Ее завораживающей красотой любовалась вся страна, но вот как строгая и неприступная актриса живет сейчас. Oчарование красоты

Любой девушке невообразимо приятно слышать о том, какая она красивая и желанная для любимого мужчины. Комплименты девушке о ее красоте – это не просто слова, а утверждение того, что она любима. Не менее важно делать комплименты своей девушке и для мужчины, ведь внешность любимой имеет значение.

Комплименты девушке в стихах, чтобы привести ее в восторг

Хотите быть оригинальным? Посвятите своей любимой стихи, где воспоете ее красоту и свою любовь к ней. Одним словом, преподнесите комплименты девушке в стихах. Не все мужчины могут собственноручно написать стихи. Можно воспользоваться уже написанными стихотворениями классиков и современных авторов, это не приуменьшит приятных ощущений у вашей любимой.

Твои глаза мне излучают свет,

Такой, какого в мире больше нет.

И нет чудесней, чем твои глаза:

Они о многом могут рассказать,

Хоть сказку, хоть рассветную балладу…

Да только мне рассказов тех не надо:

Мне просто нравится смотреть на это диво,

Из под ресниц, что смотрит так красиво.

А цвет… Какой же, братцы, теплый цвет!

В твоих глазах закаты и рассвет,

В глазах твоих живет сама весна:

Апреля нежность этим глазкам отдана,

А май отдал тем глазкам чистоту,

И яркость, и цветы, и красоту!

Улыбайся, улыбайся!

Ведь тебя прекрасней нет!

Не ищи, как ни старайся,

На земле иной секрет:

В этом мире всё так зыбко,

Устойчиво и странно.

Только вот твоя улыбка

Радость дарит постоянно!

От твоей улыбки сладость

(Аж мурашки по спине!)

А Джоконда Леонардо

Нервно курит в стороне:

Ведь великая загадка

Не ее - твоя теперь!

Улыбайся - это надо

Миру целому, поверь!

Первый лучик незаметно

Проскользнул в твое оконце,

И опять твой локон нежный

Золотом горит на солнце!

Боже мой! Тебя природа

Наделила полной чашей:

Волосы, как водопады,

Как поток воды бурлящей.

Те же волны, только мягче,

Та же нежность, только ближе…

Пусть завистницы судачат

О твоем богатстве рыжем.

Знаю я без кривотолков,

И девичьих пересудов:

Волосы твои в заколках

Это истинное чудо!

Мне сложно подобрать слова,

Чтоб описать твой дивный стан.

А может, поискать сперва

Во внешности твоей изъян?

Так я и так который год

Тобой любуюсь откровенно

Искал порок, да только вот,

Не дал его Господь, наверно.

Прекрасна вся ты, как весна

(Аж голова опять кружится!)

Ты всем на радость создана,

Чтоб любоваться и молиться.

А может ангел - это ты?

Признайся, я не из болтливых.

Быть воплощеньем красоты

Созвучно чувству быть счастливой?

С тобою рядом даже розы

Всего лишь жалкие цветы,

Что вдруг завяли от мороза,

Лишившись прежней красоты.

А ты - само очарованье,

Что просто глаз не отвести!

Тебе идет такое званье,

Быть королевой красоты.

Комплименты девушке одним словом, но впечатляющие

Когда у вас очень мало времени для выражения чувств, на помощь приходят слова, от которых у любой девушки голова пойдет кругом. Красивые комплименты девушке можно сказать даже, одним словом. Да, прилагательные могут быть очень красноречивы, даже в одиночку, и выразить весь спектр чувств. Вот небольшой список таких словечек:

  • Неповторимая;
  • Прекрасная;
  • Головокружительная;
  • Божественная;
  • Сексуальная;
  • Неотразимая;
  • Удивительная;
  • Шикарная;
  • Обольстительная;
  • Сказочная;
  • Сногсшибательная;
  • Безупречная;
  • Грациозная;
  • Совершенная;
  • Возбуждающая;
  • Женственная;
  • Таинственная;
  • Идеальная;
  • Умопомрачительная;
  • Обаятельная.

