенно давят на ребенка. Они стараются найти подход, объяснить некоторые школьные темы подробнее и понятнее, в крайнем случае ищут репетиторов или специальные группы подготовки к школе. Но после первого сентября информация все равно захлестывает ученика с головой. Как справиться с этим потоком?

Учиться тоже нужно уметь

Нередко ребенок приходит в первый класс довольно оптимистически настроенным. Он верит в себя и ожидает, что станет отличником. Но все оказывается не так легко, не все получается. «Как же так? Неужели я не настолько хорош?» - думает ребенок. Те же вопросы задают себе и родители. Ведь до первого класса все было замечательно. Ребенок мог и читать, и писать, и хорошо рассуждал. А теперь слова - школа и стресс - стали почти синонимами. Почему?

С давних времен учеников делили на способных и отстающих. Насчет последних полагали, что либо такой ученик ленив, либо у него не хватает ума. Педагоги видели из этого положения единственный выход: ученика надо заставить учиться. Как именно? Все в основном сводилось к усилению учебной нагрузки и наказаниям. В XX веке было установлено, что дети могут отставать в учебе не только из-за нерадивости и нехватки способностей. Большинство детей не имеет навыка учебы. У них нет опыта того, как в голове можно организовывать материал, и нет алгоритмов запоминания. Со временем они появятся, но до этого времени еще придется ждать и ждать, учиться и учиться.

Запомнить сейчас или выучить на потом?

Как известно, существует два основных вида памяти - краткосрочная и долгосрочная. Краткосрочная память требуется только для того, чтобы ориентироваться в текущих событиях. Когда мы приходим домой, то можем пока поставить сумку рядом с порогом, чтобы снять верхнюю одежду и обувь. После переодевания человек точно помнит, где сумка, и переставляет ее на нужное место.

Но помнить до конца жизни информацию о местоположении сумки нет никакого смысла. Поэтому уже через несколько часов мозг избавляется от лишнего груза. Чаще всего забывается даже сам факт, что сумку куда-то ставили.

Другое дело - важные дела и информация. Их нужно постоянно держать в надежном месте. И это место - долгосрочная память.

Основная проблема с запоминанием происходит из-за незнания особенностей работы этих двух видов памяти. Краткосрочная память имеет небольшой объем. Например, за один раз человек может запомнить всего 7–9 цифр или слов.

Но даже эта информация не полностью переходит в долгосрочную память. Если по прошествии некоторого времени человека попросить припомнить те цифры или слова, которые он недавно запоминал, он сможет назвать всего 3-4. И не факт, что даже эти 3-4 объекта перейдут в долгосрочную память.

В долгосрочной памяти не хранится все подряд. Мозг сохраняет только то, что счел главным, а детали может выкинуть как несущественные. Для долгосрочной памяти главное - «скелет», а «мышцы»-подробности она может нарастить при необходимости. Но только если у нее есть на это время.

Но и это еще не все! Мало положить в долгосрочную память, нужно еще оттуда и достать. И тут снова могут быть проблемы. Память не отдает все сразу, а только по частям, и то не всегда полностью. При быстром ее наполнении без возможности все переварить она может выдать только 30 % из своих запасов.

Как упорядочить архивы памяти

Представьте себе, что вы работник архива. Вам необходимо перенести на хранение документы. У вас небольшой кабинет, где вы работаете. И вдруг вам начинают с неистовой силой приносить и приносить материалы. Ваш кабинет наполняется бумагами до потолка. Что вы скажете? Наверное, вы закричите: «Стоп! Я не могу так работать, мне повернуться негде! Я не могу обработать ни одной бумаги! Давайте-ка вынесите все лишнее и подавайте ваши документами небольшими партиями».

С памятью тоже самое. Если вы будете пихать в область краткосрочной памяти все без разбора, то она просто начнет все выбрасывать. Пропускная способность в «архив» значительно снизится. Да и из архива мало что будет выходить при такой запарке.

Для того чтобы «архив» работал нормально, необходимо организовать правильную и последовательную поставку информации. Затем дать возможность нашему внутреннему архивариусу поработать. Как это сделать? Обеспечьте «правильную поставку информации в архив».

1. Задайте формат доставки. Прежде чем начать что-то доставлять и раскладывать, в архиве надо разметить место, где все это будет лежать. Для этого, прежде чем читать текст, стоит прочитать заголовки, посмотреть картинки, прочитать подписи под картинками. По этой информации будет уже приблизительно ясно, о чем пойдет речь и в какой отдел памяти его лучше отнести, сколько нужно будет «полок» для разделов.

