К дню смеха в библиотеке. Централизованная библиотечная система городского округа город кумертау

ГБУСОН РО «СРЦ Миллеровского р-на

для несовершеннолетних»

В-ль: Лучкина Е.А.

Сценарий развлекательного мероприятия «1 апреля – День юмора и смеха».

(для детей 6-10 лет)

Цели : ознакомить детей с шуточными играми и конкурсами; развивать мышление, память, сообразительность, двигательную активность; воспитывать чувство юмора.

Оборудование: для сценки оборудовать прилавок магазина (бутылка кваса, сахар, спички, масло, пакет сока, «деньги», халат и колпак для продавца, сумки для покупателей (7шт.); эмблемы для команд «Веснушки» и «Апельсинки»; две пустые бутылочки, два «хвостика»-карандаша; два рулона туалетной бумаги; 10-12 воздушных шаров разного цвета; фонограмма для конкурсов.

Ход мероприятия.

Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня, я надеюсь, вам не придется скучать. Ведь 1 апреля - это день розыгрышей, смеха и хорошего настроения. Как же поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, игра. Для начала, поприветствуем друг друга.

    Птичье щебетание.

Тиканье капели.

Всходит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха!

2. Нынче праздник «дураков» –

Россияне, здрасьте!

Море шуток и стихов –

У кого зубастей?!

    У кого острей язык

И покрепче нервы,

Тот сегодня знаменит,

Тот сегодня - первый!

    Если ты попал впросак

Первого апреля,

То и сам не будь «дурак» –

Впереди неделя!

    Поздравляем с праздником,

С праздником - проказником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей - наоборот:

Посмеяться рад народ!

Ведущий: - А сейчас, для поднятия настроения, я предлагаю вам игру, которая называется «И мы тоже».

Пошла я однажды в лес...

И увидела на ёлке белку...

Сидит она на ветке и грызет орешки...

Я хлопнула в ладоши...

А белка прыгнула на другое дерево...

Смотрю - на сосне дятел...

Головой об неё стучит...

Я как свистнула...

Дятел испугался и улетел с дерева...

Вдруг вижу, на земле уж...

Я испугалась и остановилась...

А уж поднял голову да как зашипит...

Я со страху убежала...

Ведущий: - Наши дети представят вашему вниманию сценку, которая называется «Ниночкины покупки».

Ю. Владимиров

НИНОЧКИНЫ ПОКУПКИ

Мама сказала Нине:

- Нина, купи в магазине:

Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги - вот.

Нина сказала: - Несусь! -

Бежит и твердит наизусть:

- Фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги в кармане - вот.

Народу в лавке масса,

Большая очередь к кассе.

Перед Ниной - шесть человек,

А Нине нужен чек

На фунт мяса,

Бутылку кваса,

Сахарный песок,

Спичечный коробок,

Масло и компот.

Деньги - вот.

Наконец очередь Нинки.

Нина твердит без запинки:

- Дайте фунт кваса,

Бутылку мяса,

Спичечный песок,

Сахарный коробок,

Масло и компот.

Деньги - вот.

Кассир говорит в ответ:

- Такого, простите, нет!

Как же вам свесить квасу?

Не влезет в бутылку мясо...

На масло и компот

Чек - вот!

А про сахарный коробок

И спичечный песок

Никогда не слыхал я лично,

Верно, товар заграничный...

Ведущий: - Вот так всё перепуталось в голове у Ниночки, а с вами подобное случалось? Расскажите свои истории.

Бывают смешные и правдивые истории, а бывают смешные истории-небылицы. Сейчас мы такую историю и услышим…

НЕБЫЛИЦЫ

Рано утром вечерком,

Поздно на рассвете

Ехал дяденька верхом

В ситцевой карете.

А за ним во всю прыть,

Прыгая ногами,

Волк старался переплыть

Миску с пирогами.

Заяц на небо взглянул,

Там землетрясенье,

И из тучи на него

Капало варенье.

Едет повар на тарелке,

Две кастрюли впереди,

А лоханка позади.

Кричит ему кухарка:

«Где моя лоханка?!»

Услыхали чугуны,

Загудели, как жуки.

Услыхали ложки,

Запрыгали, как блошки.

Кочерга пошла плясать,

А ухват ей подпевать.

Ведущий: - Спасибо ребятам за смешные небылицы. Теперь пришло время весёлых частушечников.

(Дети исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно.

Попыталася Кристина

Кашку съесть до половины.

Каша ж вредная попалась.

Над Кристиною смеялась.

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала ворона.

Ходит Коля по деревне,

Девкам улыбается –

У него вставная челюсть,

Рот не закрывается!

С горки ехала Иришка –

Самой быстрою была;

Ира даже свои лыжи

По пути обогнала!

Поленился утром Лёша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень-брень-дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Ведущий: - Спасибо нашим ребятам. В народе говорят: «Первое апреля – никому не верю!»
Потому что: 1 апреля - это юмор,
1 апреля - это шутка,
1 апреля - это смех и улыбки на ваших лицах!

