Как менялись стандарты модельной внешности. Какой должна быть модель

Не всякая работа предусматривает соблюдения дресс-кода, да и не на любую должность, не учитывая часто негласных требований к внешнему виду, вы способны устроиться. Желание динамично восходить по карьерной лестнице, фактически напрямую связано с презентацией своего внешнего вида. Именно внешняя оболочка способна многое поведать об индивиде, вошедшем на переговоры в кабинет. Отсюда и обратная сторона: высшее руководство так же рассчитывает на вас, как на будущее лицо, представляющее торговую компанию, либо даже кассира, секретаря, относительно вида, которого и зарождается впечатление о статусе коллективной организации.

Мы уже отметили, что корпоративная этика в одеяниях частенько остается негласной, однако, если вы вожделеете уважения к себе и достойного восприятия вас, как специалиста, деловой стиль желательно все же соблюдать. Запомните – повторного шанса произвести первично превосходное не существует, и, пренебрегая правилами дресс-кода, вы теряете собственный шанс на .

В чем заключается понятие дресс-код

Именно из Великобритании пришло к нам данное пугающее словосочетание, обозначающее в буквальном понимании – «кодекс одежды». Кодекс одежды, конечно, в зависимости от устоявшихся норм, правил в среде различных офисов, должен соблюдаться беспрекословно.

С первого взгляда рассмотрения, подобное правило и сам стиль бизнес-леди может показаться сухим и слишком деловым, характеризоваться лишь скучным черным или же сероватым костюмом и белой блузой. Это отнюдь не так, поскольку современные розничные предложения позволяют создавать женщинам образ в легко и без излишних затрат. Может, ранее и были столь обременительны делового покроя, то сейчас такая одежда не доставляет дискомфорта в течение активного дня при движениях, а ткани дают возможность охлаждаться и дышать телу даже при летней жаре.

При типичной манере одеваться, наличествует целый ряд определенных регламентирующих правил. Стоит знать, что дресс-код не подразумевает униформу, и общие требования в подвластности от законов, индивидуально установленных в компании относительно корпоративных интересов.

  • Категорически запрещено относительно общих правил:

Носить шорты, особо короткие;

Юбки мини-длины и высокие разрезы на них;

Глубокие вырезы на одежде в зоне декольте;

Любые комплекты одеяний из прозрачных материй;

Топы, блузы и прочие одеяния, оголяющие живот;

Брюки с низкой посадкой талии;

Одежду спортивного стиля;

Открытую обувь, конкретнее шлепанцы и босоножки с открытой пятой.

В деловом направлении женский комплект может быть несколько экстравагантен, если это позволяет, к примеру, творческая профессия (маркетолог, дизайнер, журналист и так далее).

Достаточно солидные компании под общими понятиями, запрещающими некоторые проявления во внешности, дополнительно подразумевают и . Так, в гардеробе костюмов может наличествовать всего два-три, но обязан они быть сотворенными из благородного материала, тем более не приемлемо посещать рабочее место в одном комплекте подряд пару дней. И это совсем не загвоздка, ведь нам из предыдущих публикаций известны тонкости подбора , которые способны реформировать общий вид комплекта до неузнаваемости. К тому же, главное обзавестись несколькими блузами подходящей расцветки, и вопрос решен.

Кодекс облачения сотрудников предприятия зачастую призван выказывать собственную состоятельность. Типичные правила в стилистике одеяний в настоящее время больше встречаются в банковских и ресторанных сферах.

Негласные правила правильного подбора одежды

Подбирая правильное одеяние, станем руководствоваться тремя основами: не позволительна в деловом комплекте раздражающая яркость, костюм должен быть достаточно комфортным и стильно смотреться.

Частенько задаемся вопросом, что надеть в офис в зимние периоды и потом летом, ведь столько затрат на гардероб единовременно понести может не каждая. Выбирайте сдержаннее, дабы его можно было бы скомбинировать в зимний период с водолазкой, а летом дополнить легкой блузой.

Платье подбирайте однотонное с рукавом до кисти, две трети либо три четверти длиной и не короче. Под платья с укороченным рукавом лучше поддевать водолазки либо блузы. Классического кроя черное платье – идеальный вариант для различных образов. Прихватите его цветным ремешком и облачитесь в слегка приталенный пиджак. Длину платьев , юбок предпочтительней сохранять на уровне колена, допустимо и слегка выше (не больше 5 см), ко всему не слишком обтягивающие контур фигуры в целом. Юбка-карандаш наиболее универсальный крой офисной юбки, сарафан из твида, шерсти либо трикотажа – простое решение для сдержанного образа.

Брюки предпочтительны в свободном крое, без излишка утяжки. Мужского кроя свободные брюки прекрасно смотрятся со свободного покроя и тончайшими трикотажными кофточками. И, конечно же, не углубляем зону декольте.