2. Уточните содержание. Ребенок должен прочитать текст один раз и тут же рассказать своими словами, о чем там говорится. Это позволит создать более точные границы для того материала, который надо запомнить. Не важно, что ребенок скажет не все или не совсем точно. Особой точности не требуется, да и если он факты будет вспоминать не по порядку - не беда. Единственное, можно поправить ребенка с тем, чтобы правильнее выделить основную идею текста.

Так мы положили первую порцию информации в краткосрочную память. Теперь можно дать ребенку немного отвлечься на что-то другое, не связанное с прочитанной темой. В это время краткосрочная память начнет постепенно пропускать информацию в хранилища.

3. Разложить по кусочкам. Теперь, когда известно, о чем текст, можно прочитать его более внимательно и разложить на части то, что происходит. Что случилось сначала, что потом? Если текст про зиму, то какие признаки зимы описывает автор?

4. Воспользоваться ментальной картой. Это довольно простой метод - информацию представляют в виде схемы алгоритма, который помогает затем быстро вспомнить все содержание. Мозг сам по себе при запоминании создает такие алгоритмы, но можно ему в этом помочь.

Карту рисуют в виде «дерева». В его основании лежит тема, а от нее отходят «ветви». Что описывается в тексте про зиму? Погода - природа - люди. Что о погоде? Снег - иней - метели - мороз. Что о природе? Реки замерзли, медведи заснули, зайцы поменяли цвет. Что о людях? Оделись тепло - занимаются зимними видами спорта - готовятся к Новому году.

После создания ментальной карты снова стоит отключиться и отдохнуть минут 15. Можно просто дать ребенку подвигаться, можно дать время положить в портфель вещи для следующего дня, а можно начать делать какой-то другой урок, который ребенку нравится или не сильно напрягает.

5. Проверить усвоенное. Теперь, когда мы все разложили по полочкам, остается только один шаг. Попробовать, как информация будет извлекаться из хранилищ. Для этого ребенка нужно протестировать. Не надо устраивать экзаменационную процедуру, просто задайте несколько ключевых вопросов по пройденной теме. Сделайте упор на то, что ребенку не очень хорошо запомнилось. Если есть какие-то заминки, то нужно это место еще раз проговорить. А через 1,5–2 часа еще раз пройтись по теме.

Это лишь одна из многих методик, которые помогут вашему ученику лучше справляться с заданием. Не стоит ждать, что ребенок схватит алгоритм на лету. Поначалу ментальные карты придется чертить вам, чтобы ваш школьник ухватил суть. Но с каждым разом его нужно все больше привлекать к построению карт, чтобы через какое-то время он начал делать это сам.

Вся процедура может казаться довольно долгой, но на самом деле она значительно экономит время в целом, за счет того, что память начинает работать более эффективно. опубликовано

Учение должно приносить радость, а заучивание наизусть — двойную

Все дети разные, и этот факт не требует доказательств. Одни запоминают и усваивают новый материал буквально с лету, другим необходимо для этого время, третьим — особый подход и специальные методики. Пусть наши Умные советы помогут вам преодолеть трудности и обойти все моменты, вызывающие сложности и отрицательные эмоции.

« Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. »

Конфуций

Развитие памяти — залог успешного обучения. И если вы мало времени уделяли этой задаче, начать никогда не поздно, будь то ребенку 3 года или 10 лет. Конечно же, вы любите своего сына или дочь и возлагаете на него (нее) большие надежды. А хорошо ли вы изучили индивидуальные особенности своего чада, чтобы эффективно ему помочь в обучении? А если конкретнее — как ваш малыш лучше воспринимает информацию:

  • на слух (аудиал),
  • зрительно (визуал)
  • или в движении, действии (кинестетик).

Но вы должны понимать, что все это разделение очень условно. Эти особенности могут в разной степени сочетаться.

Например, вы читаете ребенку сказку, а он все время просит показать картинку к тому или иному эпизоду. Тут явное сочетание слухового и зрительного восприятия.

Или ребенок смотрит мультфильм, а в это время подпрыгивает, пританцовывает, жестикулирует, шепчет или выкрикивает слова героев. Это восприятие происходит через визуализацию и кинестетику (движение).