Нам нужно разделиться на две команды, выбрать капитана.
Давайте представим наши команды (представление команд).
Команда «Веснушки»
Девиз: «Мы ребята удалые, мы веснушки озорные!

Побеждать сюда пришли!

Нас попробуй, догони!»
Команда «Апельсинки»
Девиз: «Золотые апельсинки,

Это солнца витаминки.

Это шутки, это смех.

Это радость и успех!»

1 задание: «Продолжи пословицу». Участвует 1 ребенок (другие помогают)
Предлагаются шуточные тесты-пословицы. Нужно продолжить предложение, выбрав правильный ответ:

Гусь свинье...
не спонсор;

Не товарищ;

Крыльев не привяжет.

После драки...
все к мамкам бегут;

Кулаками не машут;

Уже не страшно.

Без труда не вытащишь и...
жвачку из волос;

Рыбку из пруда;

Конфету из кармана.

Бесплатный сыр бывает только...
в гостях;

В мышеловке;

В грязной луже.

Семь раз отмерь...
если делать нечего;

Один раз выкинь;

Один - отрежь.

Больше кушать хочется;

Больше дров.

(За правильные ответы команда получает жетон)

2 задание: «Попади в бутылку».

Для конкурса нужны по два человека из каждой команды. На полу стоят бутылки по числу игроков. Сзади на пояс каждому с помощью булавки пристёгивается нитка, на конце которой привязан карандаш. По команде участники бегут от линии старта к бутылкам, приседают и стараются как можно быстрее попасть карандашом в бутылку без помощи рук.

3 задание: «Отгадать загадки». (Необходимо внимание!)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая … (белка)
В малине понимает толк хозяин леса бурый … (медведь)
Кто стучит как барабан. На сосне сидит… (дятел)
Хвост веером, на голове корона, прекрасней нету птицы, чем… (павлин)
Что весит больше, 1кг железа или 1кг ваты? (одинаково)
Петух весит 3кг. Сколько весит петух на одной ноге? (столько же, сколько и на двух)

4 задание: «Мумии».

Чтобы вам не заскучать,

Снова будем мы играть!

Приглашаем на сцену 2-х мальчиков и 2-х девочек. Девочки, вы будете мумии. Мальчики, вот вам рулоны туалетной бумаги. Постарайтесь быстро и без просветов замотать свою мумию. А затем мумии должны будут под музыку станцевать.

Чей танец будет интереснее?!

5 задание: «Шутка – загадка».

Сейчас, ребятушки, я вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный - тогда,
Скажите громко слово «да».


- Готовы? Свой ответ нужно пояснить.


Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ?.. (Да)


Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО?… (Нет)

Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу?…(Нет)

У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ?… (Нет)


Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?… (Нет)


Печём ватрушки ИЗО ЛЬДА
В горячей печке, правда?… (Нет)


Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня?… (Нет)

Мы ставим чашечки в буфет.
ДИВАН туда поставим?… (Нет)


Растает снег - в ручьях вода.
Весной бывает это?… (Да)

Садится слон на провода,
Чтоб пообедать, правда?…(Нет)


У жабы, точно, нет хвоста.
А у коровы ЕСТЬ он?… (Да)


Мамуля КУПИТ мне конфет,
За то, что я ленился?… (Нет)


В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?… (Нет)

6 задание: «Воздушный бой».

Надуть 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Участвует две команды. Разделить помещение на 2-е равные части мелом, расставить команды друг против друга. Каждой команде раздать по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Провести подсчёты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Ведущий: - Наш праздник подошёл к концу. Вы хорошо справились со всеми заданиями, были весёлыми, активными. Пришло время подвести итоги и назвать победителя.

(Подсчитываются жетоны, награждаются победители)

А, напоследок, послушайте наши пожелания и добрые советы.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Ведущий: - Закончился праздник, окончена встреча,
Настал расставания час.
Шутили, играли и всех согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.

Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку,
Нам жить без улыбки нельзя!
Запомните этот веселый День смеха!
Желаем вам счастья, здоровья, успеха!

Давайте закончим наш праздник песней В. Шаинского «Улыбка».

Анастасия Воденикова
Сценарий мероприятия «День смеха»

Тема : «День смеха »

Цель : провести познавательно-развлекательное мероприятие ; смехом и задором сплотить коллектив.

Задачи : - формирование коммуникативных навыков, чувства такта и уместности шутки и смеха ;

Развить хорошее отношение в коллективе.

Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Наше мероприятие сегодня посвящено Дню Смеха !

Птичье щебетанье,

Тиканье капели,

Входит утро раннее

Первого апреля.

В этот день улыбчивый

Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

А сейчас я хочу вам рассказать историю праздника – День Смеха .

В России 1 апреля отмечается со времён Петра 1. Всё дело в том, что в этот день придворные иностранци шутили. Царь тоже любил пошутить и его это очень забавляло. Так праздник смеха обосновался в нашей стране. Каждый год 1 апреля отмечают в Англии, Франции, Италии, России. В перечисленных странах этот праздник называют по разному. В Англии – День всех дураков ; Во Франции – апрельская рыба; в Италии – Праздник глупцов, а у нас в России – День Смеха .

