Игровая программа «Посвящение в рыцари». Сценарий праздничного мероприятия в третьем классе

Муниципальное автономное учреждения дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества»

«Посвящение в рыцари»
сценарий детского дня рождения

Звучит легенда о Древнем городе Камелот, после чего появляются двое ведущих, переодетых в костюмы рыцарей

1
Шире сердца раскроем,
Праздник себе устроим!

2
Плечи вовсю расправим,
Весело праздник справим!

1
Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, мы – рыцари славного древнего города Камелот. А зовут нас – Смелый и Отважный. А как вас зовут?
Игра «1,2,3 своё имя назови!»
Игра «Имя, год, созвездие»

2
Скажите, ребята, а какой праздник вы сегодня отмечаете? Позвольте я угадаю! Скорее всего сегодня День защитника отечества, ведь здесь собрались такие нарядные и серьёзные молодые люди! Нет? Тогда Международный женский день, а мальчики пришли поздравить очаровательных дам. Угадал? А! Наверное вы продолжаете праздновать начало Нового года? Нет? А что же вы отмечаете? (День рождения Владимира и Юры) Вот здорово! А я знаю один замечательный способ поздравления с днём рождения. Предлагаю поздравить мальчиков по-особенному, только мне понадобится ваша помощь
Упражнение «Массаж»
Упражнение «Пальцы»

1
Я уверен, что на день рождения таких замечательных ребят пришли сильные духом люди – честные и благородные, способные прийти на помощь другу. Сильный человек, ещё и тот, кто по-праву носит гордое звание – «рыцарь».
Ребята, у вас есть замечательная возможность проверить себя и доказать другим, что и вы достойны носить это почётное звание. В течение сегодняшней праздничной программы, участвуя в играх и конкурсах, вам предлагается собрать по кусочкам дин из главных атрибутов рыцаря – его щит.
Вы готовы к тяжелейшим испытаниям на звание рыцаря? Не испугаетесь? Тогда вперёд, ведь время не ждёт. Пора нам турнир начинать!
Испытание 1 «Дружба»:
Упражнение «Хэй!»
Упражнение «Построиться по»
Задание «Принеси мне»
Упражнение «30 секунд»
Упражнение «Аркан»
Детям вручается первый кусок щита

2
Испытание 2 «Интеллект»: на приготовленных карточках – следах написаны интеллектуальные вопросы. Отвечая на вопросы, ребята перемещаются ко 2 кусочку щита.

1
Испытание 3 «Творчество»:
Задание «Резаная песня»
Конкурс «Фабрика звёзд»
«Буриме»
Детям вручается третий кусок щита

2
Испытание 4 «Щедрость»:
Без чего не обходится ни один день рождения? (без подарков) А давайте подарим мальчикам вот что
Упражнение «Махина»
Танец – игра «Вертолёт с подарками», «Цирк» и др. танцевальные игры
Детям вручается четвёртый кусок щита

1
Испытание 5 «Аукцион рекордов»:
Кто шире улыбнётся
Кто выше подпрыгнет
Кто громче засмеётся
У кого длиннее коса и др.
Детям вручаются призы и пятый кусок щита

2
Испытание 6 «Романтическое»:
Конкурс для девочек «Зеркало» (выбираем самую прекрасную даму)
Конкурс для мальчиков «Армрестлинг» (выбираем самого сильного рыцаря)
Игра «Нравится – не нравится»
Детям вручается шестой кусок щита

1
Подведение итогов праздничной программы, сборка щита, оформление пожеланий для именинников.