Общий план заучивания стихотворения

  • Первый раз ребенок читает стихотворение вслух, без выражения, спокойно, без напряжения. Происходит первое знакомство с текстом. Мозг ребенка в это время «улавивает» смысл и ритм.
  • Второй раз ребенок читает стихотворение, стараясь расставлять акценты и придерживаясь ритма.
  • Выясняем, какие слова ребенку непонятны. Если не можете сами объяснить, научите малыша пользоваться словарями он-лайн.
  • Вы должны знать индивидуальные особенности своего ребенка и определить, какие приемы помогут именно ему лучше запоминать.
  • Аудиалы- лучше воспринимают и запоминают на слух;

    визуалы — запоминают зрительные образы;

    кинестетики — запоминают ощущения, действия, движения.

    Визуальная составляющая есть у всех детей. Посадите ребенка после прочтения стихотворения, попросите закрыть глаза и рассказать, какие образы он представляет. Можно нарисовать картинку.

    Детей аудиалов всего 25-30%. Как правило, у них хорошо развит музыкальный слух и чувство ритма. Хорошее подспорье — диктофон. Пусть ребенок прочитает перед диктофоном стихотворение, а затем слушает свой голос. Именно свой голос лучше всего воспринимается мозгом.

    Кинестетики прекрасно будут запоминать, если учат стихотворение в движении, дополняют жестами, ходят в ритм (слово на каждый шаг), можно отстукивать, отхлопывать ритм. Это полезно для запоминания. Некоторым помогает разматывание клубка, притопывание ногой, кивки головой. И все это в ритм!

    Естественно, все приемы для вашего ребенка не сработают. Попробуйте и выберите те из них, которые у вашего малыша наиболее продуктивны. Со временем у вашего школьника выработается и войдет в привычку своя тактика запоминания стихотворений, и времени на заучивание будет уходить гораздо меньше.

    А теперь небольшой тест для родителей

  • Посмотрите видео:
  • 2. Какой тип восприятия преобладает у мальчика?

    3. Стоит ли его поднять и поставить, как солдатика во время заучивания стихотворения?

    5. Что важное упустила мама?

    4. Посоветуйте маме, какие приемы ей стоит подключить.

    Ответы на вопросы вы найдете в следующей статье. Следите за публикациями в рубрике «Дети».


    Проблема с пересказыванием прочитанного встречается довольно часто у детей младшего школьного возраста. При этом скорость и техника чтения на процесс понимания и запоминания не влияет. Бывает так, что первоклассник, который бегло читает текст, не может потом пересказать его. Как с этим справиться?

    Конечно, тренироваться. И начинать нужно уже лет с 3-4, когда малыш способен понять сказку и запомнить её. Конечно, сначала можно "отрабатывать" на более простых : "Колобок", "Теремок", "Три поросёнка" и т.д. Когда не в первый раз читаете ребёнку знакомую сказку, задавайте простые вопросы: "А теперь что сделает Колобок?", "Что скажет лиса?", "С какой птицей подружится Дюймовочка?". Такие вопросы заставляют малыша следить за сказкой и запоминать её действие. К тому же, ответы на простые вопросы - это своего рода . Если в книге имеются картинки - очень хорошо. Картинки запоминаются детьми значительно лучше услышанной информации. Постепенно ребёнок научится запоминать сюжет сказки и пересказывать его своими словами.

    Но что делать, если проблема с пересказыванием прочитанного или услышанного возникла уже в школе? Придётся пройти ускоренный курс. А вместе с умением пересказывать вы разовьёте в ребёнке и наблюдательность.

    Самый простой способ, это игра "Я вижу". Идя по улице, называйте с ребёнком предметы, которые видите и обязательно их свойства. Например: "Я вижу дворника, у него зелёная куртка", "Я вижу собаку, это такса", "Я вижу дом, у него красная крыша и четыре окна". Называть можно всё, что угодно (правда, если речь идёт о людях, говорите потише). В такую игру лучше играть как можно чаще - так малыш научится наблюдать и фиксировать информацию.

    Техника запоминания текста

    Известно, что информация лучше запоминается, если её проговорить вслух. Это правило действует и в отношении младших школьников. Самый простой способ воспроизвести информацию, которую услышал или прочитал - это записать её. Ученики старших классов и студенты пишут конспекты, но как быть с первоклассником?