Ребята давайте же сегодня будем веселиться и смеяться!

А сейчас поиграем в игру «Весёлые зверята на опушке» .

Для этого нам нужно разделиться на две команды и встать в груги. Будет звучать музыка, мы будем идти по кругу и маршировать, как только я скажу кого нужно изобразить, вы должны будите реализовать движения этого зверя.

Движения детей :

«зайчики» - прыгают, имитируют движения зайца;

«лошади» - ударяют об пол ногой, как будто лошадь бьёт копытом;

«раки» - пятятся, как раки (спиной) ;

«птицы» - бегут, раскинув руки (имитация полёта птиц) ;

«цапля» - стоят на одной ноге;

«лягушка» - присесть и скакать вприсядку;

«собачка» - сгибают руки;

«коровки» - встают на руки и ноги и произносят Му-му.

Молодцы!

А следующий конкурс это рисунок, но не обычный мы будем рисовать с закрытыми глазами.

Конкурс «Художника»

Нарисуй круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов.

Посмотрите, какие котики получились! Молодцы!

Конкурс «Пляска сидя»

Конкурс следующий не нов –

Снова конкурс плясунов.

Никого мы не обидим,

Но хочу, друзья, сказать :

На обычном стуле сидя,

Надо что-нибудь сплясать.

Все движенья хороши-

Сядь покрепче и пляши!

Сейчас мы садимся на стулья, как только начинает звучать музыка, мы танцуем.

(Включается музыка)

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пантомиму, я буду читать стихотворение, а вы будите показывать движениями.

Пантомима «Уронили мишку на пол…»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Пантомима «Бычок»

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу :

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Похлопали друг другу, молодцы!

Ну вот, подходит к концу наш праздник Смеха . Ребята, Давайте все дружно споём песню «Вместе весело шагать по просторам»

Давайте посмеёмся,

Удаче улыбнёмся.

И встретим неудачу,

Без скорби и без слёз.

День Смеха – добрый праздник .

Пусть в смехе грусть увязнет ,

И вы тогда всесильны,

И это вот – всерьёз.

Наше мероприятие подошло к конку . Пожелаем всем веселья, досвидания!

Оформление: шары; шуточные плакаты; смешные фотографии; магнитофон с любыми шуточными песенками.

Учитель (с унылым видом). Вот мы и собрались, чтобы провести День смеха. У меня от вашего шума и смеха и так голова каждый день болит, а тут еще...

Звучит веселая песенка. Появляются мальчик и девочка. Девочка вся аккуратная, с бантиками, с книгой. Мальчик - волосы взлохмачены, на щеке чернила, брюки задраны.

Мальчик (очень громко). Здрасьте, Марь Иванна!

Учитель . Не кричи так, Петров.

Девочка . Марья Ивановна, а правда, что у нас сегодня День смеха? А то Петров связал мои косички, жука в портфель посадил и говорит (передразнивает Петрова): «Сегодня все можно. В День смеха ничего не запрещается».

Учитель. День смеха у нас и правда. Только делать не все можно. Ребятки, а может, вы за меня праздник проведете, а то у меня и голова болит, и настроение не для праздника, и тетради ждут?

Мальчик. А что? Мы все можем.

Девочка. Особенно разговаривать.

Мальчик . А что тебе не нравится? Да ты сама-то что можешь?

Девочка. Ой, ладно, ладно. Нам пора праздник начинать. На сцену приглашаются...

Мальчик. Погоди, погоди. (Подходит к зеркалу, которое повернуто стеклом к зрительному залу, и начинает корчить рожицы. Зрители все в зеркале наблюдают.)

Нет, Лиз, ты только глянь. Да ведь я красавец!

Девочка . Ага, уши торчком, нос пятачком, глаза как шары и ничего - внутри.

Мальчик . Вечно ты, Лизка! (Поправляет брюки, прическу, вытирает чернила и становится прилежным мальчиком.)

Теперь можно и начинать.

Девочка . Вась, а ты и вправду красавец!

Мальчик делает поклон Лизе.

Звучит музыка. На сцене появляются две команды.

Девочка.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха,

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Наш всенародный День смеха.

На праздник, на общение

Мы приглашаем в гости Смех,

Забаву, Веселье и Развлечение,

Шутку и Юмор для потех!

Мальчик.

Первый конкурс -

Он простой.

И совсем недорогой.

Это я, ребята, пошутил.

Первый конкурс -

Он простой.

Конкурс сказочный, родной.

Сказки все читают.

Значит, все их знают.

«Сказочные объявления»

Назвали мы его.

Все быть с юмором должно,

Может, вам это нелегко?

Ребята. Легко!

Девочка. Мы читаем объявление, а вы должны угадать автора - сказочного героя. Команды отвечают по очереди. Если ответа нет или дан неверный, право ответить на вопрос передается команде- сопернице.

Правила понятны? Пора начинать.

Мальчик. «Пришли срочно бутылку подсолнечного масла: отлежал бок». (Колобок.)

Девочка . «Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками». (Шамаханская царица.)

