День народного единства название мероприятия. День народного единства в библиотеках октябрьска

Сценарий мероприятия

« В дружбе народов единство России »

(с показом слайдов)

Цели:

    формировать чувство гражданственности и патриотизма;

    формировать ответственность за судьбу Родины;

    дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612г.;

    расширять кругозор учащихся;

    развивать умение делать выводы, обобщать;

    способствовать развитию умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к защитникам государства.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация.

Ход мероприятия:

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

Показ фильма «День народного единства»

СЛАЙД 3

Ученик-ведущий: Добрый вечер! Мы приветствуем вас в этом зале.

Учитель: Во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Это та историческая основа, которая связывает наше прошлое, настоящее и будущее.

Ученик-ведущий: С 2005 года 4 ноября в России отмечается праздник - День народного единства, который посвящен Родине и дружбе между народами. Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм.

Учитель:

Мы День Единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!

Ученик-ведущий:

В единстве, братстве сила наша,
И нас врагу не победить!
Так пусть становится все краше
Страна, где довелось нам жить!

Учитель:

Сильна великая держава
Сынами, дочерьми своими...
России не померкнет слава,
Пока мы вместе и едины!

Учитель: Праздничное мероприятие, посвященное Дню народного единства объявляется открытым!

СЛАЙД 4

Звучит Гимн России (1 куплет + припев)

Слово предоставляется директору школы при Посольстве России в Мали Баранникову Михаилу Владимировичу.

СЛАЙД 5

Учитель:

У каждого народа есть своя малая Родина. В России живут народы разных национальностей: русские, ненцы, ханты, коми, татары, белорусы, украинцы, киргизы, грузины, армяне и многие другие.

Ученик-ведущий:

Все они дружат между собой. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, песни, танцы, но все они связаны тем, что у них одна Родина – Россия. И для всех народов стал родным русский язык.

Ученики:

1-й: С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

2-й: Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

СЛАЙД 6

Учитель:

Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Он связан с событиями 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских и литовских интервентов и продемонстрировало образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

СЛАЙД 7

Почему столица нашей Родины оказалась в руках иностранных захватчиков?

Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было.

СЛАЙД 8

Ученик:

Ушли в историю года.

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Ученик-ведущий:

Начало XVII века в истории нашего государства называют Смутным временем .

Страна, как единое государство, распалась, прекратила свое существование. Череда бедствий, жестокая засуха, чудовищный голод, эпидемия чумы – совпали с полным расстройством управления московской династии Рюриковичей.

СЛАЙД 9

Учитель:

В 1581 г. – царь Иван IV Грозный по неосторожности убивает своего старшего сына Ивана; Через 3 года умирает сам, царём становится его средний сын Фёдор; в 1591 г. - в результате несчастного случая погибает его младший сын Дмитрий; в 1598 г. царь Фёдор умирает, не оставив наследника.

СЛАЙД 10

Ученик-ведущий: В этом же году Земский собор – собрание выборных представителей от российских сословий – избрал царём Бориса Фёдоровича Годунова – ближайшего помощника царя Фёдора Ивановича. Но правление его сложилось неудачно.

Учитель: В связи с этими событиями А.С. Пушкин написал стихотворение «Борис Годунов»

Мне счастья нет. Я думал свой народ

В довольствии, во славе успокоить,

Щедротами любовь его снискать –

Но отложил пустое попеченье:

Живая власть для черни ненавистна.

СЛАЙД 11

Ученик-ведущий:

Они любить умеют только мертвых –

Безумны мы, когда народный плеск

Иль ярый вопль тревожит сердце наше!

Бог насылал на землю нашу глад,

Народ завыл, в мученьях погибая;

СЛАЙД 12

Учитель:

Я отворил им житницы, я злато

Рассыпал им, я им сыскал работы –

Они ж меня, беснуясь, проклинали!

Пожарный огнь их домы истребил,

Я выстроил им новые жилища.

Они ж меня пожаром упрекали!

Вот черни суд: ищи ж ее любви.

СЛАЙД 13

Ученик-ведущий: Народным недовольством правления Бориса Годунова попыталось воспользоваться Польское королевство. В 1604 г. прав а на российский престол предъявил беглый монах Григорий Отрепьев, выдавший себя за чудом спасшегося царевича Дмитрия.