    Очень просто - рисовать (или делать ). Зарисовывать можно любой простой текст. Для обозначения используются простые картинки, с которыми ассоциируется то или иное действие. Например, зарисуем такое предложение "Папа с Вовой вышли из дома и взяли с собой собаку Кляксу, но вскоре пошёл дождь и им пришлось вернуться домой". Ряд наших рисунков будет таким: две фигурки, дорога, собака (можно нарисовать кляксу, чтобы запомнить имя), зонтик с каплями, домик. После прочтения этого предложения пусть ребёнок, глядя на рисунки, расскажет, о чём шла речь. Со временем предложения пусть превращаются в короткие рассказы.

    Важно, чтобы ребёнок не просто запоминал прочитанное, а вникал в смысл и понимал, о чём речь. В этом помогут комментарии при пересказывании. Например, можно давать оценку героям сказки и их действиям: какие они - глупые, наивные, хорошие, плохие... Правильно ли они поступают? Что можно было бы ещё сделать? Комментарии к рассказу или сказке покажут, понимает ли ребёнок суть прочитанного и учит его формулировать своё мнение.

    Как правило, дети младшего возраста очень хорошо запоминают небольшие тексты механическим способом. Но когда ребенок пойдет в школу, такой способ выучивания необходимого материала рано или поздно вызовет затруднения с запоминанием школьной программы. Информация, предназначенная для изучения в среднем школьном возрасте, более сложна и для ее усвоения потребуется развивать другие навыки запоминания. Как же научить ребенка за короткое время правильно усваивать нужный объем знаний? Приведем несколько важных советов:

    Самым лучшим временем для выполнения школьного домашнего задания является тот же день, в который ребенок данное задание получил. Дело в том, что в этом случае кратковременная память работает только в течение первых суток, по истечении которых школьник может легко забыть информацию, объясненную или уже выученную на уроке. Для того чтобы полученные знания могли быть закреплены, следует не откладывать выполнение домашней работы на длительный срок.

    Тот материал, который следует выучить, необходимо разбить на несколько равных частей. Каждую часть ученик будет запоминать отдельно, имея перерывы между учебной деятельностью (небольшое время, в течение которого можно активно отдохнуть, подвигаться, заняться какой-либо физической работой в свое удовольствие). Таким образом, информация будет усваиваться гораздо легче, чем при попытке сразу же, в один присест освоить весь заданный материал.


    Также нужно постоянно следить за правильной организацией распорядка дня школьника. К выполнению домашних заданий желательно приступать каждый день в одно и то же время, причем наилучшим вариантом будут дневные часы. В светлое время дня материал будет запоминаться лучше, а вечером его останется только однажды повторить при необходимости.

    Естественно, для того чтобы ребенок мог легко и быстро запоминать необходимую учебную информацию, он должен хорошо понимать смысл всего, что нужно выучить. Бывает, во время уроков школьнику не удается вникнуть в какой-то материал и усвоить его – помогите ребенку разобраться в этом дома. Внимательно изучите заданную тему и поясните все непонятные места. Запомнить непонятное весьма непросто.

    Также для того чтобы помочь детям быстро и хорошо запоминать, стоит научить их правильно работать с текстами. Как известно, каждый человек обладает своим, более близким ему способом запоминания (кому-то требуется наличие зрительных образов, кто-то лучше воспринимает информацию на слух, и так далее). В соответствии с этим существуют и различные способы работы с текстами. Познакомьте ребенка со всеми существующими основными видами работы с учебным материалом, научите его использовать на практике каждый из них, а школьник затем уже самостоятельно выберет именно тот, который будет ему наиболее близок и поможет максимально эффективно справиться с поставленной задачей. Так, можно читать текст несколько раз подряд для его визуального запоминания или же прочесть и воспроизвести информацию вслух. Можно прочесть информацию и выделить наиболее важные мысли текста или же набросать его краткий план на бумаге.


    Для того чтобы школьник мог без особых усилий усваивать необходимый ему учебный материал, следует тренировать память ребенка регулярно. Для этой цели можно использовать разнообразные специальные пособия, направленные на тренировку памяти. Такие дидактические материалы весьма занимательны и интересны и могут стать полезным и веселым досугом не только для самого школьника, но и для остальных членов семьи.

    Так как программный материал в школе не всегда может быть интересным, часто ребенку приходится учить скучную информацию, не воспринимая полноценно ее смысла. Такой способ запоминания, естественно, нельзя назвать эффективным. Для того чтобы избавить детей от необходимости зубрить школьную программу, желательно заранее познакомить их с принципами произвольного запоминания. Для этого можно пользоваться различными ассоциациями. Допустим, если нужно запомнить какое-то новое, незнакомое слово или абстрактное понятие, можно найти подходящие к нему ассоциации, которые будут напоминать привычные образы. При знакомстве с иностранными словами можно использовать созвучия (например, английское слово look переводится как «смотреть» и созвучно русскому «лук»). Из слова-созвучия и перевода можно даже составить небольшой сюжет (к примеру, из приведенных выше слов составить что-то вроде этого: «Когда я режу ЛУК, я не могу СМОТРЕТЬ»).

