Индивидуальная работа вторая младшая группа. Методика проведения индивидуальной работы с детьми в младшей группе
светлана сидельникова
Индивидуальная работа с детьми младшей группы
1.06.16 Сенсорное развитие Пальчиковая гимнастика «Семья»
Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»
Развитие речи «Чего не стало?»
Трудовое воспитание уход и наблюдение за комнатными растениями.
2.06.16 ФЭМП. 1. «Когда это бывает»
2. Д\И «Собери пирамидку»
Социально-коммуникативное развитие : «Где ты живешь»
Художественное развитие. Лепка «Колобок»
3.06.16 Ознакомление с миром природы «Домашний питомец» .
ФЭМП. Д/И «Друг за другом» .
Художественное развитие. Рисование гуашевыми краска-ми и ватными палочками «Мыльные пузыри» .
6.06.16 «Кто где?» .
Социально-коммуникативное развитие : «Кто у нас хороший?»
Художественное развитие аппликация :
«Тюльпан»
7.06.16 Развитие речи : 1.«Волшебные слова» .
2. Составление рассказа на тему «Мои домашние питомцы» .
ФЭМП. Дидактическая игра «Найди бантик»
та Вид деятельности Фамилия имя ребенка
28.03.16 Сенсорное развитие : «У кого сильнее ручки?»
ФЭМП : «Кто где стоит»
Художественное развитие : Рисование восковыми мелками
Развитие речи Дидактическая игра «Кому что?»
29.03.16 Развитие речи «Кто где живет» .
Физическое развитие 1. Игровое упражнение «Лови мяч»
2. Игровое упражнение «Мы - жонглеры» -
ФЭМП : Д/И «Угадай, чего не стало»
30.03.16 Трудовые поручения : работаем в уголке природы
ФЭМП : Д/И «Собери пирамидку» .
Социально-коммуникативное развитие :: Д/И «Что из чего сделано?»
Художественное развитие. Рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Воздушные шарики» .
Развитие речи Дидактическая игра «Кто где спрятался» .
Социально-коммуникативное развитие :«Кто у нас хороший?»
Художественное развитие : Рисование «Веселые кляксы»
Развитие речи «Скажи хорошие слова»
«Сбей, не промахнись»
ФЭМП Дидактическая игра «Где стоит машинка?» Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, правильно использовать соответствующие предлоги. Развивать грамматический строй речи.
Познавательное развитие Дидактическая игра «Накормим куклу» - Учить детей использовать в игре свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать связную речь.
та Вид деятельности задачи Фамилия имя ребенка
11.04.16 ФЭМП : Формировать умение сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире-уже.
Физическое развитие. Учить детей регулировать темп бега, менять его по мере утомления, переходить на ходьбу. Развивать выносливость, двигательные умения и навыки.
Развитие речи «Любимые животные» . Формировать умения составлять короткие рассказы из личного опыта с опорой на вопрос воспитателя и самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие :Рассматривание картинок «Моё тело» . Формировать представления о здоровом образе жизни.
12.043.16 Развитие речи Формировать навыки детей правильно произносить различные звуки и слова. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
Художественное развитие Рисование восковыми мелками продолжить знакомство «рисуем мелками» . Предоставить детям выполнять рисунки самостоятельно. Развиваем воображение, воспитываем самостоятельность.
Физическое развитие. «Сбей кеглю» . Развивать умения прокатывать мяч и бросать в определенном направлении двумя руками и одной рукой.
Художественное развитие. Лепка. «Лепим палочки» Формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Воспитывать аккуратность.
13.04.16 Познавательное развитие : «Когда это бывает?» . Актуализировать и дополнить знания детей о временах года. Развивать коммуникативные качества. Прививать любовь к каждому времени года.
Развитие речи : Д/И «когда это бывает» . Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умение вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.
Познавательное развитие : Поговорить с детьми о том , какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с зимой. Обсудить, почему важно одеваться по погоде, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
14.04.16 Развитие речи Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» . Формировать в беседе понятия «хорошо» и «плохо» . Совершенствовать диалогическую речь ребенка. Воспитывать интерес к добрым делам.
Физическое развитие. Игровое упражнение «Качели» . Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стопы, увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах, суставах стоп и пальцев ног.
Художественное развитие Лепка «Овощи и фрукты- наши витамины» . Формируем навыки умения лепить предметы круглой и овальной формы, а так же приемы прищипывания и оттягивания отдельных частей. Прививаем аккуратность в работе
15.04.16 Развитие речи Рассматривание картины «Играем в кубики» из серии «Мы играем» . Учить детей правильно называть знакомые предметы, действия людей, составлять короткий рассказ (2-3 предложения) по картине.