Учитель:

Поначалу наёмные отряды Лжедмитрия, собранные на польские деньги, терпели поражения от русских войск. Но в 1605 г. царь Борис умер. Новым царём стал его сын Фёдор. Ему было всего 16 лет. Авторитетом он не пользовался.

Ученик-ведущий:

И народ поверил Самозванцу (Григорию Отрепьеву). Лжедмитрий захватил царский престол. Бояре легко избавились от детей Бориса Годунова: Фёдор Годунов был убит, а Ксению заточили в монастырь.

СЛАЙД 14

Учитель:

В Москве воцарился Самозванец. Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием.

СЛАЙД 15

Ученик-ведущий:

Он стал Лжедмитрием II. Этот самозванец, Лжедмитрий II, собрав войско, двинулся на Москву. По дороге он со своим войском разбил лагерь в селе Тушино, отчего и получил прозвание «Тушинский вор».

Учитель:

А потом он надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: «Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства! »

СЛАЙД 16

Ученик-ведущий:

Государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время, называлось - Речь Посполитая , в его состав входили Польша и Литва. Отсюда мы и говорим о польских и литовских интервентах.

Учитель:

Интервенция – это вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет.

Тогда и наступил конец терпению русского народа.

СЛАЙД 17

Ученик:

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

СЛАЙД 18

Ученик – ведущий:

Прокопий Ляпунов (из города Рязань) собрал ополчение и двинулся на Москву. Испугались поляки и бояре - предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: «Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!»

СЛАЙД 19

Учитель: Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. Оно потерпело поражение. Его предводитель, Прокопий Ляпунов, погиб. Но призыв патриарха Гермогена облетел все русские города.

СЛАЙД 20

Ученик-ведущий:

Услышали его и в Нижнем Новгороде. Купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство и обратился с призывом к жителям города. Собрали жители Нижнего Новгорода большое войско.

Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду.

СЛАЙД 21

Учитель:

При войске несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Перед решающей битвой воины три дня молили о помощи пред ее чудотворной иконой.

Ученик:

И поднималась Русь с колен.

В руках с иконой перед битвой,

Благословенная молитвой.

Под звон грядущих перемен.

СЛАЙД 22

Учитель:

Два месяца осаждал Москву Пожарский. Вскоре поляки сдались, Пожарский с торжеством вступил в город. 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года вражеское войско сдалось на милость победителей, ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай – город - исторический район Москвы .

СЛАЙД 23

Ученик-ведущий:

Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит в Москве на Красной площади – в самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде.

Выходят шестеро детей и читают стихотворение:

«Не забудет наш народ доблесть наших воевод» Н. Кончаловской.

1. Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

2. Он отмечен годом, днём,
И начертано на нём:
«Гражданину Минину

И князю Пожарскому –
Благодарная Россия».

3. От сверженья власти царской
Столько много лет подряд
Смотрят Минин и Пожарский
На торжественный парад.

СЛАЙД 24


4.Указав рукой литою
На величественный вид
И на племя молодое,
Минин словно говорит:

5.«Полюбуйся ныне, княже,
На страны родной дела.
Не могли мы думать даже,
Чтобы Русь такой была!

6. Подивись-ка их военной
Силе необыкновенной,
И послушай эти песни,
И на лица погляди…
Их дела ещё чудесней
Ожидают впереди!»

СЛАЙД 25

Ученик-ведущий :

Поистине национальным героем того сурового времени стал Иван Осипович Сусанин. В начале 1613 года, когда Москва уже была освобождена от польских и литовских интервентов, отряды захватчиков еще бродили по русской земле в надежде переломить исход войны.

Учитель:

Один из таких отрядов хотел захватить в плен только что избранного русского царя Михаила Федоровича Романова, жившего неподалеку от Костромы. Сына патриарха Филарета - Фёдора Никитича Романова. Тогда-то и совершил свой знаменитый подвиг крестьянин из села Домнино, расположенного близ Костромы - Иван Сусанин.

Ученик-ведущий:

Враги пытались сделать его своим проводником, а он завел захватчиков в глухой лес, погубил их, но погиб при этом сам.

