История мюзикла кошки. Кошки (мюзикл), либретто, действие первое

Литературная основа и история создания мюзикла «Кошки»

мюзикл театр уэббер

Мюзикл Эндрю Ллойд-Уэббера «Кошки» - очередное доказательство того, что музыкальное шоу можно сделать из чего угодно. Основой для «Кошек» послужил цикл детских стихов Т.С. Элиота «Книга Старого Опоссума о практичных кошках» (Old Possum"s Book of Practical Cats), опубликованный в 1939 году в Англии.

На первый взгляд, сборник ироничных зарисовок кошачьих характеров и привычек, за которыми легко угадываются различные человеческие типажи, может показаться второстепенным произведением на фоне остального творчества писателя, награжденного в 1948 году Нобелевской премией за новаторство в литературе. Однако сам Элиот относился к «Опоссуму» со всей серьезностью, и тот факт, что мюзикл был написан с благословения вдовы писателя, Валери, свидетельствует о многом. Более того, Т.С. Элиот был посмертно удостоен Тони за лучшее либретто мюзикла. Таким образом, благодаря мюзиклу, «Старый Опоссум» получил свое второе рождение.

Эндрю Ллойд-Уэббер начал сочинять песни на стихи Элиота, чья книжка еще с детства числилась у него среди любимых, в начале 70-х. К 1980 году у композитора накопилось достаточно музыкального материала, который и было решено переработать в мюзикл.

Шоу о кошках, казалось, было обречено на успех: англичане, которым предстояло стать его первыми зрителями, известны своей любовью к этим животным. Кроме того, Ллойд-Уэббер еще в своих предыдущих работах («Иосиф и его цветные одежды», «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита») зарекомендовал себя как хит-мейкер. Команда мюзикла состояла из людей не менее талантливых и амбициозных - продюсера Камерона Макинтоша, режиссера Тревора Нанна, театрального художника Джона Напьера и хореографа Джиллиан Линн.

Когда дело дошло до сценического воплощения уэбберовских песен, основной (но далеко не последней) проблемой, с которой столкнулись создатели мюзикла, стало отсутствие сюжета, который объединил бы разрозненные стихотворения в единое целое. К счастью, благодаря вдове Т.С. Элиота, Валери, в распоряжении авторов были письма и черновики поэта, откуда они по крупицам выуживали идеи для сюжетной канвы спектакля.

В итоге у них родился следующий сюжет:

Каждый год особое племя кошек Jellicle («dear little cat», произнесенное маленьким ребенком) собирается на огромной помойке чтобы заняться двумя вещами - всласть потанцевать в лунном свете и узнать от своего старейшины, кота по имени Второзаконие (Old Deuteronomy), кто же из них отправится в кошачий рай и возродится к новой жизни. Кошки и коты рассказывают о себе (или о своих соплеменниках), и мы узнаем массу любопытных подробностей о жизни братьев наших меньших. По ходу дела они разыгрывают два небольших спектакля (об ужасной битве дворняжек и пекинесов и историю кровожадного кота-пирата Гроултагера) и дают отпор злу, которое в пьесе олицетворяет Макавити, «Наполеон преступного мира». Макавити похищает кошачьего лидера, и только благодаря вмешательству кота-чародея Мистера Мистофелиса кошки получают своего предводителя обратно.

Другая сюжетная линия - это история старой кошки Гризабеллы. Много лет назад она покинула свое племя, чтобы увидеть мир, и теперь, усталая и разочарованная, пытается вернуться в свою семью. Соплеменники с трудом узнают в потрепанной кошке красавицу и модницу Гризабеллу. Поначалу они относятся к ней с недоверием и даже брезгливостью, но затем проявляют к ней сострадание и принимают обратно в племя.

Гризабелла и оказывается избранной. В сопровождении Второзакония, в клубах дыма и свете прожекторов, она возносится в кошачий рай, после чего предводитель Jellicle обращается к зрителю с речью, смысл которой: кошки - это не собаки, они очень похожи на людей, не терпят фамильярности, а обращаться к ним надо просто - «О, Кот!»