Учимся формировать образ в целом

Дресс-код должен прослеживаться еще на первой ступени (собеседовании). Внешний вид поведает об основательности ваших намерений, и на сколько высока заинтересованность в получении должности, а главное, о вашем уважении к фирме, куда так хотите поступить на работу. Дабы оставить благоприятное впечатление, во многих вариантах стоит всего лишь иметь ухоженный, аккуратный вид. Аккуратный вид в целом формируется из совокупности деталей и мелочей.

Прическа, стрижка, окрас волос. Ваши волосы должны, во-первых, конечно же, быть гармоничны с одеянием. В любых вариантах придерживайтесь яркого акцента в общем образе, но не кричащего. Из длинных волос сформируйте лаконичную и четкую прическу (пучок, хвост, колосок из волос), если костюмчик, какого-либо сочного цвета. Смелую укладку допустимо сделать при однотонном и довольно строгом костюме. Если ваш , но украшен ярким аксессуаром, к примеру, на отвороте пиджака выразительная , то уложите волосы более сдержанно.

Во-вторых, помните, что лицо должно быть свободно открытым от волос. Короткой стрижке достаточно вымытой головы и аккуратной укладки, желательно без воска. Никаких эпатажных окрасов. Волос должен быть максимально близок к натуральному естественному тону, типичному природным цветам волос.

Макияж и маникюр. Конечно, офисный стиль бизнесс-леди не подразумевает боевого раскраса. От кожи лица должна исходить здоровая ухоженная свежесть. дневного макияжа подразумевает фактическую незаметность.

Маникюр в стиле женщина-вамп с наращенными ногтями либо накладными, вопреки глобальной распространенности, никогда не был модным. Собственные ногти лучше подпилить до средней либо минимальной длины. Покрывать ногтики лучше цветами в пастельных оттенках, сходных с общей цветовой гаммой одеяния. Кстати, допустимы и сочные цвета лака на ногтях, если в цельном образе нет особых ярких пятен. Лак ярких цветов выбирайте из классических: бордо, благородный красный. Ну и конечно, аккуратно обработанные руки, без трещинок, порезов и прочих повреждений.

Обувь деловой дамы . предпочтительна закрытого типа, даже в летнюю жару. Возможно, некоторое допущение в виде слегка заметного педикюра, то есть, носок на паре не открыт полностью, а слегка обрезан. Каблук предпочтителен средней высоты (6 см), допустимо выше средней, но не туфли на шпильках и платформе в носочной части. Кожа ножек вне времени года прикрывается колготками натуральных оттенков либо черными, гармонирующими с цветовой гаммой комплекта одеяния.

Преобладающий во многих офисах деловой стиль женских одеяний совсем не пропагандирует превращения в незаметную и однотонную мышь. Ассортиментные предложения, как офисной одежды, обуви, так и аксессуаров, на столько широки, что крайностей для воссоздания собственного имиджа фактически не существует.

Поэтому, выбирая одну из таких профессий, девушка, прежде всего, должна понимать, к каким условиям работы нужно приспосабливаться и решить для себя, готова ли она к таким кардинальным изменениям.

О каких именно изменениях идёт речь? Дело в том, что каждая профессия определённым образом влияет на характер. И если говорить о представленных ниже профессиях, здесь внешний вид является основой на пути к достижению успеха, поэтом во многих случаях красота становится стилем жизни.

1) Актриса (или артистка театра). Девушка актриса должна быть совершенна всегда и во всём. Ведь от объективов кинокамер нельзя скрыть даже мелкие недостатки. В то же время, и актрисы кино, и артистки театра понимают, что их профессия – это постоянные перевоплощения. Грим, макияж, причёска, взгляд – всё должно соответствовать образу героини. Поэтому над внешностью актрисы перед съёмками долго работает гример, парикмахер, а в некоторых случаях – и другие специалисты.

Каждая актриса должна понимать, что в преимущественном большинстве случаев не она решает, как она будет выглядеть, и быть готова к тому, что, возможно, сегодня ей придётся быть в образе скромной девы, а завтра – властной королевы и т. д. Но главное при этом – в обычной жизни оставаться собой – индивидуальной и неповторимой.

2) Модель. Для моделей красота – визитная карточка в карьере. Но тут важно быть не только красивой, но и уверенной в себе и, к тому же, надо соответствовать определённым параметрам.

Например, для подиумной модели важен высокий рост и соответствующая фигура. Кроме этого, у такой модели должна быть выработана особая изящная походка. И только долгая и самоотверженная работа над собой поможет чувствовать себя вполне уверенно на сцене, перед многочисленными зрителями.

Когда выбирают фотомоделей для съёмок, естественно, также смотрят, прежде всего, на внешние данные. Кроме этого, здесь больше обращают внимание на детали – лицо, фигуру, изящество в движениях.