Социально-коммуникативное развитие : «Мой город» . Продолжаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Напоминаем детей название города в котором они живут
Физическое развитие. упражнение «Маленькие ножки бегут по дорожке» , Развивать ловкость, быстроту реакции, чувство равновесия, координацию зрительного и слухового анализаторов, устойчивость внимания
ФЭМП : закрепление умений детей различать и называть геометрические фигуры такие как : прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
Публикации по теме:
Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.
Индивидуальная программа работы с одаренными детьми Содержание 1. Пояснительная записка 2. Индивидуальный план работы на 2014-2015 учебный год 3. Карта сопровождения и учета динамики одаренного.
Индивидуальная работа на лето подготовительная группа. Задачи Июнь Физическая культура Задачи: 1. Закрепить умение детей выполнять ходьбу в колонне по одному. 2. Формировать умение детей бросать мяч.
Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. (Из опыта работы) Основным.
Для работы нам понадобиться: 1. Ватман 2. Краски 3. Салфетки 4. Клей (карандаш) 5. Ножницы. 6. Шаблон (овечки, собачки, лисички и тд.) Основные.
Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017
Перспективное планирование на сентябрь месяц
Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» , «Осень» .
Образовательная область Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.
Ребенок в семье и сообществе.
Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)
Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)
Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.
Формирование основ безопасности.
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .
Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений.
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Познавательно - исследовательская деятельность.
Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.
Сенсорное развитие.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.
Ознакомление с предметным окружением.
Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.
Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .
Ознакомление с миром природы.
Сезонные наблюдения.
Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.
Физическая культура.
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.
Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.
Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .
Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.
Изобразительная деятельность.
Рисование.
Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.
Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.
Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.
Аппликация.
Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .
Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.
Конструктивно – модельная деятельность.
Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.
Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.
Музыкальная деятельность.
Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.
Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.
Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.
Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.
Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .
Речевое развитие Развитие речи.
(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .
Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.
Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
3-4 года - это возраст, когда малыши идут в сад, познают общество, общение с коллективом, интеллектуально, физически и творчески начинают развиваться и познавать мир. Это возраст, когда ребенок познает не только общение в семейном кругу, но и начинает общаться за его пределами. Теперь ребенок воспринимает взрослого не только как родителя, но и как носителя общественной функции. Естественно, ребенок тоже хочет и стремится выполнять такую функцию, но пока что у него нет такой возможности, и поэтому на помощь приходит игра. Ребенок в 3-4 лет проявляет себя в игре, что принято на заметку детскими учреждениями и применяется как основное направление работы в детских садах и развивающих детских центрах.
Группы детских садов и их деятельность
Распределение детей проходит в зависимости от того, сколько им лет, другие личностные особенности учитываются воспитателями уже при контакте и в процессе игры или обучении.
В детских садах делят на:
- Совсем маленькие детки от 1,5 до 2 - ясли.
- Первая и вторая младшая группа - возраст деток от 2 до 4 лет.
- Детям старшей группы не больше 5 лет.
- Подготовительная набирает дошкольников от 6 до 7 лет, которым предстоит идти в первый класс.
Ясельная группа - еще совсем маленькие дети, и главная цель в саду развить в них навыки самообслуживания, процесс мышления, память, психомоторные функции, отвечающие за развитие речи.
Первая младшая и вторая младшая группы помогают детям в сюжетно-ролевых играх формировать правильное поведение в разных ситуациях, а также с помощью развивающих игр тренировать память и развивать речь.
В средней группе детям помогают развивать нравственные и моральные представления.
А вот старшая сменяет игровую деятельность на более серьезные занятия, направленные на познание мира и социальных отношений.
Подготовительная группа помогает ребенку подготовиться к школе и уже более осознанно относиться к окружающему миру.
Специализированные группы детских садов
В некоторых детских садах набор происходит не только по возрасту, но и по принципу пребывания в ней детей и их развитию.
ГКП - группа недолгого пребывания, то есть туда набирают деток, чьи родители еще не готовы отдать малыша в сад на весь день, или же если очередь еще не подошла. Как правило, в них детей не много (около 15 человек), что будет положительно сказываться на реализации индивидуального похода к каждому ребенку.
Логопедическая группа, деятельность которой направлена на детей с проблемой развития речи (неправильное произношение), помогает, способствует развитию и улучшению речи.
Группы, набирающие детей, у которых ограничены возможности здоровья (нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, задержка в развитии, эмоционально-волевые расстройства). В них помогают детям, у которых ограничены способности, достигнуть результатов развития почти как у обычных детей.