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Изучение жизненного и творческого пути композитора Эндрю Ллойда Уэббера, писателя и драматурга Тима Райса. История создания и содержание рок–оперы (мюзикла) "Иисус Христос - суперзвезда". Музыкальный анализ, выразительные средства и исполнение арии.

    курсовая работа , добавлен 19.06.2015

    Опубликованные книги в России о творчестве Стинга. Краткая биография и творческий путь Стинга (настоящее имя Гордон Мэттью Самнер). Анализ песни "Englishman In New York" из альбома "Nothing Like The Sun". Характерные особенности творчества Стинга.

    реферат , добавлен 14.10.2010

    Американский музыкант, основатель и бессменный лидер рок-группы. Самый скандальный рок-певец девяностых годов ХХ века, идол тинэйджеров и их родителей Мэрилин Мэнсон. Жизненный и творческий путь самого шокирующего персонажа американского шоу-бизнеса.

    реферат , добавлен 07.01.2008

    Периоды развития музыкального искусства и его жанров. Творческий гений М.И. Глинки. Развитие хоровой и камерной музыки. Вершины музыкального романтизма, творчество П.И. Чайковского. Новое направление в русской духовной музыке, "мистерия" А.Н. Скрябина.

    реферат , добавлен 04.10.2009

    Виды воображения, его физиологическая основа, функции и методы развития. Связь музыкального воображения с жизненным опытом слушателя. Способы создания образов воображения в творчестве и его формы. Роль и формирование воображения в музыкальном искусстве.

    дипломная работа , добавлен 28.03.2010

    Биография и творческий путь Шостаковича - советского композитора, пианиста, педагога и общественного деятеля. Пятая симфония Шостаковича, продолжающая традиции таких композиторов, как Бетховен и Чайковский. Сочинения военных лет. Прелюдия и фуга ре мажор.

    контрольная работа , добавлен 24.09.2014

    Биография композитора. Песня и романс, вокальная музыка. Традиции вокальной и вокально-симфонической музыки. Работы для музыкального театра. Мировая слава Свиридова. Музыка к кинофильмам, опереттам. Всенародная любовь.

    доклад , добавлен 27.10.2006

    Хоровое наследие Бенджамина Бриттена. Военный реквием как самое глубокое и серьезное произведение Бриттена в ораториальном жанре. История создания, концепция, литературная основа, исполнительский состав. Фреска "Dies irae". Хоровой анализ произведения.

    курсовая работа , добавлен 15.01.2016

Мюзикл «Кошки» - одна из самых знаменитых постановок в мире. Это спектакль-рекордсмен, который получил несколько премий в номинации «Лучший мюзикл» и является самым «долгоиграющим» на английской и американской сценах театральным проектом.

Создатели шедевра

Написал мюзикл «Кошки» Уэббер Э. Л. - знаменитый на весь мир Сэр Эндрю - автор таких шедевров, как «Призрак Оперы», «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита», «Любовь никогда не умрёт» и других, которые знают и любят почитатели этого жанра во всём мире. Э. Л. Уэббер по праву считается королём современного музыкального театра. Композитор родился в семье профессиональных музыкантов и начал писать музыку в возрасте шести лет.

Либретто мюзикла «Кошки» было написано целой командой во главе с самим композитором. В число его создателей вошли также режиссёр постановки Тревор Нанн и хореограф Джиллиан Линн. В основе сюжета лежит детская книжка стихов Томаса Элиота под названием «Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом».

Сюжет спектакля

Итак, краткое содержание мюзикла «Кошки». На ежегодный грандиозный кошачий бал собираются кошки из «Племени избранных» из разных уголков земли. Все они разные: породистые и беспородные, юные и старые, домашние любимцы и бездомные. Они собираются вместе, каждая кошка рассказывает о себе - чем же она так исключительна и за что её можно считать избранной. Финалом этого ежегодного бала должен стать выбор вожаком племени самого достойного представителя, который будет удостоен чести попасть в кошачий рай и возродиться к новой жизни на земле.