2
Посвящение в рыцари: дети (мальчики) встают на правое колено, правую руку кладут в область сердца и после каждой строки клятвы, произнесённой ведущим, произносят слово: «Клянёмся!».
Клятва: « В этот знаменательный день вслед за традициями рыцарей круглого стола Древнего города Камелот торжественно клянёмся:
Быть настоящими мужчинами – смелыми и отважными, решительными и надёжными! Клянёмся! ()
Уважать и почитать своих родителей! Клянёмся! ()
Продолжать воинские традиции своего народа! Клянёмся! ()
Проявлять заботу, уважительно относиться к прекрасным дамам! Клянёмся! ()
Горячо и преданно любить свою Родину! Клянёмся! ()
Не забывать слова этой клятвы ни на один день своей жизни! Клянёмся! ()»
Ведущий посвящает детей в рыцари своим мечом

Выносят пирожное, ведущие приглашают детей к столу

1
Хорошо вы все играли, веселились, отдыхали,
Было весело у вас, но настал прощанья час

2
Расставаться с вами нужно, мы вам скажем от души,
И девчонки, и мальчишки – все вы были хороши!

До свидания!


Приложенные файлы

Ведущие: 3 человека

Ассистенты: 4 человека

Песня: “Гардемарины, вперед!”

В1: 23 февраля - день защитника Отечества, он празднуется в нашей стране с 1918 года. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину “Мужской день”, в который все представители сильного пола принимают поздравленья и получают подарки.

В2: Сегодня у нас рыцарский турнир. И на сцене только рыцари, только будущие мужчины. Мужчина! О чем говорит это слово. Мужчина - это смелость отвага и воля.

В1: Но, к сожалению, и в этот день мы не можем обойтись без дам, поэтому представляем нашу ведущую - даму сердца _____________.

ВЗ. Я приветствую от имени всех. Девушек, собравшихся в зале, наших рыцарей и желаю им счастья безграничного здоровья богатырского вечной любви

В2: С давних времен и до сих дней мужчины-воины были защитниками дома, семьи, Родины; рыцари всегда были на посту. Итак, приветствуем вас, доблестные рыцари.

(Фанфары. Выходят юноши на сцену) /песня)

В3 : Позвольте вам представить жюри, которое будет судить выступление юношей. (Администрация учебного заведения.)

  1. Зам. директора по учебно-воспитательной работе.
  2. Зам. директора по воспитательной работе.
  3. Пресс-центр лицея.
  4. Преподаватель математики.
  5. Преподаватель физики.

В1: Ну, и, конечно, дорогие зрители, ваши аплодисменты будут самыми верными и надежными оценками при выступлении рыцарей.

В3: Наш 1-й конкурс называется “Знакомство”. Как гласит русская пословица “Встреча-ют по одежде, провожают по уму”. Согласно пословице жюри оценивает внешний вид участника, а затем умение рассказать о себе. Итак, просим, пожалуйста, всех к микрофонам.

В1: Оценивать жюри будет по пятибалльной системе, в конце турнира мы узнаем имя “Рыцаря лицея ____ года”.

Музыка средневековых турниров

В2: Чтобы в рыцарском турнире победить, быть умным и любезным надо бить, за щитами не скрываться, шпаги острой не бояться.

ВЗ: Средневековый рыцарь имел право выбрать себе любого противника, прикоснувшемуся копьем к его щиту. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция, которую будут оценивать наше жюри. Итак, 2-е задание. Вы должны в течение 30 сек. быстро ответить на вопросы. Команды 8-9 классов. Подойдите пожалуйста. (Кто знает, тот быстро поднимает руку). Итак, слушаем.

  1. Что необходимо рыцарю для турнира? Лошадь .
  2. А какое основное состязание происходит на турнире? Скачки.
  3. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? Доспехи.
  4. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром.

Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия.

Почему у женщин пуговицы пришиваются с левой стороны, а у мужчин с правой? Из-за оружия, этот обычай пошел с того времени, как мужчина должен защищать свою семью, оружие хранили с левой стороны под одеждой.

Однажды Петр I посетил армию и издал приказ: нашивать на обшлагах офицеров солдат оловянные пуговицы. Зачем? Чтобы отучить их от характерной дурной привычки, вытирать нос рукавом.

Больше всех ответил номер _________.

Жюри попозже подведет итоги.