Мальчик. «Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна Лягушка.)

Девочка. «Ищу спонсора для участия в конкурсе плача». (Царевна Несмеяна.)

Мальчик. «Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя». (Старик Хоттабыч.)

Девочка. «Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной трехглавой подруге». (Змей Горыныч.)

Мальчик . «Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год». (Лиса Алиса и Кот Базилио.)

Девочка . «Срочно требуется очень маленький мальчик для участия в парных скачках». (Мальчик-с-Пальчик.)

Девочка. Замечательно прошел первый конкурс. Устроим командам небольшой перерыв. Вася, ты мне вчера такие забавные истории рассказывал из жизни малышей, тех, кому до 5 лет, расскажи зрителям.

Мальчик . Хорошо. Вот они:

Оля, сколько тебе лет?

Немножко четыре...

Почему немножко?

Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко.

Митя смотрит на часы.

Сегодня пятница.

Почему пятница?

Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Девочка. Мы приступаем к следующему конкурсу.

Перед каждым участником команды висит на нитке воздушный шарик. А на столе лежат платки. Вам нужно завязать на шарики платки и нарисовать рожицы фломастерами, которые вы тоже найдете на столе. Чья команда справится быстрее, та и победит.

Звучит музыка. Идет конкурс.

Мальчик . Ой, какие рожицы! (Смеется.) Это кто тут? Митька, точно Митька. И нос у него такой же. А это Танька. У нее глаза большие и круглые.

Девочка . Вася, прекрати. И никакие это не Митька и не Танька. Ребята никого конкретно не рисовали, а просто - веселые рожицы.

Объявляй следующий конкурс.

Мальчик . Следующий конкурс... Следующий конкурс...

Лиза, я забыл, какой у нас следующий конкурс.

Девочка . Следующий конкурс - «Шуточные вопросы».

Мальчик . Точно, точно. А про кого там вопросы?

Девочка . Про кого вопросы, будут отвечать команды. Порядок такой же, как в «Сказочных объявлениях». Команды готовы?

Команды . Готовы.

Мальчик . Тогда первый вопрос.

Фермер вырастил рекордный урожай, но не может справится с уборкой и приглашает еще пятерых. Кто они? (Сказка «Репка»; это бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка.)

Девочка. Разбойника, убивающего людей одним звуком, побеждает человек, который только что научился ходить. О ком идет речь? (Илья Муромец и Соловей-разбойник.)

Мальчик . Простая работница сельского хозяйства создает изделие из драгоценного металла. Ее хозяева, пожилые супруги, начинают испытывать изделие на прочность. Появляется некто и разбивает ценное изделие. Что это за сказка? («Курочка Ряба».)

Девочка . Несколько бездомных находят пустующее здание и поселяются в нем. Однако дом оказался непрочным и был разрушен. («Теремок»).

Мальчик . С этим заданием вы легко справились. Теперь готовьтесь к домашнему заданию, а мы поговорим со зрителями.

Девочка. Прежде чем со зрителями разговаривать, скажи, знаешь ли ты, откуда появился День смеха.

Мальчик . Да откуда появился? Встал утром какой-нибудь юморист, типа Петросяна, выглянул в окошко и рассмеялся. Смеялся, смеялся и думает: «А чего это я один смеюсь. Надо, чтобы и другие смеялись». Так и появился День смеха.

Девочка . Ну и история, обхохочешься.

На самом деле праздновать День дураков, а именно так его называли раньше, начали еще в Древнем Риме, но свою широкую известность он приобрел в средние века.

Мальчик. Это что же получается, что праздник-то наш - древний.

Девочка . Да. А теперь можешь со зрителями поиграть.

Мальчик . Уважаемые зрители! Я вам задаю вопрос, а вы должны дать шуточный ответ. Думаю, правила не очень сложные. Все смогли запомнить?

Идет в зал.

Мальчик. Алло! Можно к телефону Сережу?

Предполагаемые ответы:

1. Куда вы звоните, у нас нет телефона.

2. Я отключил телефон, потому вас не слышу.

3. Я вам не Сережу, я вам Катю позову! И так далее.

Мальчик. Вы куда положили свой дневник?

Предполагаемые ответы:

1. Его взяли на выставку как произведение искусства.

2. Вчера сдал на макулатуру.

3. В самом надежном месте, но каком именно, не помню. И так далее.

Девочка. Наши команды готовы, и мы приглашаем на сцену первую команду.

Домашнее задание: подготовить шуточные сценки.

Идет конкурс.

Мальчик. Сегодня так быстро время летит!

Девочка. Да, и нам пора заканчивать.

Зрители подводят итоги, какая команда победила.

Мальчик. Самый приятный момент наступил - награждение.

Звучит музыка. Идет награждение команд.

Девочка.

Доброй шуткой, прибауткой

Начинайте день, друзья!

Шуткой мудрой, шуткой чуткой,

Без которой жить нельзя!

Мальчик.

Смех полезней человеку,

Чем хороший препарат.

Кто смеется, тот в аптеку

Ходит реже, говорят!

Девочка.