Первое действие

Изучаем далее краткое содержание мюзикла «Кошки». Сцена превращается в огромную помойку. Появляются кошки. Они выпрыгивают из мусорных баков и Сначала кошки рассказывают о том, почему называют себя «Племя избранных». А потом замечают в зале людей и решают поведать им о тайне кошачьих имён. Манкустрап рассказывает о ежегодном бале. Затем выдвигает кандидатуры, которые были бы достойны возродиться к новой жизни. Первой публике представляют Мисс Дженни. Она воспитывает мышей и дрессирует тараканов.

После неё на сцену выходит Рам-Там-Таггер - мачо, от которого все кошечки Появляется Гризабелла - когда-то она была красивой, хотела увидеть мир и покинула племя. Но жизнь была к ней жестока. И она вернулась, превратившись в хромую старуху. Сородичи презирают её. Затем зрители знакомятся с денди Бастофером Джонсом, с проказниками Мангоджерри и Рамплтизер, а также с вожаком племени Стариком Дьютерономи. Начинается бал, на который приходит и Гризабелла. Она рассказывает, какой молодой и красивой была когда-то, пытается расположить к себе соплеменников, но они прогоняют её.

Второе действие

Продолжаем изучать краткое содержание мюзикла «Кошки». Герои отдыхают от танцев, а их вожак предаётся размышлениям. Вскоре появляется Аспарагус - старый кот, который был артистом, а теперь от былой славы остались лишь воспоминания. После него о себе рассказывает Скимблшенкс - кот, который живёт в поездах. Внезапно раздаётся шум и появляется Макавити - бандит. Он похищает Дьютерономи. Завязывается драка между ним и Манкустрапом. Кошки зовут на помощь волшебника Мистофолиса и он возвращает похищенного предводителя. Таково краткое содержание мюзикла «Кошки» (1,2 действия).

Финал

Настало время Старику Дьютерономи объявить о том, кто же получает право возродиться. Избранницей становится Гризабелла - племя наконец перестаёт её презирать, они видят, как она несчастна. Спектакль завершается речью Дьютерономи, обращённой к зрителям. Он говорит, что кошки - особенные существа. И к ним необходимо относиться с уважением.

История мюзикла «Кошки»Это случилось 11.05.1981 г. На сцене Нового театра Лондона дебютировал мюзикл «Кошки». Тогда еще никто не подозревал, что это представление завоюет сцены стольких стран мира, будет носить звание самого длинного бродвейского и уэст-эндского мюзикла по количеству непрерывных показов, покорит сердца миллионов.

Тогда, в 1981 году, зрители всего лишь пришли посмотреть очередное творение известного Ллойда Уэббера, созданное им по мотивам книги детских стихов «Популярная наука о кошках, которую написал Старый Опоссум» Томаса Элиота. Этим людям можно было только позавидовать, у них на глазах рождалась легенда!

Премьера на Бродвее состоялась 7.10.1982 г. Бродвейская постановка не кардинально отличалась от лондонской.

«CATS» не сразу стал тем мюзиклом, каким мы можем видеть его в видео-версии шоу, снятой в 1998 г. Ведь именно по ней большинство зрителей России знают этот мюзикл. Видео 1998 года - что-то вроде бенефиса «CATS». Грим и костюмы актеров очень изменились со времени дебютного показа. Некоторые герои приходили, некоторые уходили. Постановка тоже претерпевала небольшие изменения. К примеру, изначально в бродвейском варианте мюзикла про Рамлтейзу и Мангоджерри партии исполнял мистер Мистофелес. Затем эту почетную обязанность возложили непосредственно на их плечи.