Комплименты любимой девушке, которые покорят ее сердце

Не стесняетесь облекать в слова свое восхищение от девушки, подчеркивая внешность любимой. Комплементы любимой девушке должны выражать гордость от того, что она рядом с вами. Удачные оригинальные фразы заставят вашу избранницу еще больше вас любить. Вот некоторые примеры таких фраз, одни короткие, другие прикольные, но все они милые и в них нежность:

  • В мире много красивых глаз (губ, улыбок), но твои самые родные и красивые.
  • Твои губы словно цветок, а я жадно пью его нектар.
  • Я уронил челюсть при виде такой сногсшибательной красотки, как ты!
  • Разве может быть нечто более глубокое, чем твои глаза!?
  • Мне нравится смотреть, как лучики солнца играют в твоих волосах.
  • Самый лучший подарок для меня – это твоя нежная улыбка.
  • Ты так очаровательна, когда хмуришься!
  • Это платье удачно подчеркивает твою фигуру.
  • Милая, ты ведь нарочно так оделась, чтобы я потерял дар речи!?
  • В твоих глазах любовь и нежность, и все это только мое!
  • Ты всегда выглядишь, словно сказочная принцесса.
  • Сегодня я задумался о том, что пора бы начать тебя ревновать.
  • Знаешь, чем ты меня зацепила? Своей неземной улыбкой и лучистыми глазами.
  • Ты не похожа на других, за это я тебя и люблю.
  • Твои глаза сияют ярче звезд на небосклоне.
  • Быть такой красивой – страшное преступление!
  • Мне не придется доставать звезду с неба, она идет рядом со мной.
  • Ты так красива, что рядом меркнут звезды.
  • Девушка! Вам не стыдно? Быть такой красивой…
  • Твой голосок похож на пение соловья в саду.
  • Объятия твоих рук заставляют сердце биться сильнее.
  • Твои прелестные ножки так и просят взять тебя на ручки.
  • Ты мой прекрасный цветочек, твоя кожа нежна как лепестки роз.
  • Ты маленькая ведьма, ты околдовала меня своей красотой.
  • Твои ресницы как крылья бабочки, каждый взмах и я улетаю…
  • Когда ты проходишь мимо – время останавливается…
  • Девушка! Передайте маме, что у нее прекрасная дочь.
  • Твой взгляд – источник моего существования.
  • Я не могу жить без твоей улыбки, она освещает мне жизненный путь.
  • Салоны красоты останутся без работы сегодня – ты бесподобна.
  • Твои губы спелее вишни, а вкус не сравнится с нектаром
  • У всех девушки как девушки, а у меня БОГИНЯ!
  • Твои волосы струятся как водопад, блестят на солнце как капли воды.
  • Ни одно золото, ни драгоценные камни не сравнятся с сиянием твоей божественной красоты.
  • Природа одарила тебя красотою, береги ее и будь всегда такою.
  • Ты ангел во плоти, простой человек не может быть так прекрасен.
  • Я готов целовать твои руки бесконечно.
  • От тебя исходит столько света, что не нужно даже электричества.
  • Твоя кожа словно бархат, голос твой мне ум дурманит, а взгляд твой так и манит.
  • Твой образ я видел во сне, с тех пор я не хочу просыпаться.
  • Ты свежа и прекрасна как лето, с тобою тепло и хорошо в любую погоду.
  • Ум и красота несовместимы – но ты исключение из правил.
  • Твои движенья грациозны как в вальсе, готов танцевать с тобой всю жизнь.
  • Небо плачет и страдает, потому что потеряло такого ангела как ты.
  • Твоя походка заставляет спотыкаться даже уверенных мужчин.
  • Природа на тебе не отдохнула, природа тебя наградила!
  • Ты особенная, неповторимая, красивая и просто любимая.
  • Твоя красота не сравнится ни с чем, я неизлечимо болен тобою.
  • Ты словно принцесса из сказки, хочу стать твоим принцем.
  • Ты прекрасна во всем, но больше всего мне нравятся глаза - они магическим образом управляют моим разумом.
  • Без косметики ты еще прекраснее.