Шутка ценится недаром,

А хорошая - вдвойне.

Больше, больше с каждым годом

Смеха, шуток в каждом дне.

Первоапрельский вечер в школе «День смеха»

Зал приготовлен к вечеру, оформлен красочными плакатами: «Посеешь улыбку – пожнёшь смех», «Кто умеет веселиться, того горе боится», «Смех – это неуправляемая улыбка», воздушными шарами и улыбками.

Цель праздника: создать эмоциональный положительный настрой учащихся, развивать смекалку и сообразительность, интеллектуальные способности; воспитывать общечеловеческие ценности.

Оборудование: микрофон, музыкальный центр, альбом, фломастеры, игрушечные автомобили, нитки, канат, мячи, тарелки с мукой, конфеты, призы.

Ведущий 1.

Мы с вами сегодня сюда добрались

На праздник веселья, и песни, и шутки

Хочу, чтоб все ваши надежды сбылись

Чтоб не было скучно вам ни минутки.

Ведущий 2. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на вечере, посвящённому доброму, веселому, непредсказуемому дню – 1 Апреля – Дню смеха.

Ведущий 1. Что это за праздник такой - День смеха?

Ведущий 2. Европейцы и американцы праздник 1 апреля называют Днем дураков, в большинстве стран СНГ это День смеха, а в Австралии 1 апреля - День веселого обмана. Есть и страны-исключения. К примеру, в Испании День дурака празднуется 28 декабря, а в Индии День шуток отмечают 31 марта. В Шотландии День дурака длится не один день, а два (1 и 2 апреля).

Ведущий 1. Домовой проснулся. Наши далекие предки-славяне считали 1 апреля днем пробуждения от зимней спячки... домового! А спал он ровно до того времени, когда весна уже полностью вступала в свои права. Древние люди верили, что именно 1 апреля весна приходила окончательно, и хранитель очага должен был проснуться, чтобы навести порядок в доме. Очевидно, домовой просыпался не в духе и начинал шалить, а порой и хулиганить. И наш пращур пытался задобрить недовольного домового гуляньями, шутками, смехом. А друг друга было принято обманывать, чтобы сбить домового с толку. Со временем про встречу весны и умасливание домового 1 апреля забыли, но традиция шутить, разыгрывать и обманывать в этот день осталась.

Ведущий 2. Несмотря на некоторые различия празднования Дня смеха, все народы мира в этот день придерживаются двух главных принципов: принято по-доброму шутить и разыгрывать друг друга и не принято обижаться на шутки. Ведь, согласно поверью, тем, кто в этот день обижается, грядущий год сулит неудачи! А напоследок хочется привести одно из самых известных поэтических творений о... дураках! Это классический перевод с английского языка стихотворения Роберта Бернса, сделанный детским поэтом Самуилом Яковлевичем Маршаком.

Жму руку дуракам обеими руками!

Как многим, в сущности, обязаны мы им:

Ведь, если б не были другие дураками,

То дураками быть пришлось бы нам самим?

Итак, открывают сегодняшний веселый праздник наши команды.

Представление команд. Представление членов жюри.

Ведущий 1. А теперь исполним первоапрельский гимн «Остров невезения», участвуют все команды.

Команды исполняют песню.

Ведущий 1. Молодцы! Вы покорили меня своим пением так, что и мне захотелось спеть. Это русская, народная, простая, хороводная «Барыня». Эта часть зала поёт: «Веретёна не точёны», эта часть зала: «В бане веники мочёны», а жюри: «А мочала не сушёны».

Ведущий 2. А сейчас я хочу вас команды пригласить в школу смешных наук (Звонок).

Ведущий 1. Урок математики. Каждой команде выдаётся альбомный лист и фломастеры. Задание. Используя цифры от 1 до 10 нарисовать человечка.

Ведущий 2. Урок пения. Задание командам – спеть смешные частушки.

Подводятся итоги выступлений команд членами жюри.

Ведущий 1. Ну что же, баллы подсчитаны, можно и дальше двигаться. Нас ждет не совсем обычная разминка - урок чтения – проверка кругозора. Командам поочередно будут загадываться своеобразные задачи-шутки, и та, команда, которая первая даст правильный ответ, зарабатывает одно очко. Результаты этого конкурса позже объявит наше жюри.

    Почему львы едят сырое мясо? (не умеют готовить).

    Зачем мальчик провертел дырку в зонтике? (чтобы увидеть, когда закончится дождь).

    Почему причёсываются перед сном? (чтобы произвести хорошее впечатление на подушку).

    Что не существует, но имеет название? (ничто).

    Кем становишься в 20 лет? (20-летним человеком).

    Чем кончается всё? (ё).

    Почему мумия не разговаривает по телефону? (связана по рукам и ногам).

    Что говорит пчела, встречаясь с цветком? (здравствуй, мой сладкий).

    Почему скелеты любят молоко? (оно укрепляет кости).