Как уже упоминалось, в основу сюжета спектакля была положена книжка «Популярная наука о кошках…». Ее автор Томас Элиот (годы жизни - 1888-1965) являлся выдающимся англоязычным поэтом XX века, Нобелевским лауреатом (1948). Сложность и серьезность поэзии Элиота не стала помехой для создания иронического детского сборника стихов, в котором повествование ведется Старым Опоссумом (отдельным изданием впервые вышел в 1939 г.). Этот сборник позднее стал известным намного большему кругу читателей, чем остальные его произведения. Первоначально эти стихи представляли собой часть переписки поэта с его крестниками. Получив одобрение стихов детьми, Томас Элиот впоследствии опубликовал книгу.

Но вернемся к «Кошкам». Как же получилось, что книга детских стихов во всем мире полюбилась не только детям, но и стала популярной среди взрослой аудитории? Заслуга в этом, прежде всего, Уэббера. Э. Ллойд Уэббер (родился в 1948 г.) - прославленный английский композитор. С 1970-х годов именно Уэббер приложил руку к возрождению и утверждению на мировых сценах британского музыкального театра. Он придумал свое музыкальное направление, эклектичное, с элементами рока. Каждый его мюзикл - яркий, зрелищный, с напряженным действием и запоминающимися мелодиями. Он умеет сочетать такие разные жанры, как оперу, традиционный британский мюзик-холл и рок-н-ролл, и, соединяя их, сочинять музыку, которая быстро завоевывает популярность.

Я отношусь к тем людям, которые не просто любят кошек, а боготворят их. Я считаю, что лучше кошки может быть только две кошки. Поэтому я просто не мог себе позволить пройти мимо экранизации одного из самых известных мюзиклов в истории, под незатейливым названием «Кошки».

Основан мюзикл на детских стихах Томаса Стернза Элиота, в которых он рассказывал юным слушателям про жизнь кошек. Нам показана история про некое кошачье племя, которое называет себя «Jellicle cats». В этом племени много разномастных пушистиков кошачьего рода, и у каждого своя история и свой характер. На протяжении всего мюзикла нам представляют различных кошек, и в конечном итоге вожак племени, старый кот по имени Дьютерономи, объявит имя избранной кошки, которая отправится в кошачий рай, после чего переродится и сможет начать жизнь заново.

В самом начале зритель узнаёт о том, что у кошек существует не одно, а три имени. Первое имя даёт им хозяин, второе они придумывают себе сами, что бы выделяться из толпы, и третье имя называть не принято. Оно является тайной каждой кошки, и понять эту тайну человек сможет, лишь найдя с питомцем общий язык. Наверняка каждый зритель поймёт это по своему, но я лично думаю, что третье имя зависит от характера кошки.

С самых первых кадров экранизации, в глаза бросаются великолепные красочные костюмы актёров, которые настолько грациозно выступают, что становятся практически неотличимыми от настоящих кошек. Великолепная грация и актёрское мастерство, за одно только это хочется аплодировать стоя!

Да и герои все как на подбор замечательные и запоминающиеся. Мы видим и толстячка-аристократа, и двух братьев воришек-весельчаков, и ещё множество ярких и приятных персонажей. Действительно, все герои похожи на встречающихся в настоящей жизни кошек.

Стоит отметить великолепную музыку и потрясающие по красоте и грациозности танцы, благодаря которым зритель погружается в манящую атмосферу волшебства и магии. Да и голоса у актёров отличные, именно так я себе всегда и представлял речь кошек. Тем более что тексты песен очень забавные и приятные, хочется слушать и слушать.

На протяжении всего мюзикла зритель испытывает немало позитива, веселья, смеха, и просто приятных ощущений. Хотя тут есть и над чем немного взгрустнуть, но ваша грусть не продлится слишком долго, и вы снова начнёте улыбаться и умиляться.

Любуясь данным произведением искусства, я полностью погрузился в волшебный мир кошек, и не заметил, как прошло два часа экранного времени. Давненько со мной такого не случалось. Я получил просто огромную долю нереального позитива от просмотра. Советую абсолютно всем зрителям, рекомендую к семейному просмотру. Браво!