Музыка спокойная, нежная

В1: Много мифов, легенд было сложено о цветах. Нет языка красочнее, чем язык цветов. Он широко использовался влюбленными и выручал, когда нельзя было встретиться и поговорить. Итак, если средневековый рыцарь просил руки своей возлюбленной, он посылал ей розы. Я задам вопросы рыцарям об умении дарить цветы. Приглашаю команды 10-11 классы. Условие тоже, что и выполняли предыдущие команды. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку. Слушаем вопросы, будьте внимательны.

  1. Сколько цветов должно быть в букете? Нечетное количество, можно один.
  2. Вы дарите букет. В какой руке вы его держите - в правой или в левой? В левой, чтобы букет не мешал здороваться .
  3. Можно ли дарить цветы и в бумаге, в целлофане? Бумагу, в которую завернут букет, снимают. Целлофан можно оставить.
  4. Допустим, молодой человек, придя в гости к любимой девушке приносит цветы ей и ее матери. По правилам этикета букеты должны быть разными или одинаковыми? Кому вручают цветы в первую очередь? Букеты должны быть разными, сначала цветы вручаются матери, затем девушке.
  5. Можно ли дарить цветы в горшке? Можно. Но только близкому другу.

В2: Поскольку вы у нас самые старшие в лицее, значит, вы должны обо всем знать. Поэтому, уважаемые рыцари, предлагаем вам блеснуть знаниями в домоводстве. Итак, вопросы:

  1. Что такое бефстроганов? Блюдо из мяса.
  2. Национальное русское блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие
    пирожки с мясом” или другой начинкой, сваренные в кипящей воде или бульоне? Пельмени.
  3. Как называется искусство вязания узлов? Макраме.
  4. Продукт, который варится 60 сек? Яйцо всмятку.
  5. Что такое коклюшки? Приспособление для плетения кружев.

В3: Конкурсы:

1. Заплести косу.

2. Очистить картошку.

3. Собираем поцелуи.

Фанфары – итак время пошло.

Звучит музыка

В1: Труба заглушена, надменный вызов шлет

И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит им и небосвод..
Забрала опустили седоки
И к панцирям прикреплены древки.
Вот кони понесли и, наконец
С бойцов вплотную съехался боец.

В2: Пешим или на коне, копьем или мечом – храбрые рыцари всегда были готовы сразиться со своими врагами. Вам же придется воспользоваться неведомым для средневековых рыцарей оружием – скалкой, мы увидим, какие Вы мужественные, сильные, смелые.

В3: Пока наши юноши готовятся к следующему конкурсу, для вас выступают две группы со своими номерами.

В1: Дорогие друзья! Сейчас мы представляем слово нашему жюри и посмотрим, как наши рыцари стараются.

Слово предоставляется _____________.

В3: Жизнь рыцаря сопряжена с множеством опасностей и приключений. Отважные рыцари! Даже если вы проигрываете, не отчаивайтесь! Раны, полученные в бою, могут скорее прославить, чем обессилить вас, Да поможет Вам бог в ваших делах. Сейчас приготовьтесь к конкурсу, который называется “Искусство владения шпагой”. Вместо шпаг у нас шары и 1-м выиграет тот, кто быстрее собьет шары у противника, приглашаются команды 8 - 9 классов.

В2: А сейчас посмотрим, как выступают юноши 10 – 11 классов.

Задание: Кто быстрее и больше надует шар, тот отнесет его к жюри и будет победителем.

Останься, прост, беседуя с царями,
Останься, честен, говоря с толпой,
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой,
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег,
Тогда весь мир ты примешь, как владенье,
Тогда мой сын ты будешь человек.

Так определяется кодекс поведения человека. А как вы дорогие зрители владеете правилами этикета? Итак, игра для зрителей, пожалуйста, выйдите 2 человека.

Выходят 2 человека.

Итак, две ситуации:

1) Вы принимаете гостей, вечер удался, поблагодарив вас, гости ушли домой. Один из них засиделся и не собирается уходить, а у вас неотложные дела. Как вы поступите? - За ваш ответ аплодисменты зрителей.