Комплименты девушке к фото для начала разговора


Не всегда комплименты говорят тем, кого знают. Иногда возникает желание выразить свое восхищение девушке, видя только ее фотографии в социальной сети. Будет лучше написать комплименты девушке своими словами. Слова не должны нести с собой лесть или фальшь, а передавать те искренние чувства, которые возникают при просмотре фото. Вот как это может быть:

  • На этом фото невероятно выразительны черты твоего милого личика.
  • Ты как с обложки глянца!
  • Я надолго запомню эти два синих океана твоих глаз.
  • Не девушка, а самый настоящий магнит!
  • Твое лицо красиво само по себе, но алая помада очень тебе идет.
  • Быть органичными в любой ситуации могут дети, животные и ты.
  • Настоящая леди! Это подчеркивает и твоя поза, и взгляд из-под опущенных ресниц.
  • Неприступная и сексуальная – это будет заметно даже под скромной одеждой.
  • Разве может мужчина променять эту ангельскую улыбку на другую!?
  • На этой фотке у тебя взгляд, как будто ты знаешь все мои секреты.
  • Самое главное в обертке одежд – это ты, сладкая конфетка!
  • Один взгляд на тебя и все мужчины потеряют голову!
  • Это фото – самое милое, что можно себе представить.
  • Кто сказал, что только голливудские звезды могут выглядеть потрясающе!?
  • Ты невероятное сочетание – таинственная улыбка, глубина во взгляде, грациозность в движении.
  • Твоя улыбка, как самый желанный приз для победителя.
  • Теперь я уверен, что нимфы существуют.
  • Тот, кто будет с тобой, непременно станет ужасным ревнивцем!
  • Блистательная и пленительная – это все ты!
  • Ты самое прекрасное творение Вселенной.
  • Твои глаза как наркотик – хочется смотреть в них всю жизнь.
  • Если бы я был Леонардо да Винчи, то вместо Джоконды я изобразил бы тебя.

Короткие комплименты девушке о ее красоте


О красоте девушки очень часто надо сказать кратко, но красиво. В этом случае пригодятся короткие комплименты девушке, которые если не получается придумать самому, можно взять с нашей подборки.

  • Я опьянен твоей красотой!
  • Я завис при виде тебя, детка!
  • Ты идеальное творение небес.
  • Самое дорогое, что у меня есть – это ты!
  • Твоя улыбка лечит душу.
  • Один твой взгляд и я теряю сознание.
  • Твоя фигура не выходит из моей головы.
  • О твоей улыбке давно мечтает Голливуд.
  • Я не достоин такой красоты!
  • Когда ты идешь рядом, все кусают локти.
  • Я не могу жить без запаха твоих волос.
  • Ты как с обложки глянца!
  • Одна такая улыбка и я у твоих ног!
  • Твоя улыбка – лучик солнца!
  • Очаровашечка, аж глаз не отвести!
  • Выглядишь как звезда!
  • Ты - прелесть!
  • Отлично, так держать!
  • Ты красива, как богиня!

Искренность – залог успеха!

Самые приятные слова – это те, которые сказаны искренне. Стоит привести несколько простых правил в искусстве посвящения комплиментов своей второй половине:

  1. Самое главное ни в коем случае не подлизывайся. Тонкая женская душа почувствует фальшивые нотки в голосе кавалера, и это сработает не на его пользу.
  2. Не говори шаблонными фразами. Твои комплименты должны идти от чистого сердца и выражать только правдивые эмоции.
  3. Помни, здесь фраза «хорошего много не бывает» не считается правилом. Даже если девушка очень тебе нравится, не нужно ее забрасывать комплиментами. Это будет красивой, но все-таки лестью.

Красивы, а главное уместные комплименты можно и необходимо говорить всем девушкам, которые вызывают в душе трепет. Это актуально конечно, когда нет любимой девушки. Любая милая дама оценит вашу искренность и умение уместно подобрать фразу.

Не забывайте дарить любимым прекрасные моменты, напоминая о своих чувствах при помощи смс. Вы можете написать, как скучаете о ее улыбке или случайно вспомнили, что забыли сказать утром какая великолепная фигура. Такое сообщение заставит вашу любимую тепло улыбнуться и еще больше удостовериться в ваших чувствах.

