Эссе "я воспитатель". Педагогическое эссе «Моя профессия - воспитатель детского сада

Эссе на тему: "Я - воспитатель"

Ишпулатовой Антонины Сандровны, воспитатель

МДОУ "Д/С №9 "Журавушка"

Научить человека быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так,

что бы он был счастливым, можно».

А.С. Макаренко.

Вряд ли можно поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить читать, считать и писать, разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Начало счастливого жизненного пути маленького ребенка можно сравнить с маленьким ручейком, от которого берет начало большая полноводная река. По ключам, бьющим из недр земли, сложно определить, какой она станет, по какому руслу потечет, насколько широко она разольётся по равнинам родной страны.

Еще в детстве мы уже мечтаем открыть себя, проложить свой путь в жизнь, выбрать профессию по душе. Но не совсем ясно представляем, во что «выльется» наш «ручеек»: в широкую реку или небольшую речушку, тихо несущую свои воды, в которых любят купаться дети, потому что нет в ней быстрого течения и крутых порогов.

Но как трудно выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги. И как понять, правильный ли выбор ты сделал? Для каждого ответы на эти вопросы остаются загадкой. Ведь у каждого из нас это происходит по-разному.

Мой путь к профессии воспитателя оказался долгим. После окончания педагогического колледжа прошло 10 лет, прежде чем я стала работать воспитателем в детском саду. Так случилось в моей жизни, что мы с дочерью приехали жить в город Стрежевой. Устроилась на работу в уютный, добрый детский сад «Журавушка». И я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня настолько значимой! Поняла, что такие человеческие отношения, как, душевная щедрость, чуткость к человеку, понимание его и сострадание, проявляются в личности дошкольника через отношения воспитателя и ребенка и остаются на всю жизнь.

Часто задаю себе вопрос, каким должен быть воспитатель? Сегодня очень много говорится о том, какими качествами он должен обладать.Любовь и уважение к детям, профессиональные знания и умения…Однако, среди многихкачеств, намойвзгляд, инициатива имеет особый смысл. Без преувеличения можно сказать, что безинициативы педагогической деятельности нет и быть не может. Инициативность-свойство, присущее самому понятию «педагог» по самой его природе.

Поэтому главной задачей воспитателя является воспитание творческой, креативной, коммуникабельной личности.

Поработав хоть и немного, я поняла, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Любые методические указания, программы и конспекты великих мыслителей мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь для меня начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность.

Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.

Я как современный воспитатель должна соответствовать им, а значит постоянно учиться и учиться, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день – это новые открытия и достижения и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.

Считаю, что внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании маленьких детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.

Возвращаясь к вопросу «Почему я выбрала именно эту профессию?» отвечу: «Потому что сама профессия выбрала меня!»

И теперь я уверена, что мой выбор правильный. Я и врачеватель душ, и воспитатель будущего. А что может быть прекраснее этого? Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением. Но я уверена, что вслед за педагогом Яном Каменским я еще не раз повторю: «Наша профессия самая лучшая, как ни другая под солнцем».

С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей, занимаюсь любимым делом, и воспитываю счастливых детей.

Советова Наталья Михайловна

Эссе «Я- педагог»

Советова Наталья Михайловна

Воспитатель МБДОУ г. Иркутска № 58, стаж работы 8 лет.

На свете много разных есть профессий, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Профессия – учить детей. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им

всего себя.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Родилась я в г. Иркутске. После окончания средней школы поступила в лицей, получила профессию портной верхней женской одежды. После окончания лицея поступила в Иркутский Государственный Педагогический Университет на факультет Технологии и Предпринимательства.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

В детский сад я пришла благодаря своей старшей дочери.

Первая моя группа была разновозрастная. Мне пришлось многое перестроить в своей работе, чтобы гармонично и правильно сочетать разный возраст детей.

Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношением к делу и профессии вообще. Для воспитателя «Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь его может тот, кто сам горит!» Так гласит древняя мудрость. Моя задача - заполнить этот огонь добром, милосердием, творчеством, чтобы эти зажигающиеся искорки несли не только красоту, но и были полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди. Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания.

Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто привить тягу к самопознанию, а раскрыть творческий потенциал.

Мне нравится то, что в этой профессии невозможно остановиться, здесь нужно постоянно «расти», как растут дети, пришедшие в детский сад.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам. Вспоминаю, когда я пришла устраиваться на работу сказала: «У меня нет опыта, но я очень люблю детей!». Ведь опыт придёт со временем, а любовь в сердце должна жить постоянной!

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

Я считаю нужно саморазвиваться: посещать занятия других воспитателей, участвовать в конкурсах, повышать свою квалификацию чтобы прийти к деткам и дать им что-то новое, им ещё не изведанное.