2) Друг попросил денег взаймы (раньше ему вы уже давали, но долг не вернули). Вы никогда не напоминали ему об этом, не желая ссориться. Найдите способ отказать другу в просьбе, не обижая его. Награждение шоколадом и аплодисментами. А сейчас перед вами выступают две группы со своими номерами.

В1: У каждого рыцаря должен быть объект обожания его Прекрасная дама. Ведь даже в написанном до принятия Христианства на Руси кодекс чести, написано, что “русские мужи честны”, обязаны не только в совершенстве владеть оружием, играть на гуслях и в шахматы, переплывать реки в броне, но и иметь способность “красу женскую” и “честь девичью почитать и оборонять”. Сейчас мы приглашаем рыцарей принять участие в конкурсе “Дама сердца”.

(Выход юношей во фраках с цветами в руках)

Итак, задание 8 юношам: вы должны написать любовные послания.

Твои глаза как два алмаза,
Твои глаза как розы лепестки.
Твой голос, как серебристый ручей,
Твои власа, как шелковые нити,
Твое лицо прекрасно, как фиалка.
Ты хороша, как звездочка в ночи.
Твой гибкий стан, как белая березка,
Изгиб бровей, как чайка над водой.

Пока наши рыцари сочиняют послание своим любимым, остальные рыцари будут выполнять следующие задания:

Итак, представьте, что ваша подруга собирается уезжать и уже вошла в вагон поезда. Ваша задача: жестами, знаками показать ей, что вы ее любите и покончите с собой, если она уедет. Пожалуйста.

Звучит спокойная музыка.

Затем юноши выходят и читают свои стихи, жюри оценивает.

ВЗ: Последний конкурс танцевальный. Танец “Ламбада”. Задание: на листе газеты вы должны на носочках станцевать с партнершей, не порвав бумагу. Итак, сначала танцуем на целой развернутой газете (расстилают юноши), затем на половинке, затем на четвертинке по окончанию музыки. Кто не порвет газету, тот и будет победителем.

Звучат фанфары.

В2: Итак, слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, кто стал рыцарем лицея ____ года, так же присуждаются и другие звания: Рыцарь “Верная рука” Рыцарь “Хороших манер” Рыцарь “Доброго сердца”.

В1 :Наш праздник к концу подходит. Жюри нам итоги подводит. Чтобы вам не горевать. Нужно песню запевать.

Давайте будем дружить друг с другом.
Как птицы с не6ом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем.
Трава с дождями
Как дружит солнце Все: Со всеми нами.

Песня “Солнечный круг”.

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса: Проведём соревнования.

Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Сценарий прислала Лилия Баева (г. Курган)

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В РЫЦАРИ»

Ведущая: в некотором царстве,в некотором государстве жили-были 10 маленьких принцесс. Они были серьезными, строгими. Веселыми, послушными, озорными, в общем, разные. В том же царстве жили 7 смелых принцев. Они учились в одном классе с принцессами, сидели вместе за партами, вместе веселились и радовались жизни. И вот что однажды с ними случилось.

1 принцесса Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

2 принцесса Что же придумать эдакое?

3 принцесса Может войну объявим?

4 принцесса Нет. Война нынче не в моде.

5 принцесса А как же мы узнаем храбрые ли наши принцы или нет?

6 принцесса А может объявим рыцарский турнир?!

7 принцесса Правильно! Пригласим на турнир наших мальчиков.

1 принцесса Проведем соревнования

2 -определим победителей

3 - посвятим в рыцари

4- (разворачивает свиток и читает) Внимание! Внимание!

5- Приглашаем всех мальчишек на рыцарский турнир!

6- только сейчас и только у нас

7- начинаем испытания!

Мальчики приглашаются на сцену и путем жеребьевки делятся на команды.

КОНКУРСЫ.