Говорите только хорошие слова своим любимым. Ведь женская душа очень этого ждет. Но не стоит начать говорить те самые нужные фразы спонтанно и в большом количестве, потому что это только насторожит вашу избранницу. Лучше начать с признаний в прозе, главное делать это в подходящие моменты. Главное быть терпеливым и внимательным, а все остальное дело техники.

Обязательно посмотрите видео!

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине». которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни. Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола. Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест. Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.

Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.

Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола. Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

Анализ стихотворения Валерия Брюсова «Женщине»

Стихотворение «Женщине» В.Я.Брюсов написал в конце девятнадцатого века. В тот период он женился на гувернантке своей сестры. Его новая жена была образована и умна. Она представляла собой редкую женщину того времени, способную самостоятельно заработать себе на жизнь.

Поэт был поражен сочетанием в ней безупречности, красоты и ума. Но не только ей посвятил В.Я.Брюсов свое произведение. Он поднял на пьедестал всех женщин. Автор был ценителем прекрасного пола, женщины его вдохновляли. Он сравнивает женщину с источником мудрости «книга между книг». В то время в мире главенствующих мужчин это был смелый вызов.

Поэт думает о том, что женщина приносит радость и, в то же время, боль. Видимо сам переживал он такие противоречивые чувства во имя любви. Он проводит сравнение женской сущности с «божественным напитком». Нарицательной стала фраза В.Я.Брюсова о женской правоте. Он отмечает влияние женщин на мужчин. Даже таща ярмо, мужчины готовы служить женщинам. В стихотворении смешиваются такие женские качества как колдовство и божественность. Эти особенности сочетаются между собой.

В произведении женщина возвышена до уровня божества, а мужчина порабощен. Даже понимая, что умрет, мужчина поддается чарам и «славословит бешено средь пыток». Такой обжигающий напиток, как женщина, обжигает и своей резкостью порабощает сильного мужчину. Брюсов показывает порабощение как достоинство и вершину удовольствия.

На протяжении всей жизни поэт уважал и ценил женщин. Ему приписывали множество романов, но он был верен своей жене. Именно ее он считал идеалом. Возможно, он и списывал женские качества именно с нее. В.Я.Брюсова всегда восторгала и пугала противоречивость женского характера.

В стихотворении он задается вопросом, почему двойная жизнь так свойственна женской натуре. Поэт считал, что даже умная и образованная девушка не сможет ответить на этот вопрос. Сегодня в русской литературе это стихотворение более всех возвышает и, без использования метафор, обожествляет женщину. Удивительным образом автор собрал все достоинства прекрасной половины человечества в столь коротком произведении.

«Женщине» В.Брюсов

Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток;
В его листах безумен каждый миг.

Ты — женщина, ты — ведьмовский напиток!

Он жжет огнем, едва в уста проник;
И славословит бешено средь пыток.

Ты — женщина, и этим ты права.
Ты — в наших безднах образ божества!


И молимся — от века — на тебя!

Анализ стихотворения Брюсова «Женщине»

В любовной лирике русских поэтов образ женщины-богини занимает одно из ключевых мест . Не стало исключением в этом отношении и стихотворение Валерия Брюсова «Женщине», которое он написал в 1899 году, спустя 18 месяцев после того, как женился на Иоанне Рунт, французской гувернантке своей младшей сестры.

Очарованный ее красотой и изяществом, тонким умом (она являлась одной из немногих представительниц слабого пола в окружении поэта, которые имели образование и самостоятельно зарабатывали себе на жизнь) и несомненными литературными способностями, Валерий Брюсов посвятил ей одно из наиболее ярких и волнующих стихотворений.

Впрочем, произведение «Женщине» посвящено не только Иоанне Рунт, но и всем дочерям Адама, которыми Брюсов восхищался искренне на протяжении своей жизни. Для него женщина – это «книга между книг» и «запечатанный свиток», который содержит множество тайн и сведений к размышлению, а также сюрпризов, откровений и непредсказуемых открытий. Каждый ее поступок, словно безумный стих, поражает воображение своей иррациональностью, но, вместе с тем, наполнен неизъяснимым очарованием.