Поэтому начинающим моделям зачастую приходится преодолевать сложный путь, начиная с обучения в модельном агентстве, где они проходят, так сказать, «школу красоты», осваивают необходимые знания и умения для достижения успеха. Но даже если девушка усваивает всё необходимое и постоянно работает над самоусовершенствованием, успех и признание могут придти не сразу.

Кроме этого, даже если удаётся добиться успеха, девушка-модель должна быть готова к тому, что над её внешностью, как и в случае с актрисой, будут работать разные специалисты, чтобы добиться определённого эффекта. Ведь перед моделями ставятся разные задачи. Например, подиумные модели должны демонстрировать одежду, а фото-модели снимаются для глянцевых журналов, рекламных постеров и т. д.

3) Участница конкурсов красоты. Конечно, это не профессия, а скорее подработка, которая даёт красавицам шанс самореализоваться и добиться успеха (ведь участие и тем более победа в подобном конкурсе – это возможность подъёма в карьере, к примеру, для моделей, о которых шла речь ранее). К тому же, на таких конкурсах как раз пригождаются навыки моделей – ведь нужно уметь красиво пройти по сцене и очаровать публику. Такие конкурсы, конечно, также выдвигают определённые требования к внешности, поэтому конкурсанткам приходится долго и упорно работать над собой.

Кроме этого, конкурсы красоты – это ещё и конкуренция. И, естественно, пытаясь выглядеть лучше других, девушка-конкурсантка уделяет много времени и сил заботе о внешности. Таким образом, здесь, наверное, более чем в любой другой профессии возникает вероятность того, что красота может стать на определённое время смыслом жизни.

Стоит также добавить, что красивые внешние данные могут помочь в работе девушкам других специальностей, например:

Менеджерам любого профиля (по продажам, по работе с клиентами, по работе с персоналом);

Продавцам-консультантам;

Журналистам.

Представители некоторых организаций часто обращают внимание на внешность и выдвигают определённые требования к внешнему виду, когда берут на работу секретарей и промоутеров. Ведь секретарь, как и промоутер – это, своего рода, лицо компании или организации.

Фото: thenatalieportman.tumblr.com, souvenirstogo.tumblr.com, marylee31.blogspot.com, www.imonline.nl

Многие девочки в детстве мечтают стать профессиональными моделями, носить шикарные наряды, участвовать в показах, работать с известными дизайнерами. Вся эта красочная и насыщенная жизнь никого не оставит равнодушным, кто мечтает быть в курсе модных тенденций и непосредственно участвовать в их создании. Но, несмотря на красивую привлекательную внешность, не каждая девушка соответствует всем необходимым модельным параметрам. Коммерческая внешность - главное требование к моделям. Чтобы стать моделью, необходимо понимать какими параметрами должна обладать профессиональная модель.

Фотогеничная внешность

Прежде всего, лицо модели должно подходить под любой макияж, потому что данная профессия предполагает частое перевоплощение. Очень ярким примером является внешность Натальи Водяновой. Сама по себе она не обладает достаточной красотой, но независимо от вида нанесенного макияжа, она смотрится великолепно. Модель обязательно должна обладать отличной фотогеничностью и превосходно смотреться в кадре, быть раскованной и вести себя естественно.

Модельная фигура

Всем известно о знаменитых модельных параметрах. Но специализаций моделей существует несколько, каждая из которых выдвигает свои конкретные требования к фигуре. Например, некоторые модели посвятили свою жизнь подиуму, другие же обожают сверкать на обложках журналов. В первом случае, рост и походка имеют весомое значение в модельном бизнесе, а во втором они практически не берутся во внимание.

Мечта любой девушки - достичь заветных 90х60х90. Но если вашу фигуру все-таки портят парочка лишних сантиметров в области бедер и талии, это не является весомым аргументом, чтоб двери модельного бизнеса перед вами плотно закрылись. Рост, конечно, не играет большой роли, но должен быть не менее 175 сантиметров. Это требование к моделям выдвигается на основании того, что вся линейка дизайнерской одежды имеет стандартные размеры, и каждый раз подгонять наряды под рост моделей не является целесообразным.

А если конкретно, то профессиональная топ-модель должна быть достаточно стройной, с привлекательной внешностью, фотогеничной. Модель должна быть не моложе 17 лет и не старше 25. Очень часто случается, что многие модельные агентства отказывают в сотрудничестве девушкам, которые многократно окрашивали свои волосы. Рост топ-модели не должен быть ниже 174 сантиметров.