1 самый ловкий (накручивать веревку на палку до середины)

2. Меткий глаз (сбивать кегли шариками)

3. Мастер на все руки (правой рукой имитировать действие пилить дрова, а правой- забивать гвозди)

4. Самый быстрый (на стульях висят пиджаки вывернутые наизнанку, надо быстро одеть, сесть на стул и сказать «пожарный готов»)

5.Самый галантный (пригласить даму, провести к стулу, усадить)

6. самый эрудированный (закончить пословицу о солдатах)

7. «военная хитрость» (зажать между ног внизу шары, дойти до провизии, взять пачку печенья и вернуться. Каждый придумывает сам способ как идти)

8. «страховка» (нанизать на веревку игроков команды через петельки, ремни, шнурки и т.д.)

9. Финальный «Военный оркестр на параде» (выдаются инструменты: ложки, жестяные банки с мелочью, пластиковые бутылки с крупой, шуршуны ….Под музыку «Прощание славянки» изображать звуки самолетов, машин, ракет, салютов...)

Ведущая: Турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы: Время быстро движется вперед,

Веет над полями и лесами

Вот и наступает наш черед

Доказать, чего мы стоим сами. номер худ.самодеятельности

НОМЕНАЦИИ

1 самый ловкий

2 самый меткий стрелок

3 мастер на все руки

4 самый виртуозный

5 самый галантный

6 самый эрудированный

7 самый умный

8 самый быстрый

Королева(кл.рук) Я, великая и всемогущая королева Рыцарского ордена, посвящаю вас в в рыцарский орден отваги, дружбы и чести.(вручение грамот)

Не страшен кризис нам, конечно

Поздравим рыцарей неспешно,

ни - опора нам, защита

И от злодея и бандита

Нас защитят всегда мужчины

И говорят о том былины,

Как молодцы стеной вставали,

Как свои семьи защищали...

Так пожелаем вам, мальчишки.

(хоть ждет еще учеба, книжки),

Чтоб вы вели себя достойно,

Гоните дерзостей разбойных

Своих девчонок защищайте

И Родину вы не бросайте

На вас с надеждой уповаем,

Всего чудесного желаем!

На основе совместного праздничного мероприятия

Задачи:

Дать возможность самореализации, сплочению девочек класса в совместной деятельности в процессе подготовки и проведения вечера Дать возможность самореализации мальчиков в процессе индивидуальных соревнований на праздничном вечере «Открыть» в подростках друг для друга новые стороны своей личности в неформальной творческой обстановке

Данное творческое дело проводится в коллективах, где дружеские связи ещё некрепкие, а желание узнать друг – друга есть.

Мероприятие рассчитано на 2 часа, на возраст детей и подростков 5-8 классов, число участников 20-25 человек. При правильной организации помощь родителей на вечере не требуется.

Необходимый реквизит к вечеру: комплект штор (ширм), оборудование для каждого испытания, свечи, фонарики, шарфы, рыцарский шлем, игрушечные мечи или сабли, красная гуашь, текст «Клятвы», реквизит к аттракционам, конкурсам, «Удостоверения рыцарей», значки. Всё к праздничному столу, музыкальный центр (любой другой вариант музыки).

Сбор - подготовка

Важнейшая часть проведения мероприятия – это подготовка к вечеру. Подготовка необходима самим девочкам, ибо выявляет лидеров и организаторов. По сути, большую результативность для коллектива приносят сборы – подготовки к мероприятию, чем проведение самого мероприятия. За неделю-две до вечера все девочки класса остаются после уроков для обсуждения вопроса: «Как провести вечер для мальчиков?» Выслушиваются и записываются все мнения и предложения. Предложения обычно бываю однотипные – конкурсы, стол, игры. Далее предлагается сценарий вечера, как правило, учитывающий всё, что высказано на организационном сборе – подготовке. Разрабатывается план проведения вечера, распределяются роли организаторов, начинается индивидуально – групповая подготовка. Выбираются типы испытаний. Выбираются ответственные за: «испытательные комнатки», кто закупает всё к праздничному столу, кто играет роль «Главного рыцаря», кто и что вручает в какой последовательности, кто готовит приглашения, удостоверения, Указ, атрибуты, кто рисует плакаты, кто будет «разводящим», кто несёт шарфы, кто готовит и убирает помещение класса. Здесь большую роль играет умение классного руководителя подстраховать ответственность (всегда иметь запасной вариант). Как возможный вариант распределения ответственности – это часть реквизита девочки поручают изготовить классному руководителю или привлекают активных родителей. Покупки к вечеру осуществляют сами девочки на средства родительского фонда. Для чего я заранее оповещаю казначея из родителей, что к ней подойдёт группа девочек с просьбой выделить им средства на классный вечер. В течение следующих дней подготовки проходят консультации девочек, как лучше оформить помещение, как осветить в темноте место «посвящения», как разгородить класс, что купить, вопросы по воинским званиям. Все эти «мелочи» имеют очень большое значение для успешного проведения мероприятия.