Став примерным семьянином, поэт осознает, что женщина одновременно может дарить боль и радость. Именно поэтому он сравнивает представительниц слабого пола с «ведьмовским напитком», который заставляет тело и душу содрогаться от мук, но при этом приносит ни с чем не сравнимое счастье и заставляет «славословить» ту, которая приготовила для мужчины свою сладкую пытку. При этом Валерий Брюсов считает женщин высшими существами, которых испокон веков украшает «корона звездная», и мужчины преклоняются перед ними, словно перед высшими существами. К слову, именно Валерию Брюсову принадлежит расхожая фраза о том, что женщина всегда права. Даже в тех случаях, когда она глубоко заблуждается, но при этом пытается отстоять свою точку зрения и убедить в ней всех окружающих. Более того, именно представительницы слабого пола являются для мужчины смыслом жизни, для них они готовы влачить «ярем железный», служить им «тверди гор дробя» и молится на них, признавая присутствие в женщинах двух начал – колдовского и божественного.

Следует отметить, что Валерий Брюсов сумел на протяжении всей жизни сохранить в своем сердце глубокое уважение к женщинам, он преклонялся перед ними и, по собственному определению, чувствовал себя в их обществе глупцом, которому не дано понять высших мира сего. Однако, несмотря на то, что поэту при жизни приписывали множество романов, доподлинно известно, что до самой смерти он оставался верен своей супруге, считая ее недосягаемым идеалом.

Свое стихотворение «Женщине» Валерий Брюсов написал в форме сонета, подчеркнув тем самым хрупкость, утонченность и изысканность представительниц слабого пола . Однако автор не питал иллюзий относительно их сущности, считая, что под маской благоразумия и вежливости нередко скрываются пылкий темперамент и страстная натура. А нарочито грубые и даже вульгарные женщины, как правило, в душе оказываются очень ранимыми и романтичными особами. Эта двойственность и противоречивость, умение ловко маскировать свои истинные желания, чувства и стремления, на протяжении всей жизни так и остались для Валерия Брюсова неразгаданной загадкой. Однако поэт понимал, что даже самая умная женщина, обладающая незаурядной интуицией и интеллектом, вряд ли сможет дать ответ на этот вопрос и объяснить, что именно заставляет ее вести двойную жизнь, выдавать желаемое за действительное и ловко манипулировать мужчинами, подчиняя их своим желаниям и прихотям.

Образец анализа стихотворения

После изучения отдельных лирических произведений целесообразно провести заключительный урок.

Заключительное занятие по лирике обобщает все наблюдения, сделанные в процессе уроков, посвященных лирике.

Заключительные уроки можно проводить в различных формах. Это и уроки-викторины, и уроки-конкурсы на лучшего чтеца. Это также может быть и лекция учителя. Для активизации внимания и эмоций учащихся в лекцию можно включить чтение образцов лирики мастерами художественного слова, исполнение романсов на слова лирических произведений. Этот урок, независимо от формы, должен быть обучающим и воспитывающим. С этого урока учащиеся должны унести с собой конкретные ответы на вопросы: Чем лирика изучаемого поэта отличается от поэзии его предшественников? В чем особенности его лирики? Каковы основные темы и мотивы? Каково значение лирики изучаемого поэта?

Ты – свернутый, запечатленный свиток,

В его строках и дум и слов избыток,

В его словах безумен каждый миг.

Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток.

Он жжет огнем, едва в уста проник,

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток

Ты – женщина, и этим ты права,

От века убрана короной звездной,

Ты – в наших безднах образ божества.

Мы для тебя влечем ярем железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся – от века – на тебя.

Стихотворение В.Брюсова – сонет. Это излюбленная форма лириков для создания гармоничных стихов, воспевающих прекрасное. Форма сонета выбрана Брюсовым не случайно. Это произведение – гимн женщине. И основная тема данного стихотворения – могущество женских чар.