СЛАЙД 26

Учитель:

«Куда ты ведешь нас?.. не видно ни зги!-
Сусанину с сердцем вскричали враги: -
Мы вязнем и тонем в сугробинах снега;

Нам, знать, не добраться с тобой до ночлега.
Ты сбился, брат, верно, нарочно с пути;
Но тем Михаила тебе не спасти…

Ученик-ведущий:
…«Куда ты завел нас?» - лях старый вскричал

«Туда, куда нужно!- Сусанин сказал.-
Убейте! Замучьте!- моя здесь могила!

Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет, и не будет на Русской земли!
В ней каждый отчизну с младенчества любит,
И душу изменой свою не погубит».

Учитель:
«Злодей!- закричали враги, закипев,

- Умрешь под мечами!» - «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»

Ученик-ведущий:
«Умри же!- сарматы герою вскричали,
И сабли над старцем, свистя, засверкали!-
Погибни, предатель! Конец твой настал!»
И твердый Сусанин весь в язвах упал!
Снег чистый чистейшая кровь обагрила,
Она для России спасла Михаила.

СЛАЙД 27

Учитель: Эти слова из поэмы декабриста Кондратия Рылеева «Жизнь за царя»

В г. Костроме установлен памятник Ивану Сусанину.

Ивану Сусанину и его подвигу посвящены произведения музыкального, изобразительного и словесного искусства: опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), опера К. А. Кавоса («Иван Сусанин»), дума К.Ф. Рылеева «Иван Сусанин», драма Н. А. Полевого «Kocтромские леса», картина М. И. Скотти «Подвиг Ивана Сусанина».

Учитель: Ребята! Теперь вы знаете, какие события произошли 4 ноября 1612 года на русской земле. А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы нашей викторины.

СЛАЙД 28 - СЛАЙД 35

ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

1. Как звали русского царя, правление которого сложилось неудачно? О нём же написал стихотворение А.С. Пушкин. Борис Годунов

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? Речь Посполитая (Польское королевство и Великое княжество Литовское)

3. Кто возглавил первое ополчение 1611 года? Прокопий Петрович Ляпунов

4. Какое историческое событие произошло 4 ноября 1612 года? Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай - город.

5. Как звали национального героя, который завел захватчиков в глухой лес? Иван Осипович Сусанин.

6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?

Лжедмитрия II

7. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси? С воцарением Михаила Романова.

8. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября? День народного единства

Учитель:

А сейчас прозвучит песня «Россия – ты моя звезда» в исполнении Баранникова Александра и Гюнтер Ангелины.

СЛАЙД 36

Показ видеоролика «Хохлома» (во время песни)

СЛАЙД 37

Учитель:

Также 4 ноября христиане отмечают день Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская», установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году.

Ученик-ведущий:

Это дань глубокого уважения к тем знаменательным страницам отечественной истории, когда патриотизм и гражданственность помогли нашему народу объединиться и защитить страну от захватчиков. Преодолеть времена безвластия и укрепить Российское государство.

СЛАЙД 38

1 ученик:
По плечу нам молодым
Укреплять единства строй.

Коль в России ты родился,
Значит нам ты не чужой.

2 ученик:
Русские и белорусы,
Чукчи, ненцы и индусы,
Украинцы и армяне - нам друзья!
Все россияне!

СЛАЙД 39


3 ученик:
Честь России бережете?
Коль в России вы живете!
Мощь державы укрепляйте,
Вы Россию прославляйте!

Чтоб о нас повсюду знали,
Во всем мире уважали!

4 ученик:

Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.

СЛАЙД 40

5 ученик:

Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!

6 ученик:

Наша матушка Россия
Как и прежде станет сильной.
Праздник – день патриотизма,
Славься, гордая Отчизна!

СЛАЙД 41

Учитель:

История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уж дом готов!

Ученик-ведущий: Соединяет людей и народы - дружба. Вместе они живут счастливо. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

СЛАЙД 42

Ученики:

1-й: В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

2-й: Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей.

3-й: Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Учитель:

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная страна. Она протягивает руку дружбы и раскрывает объятия всем братским народам и добрым соседям, всем, кто желает жить на земле мирно и союзно!

СЛАЙД 43

Учитель: Звучит песня «Живи, моя Россия»

Показ видеоролика «Живи, моя Россия» (во время песни)

СЛАЙД 44

Ученик-ведущий :

Как здорово понять, что мы - едины!

Что все мы вместе, оттого сильны!

И дружбой нашей мы непобедимы!

Ее крепить и множить мы должны!

Учитель:

И праздник - День народного единства -

Пусть станет дорог и понятен всем!