Самый ответственный период - адаптация ребенка в ясельной группе. Это и очень сложный этап, и самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать пребывание малыша комфортным, уютным. Как приятно видеть, какой это бальзам на душу, когда через некоторое время ребенок уже идет к тебе на руки, тянется, как к близкому человеку. Уже и с мамой легче расстается. Это значит, доверяет, а воспитатель – не чужой человек. Удовлетворение и осознание правильности моего выбора появилось тогда, когда я поняла, что дети меня любят и также, как и я, когда – то, с удовольствием ходят в наш детский сад. Признание родителей и коллег укрепили мою уверенность в том, что я на своем месте.

В своей работе использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, самое главное счастливым.

Мне интересно работать с детьми. Многие думают, что работа воспитателя младшего дошкольного возраста лишена творчества – но это не так. Я глубоко убеждена в том, что базой, основой для всех последующих образовательных приобретений и возрастных новообразований является общий уровень сенсорного развития при переходе от раннего к дошкольному возрасту. Поэтому я уделяю большое внимание развитию творческих способностей и сенсорного восприятия детей с использованием нетрадиционных техник изо-деятельности.

Я отдаю детям тепло свое души, свои знания, приобщаю их к сотворчеству. Стараюсь понять чувства каждого ребенка и в каждом ребенке увидеть что-то особенное, индивидуальное.

Еще обучение в университете сделало очевидным тот факт, что к дошкольному образованию современное общество предъявляет высокие требования. Ответственность педагога всегда была исключительной, но в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования она существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Я считаю, что современный педагог - это человек, сочетающий в себе черты наставника друга, психолога, артиста, поэтому ежедневно стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, трудиться с полной отдачей сил, пополнять и обновлять свои профессиональные качества.

Свое предназначение вижу в умении развивать в ребенке ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему стать успешным гражданином, любящим свой дом, Родину, профессию, все, что окружает его. Очень важно, чтобы каждый ребенок ощущал чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только с успехом приходит желание идти дальше, узнать больше, сделать лучше.

Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу большое количество малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.



На свете очень много разных профессий. Все эти профессии важны и по своему интересны. Но для каждого из нас важно избрать ту, которая нам по душе, та, что будет соответствовать нашим умениям и способностям,заложенными природой-матушкой. Одним словом, найти профессию по призванию.

Я работаю воспитателем детского сада. И я не просто так выбрала эту профессию. Я очень люблю детей,их непосредственность. Я люблю с ними разговаривать,играть,чему-то учить их, да и просто проводить время. Эта профессия самая интересная и разнообразная.

Детский сад - это то место, где можно снова почувствовать ребенком даже себя самого, место искренних детских улыбок, маленькая страна чудес.

Почему воспитатель…?
Все просто! Детский сад - это такое место, где никогда не бывает скучно. Каждый день происходит что-то интересное. Мы, воспитатели проводим здесь много времени и детки привыкают к нам. Мы для них вторые мамы, наставники, учителя, предмет для восхищения и подражания.

Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь. На каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. И когда маленькие головки ложатся на плечи со словами «я тебя люблю», это же так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!

Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель - первый человек, после мамы(родителей), учитель, который появляется на жизненном пути ребенка.

Воспитатель - это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».

Воспитание - это трудоемкий процесс, который требует большого терпения, понимания и душевного равновесия.

Воспитатель всегда должен само совершенствоваться, нарабатывать свое мастерство и навыки. Делиться опытом и перенимать опыт от других. Никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед.

Труд воспитателя - это очень не легкий и не простой труд. Воспитатель всегда находиться в поиске чего-то нового и интересного. Творчески подходит ко всему, открывает что-то новое, для себя и для своих воспитанников.

Дети - это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово,что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей - радость и счастье.

Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами : дети - это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда,когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,как ребенок себя чувствует, когда познает мир,что он переживает.

Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово,когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди,от этого становится как-то теплее на душе,а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем…

Работы в мире лучше нет,
Ведь мы детям дарим свет!
Добром и лаской нам в ответ,
Детишки дарят радости букет!

Название: Эссе воспитателя детского сада «Я воспитатель!»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитательницы, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут ее. Ее доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Мое первое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено ЕЙ, Лидии Петровне.

Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну - воспитатель детского сада.

Мой выбор не одобрили ни родные, ни знакомые. Родители очень хотели, чтобы я получила медицинское образование, но наперекор всем я подала документы в педагогическое училище, на дошкольный факультет.

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Для меня «воспитатель» - это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит быть воспитателем?

Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка.

Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель - это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность. А это дорогого стоит. Считаю, что в профессии воспитателя много плюсов. Пока работаешь с детьми не замечаешь своего возраста.

Поэтому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердцам.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, краю, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, уважение к поэтам, писателям. Развиваю у детей интерес к доступным для их возраста явлениям общественной жизни.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер.

Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, владеющими методиками в условиях дошкольной организации. Я постоянно нахожусь в поисках чего- то нового, интересного, необычного. Помогает мне в моей работе талант актера, поэта. Учу детей входить в образ сказочных героев, говорить голосом данного героя. Сочиняем с детьми стихи, и ведем дневник, куда записываем их. Очень помогают мне в моей работе мнемотаблицы, различные схемы. Таким образом, я прививаю у детей любовь к СЛОВУ.

За свой многолетний опыт работы я выявила отставание детей в развитие речи. Недостаточное развитие речевых средств и познавательной активности у детей, ограничивает круг их способностей. Поэтому глубоко изучив эту проблему, обследуя детей, я создала учебно - методический комплект «Слово за словом» для детей 5-6 лет. Программа апробирована в течение 3-х лет и адаптирована к требованиям ГОСО РК 1.001- 2009.

Целью программы: является овладение детьми самостоятельной связной грамматически правильной речью и навыками речевого общения, совершенствование методики, обновление форм и методов, что формирует готовность детей к школе

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения. Разработан перспективный план работы на год.

Цель: Оказать значительную помощь воспитателям ДО при подготовки и проведении занятий по развитию речи.

Последовательное, целенаправленное обучение детей.

Своевременная помощь ребенку в формировании звуковой культуры речи.

Обогащение и разнообразие словаря детей.

Развитие грамматического строя речи и фонематического слуха.

Развитие познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает переутомление детей.

Данное пособие носит обучающий и развивающий характер, что поможет воспитателям избежать однообразия на занятиях при составлении их содержания. Конспекты занятий распределены по темам. На всех занятиях широко применяются словесно - дидактические игры, замечательны они тем, что не только приучают детей самостоятельно использовать имеющиеся знания, активизируют речь, но и развивают у детей познавательные интересы, различные стороны процесса мышления. Создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к занятиям в современных условиях, а так же обновление форм и методов работы с детьми.

Представленные занятия по развитию речи включают в себя дидактические игры и упражнения. В каждое занятие включены пальчиковые игры, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Используются игровые ситуации и упражнения, яркий, эмоционально окрашенный наглядный и словесный материал, чтобы побуждать ребенка слушать и понимать речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. Занятие построены по принципу, от простого к сложному.

Так же мной был разработан электронный сборник «Слово за словом» куда входят:

  • Артикуляционная гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Игры и упражнения по развитию речи

Занятия на компьютере и для самого ребенка создает более комфортные условия для успешного выполнения игр и упражнений.

Главные принципы программы:

  • Обучение, играя
  • От простого к сложному
  • Развитие речевой активности каждого ребенка.

Ведущая роль в обучении дошкольников с использованием компьютерных игр принадлежит педагогу в комплексе взаимодействия: воспитатель - компьютер - ребенок, однако решение поставленных задач осуществляет ребенок. Игровой принцип обучения позволяет эффективно решать поставленные коррекционные задачи и реализовать на практике дидактические требования доступности компьютерного средства обучения.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, являюсь руководителем МО, показываю открытые занятия, утренники, провожу консультации для воспитателей, принимаю участие на городских семинарах.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и родители, коллеги.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

За свой долгий путь -25 лет педагогической практики, было очень много выпусков детей в школу. Где дети показывали свои знания и умения, полученные в детском саду. За что неоднократно получала благодарности от учителей.

Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям.

Если за свой труд ждать благодарности, то работать в профессии не стоит. Ни кто никому ничего не должен, тем более дети.

Хочу отметить, что я поняла невозможность работать, не меняясь самому как личности, и не меняя что-либо в своей работе, то есть без постоянного саморазвития и самообразования. Ведь постоянно вокруг нас меняется мир. Появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д.

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Я могу закончить своё эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! »

Принципы моей работы:

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность.

Но для того, чтобы стать счастливым, вовсе не обязательно иметь волшебную палочку. Просто нужно научиться любить себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное - верить, что жизнь прекрасна и удивительна!

Сейчас я как никогда понимаю - какое это СЧАСТЬЕ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ!

Для детей вторая мама -

Воспитательница сада.

Терпелива с ребятней,

Развлекает их игрой.

День за днем идет ученье,

Что-то вроде приключенья.

Дети счастливы, цветут

В детский сад гурьбой идут.