Брюсов употребляет простое местоимение «ты» в рефрене. Символист подсказывает нам с помощью определенно-личных и неопределенно-личных конструкций («тебе мы служим», «мы для тебя влечем ярем железный», «молимся», «пьющий пламя подавляет крик», «славословит бешено»): эта «ты» известна каждому. Но нет ей имени, Она – и свято чтимый идол, «образ божества», колдовское зелье. Используя в рефрене двусоставное предложение с нулевой связкой в составном именном сказуемом («Ты – женщина»), Брюсов подчеркивает наибольшее постоянство двух понятий: «ты», «женщина». «Женщине» автор не дает имени, она – собирательный образ всех правнучек Евы.

Раскрыть сущность женщины помогают поэту символы, представленные видом тропа – метафорой.

Женщина – книга между книг (то есть главная книга, которую интересно прочесть любому), запечатленный свиток (не каждому доступно драгоценное писание, полное открытий), ведьмовский напиток (верное средство перенестись в иной, волшебный и безумный мир), коронованная звездами божественная особа. Овеществление женщины в первой и второй строфах помогает выразить отношение автора к ней как к чему-то драгоценному, оберегаемому. Сделать поэтическую роль яркой, эмоционально окрашенной позволяют Валерию Брюсову используемые эпитеты: свиток – запечатленный, свернутый; напиток – жгучий огнем; корона – звездная. Особый оттенок придает важным для автора строкам инверсия:

В его строках и дум и слов избыток…

Тебе мы служим, тверди гор дробя.

Соединение несоединимого в словосочетании «пьющий пламя» подсказывает читателю, что, по мнению автора, ради женщины любой способен на безумство, «подавляя крик».

Употребление анафоры: «Ты – женщина, ты – книга между книг, ты – свиток; В его строках и дум и слов избыток, в его строках безумен каждый миг», - делает речь автора более связной, концентрирует внимание читателя на основных понятиях.

Обратимся к другому языковому уровню – фонетическому: в первых двух строфах преобладает аллитерация, что подчеркивает ритмичность и официальность гимна женщине в разговорной интонации.

Ассонанс в третьей и четвертой строфах делает строки восхваления женщины мелодичными, позволяет создать напевную интонацию.

Ты – женщина, ты – книга между книг,

Ты – свернутый, запечатленный свиток

U - |U - |U - |U - |U – | U

Стихотворный размер произведения Брюсова – пятистопный ямб. Поэт – символист использует архаизмы: уста, славословит, убрана, влесет, ярем, тверди. Архаизмы позволяют подчеркнуть, что уже издавна – «от века» – «молились…на тебя», что женщина, как божество, - непреходящая величина и что она всегда будет вдохновлять поэтов пламенем своего огня.

Обилие художественных средств и приемов позволяет автору стихотворения достичь единства формы и содержания.

Послушать стихотворение Брюсова Женщине

Темы соседних сочинений

Картинка к сочинению анализ стихотворения Женщине

4 апреля исполнилось 89 лет знаменитой актрисе театра и кино, Народной артистке СССР, одной из самых красивых звезд советского экрана Элине Быстрицкой.

Ее завораживающей красотой любовалась вся страна, в то время как сама актриса часто становилась заложницей этого всеобщего восхищения – ведь его нередко сопровождала зависть. К тому же с надоедливыми ухажерами она всегда обращалась достаточно жестко, а ведь среди них попадались влиятельные люди…

Слава неприступной красавицы с твердым характером закрепилась за ней с юности, хотя сама она свою внешность не считала неординарной: «Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: «Посмотри, какая хорошенькая девушка!» Оглянулась – никого… Потом долго смотрела в зеркало – ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго…».

Результаты этого строгого воспитания вскоре испытали на себе ее однокурсники. За ней ухаживали многие, но все получали от ворот поворот. 20-летнюю первокурсницу за ее несговорчивый характер даже прозвали «синим чулком».

На последнем курсе института к надоедливым поклонникам пришлось применить «физические меры»: тем, кто не понимал слов, она не раздумывая отвешивала оплеухи. А рука у Быстрицкой была тяжелая – после одной такой пощечины неудачливый шутник отлетел чуть ли не на 3 метра. Свидетелями этой сцены стали преподаватели, которые незамедлительно обвинили ее в хулиганском поведении – ведь эта пощечина была далеко не первой.