Мы призываем всех объединиться,

Забыть про распри и обиды насовсем!

На этом наше праздничное мероприятие закончено.

Спасибо за внимание!

С 1 ноября в муниципальных библиотеках города стартовал цикл мероприятий, посвященных самому молодому государственному празднику России – Дню народного единства. За два дня их участниками стали более 250 читателей библиотек разных возрастных групп.

День народного единства – это праздник с богатейшей историей, которая началась 400 лет назад (в 1612 году); это – праздник взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. Об истории праздника и истории России, о воинской славе и доблести, о гордости за нашу Родину и ее героев, о милосердии и доброте говорили библиотечные специалисты на разных по форме и содержанию мероприятиях.

1 ноября вечер добра и милосердия в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина объединил членов клуба для пожилых людей «Вместе» и студенческого клуба «Взгляд». Участниками часа патриотизма «Недаром помнит вся Россия» в детской библиотеке №3 и исторического часа в библиотеке-филиале №5 стали учащиеся школ микрорайонов.

Разнообразные мероприятия, посвященные Дню народного единства, прошли в библиотеках и 2 ноября : исторический вечер для школьников 7-8 классов в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина, устный журнал – для студентов Елецкого промышленно-экономического техникума в Центральной городской библиотеке. Семиклассники школы №1 стали участниками конкурсно-игровой программы «Юный историк» в библиотеке-филиале №7. Участники мероприятий получили много полезной информации об истории праздника, Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны, а также проверили свои знания в предложенных викторинах.

Урок истории «День народного единства. Гражданин Минин и князь Пожарский» провели в детской библиотеке №1 им. А. С. Пушкина. Пятиклассники школы №15 узнали о жизни и деяниях Минина и Пожарского, их роли в событиях 1612 года, об освобождении Руси, а затем приняли участие в викторине. Ребята с интересом знакомились с содержанием книжной выставки «Славные сыны Российской державы» и буклета «Не забудет наш народ доблесть русских воевод», созданного в библиотеке.

400-летию освобождения Москвы от польской интервенции был посвящен исторический час «Великая дата России» в библиотеке-филиале №4, участниками которого стали школьники 8-9 классов НОУ СОШ «Развитие». Ведущие в костюмах той эпохи (представители клубов «Копье», «Витязь» и «Биврёст») повели участников мероприятия в историческое прошлое России, в эпоху Смутного времени.

Около 20 читателей библиотеки-филиала №9 приняли участие в викторине у выставки-викторины .

Праздничные мероприятия в библиотеках согласно опубликованной программе проходили и в следующие дни.

3 ноября час истории «Не бывать в России смуты» провели в библиотеке-филиале №10.

4 ноября мы отмечали День народного единства. В этот день юные читатели детской библиотеки №3 по страницам устного журнала «Не бывать в России смуты» совершили экскурс в историческое прошлое Руси, познакомились с событиями 400-летней давности, послужившие причиной рождения праздника народного единства. Библиотекари рассказали ребятам, что именно 4 ноября 1612 года два русских героя - Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский изгнали из Московского Кремля польских захватчиков, тем самым, положив конец тридцатилетнему периоду, который историки называют Смутным временем.

Устный журнал состоял из 4-х страниц:

1 страница «Смотрит в небо глазами синими наша завтрашняя Россия ». Ведущие рассказали присутствующим о величии нашей Родины - России, о русских людях готовых защищать свое Отечество не жалея жизни. Прозвучали стихи Э. Асадова, И. Северянина.

2 страница «Смутное время » была посвящена историческим событиям 1612 года на Руси, так называемом Смутном времени.

На 3 странице «Очищение от Смуты » разговор шел об изгнании польских интервентов из Москвы и об историческом значении этой победы для жизни русского народа.

4 страница «Урок дает история » – о празднике. Новый праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Завершила мероприятие небольшая викторина.

Участниками всех мероприятий стали около 400 читателей библиотек разных возрастных групп.