Ведущий 2. Урок вождения. Сейчас вы все увидите, что участники наших команд – «классные водители» автомобилей. Как видите, к машинкам привязаны нитки абсолютно одинаковой длины, вам нужно намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. Следующий конкурс «Достань яблоко»
Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 2. Конкурс „Эстафета“
(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий 1. И в заключение давайте выработаем законы смешной школы.

Выступление команд.

Например,

Часто смеяться!
Делать за детей домашние задания или вообще их не задавать!

Устраивать веселые праздники!

Отпускать детей гулять!

Продлить каникулы в школах!

Вместе с детьми заниматься спортом, чтобы быть здоровыми и красивыми!

Ведущий 1. К сожалению, наш вечер подошел к концу, но, прежде чем поблагодарить команды и наших замечательных зрителей, я передаю слово самому объективному и беспристрастному жюри в мире.

Подведение итогов, вручение призов.

Ведущий 2. Спасибо всем, кто принимал участие в нашем празднике, нашим уважаемым родителям, кто нашел время и пришел поддержать ребят. Мы надеемся, что вам у нас понравилось и таких мероприятий у нас с вами будет великое множество. Улыбок вам, смеха и хорошего настроения! До встречи!

Конкурсы со зрителями.

    Пройти по канату с завязанными глазами, не свернув в сторону – взять приз.

    Пронести мяч между спинами 2-х участников.

    Составить пословицу по 2-м словам:

потеха-час

коса-камень

синица-журавль

карась-щука

брод-вода

нитка-иголка

дружба-служба

    Конкурс «Достань конфету»
    (миска, мука, конфеты)
    В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.

Приложение.

Юмористическая сценка на школьную тему.

(При желании актерами в ней могут быть и настоящие школьные учителя)

Звенит звонок. Учителя рассаживаются в классе за парты, как ученики. Входит ученик, представляющий себя учителем.

Ученик. Ну-с, кто готов отвечать?

Можно! Можно!

Ученик (удивленно). Физрук?

Учитель физкультуры. Нет, я выйти.

Ученик. Сидеть! Та-ак, как всегда добровольцев нет. Тогда нам ответит… Учитель географии.

Учитель географии. А чего сразу я!

Ученик. Ну-с, Миклуха-Маклай, рассказывайте нам, куда впадает Черное море. Не подсказывать! Не знаете? Стыдно! Третья двойка подряд! Очень плохо.

Учитель физкультуры (тянет руку). Выйти хочу!

Ученик. Зачем?

Учитель физкультуры. А я на ушко. (Шепчет.)

Ученик. Опять от уроков отлыниваете? На веселые старты собрались? Не выйдет, Александр Петрович! У нас сейчас математика. Математика - царица полей.

Учитель математики. Не полей, а наук.

Ученик. Мне лучше знать! Отвечайте, Людмила Павловна, чему равна сумма квадратных катетов?

Учитель математики. Каких катетов?

Ученик. Не знаете? Может, вы и о квадратной гипотенузе ничего не слыхали? Два, Людмила Павловна, два! Придете завтра с родителями! А вы, Валентин Николаевич, что сияете, с химией все в порядке? Отвечайте, при какой температуре кипит прямой угол? Не знаете? Ваша тройка приказала долго жить! А контрольную вы сдули, и со щелочами у вас плохо. Так что ваша карта бита. На второй год!

Ученик. А это что за посторонние звуки? Учитель литературы болтает. А вот Ирина Валентиновна нам расскажет, в каком году Пушкин написал свой бестселлер «Муму».

Учитель литературы. Я забыла… Я учила…

Ученик. А с каким счетом канадцы разгромили шведов под Полтавой?

Заместитель по воспитательной работе листает журнал мод.

Ученик (выхватывает журнал). Пушкина, наверное, читает. Нет, не Пушкина, «Бурду» листает! Встать, Светлана Юрьевна! Вырядилась, как на дискотеку! И губы накрасила! Поскромнее надо быть! Дневник!!!

Завуч. Я забыла…

Ученик. А голову ты дома не забыла?! Если завтра дневник не принесешь, сейчас же домой отправлю!

Англичанка. Можно войти?

Ученик. Здравствуйте, Нина Александровна, где это вы пропадали? Опять кофе пили? К доске. Отвечать.

Говорит по-английски.

Ученик. Два, Нина Александровна.

Англичанка. Почему? Я все выучила.

Ученик. У нас сейчас не английский, а МХК.

Ученик. Нет, милые мои, так дело не пойдет. Конец года на носу. А вы, разгильдяи, лоботрясы, двоек нахватали! Так вы никогда из школы не уйдете!

День смеха в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему "День смеха", 1-2 класс

Развлекательная программа "Вокруг смеха"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла
Описание материала: предлагаю вам конспект мероприятия, которое проводилось 1 апреля с учащимися 1 и 2 класса. Данный материал также можно использовать с учащимися 3-6 классов, а некоторые игры и конкурсы с детьми дошкольного возраста. Предоставленный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, вожатым.
Тема. Вокруг смеха.
Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.
Задачи:
1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;
2. Развивать духовно-нравственные качества личности.
3. Создать праздничную атмосферу.
4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.
Форма проведения: игровая развлекательная программа

Ход занятия

Прошу в ладоши хлопать дружно,
Нам одиночки ни к чему,
Смеяться только там, где нужно,
И тоже не по одному.
Не кашлять, не чихать, не спать,
Вести во всем себя прилично!
Не возражаете? Отлично!
Наш праздник можно начинать!