Из-за этого инцидента на заседании комсомольской организации ее решили исключить из комсомола и отчислить из института, но на тот момент все обошлось. Быстрицкая так переживала из-за этого глупого происшествия, что даже задумывалась о самоубийстве.

Быстрицкая устроилась в Вильнюсский драмтеатр. В 1954 г.

Она успешно прошла пробы на роль Аксиньи в «Тихом Доне» Сергея Герасимова. На эту роль претендовала ученица режиссера Нонна Мордюкова, из-за отказа она чуть было не покончила с собой. Но на кандидатуре Быстрицкой настоял сам Михаил Шолохов, увидев в ней настоящую героиню своего романа. Роль Аксиньи стала актерским триумфом Быстрицкой. «Тихий Дон» признали фильмом года-1957, его посмотрели 47 млн зрителей.

В 1959 г. Быстрицкую зачислили в труппу Малого театра. Там она опять поплатилась за свою прямолинейность: заявила режиссеру о том, что его жена не может играть мадам Бовари из-за проблем с фигурой, и после этого на 1,5 года Быстрицкая лишилась ролей.

По той же причине актриса испортила отношения и с Шолоховым – позволила себе резкий выпад в его адрес. А после того, как она отказала во взаимности чиновнику, возглавлявшему советскую делегацию в Англии, стала на несколько лет невыездной.

Из-за слухов о неуживчивом характере Быстрицкой и отказе от ролей, случился 27-летний перерыв в ее кинокарьере – режиссеры просто перестали приглашать ее на съемки. Бескомпромиссный характер помешал актрисе построить и личное счастье: она не смогла простить мужу измен, и после расставания с ним больше не вышла замуж.

Сейчас Элина Быстрицкая – легендарная Аксинья из “Тихого Дона” Сергея Герасимова – уже много лет живет одна. В силу своего характера и воспитания артистка никогда не афишировала отношения с мужчинами.

Но несчастной Быстрицкая себя вовсе не чувствует.

“У меня это все было – замечательный муж, его дети. В какой-то момент это ушло. Все же не может быть постоянно, – сказала актриса в одном из интервью. – Сегодня для меня счастье – то, что я физически здорова, могу выйти на сцену моего любимого театра и, могу предположить, что в состоянии сделать что-то в кино. Для меня счастье – это вставать утром и знать, что тебе есть что делать”.

Коллеги знают ее принципиальность, твердость, желание любой ценой отстаивать честь и правду. И поражаются энергии и жизнелюбию Быстрицкой – она и в 89 лет выступает с концертами, в том числе сольными, где исполняет романсы, русские народные песни и песни военных лет, играет в бильярд.

А еще она обожает спорт – в разные годы увлекалась греблей и стрельбой в тире. “У меня есть гантели. По полкило каждая. Для женщины больше не нужно. Есть у меня гимнастическая палка, обруч. Пока все это мне доступно. Форма еще не ушла. Конечно, я сегодня не та, какой была 25 лет назад. Я это понимаю. И не притязаю на исключительность в сохранении вечной молодости”, – говорила звезда.

Хотя здоровье актрису порой подводит. Но она считает это расплатой за былое счастье.

“Мне жаль того, что ушло время. Очень много пропущено. Я не могла получить то, что хотела, по разным причинам. Не только из-за моего характера, – признавалась журналистам Быстрицкая. – Сегодня моя отрада – мои друзья, с которыми я общаюсь ежедневно, даже несколько раз в день, с ними я советуюсь. Мой круг – это мой круг, и я никого чужого не хочу туда пускать. Это тайна. У меня есть все остальное, чтобы чувствовать себя комфортно”.


Согласно древнегреческой легенде, великий философ древности Аристотель не очень был благосклонен к женщинам, считая их существами дикими и легкомысленными. А однажды он имел неосторожность высказаться о коварстве и продажности куртизанки самого Александра Македонского. Какова же была месть, и какое наказание постигло Аристотеля в лице этой женщины - далее в обзоре.