    Научите ребенка выделять и фиксировать в представленной информации самое основное. Для лучшего запоминания можно придумывать специальные напоминающие элементы, при помощи которых можно будет без труда вспомнить изученный материал. К примеру, попросите ребенка подобрать несколько слов или же изображений, подходящих к тексту по смыслу.


    Одним из наиболее важных элементов обучения и развития памяти у детей является выучивание стихотворений наизусть. Запоминание текстов в стихотворной форме весьма полезно и важно для умственного развития ребенка и успешного обучения. Тем не менее, учитывая тот факт, что в школе процесс изучения стихов зачастую преподносится в виде своеобразного испытания, как некая устная форма контрольной работы, следует заранее позаботиться об успешном освоении школьником такой информации. Совместное чтение стихотворных произведений в кругу семьи поможет не просто облегчить процесс запоминания, но и разовьет в ребенке любовь к поэзии. Можно время от времени устраивать интересные семейные беседы, обсуждать не только стихотворения, но и биографии их авторов. Такие мероприятия, а самое главное поддержка со стороны родителей, станут отличным вкладом как в развитие способности осмысленно запоминать, так и в общее развитие детей.
    Если у ребенка появится желание самостоятельно читать стихи, если его привлечет мир литературы, то проблем с запоминанием стихотворных произведений в школе не возникнет. Кроме того, такая любовь к стихам со временем даже может перерасти в нечто большее, чем просто элемент учебы или хобби, развиться в талант. Так или иначе, выучивание стихотворений наизусть является одним из лучших способов тренировки памяти. Имея, как правило, стройный ритм и строгую рифму, стихи усваиваются без особого труда, особенно же в том случае, если родители занимаются совместно со своим чадом, подбирая наиболее интересный и подходящий для конкретного возраста материал. Для еще более продуктивного запоминания необходимо сделать сюжет выбранного стихотворения максимально интересным для детского восприятия, добавить при чтении текста больше лиричности и образности. При желании даже можно время от времени устраивать нечто вроде семейных литературных вечеров, где каждый из членов семьи будет декламировать полюбившееся ему стихотворение. Это не только развитие памяти, но и развитие хорошей, правильной дикции, и любви к искусству.


    Человеческая память поистине уникальна, так как она позволяет не только накапливать нужную информацию, но и продуктивно использовать ее в процессе деятельности, накапливать опыт, пользоваться опытом и знаниями других людей в различных жизненных ситуациях. Залогом быстрого и хорошего развития интеллекта является наличие отличной памяти. Тренируя память ребенка с самого раннего возраста, можно добиться довольно внушительного ее объема, который в дальнейшем поможет успешно учиться и работать. Тренировать способность запоминания возможно при помощи регулярной интеллектуальной зарядки – выполнению специально разработанных упражнений.
    Одним из таких упражнений может быть следующее, под названием «Опиши картинку». Чтобы провести это занятие с малышом, нужно взять знакомые для него изображения: журнальные нарезки, книжные иллюстрации или что-то подобное. Будет просто здорово, если используемая картинка изображала не менее пяти-шести различных предметов. От ребенка требуется внимательно рассматривать изображение в течение 30 секунд, стараясь запомнить в деталях все, что присутствует на нем. После, нужно закрыть глаза и сначала представить рисунок по памяти мысленно а потом постараться как можно подробнее описать все увиденное и запомненное. После того как рассказ ребенка будет окончен, опять показывается изображение, и обсуждаются все упущенные моменты. В том случае, если дети будут без труда справляться с простыми изображениями, наглядный материал можно усложнять, увеличивая количество мелких деталей, используя разнообразные цветовые оттенки. В свою очередь чадо может составить аналогичное задание и для родителей, и занятие превратится в интересную семейную игру, в которой проверка детьми рассказа взрослых будет занимательна, полезна и поучительна.

    Фото: Sergey Nivens/Rusmediabank.ru, Dmytro Vietrov/Rusmediabank.ru, Sergey Nivens/Rusmediabank.ru, ximagination/Rusmediabank.ru, Nagy-Bagoly Ilona/Rusmediabank.ru