Приветствие без слов.

Поприветствуем всех окружающих без слов с помощью мимики и жестов, при этом четко выполняя мои команды:
- поздороваться глазами;
- поздороваться мизинцами;
- поздороваться пятками;
- поздороваться ушами;
- поздороваться носами;
- поздороваться щеками;
- поздороваться плечами.
- Наш праздник называется «Вокруг смеха».

День смеха или «1 апреля - никому не верю»! Откуда взялся обычай шутить именно в этот день? Существует несколько версий об истории происхождения 1-го апреля, многие приписывают эту традицию Древнему Риму или Древней Индии. По наиболее распространенной версии День смеха возник во Франции в 1564 году в связи с переносом начала года с 1 апреля на 1 января. Не получив в тот день традиционных подарков, разочарованные подданные стали считать 1 апреля днем обмана.

В России первоапрельские шутки вошли в моду при Петре I. На первое апреля шутят все. Так что будьте настороже, ну и сами, конечно, запаситесь набором свежих шуточек и сюрпризов! В общем, веселитесь, потому что минута смеха также полезна для здоровья как килограмм морковки.

Но у улыбки и смеха есть свои правила.
Правила улыбки и смеха:
1. Улыбка поможет в общении.
2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.
3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.
4. Умей смеяться над собой.
5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
- Желаю вам хорошего настроения!

А чтобы размяться, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду говорить фразу «Прилетели птицы», а потом их называть, А когда я буду называть птиц, вы должны будете взмахивать руками, как крыльями. А когда я буду называть не птиц, вы руки не поднимаете. А мы постараемся вас обмануть и будем поднимать руки, когда надо и когда не надо. Будьте внимательны! Попробуем?
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, вороны, чайки, макароны… Ага, у кого-то уже макароны по¬летели!
- Попробуем еще раз, будьте внимательны!
- Прилетели птицы: голуби, синицы, вороны, стрижи, сороки, ежи… Теперь ежи полетели!

Играем еще раз.
Вороны, галки, ласточки, палки.

Последний раз для самых невнимательных.
Прилетели птицы: голуби, синицы, соловьи, грачи, скворцы, кирпичи.
- Ну что ж, молодцы! Похлопаем себе.
Игра «Яша и Маша» или «Слепые жмурки».
Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит: «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается: «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.
Игра «Кто самый внимательный?»
Учащиеся образуют большой круг внутри, которого находится приз. Он достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери!
Мечтает мальчик заявленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, но лучше... пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять.

Игра: «ЧУР, НЕ Я!»
Приглашаю поиграть,
Шар по кругу передать.
Ты, приятель, не зевай,
Шар быстрее отдавай!
Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т.д.
- Молодцы! Я вижу вы немного устали. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.
- Встаньте прямо, ноги поставьте на ширине плеч. Поднимите левую руку вверх, помашите, покачайте ею. Затем поднимите правую руку вверх, не опуская левой. Помашите обеими руками, пошумите, как шумят березы: „Ш-ш-ш-ш!“ Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолеты: „Ж-ж-ж-ж!“ Помашите руками, как птицы, и покричите: „Кши-кши-кши!“ Я вас поздравляю! Вы все окончили школу огородных пугал!»
Игра «И я»
- Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)
Долго нежусь на боку...
Повалявшись, я встаю...
Застелю постель свою...
Ставлю чайник на плиту...
Быстро пол я подмету...
Бодро делаю зарядку...
Под столом пляшу вприсядку...
Слышу, чай уже кипит...
Крышка скачет, тарахтит...
Газ я быстро выключаю...
Наливаю чашку чаю...
Сыплю сахар, две-три ложки...
Добавляю две картошки...
Я хочу, чтоб вкусно было...
Бутерброд намажу мылом...
Соберу свои тетрадки...
Поиграю с кошкой в прядки...
Повторю стихотворенье...
Туфли вымажу вареньем...
Быстро в школу я бегу...
Я минутку берегу...
По дороге видел драку...
Черный кот кусал собаку...
Кот залаял, а потом
Повилял своим хвостом...
Шел я мимо магазина...
Вижу, слон лежит в корзине...
Мимо сада проходил...
Глядь, на елке крокодил...
Прибегаю я в свой класс
С опозданием на час...