О популярном античном философе Аристотеле существует огромное множество различных историй и легенд, в которых уже очень сложно отделить правду от вымысла.

Но достоверно известно, что он в общении с людьми был не совсем любезен, холоден и надменен. И мало кто решался вступить с ним в спор. Он логично, остроумно и жестоко отклонял любые доводы, которые были для него не приемлемы. А его высокомерное и пренебрежительное отношение к женщинам вообще не имело границ. Однако однажды он за это поплатился.

Кампаспа и древнегреческий философ Аристотель

Невзирая на то, что древнегреческий мудрец презирал женщин, он прекрасно знал, как они могут обольщать и какова сила стоит за хрупкими и невинными созданиями, способными сломить даже самого сильного мужчину и подчинить его своей воле. Именно поэтому Аристотель предостерегал всех своих учеников о "дурном влиянии женщин на становление мужской личности".

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-aristotel-i-kampasma-0013.jpg" alt="Аристотель и Филлис. (1521). Гравюра на дереве. Автор: Лука Лейденский." title="Аристотель и Филлис. (1521). Гравюра на дереве.

Куртизанка оседлала седого Аристотеля и тот, смирившись со своим унижением, катал ее по зеленым садовым аллеям. А в это время из окна за происходящим наблюдал сам Александр. На немой вопрос ученика смущенный Аристотель ответил: "Вот видишь, если она такое вытворяет со мной, старым, умудрённым человеком, то представляешь, во что она может превратить тебя" .

Царь стал свидетелем того, как была сломлена воля его мудрого учителя и, наконец, осознал, насколько вероломными и хитрыми могут быть женщины. Этот случай послужил ему хорошим уроком на будущее.

Title="Аристотель и Филлис.

Аристотель и Филлис.
Гравюра. Монреальский музей изобразительных искусств.

Эта занимательная история под собой не имеет документального подтверждения в летописях античности. Однако в 1189 году эта притча была записана священником церкви Нотр-Дам в Руане - Анри де Андели и часто использовалась в церковных проповедях. А в средние века и эпоху Возрождения она послужила вдохновением для творчества множества западноевропейских живописцев и скульпторов.




Популяризированный сюжет во всей красе можно видеть на полотнах, фресках итальянс­ких ренессансных дворцов, на кессонных панелях, гравюрах, гобеленах и статуях.

Художник Апеллес и Кампаспа

Впору вспомнить и еще одну легенду об Александре Македонском, его возлюбленной Кампаспе и художнике Апеллесе, сюжет которой также лег в основу множества произведений искусства художников в средние века и эпоху Возрождения.

получал поистине царскую плату - 20 талантов в золоте, а за некоторые по приказу Александра Македонского плату отмеряли по весу картины".

До наших дней не дошло ни единого творения мастера, однако историки утверждают, что если когда-нибудь будет найдена гробница Александра, то мир увидит пропавшие фрески Апеллеса, так как именно он, будучи придворным художником и другом Александра, расписывал гробницу царя.


Так уж вышло, что из одного военного похода Александр привез великолепную красавицу и гетеру Кампаспу, ставшую одной из первых и желанных возлюбленных юного македонского царя. Очарованный ее красотой, царь заказал художнику Апеллесу портрет своей возлюбленной. Прекрасная любовница царя стала источником вдохновения и любви для самого художника.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-aristotel-i-kampasma-0016.jpg" alt="Кампаспа раздевается перед Апеллесом по приказу Александра. Фасад Лувра. (1896). Автор: Джон Уильям Годвард." title="Кампаспа раздевается перед Апеллесом по приказу Александра. Фасад Лувра. (1896).

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-aristotel-i-kampasma-0018.jpg" alt="Апеллес рисует Кампаспу. (1700–1704). Автор: Себастьяно Риччи." title="Апеллес рисует Кампаспу. (1700–1704).

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/00-aristotel-i-kampasma-0020.jpg" alt="Апеллес пишет Кампаспу. (1720). Автор: Франческо Тревизани. " title="Апеллес пишет Кампаспу. (1720).