Фраза о том, что встречают по одежке, давно стала банальной и неинтересной. Тем не менее, внешний вид человека всегда был и будет его визитной карточкой. Впрочем, также актуальной остается и проблема тех, кто не знает что такое деловой вид одежды. Строгий костюм не всегда приходится к месту на встречах «без галстуков», а летние сорочки будут по вкусу окружающим не на каждом деловом совещании. Какой же он, вид делового человека? Ответ на этот вопрос поможет решить множество проблем.

Деловой внешний вид – что он собой представляет?

Прежде всего, деловых людей, с которыми хотят взаимодействовать окружающие, отличают от остальных такие черты характера как аккуратность, организованность, целеустремленность и умение ценить свое и чужое время. Причем проявление внутреннего стержня, всегда отражается в одежде. Опрятность и аккуратность – именно такой внешний вид делового человека является залогом хорошего впечатления. В то же время неопрятная, мятая, а то и вовсе грязная одежда сразу ассоциируется с забывчивостью, лишней суетой и ненадежностью. Чтобы не стать объектом из второй категории, стоит запомнить, какие виды делового стиля существуют на сегодняшний день.

Вне зависимости от половой принадлежности нюансы, которые касаются деловой одежды, едины для всех. Каждая компания или фирма диктует свои правила дресс-кода в рабочее время. Однако в природе существует всего два типа:

  1. Консервативный дресс-код. Этот стиль характеризуется единством правил для всех сотрудников компании и не приемлет исключений. Костюмы, блузки, носки и даже пуговицы должны строго соответствовать допустимым цветам. Этот стиль обязателен для тех, кто проводит переговоры вне офиса, а расцветка в большинстве случаев является корпоративной.
  2. Контактный дресс-код. Такой стиль больше подходит для встреч с коллегами в нерабочее время. Например, на торжественных вечерах и прочих не формальных мероприятиях. Главный принцип – соблюдение рамок приличия и элегантности. Строгие костюмы и рубашки можно заменить на свободные брюки с блузками без пиджака. Женщинам можно сделать более яркий макияж и добавить к своему образу различные аксессуары.

В деловой среде стоит придерживаться правил консервативного дресс-кода. Для представителей разных полов требования естественно будут разными.

Как должен выглядеть деловой мужчина?

Самым приемлемым атрибутом одежды современного бизнесмена является костюм. Эта классическая форма одежды всегда будет актуальной. Однако, есть и такие мелкие детали мужского гардероба как жилет, ремень и носки. Как правильно их сочетать, чтобы создать образ делового человека:

  • длина брюк должна быть такой, чтобы слегка спускаться на обувь спереди и доходить до начала каблука туфель сзади;
  • наиболее предпочтительный вид пиджака – «английский», т.е. классический. Он имеет две шлицы сзади и придает элегантности в любой позе, независимо стоит мужчина или сидит;
  • если мужчина надевает жилет, то стоит помнить, что он не может быть слишком коротким. Рубашка и ремень не должны быть видны;
  • нейлоновые и трикотажные рубашки в деловом гардеробе крайне не рекомендуются. Также нельзя под пиджак надевать рубашку с коротким рукавом;
  • воротник рубашки должен быть на один или полтора сантиметра выше вороника пиджака;
  • ремень никак не сочетается с подтяжками. Надевать следует что-то одно;
  • носки независимо от вида костюма должны быть в тон. Белые и слишком длинные недопустимы.

Еще несколько советов для различных ситуаций: светлые костюмы лучше надевать днем, а темные вечером. На любой официальной встрече пиджак лучше носить застегнутым. Расстегивать пуговицы можно на торжественном банкете или в театре. Также в арсенале любого мужчины должно быть два носовых платка. Один – в кармане брюк, а другой – во внутреннем кармане пиджака.

Вид деловой женщины

А сейчас мы поговорим о том, как должна выглядеть деловая женщина. Представительницы прекрасной половины имеют больше выбора в фасонах и видах материала для одежды. Главное – это соответствие образа обстановке, в которой находится дама. Итак, несколько слов о том, каким должен быть вид деловой женщины:

И ещё несколько советов: роскошные платья в дневное время не надевают. Лучшей заменой будет платье-костюм. Блондинкам предпочтительнее надевать одежду синего цвета, а брюнеткам – желтого. Для тех, у кого розовый оттенок кожи лица больше всего подойдет белый цвет. А черный цвет способен поглощать блеск других цветов.

Текст: Алёна Белая

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место - и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе - гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие - частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени - в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты - наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

20-е

В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина - женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины - ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер - будущая муза Мана Рэя и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты - недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем - для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

40–50-е

Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки». Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.

Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей - тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности - сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.

60-е


Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго - ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.

70-е

Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

90-е

Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность - сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.

Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» - новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.

00-е

Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы - эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново. Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию.

Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами - отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным. С другой - начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.

В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс - на этот раз , нового креативного директора Gucci.

Что происходит сейчас