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хо¬роши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
- Мои локти хороши, а соседа лучше!
- Мои уши хороши, а соседа лучше!
- Моя талия хороша, а соседа лучше!
- Мои колени хороши, а соседа лучше!
- Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Игра «Что пригодно в школе?»
Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)
На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)
Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)
Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)
Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

Вопросы-шутки.
1.Сколько крыльев у блохи? (нет)
2.Летели три страуса, охотник убил одного, сколько осталось? (Страусы не летают).
3.Что это такое? Из неё берёшь, а она больше становится? (Яма).
4. Какой рукой лучше мешать сахар в стакане с чаем? (Ложкой).
5. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (один).
6. Подбежав к одному из ребят спросить: «Винни-Пух - это свинья или кабан?» И быстро потребовать ответа, чтобы он не успел сообразить, что это всего-навсего безобидный медвежонок.
7. Следующие вопросы рекомендуется повторять 3 раза, и тогда вы получите желаемый результат:
- Что с неба идет зимой? (3 р.)
- Какого цвета снег? (3 р.)
- Что пьет корова? (3 р.)
Если вы все провели правильно и не делали больших пауз, то все гости, независимо от их научных степеней и званий, хором дружно ответят: «Молоко».
Упражнение.
- Произнести всем известную фразу из сказки А. С. Пушкина «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» разными способами:
- шепотом;
- как робот;
- как маленький ребенок;
- очень громко;
- нараспев;
- очень медленно;
- очень быстро;
- как будто вы страшно замерзли;
- как бы её произнёс инопланетянин;
- как будто у вас рот набит кашей;
- как будто вы задыхаетесь от духоты.

Великий кулинар.
Добровольцу вручают две ложки (или вилки) и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т.д.), а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т.п.
Миссис Мабл.
Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья.
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
Игра «Вопросы-ответы»
Вопросы и ответы пишутся каждый на отдельной карточке. Все они переворачиваются и складываются в 2 стопочки. В одной - вопросы, в другой - ответы. Далее каждому участнику дается возможность выбрать одну карточку с вопросом и одну с ответом. Когда все вытащили по 2 карточки, каждый по очереди начинает зачитывать вначале свой вопрос, а потом ответ к нему. Получается смешно.
Вопросы:
Часто ли тебе приходится кукарекать?
Часто ли ты ковыряешься в носу?
Ломается ли твоя ручка, когда ты долго пишешь?
Каждый день ли ты расчесываешься?
Приходится ли тебе мыть посуду?
Каждый ли день ты разбиваешь тарелки?
Часто ли ты падаешь с кровати?
Списываешь ли ты у соседа по парте?
Часто ли ты лазишь к соседу в малину?
Каждый ли день ты заправляешь свою постель?
Любишь ли ты есть сладкое?
Облизываешь ли ты тарелку после еды?
Спотыкаешься ли ты по дороге в школу?
Часто ли ты моешься?
Подстригаешь ли ты ногти на ногах при гостях?
Бывает ли, что ты спишь на уроках?
Часто ли тебе снятся бегемоты?
Любишь ли ты после обеда поспать?
Каждый ли день ты чистишь зубы?
Любишь ли ты щелкать семечки?
Носишь ли ты дырявые носки?
Часто ли ты сбегаешь с уроков?
Пошел бы ты ночью через лес?
Наступаешь ли ты себе на шнурки?
Ответы:
Да, и моя собака тоже!
Вам этого не понять, мне так это нравится.
Конечно, это самое прикольное занятие.
Сам не знаю, но другие говорят, что да.
Нет, все равно от этого нет толку.
Да, но у нашего кота истерики от этого.
Только не здесь.
А почему бы и нет? С большим удовольствием!
Да, соседи этого скоро не выдержат.
Если меня об этом сильно попросят.
Да, когда надо выглядеть умным.
Могу часами, особенно в темноте.
Да, чтобы не мыть посуду.
Только когда плохая погода.
Голько на голодный желудок.
Только по праздникам.
Только ночью.
Да, если есть что поесть.
Только если никто не видит.
Да, это вызывает зверский аппетит.
Да, об этом ведь даже в газете писали.
По субботам это у меня - необходимость.
Да, мне прописал это доктор.
Не всегда, но часто.

Подведение итогов игры.
- Какое же значение имеет смех, улыбка?
-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?
-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)
Несколько фактов о смехе.
1. Избавляет от депрессии.
2. Омолаживает кожу.
3. Лечит сердечно-сосудистую систему.
4. Уменьшает боль.
5. Тренирует дыхательную систему.
6. Улучшает фигуру.
Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!
7.Улаживает отношения.
С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия: объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.
8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты.
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.

С праздником! С 1 апреля!
Давайте посмеемся,
Удаче улыбнемся,
Проводим неудачи,
Без грусти и без слез.
В апрельский добрый праздник.
Пусть в смехе мир увязнет,
И станет мир добрее,
Надолго и всерьез.

Смех продлевает нашу жизнь.
Если хотите долго жить,
Чаще «умирайте» от смеха!

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

Использованные материалы и литература:
1. Мищенкова Л. В. 25 развивающих занятий с третьеклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Ярославль: Академия развития, 2007.
2. Пашнина В. М. Отдыхаем на «отлично»! Праздники и развлечения в летнем лагере. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 176 с.: ил. – (После уроков).
3. Упражнения к программе формирования толерантных взаимоотношений младших школьников» // Журнал «Открытый урок. Методики. Сценарии. Примеры». – 2010. - №10. – с. 66.
4. Часы весёлых затей //Ред. – сост. Л. И. Жук. – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2000. – 128 с. – (Праздник в школе.)