Летняя группа собирает в себе разновозрастных детей на кратковременное пребывание, а именно на летний период. Ее деятельность направлена на развлечения (игры, походы).
Вторая младшая группа. Направление деятельности
Педагоги направляют свою работу на процесс, развивающий и формирующий понятия общей культуры, развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств, осваивание учебного процесса у детей 3-4 лет.
У детей этого возраста начинается «кризис 3-х лет», что обязательно берется во внимание воспитателями и психологами, и деятельность педагогов в группе способствует развитию личностных качеств и направляет ребенка как индивидуальность в нужное русло.
В этом возрасте дети очень любознательны и все схватывают на лету, потому для более обширного развития их способностей и изучения мира с двух сторон ребенку предлагается ролевая игра, с помощью которой он видит и изучает ситуацию.
Вторая младшая группа возраст ребенка учитывает в первую очередь, потому игры подбираются внимательно и даже в некоторых случаях индивидуально для каждого ребенка.
Игры для детей 3-4 лет, применяемые в деятельности детского сада
В разных в детских садах развивают детей с помощью игр, и для каждой категории и возраста ребенка будут отдельные игры и ситуации, представленные в них.
Для совсем маленьких детей игры будут носить более развлекательный характер (подвижные, театрализованные), но при этом помогут малышам познать мир.
Игры для детей 3-4 лет абсолютно разные по направлению и каждая игра несет определенную функцию для развития маленького человека. Различают следующие:
- сюжетно-ролевые;
- подвижные;
- дидактические;
- театрализованные.
Сюжетно-ролевые помогают ребенку изучить ситуацию в двустороннем режиме, и учат общаться в группах из нескольких человек, развивают интерес к мышлению, развивают функцию общения.
Подвижные игры развивают физические способности ребенка, наблюдательность и внимательность.
Дидактические игры улучшают мышление, память, внимательность, учат ребенка быстро реагировать в ситуации, способствую улучшению памяти, помогают познать мир.
Театрализованные игры носят не только развлекательную функцию, но и вырабатывают социальную и эмоциональную сферу развития ребенка.
Игры для детей 3-4 лет - главный вид деятельности, с помощью которого они формируют свои индивидуальные качества и познают мир.
Примеры детсадовских игр для детей
Игры должны развивать физические, моральные, нравственные качества ребенка. Кроме того, помогать познавать окружающий мир, поведение и общение в обществе (научить различать, что хорошо, а что плохо, формировать дружелюбие в общении, научить общаться спокойно, закрепить организованность в поведении и научить соблюдать правила).
Примеры детсадовских игр:
- Дидактические игры: «Поры года», «Эмоции», «Одежда по порам года», «Для кого домик» и т. д. Данные игры развивают у ребенка мышление и представление об окружающем мире и развитии человека.
- Сюжетно-ролевые: «Продавец и покупатель в магазине игрушек», «Врач и пациент в поликлинике», «Мама и ребенок на прогулке» и др. С помощью таких игр ребенок учится рассматривать ситуацию и поведение в ней с разных сторон, начинает понимать взрослых.
- Театрализованные игры - это инсценировки русских народных сказок, с помощью которых дети начинают различать плохое и хорошее, учатся правильному поведению.
- Подвижные игры: «Догонялки», «Передай другому», «Кошки-мышки» и т. д. Развивают общение со сверстниками и лидерские качества, не говоря уже о физическом развитии.
Кроме игр с детьми, в детских садах должны проводиться поучительные, развивающие беседы такого плана, например, как «Что значит слово "семья"?», «Почему нужно слушаться родителей?» и т. д.
Модель организации работы и проект образовательного процесса во второй младшей группе
Работа и проект во второй младшей группе утверждаются администрацией данного учреждения образования на основании соответствия предписаний вышестоящих инстанций.
Возрастные группы в детских садах в принципе работают практически по одному распорядку дня.
Работа реализуется в пятидневном режиме по 10 часов в день.
Вторая младшая группа, возраст детей в которой 3-4 года, реализует свою работу через прямой контакт с родителями и детьми, как совместно, так и индивидуально.
Каждое утро обязательный опрос родителей о самочувствии и настроении ребенка. Режим и распорядок дня способствуют правильному развитию детского организма и личности.
В конце дня происходит подведение итогов, обсуждение творческих работ, информирование родителей.
Проект во второй младшей группе образовательного процесса составляется и основывается на игровой, познавательной, исследовательской, художественно-эстетической, двигательной деятельности.