Г.Н. Шеламова, методист по работе с детьми

ЦГБ им. М. Горького МБУК «ЦБС г. Ельца»,

член Союза журналистов России

В первых числах ноября в библиотеках города прошли мероприятия, посвященные Дню народного единства:

урок истории «Навеки в памяти народной» (ЦГДБ им. Макаренко), беседа у книжной полки «Едины духом все народы» (библиотека им. Л.Н. Толстого – филиал № 2), урок истории «Един народ и в этом сила» (библиотека им. И. Крылова - филиал № 3 совместно с Детским отделением на базе библиотеки - филиала № 3 им. Крылова), парламентский урок «Государственные праздники» (библиотека им. А.С. Пушкина – филиал № 1). Каждый человек должен знать свои истоки, хранить память о прошлом своего народа, любить Родину. «Что такое Великая Русь?», «Как она жила прежде?». Именно этой теме были посвящены мероприятия. Участники мероприятий совершили увлекательное путешествие по Великой Руси, ее традициям и обычаям, культуре и искусству. Узнали, об истории возникновения праздника, о великих страницах истории Родины, о людях которые её создавали и отстояли в грозный час. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания.



Четыре века назад наши предки спасли Отечество от вражеского нашествия, грозившего порабощением народа и гибелью российского государства. Сегодня этот всенародный праздник – День народного единства – приобретает особое звучание. Стратегические интересы развития России, глобальные вызовы и угрозы 21 века требуют от нас единения и сплочённости, сохранения стабильности в обществе во имя укрепления страны, во имя её будущего. С этой целью в ГБОУ СОШ №3 сотрудниками библиотеки-филиала № 3 был проведён урок истории «Един народ и в этом сила». Участники мероприятия получили много полезной информации об истории праздника, Смутном времени, освобождении Москвы от польских интервентов, о роли Минина и Пожарского в объединении страны, а также проверили свои знания в предложенной викторине. Выступление ведущих сопровождалось медиа-презентацией.

Ко Дню народного единства библиотекари ЦГДБ им.Макаренко учащимся 7 «А» класса ГБОУ СОШ №8 предложили урок истории « Навеки в памяти народной» .

Урок проведён в память о событиях 1612 года, когда 4 ноября воины народного ополчения под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай- город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Из урока учащиеся узнали историю возникновения праздника. Особое внимание было уделено нашему краю, Среднему Поволжью. Именно наш край стал зоной интенсивного формирования народов. Именно это и явилось условием для благополучия и процветания России и в настоящее время. Урок сопровождался презентацией «4 ноября - День народного единства».

3 ноября в Воронокской сельской библиотеке для учащихся Воронокской средней школы прошел тематический час «Во славу Отечества, или чем гордиться современный россиянин», посвященный Дню народного единства. В ходе мероприятия библиотекарь рассказала об истории возникновения праздника, о Смутном времени в России, о народном ополчении под предводительством К.Минина и Д.Пожарского в сопровождении с показом мультимедийной презентации по теме.

3 ноября в Лужковской сельской библиотеке прошел час информации «Россия — родина моя!» Ребята услышали рассказ о смутном времени, о народном ополчении под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского, затем ребята просмотрели электронную презентацию о празднике народного единства, а в завершении мероприятия библиотекарь провела викторину по рассказанному материалу.

4 ноября в Запольско-Халеевичской сельской библиотеке проведен исторический час «Навеки в памяти народной». Ведущая мероприятия рассказала ребятам о том, что во все времена единение народа было, есть и будет для нашей страны главной национальной идеей и в политическом, и в духовном плане. Ребята узнали об истории праздника, вспомнили тех, кто в трудное для страны время проявил свою гражданственность, беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм. В ходе мероприятия ребята читали стихи и исполнили песни о России, так же была проведена викторина и показан видеоролик.

Библиотекарь Елионской сельской библиотеки провела информационный час «4 ноября – День народного единства» с учащимися начальных классов Елионской СОШ.

Библиотекарь Мишковской сельской библиотеки совместно со школой для учащихся среднего и старшего звена провели литературную композицию «Ратные сыны России» ко Дню народного единства. Ведущие рассказали об истории праздника, подвиге Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского во имя освобождения России от польских захватчиков, поднявших русский народ на защиту родной земли. Учащиеся рассказывали стихи на патриотическую тему.

4 ноября 2017 года Десятуховская сельская библиотека совместно с Десятуховским СДК провела тематический вечер «Россияночка» ко Дню народного единства. На вечере присутствовали жители посёлка Десятуха. Ведущими вечера были библиотекарь Захарченко Светлана и Галискарова Елена. В библиотеке была оформлена книжная выставка «День Народного Единства».