Диагностическая часть данного этапа: кто из девочек обладает организаторскими способностями, кто лучше выдумывает, кто ведомый?

Сценарий вечера

В основе всего вечера процесс посвящения мальчиков в «Рыцари класса» путём проведения для них маленьких испытаний в необычной обстановке с завершающей «рыцарской клятвой на огне» и росписью под клятвой «кровью». Далее развлекательная часть вечера и праздничный стол. Таким образом, весь вечер делится на части: а) «Приглашение» б) «Посвящение» в) праздничный стол г) игровая часть

«Приглашение»

В день проведения вечера в школе мальчикам класса вручается шифрованное послание, после прочтения которого, они узнают, что приглашены сегодня в … часов на вечер – «Посвящение в рыцари». Я предлагаю несколько вариантов приглашения.

1. Игра по принципу «12 записок». После уроков мальчики ищут спрятанные на школьном дворе разрезанные части общей пригласительной открытки. После сбора всех кусков (не более 4-5), на обороте они читают приглашение

2. «Собери части приглашений у девочек класса». Разрезанные части пригласительной открытки спрятаны у части девочек класса. Необходимо по описанию найти на школьной перемене девочку, сказать условный пароль, вежливо попросить передать необходимый кусок послания. И так по цепочке, пока не будет собрано всё послание.

3. «Поиск по фотосюжетам». Части шифрограммы спрятаны на школьном дворе. Имеется только фотография (принтерная ч\б фотография с цифрового фотоаппарата) участка двора с указанием точки, где спрятан очередной конверт с частью шифровки. После сбора всех пакетов мальчики расшифровывают послание- приглашение девочек на вечер.

За час - два до начала вечера девочки начинают готовить и оформлять класс. Накрывается стол (здесь важно научить детей эстетике и культуре оформления стола), ещё раз репетируются все роли.

Диагностическая часть данного этапа: кто из мальчиков возьмёт на себя организаторские функции по сбору шифрограмм?

«Посвящение»

1. Приглашённые мальчики собираются в коридоре у класса. На двери плакат «Посвящение в рыцари». В классе – темно. Девочки по очереди по одному завязывают шарфом глаза ребятам и за руку вводят в затемнённое помещение. Здесь оформлены несколько «комнат» для различных испытаний. Проводница ведёт своего ведомого из «комнаты» в «комнату», где он выполняет некое задание, ответственной за данный конкурс девочки. После каждого испытания опять завязываются глаза. Порядок прохождения испытаний произвольный. Часто он определяется свободной комнаткой. После прохождения всех испытаний мальчик отводится в место сбора всех прошедших испытание в углу класса и ожидает остальных в кругу на стуле. «Проводница» идёт за очередным посвящаемым. В зависимости от числа мальчиков класса задействованы до 3-4 проводников. Здесь очень важна оперативность «разводящих» девочек. «Комнаты» не должны пустовать, само испытание проходит не более 1-2 минут. Для этого необходимо отрепетировать с девочками процесс «развода» и проведения испытания перед началом вечера. Важно предоставить девочкам инициативу самим оформить свою «комнату», свою атрибутику, реквизит, локальное освещение фонариком. Но при этом всегда необходимо иметь запасной вариант реквизита на непредвиденный случай. В зависимости от числа девочек класса готовится 4-5 «комнат», где они могут работать парами или по одиночке. Весь процесс прохождения испытания необходимо уложить в 25-30 минут во избежание потери интереса к мероприятию. Варианты испытаний: отжаться от пола 10 раз, попасть в мишень на стенке (дартс , пистолет с присоской….), вопросы на эрудицию, определить воинское звание по погонам, завязать мужской галстук, забить гвоздик с 3 ударов, сказать 10 добрых слов ведущей; шуточные – запеленать куклу, сервировать столик, вдеть нитку в иголку…