Вторая младшая группа, возраст детей которой является главной составляющей работы, в обязательном порядке проводит психоанализ и анализ творческого мышления каждого ребенка для осуществления индивидуального подхода и развитию его как личности.
в детском саду
Кроме работы с детьми, педагоги активно проводят работу с родителями. В нее входит партнерство родителей и воспитателей, обсуждение целей и задач работы педагогов второй младшей группы, изучение родителей и их отношения к воспитанию в семье.
Педагоги и психологи проводят привлекают их к участию в деятельности группы, создают условия для совместного времяпровождения ребенка и родителей за художественно-эстетической работой с целью улучшить взаимосвязь и понимание между ними.
Родительское собрание во второй младшей группе подразумевает собой беседы и полное информирование родителей о предстоящей и проделанной работе педагогов.
Вторая младшая группа в ДОУ
Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.
Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.
Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.
Художественно-эстетическое воспитание
Развитие художественно-эстетических проходит через привитие любви к искусству (музыка, рисование, лепка, аппликационные работы) и окружающему миру, способствование собственному творческому направлению у детей, любовь к литературным произведениям (чтение сказок с помощью которых ребенок учится сопереживать), привитие любви к прекрасному.
Например, занятие по рисованию во второй младшей группе «Любимая сказка» развивает сразу творческую натуру ребенка и прививает любовь к фольклору и литературе.
Трудовая программа второй младшей группы детского сада
Вообще вторая младшая группа детского сада, учитывая особенности этого возраста у детей, строит свою деятельность не только с помощью игр и бесед. Педагоги и психологи основываются на рабочей программе, установленной Министерством образования.
Такая рабочая программа предусматривает не только развитие личностных качеств ребенка, но и формирование трудовой деятельности, развитие уважительного отношения к своему труду и к труду других, формирует основы безопасности (правила поведения в окружающей среде и т. д.). На основе таких предписаний составляется учебно-методический план работы в группе, строго по которому и проводятся занятия и игры с детьми.
Родительское собрание во второй младшей группе в обязательном порядке предусматривает ознакомление родителей и согласование с ними рабочей программы в группе.
Индивидуальная работа по сенсорике во 2 младшей группе «Бабочки и цветы»
Назначение: Данная работа может быть полезна воспитателям детских садов для закрепления названий цветов спектра, развития усидчивости, логики, родителям дома можно на какое то время занять детей с пользой для развития мелкой моторики и самим вернутся в детство и пофантазировать.Цель: Закрепить названия цветов спектра.
Задачи : Развивать мелкую моторику.
Развивать память, зрительное внимание.
Воспитывать желание помогать тому кто нуждается в помощи..
Ход индивидуальной деятельности:
Воспитатель: Полюшка, ты слышишь,кто то плачет у нас в группе?Предположение ребенка.
Воспитатель: Показываю на прищепки и туловища бабочек
Да это бабочки лежат и тихонько плачут!
Давай у них спросим, что случилось?
Беру одну бабочку и подношу к уху «слушаю» рассказ.
Воспитатель: Ты представляешь, наши мальчики оторвали бабочкам крылышки и все перепутали!
И они не знают теперь где чьи крылышки! Как им помочь?
Ребенок:
Прикрепить надо крылья.
Воспитатель: Какая ты добрая девочка, а крылья все разного цвета и бабочки тоже!
Давай вспомним какого цвета бабочки.
Ответы ребенка (если затрудняется помогаю вспоминать)
Воспитатель
: А крылья у бабочек такие же как и туловище?
Ответ ребенка.
Воспитатель:
И еще надо сказать у бабочки не два крылышка, а четыре и они симметричные, то есть одинаковые с двух сторон.
Ребенок прицепляет и проговаривает какой бабочке какие крылья.
Воспитатель : Посмотри все ли бабочки с одинаковыми крыльями?
Ребенок замечает ошибку и исправляет.
Воспитатель: Молодец, Полина! Посмотри все бабочки улыбаются, радуются, что у них есть снова крылышки, да какие красивые!
Воспитатель: А теперь все бабочки полетят на полянку, где их ждут такого же цвета цветы!
Назови мне пожалуйста синяя бабочка полетит на какой цветок, а это какая бабочка? и Т Д.
Ребенок выполняет задание.(если не правильно добиваюсь исправления ошибки)
Воспитатель: Какая прекрасная полянка и каждая бабочка нашла свой цветок!
Полиночка, что мы с тобой делали? А тебе понравилось помогать бабочкам? Что было трудно сделать? А легко?
Ответы ребенка.
Мы с детьми часто играем с прищепками, их можно даже использовать как элемент настольного театра или делать различных животных или птиц.