7 ноября 2017 года в читальном зале Десятуховской сельской библиотеки состоялось мероприятие «День согласия и примирения». Библиотекарь Гагаро Ирина провела беседу с читателями библиотеки, в которой рассказала ребятам историю праздника.

3 ноября 2017 года в Азаровской сельской библиотеке для учащихся Азаровской средней школы прошёл патриотический час «Доблесть русских ополченцев» посвящённый Дню народного единства. Библиотекарь познакомила с историей возникновения праздника, рассказала о Смутном времени, о народном ополчении под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского в сопровождении и показом презентации «Славься Русь – Отчизна моя». Ребята познакомились со стендом «Россия – наша общая Родина».


В связи с планом мероприятий Усть –
Джегутинского муниципального района, посвященный Дню народного единства в «СОШ
с.Важное» проходит с 19.10.2015 по 30.10.2015 декада, посвященная этому
празднику.

20.10. декада началась проведением линейки
«Россия - наш общий дом» для учащихся 1-
4 кл, 5- 11кл.

В этот же день для учащихся 1 классов
был проведен кл. час «Моя любимая Родина». На кл.часе учащиеся получили
предстваления о понятиях гимн, герб, флаг,
познакомились с государственной символикой.

21.10.2015 был проведен кл.час для
учащихся 6 классов по теме «Минин и Пожарский - защитники России». Целью
кл.часа было: познакомить учащихся с историей праздника, подчеркнуть значимость
событий 1612г для дальнейшей истории нашей страны, воспитывать чувство
патриотизма, любви к Родине. В этот же день была оформлена педагогом –
библиотекарем выставка книг «4 ноября – День народного единства».

22.10.2015 кл.руководители 2 классов
провели кл.час «Во славу Отечества». На этом кл.часе дети познакомились с
праздником День народного единства,
прочитали стихи о Родине, о патриотизме, о славных сынах Отечества, узнали о
значении слов кольчуга, шлем, меч.

23.10.2015 была оформлена выставка художественных
работ учащихся по теме « Мы один народ и у нас одна страна». На выставке
принимали участие учащиеся 1 – 4 кл. и 5 – 7 кл. В этот же день прошел кл. час
в 3 классе – «Духом славные, народные сыны». Цель кл.часа: углубить знание
детей о Дне единства и примирения, способствовать воспитанию в детях
патриотических черт характера, готовности к защите Родины, стремление к
единению.

23.10.2015 учащиеся школы под
руководством учителей русского языка и литературы провели конкурс сочинений по
теме « В единстве наша сила», а вместе с кл. руководителями оформили выставку
по выпуску бюллетеней и стенгазет.

24.10.2015 учащиеся 4 кл. провели
конкурс рисунков на асфальте «Я, ты, он, она – вместе целая страна»

К этому празднику приурочены и
спортивные соревнования среди учащихся. На этой неделе провели 3 соревнования:
20.10.2015 соревнования по баскетболу
среди учащихся 9 – 10кл, 21.10.2015 по футболу 8 – 9 кл, 22.10.2015 по шахматам 8 – 11кл.

По всем соревнованиям оформлены
протоколы.

На уроках истории проводятся беседы «Из
истории праздника – День народного единства

26.10.2015
был проведен кл. час в 5 классе по теме «Их подвиг бессмертен, жив и вечен». На
классном часе учащиеся познакомились с историческим праздником связанным с
окончание смутного времени в России. Учащиеся узнали о событиях 1612г, когда
народное ополчение под предводительством К.Минина и Д. Пожарского освободила
Москву от польских интервентов.

В этот день
был проведен кл.час в 11 классе по теме « Единством сильны».Цель: формировать у
уч-ся чувства гражданственности и патриотизма, ответственность за судьбу
Родины. Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и
уважения к защитникам государства.

Кл.час в 4
классе «Сыны Отечества, освободившие Россию» на этом кл.часе целью учителя
было, ознакомление учащихся с историей России. Воспитывать гордость за свои
народ, за героическое прошлое своей страны.

28.10.2015
был Кл. руководителем 9 класса был проведен кл.час «На Руси большой не бывать
врагу». На кл.часе учащиеся узнали что 4 ноября в России отмечается как
государственный праздник – День народного единства. Он вошел в Отечественную
историю как день освобождения в 1612г Москвы от польско – литовских
захватчиков.