2. Вторая часть начинается, когда все мальчики прошли «испытание» и сидят в кругу. Из темноты появляется «Великий рыцарь» со свитой (это всё роли девочек). В руках зажжённые свечи. На нём надет рыцарский шлем, склеенный из картона и покрытый серебристой краской. Свита «вооружена» пластмассовыми мечами. «Великий рыцарь» зачитывает «Клятву рыцарей». Предлагает скрепить эту клятву «огнём и кровью». Члены «свиты» проходят вдоль рядов мальчиков с зажжённой свечой и каждый, пронося свою руку над пламенем, говорит: «Клянусь». На плечо ему накладывается рыцарский меч (пластмассовый игрушечный). Другой член свиты проносит текст клятвы и каждый вновь посвящённый расписывается под ней «кровью» (обмакнув палец в красную гуашь). Одна из помощниц подаёт влажную салфетку или тряпку для стирания «крови». Следующая девочка проходит вдоль всех мальчиков и вручает красиво отпечатанные на бумаге «Удостоверения рыцарей класса», другая – проходит и вручает значок «Щит и меч» (значки куплены в Военторге). Последняя девочка вручает каждому маленький сувенир, купленный на деньги из классного фонда родителей. Как правило, сувенир связан с военной атрибутикой 23 февраля. Включается общий свет, музыка.

Вариант «Указа» и «Удостоверения рыцаря» в Приложении. На данном этапе вечера роль классного руководителя – фотографирование и тихие подсказки девочкам о последовательности действий.

Диагностическая часть данного этапа: будут ли мальчики подчиняться требованиям девочек на испытаниях, кто из девочек берёт на себя организаторские функции в критических ситуациях (забыли принести, перепутали последовательность, стесняются мальчиков и т. д.)? Принимают ли дети условности игрового действия?

«Праздничный стол»

После всех подобных переживаний и таинств девочки приглашают мальчиков к праздничному столу. Сладости, газированная вода. Опыт показывает, что горячий чай на данном мероприятии неприемлем. Важная диагностическая педагогическая часть данного этапа, как дети распределят сладости: будут брать из общих тарелок по справедливости, разложат каждому по тарелкам? Берут только себе или предают товарищам? Не забудут ли пригласить за стол классного руководителя? Как ведут себя за столом?

«Игровая часть вечера»

Игровая часть вечера организуется взрослым (классным руководителем) во избежание споров и недоразумений. Кроме того девочки тоже хотят поиграть. Происходит смена ролей – от организаторов вечера к участникам. Большое значение имеет неизвестность конкурсов, розыгрышей, сюрпризов от взрослого. Здесь проводятся всякие шуточные, комические эстафеты, конкурсы, соревнования, розыгрыши с вручением призов – сладостей. Описание подобных состязаний имеются в любых методических разработках и зависят от возраста и интересов школьников. В старших классах вечер может завершаться танцами.

Диагностическая часть данного этапа: кто из детей активный в развлечениях, кто не умеет играть, сторонится, конфликтует со сверстниками, кто любит быть организатором развлечений? Симпатии и антипатии подростков.

«Подведение итогов»

Подведение итогов мероприятия следует отложить на другой день. Хорошо, если оно пройдёт после просмотра презентации вечера через компьютерный проектор. Здесь важны совместные воспоминания, положительные эмоции. Здесь же обсуждаются промахи вечера, варианты лучшего сценария. Подведение итогов есть начало следующего праздника. Начинается тайная подготовка мальчиков к ответному вечеру для девочек.